Рисование по теме игрушки в старшей группе по фгос

Обновлено: 14.05.2024

Цель: Формирование умения обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

-Учить обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

-Продолжать учить правильно держать карандаш.

- Продолжать работать с четырьмя основными цветами – красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающая :

Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Материалы и оборудование:

Раскраски с несложным рисунком-контуром игрушек, цветные карандаши, примеры выполнения работ. Настольный театр, театральная ширма.

Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?

Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте.

В одном сказочном королевстве жил-был Король - Карандаш. Он очень любил игрушки, а еще он любил гулять по улицам своего королевства и раздавал жителям карандаши, чтобы они украшали стены своих домов рисунками игрушек, а еще рисовали картины. А потом устраивал праздники, где все жители веселились и дарили друг другу свои работы. Жители очень любили своего короля и с удовольствием принимали от него подарки и рисовали, рисовали, рисовали. И нигде на свете не было королевства красивей, ярче, чудесней и добрей, чем королевство Короля - Карандаша.

Однажды злобный Колдун позавидовал Карандашу, что у него в королевстве очень красиво и сделал так, что у жителей исчезли все карандаши. Они больше уже не могли рисовать свои картины. Им было нечем.

Загрустил Король-Карандаш и заболел. Лучшие доктора королевства не могли его вылечить.

Потихоньку королевство теряло свой яркий цвет рисунки – игрушки превратились в точки. Даже солнышко, казалось, светит меньше, а пасмурных дней становилось все больше и больше.

В один из таких пасмурных дней в королевстве появилась одна Фея. Она как раз пролетала мимо. Жители рассказали ей про свою беду.

-Ваш король выздоровеет, если вы снова начнете рисовать картины - сказала Фея.

Удивились жители и стали думать, чем же им рисовать, но ничего придумать не смогли.

Тогда фея предложила победить злобного колдуна и вернуть карандаши.

Ура! -воскликнули жители. И все отправились к злому колдуну. А пошли они не пешком, а полетели на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Сели — встали, сели — встали

Сели — встали, сели — встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

Вот и долетели наши жители до дома злого колдуна. Победили они его и вернулись обратно.

В королевстве их уже ждала фея. Она сообщила, чтобы король снова выздоровел надо в королевстве все рисунки – игрушки обвести по точкам, а потом их раскрасить.

Воспитатель: ну что ребятки поможем Королю-Карандашу стать снова здоровым?

Ответы детей (да)

Тогда ребятки садитесь за столы. Посмотрите, на ваших столах есть не раскрашенные картинки-игрушки и цветные карандаши. Воспитатель показывает детям, как надо выполнить работу. На а прежде чем начнем наши ручки разомнем.

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два. три, четыре,пять-

Будем рисовать опять!

Дети приступают к рисованию.

Ну что ребятки давайте посмотрим какие получились ваши работы. Ваши рисунки получились яркими и красивыми. Вам понравилось рисовать по точкам и раскрашивать?

А теперь давайте наши рисунки подарим нашему Королю - Карандашу.

Теперь король выздоровел и все в королевстве стало как прежде: чудесно, прекрасно, волшебно и по- доброму.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

- Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

- Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение ( не выходя за контур, равномерно без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо или по косой неотрывным движением руки).

- Закреплять умение работать карандашами.

- Воспитывать любовь к детскому саду; бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Белые листы бумаги формата А4, карандаши простые, цветные на каждого ребенка, образец, игрушки.

Содержание образовательной деятельности.

/ Вводная часть.

1.Организационный момент:

Ребята, я вас просила вчера принести свою любимую игрушку. А кто догадался, для чего. Что мы будем сегодня с вами делать? (ответы детей)

-Правильно, мы сегодня с вами будем рисовать свои любимые игрушки.

2.Рассматривание образца.

Посмотрите, сколько у нас в группе игрушек. Скажите, а все ли игрушки сделаны из одного материала? Давайте их рассмотрим.

-Из чего сделана Катина кукла? (из ваты и ткани)

-Из чего сделана машина Кирилла? (из железа)

-Скажите, из чего сделан самолет Матвея? (из дерева). Правильно ребята, посмотрите сколько много материалов взято для создания ваших любимых игрушек. Сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Но вначале я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

2. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

3. Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

4. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

5. Глазки голубые,

Губки розовые. (Кукла)

6. Эта мягкая игрушка —

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта —. (зайка)

7. Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? (Играть, покупают в магазине.)

- Ребята, посмотрите на игрушки и скажите можно ли ломать игрушки? (нет)

- Почему? (им тоже больно и они обижаются).

- А как нужно играть с игрушками? (не ломать, не рвать, не бросать).

- А если игрушки упадут, что может случиться? (сломаются).

- Да, ребята, надо игрушки беречь, не ломать, ухаживать за ними, аккуратно играть. Посмотрите, а наши игрушки что-то загрустили. Давайте мы их развеселим и покажем, как мы умеем делать физкультминутку.

3.Физкультминутка: «Мои любимые игрушки»

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)

Встанет снова прямо,

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз.)

4. Показ приемов и последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, мне ваши игрушки по секрету сказали, что они мечтают увидеть свои нарисованные портреты. Вы им поможете, в этом? (да). Так давайте приступим к работе.

5.Закрепление методов и приемов.

//Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию)

(Дети рисуют свои любимые игрушки).

///Рефлексия.

Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, сейчас каждый из вас опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит.

ВложениеРазмер
risovanie_lyubimye_igrushki_v_nashey_gruppe.docx 18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Любимые игрушки в нашей группе».

- Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

- Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение ( не выходя за контур, равномерно без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо или по косой неотрывным движением руки).

- Закреплять умение работать карандашами.

- Воспитывать любовь к детскому саду; бережное отношение к игрушкам.

Белые листы бумаги формата А4, карандаши простые, цветные на каждого ребенка, образец, игрушки.

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Ребята, я вас просила вчера принести свою любимую игрушку. А кто догадался, для чего. Что мы будем сегодня с вами делать? (ответы детей)

-Правильно, мы сегодня с вами будем рисовать свои любимые игрушки.

Посмотрите, сколько у нас в группе игрушек. Скажите, а все ли игрушки сделаны из одного материала? Давайте их рассмотрим.

-Из чего сделана Катина кукла? (из ваты и ткани)

-Из чего сделана машина Кирилла? (из железа)

-Скажите, из чего сделан самолет Матвея? (из дерева) . Правильно ребята, посмотрите сколько много материалов взято для создания ваших любимых игрушек. Сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Но вначале я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

2. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

3. Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

4. По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

5. Глазки голубые,

Губки розовые. (Кукла)

6. Эта мягкая игрушка —

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — . (зайка)

7. Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушк и )

Воспитатель : Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? (Играть, покупают в магазине.)

- Ребята, посмотрите на игрушки и скажите можно ли ломать игрушки? (нет)

- Почему? (им тоже больно и они обижаются) .

- А как нужно играть с игрушками? (не ломать, не рвать, не бросать) .

- А если игрушки упадут, что может случиться? (сломаются) .

- Да, ребята, надо игрушки беречь, не ломать, ухаживать за ними, аккуратно играть. Посмотрите, а наши игрушки что-то загрустили. Давайте мы их развеселим и покажем, как мы умеем делать физкультминутку.

3.Физкультминутка: «Мои любимые игрушки»

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)

Встанет снова прямо,

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз.)

4. Показ приемов и последовательности выполнения работы.

Воспитатель : Ребята, мне ваши игрушки по секрету сказали, что они мечтают увидеть свои нарисованные портреты. Вы им поможете, в этом? (да) . Так давайте приступим к работе.

5.Закрепление методов и приемов.

2.Работа детей (помощь по желанию)

(Дети рисуют свои любимые игрушки ) .

Воспитатель : У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, сейчас каждый из вас опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)

В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед.

Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.

Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка".


Проект «Наши любимые игрушки» 1 Младшая группа Разработала воспитатель ГБДОУ №63 г. СП-б Дацко Людмила Ивановна

Проекта: творческий, групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети 1 млад.


Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» в младшей группе

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетанияЗадачи:Интеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие:развивать эмоциональную отзы.


Рисование "Любимые игрушки в нашей группе"

Конспект занятия поможет взрослым замотивировать детей для создания образов игрушев в группе.


Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания.

предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками.

ВложениеРазмер
nod_igrushka.docx 16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка».

Автор: Михеева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад №2 г.Балаково.

Описание материала: предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки .

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе. А дома у вас много игрушек? Какие?

Дети: называют игрушки.

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.

Дети: выбирают свои любимые игрушки.

Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами.

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.

Дети: называют игрушки.

Воспитатель: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку.( Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек ( по одной на карточке), которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите те игрушки, кторых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи…).

Воспитатель: посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т.д.)

Дети: называют недостающие части у игрушек.

Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Она была большая, пласмассовая, волосы у нее голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.

Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

Дети: рассказывают о своих игрушках.

Воспитатель : а сейчас я вам загадаю загадки:

Что это значит? Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать,

День, и два, и даже – пять! (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего – одна игрушка. (Матрешка)

На боку она лежит,

Не кружится, не жужжит,

Но Андрюшка подойдет,

Чудо с ней произойдет:

На своей короткой ножке

Завертится, запоет. (Юла)

Воспитатель : А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.

Дети выполняют задание.

Вывешивание рисунков на стенде.

Воспитатель: Давайте подведем итог: посмотрите, какие красивые получились игрушки на ваших рисунках.

Список использованной литературы:

  1. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для ракзвития речи»,1988г.
  2. Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в старшей группе детского сада» 2013г.
  3. О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. Комплексные занятия» издание-2, 2013г.
  4. В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома», 2006г.
  5. А.Барто «Уронили мишку на пол…»
  6. З.А Ефанова «Комплексные занятия» , 2013г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект описательного рассакза для старшей группы.


Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».

по физическому развитию дете дошкольного возраста.

Конспект НОД на тему "Моя любимая игрушка"

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИСоставление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»Цель: учить детей описыватьпредмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные.


Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).

Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка» (лепка)

Конспект НОДпо теме «Моя любимая игрушка» (лепка)Занятие во второй младшей группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Цель: развитие воображения детей.Задачи:Соверш.

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Мои любимые игрушки"Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушка.

Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе. На тему «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе.На тему «Моя любимая игрушка».

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.

Индивидуальная работа: учить Славу рисовать волнистые линии, продолжать учить Самата рисовать концом кисти.

Интегрируемые образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Ход занятия:

Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам а вы улыбнитесь друг другу,

чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных рисунков с игрушками. Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

А теперь ребята садитесь на свои места а я вам расскажу почему же они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители в том селе были весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А делали (лепили) они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая). А потом игрушки белили или красили белой краской, разводили мел в молоке, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это ребята самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю вы тоже проникнитесь этим волшебством. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Давайте ребята произнесем это слово вместе «Дымковские»

Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Воспитатель: (Всегда только белые)

Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию (прорисовываем в воздухе пальчиком).

Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые.

Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры?

Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

Воспитатель: Да правильно.

Ребята, Костя знает стихотворение про дымковские игрушки, давайте его послушаем.

Костя

Лепили там из глины

Игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Молодец Костя

Воспитатель раздает белых лошадок.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к росписи, мы отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Кони гуляют гурьбой на лугу. Дети шагают на месте,

Я всех коней перечислить могу: высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой, Дети шагают на месте,

Их посчитаем еще раз с тобой: высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Садитесь ребята поудобнее, начинаем работу.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?

Дети. - Глаза рисуем чёрной краской, тонкой части кисти, используя приём "тычка".

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. - Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. - Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня?

Дети. - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Заключительная часть.

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим на ваших лошадок.

Подводя итог, воспитатель выставляет все работы на стенд предлагает выбрать самых нарядных лошадок и ответить на вопросы:

1. О чем мы с вами беседовали?

2. Из какого материала делают игрушки?

3. Чем отличается Дымковская игрушка от других игрушек?

4. Вам нравятся ваши игрушки?

В конце занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку.

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет). Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья» Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию/ Образовательные задачи: - закреплять знания о том,.

Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки»

Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки» Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.

Конспект тематического занятия по физкультуре в средней группе «Мы — веселые игрушки» Тема: «Мы веселые– игрушки» План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Листочки» Оборудование: А4 альбомного листа, краска Акварель, кисточки, непроливайка, картинки «Листья» и «Деревья», «Осень». Ход НОД I.Организационный.

Конспект НОД «Нарядные лошадки по мотивам дымковской игрушки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Задачи: развивать творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы, делать карандашный набросок, аккуратно раскрашивать акварельными красками, оценивать свою работу и работы других детей.

Предварительная работа: составление рассказов на тему "Моя любимая игрушка", повторение стихов А. Барто "Игрушки".

Материал к занятию: акварельные краски, половина альбомного листа.

1.Загадка об игрушечном медведе

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Загадка о кубиках

Мы – умелые ребята, ничего, что угловаты,

Но из нас, поверьте, дети

Могут сделать всё на свете –

Домик, башенку, дворец!

Ты узнал нас? Молодец!

2. Предложить 2-3 детям рассказать о своих любимых игрушках.

3. Предложить детям нарисовать любимую игрушку, напомнить, что при выполнении наброска не нужно нажимать на карандаш.

4. Рассматривание рисунков детей. Предложить выбрать наиболее выразительные.



















«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла» Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать.

Читайте также: