Рисование в средней группе дымковская игрушка уточка

Обновлено: 27.03.2024

- использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи;
- воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (тычки картофелем, точки ватными палочками)

Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: Дымковские игрушки: лошадка, барышня, мяч, кукла. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.

Материал: дымковские игрушки, картинки с элементами дымковской росписи, тычки из картофеля, краски, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, доска, магниты, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные лепестки (синий, красный, зелёный, жёлтый).

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров на платье барышни.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ способа действий.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Украсим дымковскую уточку»

Автор: Важнеева А.И.

( МБДОУ №19 «Малышка» города Брянска)

- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров;

- продолжать учить детей проводить узкие линии, точки, «тычки»;

- использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи;
- воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, используя нетрадиционные методы рисования (тычки картофелем, точки ватными палочками)

Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: Дымковские игрушки: лошадка, барышня, мяч, кукла. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.

Материал: дымковские игрушки, картинки с элементами дымковской росписи, тычки из картофеля, краски, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, доска, магниты, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные лепестки (синий, красный, зелёный, жёлтый).

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров на платье барышни.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ способа действий.

Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают 3 раза)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают 3 раза)

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим. (поглаживают носик 3 раза)

- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед)

На столе дымковские игрушки спрятаны под платком. (Рассказ. Рассматривание игрушек. Вопрос, ответ.)

-Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей)

-Посмотрим, что под ним? (ответ детей)

-Что это? (ответ детей)

-Какие красивые игрушки. Ребята, посмотрите, это игрушки из Дымково. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами и молоком – это всё нужно для чуда, которое появилось на нашем столе. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки.

-Ребята, а если игрушки сделаны в деревне Дымково, значит это игрушки…(дымковские)

-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (ответ детей)

-А что же нам тогда делать? (Решение проблемы).

-Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров-в деревню Дымково.

Ну, тогда все дружно встали.

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

В деревню Дымково попали! (Дети выполняю движения).

Игра «Собери цветочки».

-Ребята на полянке росли цветочки. Ветер дунул, лепестки разлетелись. Посмотрите сколько здесь много разноцветных лепестков. Давайте соберем цветочки.

-Молодцы! Какие получились цветы? (Дети собирают цветочки.)

-Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением дымковских игрушек.

-Чем украшены игрушки, каким узором? (Кружочками, точками, полосками)

-Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? (ответ детей)

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну, отгадайте, кто я? (воспитатель показывает шаблон уточки)

-Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть? (ответ детей)

-Давайте мы ему поможем. (ответ детей)

Дети садятся за столы.

Показ с объяснением.

Рисование пальцем в воздухе, на листе.

-Посмотрите, как я украшу свою уточку.

(Рисую кистью полоски, кружочки «тычками» из картофеля, точки ватными палочками). Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо, сверху вниз.

Отложим кисть, возьмем «тычки» из картофеля и поставим кружочки. Теперь рисуем точки кончиком ватной палочки. Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.

-Прежде, чем нам рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять. (Сгибают и разгибают пальчики)

Этот пальчик в лес пошел, (Разгибают мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел, (Разгибают безымянный пальчик)

Этот пальчик чистить стал, (Разгибают средний пальчик)

Этот пальчик резать стал, (Разгибают указательный пальчик)

Этот пальчик все съел, (Разгибают большой пальчик)

от того и потолстел!

Практическая деятельность детей.

-А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя.

Рисунки детей выставляем на доске.

-Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков, аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики, развивать интерес детей к изобразительной деятельности; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, чтение стихотворений на тему «Дымковская игрушка».

Образец рисунка воспитателя, дымковская уточка; мольберт, краски гуашь (красная и синяя, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой, салфетки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, листы бумаги с контуром дымковской уточки (для каждого ребёнка).

Ход ННОД:

Стук в дверь, воспитатель вносит куклу Глашу с конвертом. Она говорит, что привезла нам конверт из деревни Дымково, по просьбе дымковских мастеров. Мастера приготовили для детей интересное задание, но для этого сначала нужно отгадать загадку:

-Кто это? (ответы детей)

(На столе дымковская игрушка спрятана под платком).

- Какая красивая игрушка.

-Ребята, давайте с вами посмотрим какое же задание нам приготовили дымковские мастера.

(воспитатель достаёт из конверта контуры дымковских уточек).

- Ребята, посмотрите, да это же уточки. Почему они все белые, а не такие яркие и красивые как наша расписная уточка? Что же мы будем с ними делать? (ответы детей)

-Ребята, вы знаете, кукла Глаша, мне по секрету сказала, что ей очень понравилось как вы украсили для неё недавно платочки дымковскими узорами, она рассказала о вашем умении дымковским мастерам, и теперь они хотят, чтобы вы помогли им украсить уточек дымковскими узорами, как настоящие мастера.

Поможем им, ребята? А кукла Глаша передаст наши работы мастерам. (ответы детей).

Ребята, а кто помнит из чего же мастера делают такие игрушки? (ответы детей - из глины).

- Какого цвета всегда дымковские игрушки? (белые)

(воспитатель обращает внимание на иллюстрации на мольберте с изображением дымковских игрушек)

- Какие узоры бывают на дымковских игрушках? (ответы детей)

- Да, правильно, это прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Ребята, а вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнышко, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.

- Ребята, какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

Пора отправляться в нашу мастерскую.

Ну, тогда все дружно встали.

(руки на пояс)

(дети кружатся, руки на поясе)

И на корточки уселись.

(дети садятся на корточки)

Глазки крепко закрываем,

(закрыть глаза руками)

Дружно до 5 считаем.

Один, два, три, четыре, пять

(встают, моргают глазами)

В мастерскую попадаем!

(разводят руками в сторону)

- Ребята, посмотрите, в нашей мастерской есть всё, для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами.

- Ребята, давайте посмотрим на нашу уточку.

(воспитатель обращает внимание на дымковскую уточку)

Грудка и крылья у неё украшены узорами, напоминающие большое и маленькое солнышко.

- Ребята, посмотрите как я украшу свою уточку.

Сначала я возьму красную краску и нарисую на грудке кружок, потом на крылышке кружок.

Потом обведу волнистую линию на крылышке, потом на горлышке.

Тщательно промою кисточку в баночке, уберу лишнюю воду о край баночки, промокну о салфеточку и наберу аккуратно синюю краску, не испачкав железную юбочку кисточки.

А теперь, посмотрите внимательно, чтобы уточка получилась яркая и нарядная я проведу ещё одну волнистую линию на шее уточки и на крылышке.

Всё, теперь мне кисточка не нужна я её промою, промокну о салфетку и поставлю на подставку.

А ещё поставлю точки, специальным инструментом- тычком. (воспитатель показывает тычок- палочку с намотанной на неё ватой). Тычком рисовать палочки гораздо быстрее (воспитатель показывает приёмы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок).

Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, теперь она стала как настоящая дымковская игрушка.

Но у вас получится еще лучше.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите на свои рабочие места. Вспомните, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску о край баночки, как промываем кисточку.

Закатили рукава, прежде чем приступим к работе, нам надо размять свои пальчики.

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

(пальцы в замке, круговые движения)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

(потереть друг о друга ладошки)

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

(сжимание-разжимание кулачков)

Мастера скорей за дело

Украшай игрушки смело

(Выполнение работ детьми)

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, корректирует нарушения осанки детей во время работы.

- Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились. У вас получились такие красивые уточки! Кукла Глаша вам говорит большое спасибо, за то, что вы помогли дымковским мастерам.

Дети рассматривают свои уточки.

Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская роспись барышни» (старшая группа) Занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действия. Задачи: - Закрепить знания детей о народных промыслах - Передавать.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6». Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Варежки и шапка» Воспитатель: Здравствуйте ребята на наше с вами занятие сегодня пришли гости, для того что бы узнать кто это я вам загадаю загадки. Что.

Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка»

Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка» Задачи: Формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приемы примакивания, ритм: слева –.

Комплексное занятие по развитию речи и декоративному рисованию в средней группе 1. Развитие речи. Рассказ воспитателя о народном творчестве. Беседа с детьми «Что есть в музее?» Дидактическая игра «Угадай и поиграй» 2.

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка» Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию Для средней группы: «Дымковская лошадка».

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Варежки для зайчат» Цель: обучение умению украшать полоску. Задачи: - учить различать такие понятия, как «ширина ладони», «длина ладони»; - познакомить с геометрическим.

Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Сказочная скатерть» Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Сказочная скатерть» Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Волшебный завиток хохломы» Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Волшебный завиток хохломы» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование).

Занятия по художественному творчеству.

Средняя группа.

Тема:«Дымковская игрушка»(роспись уточки).

Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.

1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи. (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

2. Учить самостоятельно, составлять узор на изделии.

3. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

1. Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек.

2. Слепили из глины уточку.

Гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки. Готовая уточка. Свистулька.

Ход занятия:

1.(Детей рассаживаю на ковре на стульчики полукругом).

Стук в двери, в группу в народном костюме приходит кукла Маша. В руке у меня корзина с заготовками уточек, свистулька и другие дымковские игрушки.

Воспитатель: Рассказываю стихотворение:

Приготовьте, детки, ушки, Это интересно знать: Всё о дымковской игрушке Я хочу вам рассказать. В Дымково, вблизи от Вятки, Лет четыреста назад К празднику весны, «Свистунье», Их лепили стар и млад.

Показываю как звучит свистулька.

Вспитатель: Ребята, давайте вспомним чтоже это за праздник весны в деревне Дымково?

Ответы детей: Свитстунья.

Воспитатель: А почему этот праздник называется свистунья?

Ответы детей: Потому что весной в деревне Дымково на этот праздник свистят в свистульки,дымковские игрушки.

Воспитатель: Загадываю загадку:

Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные. Табун лошадей, Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбки. А ну назовите меня. Ответы детей: дымковская игрушка. Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем рисовать «Дымковскую Уточку» к весеннему празднику. Давайте вспомним как мы будем расписывать наших уточек? Ответы детей: Мы будем рисовать гуашью и кисточками; Воспитатель:Правильно. Как мы будем набирать краску,и чем кроме кисточки мы будем еще пользоваться? Ответы детей: Обмакиваем кисточку в стакане с водой, потом набираем гуаш, затем рисуем, а потом споласкиваем краску в воде, и промакиваем кисточку о салфетку. И потом набираем краску другого цвета. Воспитатель:Молодцы ребята,правильно. Ребята,давайте вспомним вспоминаем какие основные элементы рисования дымковской игрушки мы с вами будем использовать? Ответы детей: Мы будем рисовать кружочки,точки, волнистые полоски, и прямые полоски. Воспитатель:Правильно ребята, молодцы. Ребята, у вас на столе лежат загтовка уточек, которые мы с вами будем расписывать. Но прежде чем приступить к работе на с вами нужно немного размять пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Утята».

Воспитатель: Раз-два-шли утята. Три-четыре -за водой, А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал. Авосьмой уже устал. А девятый всех догнал. А десятый испугался- Громко-громко запищал: -Пи-пи-пи-не пищи! -Мы тут рядом,поищи!

(Большой палец згибаем к ладонь;указательный,средний,безымянный,и палец,и мизинец кладем на большой палец. Разгибаем пальцы в обратном порядке.) Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Ребята, а сейчас нам нужно немного отдохнуть.

Вспитатель: Хлопают в ладошки дружные матрешки

На ногах сапожки-топают матрешки.

В лево, вправо наклонись.

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные,матрешки расписные.

В сарафанах ярких, пестрых- вы похожи слвно сестры.

Хлопают в ладошки веселые матрешки.

Воспитатель:Ребята, вы очень старались,рисовали, посмотрите какие красивые уточки у вас получились, и замечательная выставка у нас с вами получилась.

Воспитатель:Сейчас пусть наши уточки сохнут, а вечером мы с вами подарим наших уточек мамам.

Асейчас занятие оконченно.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: «Художественное.

Конспект НОД в средней группе «Дымковская игрушка» НОД в средней группе. Тема недели: «Народное творчество» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная,.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Тема «Дымковская игрушка» Программное содержаниеобразовательной деятельности: «Художественное творчество» - Продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Чудо-игрушка». Цель: создать условия для развития познавательной.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Цели и задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»: -развивать у детей умение пользоваться элементами дымковской росписи для украшения.

Конспект интегрированного занятия «Дымковская роспись» в средней группе Тема: Дымковская роспись. Лошадка. Цель: закрепление пройденного материала по «народному творчеству» роспись дымковской игрушки. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка». Вторая младшая группа Конспект занятий по рисованию «Дымковская игрушка»Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом «Дымковская роспись» Задачи Образовательные:.

Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе

Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе Декоративное рисование. Тема: «Украшение уточки» Программное содержание: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка»

Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе Родом этот промысел.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие.

Цель:Формировать представление детей о народном декоративно-прикладном творчестве.

Задачи: Развивать эстетическое восприятие;

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;

Учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора:круги,кольца,точки,полосы;

Закреплять представление детей о ярком, нарядном,праздничном колорите игрушек;

Закреплять приемы рисования кистью;

Воспитывать умение сочувствовать,сопереживать.

Оборудование: Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора, игрушки сделанные детьми на предыдущем занятии (не раскрашенные,краски гуашь,кисточки. салфетки. баночки с водой.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбомов. картин о дымковских игрушках,беседы,раскрашивание книжек-раскрасок, лепка уточек.

План занятия:

Дети входят в группу готовую к занятию,

Воспитатель :Придумано кем-то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

Давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются)

Раздается стук, входит воспитатель младшей группы. она говорит о том, что в младшей группе дети заболели ветрянкой и теперь из группы им выходить нельзя и малыши скучают и воспитатель просит ребят средней группы что-нибудь придумать чтобы малышам стало повеселее.

Воспитатель: Как же можно развеселить ребятишек (варианты детей)А давайте сделаем им маленькие подарки?

На прошлом занятии мы с вами лепили уточек, давайте разукрасим наши поделки и передадим их от нас в подарок малышам?

Давайте сядем и подумаем как нам нужно разукрасить уточек.

Дети садятся вокруг демонстрационного стенда.

Воспитатель: Ребят нам нужно вспомнить какая игрушка придуманная народом самая веселая, нарядная (дымковская). Мы с вами уже рассматривали эти игрушки, рисовали узоры, а я сейчас хочу напомнить вам историю создания дымковской игрушки.

-Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село (слайд с фотографией села). Каждое утро вставали люди, затапливали печки и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и они как бы плавали в дыму. Вот и прозвали то село Дымково. Жили там веселые,озорные люди. Любили они лепить зимой,когда работы меньше веселые игрушки-свистульки. Из глины слепят в печи обожгут, разукрасят (слайд с разнообразными дымковскими игрушками). Много их сделают за долгую зиму, а когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки на улицу и ну свистеть-зиму прогонять, весну славить! Разноцветные игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

-Какого цвета бывают дымковские игрушки (Всегда только белого)

-А какие узоры встречаются в росписи игрушек (прямая линия, волнистая линия,точки,круги,кольца,клетки (слайд с элементами дымковских узоров)

-Какие цвета использованы (алый,желтый,синий,оранжеый,зеленый,черный)

-У птичек всегда разукрашен клюв, на грудке узор в виде солнца (слайд с изображением дымковской уточки)

-Ну вот мы с вами и вспомнили как создавалась дымковская игрушка, как она выглядит.

Воспитатель показывает на своем образце где наносится узор, напоминает детям правила обращения с кистью и красками.

Динамическая пауза:

Видеть мир привыкли люди

(ладонь ко лбу- смотрим из-под ладони)

(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

(развести руки перед собой и в стороны)

Удивительным и разным!

(приподняться на носочках,руки развести через верх в стороны)

Воспитатель: А теперь нам пора приниматься за работу, не забывайте что сначала вы должны нанести крупные элементы одного цвета а затем более мелкие другого цвета.

Дети рассаживаются за столы и работают.

Готовые работы воспитатель составляет на поднос.

После окончания работы дети рассматривают уточек, называют элементы нанесенного узора, отмечают понравившиеся работы, затем воспитатель передает уточек

Педагогу из младшей группы, она благодарит детей за заботу о малышах и уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие попрощаемся с гостями:

Все мы дружные ребята!

Никого не обижаем,

Как заботится. мы знаем.

Никого в беде не бросим!

Не отнимем,а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Витамины для слона» План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе Тема занятия: «Витамины.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик носик искал»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик носик искал» Возраст: средний, дошкольный. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической; познавательной; речевой; социально-коммуникативной;.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенняя сказка» подготовила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 2–4 лет «Солнышки» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в нетрадиционной технике на тему «Солнышки»для разновозрастной.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углем

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углем Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов (рисование углем) во второй младшей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Зима для медведя» Цель: Развивать навыки нетрадиционного рисования. Задачи: -закрепить знание о зиме; -Развивать моторику рук, интерес к нетрадиционному.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайчик и его друзья» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Зайчик и его друзья» Цели: • Учить детей рисовать способом штриховки кистью,.

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx 59.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста

«Украсим дымковскую уточку»

Цель : Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой .

Образовательные задачи : учить рисовать элементы дымковской росписи , наносить их на вырезанную из бумаги уточку .

Развивающие задачи : развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность; вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи .

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа : Дымковские игрушки : индюк, лошадка, барышня, мяч, кукла. Утка - Марфутка. Название цветов : красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора : кружочки, точки, полоски.

Материал : дымковские игрушки , картинки (мяч, кукла, картинки с элементами дымковской росписи , дымковская уточка , краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, доска, магниты, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные лепестки (синий, красный, зелёный, жёлтый) .

Предварительная работа : Рассказ воспитателя о дымковских игрушках , рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках , русских народных потешек, песенок, рисование дымковской лошадки , дымковский узор на полосе .

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети стоят полукругом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. ( 3 раза хлопают в ладоши )

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками) .

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим. ( Гладят кончик носа)

Здравствуйте всем! (Протягивают руки вперед)

Сюрпризный момент. Рассказ. Рассматривание игрушек. Вопрос, ответ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Посмотрим? (Убираю платок) . Что это? Какие красивые игрушки. Как они называются? ( Ответы детей ). Правильно. Это мир сказочно нарядных, красивых фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково . Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором , и получилась вот такая нарядная игрушка. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами ? (Ответы детей). Да! Хотим.

Проблемная ситуация. Решение проблемы, практические действия детей.

Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково . Чтобы нам туда попасть, нам нужно выполнить задания и упражнения.

Воспитатель: Ребята, предлагаю всем встать друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе (2круга) (Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки. Дети выполняют движения)

Игра «Собери цветочки» .

Воспитатель: Ребята на полянке росли цветочки. Ветер дунул, лепестки разлетелись. Посмотрите сколько здесь много разноцветных лепестков. Давайте соберем цветочки. (Дети выполняют задания). Молодцы! Какие получились цветы? Красные, жёлтые, синие, зелёные.

Дым идёт из труб столбом,

Словно в дымке всё кругом ,

В село Дымково мы попали !

Дидактическая игра «Найди дымковскую игрушку».

Воспитатель: Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением разных игрушек. Возьмите картины, где нарисована дымковская игрушка . (Дети выбирают. Вопрос, ответ). Чем украшены игрушки ? Каким узором? Кружочками. ( Дымковским узором . Точками. Полосками)

Воспитатель: Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть? Давайте мы ему поможем. (Дети садятся за столы). Мы её раскрасим.

Показ с объяснением.

Рисование пальцем в воздухе , на листе. Посмотрите, как я украшу свою уточку .

(Рисую кистью точки, кружочки, полоски разного цвета) . Сначала нарисую кружочек. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.

Вот и украсила я свою уточку . Посмотрите, какая она красивая.

Здесь у нас – круги точки полоски

Прежде, чем нам рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика . Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел!

Держат перед собой кулачок.

Разгибают безымянный пальчик.

Разгибают средний пальчик.

Разгибают указательный пальчик

Разгибают большой пальчик.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках (Помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя)

Рисунки детей выставляем на доске.

Анализ детских работ .

Воспитатель: Какие замечательные уточки у нас получились . Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной « Дымки »

Никогда нам не забыть.

Воспитатель: Ребята, с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы нарисовали ? Какая уточка вам понравилась ? Почему? Эта. Она красивая.

Подвижная игра «Веснянка» . А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад!

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Идут по кругу, взявшись за руки.

«Летят» по кругу. Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/Duck_Silhouette.svg/1460px-Duck_Silhouette.svg.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.

занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри.

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим.


НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Украсим дымковскую уточку»

В этом занятии отражены основные узоры рисования дымковской уточки.


НОД "Украсим дымковскую уточку"

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.


Конспект НОД по ИЗО Украсим дымковскую уточку

Конспект НОД по ИЗО "Украсим дымковскую уточку" во второй младшей группе.


Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ. УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ уточку. (младшая группа)

Задачи:· учить различать элементы дымковской росписи;· прививать интерес к изобразительному искусству;·.

Читайте также: