Рисование спички детям не игрушка старшая группа

Обновлено: 19.05.2024

В группу пришло письмо от доктора Айболита. Айболит рассказывает историю про Мишутку и Зайчонка.

ВложениеРазмер
spichki_detyam_ne_igrushka.docx 379.32 КБ

Предварительный просмотр:

по художественному творчеству (рисование)

на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цель: упражнять детей в работе с гуашью;

Расширить представления детей о правилах поведения в ситуациях, опасных для жизни и здоровья детей.

Материалы и оборудование: письмо от доктора Айболита, фото мишки и зайчонка, перевязанные бинтом, спички, имитация костра, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", гуашь, альбомный лист с нарисованной горящей спичкой.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

Ребята к нам в группу пришло письмо от доктора Айболита.

Воспитатель читает письмо:

"Ребята, пишу я вам рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Гуляли как-то раз Мишутка и Зайчонок по лесу, и нашли коробочку в которой лежали маленькие палочки. Но он не знали, что это в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие листочки, разгорелся сильный пожар. Они получили ожоги и хорошо, что я был не далеко и вовремя подоспел, и перевязал, и вылечил малышей."

Воспитатель рассказывает историю с помощью фотографии, где игрушки (Мишка и Зайчик) перевязанные бинтом.

Воспитатель показывает карточки по правилам пожарной безопасности, и объясняет, что спички детям не игрушка.

В. Ребята у меня лист, а на нем нарисована горящая спичка предлагаю раскрасить и перечеркнуть нашу спичку, получится предупредительный знак "Спички детям не игрушка" мы отправим Айболиту, Мишутки и Зайчонку. Они расклеят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей и играть с ними нельзя.

В. Давайте приступим к раскрашиванию. Берем кисточку и макаем в желтый гуашь и раскрашиваем спичку, стараемся не выходить за контур. Когда закончим раскрашивать палочку от спички, приступаем к огоньку, раскрашиваем огонь красной гуашью.

https://psv4.userapi.com/c505536/u457913724/docs/d49/a09a29556750/P_20210616_093745_1.jpg?extra=AZaRMDq7bBMhGPgwFDPbcmneUjWklufMeAEQjU68CtEJnA1DWjZZ8yQ6LG3MY2i_cSj_gUY-h4ge0up2gDvsh_jgTgHr7mEoMnxFFmCImH3YMkNKR4hk68B0-vMNKOl_JOxrTWVEvyP_fLKTtvwH1Paf8Q

https://psv4.userapi.com/c537232/u457913724/docs/d43/0d56b8502f19/P_20210616_090741.jpg?extra=hqrqiJhDT0QyIR1zCqW0aWnXpA1azBf0fPeG743V7UG82kigTLOTzw0B1ywLvwRLG2Bwyq2aRhtyzXCWrf_JXG3Ia9hzjtqzHRYPbYWMYunw7MGl6CL6H06BMCCeNr1DLB7DI1G1ct8QB3eWSBzT0OPW0A

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность".


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СПЕКТАКЛЯ "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е.


Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По.


Конспект занятия НОД по пожарной безопасности для детей I младшей группы на тему "Спички детям не игрушки!"


Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор.

1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и красками.

3. Закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

4. Развивать творческие способности.

• беседы и занятия по ППБ в группе;

• дидактические игры по ППБ;

• чтение художественной литературы по ППБ;

• занятия по рисованию знаков ППБ.

Материалы к занятию :

• листы бумаги формата А 4;

• краски, кисти, ёмкость с водой,салфетки;

картинки сюжетами : лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра.

• комплект изображений знаков пожарной безопасности.

Ход занятия

Часть 1. Беседа с детьми об огне, отгадывание загадки.

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

- Правильно, это огонь.

- Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(Ответы детей).

- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:

- Что изображено на этих картинках?

- Как вы думаете, огонь добрый или злой?

- Что же может стать причиной пожара?

(игры со спичками, не выключенные утюг и чайник).

- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

(например, не выключенный утюг или забытая на плите посуда, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

- Как же предотвратить пожар?

(знать и помнить правила пожарной безопасности).

- Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

-Что нужно делать, если возник пожар?

-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

Обобщить ответы детей.

Часть 2. Рисование знака пожарной безопасности.

- Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

(Звучит спокойная музыка).

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

(пальчиковая гимнастика)

Это наши руки, умелые такие! (Показывают свои руки, пальцы растопырены,

поворачивают ладони то от себя, то к себе).Это наши руки, руки золотые.

(Трут ладошки о ладошку). Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать. Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту). И за порядочком следить! (Разводят руками, показывают как чисто вокруг). Вот они какие — руки золотые! (Показывают свои

руки, пальцы растопырены).

- Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.

Дети рисуют знаки, используя простой карандаш и фломастеры.

В конце рисования можно предложить детям поиграть.

ИГРА «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Дети шагают на месте, воспитатель называет предметы, они опасны,

дети хлопают в ладоши (Показывает картинки).

8. Конструктор

Часть 3. Анализ рисунков.

Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

Чтение отрывка из стихотворения (воспитателем).

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе «Пожарная безопасность»

Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации, знания о профессии пожарного. Знать номер телефона.

Фотоотчёт о проекте «Пожарная безопасность» для детей старшей-подготовительной группы

Фотоотчёт о проекте «Пожарная безопасность» для детей старшей-подготовительной группы Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

• Закреплять умение рисовать цветными карандашами, и акварельными красками.

• Способствовать развитию любознательности.

• Развитие свободного общения с воспитателем и другими детьми.

• Развитие всех компонентов устной речи детей в ходе беседы с воспитателем.

• Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

• Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

• Выявить и закрепить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички, о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре.

• Познакомить со свойствами огня.

• Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

• Познакомить детей с причинами и последствиями пожара, используя художественное слово.

Способы организации детей: сидя на ковре на стульчиках, сидя за столами.

Оборудование: коробок спичек, иллюстрации о пожарной безопасности, презентации «Спички детям – не игрушка!», телевизор. Альбомные листы бумаги, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетки.

Для детей: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетки.

Словарная работа: пожарный, электроприборы.

Предварительная работа: Чтение произведений о пожаре. Беседа о пожарах и их возникновении. Беседа о том, какие правила надо соблюдать, чтобы не возник пожар, что нужно делать при пожаре. Познакомить детей с работой пожарного. Показ презентации «Огонь друг или враг». Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, только они такие маленькие, что смогли поместиться у меня в ладони. Попробуйте отгадать, что это за гости по звуку. (Трясу спичечный коробок в руках.)

О них даже придумали загадку, отгадайте ее.

В бумажном домике

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки.

- Как же зовут наших гостей? (спички).

2. Вводно-организационный

- А зачем же они к нам пришли?.

- Прислушайтесь, ребята, они нам что-то говорят.

Спички говорят, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Ответы детей (подуть, бросить на пол).

- Спасите меня скорее, дуйте.

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы?

-А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что произошло бы?

Да, правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Запомните, ребята: «Детям спички брать нельзя - это не игрушка!»

3. Мотивация на деятельность

- Давайте сегодня, нарисуем рисунки на тему: «Спички детям - не игрушка!».

- Подумайте, что бы каждый из вас мог изобразить?

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

- Ребята, а для чего нужны спички,? (Зажигать газовую плиту, свечу, костёр.)

- Правильно, огонь может быть другом, помощником. Но при неумелом и неосторожном обращении стать страшным и злым врагом.

- Что же может произойти? (Ответы детей).

- А скажите, кто же может пользоваться спичками и электроприборами?

-А если дети будут играть и баловаться со спичками, что случится?

Показ презентации «Спички детям - не игрушка!»

5. Динамическая пауза

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

6. Практическая работа

Слежу за работой детей, помогаю советом, как лучше воплотить свой замысел на листе бумаги.

7. Открытый выход из деятельности

- Работы детей вывешиваются на доску.

Посмотрите, ребята, какие рисунки у нас получились.

Давайте рассмотрим их и поговорим о том, что на них изображено.

- Какой рисунок тебе понравился? Что на нем изображено? Что же может произойти при неосторожном обращении с огнем?

А теперь поиграем в игру «Да» или «Нет». На вопросы, которые я вам буду задавать отвечайте «да» или «нет».

Игра «Да» или «нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары — шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ.

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего возраста по теме «Спички-детям не игрушка!» Примерное тематическое планирование воспитательно -образовательной работы разработано с целью максимально эффективно формировать знания.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка»

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка» Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В МБДОУ ДС № 67.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность» Цели: систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре. Задачи: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Губанова.

Педагогический проект «Спички детям не игрушка!»

Педагогический проект «Спички детям не игрушка!» Педагогический проект: «Спички детям - не игрушки!». Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:.

Стенгазета «Спички детям не игрушка»

Стенгазета «Спички детям не игрушка» Без огня жизнь человека была бы невозможна. Но небрежное, неосторожное обращение с огнём вызывает пожар. Так что такое пожар? Пожар -неконтролируемое.

В нашем детском саду проходил конкурс рисунков на тему : "Спички детям не игрушки!", целью которого является привлечение внимания детей к соблюдению мер пожарной безопасности.

В этом конкурсе приняли участие все возрастные группы нашего учреждения.

От нашей старшей группы "Звездочки" приняли участие одиннадцать семей.

Совместные работы детей и их родителей получились очень яркими, насыщенными и содержательными. Рисунки были выполнены в различных техниках рисования, акварельными красками, гуашью, фломастерами, маркерами, цветными карандашами и восковыми мелками.

В своих работах они отразили свое видение каждодневного напряженного и самоотверженного труда пожарных по спасению жизни людей и имущества. Многие работы посвящены пропаганде элементарных правил противопожарной безопасности: осторожному обращению со спичками, с открытым огнем, необходимости твердо помнить телефон вызова пожарной службы в экстренных случаях.

Рисунок Мурадова Раяна.

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушки!»

Рисунок Абдулова Муслима.


Рисунок Хандурдыевой Виктории.


Рисунок Махмудова Муслима.


Рисунок Мамбетова Радэля.


Рисунок Маукиева Рауля.


Рисунок Бердиевой Дианы.


Рисунок Туликовой Сафии.


Рисунок Хайдаровой Рузалины.


Рисунок Асланова Эмираслана.


Рисунок Джантазаева Карима.




Все победители и призеры конкурса рисунков были награждены дипломами от администрации образовательного учреждения. Спасибо родителям и детям за участие, дальнейших творческих успехов!




«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников В нашем комплексе сосредоточены две школы и три детских сада. Так вот дети начальной школы ученики 3 "Г" класса под руководством своей.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность".

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей .


Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По.


Конспект занятия НОД по пожарной безопасности для детей I младшей группы на тему "Спички детям не игрушки!"


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.


Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности.

Читайте также: