Рисование еловая ветка с новогодними игрушками

Обновлено: 02.05.2024

— Продолжать учить детей передавать характерные особенности еловой ветки; основная ветка – длинная, тонкая, коричневого цвета, от неё по обе стороны растут дополнительные ветки, коричневого цвета, иголки зелёного цвета расположены по направлению роста веток;

— Учить изображать предмет крупно, в центре листа, располагать изображение ветки по горизонтали.

— Закреплять приемы рисования гуашью; прямые линии;

— Продолжать учить детей передавать оттенки цвета.

— Развивать мелкую моторику руки и глазомер;

— Активизировать словарь детей словами – ветка основная, дополнительная, еловая.

— Формировать интерес к рисованию с опорой на модель.

Серия тестовых рисунков:

1 серия – направление иголок на ветке; 2 серия — расположение ветки на листе бумаги;

нарисованная на листе бумаги ель с ветками по одной стороне; еловая ветка (приложение условной еловой ветки).

На каждого ребенка лист бумаги ; грань коричневого и зеленого цвета, кисточки, непроливайки.

Методы и приемы реализации задач:

Наблюдение (в предварительной работе); обследование еловой ветки в начале занятия (при объяснении).

Вопросы к детям.

Ход занятия

Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, какую красивую веточку я нашла. Посмотрите внимательно и угадайте, от какого дерева эта веточка?»

Дети: — «Эта ветка ели»

Воспитатель: — «Правильно. Как по-другому можно назвать ветку ели?»

Дети: — «Еловая ветка»

Воспитатель: — «Как вы догадались, что это еловая ветка?»

Дети: — «По иголочкам»

Воспитатель: — «Давайте внимательно рассмотрим ветку. Что особенного в еловой ветке?»

Дети: — «Из длинной ветки, растут короткие ветки»

Воспитатель: — «Правильно заметили, основная ветка длинная, тонкая из неё по обе стороны растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки?»

Дети: — «Дополнительные ветки — короткие»

Воспитатель: — «Как расположены дополнительные ветки?»

Дети: — «По обе стороны основной ветки»

Воспитатель: — «Чем отличаются ветки от иголок»

Дети: — «Ветки коричневого цвета, а иголки — зелёного»

Воспитатель: — «Давайте посмотрим, в каком направлении растут иголки?»

Дети: — «Иголки растут вдоль ветки»

Воспитатель: — «Иголки растут по направлению роста веток и располагаются со всех сторон ветки»

Воспитатель: — «Мы будем рисовать длинную, тонкую еловую ветку коричневого цвета с короткими ветками, коричневого цвета по обеим сторонам, с иголочками зеленого цвета, растущими по направлению роста веток»

Воспитатель: — «Ребята, вот такую еловую ветку мы будем с вами рисовать, для того чтобы соединить их в большую, крепкую, ветвистую ель»

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: — «Теперь вы знаете, как правильно нарисовать еловую веточку. Не торопитесь, подумайте с чего вы начнете рисовать. Гуашь, какого цвета вам понадобится сначала. Можете приступать к рисованию»

Во время выполнения задания воспитатель замечает ошибки детей, подсказывает, как правильно рисовать, что нужно дорисовать.

Анализ детских работ

Воспитатель: — «Посмотрите, все еловые ветки похожи на ту что я нарисовала»

Ответы детей

Воспитатель: — «На всех рисунках есть основная, длинная и дополнительные, короткие ветки коричневого цвета?»

Ответы детей

Воспитатель: — «Все ветки нашей ели растут в одном направлении, расположены горизонтально и нарисованы крупно?»

Ответы детей

Воспитатель: — «А, иголочки зеленого цвета и на всех ветках растут по направлению роста веток?»

Ответы детей

Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, у нас получилась большая, крепкая, ветвистая ель. Вы молодцы, старались нарисовать ветку ели, и у многих всё получилось».

«Еловая веточка с новогодними игрушками». Творчество детей раннего возраста (фотоотчёт)

«Еловая веточка с новогодними игрушками». Творчество детей раннего возраста (фотоотчёт) До Нового года остаётся совсем немного времени. В нашем детском саду прошло много мероприятий по подготовке к этому празднику. Это и.

«Веточка еловая с шишкой». Пластилинография в средней группе

«Веточка еловая с шишкой». Пластилинография в средней группе К каждому празднику мы с ребятами стараемся приготовить подарки для родителей. В прошлом году делали снеговиков из ватных дисков, а в.

Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группе Тема: Веточка вербы Цель: • Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; • Учить детей рисовать ветки.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цели и задачи -Заинтересовать детей.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.

Конспект занятия по рисованию «Веточка для птички»

Конспект занятия по рисованию «Веточка для птички» Цель: формировать умение рисовать прямую линию одним движением руки; -познакомить детей с краской коричневого цвета -развивать мелкую моторику.

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ "Радуга" СПДС "Серебряное копытце".
Описание: Данный мастер-класс научит ребят выполнять несложную объёмную аппликацию с использованием ватных дисков. А рисование еловой веточки вилкой заинтересует любого ребёнка и будет способствовать развитию у него творческих способностей. Ведь всё, что необычно - всегда интересно!



Цель: Создание новогодней зарисовки нетрадиционным способом.
Задачи:
- Познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования веточки ели - вилкой;
- Научить выполнять ёлочные игрушки из ватных дисков;
- Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и клеем.
Материалы: альбомный лист, гуашь, тарелочка для гуаши, салфетка, кисть белка №2, вилка пластиковая, салфетка, ватные диски, ножницы, клей-карандаш.


Позвольте начать нашу работу словами Л. Некрасовой:
ГОРИТ ОГНЯМИ ЕЛОЧКА
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.

Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.

Именно вот такую чудесную ёлочку с новогодними игрушками мы сегодня с вами и будем рисовать. Но нарисуем не всю ёлку, а только одну веточку, украшенную новогодними игрушками. И делать это мы будем не привычным для вас способом, а новым и оригинальным. Для работы нам потребуется вилка и ватные диски.
Начинаем!
1. Нарисуем кистью три полоски на бумаге - это основа для веточек.



2. С помощью вилки будем рисовать иголочки. Предлагаю налить гуашь в плоскую тарелочку и набирать краску на вилочку, слегка опустив вилочку в краску. Можно так же наносить гуашь на вилочку с помощью кисти.
Прикладываем вилку к листу бумаги.





3. Сделаем первую новогоднюю игрушку в виде божьей коровки.
Для этого разрежем диск пополам, чуть не доходя до края.



Приклеим на лист, чуть ниже веточек ели. Напомню, что клеем будем смазывать альбомный лист, иначе ворсинки с ватного диска прилипнут к клею и не дадут ему выполнять свою функцию.







4. Сделаем ещё одну игрушку. Пусть это будет шишечка.
Сделаем на диске три надреза, не прорезая его полностью.














Пусть в нашем доме праздник будет длиться как можно дольше!
Новогоднее настроение мы создаём сами!

Рекомендуем посмотреть:

Участник №48 творческого конкурса для детей и педагогов «Чудесный Новый год» с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года

Автор: Надеенская Елена Алексеевна, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область
Описание: представленный мастер-класс будет интересен учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, творческим детям 7-10 лет.
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности по художественному творчеству и изобразительному искусству.



Цель: Изображение еловой ветки с новогодними игрушками
Задачи:
- обучать практическим навыкам работы гуашью без предварительного рисунка карандашом;
- развивать моторику рук,зрительную память, творческое мышление, фантазию, пространственное воображение;
- закреплять умение создавать разнообразные оттенки цвета;
- воспитать интерес к изобразительному искусству;
- воспитать аккуратность, любовь к природе и творчеству, новогодним традициям.
Материалы:
- альбомный лист А4;
- гуашь;
- кисти №2, №6;
- баночка с водой.



Вступление
Традиция наряжать елку к новому году зародилась очень давно. Сейчас существует огромный выбор праздничных украшений: звезды, сосульки, шишки, снежинки, фигурки сказочных персонажей и т.д. Но самое популярное из всех украшений - шар.
Почему именно шар?
Изначально елку украшали не игрушками, а чем-либо съедобным: орехами, фруктами, конфетами, пряниками. Самым первым украшением елки считаются яблоки. Это носило не только религиозный смысл, так как яблоко считалось райским фруктом, но к тому же это был наиболее распространенный фрукт в зимний период в большинстве европейских стран.
В один неурожайный год украсить елку настоящими яблоками удалось далеко не каждому, но тут на выручку пришла смекалка – умельцы-стеклодувы в нескольких странах изготовили фигурки яблока из стекла. Идея понравилась и очень быстро распространилась по всей Европе. Постепенно форма была упрощена до шарообразной, так появились первые елочные шары.
Именно шарами мы и украсим нашу новогоднюю веточку.




3. Приступаем к изображению хвои. Для этого в обе стороны от намеченной основы ветки прокладываем штрихообразные мазки сине-зеленого цвета. Для работы на этом этапе можно использовать кисть средней толщины, так рисунок будет выполняться быстрее, а сама ветка в итоге получится более пышной.



4. Выполняем изображение хвои по всей еловой ветке- это основной слой, который мы будем еще дорабатывать.



5. Начинаем проработку деталей, проходим по всей поверхности веточки мазками более теплого оттенка зеленого цвета (травяной оттенок или салатный), используем для работы более тонкую кисть.




7. Переходим к изображению игрушек. Выполняем заливку формы шариков основным цветом, это может быть любой цвет, но здесь мы используем красный.



8. Дополним цветовых переходов в изображении шаров и выполним полукруговые мазки с левой стороны игрушек. Кисть работает, выполняя дугообразные движения, подчеркивая форму шара.



9. Добавляем контрастов. С правой стороны шара дугообразными мазками вводим более глубокий оттенок красного (для получения подобного оттенка можно смешать на палитре красный и коричневый цвет). В изображение ветки добавляем штрихи синего цвета.




11. Оживляем рисунок используя белила. Рисуем блики на шариках, равномерно добавляем белые иголочки по всей ветке елки.


Рисование с детьми начальной школы "Ветка елки с новогодними игрушками" пошагово с фото Автор: Надеенская Елена Алексеевна, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область Описание: представленный мастер-класс будет интересен учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, творческим детям 7-10 лет. Назначение: использование на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности по художественному творчеству и изоб.



Украшение разделочной доски сюжетом «Символ 2021 года». Мастер-класс с фотоАвтор: Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область. Описание: данный материал будет интересен учителям изобразительного искусства, , педагогам дополнительного образования, творческим детям 10-14 лет. Назначение: использование на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности по художественному творчеству, изделие будет отличным по.


Украшение разделочной доски сюжетом «Бычок на сноуборде». Мастер-класс с фотоАвтор: Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область. Описание: данный материал будет интересен учителям изобразительного искусства, , педагогам дополнительного образования, творческим детям 10-14 лет. Назначение: использование на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности по художественному творчеству, изделие будет отличным подар.


Украшение разделочной доски сюжетом «Новогодний бычок». Мастер-класс с фотоАвтор: Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область. Описание: данный материал будет интересен учителям изобразительного искусства, , педагогам дополнительного образования, творческим детям 10-14 лет. Назначение: использование на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности по художественному творчеству, изделие будет отличным п.


Пейзаж гуашью «Осенний вечер». Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 10-12 летАвтор: Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область. Описание: данный материал будет интересен учителям изобразительного искусства, , педагогам дополнительного образования, творческим детям 10-12 лет. Назначение: использование на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности по художественному творчеству. Цель: изображе.


Пейзаж гуашью «Осенняя аллея» для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фотоАвтор:Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область. Описание: данный материал будет интересен учителям изобразительного искусства, , педагогам дополнительного образования, творческим детям 10-12 лет. Назначение: использование на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности по художественному творчеству. Цель: изображение о.


Пейзаж гуашью «Осенний день» для детей 10-12 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область. Описание: данный материал будет интересен учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, творческим детям 10-12 лет. Назначение: использование на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности по художественному творчеству. Цель: изображение .


Осенний пейзаж гуашью с использованием техники отпечатывания. Мастер-класс с фотоАвтор: Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область. Описание: данный материал будет интересен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям 6-10 лет. Назначение: использование на уроках и во внеурочной деятельности по изобразительному искусству. Цель: изображение пейзажа гуашью.


Украшение разделочной доски сюжетом "Веселая мышка". Пошаговый мастер-класс с фотоАвтор: Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область. Описание: материал будет интересен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям и родителям. Назначение: использование во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, работа может служить украшением интерьера, отли.


Украшение разделочной доски сюжетом "Волшебница-мышка". Пошаговый мастер-класс с фотоАвтор: Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область. Описание: материал будет интересен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям и родителям. Назначение: использование во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, работа может служить украшением интерьера, о.


Украшение разделочной доски сюжетом "Новогодняя мышка". Пошаговая инструкция с фотоАвтор: Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область. Описание: данный материал будет интересен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям и родителям. Назначение: использование во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, работа может служить украшением интерьера.

Цель: Создание образа еловой ветки и красивого на ней украшения.

Задачи: 1. Образовательные - продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, нетрадиционной техникой рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знания о временах года.

2. Развивающие – развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции. Эмоциональное настроение к композиции, чувство радости в зимний период.

3. Воспитательные – воспитывать любовь к природе, создать радостное настроение средствами музыки, поэзии и ИЗО деятельности.

Активизация словаря – кисти, трубочки для коктеля.

Обогащение словаря – кляксография.

Предварительная работа – рассматривание репродукций елей, празднично украшенных елей, ёлочных украшений, наблюдение за природой в зимний период, наблюдение за падающим снегом на участке, чтение стихов, рассказов, загадок о зиме, о зимнем празднике Новом годе.

Ход занятия:

I Вводная часть

Воспит. : Здравствуйте ребята! Отгадайте загадки:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы.)

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

Воспит. : Ребята как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках?

Правильно. Зимушка, зима - распрекрасная она. А кто из вас скажет мне, какой сказочный и красивый праздник бывает зимой?

Воспит. : Правильно, а сейчас послушайте стихотворение Е. Благиной «Ёлка»

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая звезда.

Воспит. : О чём говорится в стихотворении?

Правильно, о Новогоднем символе – ёлочке, украшенной в праздничный наряд. У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать зимнюю веточку ели, украшенную красивыми ёлочными игрушками.

II Основная часть

Педагог показывает детям технику кляксографии кистью: капнуть кистью каплю акварельных красок в том месте, где у нас начнется ветка ели и раздуть её с помощью коктельной трубочки в разные стороны, можно поворачивать рисунок, создавая ствол ветки дерева, кистью тонкой промакивать, чтобы получились иголочки. Пока дети работают, звучит музыка Р. Шумана «Зимние мелодии».

III Итог занятия

Воспит. : Дети, какие у вас получились красивые зимние веточки ели, с красивыми украшениями – просто сказка и веточки, которые вы нарисовали тоже стали волшебными, т. к скоро необыкновенный праздник Новый год, когда все мечты сбываются! Каждый сейчас нарисует под своей красивой веточкой, то, что мечтает получить в подарок от деда мороза, затем мы положим рисунки на подоконник, что бы Дед Мороз посмотрел и ваши желания обязательно сбудутся.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Веточка смородины»

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Веточка смородины» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать "Веточку смородины" в нетрадиционной технике. Задачи:закреплять знания.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины»

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины» Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы» в нетрадиционной технике в средней группе Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки Задачи: - познакомить детей с растением мимоза; - рассказать о строении.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги Конспект.

Конспект ОД «Веточка рябины» по рисованию пальчиками и ватными палочками в средней группе Конспект ОД по рисованию «Веточка рябины» Возрастная группа: средняя Цель: развитие умения использовать в рисунке традиционные приёмы рисования.

«Цветущая веточка вишни.» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой» НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» Тема: Цветущая веточка вишни.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

План НОД по рисованию «Веточка мимозы» в средней группе План НОД (нетрадиционное рисование) Тема: «Веточка мимозы» Программные задачи: 1. Техническая: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы.

Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе Рисование «Веточка рябины» (старшая группа). Задачи: 1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования:.

Читайте также: