Робин игрушка из бэтмена

Обновлено: 13.05.2024

В Готэме давно ничего не происходило ужасного, все суперзлодее уже давно находятся в тюрьме и люди живут спокойной жизнью, но так не может длиться вечно и в подтверждение тому в городе появляется новый мега злодей – Мистер Фриз. Он замораживает все вокруг и строит грозное оружие способное заморозить все вокруг. Бэтмен и Робин должны помешать этому!

Клавиша strelki

Стрелки джойстика

Клавиша Z

Клавиша A

Клавиша X

Клавиша B

Клавиша Enter

Клавиша Start

Клавиша Shift

Клавиша Select

Управление для второго игрока вы можете задать в настройках эмулятора (в левом нижнем углу игры - иконка джойстика) Для игры рекомендуем подключить геймпад к компьютеру

Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру - The Adventures of Batman and Robin , оригинальное название - The Adventures of Batman and Robin . В эту игру сыграли 8711 раз(а) и она получила оценку 4.4 из 5, проголосовали 16 человек(а).

  • Дата релиза: 1994 г.
  • Разработчик: Konami, Appaloosa Interactive
  • Платформа: Веб браузер ( ПК, мобильные телефоны и планшеты )
  • Технология: HTML5. Работает во всех современных браузерах
  • Поддержка геймпада
  • Возрастная категория: 3 +

Как играть?

Ваша задача стать одним целым с Бэтменом или его помощником Робином и остановить угрозу, которая представлена не только сумасшедшем Фризом, но и освобожденными им злодеями известными нам под именами Джокера, Двуликого и Безумного Шляпника. То есть в игре четыре антигероя и с каждым вас ждет сражение на одном из четырех уровней соответственно, но прежде необходимо уничтожить их армию, значит с этого и начнём.

Batman 6062922 Бэтмен Фигурка Мистер Фриз 30 см.

В продажу вышли конструкторы новой серии LEGO Batman Movie!

В этом разделе Вы можете купить конструкторы, игрушки и игровые наборы, посвященные одному из самых популярных супергероев вселенной DC – Бэтмену.

Сюжет историй о Бэтмене разворачивается на улицах вымышленного города Готэма. В детстве на глазах Брюса Уэйна убили его родителей. Он поклялся всю жизнь сражаться с преступностью и использовал для этого альтер-эго – Бэтмена.

Бэтмен не обладает сверхчеловеческой силой. Вместо этого он использует свой интеллект, знания единоборств, дедукцию, силу воли и специальное снаряжение. Его тёмный костюм помогает маскироваться в ночи и напоминает летучую мышь: плащ, позволяющий летать, маска с небольшими ушами и пояс. В нём в специальных кармашках расположено множество специальных гаджетов, многие из которых имеют форму летучей мыши. В трудный момент Бэтмен легко вытаскивает необходимое приспособление.

Нельзя не упомянуть бэтсигнал и бэтпещеру. Бэтсигнал – это прожектор с изображением летучей мыши. Когда городу нужна помощь, включенный прожектор направляется в небо, чтобы Бэтмен с любого уголка города мог увидеть сигнал. Бэтпещера является штаб-квартирой Бэтмена. Она расположена под фундаментом особняка Брюса Уэйна. В ней находится специальный компьютер, снаряжение и оружие. Также Бэтмен использует специальные средства передвижения: бэтмобиль, бэтаплан, бэтлодку или бэтцикл. Эти транспортные средства не только внешне напоминают летучую мышь, но и напичканы оружием и обладают секретными функциями.

Бэтмену помогают: его дворецкий Альфред, напарник Робин, комиссар полиции Джеймс Гордон и супергероиня Бэтгёрл. Враги Бэтмена: Пингвин, Джокер, Ядовитый Плющ, Пугало, Мистер Фриз, Загадочник и другие. Однако особенностью Бэтмена является то, что он никогда не убивает своих врагов и не мстит им.


Коллекционные фигурки, вдохновленные героями и злодеями Готэм-Сити, предназначены для детей в возрасте от 3 лет. Но их по достоинству оценят и взрослые коллекционеры, поклонники комиксов. Потому что у них есть много элементов, которые делают их идеальными и для игры, и для коллекции.

Начнем с того, что 4-дюймовые фигурки включают популярный тренд распаковки сюрпризов. Сама фигурка - не сюрприз, вы видите, кого покупаете. Но каждая из фигурок поставляется с тремя неожиданными аксессуарами (включая редкие и сверхредкие), которые варьируются от бластеров и щитов до брони и бэтаранга.

Это отличный способ распаковать неожиданный элемент-сюрприз без опаски получить дубликаты фигурок.


На коробке-упаковке есть отрывной участок, который становится картой.



В коллекции восемь фигурок: Rebirth Batman, Robin, Rebirth Tactical Batman, The Joker, Nightwing, Man-Bat, золотой Rare Batman и Super Rare Robin. (Есть также некоторые эксклюзивы для ритейлеров, например, Target-exclusive Water Batman).

Каждая фигурка поставляется с одним из двух наборов аксессуаров, и все аксессуары стилизованы так, чтобы наши герои могли их держать.




Фигурки супер-подвижны, что здорово для творческой игры и для придумывания приключений. Суставы прочные, выдерживают приличное количество давления при случайном изгибе в неправильном направлении, что важно для младших детей.


Однако на фигурках история не заканчивается!

BATMAN. Batmobile и Batboat


Существует автомобиль Batmobile два-в-одном (предназначен для детей в возрасте от 4 лет), совместимый с 4-дюймовой линейкой фигурок. Два-в-одном, потому что задний отсек, где сидит Бэтмен или Робин (или злодей) - отделяется и становится Бэт-лодкой. Катер (он тоже на колесах) довольно легко снять, но он не отлетает сам по себе.




Одним из важных положительных аспектов этих фигурок является ценовая категория. Каждый 4-дюймовый герой стоит $7,99, автомобиль Batmobile - $19,99. Это существенно дешевле, чем у производителей, которые давно зарекомендовали себя как производители фигурок по знаменитым комиксам.

В целом эти фигурки - отличный вариант для юных поклонников супергероев, которые хотят воссоздать свои любимые моменты и придумать новые приключения!

На упаковке есть наклейка First Edition, так что далее мы увидим продолжение этой серии.

Я наконец прошел Adventures of Batman and Robin для SNES. И вот пока я играл - у меня в голове формировался некий отзыв, но потом я понял одну вещь - описать свои впечатления в отрыве от сравнения с аналогичной игрой на Сеге будет очень сложно. Почему? Потому что на моем векку версия для SNES ВСЕГДА сравнивается со своей тезкой на SMD. И в моем случае сравнение уже стало неизбежным и коротким отзывом тут не обойтись.

[​IMG]

Начну пожалуй с отношения к данным играм. В Сеговский вариант я играл еще на железе в детстве, и тогда мы его осилили за месяц лета. Также в моей системе координат, среди изобилия игр про Темного Рыцаря на 16 битах - Сеговский Бетмен и Робин, на пару со СНЕСовским Batman Returns были в топе

[​IMG]

СНЕСовский же Бетмен и Робин оставался для меня просто хорошей игрой, хоть дальше уровня Двуликого я и не ходил. Играл я давно - в 2004 году, и за все время я слышал уйму нелицеприятных сравнений и отзывов о SNES-версии от игроков из бывшего СССР.

Но тут вот решил наконец пройти. Как и говорил, при прохождении меня стало посещать много мыслей и надо было сравнить 2 версии максимально честно. Поэтому, игру я прошел также, как и СМД-шную - без сейвстейтов, используя только пароли. Также я поступил и с бетменовским ран-энд-ганом в детстве.

Так вот СМД-версия задала некую планку к играм про “Динамический Дуэт”, и в спорах преимущества этой игры выдавались как критерии оценки SNESовского БетоРобина. И я решил проверить - так ли плоха и ужасна версия, этим критериям не соответствующая.

[​IMG]


Перед тем как продолжить - я должен предупредить, что дальнейший мой рассказ может показаться очень нерадостным для многих, да и вообще зайти на территорию, где не всем понравиться копаться и делать не самые лучшие выводы. Поэтому, впечатлительных я предупредил, не говорите потом что вы не слышали =)…..

Итак, вы решили читать дальше. Окей.

Что же за мысли меня посещали? Игру я старался оценить непредвзято, но возвращался к критериям выдвинутым критиками игры. И давайте по ним и пройдемся. Те самые преимущества сеговской версии и будут основой рассказа.


1. Стилистика. Первый взгляд.

Сеговская игра сильно ушла от стилистики мульта и Бэтмена как таковых. Хоть Готэм и узнаваем - теперь все в ярких, едких рейв-тонах и на высоких скоростях. И тут вопрос, должна ли стилистика соответствовать мультику? Ответ “Нет не должна”. У нас есть столько прочтений мира Летучей Мыши, поэтому такие отхождения от канона - абсолютно индифферентны.

СНЕСовский сайдскроллер больше в категории детективного мрачного рукопашного боевика, где особо и нет таких многочисленных вражин

Две игры выбрали две разные стилистики, и давайте разбираться - насколько каждая из них свою стилистику поддерживает.


2. Темп и динамика игры игры.

Сеговский Бетмен знаменит своим темпом и динамикой. Вместе с напарником Крестоносец в Плаще несутся по локации, сносят армии врагов очередями. Кругом все взрывается, искрит и разлетается. Огонь, камни, землетрясения. С самого логотипа приставки игра задаем высокий темп и не спускает его до самого конца.


Но следует давайте разберемся - эта игра крута тем что в ней такая динамика? Тем кто говорит, что СМД-версия “динамичная” и потому круче, я предлагаю сыграть в серии игр Call of Duty, Crysis, Battlefield. Там все тоже динамично, тоже непрерывный экшен, все горит, все взрывается. И в 90% люди почему-то отказываются. Значит вопрос не в наличии динамики. А почему же?


Потому что Сеговская игра стала великой, не потому что она быстрая и динамичная. а потому что темп и динамику она очень круто поддерживает. Как? Читаем дальше.

Но перед тем как понять, за счет чего сеговский Бетс держит темп, давайте посмотрим что же с динамикой на СНЕС? Когда я вновь запустил эту игру первая моя мысль - ну и тормоза! Бетмен еле бежит, еле дерется. Но чуть позже я заметил, что на счетчике FPS стабильненько стоит цифра…. 50!

Да, во многих подборках “лучших игр на СНЕС” кто-то подкладывает европейку. а PAL-версии всегда медленнее. Будьте внимательны. Возможно это делается специально каким-нибудь хейтером

Перезапустив первые 2 уровня, чтобы проверить их на версии для Штатов в 60 FPS, я увидел, что весь экшен ненамного медленнее, чем в Сеговской версии. Я не поверил своим глазам. Я полез на Youtube… и это действительно так.

Посмотрите двадцатисекундный момент с 3:14. Бетмены движутся практически идентично. Бэтмен на СНЕС медленнее процентов на 5. И то, потому что он тяжелее. Мало того, я специально дал посмотреть этот момент 4 друзьям, где все сказали, что на СНЕС все быстрее. Только после моей подсказки, они увидели разницу и то потому что Бэтмен в СНЕС кажется просто тяжелым.

Тогда что не так? В стилистике. СНЕС-версия не является стрелялкой и мощным боевиком. Поэтому тут не так много взрывов, огня, врагов отлетающих по широкой дуге. Но опять, стиль боевика, где основа кулачные бои - не подразумевает под собой кучу взрывов, рушащиеся стены и взрывы. И если отбросить “вспышки, вспышки” - СНЕС версия держит свой стиль на достойном уровне.

Поэтому темп и динамика каждой игры соответствует своей стилистике. И является исключительно вопросом вкуса. Все еще не верите? Все игры серии Call of Duty прошли?

И вот она козырная карта Сеговской версии. Музыку в игре нельзя назвать хорошей. Ее можно назвать только шедевральной, великолепной и отличной. Даже 8/10 для недостойная оценка. Jesper Kyd отлично замешал EBM, Electro Industrial, Hard Techno и Goa Trance. Каждая композиция, как на подбор. И многие пишут, что этот саундтрек уложит СНЕСовский

Но теперь давайте будем честными. До конца честными. Так ли часто те кто принижают СНЕС-версию слушают такие жанры музыки? Если EBM и Electro Industrial еще возможно, то Hard Techno и Goa Trance - маловероятно. Откройте свою музыкальную библиотеку. Много ли там треков Front Line Assembly, Front 242, Split Second или Juno Reactor, Astral Projection? Много ли рипов винила, например, Dsnake? Скорее всего не подавляющее большинство библиотеки.

Сомневаюсь, что вы слушали такую музыку и в 90-х. Возможно техно шло под ярлыком “тыц-тыц-тыц” и “электронная музыка не живая” и отдавалось предпочтение року.

Опять же, я не говорю за всех, я не отрицаю, что именно вы, как и я, предпочитали и предпочитаете такое музло, но в большинстве своем техно, хаус и рейв-музыка как жанр чужд геймерам.

Так в чем же сила? Секрет не только в том, что в БиР на Сеге шедевральные треки, они еще и идеально ложаться в темп игры! 60% фильма - это музыка, и в случае с СМД-версий оно также. Вместе с другими аспектами, музыка создала невероятный симбиоз, благодаря которому к игре возвращаются и в наш 2022 год. И еще будут не раз возвращаться.

Единственное что выделяет Саундтрек - то что композитор вытащил в игру то, что звучало в подпольных клубах на момент выхода игры. Явление крайне редкое в геймдеве того времени.

А что же Бетмен на СНЕС? Ухватил ли он тренды?

Ну во-первых, для всех нелюбителей “тыц-тыц-тыц”, тут как раз живая оркестровая музыка.
Во-вторых, она очень далека как от подпольных, так и мейнстримовых музыкальных трендов.
Но зато она четко показывает срез того, что звучало в мрачных блокбастерах того времени.

И конечно, такая музыка звучала в киношной и мультипликационной адаптации Бетмена. И сама музыка ничуть не уступает своим “голливудским” аналогам. Записала Конамиевский отдел - Konami Kukeiha Club. В написании музыки участвовала целая команда.

Поддерживает музыка стилистику СНЕС-Бэтмена? Да. Эпичный рукопашный боевик про одиночку с элементами Нуара. Чел, который, подобно Бонду, по небу ночного мегаполиса, догоняет на летающем Бетмобиле гигантский дирижабль, а затем прыгает по нему с помощью гарпуна, после чего дерется на кулаках, лишь изредка постреливая - что должно в этой сцене звучать? Разве только техно?

Поэтому в обеих играх - великий саундтрек, поддерживающий стилистику своей игры. Какой выбрать - вопрос вкуса. Я выбрал оба.


4. Визуал и рисунок.

Сеговский визуал, как я и говорил - хайтековый, неоновый, рейверский и технологичный. Что-то в стиле фильмов Шумахера. Мало того - тут уйма отрендеренных 3D-моделей. Поддерживает стиль? Еще как.

Но если с музыкой я возможно и написал неприятные вещи для критиков СНЕС-версии, то здесь есть лютая ахиллесова пята!
90% уровней на Сеге - это….. Повтор одной и той же картинки по 100 раз. Смотрите сами:

[​IMG]
[​IMG]

[​IMG]

В СНЕС-версии - такое иногда встречается, но в целом это разнообразные, разноплановые локации, исполненные в стиле теплого лампового ручного рисунка.

Но можно ли поставить это в недостатки сеговской версии? Едва ли. Потому что многие этого повторения даже не заметили. Вот как в техно есть музыкальный прием остинато (то самое “тыц-тыц”), так и в задниках игры используется нечто похожее.

Сделано это скорее всего для того, чтобы игроки не отрывались от динамичного геймплея на детали задников. Тут нет времени на перекур.

Мало того - сеговская игра отличается скудностью размеров и детализации персонажей. Плохо ли это - тоже нет? Мелкие человечки - нужны для увеличения обзора быстрого ран-энд-гана. Поэтому такой размер - не халтура, а условность жанра. Посмотрите многие другие ран-энд-ганы в формате 4:3. Там в 80% персы небольшие - CHC, Метал Слаг, Gunstar Heroes.

[​IMG]
[​IMG]
[​IMG]

Поэтому визуалка обеих игр - лишь усиление избранной стилистики! Что опять же… вопрос предпочтений играющих, а не обязательные требований к игре по мотивам мультсериала.


5. Сюжет и презентация.

В Сеговской версии мы бегаем по череде автомобилей, бегаем в глюках созданных Безумным шляпником, поднимаемся на крышу гигантского небоскреба, воюем над пушкой Фриза. Но и СНЕС версии есть что ответить. Драки на летящем планере, прыжки по крышам, на них и с них, скачки по диржабюлю, рукопашка на роллер-костере, подъем на небоскреб. И снова у нас ничья

А о чем же игры? Какой сюжет? В СМД понять сложно - вот сбежали 4 преступника и вы отправляетесь их останавливать. Все. Больше ничего вам игра не скажет. Помимо молчаливого интро и концовки в многабукафф.

СНЕС-версия пестрит сюжетными вставками между уровнями и в течение игры, немного в конце. Такие повороты не только служат увеселением игрока. Иногда взаимодействие с персонажами сказывается и на геймплее. И вот теперь мы поговорим о нем.


6. Геймлпей и стилистика через его призму.

С первых секунд Сеговская версия встречает нас стремительным бегом, бесконечными очередями и ордами врагов. Бежать, стрелять, сносить толпы. Мы это видим сразу. Но….. Это то, чем вы будете заниматься 80% оставшегося времени в игре. Да, в какой-то момент игра станет шмапом. А в СНЕС версии игра станет гонкой на машине на время. Кстати, тоже на уровне Двуликого. И все. Больше вам нечего ожидать от Сеговской версии.

Согласен, в паре моментов вы летите на джетпаке. Но. в СНЕС-версии помимо бега вам придется не просто бежать и бить супостатов, а еще:

- проходить уровень, где вы не можете вырубать соперников кулаками, только станить их батарангом на время
- бегать по зданию и искать заложников
- заниматься платформингом, догоняя женщину-кошку
- скакать на гарпуне по дирижаблю, чтобы не свалиться
- разгадывать загадки, чтобы выйти из лабиринта
- уворачиваться от “неубиваемых” врагов, которые вас схватывают.

Все эти испытания связаны с сюжетом и задачи уровня меняются согласно сюжетным ходам и способностям боссов.

Ну и кстати, о боссах. Если на СМД боссы разнообразные, это безусловно, то сражение с ними сводится к “нанеси максимально урона, не получи сам”. Разве только битва со шляпником несколько меняет ход битвы.

А на СНЕС вам предстоит не только бить и уворачиваться, но и:

- отстреливать машину
- отбивать прожектаилы назад в босса
- бить босса в строго определенный момент
- залезать на плечи босса, чтобы настучать ему по голове.

Говорит ли это о “куцости” геймплея СМД-шного боевика? Нет! Это техно-стрелялка. И такие излишества смотрелись бы неусместно. Они просто сбивали бы с темпа!

Тоже самое можно сказать и об оружии нашего героя в плаще!
На СМД - три оружия+кулачок. Стандартный суповой набор для ран-энд-гана.

[​IMG]

Что же в СНЕС-версии? Кулаки, стандартный батаранг, обезоруживающий батаранг (очень интересная фича - кидать это оружие в вооруженных врагов, чтобы выбить из рук автоматы и пистолеты), газ, временная успылялка. А еще есть газовая маска, гарпун, прибор ночного видения, фонарь. Все эти предметы и типы вооружения жизненно необходимы на разных уровнях. И как я говорил - геймплей тут меняется в зависимости от босса этапа.

По приемам все тоже гораздо богаче в СНЕС-версии: удар, подсечка, удар в прыжке, перекат, блок, бросок, отскок от стен. Все это ой как пригодится в битвах.

Если относиться к играм очень “топорно”, то и на этом пункте можно засчитать безоговорочный проигрыш СМД-версии. Но давайте разберемся.

Как и в случае с разнообразным геймплеем, такой широкий спектр оружия и приемов мог бы навредить высокому темпу игры. Хотя в тех же Gunstar Heroes, Contra Hard Corps или Alien Soldier изобилие вооружения и разные геймплейные и презентационные ситуации, а также диалоги ничуть не вредят высокой игровой динамике. Поэтому, можно сказать, что СМД-версия несколько уступает, но скорее своим собратьям по жанру, нежели чем СНЕС-версии.

С другой стороны такой подход позволил легко интегрировать второго игрока в СМД-версию. Пусть второй игрок и абсолютно идентичен первому, в СНЕС-версии нет даже такого, ввиду столь комплексного геймплея.

Как мы видим, все претензии и требования, которые выдвигают хейтеры СНЕС-версии - либо не обоснованы, либо базируются на субъективных предпочтениях критикующего.

По факту SNES-версия - это прекрасный, многообразный платформер с широким спектром геймплейных ситуаций. Это очень красивая и атмосферная игра с классным приключенческим сюжетом Каждый уровень - новая серия..Хоть по факту, это и другая игра - она ничуть не уступает СМД-собрату. Уровни с исследованиями и лабиринтами и вовсе напомнили мне Спекковского Бэтмена по фильму. Блестящая игра.

[​IMG]


К недостаткам можно отнести две вещи. Отсутствие второго игрока, но оно бывает редким в играх про Бетмена и легко компенсируется многообразным, богатым одиночным геймплеем. И второе - подача. Если на Сеге с первой минуты понятно чем ты будешь заниматься последующие 80% игры, то на СНЕС - в геймплей игры надо вникать. Игра раскрывается только на втором уровне. Комплексный геймплей в который надо вникать и с которым надо разбираться - это вообще проблема многих СНЕС-игр: Контра 3 из их числа.

Ну еще управление на уровне с машинами чуть кривое, да.

[​IMG]


Обе версии Бетмена и Робина иногда встречают игрока затянутыми моментами.

Зато теперь можно сказать смело, что на 16 Битах есть три великолепных игры про Темного Рыцаря - Batman Returns (SNES). Batman and Robin (SMD), Batman and Robin (SNES). Все три круты как игры сами по себе, в отрыве от Бетмена и достойны минимум 9/10, что я считаю шикарный результат.


8. PS. За скобками сравнения.

И то что я оставил напоследок и специально вытащил за скобки при сравнении. А какой же из AoB&R на СНЕС - Бэтмен? Насколько она передает дух мультфильма? И ответ - “идеально” - тут есть та самая атмосфера, картинка и музыка, геймплей позволяет реально почувствовать себя Бэтменом. Сами уровни по структуре и геймплейно соответствуют эпизодам мультфильма, а уж коллекция врагов Бэтмена - самая большая на 16 Битах. Ни один пример из многообразия игр 4-го поколения про Крестоносца в плаще не может похвастаться столь обширной “галереей злодеев”.


На Западе СМД версия получила смешанные отзывы, оценки 6/10 и “средненько”. Во многом потому что не соответсовала духу мультфильма, а также сильно проигрывала другим представителям жанра ран-энд-ган. Я не согласен с такой оценкой.

Во-первых таких качественных ран-энд-ганов мало в этом поколении консолей. Можно пересчитать на пальцах. В топ 10 16-битных он войдет легко.

Во-вторых, я понимаю тех, кто видит на обложке надпись с названием любимого мультика и естественно ждет от игры то, что он видит в других медиумах с таким же названием. И несоответствие контента игры фантику и ожиданиям игрока - не означает, что это содержание пренепременно плохое. Оно просто другое.

[​IMG]

Но такой же подход справедлив для тех, кто после Сеговской версии ожидает техно-стрелялку и от СНЕС-версии и принижает ее за несоответствие этим ожиданиям. А если вы все равно считаете такой подход верным, значит автоматически правы и те, кто ждал от игры по мультику на Сеге тоже самое, что и в мультике и ставил ей 6/10 не получив ожидаемого.

Посему будьте непредвзяты и перед вами откроется мир совершенно разных и интересных игр.


На нашем сайте мы однажды рассказывали об игре Kingpin: Life of Crime, которая в свое время стала своеобразной предтечей трехмерных GTA, поскольку предложила для исследования большие и свободные локации, пусть и разделенные экранами подгрузки. В этом выпуске «Пыльных полок» мы хотим рассказать о еще одной игре, которую также можно с полным правом именовать предтечей GTA. И на этот раз мы получили практически полностью открытый мир, по которому можно было перемещаться в любую сторону, повсюду находя различные задания. Вдобавок играли мы за трех различных персонажей, у каждого из которых было собственное транспортное средство. Кто бы мог подумать, что все это нам подарит игра по ужасному фильму «Бэтмен и Робин»!?

Бэтмен и его команда против Мистера Фриза

Для начала – немного о первоисточнике. Кинокартина «Бэтмен и Робин» 1997 года, роль Бэтмена в которой исполнил Джордж Клуни, сегодня считается одним из худших кинокомиксов за всю историю супергеройского жанра. Лента была неоправданно затянута, наполнена скучнейшим сюжетом и глупыми экшен-вставками: мало того, что битвы добавлены ни к селу, ни к городу, просто чтобы были, так еще и поставлены они были очень плохо. Даже звездный состав в лице Арнольда Шварценеггера (Мистер Фриз), Умы Турман (Ядовитый Плющ) и самого Клуни не смог спасти картину от забвения. Провал «Бэтмена и Робина» был сокрушительным, и вдобавок лента подвела черту под киносерией о Бэтмене 90-х, так что потом ее уже пришлось с нуля перезапускать Кристоферу Нолану. Но вот игра по «Бэтмену и Робину» неожиданно получилась любопытной, разумеется, для своего времени.

Обзор Batman & Robin

Как и в оригинальном фильме, основным врагом главных героев в игре является Мистер Фриз, которого поддерживают толпы ледяных истуканов внушительного роста, иногда вооруженных хоккейными клюшками. Но помимо Фриза и его ребят мы увидим в игре и других суперзлодеев из фильма, таких как Бэйн и Ядовитый Плющ. Жаль только, что этим список главарей исчерпывается – и это минус, создателям игры ведь ничего не стоило добавить еще пяток противников из комиксов! Небольшой компенсацией тому служат шляющиеся по улицам толпы гангстеров из различных банд, с которыми время от времени приходится сражаться главным героям.

Что же до сюжета, то он в общих чертах следует истории, рассказанной в фильме. Правда, подается она немного не так, как мы привыкли. Каждая миссия начинается в особняке Брюса Уэйна, расположенном на окраине города – отсюда герои отправляются на задания. Сами задания разбросаны по карте города, иногда мы предотвращаем кражу из городского музея, а иногда – останавливаем грабителей банка. Причем далеко не все задания будут доступны нам постоянно. Некоторые открываются в определенное время суток, и чтобы получить такую миссию, нужно находиться поблизости от места преступления. Само собой, проворонить подобное задание очень и очень просто.

Пустой город

Во многих смыслах Batman & Robin была игрой, опередившей свое время. Прежде всего, это полностью открытый мир: главные герои могут двигаться по дорогам большого города Готэм-Сити на автомобилях и мотоциклах. Они могут выходить из автомобилей в любой момент, драться на улице с разнообразными преступниками, останавливать мелкие правонарушения. И даже когда они раскатывают в автомобилях, нужно быть готовыми к тому, что наших героев атакуют вражеские машины, которые появляются словно бы из ниоткуда.

Обзор Batman & Robin

В этом-то и состоит главная проблема игры. Да, город большой, на карте есть множество объектов, которые интересно исследовать. Но сам геймплей получается несколько скучным. Несмотря на то, что по улицам ходят генерируемые игрой прохожие или бандиты, в Готэм-Сити практически нечем заняться! Сколько бы вы ни избивали врагов, всегда появятся новые – будьте уверены, они будут поджидать вас уже за следующим поворотом дороги. Непонятно, зачем вообще было делать пустой город, который и нужен только для предотвращения правонарушений. В том же Kingpin был хотя бы интересный сюжет о парне, поднимавшемся к вершинам криминального мира с самых низов, здесь же нам скармливают стандартную супергеройскую жвачку.

В копилку недостатков игры стоит добавить и очень неудобное управление. Манипулятор PlayStation One просто не приспособлен для тех задач, которые ставит игра. Бэтмобиль превращается в гроб на колесах: на узких улочках Готэм-Сити даже развернуться такой большой машине проблематично. Громоздкое авто очень уязвимо к вражеским атакам, и хотя обладает серьезным бортовым вооружением и броней, становится легкой мишенью для более юрких машин противников. Нередко погони заканчиваются взрывом бэтмобиля, а при этом погибает и Бэтмен. Что касается мотоциклов Робина и Бэтгерл, двух других персонажей, то они как раз более маневренные и более легкие в управлении. Тем не менее, все равно они являются легкой целью для атакующих со всех сторон бандитских машин, которые, помимо численного превосходства, в сравнении с мотоциклами еще и лучше бронированы. Так что можно не сомневаться: кем бы вы ни играли, пройти эту игру «с наскока» будет довольно проблематично.

Обзор Batman & Robin

К тому же и сохранять игру на карту памяти нельзя (очень глупое ограничение), а при гибели главного героя она заканчивается автоматически (отметим, что и здоровья у центральных персонажей Batman & Robin вообще не очень много). Некоторой компенсацией могут служить чит-коды, которые выдаются после завершения очередной сюжетной миссии, основанной на истории из фильма-первоисточника. Раз завершив такое задание, достаточно ввести код в начальном меню – и вы продолжите игру с того же места. Также можно восстановить здоровье Бэтмена и его друзей, просто вернувшись в особняк Уэйна, где находится специальная комната для лечения. Вот только ехать туда приходится довольно долго, и в целом процесс получается очень муторный. Вот так и вышло, что игра довольно скучная – а ведь у нее явно был большой потенциал.

Несмотря ни на что, Batman & Robin – одна из тех игр, которые стоят на PlayStation One словно бы особняком: в самом деле, сколько на этой консоли трехмерных игр с открытыми мирами? Да, концепцию пустого большого города намного интереснее на этой же платформе показала первая Silent Hill, но при грамотном подходе и из Batman & Robin мог бы получиться настоящий хит. К сожалению, опять не сложилось.

Читайте также: