Родительское собрание про игрушки

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лемпинская СОШ»

воспитатель Плесовских Татьяна Анатольевна

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе

Тема «Игрушка в жизни ребёнка»

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.

· Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

· Формировать взаимоотношения родителей и с детьми в процессе игры.

· Дать понятие родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Содержание родительского собрания:

3.Тренинг общения с родителями «Связующая нить»

5.Виды игрушек. Путешествие по станциям:

Игрушка – предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности. В совместных играх с игрушками у детей формируются дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия.

Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

В зависимости от возрастных этапов психологического развития ребёнка, в его игровой деятельности используются различные типы игрушек:

2.Результаты анкетирования.

По результатам анкетирования…..

3.Тренинг общения с родителями «Связующая нить»

Цель: сплощение коллектива родителей,положительное завершение тренинга,рефлексия.

Ход тренинга: воспитатель передает клубок ниток родителю,который рассказывает о любимой игрушке своего ребенка.Затем бросает клубок другому родителю,который наматывает нить на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение,всех участников связывает нить клубка.Это значит,каждый родитель активный участник педагогического процесса.

4.Игра-задание.

Родителям предлагается необычное задание: дайте самооценку вашим вечерам в кругу семьи. Если вы поступаете как сказано- ставите круг, если поступаете не всегда, как сказано- ставите квадрат. Если никогда так не поступаете –треугольник.

1.Каждый вечер уделяю время для игры с ребенком.

2.Рассказываю ребенку о своих играх в детстве.

3.Если сломалась игрушка, ремонтирую её вместе с ребенком.

4.Купив ребенку игрушку, объясняю ,как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5.Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6.не наказываю ребенка игрушкой, т.е. не лишаю его времени на игры или игрушки.

7.Часто дарю ребенку игрушки.

Если у вас получилось больше кружков,значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен,любознателен,,любит играть с вами,ведь игра-это самое интерсное вмжизни ребенка.

5.Виды игрушек. Возрастные интересы детей к видам игрушек.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

1. Образные игрушки (сюжетные, сюжетно-образные).

Наиболее ясно в названных игрушках выделяется образ (прототип), то есть то, что она отражает и чем привлекает к себе ребенка: игрушка-кукла, игрушки-звери, домашние животные, игрушечные машины, посуда, мебель и т.д. В данной группе центральное место принадлежит кукле. С ней связаны разнообразные переживания детей. Во время игры они как бы одушевляют куклу, разговаривают с ней, доверяют свои тайны и радости, заботятся о ней.

Особая роль среди сюжетно-образных игрушек принадлежит изображающим персонажи сказок ("Репка", "Три медведя", "Семеро козлят" и др.). В игре с такими игрушками сказка «оживает». Они являются источником возникновения игры-драматизации.

2. Технические игрушки.

Обозначенная группа игрушек отражает средства передвижения (автомашины, корабли, самолеты), технику, используемую в труде (тракторы, самосвалы, подъемные краны), средства связи и информации (мобильные телефоны, компьютеры, телевизоры), фотоаппараты. Широко распространены игрушки типа конструкторов, игрушки, создаваемые самими детьми из наборов деталей. Технические игрушки содействуют развитию любознательности, конструктивного мышления, творчества детей.

3. Игрушки-забавы.

Включают смешные фигурки зверей, животных, человечков. Они берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать веселый смех, сопереживание радости, озабоченности, воспитать чувство юмора и т.д. Игрушки-забавы интересны для самых маленьких сами по себе; почему бычок ходит, лягушка прыгает, музыкант играет.

4. Особый тип представляют спортивно-моторные игрушки.

Данные игрушки предназначены, прежде всего, для осуществления задач физического воспитания. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве, ловкости, смелости. Эта группа включает: волчки, бусинки, серсо, обручи, кольцебросы, кегли, каталки с веревочками, педальные автомобили, пинг-понг, баскетбол и др.

5. Музыкальные и озвученные игрушки: погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, органчики и др. Эти игрушки имеют большее значение для развития детей.Они удовлетворяют интерес детей к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить мелодии песен, маршей.

6. Театральные игрушки.

7. Дидактические игрушки.

Их основное назначение - сенсорное и умственное развитие и обучение ребенка. К ним относятся: пирамиды, матрешки, грибы, вкладыши, мозаика, и др. Особый вид составляют настольные и печатные игры: лото, парные картинки, кубики.

8. Игрушки-самоделки делаются самими детьми или родителями. Это спутники детства. При изготовлении самой простой игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.

9.Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

10.Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

11.Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

Игрушка имеет огромный развивающий потенциал. Игра-прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком.

Игра «Соберем цветы»

Наклеить лепестки вокруг кружков: «Узнал новое» и «Было интересно».

Приложения к родительскому собранию

Приложение №1

Игра «Счастливый случай»

Гейм «Разминка»

Образные игрушки (сюжетные, сюжетно-образные).

Игра-«Отгадай загадку и найди отгадку»

1.Серый маленький зверюшка

Длинноухая игрушка. (Зайчик)

2.Что сложу из них — сломаю,

Потом снова начинаю. (Кубики)

3.Я хорошая игрушка —

Каждой девочке — подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

4.Скачет, катится, летает.

Бьют — в ворота попадает.

Но под горку от меня

Ускакал быстрей коня. (Мяч)

5.Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медвежонок)

6.Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

7.Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет— любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

8.Он совсем не хочет спать,

Положу — встает опять

И стоит, качается.

Как он называется? (Неваляшка)

9.Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

10.Кручусь-верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла)

Гейм «Заморочки из мешочка»

Технические игрушки.

Игра «Назови транспорт»

Гейм «Ты мне, я тебе»

Игрушки-забавы.

Любимая игра моего ребенка – это …

Чаще всего мой ребенок играет …

Когда мой ребенок играет один …

Ребенок любит играть с отцом, когда …

Если ребенок просит поиграть с ним, то …

Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то …

Чтобы ребенок начал играть, надо …

Детская игрушка должна быть …

Причина нежелания детей играть в …

Игра для ребенка не игра, а …

Гейм «Битва капитанов»

спортивно-моторные игрушки

Гейм «Темная лошадка»

Музыкальные и озвученные игрушки

Игра «Узнай что звучит»

Гейм «Я начну, а вы закончите»

Театральные игрушки.

Гейм «Кто быстрее соберет»

Дидактические игрушки.

Гейм «Гонка за лидером»

Игрушки-самоделки

МК «Сделай игрушку из бросового материала»

Приложение №2

«Какую игрушку купить ребенку»

1.Соответствие игрушки интересам ребенка (игрушка-подружка):похожа на любимого сказочного героя, есть такая же у моего друга.

2. Возможность что-либо с ней делать- это главное достоинство игрушки(разбирать-собирать, передвигать, издавать звуки).

3.Разнообразие форм активности: чем игрушка более завершена,т ем меньше простора для творчества (мячик, кубик, пирамидки).

4. Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки ,которые сами подсказывают действия: матрешки, пирамидки).

5.Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, не допустимо в игрушке наличие качеств: насилие, жестокость, агрессия.

6. Игрушки должны выглядеть как можно ближе к "оригиналу" и быть достаточно прочными, экологически чистого материала.

7. Ребенку необходимо предоставить право выбора игрушки. Т.к.только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

по теме «Игрушка с ребенком в жизни вашей семьи»

В анкетировании приняли участие 12 человека.

1. Родители отмечают, что все 12 ребенка играют дома. Иначе и быть не может, ведь игра – основная деятельность дошкольников.

2. Любимую игру своего ребенка знает 11 мам, а в 1 анкете этот вопрос оставлен без ответа. Подмечена закономерность, чем старше дети, тем серьезнее игры. Если малыши играют в машины, куклы, посуду, то старшие – в компьютер,сюжетно-ролевые игры. Побеседовав с детьми младшей группы, мы поняли, что в основном родители и детей совпадают, а это значит, что родители интересуются этой проблемой, видят, как играют дети.

3. 75 % родителей пишут, что их детям нравятся конструкторы и настольно-печатные игры. Это очень хорошо, т.к. такие игрушки развивают мыслительную деятельность и мелкую моторику.

4. На вопрос «Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?» ответили так: 8 чел. – 66.6 % - руководствуются желанием расширить кругозор, это очень хорошо; и 33.4 % - только просьбой ребенка и полом ребенка.

5. В 12 семьях – 100% опрошенных – игрушки хранятся в специальном уголке или месте. А советы, как научить ребенка убирать игрушки вы получите сегодня.

6. 11 человек ответили, что они играют с ребенком дома, в 1 анкете вопрос остался без ответа.

7. Многие родители занимаются изготовлением игрушек-самоделок (7 человек – 58.3 %), не занимаются 5 человек – 41.7 %.

Состав участников: родители, дети, воспитатели, психолог.

Цель: формировать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

- дать представление родителям о том, что такое игрушка;

- показать значимость игрушки в жизни ребенка;

- познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним

- дать рекомендации о педагогически грамотном подборе игрушек в соответствии с возрастом детей.

Предварительная работа: интервьюирование детей на тему: «Моя любимая игрушка в группе»; беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка в группе» с использованием кукольного театра; рисование на тему: «Моя любимая игрушка» (старшая и подготовительная группа); выставка работ по изобразительной деятельности; разучивание детских частушек про игрушки (старшие, подготовительные дети) и их инсценировка; изготовление приглашений на родительское собрание; анкетирование родителей на тему: «Какие игрушки нужны вашим детям?»; анализ анкетирования; создание презентации на данную тему.

«КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ВАШИМ ДЕТЯМ?»

Перед родительским собранием вам было предложено ответить на вопросы анкеты касающейся игрушек детей дошкольного возраста.

Всего было опрошено 41 челок. По результатам анкетирования можно сказать, что все дети дома играют в игрушки, любят это делать и у каждого есть своя любимая игрушка.

Анкетирование также показало, что не все родители дома играют в различные игры совместно с детьми. 60% родителей делают это часто и с удовольствием, 34 % опрошенных играют с детьми редко, а 6% родителей никогда не играют со своим ребенком дома.

Также анкетирование показало, что все родители считают, что у них в доме достаточное количество игрушек для всестороннего развития ребенка. Но в тоже время, на вопрос о видах игрушек многие родители затруднились ответить и 26% опрошенных ничего не ответили на данный вопрос, а 74% родителей имеют не полное представление о видах игрушек.

При покупке игрушки для ребенка 62% родителей руководствуются интересом ребенка к игрушке, 36% стараются приобрести такую игрушку, которая способствует развитию ребенка, а 2% связывают ее приобретение с необходимостью.

Кроме того, 43% учитывают ее качество, 29% - безопасность, 17% - страну производитель, 11% опрошенных не предъявляют никаких требований к игрушке.

Выбирая игрушку для ребенка, 41% родителей учитывает возраст ребенка, а 39% навыки его развития.

На вопрос: «Есть ли в доме игрушки – монстры?» 85% родителей ответили - нет, а у 15% опрошенных все – таки такие игрушки присутствуют.

Таким образом, анкетирование показало, что в каждом доме у детей есть игрушки и дети с удовольствием в них играют, но, тем не менее, чтобы до конца разобраться в этом вопросе, научить вас правильно подбирать игрушки для своих детей мы пригласили вас на родительское собрание на тему: «Какие игрушки нужны вашим детям».

В жизни ребенка-дошкольника ведущим видом деятельности является игра. Игра детей неот делима от игрушек.

Что же такое игрушка?

Игрушка — это специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, она помогает ребенку осуществить свой замы сел, приближает игру к действительности.

В жизни ребенка игрушка имеет большое значение.

Известный педагог Е.А. Флерина справедливо отмечала, что игрушка «учит ребенка жить и действовать».

А.С. Макаренко считал игрушку «материальной основой» игры, необходимой для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. (Вот девочка взяла куклу – малыша на руки, начала ее качать, говорить ласковые слова, баюкать, т.е. вести себя «как мама», подражая ее действиям, отношению к ребенку).

Игрушка является спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, служит цели всестороннего развития ребенка и способствует:

- физическому воспитанию детей. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч, серсо и т.д.) побуждают ребят бегать, прыгать, метать и т.д., т.е., удовлетворяют потребности в двигательной активности, развивают определенные группы мышц, координацию движений, сноровку, выдержку и т.д.

- Также игрушка способствует умственному воспитанию детей. Для маленького ребенка они являются своеобразным окном в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность, активность, дети учатся самостоятельно мыслить, рассуждать, экспериментировать.

- Хорошо оформленная, яркая, нарядная игрушка формирует эстетические переживания, прививает художественный вкус, т.е. способствует эстетическому воспитанию ребенка.

- Кроме того, игрушка влияет на нравственное воспитание ребенка. У детей формируется заботливое отношение к людям, чувство ответственности, дружбы, доброты, переживания и т.д.

- Игрушка знакомят детей с разнообразными профессиями взрослых, с орудиями их труда, ориентируют их на будущую профессию, воспитывают чувство коллективизма, ответственности, таким образом, решая задачу трудового воспитания.

Правильно подобранные для игры игрушки способствуют всестороннему развитию личности ребенка и остаются в памяти на долгие годы.

Самостоятельная игра ребенка - дошкольника во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Пра вильный подбор игрушек — серьезное дело.

Какие же виды игрушек должны быть у ребенка, чтобы помочь ему развиваться, активно проявлять себя в игре и жить радостной жизнью?

(Рассказ сопровождается демонстрацией са мих игрушек).

*Это сюжетные, или образные, игрушки — куклы и фигур ки, изображающие людей и животных; мебель, посуда, предметы домашнего обихода; сказочные персонажи; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки).

Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

Среди сюжетных игрушек центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Дети ее кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ней на прогулку.

*Следующий вид игрушек — технические игрушки . Они вводят ребенка в мир техники:

-знакомят со средствами передвижения (самолеты, машины, поезда…);

-знакомят с техникой, которую используют в труде взрослые (трактор, комбайн, экскаватор…);

-знакомят со средствами связи и информации (радио, телефон, кинокамера). Очень часто технические игрушки бывают электронные, заводные, инерционные.

К техническим игрушкам также относятся конструкторы (металлический, «Лего»). Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструк торы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

* Игровые строительные материалы , как следующий вид игрушек, включают в себя наборы мелкого строительного материала, для работы за столом и крупный строительный материал для конструирования построек на полу.

Игровые строительные материалы способствуют развитию конструктивных умений и навыков, творческого воображения, мышления, мелкой и крупной моторики.

*Особое место принадлежит дидактическим игрушкам , с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, вели чиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, грибочки, пирамидки, мозаики, пазлы, настольно - печатные игры…. Играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамидку, башенку, матрешку). Эти иг рушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики, мышления.

*Кроме этого, есть игрушки-забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу, клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице. В основе их ле жит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, вос питать чувство юмора. Они помогают установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий.

* Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Это игрушки, предназначенные для украшения елки или элементы костюма (хвост, клюв, ушки), напоминающие чем-то тот или иной персонаж.

*Особый вид — спортивно-моторные игрушки (самокат, серсо, кегли, волчок). Эти игрушки способству ют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

* Театральные игрушки – это куклы - театральные персонажи, куклы – марионетки, куклы бибабо (игрушка-перчат ка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее головку, а два других — руки), Петрушка, различные виды театров; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. Театральные игрушки служат целям эстетиче ского воспитания, развития речи, воображения.

Театральные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

* Музыкальные игрушки — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изоб ражающие пианино, балалайки, металлофон и др. музыкальные инстру менты. Они предназначены для развития музыкального слуха.

* Игрушки - самоделки изготавливаются самими детьми, взрослыми. Например: для театральной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры – «продукты» и т.д. В основе изготовления игрушек лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится работать с различными материалами, развивается воображение, творчество, эстетический вкус.

Вопрос к родителям:

• Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные виды игрушек, но он не играет с ними?

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ре бенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носоро га, потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребен ка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ре бенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особен но это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта.

При подборе игрушек необходимо учитывать определенные требования.

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства и быть:

- гуманистичной , т.е. игрушка должна воспитывать положительное отношение к людям;

- не агрессивна и не должна вызывать жестокость;

- игрушки должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка (игрушки с дефектами, сломанные, плохо укрепленные мелкие детали и т.д.) и отвечать ряду гигиенических требований (качественные полимерные материалы, красители, лаки, не токсичные и т.д.);

- игрушка, должна быть художественно оформлена , привлекательна и, вызывать у ребенка эмоциональный отклик. Исследователями установлено, что мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.

- игрушка должна быть динамичной , побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Е.А. Флерина: «Чем больше возможностей игрушка представляет для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».

- Игрушка должна, содействовать развитию ребенка, и предназначена для игр, а не для коллекции. Если вы коллекционируете игрушки, то необходимо объяснить ребенку целесообразность коллекционирования.

Видеосюжет (исполнение детьми частушек про игрушки).

Подбор игрушек зависит от возраста детей.

Так, детям в возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчи востью внимания. Ребенок испытывает потребность в действи ях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили, у которых поворачиваются передние колеса и руль, открываются двер цы, багажник, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, мишки, куклы. Первая встреча с игруш кой должна вызвать у ребенка радостное удивление, желание играть с ней. Ребенок «оживает» игрушку, воспринимает ее как друга. При внесении новой образной игрушки вместе с ребенком сделайте куклам комнату, чтобы они там «жили». Продумайте, где будет стоять плита, телефон и другие вещи домашнего кукольного обихода.

К 4-5 годам особое значение для детей приобретают пред меты, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с крас ным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изго товить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям по старше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они мо гут найти его заменитель или довольствоваться деталями ко стюмов, биноклем, шапочками и т. д.

Для ребенка 6-7 лет главное — общение с другими деть ми, связанное с сюжетом. Они начинают все более требова тельно присматриваться к игрушке, искать в ней сходство с настоящим предметом. Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бросового материала, например из лис тьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных ко робочек, пузырьков…

Вопрос к родителям:

• На что вы опираетесь в подборе игрушки?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотре нию, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности иг рушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбро сит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющие ся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно убери те, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Напри мер, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинирован ность и ответственность в дальнейшем.

Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести но вую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю». Надо разобраться в данной ситу ации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить.

Выступление педагога – психолога: «Игрушка для ребенка друг и учитель»; организация и проведение игры «Магазин игрушек».

Вывод: чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей иг рать, использовать предметы-заместители, воображаемые пред меты.

Тема собрания : «Игрушки в жизни наших детей».

Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа: 1. Провести анкетирование родителей (Приложение №1

2. Оформление выставки игрушек (от обычных, традиционных до современных).

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Просмотр презентации

5. Итоги родительского собрания

2. Просмотр презентации

Итак, пять советов родителям по приобретению игр и игрушек для детей дошкольного возраста от вице-президента Объединения независимых экспертов игровой учебно-методической и электронной продукции для детей Сергея Аверина.

Совет первый. Не берите детей дошкольного возраста с собой в современные игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки — серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи : просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т. д. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения.

Совет второй. Обратитесь в детский сад, который посещает ваш ребенок, за бесплатной консультацией. В дошкольных учреждениях работают профессиональные педагоги, психологи и методисты. При отсутствии у вас достаточных знаний о собственном ребенке и о психолого-педагогических критериях оценки игр и игрушек, весьма вероятно, эти специалисты помогут вам. Они протестируют ребенка по известным классическим тестам, чтобы подсказать вам, какие особенности психического развития необходимо учитывать. Детям, посещающим дошкольные учреждения, специалисты дадут рекомендации на основании собственных наблюдений. Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребенок в своей группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две дополнительные задачи: с большой вероятностью вы приобретете правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того, ваш ребенок будет с самого начала знать, как играть в эту игру, да и вас научит. Как ни странно, одинаковые игрушки в детском саду и дома делают для ребенка посещение дошкольного учреждения более привлекательным, особенно в раннем возрасте.

Совет третий. В большинстве крупных городов есть магазины развивающих игр.

Главным отличием таких магазинов является работа с покупателями консультанта, который, как правило, имеет квалификацию педагога или детского психолога. Следует обратить внимание на ассортимент — отсутствие героев западных блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия — признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора, дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство (не обязательно формата Барби).

Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень — к тому же в нем не учтены половозрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты. Еще одна отличительная особенность магазина развивающих игр — наличие методических описаний к играм. Не просто инструкций — они тоже нужны, чтобы правильно собрать игрушку или разобраться с правилами игры, — а именно описана, что и как развивает у детей данная игра.

Совет четвертый. Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребенка. Назовем их критериями и разделим на две категории: обязательные и дополнительные. Обязательных критериев пять:

1. Безопасность игрушки.

1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.

1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.

3. Привлекательность игрушки для ребенка.

4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Дополнительные критерии не являются обязательными, но раз уж вы захотели квалифицированно разбираться в играх и игрушках, то постарайтесь запомнить и их:

1. Культуросообразность игрушки, т. е. ее соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

2. Возможность использования игрушки в коллективной игре.

3. Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами. (здесь речь идет как о детях с физическими недостатками и особенностями, так и с явными признаками опережающего развития. Для таких детей этот критерий переходит в разряд обязательных).

4. Прочность и долговечность игрушки.

5. Использование в игре экологически чистых материалов (натуральное дерево, песок, камень, вода).

6. Качество описания игрушки.

7. Качество упаковки игрушки.

Совет пятый, для прогрессивных современных родителей, у которых каждая минута на учете. Поищите в Интернете, а также в изданиях для родителей информацию о курсах и тренингах, посвященных вопросам развития ребенка в современной игровой среде. Будьте осторожны — ищите курсы, организованные педагогами-профессионалами!

Когда ребенок перекладывает погремушку из руки в руку, когда он, пыхтя, строит первую в своей жизни башню из кубиков или сосредоточенно открывает и закрывает коробочку, это ни в коем случае не бессмысленные действия или забавы, это напряженная работа — ребенок познает и осваивает мир. Наблюдая за ним, вы можете заметить, что он осваивает новые действия, его игры становятся все сложнее. С какими же игрушками лучше играть ребенку?

Сегодня в детских магазинах огромный выбор самых разнообразных игрушек. Взрослым, желающим порадовать свое чадо, часто трудно определить, какую из них следует купить. Мы постараемся помочь вам сделать на первый взгляд простой, но на самом деле ответственный выбор.

Прежде чем приобретать очередной подарок своему малышу, родители должны подумать, соответствует ли игрушка его возрасту и способностям? Сможет ли она заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Чему может его научить? Не станет ли стимулом для развития агрессивности и жестокости?

Часто при принятии решения приобрести ту или иную игрушку интересы взрослого и ребенка не совпадают. Взрослых привлекают внешняя красота, сложность строения, описанное в аннотации развивающее значение. У малыша другие приоритеты — он может захотеть определенную игрушку потому, что видел подобную на детской площадке у других детей или она похожа на его любимый сказочный персонаж или героя мультфильм

Каковы же критерии хорошей игрушки?

Прежде всего, она должна вызывать желание играть с ней, говоря словами специалистов, стимулировать детскую активность, то есть быть такой, чтобы ребенок мог разбирать и собирать ее, передвигать различные части, возить, извлекать звуки, «укладывать спать», «кормить».

Второе свойство хорошей игрушки — она должна быть простой по функции и понятной для ребенка по назначению. Такие популярные во всех поколениях игрушки, как мячи, каталки, куклы, кубики, машинки, именно благодаря своей простоте позволяют играть в разнообразные игры с ними и не могут наскучить ребенку.

Еще одно отличительное свойство хорошей игрушки — поощрение ребенка к самостоятельности. Покупая игрушку, обратите внимание, предусмотрена ли в ее конструкции возможность самостоятельного действия малыша с ней.

Например, если в заводной игрушке очень тугой замок или в нем слишком маленькая скважина, то ребенок не сможет самостоятельно завести игрушку или вставить ключ без помощи взрослого. В таком случае самостоятельная игра становится невозможной. То же касается огромных львов, мишек и других крупномасштабных мягких игрушек. Играть с ними малышу неудобно, они могут служить только украшением детской комнаты.

Вот какие советы дают специалисты. А можно изготовить игрушки своими руками. Вторая чисть нашего родительского собрания как раз и посвящена этому. Мы будем изготавливать дидактическую игру «Собери машину». Эта игра позволяет закрепить основные цвета с ребенком и выучить составные части машины.

Для этого нам понадобится цветной картон, ножницы, трафареты.

4. Рефлексия. У вас на столах лежат цветы, они разного цвета. Уходя домой прикрепите на зеленое поле красный цветок, если вам все понравилось на собрании, если у вас остались вопросы – жёлтый, не понравилось - синий.

5. Подведение итогов собрания

В заключение нашей встречи хочется подвести итог. Мы обсуждали различные ситуации, делились опытом, пополнили свои знания. И так, что же мы положим в свою «Копилку педагогических идей»

1. Игрушки нужно выбирать обдуманно, а не на ходу

2. Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка

3. Должны быть безопасными и развивающими

4. Не должны вызывать чувства страха и агрессии

5. Нужно играть с ребенком

6. У ребенка должно быть место для игры

7. Игрушка должна вызывать желание играть с ней

Упражнение «Пожелание»

Предлагаем участникам нашего собрания встать по кругу и, передавая друг другу символический предмет – зажженную свечу, закончить предложение: «Я желаю вам…»

(Приложение №1)

Анкета для родителей

1. Любит ли ваш ребенок играть?

2. В какие игры вы играете с детьми дома?

3. Чему могут научить ребенка эти игры?

4. Любимая игра ребенка дома?

5. В какие игры ребенок любит играть с папой?

6. В какие игры ребенок любит играть с мамой?

7. Какие игрушки вы покупаете ребенку?

8. Нужно ли играть с ребенком и почему?

Прикреплённые файлы:

Родительское собрание «Игра в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как, о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Родительское собрание на тему «Сказка в жизни ребенка» Слайд 1. Родительское собрание на тему «Сказка в жизни ребенка» выполнила Смирнова Елена Николаевна, воспитатель МДОУ д/с №9 "Сказка",.

Родительское собрание «Пятый год жизни ребёнка. Успехи и трудности» Родительское собрание «Пятый год жизни ребёнка. Успехи и трудности.» Цель: знакомство с особенностями развития ребёнка 4-5 лет. Задачи:.

Родительское собрание «Развивающие игрушки для детей 2–3 лет» Цель: Знакомство родителей с развивающими игрушками для детей 2-3 лет. Задачи: 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре.

Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Родительское собрание «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Подготовила: Кучеренко Ю. В. Цель:.

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: повысить уровень знаний родителей.

Родительское собрание-викторина «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания у детей интереса и любви к чтению. Задачи: 1. Расширять педагогические.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Форма проведения: тематическая гостиная Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Тема: «Игрушки в жизни наших детей».

Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

– обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника;

– показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка;

– показать достоинства и недостатки

Предварительная работа: 1. Провести анкетирование родителей (Приложение №1

2. Оформление выставки игрушек (от обычных, традиционных до современных).

Демонстрационный материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, стулья (по количеству родителей, игрушки.

Раздаточный материал: памятки

Время проведения: 26.10.17 года, во 2 половину дня в 18.00.

1. Вводная часть

2. Основная. Просмотр презентации

3. Интерактивная часть

4. Подведение итогов. Рефлексия

5. Итоги родительского собрания

План собрания Ход собрания Регламент (время проведения)

1. Вступительное слово воспитателя:

Цель нашего собрания – разобраться в значении игрушки и ее роли в жизни ребенка.

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело. Как правильно выбрать игрушку для ребенка? Ответ на этот вопрос мы постараемся с вами сегодня найти. Вот что советуют специалисты. 12 мин

2. Основная часть (информативная часть) А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию.

Итак, пять советов родителям по приобретению игр и игрушек для детей дошкольного возраста от вице-президента Объединения независимых экспертов игровой учебно-методической и электронной продукции для детей Сергея Аверина.

Совет первый. Не берите детей дошкольного возраста с собой в современные игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки — серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи : просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т. д. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения.

Совет второй. Обратитесь в детский сад, который посещает ваш ребенок, за бесплатной консультацией. В дошкольных учреждениях работают профессиональные педагоги, психологи и методисты. При отсутствии у вас достаточных знаний о собственном ребенке и о психолого-педагогических критериях оценки игр и игрушек, весьма вероятно, эти специалисты помогут вам. Они протестируют ребенка по известным классическим тестам, чтобы подсказать вам, какие особенности психического развития необходимо учитывать. Детям, посещающим дошкольные учреждения, специалисты дадут рекомендации на основании собственных наблюдений. Узнайте, в какие игры и как играет ваш ребенок в своей группе. Купив аналогичную игру, вы решите сразу две дополнительные задачи: с большой вероятностью вы приобретете правильную, полезную для развития игрушку. Кроме того, ваш ребенок будет с самого начала знать, как играть в эту игру, да и вас научит. Как ни странно, одинаковые игрушки в детском саду и дома делают для ребенка посещение дошкольного учреждения более привлекательным, особенно в раннем возрасте.

Совет третий. В большинстве крупных городов есть магазины развивающих игр.

Главным отличием таких магазинов является работа с покупателями консультанта, который, как правило, имеет квалификацию педагога или детского психолога. Следует обратить внимание на ассортимент — отсутствие героев западных блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия — признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора, дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство (не обязательно формата Барби).

Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень — к тому же в нем не учтены половозрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты. Еще одна отличительная особенность магазина развивающих игр — наличие методических описаний к играм. Не просто инструкций — они тоже нужны, чтобы правильно собрать игрушку или разобраться с правилами игры, — а именно описана, что и как развивает у детей данная игра.

Совет четвертый. Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребенка. Назовем их критериями и разделим на две категории: обязательные и дополнительные. Обязательных критериев пять:

1. Безопасность игрушки.

1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.

1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.

3. Привлекательность игрушки для ребенка.

4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Дополнительные критерии не являются обязательными, но раз уж вы захотели квалифицированно разбираться в играх и игрушках, то постарайтесь запомнить и их :

1. Культуросообразность игрушки, т. е. ее соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

2. Возможность использования игрушки в коллективной игре.

3. Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами. (здесь речь идет как о детях с физическими недостатками и особенностями, так и с явными признаками опережающего развития. Для таких детей этот критерий переходит в разряд обязательных).

4. Прочность и долговечность игрушки.

5. Использование в игре экологически чистых материалов (натуральное дерево, песок, камень, вода).

6. Качество описания игрушки.

7. Качество упаковки игрушки.

Совет пятый, для прогрессивных современных родителей, у которых каждая минута на учете. Поищите в Интернете, а также в изданиях для родителей информацию о курсах и тренингах, посвященных вопросам развития ребенка в современной игровой среде. Будьте осторожны — ищите курсы, организованные педагогами-профессионалами!

Когда ребенок перекладывает погремушку из руки в руку, когда он, пыхтя, строит первую в своей жизни башню из кубиков или сосредоточенно открывает и закрывает коробочку, это ни в коем случае не бессмысленные действия или забавы, это напряженная работа — ребенок познает и осваивает мир. Наблюдая за ним, вы можете заметить, что он осваивает новые действия, его игры становятся все сложнее.

Род. С какими же игрушками лучше играть ребенку?

Сегодня в детских магазинах огромный выбор самых разнообразных игрушек. Взрослым, желающим порадовать свое чадо, часто трудно определить, какую из них следует купить. Мы постараемся помочь вам сделать на первый взгляд простой, но на самом деле ответственный выбор.

Прежде чем приобретать очередной подарок своему малышу, родители должны подумать, соответствует ли игрушка его возрасту и способностям? Сможет ли она заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Чему может его научить? Не станет ли стимулом для развития агрессивности и жестокости?

Часто при принятии решения приобрести ту или иную игрушку интересы взрослого и ребенка не совпадают. Взрослых привлекают внешняя красота, сложность строения, описанное в аннотации развивающее значение. У малыша другие приоритеты — он может захотеть определенную игрушку потому, что видел подобную на детской площадке у других детей или она похожа на его любимый сказочный персонаж или героя мультфильм

Род. Каковы же критерии хорошей игрушки?

Прежде всего, она должна вызывать желание играть с ней, говоря словами специалистов, стимулировать детскую активность, то есть быть такой, чтобы ребенок мог разбирать и собирать ее, передвигать различные части, возить, извлекать звуки, «укладывать спать», «кормить».

Второе свойство хорошей игрушки — она должна быть простой по функции и понятной для ребенка по назначению. Такие популярные во всех поколениях игрушки, как мячи, каталки, куклы, кубики, машинки, именно благодаря своей простоте позволяют играть в разнообразные игры с ними и не могут наскучить ребенку.

Еще одно отличительное свойство хорошей игрушки — поощрение ребенка к самостоятельности. Покупая игрушку, обратите внимание, предусмотрена ли в ее конструкции возможность самостоятельного действия малыша с ней.

Например, если в заводной игрушке очень тугой замок или в нем слишком маленькая скважина, то ребенок не сможет самостоятельно завести игрушку или вставить ключ без помощи взрослого. В таком случае самостоятельная игра становится невозможной. То же касается огромных львов, мишек и других крупномасштабных мягких игрушек. Играть с ними малышу неудобно, они могут служить только украшением детской комнаты.

3. Интерактивная часть

(практическая часть, взаимодействие с родителями) ИГРА «МАГАЗИН»

Продавцам нужно представить предлагаемые к «продаже» игрушки. Важно рассказать об игрушке так, чтобы её согласилось приобрести как можно большее количество родителей - «покупателей», учитывая не только её внешний вид, но и функциональные возможности. Для игры используются 2 игрушки -Бэтман и грузовик ( варианты: кукла Барби - плюшевый медведь; человек-паук - мотоцикл с мотоциклистом; черепашки Ниндзя - набор мелких игрушек-зверей и т. п.)

Воспитатель: (по статье В. Абраменковой из журнала «Дошкольное воспитание», № 4, 2005, «Осторожно: антиигрушка!»). Главная функция игрушки - активизация детской деятельности. Игрушку можно рассматривать как своеобразное и самое распространённое средство развития ребёнка. Полезная игрушка должна учить добру, красоте, радости. Наши же дети почти не играют игрушками отечественного производства. Игрушки иностранного производства вводят детей в культуру других народов. На прилавках современных магазинов можно увидеть множество игрушек, сошедших с телеэкранов: черепашки Ниндзя, покемоны, монстры. Эти игрушки, придуманные иностранными психологами, приносят огромные доходы их производителям. Бэтман, роботы-трансформеры, человек - паук способствуют накоплению у детей агрессии, которую они реализуют чаще всего по отношению к более слабым в реальности - животным или заведомо слабым детям. Некоторые говорят, что это всего лишь игрушки. Очень важно разделять игрушки и так называемые антиигрушки, которые навязывают детям стремление к злу, распущенности, жестокости, агрессии. Любое проигранное действие ребёнком способно найти реализацию в реальной действительности. Если ребёнок ведёт себя в игре по-доброму, гуманно, то и в реальности он будет следовать этим же принципам. И напротив, агрессивное, жестокое отношение в игровых ситуациях, рано или поздно найдёт своё место в жизни.

А сейчас предлагаю вам немного поиграть.

ИГРА «ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ГИПОТЕЗА»

-Что было бы, если перестали выпускать игрушки, и остались бы одни антиигрушки?

Представляю некоторые ответы родителей :

дети будут расти жестокими, агрессивными

родители сами будут изготавливать добрые игрушки для детей

дети станут меньше играть, потому что родители не будут покупать такие игрушки

Многие из вас указали в анкете, что дома нет игрушек, сделанных своими руками.

Самодельные игрушки не только обогащают игры детей, но и развивают фантазию, творчество, желание делать что-то новое, создавать. Воспитывается бережное отношение к игрушкам, т. к. ребенок понимает, сколько было вложено труда и сил в ее изготовление.

В настоящее время в нашем детском саду мы работаем по второй годовой задаче. «создание условий для игры с куклой». В нашей группе мало самодельных игрушек. Поэтому, возникла такая идея, организовать клуб по интересам для родителей. На занятиях клуба мы вместе с детьми будет изготавливать поделки, что-то придумывать и т. п. И на первом занятии можно попробовать изготовить куколки из ткани и ниток своими руками.

В-ЛЬ: Ещё мы не затронули мягкие игрушки. Каково ваше отношение к ним?

ОТВЕТЫ родителей.

КОММЕНТАРИЙ воспитателя: Дети любят брать мягкие игрушки с собой в постель, ведь главное назначение этих игрушек - дарить нежность. Эта особенность широко используется психологами. Мягкие зайчики, мишки способны «излечить» ребёнка от страхов и даже от ночного энуреза. Конечно же, эти игрушки не должны быть «ядовитых» цветов и иметь реальную и добрую внешность. Поэтому, приобретая для ребёнка мягкие игрушки, важно учитывать эти критерии. Очень любят дети и игрушки, сшитые руками родителей вместе с детьми.

Воспитатель: Одно дело купить нужную и безопасную игрушку для ребенка, другое – научить его с ней играть и постоянно поддерживать к ней интерес.

Рассказ из личного опыта родителей «Как мы играем дома» (Спирина Е. С., Алексеева И. В.) 20мин

4. Подведение итогов А сейчас пришло время подвести некоторые итоги нашей встречи. Антиигрушка - пропагандирует антиценности, тогда как наша добрая игрушка способствует нравственному и духовному развитию подрастающего поколения.

Очень часто антиигрушки технически выполнены безупречно, но важно задуматься, какие личностные и социальные взаимоотношения будут проявляться у ребёнка при взаимодействии с ними. Родители как вы думаете какой вывод мы можем сделать из все выше сказанного?

(Предпологаемые ответы родителей) Вывод: Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым.

В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения.

В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Так давайте же наполним жизнь наших детей добрыми, милыми игрушками, которые им позволят вырасти людьми, наполненными нежностью, добротой и заботой об окружающем.

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ :

1. Организовать родительско- детский клуб по интересам. Придумать название. Ответственные- воспитатели и родители.

Провести практикум для родителей и детей по изготовлению игрушек своими руками. Срок - 1 месяц. Ответственные - воспитатели

2. Оформить папку-передвижку «Игрушки своими руками». Срок - 2 недели. Ответственные - воспитатели

3. Учитывать при приобретении игрушек их педагогическую ценность, опираясь на советы специалистов и предлагаемую литературу. Ответственные - родители.

4. Провести совместно с ребёнком ревизию игрушек дома для отделения игрушек от антиигрушек. Ответственные - родители. 15мин

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Читайте также: