Резиновые игрушки ссср донецкой фабрики

Обновлено: 19.04.2024

Донецкая фабрика игрушек "Укрпромигрушка" (ДФИ)

А в этой теме выкладываю список Олега Маликова по ремейкам
Думаю по этой теме возникнут дополнения и замечания
Надеюсь также на помощь авторитетов
огромное поле деятельности

"Укрпромигрушка" (г.Донецк):
Первое время колесные диски у всех моделей "Укрпромигрушки" окрашивались серебристой краской. Возможно, многие модели "Укрпромигрушки" выпускаются до сих пор.

A-6 Lancia Flavia Berlina 1961 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
Конец 70-х гг. – начало 90-х гг.
Модель выпускалась с указанием цены сверху надписи "MADE IN USSR" – "Ц 1Р 10К", "Ц 1Р 20К" и без указания цены.

A-11 Lancia Fulvia Coupe 1965 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
Конец 70-х гг. – начало 80-х гг.

А19 Mercedes-Benz 250SE 1965 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
Конец 70 гг. – начало 90-х гг.

A22 Chevrolet Corvette Rondine 1963 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
Конец 70-х гг. –
До конца 80-х гг. модель имела механизм автоматического открывания капота при открытии левой двери. Последние выпуски с неровными линиями сетки на облицовке радиатора, с фарами без сеточек рассеивателей.

A-26 Rolls-Royce Silver Shadow Coupe 1966 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
1980 г. – начало 90-х гг.

A-44 Bertone Runabout 1969 г.
Ремейк Mebetoys-Mattel
Пластмасса
Середина 80-х гг. – начало 90-х гг.

А-102 De Tomaso Pantera 1971 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
Начало 80-х гг. – начало 90-х гг.
Модель полностью аналогична De Tomaso, выпускавшейся на Киевской фабрике игрушек, но имела стандартные для донецких моделей колеса, эмблему фабрики на днище и другую коробку.

Renault R16 1965 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса, металл
1974 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной коробке с изображением только данной модели и в групповой коробке аналогичного дизайна с изображениями моделей Fiat 125, Ghia V.280, Iso Grifo и Renault 16.
В начале производства днище модели хромировалось.
В первые годы производства выпускался также металлический вариант модели.

Fiat 125 1967 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1974 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной и в групповой коробках.
В начале производства днище модели хромировалось.

Volkswagen Variant 1600 ~1966 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1974 г. – конец 70-х гг.

Chrysler (Ghia) Valiant V-280 1964 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса, металл
1974 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной и в групповой коробках. В начале производства днище модели хромировалось. В первые годы производства выпускался также металлический вариант модели, имевший неоткрывающиеся двери без имитации интерьера с внутренних сторон дверей, крепление днища двумя шурупами и меньшие дверные ручки.
Модель неправильно названа производителями Ghia V.280.

Autobianchi Primula Coupe 1965 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса, металл
1974 г. – начало 90-х гг.
В начале производства днище модели хромировалось.
В первые годы производства выпускался также металлический вариант модели.

Iso Grifo 1965 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной и в групповой коробках.
В начале производства днище модели хромировалось.

Ferrari 275GTB/4 1966 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса, металл
1975 г. – начало 90-х гг.
В первые годы производства выпускался также металлический вариант модели, отличающийся эмблемой завода в передней части днища и отсутствием глушителей

Ford Mustang 2+2 Bertone 1965 г.
Ремейк Politoys
Металл, пластмасса
Начало 80-х гг. – начало 90-х гг.
Выпускался в коробке с прозрачным пластмассовым колпаком. Также производился пластмассовый вариант.


Уточненный (особенно по срокам выпуска) вариант:

"Укрпромигрушка" (г.Донецк):
Первое время колесные диски у всех моделей "Укрпромигрушки" окрашивались серебристой краской. Возможно, многие модели "Укрпромигрушки" выпускаются до сих пор.

A-6 Lancia Flavia Berlina 1961 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
~1980 г. – начало 90-х гг.
Модель выпускалась с указанием цены сверху надписи "MADE IN USSR" – "Ц 1Р 10К", "Ц 1Р 20К" и без указания цены.

A-11 Lancia Fulvia Coupe 1965 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
~1980 г. – начало 80-х гг.

А19 Mercedes-Benz 250SE 1965 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
~1980 г. – начало 90-х гг.
Первые выпуски имели надписи на дне «MEBETOYS» и «MADE IN ITALY».

A22 Chevrolet Corvette Rondine 1963 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
~1980 г. –
До конца 80-х гг. модель имела механизм автоматического открывания капота при открытии левой двери. Последние выпуски с неровными линиями сетки на облицовке радиатора, с фарами без сеточек рассеивателей. Первые выпуски имели надпись на днище "Ц 1Р 40К".

A-26 Rolls-Royce Silver Shadow Coupe 1966 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
1980 г. – начало 90-х гг.

A-44 Bertone Runabout 1969 г.
Ремейк Mebetoys-Mattel
Пластмасса
Середина 80-х гг. – начало 90-х гг.

А-102 De Tomaso Pantera 1971 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
~1980 г. – начало 90-х гг.
Модель полностью аналогична De Tomaso, выпускавшейся на Киевской фабрике игрушек, но имела стандартные для донецких моделей колеса, эмблему фабрики на днище и другую коробку.

Renault R16 1965 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной коробке с изображением только данной модели и в групповой коробке аналогичного дизайна с изображениями моделей Fiat 125, Ghia V.280, Iso Grifo и Renault 16.
В начале производства днище модели хромировалось.

Fiat 125 1967 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной и в групповой коробках.
В начале производства днище модели хромировалось.

Volkswagen Variant 1600 ~1966 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – конец 70-х гг.

Chrysler (Ghia) Valiant V-280 1964 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса, металл
1975 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной и в групповой коробках. В начале производства днище модели хромировалось. В первые годы производства выпускался также металлический вариант модели, имевший неоткрывающиеся двери без имитации интерьера с внутренних сторон дверей, крепление днища двумя шурупами и меньшие дверные ручки. Возможно металлический вариант модели выпускался и на Киевской фабрике игрушек им. Ватутина в начале 90-х.
Модель неправильно названа производителями Ghia V.280.

Autobianchi Primula Coupe 1965 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – начало 90-х гг.
В начале производства днище модели хромировалось.

Iso Grifo 1965 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной и в групповой коробках.
В начале производства днище модели хромировалось.

Ferrari 275GTB/4 1966 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – начало 90-х гг.
C 1986 – с эмблемой завода в передней части днища; позже исчезли глушители и хром.

Ford Mustang 2+2 Bertone 1965 г.
Ремейк Politoys
Металл, пластмасса
Начало 80-х гг. – начало 90-х гг.
Выпускался в коробке с прозрачным пластмассовым колпаком. Также производился пластмассовый вариант.

А-45 Alfa-Romeo Iguana 1969 г.
Ремейк Mebetoys-Mattel
Пластмасса
Середина 80-х гг. – начало 90-х гг.
Аналогична модели Киевской фабрики игрушек, но с эмблемой ДФИ на днище.

Mercedes-Benz 230SL 1963 г.
Ремейк Politoys
Металл
Конец 70-х гг. - начало 90-х гг.
Кроме другого руля, аналогична модели Киевской фабрики игрушек.


На фото: пример сотрудничества: автотрейлейр северодонецкого производства с донецкими моделями

for sale

Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.

Куклы СССР: Донецкий завод игрушек

Советские винтажные куклы, мишки, игрушки, выпущенные после 1945-го года и до распада СССР. Куклы нашего детства

Правила форума
В данном разделе действуют следующие ПРИНЦИПЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ФОТОГРАФИЙ . Благодарим за внимание к ним!

Куклы СССР: Донецкий завод игрушек

Завод игрушек г. Донецк

фабрика Детской игрушки, г.Донецк-27, ул.Челюскинцев, 267
и Донецкая фабрика игрушек/Донецкий завод игрушек, г.Донецк, Кирова, 90

Производство игрушек в Донецке началось в 1956 году после объединения артелей "Красная книга" и "Полиграфпечать". Был организован отдельный цех с производством игрушек из папье-маше и древесно-опилочных масс. В 1961 году артель переименовали в галантерейную фабрику, которая в 1965 году получила название фабрики игрушек. По инициативе начальника головного управления "Союзигрушка" Министерства легкой промышленности СССР Давида Петровича Любимова в Донецке на территории бывшей шахты № 31, где в свое время работал Н.С.Хрущов, было начато строительство самой большой в Советском Союзе и в Европе фабрики игрушек.
Донецкая фабрика игрушек разместилась в семиэтажном производственном корпусе (каждый этаж - 4,5 тыс.кв.м) и 11-этажном административно-бытовом корпусе.
В 1973 году была завершена первая очередь строительства фабрики. До 1978 года на момент окончания строительства на фабрике работало более 5000 работников. Было запланировано освоение мощностей на 37 млн. руб. Фактический объем производства достиг 47 млн.руб.
Новые образцы игрушек для Донецкой фабрики разрабатывали конструкторские организации - Центральное республиканское КБ производственного объединения "Укрдетигрушка", Центральное конструкторско-технологическое бюро игрушки в Москве, Всесоюзный НИИ игрушки в Загорске, конструкторское бюро фабрики. Донецкая фабрика игрушек обладала высокотехнологическим оборудованием из Германии, Чехословакии, Швейцарии, Италии, Японии (всего более 1000 единиц). Специалистов для фабрики готовили Харьковский и Донецкий политехнический институты, Загорское училище игрушки, Днепропетровский химико-технологический институт, Киевский институт легкой промышленности.
На фабрике работали: цех звуковых приборов, цех пластмасс, цех сборки, цех металлообработки, швейный цех, инструментальный цех, цех надувной игрушки.
Донецкая фабрика игрушек выпускала сложные технические игрушки, кукол, которые ходят и говорят, точные копии легковых автомобилей разных марок, самолетов, кораблей (всего более 70 наименований), разные виды железных дорог с электрифицированным механизмом движения, мягконабивные игрушки, фигурки солдатиков (ежегодный тираж солдатиков ДФИ составлял 150-275 тысяч наборов, за все время работы фабрики было выпущено более 200 миллионов фигурок), предметы игрового использования ("Стиральный набор", "Набор продавца", " Ткацкий станок" и т.д.).
Продукция Донецкой фабрики игрушек поставлялась во все республики Советского Союза, а также экспортировалась в Польшу, Чехословакию, Венгрию, Англию.
Государственными наградами отмечены художники-модельеры фабрики Елена Сушкова и Мария Коломиец, Папаева Вера, Дубинская Екатерина.

Информация из аннотации к выставке (см. фоторепортаж Letes ), перевод - Liisa

Каталог, собираемый форумчанами ДП:

Изображение

Пластиковые куклы, пупсики:
1. Ирина (шагающая кукла)
Аукро



фото с Аукро.

Изображение


1.1. Ирина м.1
Lipochka


Lipochka

Изображение


2. Лизонька
Аукро

Изображение

аукро

Изображение


3. Леночка
Аукро


Аукро,продавец art-te-fakt, найдено svetik-semitsvetik

Изображение


4. Илюша
Аукро

Изображение

Аукро юа

Изображение


5. Антошка
Аукро

Изображение


6. Тарасик
Пупсик Тарасик с этикеткой
Аукро, найдено svetik-semitsvetik

Изображение

Аукро, найдено svetik-semitsvetik

Производство игрушек в Донецке началось в 1956 году после объединения артелей "Красная книга" и "Полиграфпечать". Был организован отдельный цех с производством игрушек из папье-маше и древесно-опилочных масс. В 1961 году артель переименовали в галантерейную фабрику, которая в 1965 году получила название фабрики игрушек. По инициативе начальника головного управления "Союзигрушка" Министерства легкой промышленности СССР Давида Петровича Любимова в Донецке на территории бывшей шахты № 31, где в свое время работал Н.С.Хрущов, было начато строительство самой большой в Советском Союзе и в Европе фабрики игрушек.
Донецкая фабрика игрушек разместилась в семиэтажном производственном корпусе (каждый этаж - 4,5 тыс.кв.м) и 11-этажном административно-бытовом корпусе.
В 1973 году была завершена первая очередь строительства фабрики. До 1978 года на момент окончания строительства на фабрике работало более 5000 работников. Было запланировано освоение мощностей на 37 млн. руб. Фактический объем производства достиг 47 млн.руб.
Новые образцы игрушек для Донецкой фабрики разрабатывали конструкторские организации - Центральное республиканское КБ производственного объединения "Укрдетигрушка", Центральное конструкторско-технологическое бюро игрушки в Москве, Всесоюзный НИИ игрушки в Загорске, конструкторское бюро фабрики. Донецкая фабрика игрушек обладала высокотехнологическим оборудованием из Германии, Чехословакии, Швейцарии, Италии, Японии (всего более 1000 единиц). Специалистов для фабрики готовили Харьковский и Донецкий политехнический институты, Загорское училище игрушки, Днепропетровский химико-технологический институт, Киевский институт легкой промышленности.
На фабрике работали: цех звуковых приборов, цех пластмасс, цех сборки, цех металлообработки, швейный цех, инструментальный цех, цех надувной игрушки.
Донецкая фабрика игрушек выпускала сложные технические игрушки, кукол, которые ходят и говорят, точные копии легковых автомобилей разных марок, самолетов, кораблей (всего более 70 наименований), разные виды железных дорог с электрифицированным механизмом движения, мягконабивные игрушки, фигурки солдатиков (ежегодный тираж солдатиков ДФИ составлял 150-275 тысяч наборов, за все время работы фабрики было выпущено более 200 миллионов фигурок), предметы игрового использования ("Стиральный набор", "Набор продавца", " Ткацкий станок" и т.д.).
Продукция Донецкой фабрики игрушек поставлялась во все республики Советского Союза, а также экспортировалась в Польшу, Чехословакию, Венгрию, Англию.
Государственными наградами отмечены художники-модельеры фабрики Елена Сушкова и Мария Коломиец, Папаева Вера, Дубинская Екатерина.

Фабрика прекратила свою работу по разным сведениям в 1993/2003 году. В "Комсомольской правде в Украине" 11 марта 2013 года опубликована статья "За что в СНГ до сих пор обожают "донецких", (автор Павел Динец)

Всем здравствуйте)))
Кто меня знает на бебиках — сейчас удивится, увидев меня в разделе советских кукол. Потому что никогда не покупала и не собирала советские куклы. У меня большая коллекция кукол Хелен Киш, они мои фавориты))). Я очень часто вижу в продаже кукол из детства, но как-то, ни разу не думала о том, чтоб купить, может просто заглядывала редко в объявления, увидев понравившееся личико куколки…… Пока не увидела ее — Леночку фабрики Донецк, и понеслось))))) Юля ник julianne82 спасибо за девочку))
Не судите строго, это мой первый топик о советских куклах…
А сейчас немного истории создании фабрики, с чего все начиналось……
Однажды во время визита в Японию Юрий Гагарин приобрел своим дочерям подарки — японские куклы. Вечером того же дня на пресс-конференции среди других вопросов прозвучало: «Нам известно, мистер Гагарин, что вы везете домой детские игрушки. Неужели даже дети первого в мире космонавта не могут иметь в Советском Союзе хорошие игрушки?»
Эта история послужила толчком к созданию «города игрушек» в индустриальном Донбассе.
В 1973 году на территории шахты № 31, где в свое время работал слесарем Никита Хрущев, был возведен многоэтажный корпус Донецкой фабрики игрушек — крупнейшей в СССР и Европе.

Донецкая фабрика игрушек выпускала сложные технические игрушки, кукол, которые ходят и говорят, точные копии легковых автомобилей разных марок, самолетов, кораблей (всего более 70 наименований), разные виды железных дорог с электрифицированным механизмом движения, мягконабивные игрушки, фигурки.

Государственными наградами отмечены художники-модельеры фабрики Елена Сушкова и Мария Коломиец, Папаева Вера, Дубинская Екатерина.
Фабрика прекратила свою работу по разным сведениям в 1993/2003 году
Фото фабрики

Вот несколько примеров фотографий Леночки в родных костюмах

У Донецких кукол пластмасса лучше, не так выгорает и поплотнее, ладошки внутрь, волосы паричок. Глазки статичные не закрываются.
На спинке у кукол фабрики Донецк вот такая эмблема:

Моя Леночка вот такая, наряд не родной, но ей очень идет. От себя я добавила лишь носочки и туфельки))))))
Давайте посмотрим вместе

У Леночки появилась своя игрушка, лошадка, на которой она любит кататься))) Тут она с подружкой, Днепропетровской Танюшей.
Спасибо за внимание, до новых встреч)))
Я хоть совсем недавно в рядах тех, кто любит советских кукол, но мне уже есть что показать)))
Я своих девочек выбираю сердцем, понравилась, купила, и теперь потихоньку буду вас знакомить с моей коллекцией))))
Все фото находятся ниже, в конце текста.
Так как радикал фото прекращает работать.поэтому приходится редактировать свои топики, чтоб не пропали фотографии и получается только так, хоть и не удобно, сначала текст, а потом фото.

Донецкая фабрика игрушек "Укрпромигрушка" (ДФИ)

А в этой теме выкладываю список Олега Маликова по ремейкам
Думаю по этой теме возникнут дополнения и замечания
Надеюсь также на помощь авторитетов
огромное поле деятельности

"Укрпромигрушка" (г.Донецк):
Первое время колесные диски у всех моделей "Укрпромигрушки" окрашивались серебристой краской. Возможно, многие модели "Укрпромигрушки" выпускаются до сих пор.

A-6 Lancia Flavia Berlina 1961 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
Конец 70-х гг. – начало 90-х гг.
Модель выпускалась с указанием цены сверху надписи "MADE IN USSR" – "Ц 1Р 10К", "Ц 1Р 20К" и без указания цены.

A-11 Lancia Fulvia Coupe 1965 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
Конец 70-х гг. – начало 80-х гг.

А19 Mercedes-Benz 250SE 1965 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
Конец 70 гг. – начало 90-х гг.

A22 Chevrolet Corvette Rondine 1963 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
Конец 70-х гг. –
До конца 80-х гг. модель имела механизм автоматического открывания капота при открытии левой двери. Последние выпуски с неровными линиями сетки на облицовке радиатора, с фарами без сеточек рассеивателей.

A-26 Rolls-Royce Silver Shadow Coupe 1966 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
1980 г. – начало 90-х гг.

A-44 Bertone Runabout 1969 г.
Ремейк Mebetoys-Mattel
Пластмасса
Середина 80-х гг. – начало 90-х гг.

А-102 De Tomaso Pantera 1971 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
Начало 80-х гг. – начало 90-х гг.
Модель полностью аналогична De Tomaso, выпускавшейся на Киевской фабрике игрушек, но имела стандартные для донецких моделей колеса, эмблему фабрики на днище и другую коробку.

Renault R16 1965 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса, металл
1974 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной коробке с изображением только данной модели и в групповой коробке аналогичного дизайна с изображениями моделей Fiat 125, Ghia V.280, Iso Grifo и Renault 16.
В начале производства днище модели хромировалось.
В первые годы производства выпускался также металлический вариант модели.

Fiat 125 1967 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1974 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной и в групповой коробках.
В начале производства днище модели хромировалось.

Volkswagen Variant 1600 ~1966 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1974 г. – конец 70-х гг.

Chrysler (Ghia) Valiant V-280 1964 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса, металл
1974 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной и в групповой коробках. В начале производства днище модели хромировалось. В первые годы производства выпускался также металлический вариант модели, имевший неоткрывающиеся двери без имитации интерьера с внутренних сторон дверей, крепление днища двумя шурупами и меньшие дверные ручки.
Модель неправильно названа производителями Ghia V.280.

Autobianchi Primula Coupe 1965 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса, металл
1974 г. – начало 90-х гг.
В начале производства днище модели хромировалось.
В первые годы производства выпускался также металлический вариант модели.

Iso Grifo 1965 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной и в групповой коробках.
В начале производства днище модели хромировалось.

Ferrari 275GTB/4 1966 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса, металл
1975 г. – начало 90-х гг.
В первые годы производства выпускался также металлический вариант модели, отличающийся эмблемой завода в передней части днища и отсутствием глушителей

Ford Mustang 2+2 Bertone 1965 г.
Ремейк Politoys
Металл, пластмасса
Начало 80-х гг. – начало 90-х гг.
Выпускался в коробке с прозрачным пластмассовым колпаком. Также производился пластмассовый вариант.


Уточненный (особенно по срокам выпуска) вариант:

"Укрпромигрушка" (г.Донецк):
Первое время колесные диски у всех моделей "Укрпромигрушки" окрашивались серебристой краской. Возможно, многие модели "Укрпромигрушки" выпускаются до сих пор.

A-6 Lancia Flavia Berlina 1961 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
~1980 г. – начало 90-х гг.
Модель выпускалась с указанием цены сверху надписи "MADE IN USSR" – "Ц 1Р 10К", "Ц 1Р 20К" и без указания цены.

A-11 Lancia Fulvia Coupe 1965 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
~1980 г. – начало 80-х гг.

А19 Mercedes-Benz 250SE 1965 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
~1980 г. – начало 90-х гг.
Первые выпуски имели надписи на дне «MEBETOYS» и «MADE IN ITALY».

A22 Chevrolet Corvette Rondine 1963 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
~1980 г. –
До конца 80-х гг. модель имела механизм автоматического открывания капота при открытии левой двери. Последние выпуски с неровными линиями сетки на облицовке радиатора, с фарами без сеточек рассеивателей. Первые выпуски имели надпись на днище "Ц 1Р 40К".

A-26 Rolls-Royce Silver Shadow Coupe 1966 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
1980 г. – начало 90-х гг.

A-44 Bertone Runabout 1969 г.
Ремейк Mebetoys-Mattel
Пластмасса
Середина 80-х гг. – начало 90-х гг.

А-102 De Tomaso Pantera 1971 г.
Ремейк Mebetoys
Пластмасса
~1980 г. – начало 90-х гг.
Модель полностью аналогична De Tomaso, выпускавшейся на Киевской фабрике игрушек, но имела стандартные для донецких моделей колеса, эмблему фабрики на днище и другую коробку.

Renault R16 1965 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной коробке с изображением только данной модели и в групповой коробке аналогичного дизайна с изображениями моделей Fiat 125, Ghia V.280, Iso Grifo и Renault 16.
В начале производства днище модели хромировалось.

Fiat 125 1967 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной и в групповой коробках.
В начале производства днище модели хромировалось.

Volkswagen Variant 1600 ~1966 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – конец 70-х гг.

Chrysler (Ghia) Valiant V-280 1964 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса, металл
1975 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной и в групповой коробках. В начале производства днище модели хромировалось. В первые годы производства выпускался также металлический вариант модели, имевший неоткрывающиеся двери без имитации интерьера с внутренних сторон дверей, крепление днища двумя шурупами и меньшие дверные ручки. Возможно металлический вариант модели выпускался и на Киевской фабрике игрушек им. Ватутина в начале 90-х.
Модель неправильно названа производителями Ghia V.280.

Autobianchi Primula Coupe 1965 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – начало 90-х гг.
В начале производства днище модели хромировалось.

Iso Grifo 1965 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – начало 90-х гг.
Выпускался в индивидуальной и в групповой коробках.
В начале производства днище модели хромировалось.

Ferrari 275GTB/4 1966 г.
Ремейк Politoys
Пластмасса
1975 г. – начало 90-х гг.
C 1986 – с эмблемой завода в передней части днища; позже исчезли глушители и хром.

Ford Mustang 2+2 Bertone 1965 г.
Ремейк Politoys
Металл, пластмасса
Начало 80-х гг. – начало 90-х гг.
Выпускался в коробке с прозрачным пластмассовым колпаком. Также производился пластмассовый вариант.

А-45 Alfa-Romeo Iguana 1969 г.
Ремейк Mebetoys-Mattel
Пластмасса
Середина 80-х гг. – начало 90-х гг.
Аналогична модели Киевской фабрики игрушек, но с эмблемой ДФИ на днище.

Mercedes-Benz 230SL 1963 г.
Ремейк Politoys
Металл
Конец 70-х гг. - начало 90-х гг.
Кроме другого руля, аналогична модели Киевской фабрики игрушек.


На фото: пример сотрудничества: автотрейлейр северодонецкого производства с донецкими моделями

Читайте также: