Реставрация старых игрушек машин

Обновлено: 07.05.2024

Артем Соин

Завершена реставрация пожарной машины с лестницей от Московского завода механической заводной игрушки.
Было-стало.

Реставрация металлических автоигрушек СССР и .

Реставрация металлических автоигрушек СССР и . запись закреплена

Максим Цибизов


Максим Цибизов

👍

Отлично

Реставрация металлических автоигрушек СССР и .

Реставрация металлических автоигрушек СССР и . запись закреплена

Реставрация ЗИС-5 от СКЗ(сызраньский карбюраторный завод) Было-стало
Интересная «находка» в виде клейма "57" на заднем борту. Предположу, что это год выпуска.

Илья Чумаков


Илья Чумаков

Семен-Семеночь Иванов

Сергей Краббе

👌

Это vin номер

Реставрация металлических автоигрушек СССР и .

Реставрация металлических автоигрушек СССР и . запись закреплена

Завершена реставрация Астрецовского автобуса. Было-стало.

Иван Таибов

Мне кажется будет интересней показать весь процесс ,технологию и материалы для реставрации дабы людям понимать всю суть и сложность.(конечно если это не тайна)Так как у некоторых возникает ложное представление ( дунул с Балона и машинка покрашена)

Реставрация металлических автоигрушек СССР и .

Реставрация металлических автоигрушек СССР и . запись закреплена

Завершена реставрация экскаватора СиМ на базе мазика 1975г
Явные отличия от позднего, это стрела с большими вырезами и «крутилки» четырёх лепестковые.

Рустам Айзаров

Артем Соин

😀

Рустам, как вариант, можно отдать в реставрацию

Рустам Айзаров

Артем, в кз нету кто занимается профессионально реставрацией детских игрушек. а отдавать костоправам малярам это уже не то все равно сделают все в точности да наоборот лучше самому все делать либо только настоящим профессионалам таким как вы но вы в России

Георгий Оганесян

Александр Баракин

Артем Соин

Реставрация металлических автоигрушек СССР и .

Реставрация металлических автоигрушек СССР и . запись закреплена

Наглядное сравнение игрушек и их возможных прообразов.

Dmitri Ermolaev

Сергей Сидоров

👍

Красота!

Shtefann Luchnikow

Реставрация металлических автоигрушек СССР и .

Реставрация металлических автоигрушек СССР и . запись закреплена

Реставрация самосвала Газончика от ЛТЗ(Липецкий тракторный завод)

Ильгам Файразов

Татьяна Зильбер

Реставрация металлических автоигрушек СССР и .

Реставрация металлических автоигрушек СССР и . запись закреплена

Завершена реставрация газика Верхняя Пышма

Сергей Грачев

Сергей Сидоров

Как всегда - безупречно!

Алексей Сапунков


Алексей Сапунков

Реставрация металлических автоигрушек СССР и .

Реставрация металлических автоигрушек СССР и . запись закреплена

Завершена реставрация экскаватора RIGA, в простонародье «паровой».
Кстати, почему «паровой»? Как мне кажется, дело в схожести с другой игрушкой экскаватор на самоходном шасси.
На фото представлен экскаватор американского производства, но у нас выпускал завод СиМ такие же, с незначительными изменениями. Так вот самоходное шасси, как раз копирует «паровой экскаватор».В американской версии лючок топки открывается, в нашей был заварен.



Те, кто родился в 1970-80-х, хорошо помнят это чувство предвкушения праздника: скоро выходные и родители поведут в парк. А там – машинки, на которых можно покататься! Многие дяди и тёти солидного возраста нет-нет да и вспомнят уже совсем далекое советское детство: карусели, мороженое за шесть копеек и те самые машинки, прокатиться на которых мечтал каждый ребенок. А некоторых умельцев из разных городов бывшего СССР эти воспоминания довели до того, что они стали реставрировать такие машинки.

Мастер из России

Евгений Михайлов живет в Северодвинске. Всю жизнь он обожал машины. В детстве, в начале 1980-х, с восторгом, любопытством и завистью смотрел, как мужики во дворе чинят свои вечно ломающиеся советские автомобили. Интерес подогревало и то, что у его отца тоже была машина.

Мастер и его детище. /Фото: страница Евгения Михайлова в VK

Когда Евгению исполнилось 19, у него появился свой «Москвич». Сразу после покупки железный конь сломался, и молодой человек принялся его чинить. И починил! А когда Евгений достиг солидного возраста, у него появился свой автосервис.

Идея же отреставрировать какой-нибудь старый советский автомобиль не оставляла его давно. Взяться за настоящую ретро-машину не позволяло материальное положение – уж слишком это дорого. Тогда он обратил свое внимание на те самые детские машинки, на которых катался в парке в далеких в 1980-х.

О такой машинке мечтал каждый советский мальчишка /Фото: страница Евгения Михайлова в VK

Сначала он отреставрировал педальный «Москвич». Решил сделать его двуцветным. Получилось чудо. Потом восстановил еще одну машинку. И еще. Со временем Евений стал реставрировать не только автомобильчики, на которых можно кататься, но и просто старые игрушечные машинки. А затем и советские игрушки.

Одна из отреставрированных Евгением игрушек. /Фото: страница Евгения Михайлова в VK

Этому самосвалу только предстоит реставрация. /Фото: страница Евгения Михайлова в VK

Постепенно у него в автосервисе образовалась целая коллекция. Взрослые, которые помнят времена СССР, с удовольствием рассматривают эти экспонаты, вспоминая, как на них катались или в них играли либо они сами, либо их друзья. А их детям тоже интересно узнать, в какие игрушки играл папа, когда был маленьким. И прокатиться на машине из папиного детства.

Двуцветный шедевр. Даже фары светятся. /Фото: страница Евгения Михайлова в VK

Советский грузовичок. /Фото: страница Евгения Михайлова в VK

Реставратор машинок из Белоруссии

В гараже у Александра Хильковича из Бреста – тоже внушительная ретро-коллекция. Одни «Москвичи» и «Жигули» уже отреставрированы, другие – ржавые, некоторые даже без колёс – ждут, когда до них дойдет очередь.

В гараже у Александра. /Фото:brestcity.com

Мужчина признается, что идею реставрировать советские автомобильчики почерпнул в интернете, увидев, как это делает один умелец из России (не Евгений ли?). Как и у «коллеги» из Северодвинска, опыт починки автомобилей у мужчины уже имелся: до этого он в качестве хобби занимался восстановлением настоящей (не игрушечной) машины – старенькой «Ауди».

Первое отреставрированное Александром игрушечное авто – «Львовянка» (модель, которую в советские годы выпускали на Украине). Эту развалюшку он купил у хозяев за символические деньги: она валялась у них во дворе и была им не нужна. Решил сделать из нее советскую милицейскую машинку. И превратил в красивый ретро-автомобиль.

Часть коллекции умельца из Бреста. /Фото:brestcity.com

Умелец из Бреста поясняет, что найти запчасти для таких автомобилей непросто. В советские времена педальные детские машинки редко появлялись в продаже, достать их было делом почти нереальным (тем более, если живешь не в Москве), выпускали их в ограниченном количестве.

Один из отреставрированных автомобилей. /Фото:brestcity.com

Помимо игрушечных (не только педальных, но и обычных) автомобилей, Александр реставрирует советские малышовые велосипеды и другие игрушки, на которых можно передвигаться. Игрушки для реставрации он находит по объявлениям либо ему их отдают друзья и знакомые.

Свои экспонаты мужчина хранит в гараже.

На машинках и велосипедиках с удовольствием ездят его маленькие сыновья. А ещё его приглашают на выставки и фестивали.

Александр с семьёй. /Фото:brestcity.com

И в Волгограде тоже.

А вот такую машинку ГАИ восстановил ещё один мастер, Николай из Волгограда. У педального автомобильчика светятся и фары, и проблесковый маячок. Более того, у него даже воет сирена!

ГАИ даже выезжает на ДТП. /Фото: drive2.ru, пользователь Csepel407

Мужчина отмечает, что дети с удовольствием «патрулируют» на машине район и даже выезжают на ДТП. Модель – тоже «Львовянка» (на основе копейки). Эту красоту Николай сделал из ржавой машины, привезённой из Крыма.

Машинка ГАИ от автомастера из Волгограда. /Фото: drive2.ru, пользователь Csepel407

Конечно, тема советских машинок интересует прежде всего мужчин (хотя ездить на них нравилось и девочкам). В любом случае, женщинам, которые помнят времена СССР, наверняка будет интересно узнать и о том, как сложились судьбы самых ярких победительниц советских конкурсов красоты.

Источник: Инстаграм (запрещён в РФ)

Данная игрушка производилась на Челябинском Кузнечно-прессовом заводе в 60х годах прошлого века. Этот красавец стоит в районе 200 000 рублей.

Ностальгия и восторг: кто и как реставрирует советские педальные машинки

Источник: Инстаграм (запрещён в РФ)

Айнар из Уфы и его работы

Айнар из Уфы и его работы

Источник: Инстаграм (запрещён в РФ)

В ожидании своего часа

В ожидании своего часа

Источник: Инстаграм (запрещён в РФ)

Этот теплый свет фар дарит невероятный восторг поколению современников этих машинок

Этот теплый свет фар дарит невероятный восторг поколению современников этих машинок

Источник: Инстаграм (запрещён в РФ)

Ностальгия и восторг: кто и как реставрирует советские педальные машинки

Источник: Инстаграм (запрещён в РФ)

Иван из Омска. Он не только реставрирует советские педальные машинки, но и создает собственные проекты с нуля

Иван из Омска. Он не только реставрирует советские педальные машинки, но и создает собственные проекты с нуля

Источник: Инстаграм (запрещён в РФ)

Ностальгия и восторг: кто и как реставрирует советские педальные машинки

Источник: Инстаграм (запрещён в РФ)

Ностальгия и восторг: кто и как реставрирует советские педальные машинки

Источник: Инстаграм (запрещён в РФ)

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Мажоры ! Вот

Мы в школьные годы прикалывались, что если б эти педальные машинки выпускал ЕРАЗ, они бы назывались ПедЕрАЗ (ну, в смысле - Педальный ЕрАЗ)

Эх. Мечта детства, которая так и не исполнилась. Всего один раз на такой катался, у мальчика во дворе родители попросили, и то 3 минуты дали посидеть и выгнали.
И еще я мечтал о снегокате. Это же так круто рулить рулем когда катишься, а не просто на санках. Но тоже не срослось :)

Купил своему москвич.
Исполнил свою мечту для сына.
А он ему не зашёл(
Теперь стоит в гараже пылится.

Жаль.
А ведь в своё время в СССР даже автопробег на таких машинках устроили и проехали очень не мало надо сказать)

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

О педальной машине мечтал с детства, но у родителей не хватало финансов купить, была у соседа, пару раз у него прокатился, в парке разок проехался, и всё. Потом вырос, и она стала не нужна. Но будучи подростком зарёкся, что когда у меня будут дети, обязательно куплю им такую.


Время прошло, женился, родился сын! Естественно бабушки и дедушки начали предлагать купить велосипед, машину на аккумуляторе, и прочее. Но я сказал что это беру на себя.

Все китайские пластиковые машины и велосипеды сразу отмел, т.к. помнил о своей давней мечте.


И вот начались поиски подходящего педальника.


Потом были куплены два велосипеда (один донорский), ЗиЛ и экскаватор, о последних я узнал когда искал москвич т.к. производились одним заводом- АЗЛК, не смог их не купить




Вот такими они были.

К сожалению я не делал фото в процессе работы, то фотик забуду, то руки грязные, смысл поста не в том "как научится рисовать сову"? а показать что было и как стало)))


Потом все было разобрано тщательно отчищено, загрунтовано и покрашено, москвича сам делать не стал, у него были сильно помяты капот и багажник, поэтому отдал кузовщикам.



Руль и сидение тоже отдал в мастерскую, обтянули кожей, вышивку на руле рисовал сам в кореле, потом её вышивал специальный станок.



Эмблему вырезали на лазерной резке, макет мой, делал в автокаде.




Фотографии с ребенком не стал выкладывать, выложил с его лучшим другом Тедом))))




Ну и фотки остального с москвичем


В москвиче перетряхнул всю подвеску, ходовку, весь крепеж заменил на современный, проложил проводку, она к стати там предусмотрена, но только на передние фары от батарейки типа "планета" через кнопку на приборке, я же добавил фонари в задние фары, и установил сигнал от мопеда, все это подключается к 12ти вольтовому аккумулятору от охранной и пожарной сигнализации ну как в бесперебойниках только меньше. Сделал шумоизоляцию, чтобы кузов покрепче был, и не громыхал когда по асфальту едешь.

Велосипед собрал из двух, точно такой же был у меня в детстве. Экскаватор попался в хорошем состоянии, у него только наладил механизмы, сделал тяги, трос, заменил крепёж.

С ЗиЛом пришлось повозиться, не было заднего борта, боковых окон, одной рамки окна, и механизм подъема кузова не правильно работал



Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.


Эта, довольно таки редкая, игрушка 1969 года выпуска была куплена в качестве подарка победителю предстоящих «Ралли Трех Поршней», которые пройдут в Краснодаре 12 июня. Но так как в готовом виде найти такой грузовик крайне сложно, да и стоят они до 40 000 рублей, был взят вот такой не совсем комплектный грузовичок, но зато не прогнивший и не помятый.


Такие грузовики ЗИС 150 выпускались на заводе СиМ (Серп и Молот, а также других заводах), город Москва начиная с 1968 года. Непосредственно наш грузовик всю жизнь свою провел у одного хозяина в Подмосковье. Сначала он с ним играл, затем хранил и теперь продал его нам. Ну а мы, в свою очередь, постараемся подарить ему вторую жизнь. Он это заслужил, правда же?


Первым делом надо снять резину. Если не применять специальный фокус, это практически невозможно — за 49 лет резина потрескалась и огрубела. При первой же попытке ее снять, она разлетится на куски. Чтобы этого не произошло, опускаем колеса в растворитель на 3 — 4 часа. Резина разбухает и соскакивает с колес без каких-либо проблем.


Резину необходимо сразу же положить в воду и держать ее там все время, вплоть до сборки грузовика. Если же резина все равно лопнула, либо же на ней глубокие трещины, воспользуйтесь супер клеем.


Под резиной на колесах сохранилась родная краска. Она послужит нам образцом при дальнейшем подборе автоэмали для нашего грузовика.


Получил на почте недостающие детали: колесо, крыло и задний борт — теперь можно приступать к работе. Отдельное спасибо ребятам, которые делают новодельные запчасти для грузовиков. Мне от части повезло: не хватало только заднего борта. Но при необходимости можно найти новодельные колеса и резину на них, двери и даже целые кузова.



После пескоструя все детали надо обработать кислотным грунтом. Он останавливает процессы окисления металла и купирует оставшуюся в труднодоступных местах, порах ржавчину.


Проблему с колесами (на фото выше видно их печальное состояние) я решил с помощью полиэфирной смолы: залил ее во внутрь колес, затем сделал отверстия 8 мм под оси.


Колеса и оси к ним перед сборкой пришлось красить, потому что потом прокрасить внутренние стороны колес на задней спарке не представляется возможным.

Читайте также: