Рисование моя любимая игрушка кукла

Обновлено: 01.05.2024

ОО: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

  • Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
  • Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
  • Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.
  • Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
  • Упражнять в рисовании и закрашивании.

Материалы: Цветные карандаши (мелки), бумага любого мягкого тона, формат А4 (на каждого ребенка).

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, физ.минутка, малоподвижная игра «Я и моя кукла».

Наглядные: картинки с изображением кукол (моряк, повар, врач, робот), разные виды кукол.

Практические: продуктивная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание кукол в группе детского сада, беседа «Моя любимая игрушка», с. р. игра «Магазин игрушек», «Семья», заучивание малоподвижной игры «Я и моя кукла»

Словарная работа: активизировать в речи детей слово: рюшечка.

ВложениеРазмер
risov._kukla.docx 17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Твоя любимая кукла»

Источник: « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Комарова стр.98

ОО: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие творческих способностей у детей.

  • Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
  • Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
  • Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.
  • Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
  • Упражнять в рисовании и закрашивании.

Материалы: Цветные карандаши (мелки), бумага любого мягкого тона, формат А4 (на каждого ребенка).

Методы и приемы:

Словесные : вопросы к детям, физ.минутка, малоподвижная игра «Я и моя кукла».

Наглядные : картинки с изображением кукол (моряк, повар, врач, робот), разные виды кукол.

Практические : продуктивная деятельность.

Предварительная работа : рассматривание кукол в группе детского сада, беседа «Моя любимая игрушка», с. р. игра «Магазин игрушек», «Семья», заучивание малоподвижной игры «Я и моя кукла»

Словарная работа: активизировать в речи детей слово: рюшечка.

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки

Раз, два! Раз, два!

К солнышку, к тучке.

Раз, два- дружно встали

Руки прямо мы поставим

Три, четыре - разведём

Заниматься мы начнём

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня у нас рисование, но чтобы узнать что мы будем рисовать, нужно отгадать загадку.

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку (кукла)

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

День, и два, и даже пять. (кукла)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. А зовут нашу гостью Настенька, и пришла она к нам в гости не одна, а со своими лучшими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – солдат, кукла – Барби и вот такие старинные куклы, которые раньше делали из дерева, соломы, тряпочек. Но куклы ребята – это, прежде всего игрушки. А значит с ними можно поиграть во множество интересных игр.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома? (ответы детей)

Воспитатель : Как вы в них играете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам превратиться в кукол в магазине игрушек.

Малоподвижная игра «Я и моя кукла»

Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.

Кукла глазки закрывает,

Кукла глазки открывает,

Наша кукла плакать может,

Дети кукле помогают,

Дети куколку качают,

Наша кукла засыпает.

Воспитатель : А ведь мы с вами можем не только играть с куклой, но еще можем нарисовать ее. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их.

Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
(круг)
Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
(треугольник)
Вот у куклы ручки,
(треугольник)
Вот у куклы ножки,

(прямоугольник)
А на них сапожки

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе перед вами: бумага, цветные карандаши. Кукол мы нарисуем карандашами. Сначала мы нарисуем кукле голову вверху листа, сделаем ей красивое личико, для этого надо нарисовать кукле глазки, губки и ротик. Теперь нарисуем кукле платье или костюмчик.

Цель: Формирование умения рисовать куклу, соблюдая формы и пропорции.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке отличительные черты своей любимой куклы.

2. Развивать чувство формы, цветовосприятие.

3. Воспитывать желание любоваться своими работами.

Ход занятия.

Сегодня у нас рисование, но чтобы узнать что мы будем рисовать, отгадайте загадки.

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку (кукла)

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

День, и два, и даже пять….(кукла)

Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел? Правильно, это наша знакомая кукла Катя. Давайте с Катей поиграем.

Малоподвижная игра «Я и моя кукла»

Я вам куклу покажу

И про куклу расскажу.

Вот у куклы голова,

А вот глазки-их два.

Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.

Вот у куклы ручки,

Вот у куклы ножки,

А на них сапожки.

Кукла глазки закрывает,

Кукла глазки открывает,

Наша кукла плакать может,

Дети кукле помогают,

Дети куколку качают,

Наша кукла засыпает.

Ребята, а у вас есть любимая кукла? А в нашей группе, какая кукла ваша любимая? Как она выглядит? Что на ней надето? Как ее зовут?

Кукла Катя пришла к нам в гости, что бы сказать: у нее совсем нет подруг, и ей не с кем играть. Как же нам помочь Кате? Давайте нарисуем наших любимых кукол и подарим рисунки Кате, тогда ей не будет так грустно.

Посмотрите, что лежит на столе перед вами: бумага, цветные карандаши.

Кукол мы нарисуем карандашами.

Сначала мы нарисуем кукле голову вверху листа, сделаем ей красивое личико, для этого надо нарисовать кукле глазки, губки и ротик. Теперь нарисуем кукле платье или костюмчик.

Я вижу ваши ручки устали, давайте сделаем разминку для рук.

Физкультминутка:

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки

Раз, два! Раз, два!

К солнышку, к тучке.

Раз, два- дружно встали

Руки прямо мы поставим

Три, четыре - разведём

Заниматься мы начнём

Нам осталось нарисовать кукле ручки и ножки.

Молодцы ребята! Какие красивые куклы у вас получились!

Кто к нам в гости приходил? Зачем кукла Катя к нам приходила? Зачем мы рисовали кукол? Как мы их рисовали? Что вам понравилось на занятии больше всего?

«Моя любимая игрушка». Праздник для средней группы Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления Формировать желание.

Физкультурный досуг в младшей группе «Моя любимая игрушка» Физкультурный досуг-"Моя любимая игрушка". Цели: упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; воспитывать желание выполнять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мамочка любимая моя», посвященной Дню матери Конспект ОД по развитию речи в средней группе Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)Цель: Развитие у детей доброго, уважительного,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кукла Маша, кукла Даша» Программное содержание: -создание условий для совершенствования умений сравнивать два предмета по величине (ширине, длине, высоте, отражать.

Проект ко Дню матери в средней группе «Мамочка, любимая моя» Проект ко Дню матери в средней группе «Мамочка, любимая моя» Составила: Владимирова Е. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 17.11.2017.

Творческий проект в старшей группе «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность.

Проектная деятельность в младшей группе «Моя любимая сказка» Паспорт проекта: ТИП ПРОЕКТА. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА среднесрочный – ноябрь декабрь ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: сказки.

Сценарий праздника к Дню 8 Марта для детей средней группы «Мамочка моя, ты самая любимая» Сценарий праздника к Дню 8 Марта для детей средней группы. «Мамочка моя, ты самая любимая!» Действующие лица: 1 Ведущий (воспитатель);.

Сценарий праздника для детей средней группы ко Дню матери «Мамочка любимая, мама моя» Сценарий праздника ко дню Матери «Мамочка любимая, мама моя» (старшая группа) Звучит песня «Мама – первое слово» из к/ф «Мама» Ведущий:.

Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу. Учить детей передавать в рисунке образ куклы в платье. Закреплять умение изображать форму частей фигуры человека, их относительную величину, расположение. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки, правильно держать карандаш, кисточку. Поощрять желание рассматривать готовые рисунки, выбирать наиболее интересные. Вызвать у детей чувство радости от созданных ими изображений. Учить отмечать красоту созданных образов: красивая форма, нарядное платье, все куклы разные, у каждого своя.

Материалы: бумага размеров 1/2 альбомного листа, цветные простой карандаш, краски, кисточка, непроливайка, салфетка, палитра.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: в процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с детьми об их любимых куклах, как ребенок играет с куклой, во что она одета и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем рисовать. А вот, что отгадайте:

Она похожа на актрису

В красивом платьем серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка (кукла)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Соня, давайте мы внимательно рассмотрим и назовем все части тела. Вы будете называть, а я показывать на кукле, вы же показывайте эти части на себе.

Воспитатель: Но она совсем раздетая, так она может замерзнуть. Посмотрите у меня замечательное платье, как раз для нее, давайте ее нарядим.

Воспитатель: Мне наша кукла только что шепнула, что ей одной очень скучно, вас много и ей тоже хочется иметь подружек. Я знаю, как мы сможем ей помочь: давайте нарисуем для нее подружек, таких же красивых и веселых кукол.

Воспитатель: Напоминаю, что лист у нас лежит вертикально, рисуем во весь лист.

Сначала мы нарисуем карандашом кукле голову вверху листа, сделаем ей красивое личико, для этого надо нарисовать кукле глазки, губки и ротик. Теперь нарисуем кукле платье или костюмчик. Молодцы.

Я вижу ваши ручки устали, давайте сделаем разминку для рук.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке.

Раз, два- дружно встали (ходьба на месте)

Руки прямо мы поставим (руки на поясе)

Три, четыре- разведём (руки в стороны)

Заниматься мы начнём.

Нам осталось нарисовать кукле ручки и ножки. Молодцы ребята! Какие красивые куклы у вас получились!

Теперь нам с вами осталось раскрасить красками свою куколку.

Кто закончит, поднимайте руку и будем отправлять наши рисунки на доску к кукле Соне.

Рассматривая в конце занятия рисунки, предложить некоторым ребятам рассказать о куклах, которых они нарисовали, дать ей имя.

НОД по рисованию «Моя любимая кукла»

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с названиями игрушек; развивать память, воображение, определять и называть местоположение предмета; воспитывать любовь.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля — любимая моя» Цель: 1. Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. 2. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка». Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Моя любимая игрушка. Цель: Продолжать упражнять в рисовании с натуры, организовать анализ.

НОД по аппликации «Моя любимая игрушка»

НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: Моя любимая игрушка Цель: Уточнение и расширение представлений об игрушках,.

НОД «Моя любимая игрушка» Нод «Моя любимая игрушка» Цель: Формировать первичные представления о любимой игрушке. Задачи: Познавательная: Формировать интерес к играм.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе На тему: «Любимая игрушка в детском саду» Рисование.

План-конспект по рисованию в младшей группе «Моя любимая тарелочка»

План-конспект по рисованию в младшей группе «Моя любимая тарелочка» [b]План-конспект по рисованию в младшей группе «Моя любимая тарелочка» /b]Подготовил воспитатель: Олейникова Е. А. Цель: развивать интерес.

Праздник поэзии в детском саду. Конкурс чтецов «Моя любимая кукла»

Праздник поэзии в детском саду. Конкурс чтецов «Моя любимая кукла» Участвовали дети средней, старшие №1, №2 и подготовительной групп. На подготовку к конкурсу нужно отвести достаточно времени, чтобы дети.

Открытое интегрированное мероприятие по лепке и ФЦКМ в средней группе с использованием ЦОР «Моя любимая кукла» Открытое интегрированное мероприятие по лепке и формированию целостной картины мира в средней группе с использованием ЦОР (цифровые образовательные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»

Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать. Развивать воображение, речь, самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, желание любоваться своими работами.

Материал: Игрушка кукла, иллюстрации, половина альбомного листа, цветные мелки или карандаши, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (кукла)

Правильно, кукла. Посмотрите, какая красивая кукла. Да, это наша знакомая кукла Мадина.


Давайте с Мадиной поиграем.

Малоподвижная игра «Я и моя кукла»

Я вам куклу покажу

И про куклу расскажу.

Вот у куклы голова,

А вот глазки-их два.

Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.

Вот у куклы ручки,

Вот у куклы ножки,

А на них сапожки.

Кукла глазки закрывает,

Кукла глазки открывает,

Наша кукла плакать может,

Дети кукле помогают,

Дети куколку качают,

Наша кукла засыпает.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимая кукла? А в нашей группе, какая кукла ваша любимая? Как она выглядит? Что на ней надето? А скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома? Как вы в них играете? Кукла Мадина пришла к нам в гости, что бы сказать: у нее совсем нет подруг, и ей не с кем играть. Как же нам помочь куколке Мадине? Давайте нарисуем наших любимых кукол и подарим рисунки куколке Мадине, тогда ей будет очень весело.

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, как я буду рисовать.


Сначала мы нарисуем кукле голову вверху листа, сделаем ей красивое личико, для этого надо нарисовать кукле глазки, губки и ротик. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Теперь нарисуем кукле платье или костюмчик. А сейчас мы разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кукла».

Кукла в гости собиралась, Маршируют

Кукла в платье наряжалась. Движение рук от груди вниз в стороны

Туфли новые надела, Имитируют надевание туфелек

Долго в зеркальце глядела. Открытые ладошки перед лицом

Причесалась не спеша, Имитируют причесывание

До чего же, хороша! Хлопают в ладоши

Бусы новые надела, Имитируют надевание бус

Застегнула неумело Грозят пальчиком

Разбежались бусы вскачь, Руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук

Тише, куколка, не плачь. Жест «тихо».

Практическая часть- индивидуальный подход






Физкультминутка «Куколка»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Рефлексия: Молодцы ребята! Какие красивые куклы у вас получились! Кто к нам в гости приходил? Зачем кукла Мадина к нам приходила? Зачем мы рисовали кукол? Как мы их рисовали? Что вам понравилось на занятии больше всего?



Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла» Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка»

Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка» Паспорт проектаВид проекта: творческий. Продолжительность проекта: одна неделя. Участники проекта: дети средней группы «Ромашка», воспитатели,.

Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу.
Задачи:
1. Закреплять умение передавать в рисунке расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
2. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки карандашами, правильно держать карандаш.
3. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
4. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
5. Вызвать у детей чувство радости от созданных ими изображений.
Материалы: бумага размеров 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.
Предварительная работа: в процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с детьми об их любимых куклах. Чтение стихотворений о куклах. Проведение игр с куклами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Дети сидят вместе с воспитателем на ковре в игровом уголке.
Воспитатель: Дети послушайте загадку.
Загадка:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Воспитатель: Правильно, это кукла. Посмотрите какая кукла красивая, нарядная.
Воспитатель: У куклы круглая голова с ушками, шея, овальное тело, две руки и две ноги. На лице-два глаза с ресничками, брови, нос, рот.
Воспитатель: Вы любите играть с куклами?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите своих любимых кукол.
Дети перечисляют своих любимых кукол.
Воспитатель: А мальчики играют в куклы?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же играют. У мальчиков тоже есть свои любимые куклы. Это робот-кукла, кукла-солдат, кукла-матрос.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Подарили куклу мне на день рожденья.
Это просто чудо, радость и везенье.
Бросила игрушки, только с ней играю,
Обо всём на свете с куклой забываю.
Я кормлю и мою милую подружку,
Спать кладу в кроватку куклу на подушку.
Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,
Вместе привыкаем с куколкой к порядку.
Куклу берегу я, я её лелею.
С ней я стала лучше, стала я добрее.

Д/игра «Моя любимая кукла».

Воспитатель загадывает загадки, а дети их отгадывают.
*Человечек – луковка из повести-сказки Д.Родари (Чиполлино).
*Герой детского журнала (Мурзилка).
*Деревянный человечек, которого вырезал папа Карло из полена (Буратино).
*Девочка с голубыми волосами (Мальвина).
*Отыскала мама дочку в распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку (Дюймовочка).
*В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил (Красная шапочка).

Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Посмотрите, каких чудесных кукол нарисовал художник (Показ рисунков).
Эти куклы пришли к нам в гости, они хотят завести друзей в нашем садике. Как им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже юные художники, давайте нарисуем своих любимых кукол, они и станут друзьями для кукол художника.
Воспитатель приглашает детей занять места за рабочими столами и рассмотреть рисунки кукол, расположенных на мольберте.
Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на то, из каких частей состоит тело куклы, на их расположение и величину.
Воспитатель: Напоминаю, что лист у нас лежит вертикально, рисуем крупно, во весь лист.
Дети приступают к рисованию.
Физкультминутка:
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведём.
Снова рисовать начнем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем.
(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом).






Воспитатель предлагает расположить готовые работы на столе, рассмотреть их, спрашивает детей, какие работы им понравились. Хвалит за творчество.
В заключении воспитатель читает стихотворение:
Мы – куклы. Берите. И в дом свой несите.
И пусть на столе, на стене, на диване
Мы вам улыбнемся, когда захотите
И, может, теплее кому-нибудь станет.
А если кому-то однажды взгрустнется-
Откройте нам то, что гнетет вашу душу.
И кукла поймет, и щекой к вам прижмется,
И, может быть, круг ваш печальный разрушит.
Но не обижайте, в нас спрятана сказка…
В нас столько тепла и доверия к людям.
И, может быть, кукла – всего только маска
Мечты, о когда-то несбывшемся чуде…

Читайте также: