Роль игрушки в жизни ребенка консультация для родителей

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Консультация для родителей « Роль игрушки в жизни ребенка»

Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего ИГРУШКА. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер. У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная , социальная , психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.

ИГРУШКА – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания! Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогами. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.

Игрушкой может стать все что угодно. Свойство быть игрушкой не привязано жёстко к внешне материальным признакам того или иного предмета. Его попадание в класс «игрушек» обусловлено отношением к нему играющего ребенка. Именно ребенок превращает предмет в истинную игрушку в процессе игры с ним.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда - нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету. Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки». Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет. Ведь он будет играть с ним в соответствии со своими знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки - забавы, назначение которых - вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора. Они радуют неожиданным движением, например: танцующий поросенок, крякающая утка, хлопушка, пищалки. Веселые игрушки предназначены не для игры, а скорее для развлечения; их образ законченный, неизменный: птицы только клюют, поросенок только танцует. Это смешные, забавные фигурки людей, животных с фиксированным движением.

Большой интерес представляют и забавные заводные игрушки (заяц - барабанщик, кувыркающаяся обезьяна и др.), принцип действия у них разный, а задача одна - повеселить детей, создать радостное настроение.

Игрушка - духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре - подлинном или мнимом. Подлинная игрушкам утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Игрушка всегда выполняет и психотерапевтическую функцию - помогает овладеть ребенку собственными желаниями, страхами. Страх темноты можно победить с помощью деревянного меча. Иногда ребенок может сам найти "игрушки" - предметы - функционеры, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, тряпочка и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями, смыслами.

Таким образом, можно сделать вывод, что игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

Очень сложно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка.

Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_rol_igrushki_v_zhizni_rebenka.docx 21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игрушки в жизни ребенка.

Очень сложно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка.

Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она развивает познавательные способности, воображение; помогает освоиться в мире взрослых; формирует у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывает художественный вкус ребенка, побуждает его к творчеству. Игрушка ставит перед собой благородную воспитательную задачу — учить добру и красоте, мудрости и состраданию.

Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Этот аспект должен отчетливо осознаваться при покупке игрушек: выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

1. Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки.

2. Технические игрушки.

Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

4. Маскарадно-елочные игрушки.

Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.

5. Спортивно-моторные игрушки.

Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

6. Театральные игрушки.

Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

7. Музыкальные игрушки.

Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

8. Дидактические игрушки.

Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

9. Строительные игрушки.

Они состоят из геометрических тел.

Игрушки надо выбирать, а не собирать!

Какая же она — современная игрушка? И какой она должна быть?

К сожалению, современный ребёнок имеет дело с серийной игрушкой, с «анти игрушкой»: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения.

Игрушки иностранных производителей вводят ребенка в культуру другого народа, "перепрограммируют" русскую душу на свой лад. Трансформеры-роботы, Бэтмен, Человек-паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым. Взрослые редко задумываются о том, что игрушка - это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, причем опасность эта прямо пропорциональна агрессивности персонажа.

Что плохого в монстрах - это же только игрушки? Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка! И важно понимать, как воздействует игрушка, и что за программу она в себе несет.

В дошкольном возрасте девочке лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби — модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать всё новые вещи для неё. Через Барби транслируется потребительский образ жизни — бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребёнка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Но не всё так плохо. У нас есть хорошие, мудрые игрушки. В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши»: Филю, Хрюшу, Степашку и Каркушу. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И всё это рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью.

Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков — столярные, слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних.

А ещё есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из всего этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры.

Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего ИГРУШКА. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

ИГРУШКА – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

ВложениеРазмер
rol_igr.docx 191.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль игрушки в жизни ребенка».

C:\Users\User\Desktop\6.jpg

Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего ИГРУШКА. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.

ИГРУШКА – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д.

Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они?

Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.

Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания! Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогами. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.

Отсутствие общей и правовой культуры в формировании игровой среды ребенка в России приводит к агрессивному наступлению на наш рынок игровой продукции как с Запада, так и с Востока.

В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способностей ребенка, когда правильный подбор развивающих игр и игра в них с ребенком определяют очень многое. Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету. Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки». Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет. Ведь он будет играть с ним в соответствии со своими знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки - забавы, назначение которых - вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора. Они радуют неожиданным движением, например: танцующий поросенок, крякающая утка, хлопушка, пищалки. Веселые игрушки предназначены не для игры, а скорее для развлечения; их образ законченный, неизменный: птицы только клюют, поросенок только танцует. Это смешные, забавные фигурки людей, животных с фиксированным движением. Они несут свое начало от народной игрушки. Тонкий юмор, заложенный в народных игрушках, педагог должен чувствовать, понимать и учить этому детей.

Большой интерес представляют и забавные заводные игрушки (заяц - барабанщик, кувыркающаяся обезьяна и др.), принцип действия у них разный, а задача одна - повеселить детей, создать радостное настроение.

Игрушка - духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре - подлинном или мнимом. Подлинная игрушкам утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Игрушка всегда выполняет и психотерапевтическую функцию - помогает овладеть ребенку собственными желаниями, страхами. Страх темноты можно победить с помощью деревянного меча. Иногда ребенок может сам найти "игрушки" - предметы - функционеры, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями, смыслами.

Таким образом, можно сделать вывод, что игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Консультация для родителей

hello_html_7844882a.jpg

«Значение игрушки в жизни ребенка».

Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего ИГРУШКА. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер .

ИГРУШКА – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д .

Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они?

Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.

Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания! Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогами. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.

Отсутствие общей и правовой культуры в формировании игровой среды ребенка в России приводит к агрессивному наступлению на наш рынок игровой продукции как с Запада, так и с Востока.

В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способностей ребенка, когда правильный подбор развивающих игр и игра в них с ребенком определяют очень многое. Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям.

hello_html_m246f80c6.jpg

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка . Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету. Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки». Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту . Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет. Ведь он будет играть с ним в соответствии со своими знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Много радости в детскую жизнь вносят игрушки - забавы, назначение которых - вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора. Они радуют неожиданным движением, например: танцующий поросенок, крякающая утка, хлопушка, пищалки. Веселые игрушки предназначены не для игры, а скорее для развлечения; их образ законченный, неизменный: птицы только клюют, поросенок только танцует. Это смешные, забавные фигурки людей, животных с фиксированным движением. Они несут свое начало от народной игрушки. Тонкий юмор, заложенный в народных игрушках, педагог должен чувствовать, понимать и учить этому детей.

Большой интерес представляют и забавные заводные игрушки (заяц - барабанщик, кувыркающаяся обезьяна и др.), принцип действия у них разный, а задача одна - повеселить детей, создать радостное настроение.

Игрушка - духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре - подлинном или мнимом . Подлинная игрушкам утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Игрушка всегда выполняет и психотерапевтическую функцию - помогает овладеть ребенку собственными желаниями, страхами. Страх темноты можно победить с помощью деревянного меча. Иногда ребенок может сам найти "игрушки" - предметы - функционеры, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями, смыслами.

hello_html_m24ad5cdb.jpg

Таким образом, можно сделать вывод, что игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему . Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

консультация для родителей

«Роль игрушки в жизни ребенка»

Воспитатель: Шагова Татьяна

Родительская любовь стремиться сделать ребенка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности детей. Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему игрушки. Важно, чтобы эта игрушка стала для него открытием чего-то нового, окружающего мира, дала возможность общения с близкими людьми. Серьезное отношение родителей при выборе игрушки для ребенка – залог успеха воспитания, умения дружить, формирование таких качеств, как доброта, сочувствие, отзывчивость. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками.

Выбор игрушки для ребенка – дело не простое. Чтобы правильно выбрать игрушку нужно знать возрастные особенности его развития, потребностей в той или иной деятельности, желания, стремления, опыт.

В раннем возрасте ребёнок испытывает интерес к познанию, исследованию всего, что его окружает. Малышу необходимы яркие игрушки, звучащие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредниками в общении между ребенком и взрослым, между детьми в семье.

Дети с удовольствием включают в игру мягкие игрушки, им нравиться чувствовать их прикосновение пушистого меха, сопровождаемое ласковой интонацией взрослого. От простого манипулирования игрушкой ребенок постепенно переходит к выполнению ей непосредственно игровых функций.

Эмоционально реагируют дети на игру с куклами би-ба-бо. Эта игрушка может решить много проблем. Например, дети начинают ссорится, вдруг появляется Петрушка – задорный и смешной. Веселое стихотворение приветствие каждому, вызывает улыбки у детей. Петрушка, хвалит детей, подчеркивает достоинство каждого, а затем подсказывает, во что можно поиграть вместе не ссорясь. Эта театрализованная игра дает возможность родителям установить контакт с детьми, избежать плача и ссор. Дети воспринимают такие игрушки очень эмоционально общаются с ними.

Игрушка – надежный помощник в воспитании. Отношение к ней родителей – это преподаваемая ими модель отношения к окружающему миру, эмоционально понятна и наглядно доступна ребенку. Дети часто бросают игрушку на пол, а родители не придают этому значения, а ведь этот момент требует особого внимания. Необходимо показать ребенку, что игрушке больно и обидно, потому, что её бросили. «Ты тоже обижаешься, когда с тобой вдруг перестают играть и оставляют одного. Пожалей куклу!» небрежное отношение к игрушкам нельзя допускать даже случайно. Иначе ребенок перестанет верить в искренность слов родителей, а значит, не сделает данное требование привычкой в своем поведении. Чаще обращайте внимание на то, что игрушки – живые друзья, надо обращаться с ними, как с живыми. Нельзя игрушечного зайку поднимать с пола за уши – «ведь ему больно». Каждая мелочь в поведении авторитетных для ребенка людей, папы и мамы, не останется не замеченным им.

Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребенка, если у взрослого удалось сформировать отношение к ней, как к другу. Конечно, это весомо и значимо, если осуждает игрушка, значимо вдвойне, с ней у ребенка устанавливаются положительные эмоциональные отношения. Как спутник игры приносит ребенку радость, удовлетворение, уверенность в себе, реализацию своих личных потребностей. С помощью любимой игрушки можно эффективно использовать и в практике семейного воспитания.

Нередко игрушка используется, чтобы указать ребенку на его ошибки, недостатки. Например, ребенок обедает. Рядом с тарелкой сидит игрушка кошка. На столе крошки, пролит чай. Взрослый подмечает: «Это с тобой кошка обедала». Какая она не аккуратная. Посмотри, как накрошила. Ты её, пожалуйста, научи есть аккуратно. Ведь такая грязь – это некрасиво! Как ты думаешь?». Ребенок соглашается и сразу предлагает: «Я вытру». Берет тряпку, стирает со стола. Замечание не обидело его, более того у ребенка появилась цель – есть красиво и чисто не ради выполнения просьбы взрослого, а чтобы не подвести любимую игрушку.

Игрушку можно использовать так же для восстановления контакта с ребенком в конфликтных ситуациях. Жизнь детей неотделима от игры. Все другие виды деятельности гармонично вплетаются в неё, создавая предпосылки для формирования личности. Через игру можно эффективно влиять на разностороннее развитие ребенка. С этой целью уже в раннем детстве нужно научить ребенка использовать в своей деятельности самые разнообразные игрушки: дидактические, строительные материалы, игрушки для театрализованной деятельности, музыкальные и моторные, а также спортивный инвентарь.

Большие возможности для разнообразных игр создает домашний спортивный комплекс, овладеть которым помогают родители. Нельзя забывать и о образовательной деятельности детей. Бумага, краски, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин должны использоваться под руководством взрослого. Все эти игрушки могут стать любимыми если позаботиться о формировании интереса ребенка к ним. Чтобы вести воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность и эстетический вкус. Первой самой важной обязанностью ребенка по дому - это поддержание порядка в игровом уголке. Проявление любви к своим игрушкам, забота о них – это первые ценные качества характера. Подарить ребенку игрушку – это означает подарить радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей своего «Я». Нередко перед современными родителями встает вопрос: «Как выбрать нужную игрушку, и какой она должна быть, чтобы ребенок увлеченно играл с ней?» - при большом выборе игрушек.

На помощь приходят советы педагогов – психологов. Они напоминают родителям что:

· каждая игрушка рассчитана на определенный возраст;

· чем меньше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр;

· ребенок не играет всеми игрушками сразу;

· приобретая игрушки, учитывайте склонность детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами;

· необходимо научить ребенка пользоваться игрушками;

· внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок.

Чаще играйте вместе с детьми. То, что мы видим в играх наших детей – это отражение того мира, который мы, взрослые, им подарили.

Когда взрослый играет с ребенком, он уделяет ему внимание. Когда взрослый играет в то, что ребенок ему предложил, взрослый показывает ребенку, как он ему интересен, и на сколько высоко он оценивает его способности. Раз вы такой взрослый и умный следуйте его плану игры и выполняйте то что он просит.

Чем больше взрослый будет подражать ребенку, тем больше ребенок будет поражать взрослому. Подражание, имитация – одна из важнейших составляющих способностей к обучению, а у одаренных детей эта способность особенно развития. Кроме того, имитируя игру ребенка, играя в то, что хочет он, взрослый много узнает о ребенке. Это не только пойдет на пользу вашим отношениям.

То, что дети играют иначе, чем мы и есть одно из проявлений общей особенности современного мира.

Каждый день появляются новые технологии, игрушки, игры, новые модели поведения и сферы где их можно применить. Представление о том, что хорошо и плохо, социальные роли и стили жизни сегодня крайне многообразны и динамичны. Человеку не только необходимо воспринимать всё это многообразие, но и постоянно делать выбор. Игра готовит детей к жизни в хаотическом и сложном мире. Игра может помочь развить способности, необходимые для того чтобы подготовленными встретить сложные задачи хаотичного и сложного мира будущего. Игры помогают исследовать мир, учат взаимодействовать с ним, ухватывать фрагменты в его течении и соединяться с ним.

К трем года ребёнок начинает понимать назначение окружающих его предметов. детские игры и игрушки помогут ему лучше усвоить, что лопатка предназначена для того, чтобы ей копали, а стул чтобы сидеть. В этот период роль игрушек в жизни ребенка возрастает, а значит необходимо грамотно их подбирать. Это могут наборы игрушечной мебели и посуды, всевозможные конструкторы, пирамидки более сложных конструкций и т.д. С трёхлетнего возраста дети начинают осваивать настольные развивающие игры.

Воспитание ребенка – это большой труд, но вместе с ребенком растете и вы, приобретая новый опыт, делая для себя новые открытия. Принимая участие в играх ребенка находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим человеком среди людей.


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО


«Мнемотехники «Память на 5+»»

Краткое описание документа:

Консультация для родителей

«Роль игрушки в жизни ребенка»

МБОУ «Начальная школа – детский сад № 14»

Воспитатель: Шагова Татьяна

Родительская любовь стремиться сделать ребенка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности детей. Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему игрушки. Важно, чтобы эта игрушка стала для него открытием чего-то нового, окружающего мира, дала возможность общения с близкими людьми. Серьезное отношение родителей при выборе игрушки для ребенка – залог успеха воспитания, умения дружить, формирование таких качеств, как доброта, сочувствие, отзывчивость. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками.

Выбор игрушки для ребенка – дело не простое. Чтобы правильно выбрать игрушку нужно знать возрастные особенности его развития, потребностей в той или иной деятельности, желания, стремления, опыт.

В раннем возрасте ребёнок испытывает интерес к познанию, исследованию всего, что его окружает. Малышу необходимы яркие игрушки, звучащие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредниками в общении между ребенком и взрослым, между детьми в семье.

Дети с удовольствием включают в игру мягкие игрушки, им нравиться чувствовать их прикосновение пушистого меха, сопровождаемое ласковой интонацией взрослого. От простого манипулирования игрушкой ребенок постепенно переходит к выполнению ей непосредственно игровых функций.

Эмоционально реагируют дети на игру с куклами би-ба-бо. Эта игрушка может решить много проблем. Например, дети начинают ссорится, вдруг появляется Петрушка – задорный и смешной. Веселое стихотворение приветствие каждому, вызывает улыбки у детей. Петрушка, хвалит детей, подчеркивает достоинство каждого, а затем подсказывает, во что можно поиграть вместе не ссорясь. Эта театрализованная игра дает возможность родителям установить контакт с детьми, избежать плача и ссор. Дети воспринимают такие игрушки очень эмоционально общаются с ними.

Игрушка – надежный помощник в воспитании. Отношение к ней родителей – это преподаваемая ими модель отношения к окружающему миру, эмоционально понятна и наглядно доступна ребенку. Дети часто бросают игрушку на пол, а родители не придают этому значения, а ведь этот момент требует особого внимания. Необходимо показать ребенку, что игрушке больно и обидно, потому, что её бросили. «Ты тоже обижаешься, когда с тобой вдруг перестают играть и оставляют одного. Пожалей куклу!»небрежное отношение к игрушкам нельзя допускать даже случайно. Иначе ребенок перестанет верить в искренность слов родителей, а значит, не сделает данное требование привычкой в своем поведении. Чаще обращайте внимание на то, что игрушки – живые друзья, надо обращаться с ними, как с живыми. Нельзя игрушечного зайку поднимать с пола за уши – «ведь ему больно». Каждая мелочь в поведении авторитетных для ребенка людей, папы и мамы, не останется не замеченным им.

Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребенка, если у взрослого удалось сформировать отношение к ней, как к другу. Конечно, это весомо и значимо, если осуждает игрушка, значимо вдвойне, с ней у ребенка устанавливаются положительные эмоциональные отношения. Как спутник игры приносит ребенку радость, удовлетворение, уверенность в себе, реализацию своих личных потребностей. С помощью любимой игрушки можно эффективно использовать и в практике семейного воспитания.

Нередко игрушка используется, чтобы указать ребенку на его ошибки, недостатки. Например, ребенок обедает. Рядом с тарелкой сидит игрушка кошка. На столе крошки, пролит чай. Взрослый подмечает: «Это с тобой кошка обедала». Какая она не аккуратная. Посмотри, как накрошила. Ты её, пожалуйста, научи есть аккуратно. Ведь такая грязь – это некрасиво! Как ты думаешь?». Ребенок соглашается и сразу предлагает: «Я вытру». Берет тряпку, стирает со стола. Замечание не обидело его, более того у ребенка появилась цель – есть красиво и чисто не ради выполнения просьбы взрослого, а чтобы не подвести любимую игрушку.

Игрушку можно использовать так же для восстановления контакта с ребенком в конфликтных ситуациях. Жизнь детей неотделима от игры. Все другие виды деятельности гармонично вплетаются в неё, создавая предпосылки для формирования личности. Через игру можно эффективно влиять на разностороннее развитие ребенка. С этой целью уже в раннем детстве нужно научить ребенка использовать в своей деятельности самые разнообразные игрушки: дидактические, строительные материалы, игрушки для театрализованной деятельности, музыкальные и моторные, а также спортивный инвентарь.

Большие возможности для разнообразных игр создает домашний спортивный комплекс, овладеть которым помогают родители. Нельзя забывать и о образовательной деятельности детей. Бумага, краски, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин должны использоваться под руководством взрослого. Все эти игрушки могут стать любимыми если позаботиться о формировании интереса ребенка к ним. Чтобы вести воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность и эстетический вкус. Первой самой важной обязанностью ребенка по дому - это поддержание порядка в игровом уголке. Проявление любви к своим игрушкам, забота о них – это первые ценные качества характера. Подарить ребенку игрушку – это означает подарить радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей своего «Я». Нередко перед современными родителями встает вопрос: «Как выбрать нужную игрушку, и какой она должна быть, чтобы ребенок увлеченно играл с ней?» - при большом выборе игрушек.

На помощь приходят советы педагогов – психологов. Они напоминают родителям что:

  • каждая игрушка рассчитана на определенный возраст;
  • чем меньше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр;
  • ребенок не играет всеми игрушками сразу;
  • приобретая игрушки, учитывайте склонность детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами;
  • необходимо научить ребенка пользоваться игрушками;
  • внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок.

Чаще играйте вместе с детьми. То, что мы видим в играх наших детей – это отражение того мира, который мы, взрослые, им подарили.

Когда взрослый играет с ребенком, он уделяет ему внимание. Когда взрослый играет в то, что ребенок ему предложил, взрослый показывает ребенку, как он ему интересен, и на сколько высоко он оценивает его способности. Раз вы такой взрослый и умный следуйте его плану игры и выполняйте то что он просит.

Чем больше взрослый будет подражать ребенку, тем больше ребенок будет поражать взрослому. Подражание, имитация – одна из важнейших составляющих способностей к обучению, а у одаренных детей эта способность особенно развития. Кроме того, имитируя игру ребенка, играя в то, что хочет он, взрослый много узнает о ребенке. Это не только пойдет на пользу вашим отношениям.

То, что дети играют иначе, чем мы и есть одно из проявлений общей особенности современного мира.

Каждый день появляются новые технологии, игрушки, игры, новые модели поведения и сферы где их можно применить. Представление о том, что хорошо и плохо, социальные роли и стили жизни сегодня крайне многообразны и динамичны. Человеку не только необходимо воспринимать всё это многообразие, но и постоянно делать выбор. Игра готовит детей к жизни в хаотическом и сложном мире. Игра может помочь развить способности, необходимые для того чтобы подготовленными встретить сложные задачи хаотичного и сложного мира будущего. Игры помогают исследовать мир, учат взаимодействовать с ним, ухватывать фрагменты в его течении и соединяться с ним.

К трем года ребёнок начинает понимать назначение окружающих его предметов. детские игры и игрушки помогут ему лучше усвоить, что лопатка предназначена для того, чтобы ей копали, а стул чтобы сидеть. В этот период роль игрушек в жизни ребенка возрастает, а значит необходимо грамотно их подбирать. Это могут наборы игрушечной мебели и посуды, всевозможные конструкторы, пирамидки более сложных конструкций и т.д. С трёхлетнего возраста дети начинают осваивать настольные развивающие игры.

Воспитание ребенка – это большой труд, но вместе с ребенком растете и вы, приобретая новый опыт, делая для себя новые открытия. Принимая участие в играх ребенка находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим человеком среди людей.

Читайте также: