Рисунок на тему древние образы в современных народных игрушках

Обновлено: 01.05.2024

В народных представлениях он был символом растительных сил земли, вечной живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое продолжение рода .

Древо жизни Дымковское древо Каргопольское древо Филимоновское древо

Землю , ее плодородие связывали в древности с этим образом. Божество, выражавшее представление о земле, которая родит и продолжит род.

Женский образ (образ матери) Дымковская барыня Филимоновская барыня Каргопольская барыня

Один из древнейших и любимых образов . Он был столь же необходим крестьянину, что бы выращивать хлеб , как и само солнце.

Конь Филимоновский Дымковский Каргопольский

В давние времена люди верили, что этот образ символ света и тепла прогонял своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную, теплое летушко.

Птица Дымковская игрушка Филимоновская игрушка Каргопольская игрушка

1.В какой местности производится игрушка 2.Для чего игрушки использовали 3.Какие персонажи лепили 4.Особенности формы 5.Особенности узора 6.Какова цветовая гамма

Барыня Дымковская Филимоновская Каргопольская монолитны, силуэт фигурок отличается мягкой плавностью и округлостью имеют вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят изящными, стройными приземисты; они кажутся неуклюжими и тяжеловатыми

1.В какой местности производится игрушка 2.Для чего игрушки использовали 3.Какие персонажи лепили 4.Особенности формы 5.Особенности узора 6.Какова цветовая гамма

Конь Филимоновский Дымковский Каргопольский чередующиеся полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники; кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки круги, кольца, мотивы зерен, хлебных колосьев, веточек растений, точки, разноцветные черточки

1.В какой местности производится игрушка 2.Для чего игрушки использовали 3.Какие персонажи лепили 4.Особенности формы 5.Особенности узора 6.Какова цветовая гамма

Птица Дымковская игрушка Филимоновская игрушка Каргопольская игрушка малиновый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий и даже золотой малиново-красный, желтый, темно-синий, изумрудно-зеленый черный, красный, желтый, бледно-зеленый, синий

Задание Создать эскиз народной игрушки Будет учитываться: 1. правильность выбора цвета; 2. правильность рисования элементов; 3. композиция; 4. аккуратность выполнения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..

Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк.


презентация к уроку в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"

Данная перезентация поможет учителю раскрыть тему о традиционной глиняной игрушке. Урок №1 во 2 четверти по программе Б.Неменского. .


ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ, ЕДИНСТВО ФОРМЫ И ДЕКОРА В ИГРУШКАХ

Конспект урока ИЗО в 5 классе.

"Древние образы в современных народных игрушках"

Декоративная роспись круглых форм.


Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"

Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка".


урок по теме Древние образы в современных народных игрушках ( на примере Дымковской игрушки)

для учителей искусства.

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»

Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: Древние образы в современных народных игрушках.


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)


Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)


«Искусство детям - увлекательно и просто: Древний Китай»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Древние образы в современных народных игрушках.

Древние образы в современных народных игрушках.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были у.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов.
Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура.

Филимоновская игрушка возникла в деревне Филимоново Тульской области.

Филимоновская игрушка
возникла в деревне Филимоново Тульской области.

У филимоновских игрушек вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выгл.

У филимоновских игрушек вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными, изящными.

Разнообразны и животные-свистульки: коровки, кони, бараны, олени, птицы.

Разнообразны и животные-свистульки: коровки, кони, бараны, олени, птицы.

Элементы росписи филимоновской игрушки.

Элементы росписи
филимоновской игрушки.

Родина каргопольской игрушки – Русский Север, Каргопольский район Архангельск.

Родина каргопольской игрушки – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области.

По-детски решены приземистые фигурки людей и животных. Крепкие деревенские ба.

По-детски решены приземистые фигурки людей и животных. Крепкие деревенские бабы и мужики большеголовые, с короткими руками и ногами, с чуть сплющенным лицом, переходящим у мужиков в бороду-лопату.

Каргопольские игрушки расписаны в ярких или приглушённых тонах, они отличаютс.

Каргопольские игрушки расписаны в ярких или приглушённых тонах, они отличаются простыми и ясными узорами.
На поверхности фигурок наведены древние символы Солнца – большие огненно-красные круги, кресты, а также мотивы зёрен, хлебных колосьев и веточек растений.

Элементы росписи каргопольской игрушки

Элементы росписи
каргопольской игрушки

Самые знаменитые в России – дымковские игрушки. Родились они в Дымковской с.

Самые знаменитые в России –
дымковские игрушки.
Родились они в Дымковской слободе, которая находилась неподалёку от города Вятки.

Широкова Инна Алексеевна «Мастерица дымковской игрушки» С.Гуркина.

Широкова Инна Алексеевна

«Мастерица дымковской игрушки» С.Гуркина.

Дымковские игрушки – настоящее чудо. Здесь можно увидеть и разряженных щеголи.

Дымковские игрушки – настоящее чудо. Здесь можно увидеть и разряженных щеголих с кавалерами, и нянек с детьми на руках.

Важные индюки.

Кони, олени

Целые сюжетные композиции.

Целые сюжетные композиции.

Форма игрушек монолитна, а силуэт фигурок отличается плавностью и округлостью.

Форма игрушек монолитна, а силуэт фигурок отличается плавностью и округлостью.
Много лепных деталей: оборок, воланов, косичек, жгутиков.

В росписи дымковской игрушки преобладают круги, овалы, клетки, полоски, точки.

В росписи дымковской игрушки преобладают круги, овалы, клетки, полоски, точки.
В росписи используют жёлтый и синий, малиново-красный и зелёный, чёрный цвета.

Практическое задание: Выполнить эскиз глиняной народной игрушки.

Выполнить эскиз глиняной народной игрушки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 156 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 26.02.2017 28160
  • PPTX 3.6 мбайт
  • 3216 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Князева Инна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

76 минут

«Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

22 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Античность»

63 минуты

«Атлас новых профессий – что мы должны об этом знать? Зачем он нам нужен и его значение?»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Древние образы в современных народных игрушках.


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)


Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)


«Искусство детям - увлекательно и просто: Древний Китай»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Древние образы в современных народных игрушках.

Древние образы в современных народных игрушках

5 класс. Урок № 9
Разработала учитель ИЗО
Усова Ольга Викторовна
МБОУ «Молодежненская школа № 2»
Симферопольского района
Республики Крым

Цели урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений об.

Цели урока:
создать условия для формирования у обучающихся представлений об изделиях народных художественных промыслов;
Стимулировать уважительное отношение к труду мастера – носителя традиций;
Способствовать развитию видеть черты неповторимого своеобразия в произведениях народных художественных промыслов.
Планируемые результаты:
Предметные
получат возможность научиться: пользоваться необходимой информацией; аргументированно анализировать художественные промыслы с точки зрения их принадлежности к определенному стилю, направлению;
познакомиться с новыми для них ремеслами, произведениями народных мастеров
Метапредметные (УУД)
Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии об увиденном, работают по плану, сверяются с целью, делают выводы; самостоятельно создают алгоритм действий при работе над анализом народного произведения;
определяют цель (научиться различать содержание и сюжет при восприятии произведения)
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
оценивают свои достижения на уроке.
Коммуникативные:
проявляют активность при решении коммуникативных и познавательных задач в групповой работе;
выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы
Личностные
Понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию к учебной деятельности.
Методы и формы обучения
Методы: объяснительно-иллюстрационный, поисковый, беседа, исследовательский
Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Оборудование: ПК, музыкальный центр, ватманы, ножницы, клей
Наглядно-демонстрационный материал: выставка декоративного народного творчества; иллюстрации с изображением Дымковской, Филимоновской, Карпогольской игрушек.
Основные понятия и термины: декоративно-прикладное творчество, древние солярные знаки, мастера.

Хороша игрушка расписная! Вся поет, бесхитростно светла, И видна в ней радост.

Хороша игрушка расписная!
Вся поет, бесхитростно светла,
И видна в ней радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
(Леонид Хаустов)

Филимоновская игрушка

Деревня Филимоново в Тульской области --- знаменитый центр производства.

Деревня
Филимоново
в Тульской
области ---
знаменитый центр
производства этих
игрушек. Никто
уже не помнит
когда здесь стали
делать
замечательные
игрушки.
Но и сегодня
живет прекрасное
искусство умельцев

Деревня Филимоново

Эти игрушки вылеплены из вязкой, податливой глины – белой с синеватым оттенк.

Эти игрушки вылеплены из вязкой, податливой глины – белой с синеватым оттенком.
Расписывают игрушки как и раньше , куриным перышком, после того как они просушены и обожжены в печи. После обжига на светлом фоне глины ярко играют все цвета росписи.

Всмотритесь в образы игрушек, в их форму.


Всмотритесь
в образы игрушек,
в их форму,
орнамент.

Ты играй, играй, сверкай, Древняя свистушка, Восхваляя здешний рай, .

Ты играй, играй,
сверкай,
Древняя свистушка,
Восхваляя здешний
рай,
Звонкая игрушка.

Бабы, куры, мужички, Козочки, лошадки… До чего ж вы хороши, Красочны и.

Бабы, куры, мужички,
Козочки, лошадки…
До чего ж вы хороши,
Красочны и гладки.

Эй, фигурка, закружись Яркими цветами И в полосках расскажи, Что пришло.

Эй, фигурка, закружись
Яркими цветами
И в полосках расскажи,
Что пришло с веками.
Вот зеленый цвет травы,
Алый – солнца вестник,
Ну, а желтый – цвет земли
На игрушке светит.

В Филимонове всегда жило это чудо. Это вспыхнула звезда, будто ниоткуда. .

В Филимонове всегда жило это чудо.
Это вспыхнула звезда, будто ниоткуда.
И шагнула за порог, славя край свой дивный. Глина, синенький комок, всеми так любимый.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ: у филимоновских игрушек вытянутые, мягкие по очертани.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ:
у филимоновских игрушек
вытянутые, мягкие
по очертанию
формы, они выглядят
стройными ,
изящными- - игрушки почти
всегда со свистком
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА
РОСПИСИ:
малиново- красный, жёлтый,
изумрудно- зеленый.


 Каргопольская игрушка

Это глиняная игрушка, известна с давних времен изготавливаемая в городе К.

Это глиняная
игрушка, известна
с давних времен
изготавливаемая в
городе Каргополе
Архангельской
области,
потому она и
называется
«каргопольская».
Тем не менее,
настоящей
родиной
этой глиняной
игрушки
являются деревни
вокруг Каргополя.

Каргопольская глиняная игрушка сегодня по праву занимает одно из первых мест.

Каргопольская глиняная игрушка сегодня по праву занимает одно из первых мест среди российских народных промыслов игрушки. Большая заслуга в этом принадлежит известным мастерам из д. Гринёво: Ивану Васильевичу Дружинину (1887 - 1949г.г.) - талантливому мастеру - классику каргопольской и Ульяне Ивановне Бабкиной ( 1889 - 1977г.г.) - самой знаменитой мастерице.


Всмотритесь в образы игрушек, в их форму.


Всмотритесь
в образы игрушек,
в их форму,
орнамент.

Каргопольская игрушка – кони, утушки, кукушки. Вы красивы, вы баски – очень я.

Каргопольская игрушка – кони, утушки, кукушки.
Вы красивы, вы баски – очень яркие мазки.

В вас и радуга, и солнце, яркий цветик на оконце, Глазуревые глаза, темно-рус.

В вас и радуга, и солнце, яркий цветик на оконце,
Глазуревые глаза, темно-русая коса.

Пляшут бабы с мужиками, и гармонь поет басами.

Пляшут бабы с мужиками, и гармонь поет басами.

Тройка мчится, снег скрипит, в небесах луна блестит.

Тройка мчится, снег скрипит, в небесах луна блестит.



ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ: Формы упрощены кажутся неуклюжими и тяжеловатыми, при.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ:
Формы упрощены кажутся
неуклюжими
и тяжеловатыми,
приземистыми
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА
РОСПИСИ: красный, желтый,
бледно-зеленый, синий,
коричневый, черный
разноцветно расписанная в
ярких или приглушенных тонах, но без лишних деталей.
Все игрушки раскрашиваются исключительно натуральными красителями, к примеру, сажей, разными видами глины, а также иными минералами. Потому цвета их обычно коричневые, бежевые, зеленовато-бурые, черные и так далее.

Элементы каргопольской росписи Используют древние солярные знаки – большие ог.

Элементы каргопольской росписи
Используют древние солярные знаки – большие огненно-красные круги, кресты ,а также символы зерен, хлебных колосьев и веточек растений.

 Дымковская игрушка

Дымковские игрушки самые знаменитые в России. Родились они в Дымковская слоб.

Дымковские игрушки самые знаменитые в России. Родились они в Дымковская слобода, неподалеку от города Вятка (ныне Киров)

 Слобода Дымково

Вятка славилась в старину своими базарами, праздниками-ярмарками, которые на.

Вятка славилась в старину своими базарами, праздниками-ярмарками, которые назывались свистопляской или свистуньей. Развлечением на празднике были глиняные игрушки-свистульки.


Где из труб идет дымок, знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой: Свистул.

Где из труб идет дымок, знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой: Свистульками звонкими с голосами тонкими,.

 Пестрыми фигурками.

 . Кошечками Мурками, расписными петухами, курицами, индюками,

. Кошечками Мурками, расписными петухами, курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки. Клетки, кольца, завиточки, Веселит, ласкает взор П.

Змейки, ленточки и точки. Клетки, кольца, завиточки, Веселит, ласкает взор Пестрый Дымковый узор.


ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ: - силуэт отличается плавностью и округлостью множество л.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ: - силуэт отличается плавностью и округлостью множество лепных деталей: изящных оборок, воланов, косичек, жгутиков. Они делают фигурки более выразительными.

ЦВЕТА РОСПИСИ:
желтый и синий , малиново-красный и зеленый, черный. Яркие цвета дополняют мягкими и приглушёнными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым.

мастерицы белили фигурки мелом, разведенным на молоке яркие цвета дополняют мягкими, приглушенными


.

В Дымкове, над Вяткою-рекою, Драгоценный продолжая труд, Не ища на старости п.

В Дымкове, над Вяткою-рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Мастерицы славные живут.

Красная за окнами калина,
Пароходный движется дымок.
На столе еще сырая глина,
Грубый, неоформленный комок.

За своей работою старушка
На скамейке низенькой сидит.
Глиняную вятскую игрушку
Лепит… нет, не лепит, а творит!

Хороша игрушка расписная!
Вся поет, бесхитростно светла,
И видна в ней радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
(Леонид Хаустов)

Практическая работа

Подведение итога - Вы все справились с заданием, и я вижу, что в общих чертах.

Подведение итога
- Вы все справились с заданием, и я вижу, что в общих чертах вы можете определить к какому искусству относятся предметы, какие элементы предположительно должны быть у Дымковской игрушки, Филимоновской и Каргопольской

РЕФЛЕКСИЯ. -А чтобы закрепить ваши знания, постараетесь ответить на вопросы.

РЕФЛЕКСИЯ.
-А чтобы закрепить ваши знания, постараетесь ответить на вопросы:
1. Что нового узнали сегодня на уроке ?
2.Чему научились?
3.Понравилась ли вам ваша работа?
1. Каковы общие черты глиняных игрушек ?(ответы детей)
2. Характерные особенности Филимоновских игрушек?( ответы детей)
3. Характерные особенности Каргопольских игрушек?( ответы детей)
4. Характерные особенности Дымковских игрушек?( ответы детей)

-Теперь, я думаю, что, посмотрев на игрушку, вы без труда отличите дымковскую игрушку от каргопольской, каргопольскую от филимоновской.

СПАСИБО ЗА.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Литература и электронные ресурсы: Горяеева Н.А. Изобразительное искусство. Де.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Древние образы в современных народных игрушках 5 класс Кушова Марина Василье.


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)


Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)


«Искусство детям - увлекательно и просто: Древний Китай»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Древние образы в современных народных игрушках 5 класс Кушова Марина Василье.

Древние образы в современных народных игрушках 5 класс Кушова Марина Васильевна учитель изобразительного искусства МБОУ Березовская СОШ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны, как березки, Кру.

Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. Каргопольская игрушка Дымковская игрушка Филимоновская игрушка Филимоновская игрушка

ЦЕЛЬ: изучить особенности древних образов в современных народных игрушках Ды.

ЦЕЛЬ: изучить особенности древних образов в современных народных игрушках Дымково, Филимоново, Каргополья. изучить особенности древних образов в современных народных игрушках Дымково, Филимоново, Каргополья.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура, древо жизни. В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура.

РАБОТА В ГРУППАХ ЗАДАНИЕ: всмотритесь в образы глиняных народных игрушек, на.

РАБОТА В ГРУППАХ ЗАДАНИЕ: всмотритесь в образы глиняных народных игрушек, найдите отличительные черты в форме и росписи игрушек. 1 группа: Дымковская игрушка (учебник стр.71) 2 группа: Филимоновская игрушка (учебник стр.68) 3 группа: Каргопольская игрушка(учебник стр.77) 1 группа: Дымковская игрушка (учебник стр.71) 2 группа: Филимоновская игрушка (учебник стр.68) 3 группа: Каргопольская игрушка(учебник стр.77)

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Самая знаменитая в России. Родилась в Дымковской слободе.

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Самая знаменитая в России. Родилась в Дымковской слободе, которая находилась неподалёку от города Вятки (ныне Киров). Отличительные черты: силуэт монолитный, отличается плавностью и округлостью; множество лепных деталей: косички, жгутики, изящные оборки, воланы. Отличительные черты: силуэт отличается плавностью и округлостьюДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА множество лепных деталей: косички, жгуты, воланы

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ Снежной белизны фон, по которому написан.

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ Снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, клеточки, прямые и волнистые линии, полоски. В декоре преобладают насыщенные цвета: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый. Эснежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, клеточки, прямые и волнистые линии, полоски. В декоре преобладают насыщенные цвета: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый,

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА Знаменитый центр производства этих игрушек - деревня Ф.

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА Знаменитый центр производства этих игрушек - деревня Филимоново в Тульской области. Отличительные черты: вытянутые пропорции, мягкие очертания форм, выглядят стройными , изящными, игрушки почти всегда со свистком. Отличительные черты: - вытянутые пропорции - мягкие очертания форм - выглядят стройными , изящными - игрушки почти всегда со свистком

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ФИЛИМОНОВСКОЙ ИГРУШКИ Орнамент росписи простой: узкие черто.

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ФИЛИМОНОВСКОЙ ИГРУШКИ Орнамент росписи простой: узкие черточки-полоски, изредка еловые веточки или древний символ солнца – розетки, круги, ромбы. Любимые цвета филимоновской игрушки – интенсивный красный и малиновый. Они горят еще ярче от соседства темно-синего и зеленого. Орнамент росписи простой: узкие черточки-полоски, изредка еловые веточки или древний символ солнца – розетки, круги, ромбы. Любимые цвета филимоновской игрушки – интенсивный красный и малиновый. Они горят еще ярче от соседства темно-синего и зеленого.

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Ее родина – Русский Север, Каргопольский район Арханге.

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Ее родина – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области Отличительные черты: приземистые фигурки людей и животных, неуклюжие и тяжеловатые, большеголовые, с короткими руками и ногами, с чуть сплющенным лицом, переходящим у мужиков в бороду-лопату.

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКИ Орнамент очень своеобразен. Как прави.

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКИ Орнамент очень своеобразен. Как правило, это крупный круг или овал с обводкой другим цветом, точки, перекрещивающиеся линии, разноцветные черточки. Орнамент очень своеобразен. Как правило, это крупный круг или овал с обводкой другим цветом, точки, перекрещивающиеся линии, разноцветные черточки.

Физкультминутка (Упражнения для глаз) Побежали глазки смело. Снизу вверх, с.

Физкультминутка (Упражнения для глаз) Побежали глазки смело. Снизу вверх, сверху вниз - Опустились на карниз. А потом восьмерки пишем: Кто подальше, кто повыше? Плавно глазками моргаем, С силой глазки закрываем. Повторим все еще раз И рукой закроем глаз. На нос посмотрим, потом вдаль. Как ленивых деток жаль: Играть с нами не хотели - У них глазки заболели. Физкультминутка (Упражнения для глаз) Побежали глазки смело. Снизу вверх, а сверху вниз - Опустились на карниз. А потом восьмерки пишем: Кто подальше, кто повыше? Плавно глазками моргаем, С силой глазки закрываем. Повторим все еще раз И рукой закроем глаз. На нос посмотрим, потом вдаль. Как ленивых деток жаль: Играть с нами не хотели - У них глазки заболели.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Алгоритм выполнения работы: 1. Распреде.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Алгоритм выполнения работы: 1. Распределите по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив, где это возможно, белую основу. 2. Все мелкие детали росписи выполняйте после того, как основные цветовые пятна уже будут найдены. 3. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируйте, но старайтесь делать роспись в традициях промысла. Алгоритм выполнения работы: Распределите по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив, где это возможно, белую основу. Все мелкие детали росписи выполняйте после того, как основные цветовые пятна уже будут найдены. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируйте, но старайтесь делать роспись в традициях промысла.

СООТНЕСИ ИГРУШКУ С НАЗВАНИЕМ ПРОМЫСЛА 1.Дымковская 2.Филимоновская 3.Каргопо.

СООТНЕСИ ИГРУШКУ С НАЗВАНИЕМ ПРОМЫСЛА 1.Дымковская 2.Филимоновская 3.Каргопольская СООТНЕСИ ИГРУШКУ С НАЗВАНИЕМ ПРМЫСЛА Дымковская Филимоновская Каргопольская

1.Дымковская 2.Филимоновская 3.Каргопольская ОПРЕДЕЛИ ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ПРОМЫ.

1.Дымковская 2.Филимоновская 3.Каргопольская ОПРЕДЕЛИ ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ПРОМЫСЛА ОПРЕДЕЛИ ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ПРОМЫСЛА 1.Дымковская 2.Филимоновская 3.Каргопольская

Домашнее задание 1. Найти в альбомах или Интернете игрушки разных народов. С.

Домашнее задание 1. Найти в альбомах или Интернете игрушки разных народов. Сделать исследовательский проект об особенностях игрушек одного из промыслов. 2. Ответить на вопросы учебника стр. 75. Домашнее задание. 1.Найти в альбомах или Интернете игрушки разных народов. Сделать исследовательский проект об особенностях игрушек одного из промыслов. 2.Ответить на вопросы учебника стр. 75.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Краткое описание документа:

Презентация по изобразительному искусству 5 класс составлена в соответствии с ФГОС и на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский/.- М.: Просвещение, 2013. Рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Слайдовая презентация содержит яркий наглядный материал по теме, основные понятия темы, схемы, занимательный материал, физкультминутку, дополнительный материал, задания для творческой практической деятельности, алгоритм выполнения работы, вопросы на закрепление темы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской игрушек.

ВложениеРазмер
drevnie_obrazy_v_sovremennyh_narodnyh_igrushkah._5_kl._-_kopiya.ppt 1 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Древние образы в современных народных игрушках.

Всмотритесь в образы глиняных народных игрушек, найдите отличительные черты в форме и росписи игрушек. 1 ряд – изучи текст в учебнике страницы 60 -63 2 ряд – изучи текст в учебнике страницы 60, 64 3 ряд - изучи текст в учебнике страницы 60,65

Народные промыслы Деревня Филимоново в Тульской области. Отличительные черты: - вытянутые пропорции - мягкие очертания форм - выглядят стройными , изящными - игрушки почти всегда со свистком Любимые цвета: Малиново-красный , желтый и изумрудно-зеленый Филимоновская игрушка

Народные промыслы Каргопольская игрушка Ее родина – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области . Отличительные черты: Приземистые фигурки людей и животных Расписаны: в ярких или приглушенных тонах, они отличаются простыми и ясными узорами на поверхности фигурок наведены древние символы солнца – большие огненно-красные круги, кресты, кольца, а также мотивы зерен, хлебных колосьев и веточек растений.

Народные промыслы Дымковская игрушка Родилась она в Дымковской слободе, которая находилась неподалеку от города Вятки (ныне Киров) Отличительные черты: силуэт отличается плавностью и округлостью множество лепных деталей: косички, жгуты, воланы Украшение: - мастерицы белили фигурки мелом, разведенным на молоке - элементы орнамента: круги, овалы, клетки, полоски, точки - яркие цвета дополняют мягкими, приглушенными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым

Приведи в соответствие: Филимоновская игрушка Каргопольская игрушка Дымковская игрушка 1 2 3

Домашнее задание Повторить стр. 60-66 Принести пластилин, стеки, дощечку для лепки, баночку, муку, белую гуашь, кисти

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..

Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк.


презентация к уроку в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"

Данная перезентация поможет учителю раскрыть тему о традиционной глиняной игрушке. Урок №1 во 2 четверти по программе Б.Неменского. .


ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ, ЕДИНСТВО ФОРМЫ И ДЕКОРА В ИГРУШКАХ

Конспект урока ИЗО в 5 классе.

"Древние образы в современных народных игрушках"

Декоративная роспись круглых форм.


Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"

Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка".


урок по теме Древние образы в современных народных игрушках ( на примере Дымковской игрушки)

для учителей искусства.

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»

Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка».

Читайте также: