Рисование в старшей группе дымковская игрушка лошадка

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 164» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

города ЧебоксарыЧувашской Республики

с детьми старшей группы

по образовательной области художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему: «Дымковская лошадка».

Подготовила и провела:

1 квалификационной категории

Образовательные

1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

2. Учить детей замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинник, вызвать у детей желание расписать лошадку.

3. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

4. Учить детей самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи, сочетание цветов.

Развивающие

Развивать творчество, фантазию, чувство ритма и цвета.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Воспитательные

Воспитывать уверенность, инициативность в выборе приёмов и элементов росписи, сочетании цветов.

Воспитывать интерес к дымковской игрушке, как части истории нашей страны.

Предварительная работа:

Знакомство с дымковской игрушкой на познавательной деятельности. Рассматривание дымковских игрушек, в том числе и в альбоме и иллюстрациях. Заучивание потешки про дымковскую лошадку.

Просмотр презентации «изготовления дымковской игрушки».

Материалы, оборудование, инструменты:

Раздаточный.

Листы А3 и А4 с нанесённым контуром дымковской лошадки, кисть №4 и №1, банка для воды, тряпочка, гуашь, ватная палочка.

Демонстрационный.

Картинки с изображениями различных дымковских игрушек.

Готовая дымковская игрушка лошадка без всадника.

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель: ( стоит у мольберта, на котором закреплены картинки по теме ) Ребята, подойдите ко мне . Д авным-давно, за дремучими лесами, было большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали село Дымково. А знаменито село своими игрушками.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель: Помните, какие игрушки делали в Дымково?

Идет демонстрация иллюстраций “Барышня”, “Индюк”, “Петух”, “Конь”. Дети называют.

Воспитатель: я помню, что вас очень привлекли дымковские лошадки. Чем они вам понравились? ( ответы детей )

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета дымковские мастера выбирали при росписи своих игрушек? Назовите их ( ответы детей ). А почему? ( ответы детей ) Молодцы.

Воспитатель: ( показывает игрушку дымковская лошадка, расписанную на формате А4 ) Какая игрушка? ( ответы детей ). Из каких частей состоит лошадка? ( ответы детей ) Правильно. На белом фоне нарисованы яркие круги, разукрашены: уши, грива, хвост, копыта, нарисована морда. Предлагаю, создать свою лошадку? Согласны? ( ответы детей ) Раз-два-три, вокруг себя повернись, в селе Дымково очутись. ( дети выполняют действия, воспитатель раздаёт фартуки) Смотрите, вы, как настоящие мастера в фартуках ( дети одевают фартуки)

Переход к столу для рисования .

Воспитатель: Подойдите ко мне. Создадим свою дымковскую игрушку. Посмотрите, как я буду расписывать свою дымковскую лошадку. Какого цвета будет туловище, основа, где буду рисовать узоры? ( белого ) . Узоры у меня будут голубого, жёлтого и светло-зелёного цвета. Какие элементы есть в дымковских узорах? ( ответы детей ) Хвост и гриву каким цветом рисуем?( чёрным ) можно просто покрасить, а можно и просто прорисовать полосками . Уши лошадки будут голубые. А придать яркость и объём изображению можно необычным способом. Как вы думаете, чем можно нарисовать небольшие чёрные точки? (ватной палочкой)

Воспитатель: Интересно? С чего начинаем рисовать ( с изображения цветных кругов кончиком кисти ). Затем? ( гриву, хвост, копыта, уши, морду ) Чем вы будете маленькие чёрные кружки рисовать сегодня? ( ватной палочкой ).

Воспитатель: ну, что мастера, приступаем к работе. Готовьте свои рабочие места и начинайте творить.

Д еятельность детей .

Воспитатель: Ну, что мастера, завершайте работу. Какие очаровательные у вас получились дымковские лошадки. Прямо целая ярмарка появилась в нашей группе.

Воспитатель: Как же вы их рисовали ? ( ответы детей ) Даша с помощью чего ты сделала гриву? Артём, расскажи, как ты создавал свою лошадку?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подождать, чтобы ваши работы просохли, потом мы оформим выставку для родителей «Дымковская лошадка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

- закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии);

- подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная);

- упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

- развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы;

- умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству,

- вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материалы и оборудование: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки; шаблоны дымковских лошадок; цветные магниты на каждого ребенка.

Посылка с заранее приготовленными шаблонами дымковских лошадок, магнитная доска, фонограмма русской народной музыки. Мультимедийная презентация «История дымковской игрушки». ТСО: музыкальный центр, ноутбук.

Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения дымковской игрушки. Рассматривание дымковских игрушек на фото и иллюстрациях. Лепка дымковской игрушки – лошадка.

Словарная работа: знакомство со значением слова – «подмастерье».

Методы и приемы: художественное слово (рассказ воспитателя, вопрос – ответ, просмотр мультимедийной презентации «История дымковской игрушки», поощрение, игровые методы и приемы- физкультминутка «Я люблю свою лошадку», пальчиковая игра «Лошадка», сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).

Ход занятия:

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон. Он передал для вас посылку. Давайте откроем и посмотрим что в ней.

(Воспитатель открывает посылку, в которой лежат шаблоны дымковских лошадок и письмо)

- Ребята, давайте прочитаем письмо.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам дымковские мастера. Ребята, нам срочно нужна ваша помощь! В этом году у нас как никогда много работы. А нас - мастеров, с каждым годом все меньше и меньше….не успеваем мы расписывать наши дымковские игрушки. А недавно наши друзья – филимоновские мастера, попросили нас прислать им в подарок расписных дымковских лошадок. Ребята, мы знаем, что вы настоящие подмастерья, помогите нам – мастерам расписать лошадок для наших друзей. А уж мы в долгу не останемся!

С благодарностью, дымковские мастера».

- Поможем, ребята мастерам расписать дымковских лошадок?

II. Основная часть

- Но для начала давайте с вами вспомним, кто такие дымковские мастера, откуда они родом, и какие бывают дымковские игрушки.

(Просмотр мультимедийной презентации «История дымковской игрушки»)

- Ребята, кто же такие дымковские мастера?

-Это мастера из села Дымково.

- Почему село назвали Дымково?

- Потому что село располагается близко к реке. И когда над рекой поднимается туман, кажется, что все село как - будто в дымке.

- Из чего они делают свои игрушки?

- Дымковские мастера делают игрушки из глины.

- Какие дымковские игрушки вы знаете?

- Барышня, лошадка, индюк, барашек, петушок.

- Краски каких цветов используют дымковские мастера для росписи своих игрушек?

- Дымковские мастера используют краски оранжевого, красного, синего, зеленого, желтого цветов.

-Какая отличительная черта дымковских игрушек?

- Отличительной чертой дымковских игрушек является неизменно белый фон и яркие разноцветные узоры.

- Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?

Для росписи дымковских игрушек мастера используют такие элементы как «кружки - горошины», «кольца», «точки», «прямая линия», «волнистая линия».

- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.

А сегодня мы с вами станем настоящими подмастерьями.

Подмастерья, ребята, это помощники мастера-ремесленника, выполняющие несложную работу.

- Какие элементы будем использовать для росписи лошадок?

- Для росписи лошадок будем использовать такие элементы как «кружки - горошины», «кольца».

Воспитатель: (объяснение поэтапной росписи)

- У нас с вами есть шаблоны лошадок. Сначала мы раскрасим черной краской носик и копыта нашей лошадки (прием рисования широкой кистью). Затем кончиком кисти нарисуем ей глазки (используя метод «тычка», далее проем кисть в воде и коричневой краской распишем гриву и хвост (прием рисование широкой кистью, затем хорошенько промоем кисть в воде и распишем кончиком кисти наших лошадок разноцветными «горошинами» и «кольцами» (прием плавного рисования кончиком кисти, и наша лошадка будет готова!

- Саша, что мы будем делать сначала, а что потом?

- Регина, какие элементы росписи будем использовать?

- Давайте приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая игра «Лошадка».

Под русскую народную мелодию дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.

Физкультминутка «Я люблю свою лошадку».

Воспитатель предлагает ребятам довести свою работу до конца.

III. Заключительная часть

- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки понравятся филимоновским мастерам? Почему?

- Потому что они яркие, красочные, нарядные.

- Ребята, что вам больше всего понравилось делать на нашем занятии?

- А что вам было сделать труднее всего?

- Ну а теперь настало время собирать посылку для филимоновских мастеров, а вот кто такие филимоновские мастера и откуда они, мы с вами узнаем на следующем занятии.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: "Художественное творчество" - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись»

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из.

Конспект НООД по рисованию «Красная Шапочка и её бабушка» Непосредственно организованная образовательная деятельность ОО: «Познавательное развитие» ОО: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НООД в старшей группе «Мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка»

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка» Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны,как березки, Кружочки,клеточки,полоски- Простой,казалось бы узор, Но отвести.

Цель: обучение детей украшению силуэтов изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формирование интереса к рисованию.

-продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

-закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии);

-подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная);

-упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и черточек концом кисти.

-развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы;

-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству;

-вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материалы и оборудование:краски-гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки бумажные и влажные; шаблоны дымковских лошадок; цветные магниты на каждого ребенка.

Посылка с заранее приготовленными шаблонами дымковских лошадок, магнитная доска, фонограмма русской народной музыки.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения дымковской игрушки. Рассматривание дымковских игрушек.

Словарная работа: знакомство со значением слова- "подмастерье".

Методы и приемы: художественное слово (рассказ воспитателя, вопрос- ответ,поощрение, игровые методы и приемы- физкультминутка "Я люблю свою лошадку", пальчиковая игра "Лошадка", сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Вы хотите узнать что в ней?

(Воспитатель открывает посылку, в которой лежат шаблоны дымковских лошадок и письмо).

-Ребята,давайте прочитаем письмо.

"Здравствуйте, ребята. Пишут вам дымковские мастера. В этом году у нас как никогда много работы. А нас- мастеров, с каждым годом становится все меньше. Не успеваем мы расписывать наши дымковские игрушки. А недавно наши друзья попросили нас прилать им в подарок расписных дымковских лошадок. Сами мы не справимся.

-Ребята, что нужно сделать?

-Вы готовы помочь мастерам?

II. Основная часть

-Но для начала давайте с вами вспомним, кто такие дымковские мастера, откуда они родом, и какие бывают дымковские игрушки.

-Ребята, кто же такие дымковские мастера?

-Это мастера из села Дымково.

-Почему село так назвали?

-Потому что когда мастера обжигают в печи свои игрушки над селом поднимается дым. И кажется, что все село будто в дыму.

-Из чего они делают свои игрушки?

-Какие дымковские игрушки вы знаете?

-Барышня, лошадка, индюк, барашек, петушок.

-Краски каких цветов используют дымковские мастера для росписи своих игрушек?

-Оранжевый, красный, синий, зеленый, желтый.

-Какая отличительная черта дымковских игрушек?

-Белый фон и яркие разноцветные узоры.

-Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?

-"Кружки", "кольца", "точки", "линии", "решетка".

-Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.

Ребята сегодня я предлагаю вам стать настоящими подмастерьями. Подмастерья- это помощники мастера- ремесленника, выполняющие несложную работу.

Воспитатель:(объяснение поэтапной росписи)

-Увас есть шаблоны лошадок. Сначала вы раскрасите черной краской нос, копыта, гриву и хвост лошадки (прием рисования широкой кистью). Затем кончиком кисти нарисуйте глаз (используя метод "тычка", далеехорошо промойте кисть в воде и распишите кончиком кисти лошадку выбранным вами узором.

-Давайте приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая игра "Лошадка".

Под русскую народную мелодию дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.

Физкультминутка "Я люблю свою лошадку".

Воспитатель предлагает ребятам довести свою работу до конца.

III. Заключительная часть

-Ребята,вы сегодня были большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки очень похожи на дымковских. Думаю мастерам они очень понравятся. Какими получились лошадки?

-Ребята, что вы сегодня делала?

-Что понравилось вам больше всего?

-Что вам было сделать труднее всего?

-Ну а теперь пришло время собирать посылку для дымковских мастеров. А какие есть еще мастера мы свами узнаем в следующий раз.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Дымковская лошадка»

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Дымковская лошадка» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дымковская барыня» Цель: Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным.

Конспект НОД «Дымковская лошадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая дымковская карусель» (коллективная работа)

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая дымковская карусель» (коллективная работа) Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая, дымковская карусель» (Коллективная композиция) Воспитатель: Василькова Нина Викторовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка». Вторая младшая группа Конспект занятий по рисованию «Дымковская игрушка»Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом «Дымковская роспись» Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка» Задачи: Образовательные: -Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных.

Пластилинография «Дымковская роспись, лошадка» в старшей группе

Пластилинография «Дымковская роспись, лошадка» в старшей группе Воспитатель старшей группы Цихотских. Е. А Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: -Познакомить с историей Дымковской игрушки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковский конь»

Продолжать учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами.

Учить использовать в узоре элементы дымковской росписи-круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности.

Продолжать закреплять умение использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом)

Ход: Ребята, сегодня я в своём почтовом ящике нашла вот такое письмо. В этом письме, ребята, послание детям старшей группы от дедушки Серафимы из села «Дымково». Он просит нас о помощи. Дедушка заболел, приготовил игрушки , а расписывать их не успел. Скоро в селе Дымково ярмарка дымковских игрушек ,а у дедушки они ещё не расписаны. Ребята мы же поможем деду Серафиме их расписать.

Дети, Да. Ребята, но чтобы помочь деду, нам нужно попасть в село Дымково, а это очень. очень. ДАЛЕКО!

А в Дымково мы полетим на ковре - самолёте. Занимаем свои места пристёгиваем ремни безопасности. Во время полёта нужно не шуметь , не вставать со своих мест. Ребята, а самолёт то не летит, ведь нужно сказать волшебные слова. Какие вы знаете волшебные . КОВЕР-САМОЛЕТ ОТПРАВЛЯЙСЯ В ПОЛЕТ!

Полетели! Ребята ,а пока мы летим, я вам расскажу, куда мы летим. Далеко, далеко за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу реки Вятка стоит большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи и из трубы домов вился голубой дымок. Домов было много в этом селе. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. любили они лепить из глины весёлые, яркие , красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму, а когда наступала весна, люди выносили свои игрушки – свистульки, весну славили. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села игрушки стали называться как? правильно , ребята, Дымковскими. Ну вот кажется мы на месте в селе Дымково. Интересно, что же это за коробка? Давайте откроем. Вот что нам нужно расписывать - дымковского коня, поможем дедушке Серафиме красиво их распишем. Присаживаемся, внимательно посмотрели всё ли у вас готово для работы: салфетки, кисточки. подставки для кисточек, непролевайка, гуашь. Сейчас мы вспомним какие узоры дымковской росписи знаем, -Круги. Что это означает?, правильно солнышко. Волнистые линии?. - правильно воду. или ещё называют ручеёк а что же означает клетка?. правильно поле. Какими цветами пользовались дымковские мастера? - красный, жёлтый. синий и очень мало чёрный. а как одним словом можно сказать про краски. - Дети яркие. красочные. праздничные. приступаем к работе. если нужна помощь поднимайте руки я вам подскажу помогу. А что бы было весело у нас будет звучать замечательная музыка (сначала мы закрашиваем чёрной краской у нашего коня морды и ног, хвост, грива и глаз) А сейчас прежде чем приступить к раскрашиванию коня мы с вами на минуточку прервёмся, наберём новых сил.

Физминутка: Мы ногами топ -топ, мы руками хлоп - хлоп, мы глазами миг- миг, мы плечиками чик –чик. раз сюда, раз туда, повернись вокруг себя, раз присели, два привстали, руки кверху все подняли раз два раз два. Рисовать всем нам пора.

Дети рисуют, в конце свои рисунки прикрепляем на магнитную доску.

Итог: Сначала дети рассказывают о своих впечатлениях, чей узор самый красивый, выразительный. Молодцы, ребята, вы настоящие мастера, добрые и отзывчивые. Ваши рисунки яркие, красочные, праздничные. Ваши работы высохнут, мы их положим в коробку, и дедушка Серафима их заберёт. А нам пора возвращаться в детский сад.

Задачи:
Обучающая: учить детей украшать фломастером нарисованную лошадку, наносить точки, рисовать круги, волнистые линии.
Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
Воспитательная: воспитывать желание помогать игровым персонажам, самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.




Материал: вырезанный силуэт дымковской лошадки, фломастеры, цветной картон (круг), клей и дыроколом вырезанные кружки разного цвета.

Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.

Ребята, мы с вами расписывали вылепленную из глины дымковскую лошадку, а теперь попробуем раскрасить, она будет у нас из бумаги. Превращаемся в художников. Давайте вспомним, какие узоры есть в этой росписи? Выслушиваю ответы детей. Теперь нам надо подготовить фломастеры, берём синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, чёрный цвет и приступаем к работе. Ребята наносят узор на лошадку, я подсказываю, как лучше сделать, какой цвет подобрать, чтобы сочеталось. И вот, наши лошадки превратились в прекрасных дымковских коней. Чтобы ручки отдохнули, проведём пальчиковую гимнастику.
Есть у нас игрушки
Есть у нас игрушки: (Хлопки)
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки.)
Мишка мягкий меховой,( Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев)).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

А теперь приступим ко второй части нашего занятия. Нам нужно наклеить нашу лошадку на фон (круг) и украсить кружочками. Цвет кружков ребята выбирают по желанию. Так же проявляют воображение, как лучше наклеить кружки. Спасибо, ребята, у вас получились прекрасные расписные дымковские лошадки.

Читайте также: