Рисование знакомство с дымковскими игрушками рисование узоров в младшей группе

Обновлено: 23.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКОЙ. УЗОР ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, воспр иятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии, рисовать с помощью приспособлений (тычков), прививать желание рисовать, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; выполнять упражнения пальчиковой гимнастики; упражнять в ходьбе, координации движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой, к животному миру.

Планируемые результаты: слушает рассказ и стихи о дымковских игрушках, участвует в разговоре с педагогом при знакомстве с дымковскими игрушками, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор», проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений.

Материалы и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, дымковские игрушки, (картинки), образец элементов росписи, тычки (палочки с намотанной на них ватой), мольберт, фигурки, вырезанные из бумаги белого цвета (на выбор воспитателя: олень, индюк, конь, баран, утка).

Содержание организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Играть любят все. Даже взрослые. У вас есть игрушки (ответы детей). Я хочу вас познакомить с необычными игрушками. Их стали делать очень давно, в слободе Дымково. Отсюда и игрушка получила название – дымковская.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

А вот этими фигурками из глины (показывает картинку -дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают).

Веселит, ласкает взор

Пёстрый, радостный узор!

Дымковские игрушки расписаны очень ярко - красными, синими, жёлтыми, зелёными, оранжевыми красками. В народе яркие краски ассоциируются с праздником. Дымковские игрушки были самым ярким украшением праздника- ярмарки с озорным и весёлым названием "Свистунья". Игрушки-свистуньи были у всех - и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. Поэтому такие игрушки и были в каждом доме. Есть ли они у вас? Хотите увидеть эти игрушки (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на ярмарку.

Знакомство с дымковскими игрушками.

Посмотрите вы сюда!

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки,

Нарядные платья и теплые шубки.

Хоть весь базар обойдете,

Лучше игрушек не найдете.

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорее, и вам понравятся!

Это все, ребята, дымковские игрушки. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их получше.

Воспитатель во время чтения стихотворения показывает детям соответствующие рисунки дымковских игрушек.

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Мчится глиняный олень.

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

За оленем кони, кони

Вновь за тридевять земель,

И пестреет от погони
Глиняная карусель.

Сидит на спинке

Левый рог - завиток,

Правый рог - завиток,

На груди - цветок.

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Жу-жу-жу! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

Да-да-да! (Повороты туловища влево-вправо.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Понравились, вам, дымковские игрушки (ответы детей). А, вы, хотите иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.) Тогда примемся за дело, но сначала подготовим наши пальчики.

Разомнем пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять, Держат перед собой кулачок, разгибают и сгибают пальчики..

Вышли пальчики гулять. Вращают кисти рук вправо, влево

Раз, два, три, четыре, пять Р азгибают и сгибают пальчики

В домик спрятались опять. Сжимают кулачки, вращают кулачки вправо, влево

Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры, «Какую краску использовали мастера для украшения фигурок?» (Ответы детей.) Красный, зеленый, оранжевый, и синий, и желтый цвета. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек, "покажите их на игрушке, на рисунке (Дети выполняют задание.)

Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором из разноцветных кружочков, точек и линий обращая внимание на то, что узор должен располагаться равномерно.

Воспитатель. Давайте научимся рисовать такие яркие узоры (рисует кистью линии и точки разного цвета). Кружочки и точки можно рисовать не только кистью, но и специальным инструментом. (Показывает тычок-палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот так мастера расписывают свои замечательные игрушки. Попробуйте и вы придумать свои узоры.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Как они называются? Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет очень красивой.

Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками.

- познакомить детей с дымковской игрушкой;

-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии);

-учить составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;

-закрепить знания цветового колорита;

-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

-активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

Материалы и оборудование:

Дымковская игрушка «Индюк», несколько иллюстраций дымковских игрушек; магнитная доска, магниты; заготовка индюка без хвоста, клей карандаш; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, заготовки перьев.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Мотивация.

- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, посмотрите, какую корзинку я вам принесла. Давайте, посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достает из корзинки дымковскую игрушку «Индюк».

- Это индюк – дымковская игрушка. Он сделан из глины. Посмотрите, какой он яркий, нарядный, красивый.

2. Основная часть.

- Давайте, рассмотрим узоры, которыми он украшен (дети рассматривают узоры).

- А теперь послушайте ребята откуда пришел наш гость.

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Домов в селе было много. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их делали за долгую зиму. Каждое утро вставали, печки топили, игрушки в печах обжигали. Голудой дымок стелился до самой речки. Вот и прозвали то село Дымково. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Давайте, рассмотрим их получше.

Воспитатель показывает детям изображения дымковских игрушек и прикрепляет их к магнитной доске.

-А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какие цвета использованы в росписи?

(Разные, яркие- красные, синие)

- Ребята, посмотрите, Индюк к нам пришел не один, а со своим другом. (Воспитатель достает из корзинки изображение индюка без хвоста.) По дороге с ним случилась беда – он потерял свой красивый хвост. Посмотрите какой он грустный.

- Как мы можем помочь бедному индюку? (Нарисовать ему хвост) Вы готовы?

(Дети садятся за столы)

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сперва? (намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).

Воспитатель показывает, как надо рисовать узор на перышке.

- Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии, прямые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.

- Садитесь поудобнее, засучите рукава. Разомнем наши пальчики, чтобы нарисовать красивые узоры.

3. Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать,

Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем»)

(Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

- Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне. Составим из ваших перышек хвост индюку.

- Посмотрите, какой красивый, нарядный получился индюк. Какое теперь у него настроение?

1. Ребята, что мы сегодня делали?

2. Какими узорами мы расписывали перышки для индюка?

3. С какими игрушками вы познакомились?

Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры и очень помогли индюку, он остался очень доволен.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.

- закреплять навык самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью ватной палочки;

- закреплять приёмы рисования гуашью;

- формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

- воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных умельцев.

- развивать эстетическое восприятие у детей; воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Оборудование: образцы элементов дымковской росписи; волшебная палочка; кусочек глины; обруч с лентами; гуашь: красная, желтая, синяя; ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки; силуэты дымковских игрушек, магнитная доска, игрушки, картинки «Дымковские игрушки»; фонограмма русской народной музыки.

Ход занятия:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

(звучит русская народная музыка, дети оказываются на ярмарке). Ребятки, мы с вами оказались в селе, которое называется Дымково. И сейчас здесь проходит ярмарка. Кто знает, что такое ярмарка? (ответы детей) Да, ребятки, сейчас это называется магазин. На ярмарках всегда очень весело. Приглашаю вас прокатиться на веселой карусели.

Игра «Карусели».

Продолжаем мы веселье,

Вес бегом на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. Звучит песня «Будем с лентами бежать».

Ребятки, посмотрите какие красивые игрушки. (Дети называют игрушки : лошадки, козлики, индюки, петушки, женщины с ведрами). Ребятки, эти игрушки называются Дымковские. Когда-то очень давно у деток не было игрушек машинок, кукол, роботов, конструкторов, и даже телефонов не было. Дети вместе со своими родителями делали из глины вот такие замечательные игрушки. Посмотрите, вот глина. Когда ее намочишь, она становится как пластилин. Из нее лепят игрушки и ставят их сушиться в печь. Когда игрушка высыхала, ее окрашивали в белый цвет и украшали узорами.

Какие узоры вы видите? ( ответы: кольцо, круг, точка, прямая линия)Молодцы. Какие использованы цвета? (красный, желтый, зеленый, синий).

Ребята, у нас тоже есть лошадки, но они почему-то грустят. Почему? ( ответы: нет наряда). Давайте мы поиграем с лошадкой, а потом нарисуем ей наряд.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - белый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - белый бок! (Детки кружатся на месте)

Посмотрите, как я украсила лошадку. Такие кружочки мы будем рисовать ватной палочкой. При смене цвета палочку нужно менять. А теперь попробуйте сами. Садитесь поудобнее, начинаем работу. (дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у нас лошадки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Что нам понадобится? Правильно. Волшебная палочка.

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза,

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Раз, два, три, четыре!

Ребятки, где мы с вами были? (на ярмарке) Что видели? (дымковские игрушки) Вам понравилось путешествие? Детям на ярмарках всегда давали вкусные леденцы. Пожалуйста, угощайтесь!

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»


Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью»

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью» Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей «Знакомство с дымковской росписью». 2 младшая группа Составили: Шаповалова Л. Ю. Павловская.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки» Тема: «Украсим дымковскую уточку» Комарова 75 Целевой ориентир: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.

Технологическая карта к НОД во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в дымковской росписи» Тема: «Нарядные игрушки" Форма проведения: занятие-фантазия Педагог: Капацына Надежда Константиновна Цель: Знакомство детей с дымковской.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек» Конспект НОД «Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек». Возрастная группа:3 – 5 лет Интеграция образовательных областей:.

Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.

Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.

ВложениеРазмер
znakomstvo_s_dymkovskimi_igrushkami.docx 15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.

Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая.

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Оборудование . 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы с контуром дымковской лошадки, краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа . При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

1. Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель. Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины ( показывает дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки) . Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель. Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их получше.

Воспитатель во время чтения стихотворения показывает детям соответствующие игрушки или прикрепляет к магнитной доске рисунки дымковских игрушек.

Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Материалы и оборудование: 3–4 дымковские игрушки (барышня - водоноска, конь, баран, олень), украшенные простыми узорами. Квадраты из бумаги 10Х10 см (по три штуки на каждого ребёнка) , краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

Словарная работа: барышня- водоноска, коромысло.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Мы улыбнулись друг другу и настроение у нас хорошее. К нам сегодня пришёл гость. Посмотрите, какая красивая кукла барышня пришла к нам сегодня в гости. (воспитатель демонстрирует дымковскую игрушку барышню- водоноску). Непростая эта кукла. Она пришла к нам из села Дымково. Это барышня- водоноска. Посмотрите, у неё на плече коромысло с двумя вёдрами. Она несёт воду. Посмотрите, какая красивая на ней юбка! Что нарисовано на юбке? Дети: Кружочки, большие и маленькие. Воспитатель: Правильно. Какие цвета вы видите на юбке барышни? Дети: Красный, жёлтый, синий! Воспитатель: Правильно! Хотите посмотреть, какие игрушки ещё есть в селе Дымково? Тогда закройте глазки! Дети закрывают глаза. Воспитатель выставляет на стол дымковские игрушки. Воспитатель: Открывайте глазки, ребята! Посмотрите, какие игрушки ещё есть в селе Дымково. Лошадка, барашек, олень и даже поросёнок! Обратите внимание на узоры на этих игрушках. Назовите узоры, которые вы видите на игрушках . Дети: Большие и маленькие кружочки, точки, полоски. Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Воспитатель: Мы сегодня с вами попробуем нарисовать дымковские узоры. У каждого из вас на столе по три квадратика из бумаги. На них мы и попробуете нарисовать дымковские узоры. Я вам помогу. На первом квадратике мы нарисуем кружочки, на втором- точки, а на третьем- полоски. Займите свои места и начнём работу.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно. Воспитатель напоминает детям, что рисовать нужно аккуратно, намочить кисть в воду, лишнюю воду промокнуть в салфетку, в краску опускать лишь кончик кисти.

Итог: Воспитатель: Какие красивые узоры у вас поучились. Нашей гостье точно понравятся ваши узоры. Давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях? Откуда эта кукла к нам пришла? Какие ещё дымковские игрушки вы сегодня увидели? Какие узоры? Какие цвета?

Воспитатель: Сегодня вы научились рисовать дымковские узоры. А на следующем занятии мы попробуем раскрасить какую-нибудь дымковскую игрушку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. .


конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"

конспекты занятий (по лепке и пдд).


Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Использование материала по разделу "Краеведение".

Конспект НОД по рисованию Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.Воспитывать радостное чувст.


Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл.

КОНСПЕКТ по познавательному развитию в младшей группе на тему «Знакомство с народными игрушками».

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); .


Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их др.

Читайте также: