Рисование дымковская игрушка 2 младшая группа лошадка

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Шишинская Наталья Александровна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

1.Познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи ( круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки ); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; учить работе с гуашью и ватными палочками ( круги и точки ); повторить основные цвета.

2.Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

3.Воспитывать аккуратность при работе с красками , самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материал и оборудование: дымковская лошадка, образец педагогического рисунка, краски, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята послушайте это кто к нам так бежит?

Воспитатель: правильно. Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворение.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Скажите пожалуйста, про кого это стихотворенье?

Дети: про лошадку.

Ребята к нам сегодня пришла вот такая же красивая дымковская лошадка. Эти игрушки, лошадки, мастера делают в деревне Дымково. Они сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами. Дымковские игрушки бывают только белого цвета.
узоры точки, круги, линии.

Воспитатель: Ребята, скажите какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, разрисовала лошадку яркими, красными, желтыми, зелеными кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, у вас на столе сколько грустных лошадок. Почему?
Дети: Нет наряда.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры . И тогда они тоже будут улыбаться.

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок !

(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте) .

-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их , чтобы они тоже улыбались.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам , для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ) . Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки , они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ) .

-Вам понравилось разрисовывать лошадок ?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали ?

Ответы детей (кружочки, точки) .

Чем вы их раскрашивали?

Ответы детей (ватными палочками) .

Ответы детей ( желтым , зеленым ) .

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас , а теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Города___ «Детский сад №___» Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская лошадка» Подготовил: ___, воспитатель 2018 Цель: создание условий для развития навыков декоративного рисования детей с использованием нетрадиционного оборудования. Задачи: Образовательные: Познакомить с основными элементами дымковской росписи. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования – ватными палочками. Учить детей расписывать точками фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение. Воспитательные: Воспитывать эмоциональноэстетические чувства детей. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать патриотические чувства. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Использованные технологии: Здоровьесберегающие. Методы и приемы: показ, рассказ, беседа. Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Материал: дымковские игрушки, ширма, декорации дома, клеенка на столы. Демонстрационный: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, примеры глиняных игрушек, образец расписанного коня. Раздаточный: шаблоны коня, ватные палочки, гуашь (синяя и красная, салфетки влажные, смайлики настроения. Ход: Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям. Воспитатель: Ребята, посмотрите, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, миленький дружок! Слайд 2 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! (слышен плач) Слайд 3 Воспитатель: Ребята, слышите? Ктото плачет? (озирается) Слайд 4 Голос: Это я, дымковская лошадка. Я потерялась и хочу домой, в свое село… Воспитатель: Ребята… Я кажется, знаю, где находится это село! Вы согласны отправится в небольшое путешествие? (да) Слайд 5 (проходят по ребристой дорожке в другую часть группы). Слайд 6 Если нет ИКТ: воспитатель обращает внимание детей на ширму с изображением деревянного дома (или декорация). Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и село Дымково! Родина нашей игрушки. В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой вся село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Слайд 7 (заглядывает за ширму, за ней подготовлены места для рисования, помещение стилизовано под мастерскую). Воспитатель: Смотрите – ка, да это ведь настоящая мастерская! (рассматривают выставленные дымковские игрушки, обращают внимание на характерный узор). Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые расписные игрушки! А вот и место для нашей лошадки. (ставит на определенное место, которое предварительно оставляет пустым). Все эти игрушки выполнены из глины. Когда глина высыхает, их покрывают белой глазурью, а потом наносят яркие узоры. Какие узоры вы видите? Это круги, линии, точки. Какого они цвета? Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих мастеров и расписать дымковскую игрушку? (да) Тогда присаживайтесь за столы. Прежде чем начать свою работу, мастера разминают свои пальчики. Давайте и мы свои разомнем. Пальчиковая гимнастика: Чтоб красиво рисовать Надо с пальцами играть Вот большой,вот этот –средний, Безымянный и последний Наш мизинчикмалышок. Ууу указательный забыли Мы рога козы покажем И рога оленя даже, Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть Воспитатель: Наши пальчики готовы к росписи лошадки. Давайте посмотрим на образец. Какой узор здесь изображен? (точки) Какой цвет использовали мастера? Чтобы сделать этот узор, необходимо окунуть ватную палочку в гуашь, а затем сделать отпечаток на фигурке лошадки. Вот так. А теперь приступаем! (дети расписывают лошадку по показу воспитателя, в зависимости от способностей детей крупные синие точки можно сделать синей гуашью и ватными палочками, мелкие красные – зубочисткой и красной гуашью) Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь аккуратно положите использованные палочки на подставку. Какие красивые лошадки у нас получились! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оставим лошадок здесь, пусть мастера порадуются! Слайд 8 (проходят по ребристой дорожке, возвращаются в исходную часть группы, присаживаются) Слайд 9 Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в деревне Дымково) Что мы делали? (рассматривали игрушки, расписывали сами игрушку) Вам понравилось, ребята? (да) Посмотрите, у меня есть смайлики, которые изображают настроение. Если вам было интересно, возьмите улыбающийся красный смайлик. Если вам было неинтересно, возьмите грустный смайлик. (дети выбирают смайлики) Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать. В следующий раз мы отправимся в гости к другим мастерам! Давайте попрощаемся с гостями! (дети прощаются и уходят)

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

• Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?»;

• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

-иллюстрации дымковской игрушки (лошадка – бумажные заготовки для рисования на листе формата А4, мольберт, гуашь красного и синего цвета, ватные палочки, салфетки для рук.

Ход НОД

- Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.

Д/и – приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок. (имитация поцелуя)

Здравствуй мой носик! Пим, пим, пим. (гладят кончик носа)

Здравствуйте наши гости! (протягивают руки вперед)

-Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти?

Ответы детей (плохое настроение, она заболела).

-Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.

-Лошадка, что с тобой приключилось?

Лошадка : - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка?

Ответы детей (кружочками).

-А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей (синими, красными).

-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

Ах, лошадка, какая грива черная

По бокам кружочки

Точки, точки, точки.

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок!

(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте).

-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

-Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали?

Ответы детей (кружочки, точки).

Чем вы их раскрашивали?

Ответы детей (ватными палочками).

Ответы детей (синими, красными).

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас, а теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД «Дымковская игрушка «Лошадка» Цели: Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость.

Конспект НОД «Лошадка — дымковская игрушка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (лошадкой, обратить внимание на специфическую окраску, роспись. Задачи: 1. Вызвать интерес.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская барыня» в группе старшего возраста КОНСПЕКТ НОД «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫНЯ» (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ) В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель: Бондарева Т. В. Цели: Учить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Цель: способствовать формированию представления у детей о происхождении дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цыплята».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цыплята». Задачи: продолжать учить детей рисовать круг, правильно держать кисточку при рисовании, обмакивать ее в краску, смывать краску в банке с.

Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка»

Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Конспект НОД по теме Дымковская игрушка. (Средняя группа) Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество Цель:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Щетинина.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Губанова.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка» Цели: 1. Художественно-эстетическое.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Аленушка» с.Восток

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Выполнила воспитатель: Тен Кен Сук

Познакомить детей с дымковской игрушкой – лошадкой; обратить внимание на окраску и роспись.

• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь;

• Учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги разного размера и цвета;

• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

• Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка ;

• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки .

-иллюстрации дымковской игрушки ( лошадка – бумажные заготовки для рисования , гуашь красного и синего цвета, ватные палочки, салфетки для рук.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … ( Лошадка )

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка . Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.

Д/и – приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок. (имитация поцелуя)

Здравствуй мой носик! Пим, пим, пим. (гладят кончик носа)

Здравствуйте наши гости! (протягивают руки вперед)

-Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка , не веселая? Вы знаете, что могло произойти?

Ответы детей (плохое настроение, она заболела) .

-Давайте спросим у самой лошадки ? Какая беда с ней приключилась.

- Лошадка , что с тобой приключилось?

Лошадка : - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными , потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку . Обратите внимание, сама лошадка белая , хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка ?

Ответы детей (кружочками) .

-А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей (синими, красными) .

-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

Ах, лошадка , какая грива черная

По бокам кружочки

Точки, точки, точки.

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры . И тогда они тоже будут улыбаться.

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок ! (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте) .

-Ребята, проходите за столы, на свои места, там вас ждут лошадки и украсьте их , чтобы они тоже улыбались.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам , для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ) . Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки , они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ) .

-Вам понравилось разрисовывать лошадок ?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали ?

Ответы детей (кружочки, точки) .

Чем вы их раскрашивали?

Ответы детей (ватными палочками) .

Ответы детей (синими, красными) .

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас , а теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Современные подходы к содержанию и организации образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 156 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Оставьте свой комментарий

  • 14.03.2019 725
  • DOCX 15.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тен Кен Сук. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Как пережить подростковый возраст»

33 минуты

«Кубанский свадебный фольклор»

28 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Нижнетавдинский детский «Колосок».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Выполнила воспитатель: Игнашина Галина Александровна.

Цель – расширение и систематизация знаний о дымковской игрушке; развитие умений создавать простой дымковский узор с помощью нетрадиционной техники рисования по замыслу, предложенному взрослым.

Задачи : -образовательные: расширить знания о дымковских игрушках, уточнить представление о процессе изготовления дымковских игрушек, обогатить эмоционально-эстетическое восприятие дошкольников через музыку, продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования с использованием поролоновых тампонов и ватных палочек; активизировать словарный запас детей (дымковская игрушка, мастер, глина, узор, кружок, точка); закрепить знания цветового колорита.

- развивающие: развивать связную, диалогическую речь детей; развивать творческое воображение, фантазию, мышление, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие, способствовать возникновению эмоциональной отзывчивости; приобщать к пониманию выразительных средств изображения.

- обучающие: научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки); учить вместе со взрослым составлять узор из знакомых элементов на готовом изделии; продолжить учить правильно использовать краски (гуашь), поролоновые тампоны и палочки для изображения дымковской росписи; продолжить учить отвечать на вопросы взрослого по картинкам.

- воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, желание рассматривать народные игрушки; воспитывать уважение к сверстникам (умение слушать друг друга); воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал и оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации дымковских игрушек, дымковских узоров, тематический альбом на тему «Изготовление дымковских игрушек», бумажные заготовки лошадок для рисования, мольберты, палитры с красной и синей гуашью, поролоновые тампоны, ватные палочки, клеенки, салфетки.

Предварительная работа : рассказ воспитателя о дымковской игрушке, рассматривание тематических альбомов на тему «Дымковская игрушка» (игрушки и узоры), беседы о дымковской игрушке, рисование поролоновыми тампонами и ватными палочками.

Образовательные области : познание, художественное творчество, коммуникаци.

Методы работы : словесные (стихотворение «Ах, лошадка какая…», беседа по картинкам «Изготовление дымковских игрушек», «Узоры дымковской игрушки», рассказ воспитателя о правилах пользования гуашью, поролоновыми тампонами и ватными палочками), игровые (игра «Здравствуйте…» на эмоциональное развитие, пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки», физкультминутка «Лошадка»), наглядные (тематический альбом «Изготовление дымковских игрушек», иллюстрации дымковских игрушек, узоров), практические (рисование дымковского узора на бумажных заготовках лошадки).

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней.

-Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти?

Ответы детей (плохое настроение, она заболела).

-Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.

-Лошадка, что с тобой приключилось?

Лошадка: - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка?

Ответы детей (кружочками).

-А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей (синими, красными).

-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

Ах, лошадка, какая грива черная

По бокам кружочки

Точки, точки, точки.

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться. Но перед этим поиграем.

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).

-Ребята, проходите за столы, на свои места, там вас ждут лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались. Ребята, посмотрите какие краски у вас в палитре? (ответы детей: синяя и красная) А рисовать кружочки и точки мы будем поролоновыми тампонами и ватными палочками. Поролоновыми тампонами мы будем рисовать большие синие кружочки, а ватными палочками – маленькие красные точки. Сначала посмотрите, как я буду украшать лошадку. Я беру поролоновый тампон, обмакиваю аккуратно в синюю краску и прикладываю на бочок лошадки (показ техники рисования). Затем беру ватную палочку, обмакиваю аккуратно в красную краску и так же прикладываю на бочок лошадки. Получились вот такие красные точки. Теперь моя лошадка получилась нарядная, красивая и веселая. Обратите внимание, что кружочки и точки не соединяются, а находятся на расстоянии друг от друга. А чтобы ваши пальчики правильно и аккуратно украсили лошадок, давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Скачут лошадки»: «Вот помощники мои. Их, как хочешь, поверни (показать ладони, повертеть ими). По дороге белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки (продвижение рук вперед, передвигая пальцами). Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Скачет резвый табунок. Громко крикнули лошадки: «И-го-го!» Поскакали далеко»). Здорово получилось. Ребята приступайте к работе, нарисуйте красивый наряд для своей лошадки, чтобы она тоже заулыбалась.

Художественная творческая деятельность детей, повторная инструкция, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, прикладывайте поролоновый тампон и ватную палочку ровно, чтобы получились красивые круги и точки.

Дети самостоятельно рисуют, воспитатель при необходимости помогает. После рисования проводится гимнастика для глаз (дети следят за передвижениями лошадки в воздухе).

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

-Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали?

Ответы детей (кружочки, точки).

Чем вы их раскрашивали?

Ответы детей (ватными палочками).

Ответы детей (синими, красными). -Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас, а теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!

Читайте также: