Рисование в средней группе елочная игрушка

Обновлено: 19.04.2024

Автор: Мухина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» города Калуги НСП «Вишенка»
Цель Роспись ёлочных шаров гуашевыми красками.
Задачи:
- Учить детей рисовать узоры на заготовках из бумаги круглой формы, располагая при этом их правильно. - Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме: точки, круги, завитки, прямые и волнистые линии.
- Развивать чувство цвета. - Воспитывать интерес к данному виду творчества.
- Радоваться своим результатам.
Назначение. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Предварительная работа. Проведение занятия по рисованию «Зелёная ёлочка – колкая иголочка». Рисование «Зимние узоры» сюжет зимних окошек. Рассматривание узоров в разных видах декоративно-прикладного искусства.
Рекомендуемые пособия, наглядность. Картинки «Ёлка, украшенная сладостями», « Ёлка, украшенная солдатиками, куклами», мастер, который расписывает ёлочный шар.
Материалы и инструменты.
Искусственная наряженная ёлочка, бумажные заготовки в виде шара - по одному на каждого ребёнка, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки тканевые и бумажные, три – четыре образца для показа детям вариантов узора.


Перед занятием дети рассматривают ёлочки, которые они рисовали до этого.
- Ребята, посмотрите, какие ёлочки получились у нас с вами на прошлом занятии. Но к нам близится праздник «Новый год», а значит, что нам нужно с ёлкой сделать?
- Нарядить.
- Правильно, нарядить.
- А чем мы будем ёлочку наряжать?
- Игрушками, шарами.
Воспитатель достаёт и показывает детям маленькую наряженную ёлочку, и они рассматривают, какие игрушки висят на ёлке. Воспитатель читает стихотворение Л. Зеленевской.
Игрушки для ёлки
Мы делали сами:
И Деда Мороза
С большими усами,
И крошку-Снегурочку
В шубке богатой…
И всё это в тайне
От младшего брата.
Он в комнате рядом
Hа мягкой кроватке,
Улегся удобно
И спит себе сладко.
А мы потихоньку
Собрались сегодня
Ему приготовить
Сюрприз новогодний!
Чего только нету
Hа ёлочке нашей!
Вот клоун весёлый
Со свинками пляшет.
Вот дождь золотистый
По веткам струится.
Тут — зайчик пушистый,
А рядом — жар-птица…
Осталось подвесить
Hа веточке колкой
Лишь красненький шарик,
И — убрана ёлка.
Вдруг голос братишки
Из комнаты слышим:
— А красненький шарик
Повесьте повыше!
- Ребята, а Вы знаете, что раньше, когда жили ещё наши прарапрабабушки, ёлку украшали конфетами и разными сладостями, орехами и яблоками.
Позже стали появляться солдатики, куклы, всадники в виде ёлочных игрушек. Ну, а сейчас, в настоящее время, стали изготавливать стеклянные и пластиковые игрушки, в том числе и шары. У нас в России есть много фабрик, которые изготавливают ёлочные игрушки. Умелые мастера художники изображают на них узоры и рисунки, а на некоторых встречаются даже сюжеты или герои из любимых нами мультфильмов и сказок.
- Ребята, а вы хотите сегодня побыть художниками по росписи ёлочных игрушек и расписать свой новогодний шар?
- Да.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Показывает детям образцы ёлочных игрушек и отдельные элементы узора.
- А это мои шары. Они все разные и каждый из них по своему красив.Посмотрите, в центре я нарисовала крупный элемент узора - цветок, завиток, плод, солнышко, рыбку, птичку, и по краю мелкие элементы - листочки, ягодки, бусинки, волнистые линии. Также обращает внимание на отдельные элементы узора. Вместе с детьми сначала по воздуху, а потом на шаблоне рисуют сухой кисточкой волнистые линии, завитки, расписать свой ёлочный шар.
Шаблон



Воспитатель предлагает детям Дети принимаются за работу. В процессе работы, напоминаем правила, как держим кисточку, что делаем с лишней краской, когда пользуемся салфетками.
В конце занятия дети рассматривают ёлочные шары и выкладывают их на просушку. После можно завязать красивый бантик или просто верёвочку в отверстии или , сделанное дыроколом и оформить выставку.

Тема: «Новогодние игрушки» средняя группа.

Вид деятельности: изобразительная.

Цель: продолжать закреплять навыки нетрадиционной техникой рисования с помощью (ватных палочек,манки и клея, картошки, смятая бумага, зубная щетка).

Образовательные: Формировать интерес к предстоящим праздникам. Закреплять умение: украшать новогоднюю игрушку, используя разные нетрадиционные способы; красиво располагать узор в круге.

Развивающие: Развивать творческое воображение и мышление при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, желание помочь и порадовать Снеговика.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, ёлочных украшений.

Ход занятия.

Воспитатель: М. П. И. «Снежок»

Раз,два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили (имитируем лепку снежка)

Круглый крепкий очень гладкий (рисуем в воздухе круг)

Но совсем совсем не сладкий (грозят пальцем)

И сломаем (подпрыгнули)

Стук в дверь заходит снеговик (ребенок)

Снеговик: Я снеговик, снеговик

Я немалок, невелик

У меня морковкой нос

Очень я люблю мороз!

-Я вам от Дед Мороза принес посылку.

Воспитатель :А давайте посмотрим, что нам Дед Мороз прислал.

Письмо: читаю: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Дед Мороз, Ребята помогите изготовить в своей мастерской игрушки, я знаю вы очень умные и талантливые. Ёлочные игрушки которые вы сделайте украсте ими вашу елку. Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Заранее большое вам спасибо!»Дед Мороз.

Ну, что готовы помочь Деду Морозу? И давайте дети и снеговика научим.

Воспитатель: Ребята Дед Мороз подготовил вам вот такие разноцветные новогодние игрушки, давайте посмотрим какие они формы и цвета. Мы сегодня будим их разрисовывать разными способами. А рисунок на елочной игрушке придумывайте сами. Но сначала посмотрим слайды с новогодними игрушками.

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

Воспитатель. Работать нужно очень аккуратно, мы мастера профессионалы и мастерская после работы должна остаться чистой.

Ребята, а что же можно нарисовать на новогоднем шаре?

Дети: Снежинки, ёлочки, снег, звёзды, конфеты, мешок с подарками, снеговика, зайчика в лесу, снегурочку, деда Мороза…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумываете! Новогодний шар небольшой и рисунки должны быть простыми и небольшого размера иначе мы их не уместим на нашей новогодней игрушке. А теперь сядьте красиво, ножки дружно, спинка ровная, приступим к росписи елочной игрушки.

Наши работы готовы! Ай, да молодцы художники! Расскажите о своей игрушке?

Стася : Я новогодний шарик

Свечусь я как фонарик

Хозяев и гостей.

Саша К. : Наряжаем нашу елку

Мы повесим на иголки

Много шариков прекрасных

Синих, желтых,белых, красных.

Варя Л :Полночь бьют часы часы куранты

Ярче елочка гори!

Мы зажжем на ней гирлянды

Как красиво посмотри!

Воспитатель:, А теперь свои игрушки повесим на нашу красивую елку. Посмотрим какая красивая елка у нас получилась и включим гирлянду.

Снеговик,а тебе понравилась работать в нашей мастерской? Да. Приходи к нам через два дня мы будем делать пригласительные открытки для наших родителей.

Снеговик: Мне пора уходить,меня Дедушка уже совсем заждался.

Передай Деду Морозу что мы его задания выполнили.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки» Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Автор: Власюк Марина Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой» Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;.

Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

- закрепить знание детей о новогоднем празднике;

- украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки;

- продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании снежинок разного размера;

- закрепить знание цвета.

- развивать художественно-творческие способности;

- развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, самостоятельность.

-воспитывать интерес к творчеству, новогоднему празднику;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, умение сострадать попавшим в беду, желание помогать другим;

- воспитывать аккуратность в работе;

- учить детей радоваться результату своего труда;

- создать у детей положительно-эмоциональный настрой.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Средства реализации : мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, видеозапись «Стеклодувы», видеозапись обращения Деда Мороза, аудиозапись музыкального произведения о зиме, презентация «Ёлочные игрушки», ёлка, шкатулка, елочные игрушки, образцы росписи игрушек.

На каждого ребенка: акварель, готовые вырезанные из белого картона круги-шары, кисти, салфетки, подставки под кисти, непроливайка, колпачки помощников Деда Мороза.

Методические приемы: беседа о времени года Зима, рассматривание елки и елочных игрушек, знакомство с трудом стеклодува, дидактическая игра «Ёлочные игрушки», видео обращение Деда Мороза к детям, физминутка, творчество детей в мастерской Деда Мороза, возвращение детей в сад, итог, рефлексия.

Предварительная работа: изготовление елочных игрушек из соленого теста, беседа о елочных новогодних игрушках.

Словарная работа: стеклодув, фарфоровые

Ход ООД

1. Организационный момент

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья. Меня зовут Аминева Эльвира Назибовна! Я приветствую гостей, я приветствую детей.

Улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла (Зима)

Правильно, ребята. А вы любите зиму?

Воспитатель: А за что вы любите зиму?

Дети: Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежную крепость и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А какой скоро праздник мы будем отмечать?

Воспитатель: А кого мы очень ждём в этот праздник?

Дети: Деда Мороза.

Воспитатель: Да дети, приближается праздник – Новый год! А время-то у нас волшебное и может сейчас произойти чудо. Закроем глаза и я скажу волшебные слова, вдруг у нас получится чудо:

1,2,3,4,5 – будем чудо с вами ждать!

Ши-ши-ши – сидим в тиши,

Кто-то в гости к нам спешит…

2. Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла? (Слайд1)

Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки :

Какая елка? Давайте ее рассмотрим.

Дети: Пушистая, зеленая, колючая…

Воспитатель: Украшать елку начали еще много лет назад. Представляете, а ведь раньше новогодние угощения, вешали прямо на ёлку! А для этого пекли пряники, печенье и даже украшали яблоками. (слайд 2)

Позже стали украшать игрушками из ваты, бумажными гирляндами, различными фигурками, которые, делали дома сами. Из ваты, бумаги, клея создавались фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.

Посмотрите, из обычной ваты можно сделать вот такие красивые игрушки. Какие игрушки из ваты вы видите на картинках? (слайд 3)

Затем были созданы и другие фигурки из стекла: шишки, животные (мишки и т. д.) и др. (слайд 4)

Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку. Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. Этих мастеров называли стеклодувами. Как называют этих мастеров?

Воспитатель: Давайте посмотрим, как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ видео)

Игра «Елочные игрушки»

Елку можно украшать разными игрушками. Поиграем в игру, какие игрушки, если они:

Из картона - (картонные)

Из бумаги - (бумажные)

Из пластмассы - (пластмассовые)

Из дерева – (деревянные)

Из фарфора – (фарфоровые)

Из стекла – (стеклянные)

Дед Мороз прислал нам, видеописьмо.

«Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Скоро наступит Новый год. Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел: прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос и щеки у взрослых и детей, украшаю елочки, дарю детям подарки. Но случилась беда – налетела вьюга и разбила все игрушки на елке лесных жителей. И мне хочется предложить вам сегодня стать моими помощниками, помогите украсить елку. Заранее вас благодарю. Ждите меня на празднике. Дед Мороз»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.) Что случилось в лесу у зверей? Как мы можем помочь Деду Морозу? Давайте отправимся в мастерскую Деда Мороза.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

По сугробам мы пойдем

В мастерскую Деда Мороза попадем.

Воспитатель : Вот мы и очутились в мастерской Деда Мороза.

Воспитатель: Чтобы нам превратиться в помощников Деда Мороза, нужно одеть шапочки. Посмотрите, какую красивую, резную шкатулку приготовил для нас Дед Мороз. Хотите узнать, что там? Ой, а она не открывается. Тут опять для нас приготовлена загадка. Наверное, шкатулка откроется, если вы отгадаете эту загадку:

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные … (Игрушки)

Воспитатель: Шкатулка открылась, а там елочные игрушки. Посмотрите, что это за игрушки? Какие они?

Воспитатель: Какой должна быть елочная игрушка?

Дети: Нарядной, яркой, красиво украшенной.

Воспитатель: А это мои шары. Они все разные и каждый из них по своему красив. Посмотрите, в центре я нарисовала крупный элемент узора - снежинку, и по краю мелкие элементы - волнистые линии. (Также обращает внимание на отдельные элементы узора. Вместе с детьми сначала по воздуху, а потом на шаблоне рисуют сухой кисточкой волнистые линии, завитки, расписать свой ёлочный шар.)

Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать игрушку. (Дети проговаривают)

Воспитатель: А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой) На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования) Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Мы еще не мастера,

Мы пока что учимся. (разжимание кулачков)

Если будем мы стараться (соединение пальчиков начиная с большого)

Многому научимся. (руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)

Воспитатель: А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. Дети украшают игрушку

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. А сейчас давайте украсим нашу елочку! возьмите игрушки, и повесьте их на елку. Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица! Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду. Ой, а что тут лежит? Кажется, Дед Мороз оставил для вас сюрприз. Дед Мороз хочет вас поблагодарить за помощь. А нам пора возвращаться. Снимайте шапочки и вставайте вкруг.

Вокруг себя покрутимся

В детском саду очутимся

Где мы с вами сегодня были?

Кому мы помогли?

Кто вас об этом попросил?

С помощью чего мы украшали шары?

А как вы думаете вы справились с заданием?

Посмотрите сколько здесь волшебных снежинок, которые превратятся в новогоднюю ночь в подарки. (Раздача снежинок)

Фотоотчёт «Сувениры, ёлочные игрушки из гипса»

Фотоотчёт «Сувениры, ёлочные игрушки из гипса» До праздников Нового года и Рождества осталось совсем немного времени. Если вдруг кто-то ещё не украсил ёлку или не подготовил подарки для.

Фотоотчёт «Ёлочные игрушки для малышей»

Фотоотчёт «Ёлочные игрушки для малышей» На занятиях по ручному труду конструктивно – модельной деятельности мы с ребятами нашей группы смастерили для малышей игрушки – украшения.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки» Цели занятия : обогащать знания детей о хвойных деревьях и их плодах, уточнить форму шишек ; закреплять приёмы лепки предметов овальной.

Консультация для родителей «Ёлочные игрушки своими руками»

Консультация для родителей «Ёлочные игрушки своими руками» Продолжаю актуальную тему изготовления ёлочных игрушек своими руками. Сейчас многие родители хотят украсить Новогоднюю ёлку как-то особенно,.

Мастер-класс «Ёлочные игрушки»

Мастер-класс «Ёлочные игрушки» Приближается самый волшебный и любимый нами всеми праздник - новый год. Хочу показать Вам ёлочные игрушки, которые мы изготовили с моими.

Самодельные ёлочные игрушки

Самодельные ёлочные игрушки Вот и пришла пора наряжать ёлку к Новому году. У кого сохранились стеклянные игрушки, тот может украсить ёлочку ими. Это игрушки моего.

Фотоотчет «Ёлочные игрушки из фетра»

Фотоотчет «Ёлочные игрушки из фетра» Приближается всеми любимый праздник Новый год. Скоро в каждом доме появится главная гостья праздника - ёлочка. Кто-то предпочтёт вариант.

Ёлочные игрушки из природного материала

Ёлочные игрушки из природного материала Ночью, когда все вокруг замирает, Елка тихонько в игрушки играет. Возится с ними совсем как девчонка: Прячет от серого волка зайчонка, Шар.

Автор: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка». Калужская область, г. Киров.
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, детям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку.
Возрастная аудитория: дети 3-7 лет.
Цель: создание творческой работы
Задачи:
Совершенствовать изобразительные навыки и умения в технике «отпечаток».
Вызвать интерес к получению изображения ёлочного шара отпечатком воздушного шара.
Расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать художественный вкус, аккуратность.
Материал: листы бумаги для акварели А-4, гуашь, кисти, воздушные шары, ёмкость для разведения краски, вода, салфетки.
Вступление (из Интернета)
Украшение елки шарами: эзотерический подход.
С точки зрения эзотерики новогодний елочный шар представляет собой сферу Вселенной. Он заключает в себя Вселенную в широком смысле слова и персональный мир человека. При этом шар заключает внутри себя все желания и цели, которые хочется достигнуть в наступающем новом году. Эзотерики рекомендуют вешать на новогоднее дерево по три шара разных цветов. Если хочется финансовой стабильности, то на ветках надо расположить три красных шарика. Если нужно избавиться от болезней, то выбрать стоит шары зеленые. Для привлечения любви подойдут шарики желтых цветов. Для духовного роста, развития экстрасенсорных способностей надо украсить елку фиолетовыми или сиреневыми шарами. Если есть необходимость гармонизировать обстановку в доме, то выбирать следует голубые шары. Золотые сферы на еловых ветках сохраняют тепло, уют и солнечный свет. Серебряные – несут успокоение и являются символами лунного света. Каждый решает сам, какие игрушки выбирать. Главное же остается неизменным: ощущение чудесного праздника. А в немалой степени создать и ощутить его помогает новогодняя елка.


Разводим гуашь, не сильно надуваем шарик, можно несколько, если вы будете рисовать разноцветные ёлочные шары. Каждый шарик для своей краски.





Старшие дошкольники могут смешивать краску прямо на шарике, делая кисточкой несколько мазков другой краской. Дети 3-4 лет могут обмакнуть шарик сначала в один цвет, а потом в другой. Главное, чтобы цвета сочетались между собой. На фото жёлтой краской нанесено несколько мазков прямо на шар.



Рисуем узоры на получившихся отпечатках. Младшие дошкольники рисуют самые простые узоры на шарах ватными палочками или пальцами.







Рисуем лёгкие узоры из точек, волнистых линий, зигзагов, завитушек, ватными палочками или тонкой кистью.




Эти шары можно вырезать и украсить ими группу или сделать коллективную работу: большую ель из картона украсить такими шарами. Благодарю всех, кто посетил мой мастер-класс. Желаю творческих успехов и вдохновения! Спасибо за внимание!


Автор: Аграфонова Татьяна Анатольевна
Место работы: воспитатель МБДОУ ДС «Жемчужинка», г.Волгодонска
Описание работы: Мой конспект, несомненно, будет полезен воспитателям детских садов, а также педагогам доп.образования при работе с дошкольниками.
Цель: Обучение детей изображению новогодней ёлочки, используя нетрадиционные материалы для рисования.
Задачи:
Познакомить детей с новыми изобразительными материалами и техниками.
Учить смешивать цвета.
Учить выделять при рисовании знакомые геометрические формы в предметах.
Активизировать словарь ребёнка понятиями: оттенок, смешение цвета, композиции.
Развивать воображение, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Материалы: искусственная новогодняя ёлочка с шарами; геометрические фигуры на магнитах (треугольники), разного размера, простые карандаши, ластик, поролоновый спонджик, салфетки, баночки непролевайки, гуашь 6 цветов, листы белой плотной бумаги, лучше картон, пластилин 8 цветов, вата, клей ПВА.
Предварительная работа: рисование, аппликация елочек, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений, игры с елочками.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт необычная гостья, а кто это попробуйте угадать.
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.
Дети. Ёлочка.
Воспитатель. Конечно! Молодцы!
Ой, ребята посмотрите, а почему наша ёлочка такая нарядная?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А давайте, сделаем подарок нашей гостье, нарисуем её портрет , а украсит, каждый, как ему нравится!
Дети. Да!
Воспитатель. Сначала подготовим наши пальчики, чтобы они были ловкими и быстрыми.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.
Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите, какую фигуру вам напоминает ёлочка?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. А если вы приглядитесь, увидите много треугольников разного размера. Скажите, как они располагаются?
Дети. Внизу большие, сверху маленькие.
Воспитатель. Верно. А теперь нарисуем карандашиком 3 треугольника соответствующего размера. (показ при помощи магнитов на доске и схематического изображения на листе бумаги).



Воспитатель. Ребята, посмотрите, ёлочка оказалась в воздухе. Разве так бывает?
Дети. Нет. Ёлочка растёт из земли.
Воспитатель. Наша ёлочка – новогодняя, а праздник это зимний, зимой мы можем увидеть землю?
Дети. Нет. Земля прячется под снегом.
Воспитатель. Посмотрите, что у вас на столе больше всего похоже на снег?
Дети. Вата похожа на снег.
Воспитатель. Теперь можете поставить ёлочку в сугроб. (дети приклеивают вату при помощи ПВА) Ой , а сейчас весь лист белый, вокруг ёлочки, чего-то не хватает?
Дети. Неба не хватает.
Воспитатель. А какого цвета небо зимой?
Ответы детей (голубое, светло серое и т.д.)
Воспитатель. Голубой цвет можно получить, смешав синюю и белую краски, а серый белую и чёрную. (дети смешивают цвета и тонируют лист спонджем)
Воспитатель. Ой что-то наша гостья заскучала. Давайте её развеселим!
Хоровод: «По дорожке весело. » (пока гуашь сохнет)
1.По дорожке весело
Наши ножки шли
И к нарядной елочке
В гости мы пришли.
Припев: Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Ёлочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Красота какая.
2. Под нарядной ёлочкой
Все плясать хотят.
Ёлка машет ветками,
Чур, не отставать!
Припев.
3.Мы тебя погладим все
Только не колись.
Огоньками яркими
Ёлочка зажгись.
Воспитатель. Как вы думаете, ёлочке понравилась наша песенка? Теперь можно закончить ваши портреты. Обратите внимание у ёлочки – пушистые иголочки! А мы с вами можем создать объём при помощи пластилина. Скатываем между пальчиками мелкие шарики и «раскрашиваем» ёлочку. Какого цвета пластилин вам нужен?
Дети. Ёлочка зелёного цвета. (дети прикрепляют пластилин внутри контурного изображения)
Воспитатель. А теперь украшаем!
Елка новогодняя в комнате стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает елочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песенок, сказок и чудес.
Елка новогодняя, не грусти ты зря, -
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!
Итог занятия:
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёлочке, портреты которые мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёлочке): Ёлочка, тебе нравятся наши подарки? Посмотрите, как засияла, значит понравились. Тогда приходи к нам в следующем году. А теперь выставка наших работ.

Читайте также: