Рисование в средней группе на тему деревянные игрушки

Обновлено: 08.05.2024

Игровой элемент – приход в гости музыкальной игрушки – петушка.

Показ рисования волнистой линии в воздухе поочерёдно каждой рукой, а затем двумя руками одновременно, с проговариванием слов: «По морям по волнам, нынче здесь, завтра там…» в разном темпе.

Обследование волнистых линий из шершавого материала руками и рисование их в движении цветными мелками.

Использование эвристического метода («эврика» – открытие). Узнавание пунктирного изображения предмета на мольберте.

Рассматривание изделий народных промыслов, беседа о них, используя вопросы, рассказ, потешки, стихи.

Разучивание стихов, потешек о народных игрушках. Рисование гребешка и бородки на силуэте петушка. Рассматривание иллюстраций, образцов декоративно-прикладного искусства.

Народные умельцы, предметы искусства, обжиг в печи, праздник Свистунья, дымка, барышня, скоморох.

Прилагательные – причудливые, забавные, добродушные, глиняные, деревянные, праздничные, необычные, шумные.

Названия оттенков основных цветов: лимонный, светло-зелёный, малиновый.

Матрёшки дымковские и филимоновские игрушки

Набор гуашевых красок флюоресцентных цветов

Силуэты петушков из белой акварельной бумаги

Прозрачные стаканчики с водой

Д\и “Укрась силуэт игрушки узором” - характерными элементами и цветосочетаниями, чтобы дети увидели декоративные элементы вне связи с формой изделия.

Записи русских народных мелодий.

Организация. Педагог предлагает детям поздороваться с гостями и обращает внимание на мольберт с точечным или пунктирным изображением петушка.

Вступительная беседа. Использование игрового приёма.

- Дети, догадайтесь, кто к нам сегодня придёт на занятие.

Воспитатель достаёт из-за ширмы музыкальную игрушку петушка.

- Ребята, посмотрите, что он с собой принёс. (матрёшки, дымковские и филимоновские игрушки)

- Как их можно назвать одним словом? (народные игрушки)

- Почему их так называют? Кто делает такие игрушки? (народные умельцы, мастера)

- Зачем народные мастера их делали? Да видно, такая уж душа у нашего народа, что не только работать горазд и вкладывать всё старание, умение, но и веселиться умеет. А что за веселье без игрушек, без забав? А ещё русский народ богат любовью своей – к родной земле, к детям своим. Вот для них, для детишек, и придумывали народные мастера всякие игрушки и забавы.

- Расскажите стихи и потешки про народные игрушки. (последнее стихотворение про село Дымково)

- Почему игрушки называют дымковскими? Из чего и как их делают?

- Какие краски используют дымковские художники? (красную, зелёную, оранжевую, жёлтую, синюю, голубую, чёрную)

- Правильно. Иногда мастер дополняет роспись золотыми вкраплениями.

- Какими узорами расписывают дымковские игрушки? (клеточки, кружочки, колечки, усики, волнистые и прямые линии, точки, листочки)

Петушок предлагает детям поиграть в игру «Укрась игрушку узором». Дети украшают силуэт дымковской барышни вырезанными из цветного картона элементами росписи.

- Что можно сказать про эти игрушки? Какие они? (яркие, нарядные, разноцветные, красивые, глиняные)

- Что вы скажете про филимоновские свистульки? Какие они? (Они имеют вытянутое туловище, маленькую головку и очень короткие ноги, которые придают всем устойчивость, они необычные, смешные, добродушные, выразительные, шумные)

- А уж как свистеть-свирестеть умеют! (ребёнок свистит в филимоновскую свистульку)

- Какие краски использовали филимоновские художники? (жёлтую, красную, малиновую, зелёную, иногда фиолетовую)

- Какими узорами расписаны эти игрушки? (полосками, ёлочками, солнышками, звёздочками, точками, цветками) Дети называют элементы и украшают ими силуэт филимоновского оленя.

- Какие части игрушек украшены самыми яркими и красивыми узорами? (юбки у барышень, шея у животных, хвост у индюка, петуха)

- Какое настроение создают у вас эти игрушки? (радостное, праздничное, весёлое)

- Ребята, посмотрите, что-то наш петушок загрустил. Он тоже хотел бы иметь яркий и пышный хвост с красивыми узорами.

- Давайте придумаем, как украсить хвост нашему петушку. (Дети высказывают свои предложения и выкладывают узор на силуэте петушка д/и «Укрась игрушку узором»)

Педагог предлагает «нарисовать» в воздухе волнистую линию поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками одновременно с проговариванием слов «По морям по волнам, нынче здесь, завтра там…». Дети обследуют рукой в движении волнистую линию из шершавого материала и садятся за столы. Пальчиковая гимнастика

- А теперь мы сделаем разминку для наших пальчиков.

Руки требуют заботы, поглаживают ладони

Ведь у них полно работы. стучат кулачками

Трудно целый день играть сжимают и разжимают кулачки

И лепить, и рисовать. « лепят» ладонями и «рисуют» круги в воздухе двумя руками одновременно.

Воспитатель напоминает детям о правилах рисования.

- Как надо правильно держать кисть?

- С какой краски будем начинать рисовать? (с самой светлой)

- Что будет делать рука-помощница? (держать листок)

- Волнистые линии можно рисовать любыми красками всем ворсом, а точки – новой краской с разноцветными блёстками концом кисти. После каждого цвета необходимо тщательно промывать кисть.

- А матрёшки-подружки будут смотреть, как вы будете рисовать. Нужно постараться, чтобы ваша работа получилась, как можно лучше.(воспитатель ставит на каждый круглый стол по матрёшке)

Воспитатель следит за работой детей. Даёт нужные советы. Напоминает о правильной посадке.

Гимнастика для глаз. Растирание ладоней и наполнение глаз энергией.

Я – красавец-петух взмахи рук, как крыльями

Создан для парада!

Перья-пух! Перья-пух! повороты туловища, руки на поясе

Гребешок? Что надо!

Глазки-щёлки. прищуривают глаза и смотрят друг на друга

Очи зорки . широко открывают глаза, смотрят др. на др .

Голосок соловушки! поглаживают пальцами шею

Полюбуйтесь! Полюбуйтесь «пружинка», хлопки в ладоши

На цветные пёрышки!

К концу занятия педагог обращает внимание на то, чтобы рабочее место каждого ребёнка было в порядке: «Кончил дело – гуляй смело!»

- Какие замечательные петушки у вас получились! Пусть они погуляют на зеленом лугу, а мы на них полюбуемся.

Дети размещают своих петушков на творческой коллективной работе «Наш лужок».

- Смотрите, какие красивые петушки у вас получились! Весёлые, с разноцветными хвостами!

- Давайте погуляем вместе с нашими петушками и вспомним русскую народную потешку.

Наши уточки с утра – ходьба врассыпную, изображая курочек

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! движения пальцами рук

Наши гуси у пруда – ходьба накорточках

Га-га-га! Га-га-га! вытягивают шеи

Наши уточки в окно! держат сложенные руки перед собой

А как Петя-петушок машут руками, как крыльями

Ранним утром поутру

Нам споёт ку-ка-ке-ку!

- Мы сегодня продолжали знакомиться с народными промыслами, и вы показали свои знания – молодцы! Но я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что великая наша Родина – Россия и что она богата талантами.

- Петушок тоже хочет вас похвалить и подарить вам волшебные картинки для ваших красок и карандашей, и вот эти замечательные медали за вашу прилежность и трудолюбие.

Дети благодарят петушка и педагога, и прощаются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке

Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию.


Знакомство с предметами декоративно- прикладного искусства НОД "Наша игрушка- руская матрёшка"

Познакомить детей с предметами декоративно-прикладного искусства с русской матрёшкой. Рассмотреть росписи семёнолвской матрёшки, дымковской/ загорской, филимоновской игрушкой.дать понять из чего сдела.


итоговое занятие по декоративно- прикладному искусству "Народное искусство"


Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы

Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат.


Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор.


Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".

Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках. 2. З.


Программа по декоративно - прикладному искусству "Дымковская глиняная игрушка"

Программа по декоративно - прикладному искусству "Дымковская глиняная игрушка".

Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»; вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом.

Материал: белые силуэты матрёшек, краски, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки, ватные палочки, деревянная матрёшка, картинки с изображением матрёшек, дидактическая игра «Собери матрёшку», проектор

Предварительная работа: беседа об истории русской народной игрушке- «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.

Ход занятия

Утренний круг приветствия :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, а вы любите загадки? (ответ детей). Даша знает одну интересную загадку и сейчас она вам её загадает, а вы попробуйте отгадать, о ком же эта загадка:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – пять, а может, шесть.

Это русская.

(дети отгадывают «матрёшка»)

Молодцы! Конечно, это матрёшка.

Педагог показывает детям картинки на проекторе с изображением разных матрёшек (семеновская, полхов-майданская, загорская, авторская и др.) и настоящую деревянную матрёшку, раскрывает её и выставляет всех матрёшек, дети рассматривают их и держат в руках. Педагог комментирует.

Посмотрите, какие они красавицы!

Эти деревянные игрушки произошли тоже с давних времён и сделаны русскими народными мастерами. Матрёшка является одним из символов нашей страны. А как называется наша страна (Россия). Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрёшки, лишь потом их размер становится всё больше и больше.

Затем фигурку обрабатывают и распиливают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.

У каждой матрёшки есть тоже своё название. Одни матрёшки Семёновские и их делают близ города Семёнова, другие матрёшки делают в Сергиевом Посаде и называют Сергиевские матрёшки. Другой вид матрёшек делают в Полх-Майдане и называют Полх-Майдановские матрёшки.

-Ребята, посмотрите, какие это удивительные игрушки. На матрёшках нарисованы и фартучки, и косыночки, и красивые узоры. Наташа, расскажи нам пожалуйста стишок про матрёшку.

Щечки зорькою горят.

И матрёшки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

Посмотрите, ребята, какие они были красивые! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица!

Ребята, скажите, а матрёшки все одинаковые? Или нет? (на проекте разные матрешки 2 шт)

Чем они отличаются? (узорами, рисунками на сарафанах) на матрёшке – цветы, листья, завитки, ягоды.

Ещё какие они (нарядная, расписная, красивая)

Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Из чего сделана матрёшка? (из дерева)

Что у нее на голове (косынка)

А на туловище (сарафан)

-Художники разукрашивали их розовыми, красными, жёлтыми, фиолетовыми, голубыми и зелёными красками.

А хотите сами побыть матрёшками?

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

А теперь я предлагаю ненадолго вам стать художниками-мастерами и разукрасить своими узорами вот этих матрёшек (силуэты) .

Для начала я предлагаю вам немного размять наши пальчики перед выполнением задания:

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»

Мы – красивые матрешки - Разноцветные одежки

Раз – Матрешка, Два – Милашка,

Мила – три, Четыре – Маша

Маргарита – это пять, Нас не трудно сосчитать.

-Но разукрашивать будем не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ). Это восковыми мелками, красками, кисточками и ватными палочками.

-А теперь посмотрите разные способы рисования.

-У каждой матрёшки фартучки разукрашены разными узорами, мы будем разукрашивать своим способом, называется способ рисования «монотипия»- это когда листочек бумаги сгибается пополам и на половину бумаги пятнами наносится разноцветная краска, а другой половинкой припечатывается на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок похожий на узор (показ воспитателя, дети выполняют работу с «монотипией») .

Пока сохнет фартучек, кисточкой набираем любую краску и раскрашиваем платочек.

-На лице у матрёшки подрисовываем щёчки, губки.

-Затем, если платочек подсох, берём ватную палочку, для рисования другим способом - "тычком". Палочкой, набираем краску другого цвета, чтобы не сочеталось с платком и на поверхности платка нарисовать точки, как горошинки.

-Также ватной палочкой нарисовать бусы у матрёшки.

-Теперь, когда все закончили работу, даже в группе стало светлее, и как будто наша группа превратилась в большую мастерскую, а мы стали настоящими художниками-мастерами, но разукрашивали мы свои матрёшки необычными способами. Какими? (Дети делятся своими впечатлениями, проводится анализ работ.)

Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие. Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают.

Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу. До свидания, ребята! До скорой встречи!

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»





Проект «Русская народная деревянная игрушка матрешка» "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Интегрированное занятие в 1 младшей группе Матрёшка-народная игрушка. Программное содержание: знакомить детей с народными промыслами России, материалом игрушки. Развивать тактильные ощущения, умение рисовать.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Русская матрёшка»

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема: «Русская матрёшка». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по дополнительному образованию «Русская народная игрушка. Украшение матрешки» Конспект НОД по дополнительному образованию в старшей логопедической группе «Радуга» (кружок «В горнице») воспитатель: Л. А. Бажкова ноябрь.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка Матрёшка»

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка Матрёшка» Программно - педагогические задачи: Познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символ русского народного искусства; расширять.

Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, народная игрушка!» Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Образовательный проект «Русская народная игрушка» (вторая младшая группа) "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Русская народная игрушка

Русская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

План-конспект занятия «Русская народная игрушка» Русская народная игрушка. (старшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Задачи: 1. виды русской народной игрушки.

по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.

Тема: «Народная игрушка»

Цель: Формировать элементарные представления о русской народной игрушке-матрешке.

1. Учить планировать высказывания, используя слайды презентации.

2. Учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки.

3. Закреплять представления детей об особенностях народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

1. Развивать познавательную деятельность, инициативность.

2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас воспитанников.

3. Развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, аудиоматериалы,

столы, стулья, русский народный костюм для педагога, игрушки-матрёшки,

бумажные силуэты матрешек с грустными лицами и нераскрашенными фартуками (по количеству детей, гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка», изготовление в группе выставки глиняной игрушки (дымковской, каргопольской, филимоновской, рассматривание иллюстраций с изображением соломенной игрушки.

Время реализации: 15 – 20 минут.

Методы и приемы организации НОД:

Словесные методы обучения: художественное слово – загадка, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка).

Наглядные методы обучения: демонстрация презентации, игрушек (матрёшки)

Использование ИКТ: работа с мультимедийной презентацией, аудиоматериалами.

Игровые: сюрпризный момент (герои сказки).

Практические методы: развитие моторики, имитационные движения.

Ход НОД

1. Звучит русская народная мелодия. Педагог в русском народном костюме входит в группу

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

(Дети подходят к столу, где располагается выставка деревянных игрушек-матрёшек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек! А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры (подарки на память родственникам и друзьям). И в нашей огромной стране, в России тоже есть свой сувенир. Как вы думаете, какой?

Воспитатель: Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают матрёшек. А почему?

Дети: высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель: (обращаясь к матрёшке)

Ой, ты барышня – матрешка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир.

Воспитатель: Я приглашаю вас занять свои места на стульчиках.

Воспитатель: Ребята я расскажу вам про секрет куклы-матрёшки.

Воспитатель: Матрёшка раскрывается.

Интересно, что же там?

Дети: Там еще одна матрешка,

Воспитатель: Улыбается, смеется,

Хоть и жаль ее ломать,

Будем дальше разбирать.

Разбираем и считаем

Дети: Раз, два, три

Воспитатель: Ребята, так какой же секрет у нашей русской народной игрушки – матрёшки?

Дети высказывают свое мнение, размышляют.

Воспитатель. Конечно же внутри матрешки еще одна матрешка

Воспитатель: Из чего сделаны матрешки?

Воспитатель: Значит, какие они?

Воспитатель: Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают.

Воспитатель: Какие они становятся?

Дети: Нарядные, красивые, цветные, яркие

Воспитатель: У каждой матрешки на голове платочек, яркий сарафан, праздничный фартук. Посмотрите внимательно узоры на одежде матрёшек.

Какие одинаковые рисунки вы заметили?

Дети: Цветы, ягодки, листики.

Воспитатель: Матрешки любимые игрушки у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Встаньте в круг будем танцевать.

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши).

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед).

Топают матрешки. (Топают ногами).

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо).

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево).

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую русской матрешки (одеваем фартуки)

Продуктивная деятельность. Расписывание матрёшек.

Воспитатель. Мастера скорей за дело.

Украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор.

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: Художник нарисовал вот такую матрешку, а сарафан раскрасить забыл. Каким узором мы можем украсить сарафан?

Дети: цветочками, листьями, горошинками.

Воспитатель. Хотите помочь матрешке стать красивой?

Воспитатель: Посмотрите краски есть, а кисточек нет, чем же мы будем рисовать?

(Воспитатель показывает вариант раскрашивания матрешки, проговаривая действия).

Воспитатель: Смотрите вот это какой у меня пальчик?

Воспитатель: Правильно. Сначала я макаю указательный пальчик в красную краску и ставлю точку по середине фартука, затем вытираю об салфетку. Потом макаю пальчик в синюю краску, только подушечку пальчика и ставлю вокруг точки лепестки, большим пальцем. А мизинчиком я буду украшать косыночку своей матрешки. Окунаю только кончик мизинчика и аккуратненько ставлю точки на косыночке своей матрешки.

Воспитатель: Как украшен сарафан?

Дети: Цветочками, горошинками (кружочками)

Воспитатель: Теперь давайте вы сами попробуете.

Воспитатель: Проходим к столам. Садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Воспитатель: На столе лежат конверты, в них находятся все части матрёшек. Нужно собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто первым соберет матрешку.

Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора возвращаться.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, где мы сегодня были? Что мы делали?

Дети: Знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали сарафан цветами, листьями, играли в игру.

Воспитатель: Все ли справились с заданием - раскрасить сарафан Матрешек? За ваши старания матрешка прислала для вас сувениры.

Конспект занятия по рисованию «Народная игрушка»


«Народная игрушка — русский сувенир Матрёшка». Конспект занятия по изодеятельности с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Народная игрушка своими руками из пластилина

Народная игрушка своими руками из пластилина Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Для производства фигурки применяется красная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Лэпбук «Народная игрушка»

Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»

Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная игрушка в детском саду

Народная игрушка в детском саду «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно,.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушка

Русская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

1. «Художественно-эстетическое развитие» : Учить расписывать матрёшку, по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Совершенствовать способы рисования кистью. Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

2. «Речевое развитие» : Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности. Расширять словарный запас. Совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений.

3. «Познавательное развитие» : Вызвать интереск русской народной игрушке (матрёшке). Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

4.«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом России; формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

5. «Физическое развитие» : Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий

Методы и приё мы: Словесный (беседа, рассказы детей об матрёшке, чтение стихотворений, указания). Наглядный (рассматривание матрёшек, демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи). Практический (игры, роспись силуэта матрёшки).

Ход занятия:

Дети входят в группу под русскую - народную мелодию.

Воспитатель (Сказательница) : - Здравствуйте мои дорогие гости, здравствуйте дети. Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите на меня как я сегодня нарядилась. Может вы узнаете кто я? Я хранительница русских сказок. Я – сказательница. Я знаю великое множество сказок. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:

У меня есть игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица и её сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы

(Матрёшка)

Воспитатель (Сказательница) : Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка - село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, все рассматривали да выбирали. И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем разукрасил: яркими красками : одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали простоМатрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.

- Вот так,ребятки и появилась русская народная игрушка, наша красавица «Матрёшка».

Игра «Матрёшечка»

Воспитатель:- Вы хотите поиграть немножко?

(Из детей выбирают 3-х матрёшек-детей. На головы им завязывают платочки. Матрешки приседают в центре круга, который образуют другие дети. Остальные дети поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок») и идут по кругу.

Эх, матрёшечка, матрёшка!

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь

Воспитатель:-Ребятки, а матрёшка игрушка непростая.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка что у матрешке есть?

Воспитатель:У матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку)

Воспитатель:- Что на голове у матрешке? (платочек, косынка)

Воспитатель:-А на туловище? (сарафан)

Воспитатель:- Посмотрите чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).

Воспитатель:- Иногда у матрешке на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.

Воспитатель:- Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники.

Воспитатель:-После того, как их украсили,они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

Воспитатель:- Узор у матрешек состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в самом центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, и каждый художник-мастер выбирает свой узор.

Воспитатель:- Посмотрите как ребятки, а что с этой матрёшкой? Почему она грустная? (ответы детей (не успел художник дорисовать эту матрёшку)

Воспитатель:-Молодцы, ребята! Матрешка не яркая, у неё сарафан не расписан.

Воспитатель :- Мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем все вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой наносить узор)

Воспитатель :- Ребята, а ведь у матрешке тоже есть сестрички-подружки, у них тоже у всех сарафаны не расписаны, вы им поможете?

Воспитатель :- Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников.

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель :- А, сейчас ребятки проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики

Воспитатель :Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

Воспитатель : Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время работы звучит русская народная музыка)

Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет.

Анализ работ. После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.

Воспитатель: - Ну что же, за такую замечательную работу имеется и награда.

Воспитатель: - Всем мастерам приготовила медаль, на которой написано «Мастер». Вы все сегодня её заслужили, потому что, поработали на славу. Молодцы!

Фотоотчёт «Весёлые матрёшки»

Фотоотчёт «Весёлые матрёшки» Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским "изобретением", хотя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Шуршат по дорогам весёлые шины» По теме «Шуршать по дорогам весёлые шины…». Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт». Задачи: Совершенствовать употребление.

Конспект сюжетного занятия по ФК «Весёлые медвежата» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Программное содержание: • Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. • Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе.

Конспект занятия по лепке «Весёлые матрёшки» для подготовительной группы Конспект занятия по лепке «Весёлые матрёшки» для подготовительной группы. Ход занятия. В: Ребята сегодня к нам пришло много гостей, давайте.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые рыбки»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые рыбки» Тема: «Весёлые рыбки» Тип занятия: Закрепления ранее приобретённых знаний Цель: Учить детей создавать изображение рыбки, используя технику.

Конспект занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа)

Конспект занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа) Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, используя в речи соответствующие прилагательные. Материал: два.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе на тему: «Матрёшки -путешественницы» подготовила воспитатель.

Весёлые матрёшки Материал будет полезен воспитателям при организации осеннего досуга с детьми второй группы младшего возраста. Мероприятие можно провести.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Социализация : приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественное творчество : развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас.

Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Словарная работа: Расписная, сарафан, фартук, кофта, мастер, художник

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, цветные карандаши, фломастеры.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

А как назвать её, не знал.

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Мы красавицы матрешки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?

Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки , веселешки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит?

Дети: У нее сарафан не расписан.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

В конце занятия воспитатель : Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе.


Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка

Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС №870.


Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе

Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц.


Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрешки» второй младшей группе

Конспект во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию«Веселые матрешки" Цель: познакомить детей с историей возникновения и создания народной игрушки - матре.


Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрёшки» подготовительная группа

Цель: Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним видом, обликом, особенностями росписи матрёшек. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафан.


Конспект занятия по ХЭР " Весёлые поварята" в средней группе.

Предоставляю материал. который можно использовать с детьми средней группы по ХЭР на тему "Весёлые поварята".

Читайте также: