Рисование тема игрушки ранний возраст

Обновлено: 02.05.2024

Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой.

Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Формировать умение правильно держать кисть, обучать приемам рисования колец. Закреплять умение рисовать круги.

Развивающие задачи: Вызвать эмоциональную отзывчивость в процессе рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Формировать умение выделять и называть отдельные элементы узора: круги и колец, и их цвет. Воспитательные задачи: Воспитывать желание, рассматривать рисунки и радоваться им.

Словарная работа: дымковская игрушка-лошадка; красивая, нарядная, расписная.

Оборудование и материалы: дымковская игрушка-лошадка, силуэты лошадок, гуашь, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков кисточкой.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

2. Беседа о дымковских игрушках.

- Ребята посмотрите какая у меня красивая коробочка. Ой, что-то там лежит!

-Кто же это? (показывает детям открытую коробку, достает игрушку - лошадку)

-Это дымковская лошадка.

- Посмотрите какая она красивая, яркая, нарядная, расписная.

скажите, а какими узорами ее украсили?

- Кружочками и кольцами.

А какого размера кружочки и кольца?

- кружочки маленькие, кольца большие.

- А кружочки и кольца какого цвета?

-синего и красного цвета.

(Присаживаемся за столы)

Посмотрите на столах перед вами лежат лошадки, вот только они грустные, а наша лошадка веселая, красивая, яркая, нарядная, расписная.

Что же сделать, чтобы они стали такими же веселыми?

может быть мы нарисуем им кружочки и кольца

Наша лошадка посмотрит как вы будете рисовать.

А для того чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика: «ЛОШАДКА»

Возле дома конь стоит (дом (крышу) изображать двумя руками, пальцы левой руки соприкасаются с правой)

Ну, а к дому путь закрыт! (правую и левую руки повернуть ладонями к себе)

Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

И лошадку выпускаем! (ладони разворачиваются параллельно друг другу, развести руки в стороны)

Молодцы, ну а теперь украсим лошадку. Посмотрите сначала как я украшу свою лошадку. Возьмем кисть пальчиками, посмотрите как я взяла кисть. Сначала намочим ее воде, теперь набираю красную краску и нарисую большие красные кольца, потом нарисуем маленькие красные кружочки. Тщательно промыли кисть и посушили на тряпочке. Теперь набираем синюю краску и рисуем большие синие кольца, а потом нарисуем маленькие синие кружочки.

Берем кисть в руки и начинаем рисовать.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные. Молодцы.

- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо.

А пока наши лошадки будут сохнуть давайте споем песенку про лошадку "Я люблю свою лошадку".

- А теперь покажем гостям лошадок (лошадки выставляются на фланелеграф)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Цветы небывалой красоты для Пчелёнка» Тема: «Цветы небывалой красоты для Пчелёнка» Цель: формировать умение передавать образ цветка используя нетрадиционный материал. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй группы раннего возраста «Снежинки — пушинки на ёлочке» Задачи: 1. Учить овладевать навыком рисования с использованием нетрадиционной техники рисования (ватные шарики); 2. Обогащать представление.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Тарелочки» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги, ориентируясь на внутреннюю опору.

Конспект НОД во второй группк раннего возраста «Знакомство с Дедом морозом. Варежка для Деда мороза» Конспект НОД втор. группа раннего возр. «Знакомство с Дедом морозом. Варежка для Деда мороза» Кудайгулова Юлия АлександровнаКонспект НОД.

Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик» Цель: формировать умения работать с кистью. Задачи: учить правильно держать; развивать мелкую моторику; прививать интерес к рисованию.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Информационная карта проекта Название проекта: «Знакомство с Дымковской игрушкой» Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатели, родители.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки» Тема: «Украсим дымковскую уточку» Комарова 75 Целевой ориентир: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».

  • обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии;
  • познакомить детей с произведениями А.Барто;
  • закреплять названия основных цветов через игру.
  • развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампами из моркови).
  • воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.
ВложениеРазмер
konspekt_lyubimye_igrushki.docx 20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

для 1 младшей группы

с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательные технологии, используемые в данном конспекте:

  • Информационно – коммуникативные технологии (использование ЭОР)
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки)
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Развивающие технологии
  • Психогимнастика

Воспитатель Красильникова Е.А.

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».

  • обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии;
  • познакомить детей с произведениями А.Барто;
  • закреплять названия основных цветов через игру.
  • развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампами из моркови).
  • воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

  • полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка, медвежонок, лошадка, бычок.
  • бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
  • пластмассовые шарики основных цветов в контейнере для физкультминутки;
  • гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,
  • заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.
  • рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
  • рассматривание игрушек в группе;
  • дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
  • рассказывание стихотворений А. Барто.

I. Организационный момент

На столике перед детьми стоит полочка с игрушками. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках Бабушка (Би-ба-бо).

Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Маруся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)

Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)

Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!

Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже послушает нас ( располагаем Бабушку неподалёку от детей )

II. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и лошадка.

Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные игрушки (воспитатель показывает игрушки. Дети называют их).

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Куколки и мячики,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят. (Н. Воронина)

(Воспитатель просит детей по очереди выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы)

Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка (рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А. Барто).

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие маленькие круглые шарики (дети берут из контейнера по два разноцветных шарика)!

Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя. Выполняются движения по тексту.

(делаем крылья самолёта ),

И на землю приземлились

(садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками) .

К солнцу дружно потянулись –

(встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)

(нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).

(тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),

Будто хлопаем в ладошки

(стучим шарик о шарик перед собой).

И по группе полетали,

Будто птички понарошку

(летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).

Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом - красные, зелёные и синие)

Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть, только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено для рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)

Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной моркови. Воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек.

Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они будут радоваться подаркам? (хлопает вместе с детьми в ладоши)

Бабушка: Мне так у вас понравилось, ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине? (ответы детей)

А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)

Чем вы рисовали? (ответы детей)

Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на что они похоже по форме? (ответы детей)

Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!

Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн.


Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту .


Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”

Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради.


Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч.


Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.


Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо.

Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (рисование), развить их творческие способности, обогатить активный словарь детей.

Образовательные: совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, закрепить умение узнавать и называть игрушки, характеризовать их.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, эстетическое восприятие, творческие способности и желание рисовать.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.

Образовательные области развития:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Методические приемы: организационный момент, беседа, физкультминутка, рассматривание предметов, творческая деятельность.

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Творческая

Материалы и оборудование: мягкие игрушки - зайка, мишка, лошадка, кошка; резиновые игрушки - мячик, бычок, петушок, свинка; деревянные игрушки - матрешка, кубик, машинка; разноцветные флажки в коробочке; цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.

Организовано игровое пространство: на столе для каждого ребенка подготовлено рабочее место (цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек), в предметно-развивающей среде подготовлены плакаты с изображением игрушек.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках и обращается к ребятам .

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Это Зайка. У него много друзей. Зайку и его друзей я усадила на скамеечку. Скажите, как их всех мы можем назвать одним словом? (Игрушки)

Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

- А какие стихотворения про игрушки вы знаете?

(Дети с помощью воспитателя читают стихотворения А. Барто «Игрушки»).

- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что нужно делать? (Ухаживать за ними - мыть, убирать на свое место).

- Ребята, а как нужно играть с машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвочку, нельзя на неё садиться, кидать.)

- Девочки, а как вы обращаетесь с куклами? (Одеваем, причесывает, катаем в коляске, кладем спать в кроватку)

- Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

(Нет. Они могут намокнуть, потеряться).

- Дети, необходимо беречь игрушки: играть с ними осторожно, чтобы они не падали. Что может случиться с игрушками, если их не беречь? (Могут сломаться, разбиться, порваться, потеряться, испачкаться).

2. Основная часть.

Речевая игра «Такие разные игрушки»

Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся в предметно-развивающей среде плакаты с изображением игрушек.

- Ребята, посмотрите, а ведь игрушки бывают разные. Например, мягкие игрушки, они приятные на ощупь, пушистые. Маша, подойди, пожалуйста, и возьми любую мягкую игрушку из тех, что пришли к нам сегодня (зайка, мишка, лошадка). Ваня, а теперь ты. Молодцы. Какие они на ощупь?

- А еще игрушки бывают резиновые. Они гладкие на ощупь, если надавить, то они сжимаются. Коля, выбери, пожалуйста, любую резиновую игрушку (мячик, петушок, бычок). Оля, теперь ты. Молодцы. Какие они на ощупь?

- Еще у нас тут есть деревянные игрушки, они твердые, гладкие на ощупь и пахнут деревом. Катя, выбери, пожалуйста, деревянную игрушку (матрешка, кубик). Молодцы. Какие они на ощупь? А теперь поменяйтесь игрушками и ощутите, какие они разные.

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем. А Зайка с удовольствием на нас посмотрит.

Посмотрите, в магазине (Широко развести руки в стороны)

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Куколки и мячики,

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят, (Встать смирно)

Раз, два, три, четыре, пять – (Маршируют)

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют, (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Поиграть решил немножко,

Раз, два! Поворот, (Повороты)

Он танцует и поет.

Эй, скорее посмотри: (Руки отвести в стороны, развернуть ладонями наружу)

Куклы танцевать пошли,

Ножки выставляют, (Поочередное выставление ног на пятку)

В гости приглашают.

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки. (Сказать: «ту-туууууу»)

Речевая игра «Моя любимая игрушка»

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, Зайке очень интересно, какие вы любите игрушки. Давайте расскажем ему. Возьмите Зайку, назовите свое имя и скажите, в какие игрушки вы больше всего любите играть. «Зайка, меня зовут Александра Васильевна. Я очень люблю играть с мячом».

Воспитатель обращается к детям:

- Знаете ребята, а наш Зайка очень любит играть с флажками, он принес нам целую коробочку с разноцветными флажками.

- Ребята, выбирайте себе флажки.

- Флажки каких цветов ты выбрал себе, Ваня? А ты, Маша? А у тебя какие флажки, Оля?

- Давайте встанем в кружок и станцуем для Зайки танец с флажками. Слушайте песенку и повторяйте движения.

Уберём потом их на немножко.

Ой, люли, мы покажем всем свои флажочки.

Ой, люли, а потом их спрячем на немножко.

  1. Вдруг флажки все дружно опустились. (наклоны вперёд, флажки касаются пола)

Даже детки сами удивились.

Ой, люли, все флажки вдруг дружно опустились.

Ой, люли, даже дети сами удивились.

Ноги выше подними, дружочек.

Ой, сидя на полу, мы ножки поднимаем.

Ой, и флажки ногами мы не задеваем.

И с флажками быстро-быстро встали

Ой, люли, высоко флажки свои подняли.

Ой, вправо-влево мы флажками покачаем.

И флажки все с нами тоже пляшут.

Ой, люли, люли, люли, ножки наши скачут.

Ой, люли, люли, люли и флажочки пляшут.

Пусть горят, как чудо огонёчки.

Ой, люли, люли, люли, соберём флажочки.

Ой, люли, пусть горят как чудо огонёчки.

  1. Художественное творчество
  2. Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Воспитатель обращается к детям:

- А еще Зайка принес нам листочки, на которых нарисовал красивые разноцветные флажки. Но он забыл дорисовать им палочки и очень расстроился. Давайте возьмем карандаши и дорисуем флажкам красивые ровные палочки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель обращается к ребятам, в ходе заключительной беседы старается выслушать каждого ребенка.

«Дети, с кем мы сегодня познакомились?»

«Вам понравился Зайка и его друзья?»

«Что нового об игрушках вы сегодня узнали?»

«Мы с вами будем беречь игрушки?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки.


Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лучики для солнышка".

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) "Лучики для солнышка".


Конспект с детьми раннего возраста по художественному эстетическому развитию

Тема:" Рисуем сказку".


Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста по художественно- эстетическому развитию.

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами.

«Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно – эстетическому развитию»

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира.

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».

  • обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии;
  • познакомить детей с произведениями А.Барто;
  • закреплять названия основных цветов через игру.
  • развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампами из моркови).
  • воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.
ВложениеРазмер
konspekt_magazin_igrushek_netradris_1_ml.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

с детьми раннего возраста

с использованием игровой технологии

и технологии нетрадиционной техники рисования

Тема: «Игрушечный магазин»

воспитатель Пестрецова К.А.

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».

  • обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии;
  • познакомить детей с произведениями А.Барто;
  • закреплять названия основных цветов через игру.
  • развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампами из моркови).
  • воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

  • полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка, медвежонок, лошадка, бычок.
  • бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
  • пластмассовые шарики основных цветов в контейнере для физкультминутки;
  • гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,
  • заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.
  • рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
  • рассматривание игрушек в группе;
  • дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
  • рассказывание стихотворений А. Барто.

I. Организационный момент

На столике перед детьми стоит полочка с игрушками. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках Бабушка (Би-ба-бо).

Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Маруся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)

Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)

Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!

Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже послушает нас ( располагаем Бабушку неподалёку от детей )

II. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и лошадка.

Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные игрушки (воспитатель показывает игрушки. Дети называют их).

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Куколки и мячики,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят. (Н. Воронина)

(Воспитатель просит детей по очереди выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы)

Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка (рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А.Барто).

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие маленькие круглые шарики (дети берут из контейнера по два разноцветных шарика)!

Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя. Выполняются движения по тексту.

(делаем крылья самолёта ),

И на землю приземлились

(садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками) .

К солнцу дружно потянулись –

(встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)

(нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).

(тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),

Будто хлопаем в ладошки

(стучим шарик о шарик перед собой).

И по группе полетали,

Будто птички понарошку

(летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).

Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом - красные, зелёные и синие)

Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть, только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено для рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)

Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной моркови. Воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек.

Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они будут радоваться подаркам? (хлопает вместе с детьми в ладоши)

Бабушка: Мне так у вас понравилось, ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине? (ответы детей)

А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)

Чем вы рисовали? (ответы детей)

Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на что они похоже по форме? (ответы детей)

Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!

Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технология использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми

В консультации представлены задачи, которые решаются в процессе приобщения детей в рисованию и предполагаемый результат практической работы. Представлено описание различных техник изобразительной деят.


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»

Конспект НОД "На морском дне".


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ рисования нетрадиционными техниками у детей дошкольного возраста

Технология направлена на развитие умений владения нетрадиционными техниками рисования воспитанниками 5 - 6 лет. В качестве основных субъектов процесса развития умений владения нетрадиционными техникам.


Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияЦель: формирование творческой личности. Нетрадиционные техники .

Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"

Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с .

Технология использования нетрадиционных техник ри-сования в творческом развитии детей.

Технология использования нетрадиционных техник рисования в творческом развитии детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст.

Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы: Кукла Лизонька, мешочек с разными игрушками круглой и квадратной формы, которые дети раньше не рисовали. Гуашь чёрного цвета, альбомные листы А4. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Воспитатель: - Ребята к нам в гости сегодня пришла Лизонька, давайте с Лизонькой поздороваемся! Лизонька принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: - Да (открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и какого они цвета)

Воспитатель: - Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом?

Дети: - Это игрушки.

Воспитатель: Правильно! (беру самолётик, паровозик с вагончиками) Ребята, посмотрите какой красивый самолётик, а я про самолётик знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!

Воспитатель: Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: - Понравилось вам? А теперь послушайте другое стихотворение: Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Ребята, посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы.

Дети: - Мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стене круглой формы и т. д.

Воспитатель: - Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки вместе, ручки на столе (дети садятся за столы)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине?

Дети: - Это паровоз!

Воспитатель: - какой формы колёса паровоза, и каким они цветом разукрашены?

Дети: - колёса паровоза круглой формы и чёрного цвета!

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать колёса паровоза!

Воспитатель: - Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!

Воспитатель: - А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь взяли кисточки правильно, кисточку держим ближе к ворсу, намочили кисточку водой, набрали краску на кисточку: аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали колесо паровозика, оно круглое. Хорошо, дальше так же будем рисовать остальные колёса паровоза. Дети рисуют. В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют.

Воспитатель: - что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, очень красиво!

Воспитатель: - Юля, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: - Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, рисовали колёса паровозика круглой формы.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки. Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла.

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» для детей раннего возраста

Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» для детей раннего возраста Цель: Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой.

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности. Задачи: 1. Закрепить новый способ изображения рисования.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить детей с техникой рисования - методом " тычка", учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, воспитывать.

Конспект ООД по рисованию отпечатками листьев для детей раннего возраста «Осеннее дерево»

Конспект ООД по рисованию отпечатками листьев для детей раннего возраста «Осеннее дерево» Тема: "Осеннее дерево" (техника "отпечатки листьями") Цель: изобразить осеннее дерево при помощи нетрадиционной техники рисования "отпечатки.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Читайте также: