Романовская игрушка презентация 3 класс окружающий мир

Обновлено: 19.04.2024

наталья трунова
Проект: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка».

Паспорт проекта

1. Вид проекта : информационно – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) .

3. Участники проекта : Воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

4. Образовательные области: познание, художественное творчество (лепка, рисование) .

5. Актуальность проекта :

Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного искусства переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях.

Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.

6. Цель проекта :

Познакомить детей с народными промыслами родного края.

7. Задачи проекта :

Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре.

Познакомить с историей возникновения романовской игрушки, с технологией её изготовления и росписи.

Развивать положительные мотивации, активный интерес к народным промыслам родного края.

Формировать художественно-творческих способностей у детей.

Воспитание у детей чувства гордости за родной край.

8. Предполагаемый результат:

Сложившиеся первоначальные представления у детей о народных промыслах родного края. Умение узнавать романовскую игрушку среди других народных игрушек. Умение с помощью взрослого слепить и расписать игрушку.

9. Продукт проектной деятельности :

Создание романовской игрушки и ее роспись.

Выставка детских поделок “Игрушки - романушки”.

Работа над проектом.

I. Подготовительный этап:

1. Беседы о народных промыслах, для выявления знаний детей.

2. Подборка материалов о романовской игрушке.

3. Посещение воспитателем мастер-класса в “Областном центре романовской игрушки”.

4. Разработка НОД.

5. Подборка наглядного материала.

II. Основной этап:

Реализация проекта.

1. Познание. Тема: “В гости к романовским мастерам”.

2. Художественное творчество. Лепка. Тема: “Романовская свистулька - сирена”.

3. Художественное творчество. Рисование. Тема: “Роспись Сирены”

Д/ игры: “Убери лишний предмет”, “Узнай по описанию”.

Оформление альбома “Романовская игрушка”.

Взаимодействие с семьей:

1. Предложить родителям посетить с детьми музей романовской игрушки в “Областном центре романовской игрушки”.

2. Привлечь родителей к оформлению альбома “Романовская игрушка” и выставке детских работ “Игрушки - романушки”.

III Заключительный этап:

Выставка детских поделок “Игрушки - романушки”.

Материалы, используемые в проекте.

1. О. Л. Князева, М. Д. Маханева “Приобщение детей к истокам русской - народной культуры”.

2. И. А. Колобкова “Романовская глиняная игрушка” “ГРИ” 1995г.

3. А. Грумкин “Липецкая народная игрушка” ж. Д/в 1971 -2.

4. И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду»

Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов Тульского края. Задачи: *. Закреплять навыки росписи.

Интегрированное занятие «Народные промыслы Тульского края» Цель: Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1. Учить.

Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края»

Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края» Цель: обобщить представления детей о народных промыслах Курской области и способах передачи личных впечатлений. Задачи: - развивать умения.

Педагогический проект в старшей группе «Народные промыслы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Народные промыслы.

Проект «Народные промыслы» для средней группы Информационно-творческий проект для детей младшей и средней групп «Народные промыслы России» Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность:.

Проект на тему: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка» (старший дошкольный возраст) «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Проект «Народные промыслы Курского края»

Проект «Народные промыслы Курского края» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Народные промыслы Курского края» Автор: Родюкова В. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности.

Проект «Народные промыслы Нижегородского края» Тип проекта Глава 1 Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. У частники проекта: воспитатели группы, дети.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс профессиональной переподготовки

Безопасность технологических процессов и производств


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе


Курс повышения квалификации

Специальная оценка условий труда


«Метод ситуативного анализа Case-study как средство развития учебных и социальных компетенций» Часть 2. Практика

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Романовская игрушка
Ученицы 11 «б» класса Юпашевской Юлии

История
История началась в XVI веке, когда бояре Романовы образовали недалеко от Липецка поселение и привезли своих крестьян из разорённых вотчин Скопинского уезда. Так на берегу реки Воронеж выросло большое село Романово-Городище. В 1614 году близкий родственник царя Михаила Фёдоровича Романова Иван Никитович построил на городище острог, и селение стало называться городом Романов. В XVIII веке город был преобразован в село Романово.

Вот и в Романове появились гончары, так как вокруг было достаточно разнообразной глины, подходящей для изготовления посуды - белой, чёрной, красной и жёлтой. Мастера изготавливали из глины крынки, горшки, миски, ложки. Романовская посуда ценилась: ее охотно покупали в городе, возили в окрестные деревни, на базары и ярмарки в село Боринское или уездный город Липецк.
Ну и как всегда ведется в народе, некоторые мастера начали лепить для души глиняные игрушки со свистками - свистульки. Для них использовали только чёрную глину - наиболее прочную и послушную в руках. Глину тщательно готовили: очищали от примесей, протирали сквозь сито, чтобы не осталось даже маленьких камешков. Затем замачивали в деревянных корытах. После того как глина хорошо пропитывалась водой, с ней можно было работать.
Эти игрушки-свистульки стали по местности называться «романовскими».

Романовские сюжеты
Романовская игрушка имеет цвет солнца, просвечивающего сквозь осенние листья, и оттого создаётся впечатление лёгкости. «Глиняная» тяжеловесность уравновешена мягкостью и округлостью объёмов и нарядным декором в виде простых налепов, насечек, элементов гравировки и раскраски в два-три цвета.
Композиции глиняных игрушек повторяются в разных русских губерниях. Но только в Липецкой есть сюжет, выделяющий романовскую игрушку: запряжка в один конь, это самая раритетная композиция.

Современная судьба
Постепенно с появлением промышленных образцов посуды гончарный промысел в Романове, так же, как и в других местах, пришел в упадок. Стала пропадать и романовская игрушка.

Игрушку перестали лепить на продажу в 40-х годах 20 века, когда был введён большой налог на гончарство. А позднее и вовсе запретили производство игрушек.
Возрождение романовской игрушки связывается с Виктором Васильевичем Маркиным, народным мастером.
В шестидесятые годы прошлого века, работая в огороде, Виктор Васильевич неожиданно наткнулся на обломок глиняной фигурки. Копнул ещё раз – другой кусочек. Оказалось, что такие фрагменты глиняных игрушек попадаются, чуть ли не на каждом приусадебном участке и в Ленино, и в Троицком. В XIX веке почти в каждом дворе большого села Романово стояли горны, в которых обжигали гончарные изделия. Золу из печей часто высыпали на огород как удобрение. А вместе с золой в землю попадали и разбитые фигурки.
– Местные жители рассказывали, что здесь делали игрушку-свистульку, – говорит Виктор Маркин. – Я стал интересоваться её историей, пробовал сам что-то лепить, но получалось плохо. А тут мне отец говорит: «Что ты голову ломаешь! Вон Ванька-горшечник знаешь, какие игрушки делает! Сходи к нему».
И вот так Виктор Маркин познакомился со своим будущим учителем, потомственным гончаром Иваном Фёдоровичем Гункиным.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новоси.


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новоси.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Романовская
игрушка
Выполнила студентка 201 группы
Амосова Анастасия Юрьевна
Проверила: Иванова Е.В.
2021

В с. Романово (близ Липецка) на берегу реки Воронеж родилась романовская игру.

В с. Романово (близ Липецка) на берегу реки Воронеж родилась романовская игрушка. По историческим сведениям в XVI веке близкий родственник царя Михаила Фёдоровича Романова Иван Никитович построил на городище острог, и селение стало называться городом Романов. В XVIII веке город был преобразован в село Романово (ныне Ленино). Местность была богата залежами разнообразной глины, которая использовалась для изготовления посуды: горшков, крынок, мисок, ложек и др. Романовская посуда ценилась: ее охотно покупали в городе и окрестных деревнях, торговали ею на базарах и ярмарках в селе Боринское или уездном городе Липецке.
Географическое положение

Технологии изготовления1.Заготовка глины2.Выбор романовской игрушки для лепки.

Технологии изготовления
1.Заготовка глины
2.Выбор романовской игрушки для лепки
3.Лепка
4. Сушка и обжиг
5. Роспись
6. Лакирование

Игрушка покрывается поливой или красится краской, разведённой на яйце. Цвета.

Игрушка покрывается поливой или красится краской, разведённой на яйце. Цвета, традиционно, неяркие, сдержанные. Обычно — это красный, жёлтый, зелёный; реже — синий, чёрный, малиновый.
Основные цвета

Для души мастера лепили и глиняные игрушки, в основном со свистками – свистул.

Для души мастера лепили и глиняные игрушки, в основном со свистками – свистульки (наиболее ранние датируются концом ХIХ века). Эти игрушки- свистульки стали по местности называться «романовскими». Для их изготовления использовали чёрную глину - наиболее прочную и послушную в руках. Обжигали игрушки в горнах.

Романовские свистульки

Почему игрушку всегда делали свистулькой? По древним поверьям свист отпугивае.

Почему игрушку всегда делали свистулькой? По древним поверьям свист отпугивает злых духов. Но есть и другая причина: ребёнок, когда играет на свистульке, развивает свои лёгкие.
А начинается всё с куска глины. Мастер садится за работу. Руками скатал глиняный шар, потом, как из теста, сделал лепёшку. Защипывает края – получился большой пельмень, внутри полый, чтоб пространство для звука было.
Руками формируется голова с кокошником, хвост с будущим свистком, крылья, и вот уже готов силуэт Сирина – птицы счастья.
Образ Сирина восходит к древнегреческим сиренам. Это – полуптица-полуженщина, которая зачаровывает людей своим пением.
Романовская игрушка: в простоте замысла- искра Божья

Романовская игрушка имеет цвет солнца, просвечивающего сквозь осенние листья.

Романовская игрушка имеет цвет солнца, просвечивающего сквозь осенние листья, и оттого создаётся впечатление лёгкости. «Глиняная» тяжеловесность уравновешена мягкостью и округлостью объёмов и нарядным декором в виде простых налепов, насечек, элементов гравировки и раскраски в два-три цвета.
Композиции глиняных игрушек повторяются в разных русских губерниях. Но только в Липецкой есть сюжет, выделяющий романовскую игрушку: запряжка в один конь, это самая раритетная композиция.
Романовские сюжеты

Современная судьбаПостепенно с появлением промышленных образцов посуды гончар.

Современная судьба
Постепенно с появлением промышленных образцов посуды гончарный промысел в Романове, так же, как и в других местах, пришел в упадок. Стала пропадать и романовская игрушка.

ВОЗРОЖДЕНИЕ РОМАНОВСКОЙ ИГРУШКИ Игрушку перестали лепить на продажу в 40-х го.

ВОЗРОЖДЕНИЕ РОМАНОВСКОЙ ИГРУШКИ
Игрушку перестали лепить на продажу в 40-х годах 20 века, когда был введён большой налог на гончарство. А позднее и вовсе запретили производство игрушек.
Возрождение романовской игрушки связывается с Виктором Васильевичем Маркиным, народным мастером.
В шестидесятые годы прошлого века, работая в огороде, Виктор Васильевич неожиданно наткнулся на обломок глиняной фигурки. Копнул ещё раз – другой кусочек. Оказалось, что такие фрагменты глиняных игрушек попадаются, чуть ли не на каждом приусадебном участке и в Ленино, и в Троицком. В XIX веке почти в каждом дворе большого села Романово стояли горны, в которых обжигали гончарные изделия. Золу из печей часто высыпали на огород как удобрение. А вместе с золой в землю попадали и разбитые фигурки.
– Местные жители рассказывали, что здесь делали игрушку-свистульку, – говорит Виктор Маркин. – Я стал интересоваться её историей, пробовал сам что-то лепить, но получалось плохо. А тут мне отец говорит: «Что ты голову ломаешь! Вон Ванька-горшечник знаешь, какие игрушки делает! Сходи к нему».
И вот так Виктор Маркин познакомился со своим будущим учителем, потомственным гончаром Иваном Фёдоровичем Гункиным.


Потомственный гончар - Иван Фёдорович ГункинИван Фёдорович был, как говорят.

Потомственный гончар -
Иван Фёдорович Гункин
Иван Фёдорович был, как говорят, мастером от Бога. Гончарным мастерством владел настолько искусно, что работа его была сродни волшебству: завораживающе вертится гончарный круг, руки сначала будто нащупывают, ловят нужный момент, и вот – окунулись в глиняную массу и поплыли в ровном течении.
Работал всегда молча. Даже когда показывал детям, как игрушки делать, – ни одного слова не проронит.
Виктор Маркин, когда в 1986 году организовал в Троицкой школе кружок романовской игрушки, уговорил и Ивана Фёдоровича, чтобы тот азами своего мастерства делился с ребятами.
Многие образцы романовских игрушек Иван Фёдорович восстановил по памяти. Умер Иван Гункин в 1997 году, оставив богатое наследство: несколько его собственных сюжетов романовской игрушки стали классикой этого ремесла.

Образцы романовских игрушек И.Ф. Гункина

Образцы романовских игрушек И.Ф. Гункина

Разнообразие «романушек»Среди «романушек» ещё множество разнообразных образов.

Разнообразие «романушек»
Среди «романушек» ещё множество разнообразных образов: царственные индюки, петухи с гребнем-полусолнцем, быки с тонкими полосками «инея», утки с целым ожерельем утят и такие сложные композиции, как барыни - «романушки», танцующие медведи, всадники-«казаки».

Поёт игрушка - романушкаПервый Межрегиональный фестиваль народного творчества.

Поёт игрушка - романушка
Первый Межрегиональный фестиваль народного творчества «Поёт игрушка-романушка» состоялся в 2007 году по инициативе областного Дома народного творчества и имел статус областного.
Липецкая земля встречала гостей из Воронежской, Смоленской, Курской, Орловской, Рязанской, Тульской, а также Калужской областей.
Мастера сделали игрушки по древним начертаниям, что нашли местные археологи. Основные образы – птица-феникс и кони.

Фестиваль романушкиФестиваль романушки – это всегда большой, яркий праздник.

Фестиваль романушки
Фестиваль романушки – это всегда большой, яркий праздник, где каждый может прикоснуться к своим истокам, узнать много нового о липецком традиционном творчестве, научиться основам гончарного мастерства, и просто насладиться красотой русской культуры.
Не у каждого получится с первого раза что-то «выдуть» из игрушки. Существует поверье, что у доброго человека игрушка должна засвистеть обязательно.
У кого не получается - значит, злой человек, что-то недоброе у него на душе.

1 В с. Романово (близ Липецка) на берегу реки Воронеж родилась романовская игрушка. По историческим сведениям в XVI веке близкий родственник царя Михаила Фёдоровича Романова Иван Никитович построил на городище острог, и селение стало называться городом Романов. В XVIII веке город был преобразован в село Романово (ныне Ленино). Местность была богата залежами разнообразной глины (белой, чёрной, красной и жёлтой, которая использовалась для изготовления посуды: горшков, крынок, мисок, ложек и др. Романовская посуда ценилась : ее охотно покупали в городе и окрестных деревнях, торговали ею на базарах и ярмарках в селе Боринское или уездном городе Липецке.

2 Для души мастера лепили и глиняные игрушки, в основном со свистками – свистульки (наиболее ранние датируются концом ХIХ века). Эти игрушки-свистульки стали по местности называться «романовскими» или «романушками», если присмотреться, они чем-то напоминают скопинские скульптуры. Для их изготовления использовали чёрную глину - наиболее прочную и послушную в руках. Обжигали игрушки в горнах.

3 У каждой эпохи — своя свистулька. До Петра чаще лепили домашних животных, а когда открылся липецкий курорт, появились барышни в роскошных нарядах и офицеры. На железную дорогу ответили глиняным паровозом, а когда на курорт царь Николай пожаловал, то и его "обожгли" местные игрушечники. Очень редкая скульптура – похороны Льва Толстого. Местные жители очень трепетно к нему относились, любили его изображать.

4 Вообще, в романовской игрушке насчитывается всего 40 сюжетов: птица-свисток, жаворонок, петух, козел ржаной, романушка-мать, конь, собака, индюк-оберег. Все они имели магический и обрядовый смысл: собака – охранитель; индюк – игрушка для ребенка и оберег, ее привязывали к люльке ребенка; козел ржаной – хлебное изобилие. Позже появляются образы утки, селезня, быка, коровы.

5 К наиболее поздним (вторая половина XIX – начало XXв.) относятся композиции: тройка, запряжка в один конь, парочка, олень, собака со щенком, орел на волке, медведь с гармонью.

Романовская игрушка всегда была музыкальной. У романовских мастеров поют и барыньки-романушки, и индюки с утками, и кони с медведями. Как утверждают липецкие мастера, такие акустические возможности дает местная глина. Сюжеты брались мастерами из жизни.

6 Для романовской игрушки характерен интерес к жанровым композициям и, если композиции глиняных игрушек повторяются в разных русских губерниях, то есть сюжет, который принадлежит только романовской игрушке - запряжка в один конь. Это самая раритетная композиция. В типичных сюжетах русского народного искусства катанье в санях отображает праздничные гуляния, а в романовской - военный с дамой и сани с запряжкой в один конь. Фигурки соединены в композицию на узком длинном основании, сама форма которого напоминает полозья и символизирует быстрый бег саней. Впечатление лёгкости создает и красивый цвет бледно-жёлтой поливы. Мастера по традиции изображали людей в анфас, а зверей – в профиль: конь красив по силуэту; седоки же в санях явно рассчитаны на фронтальную точку зрения. Романовская игрушка имеет цвет солнца, просвечивающего сквозь осенние листья, и оттого создаётся впечатление лёгкости, «глиняная» тяжеловесность уравновешена мягкостью и округлостью объёмов, нарядным декором и раскраски в два-три цвета.

7 Интересен образ птиц и животных в игрушках. Особенность их декора — ритмичный орнамент из глубоких, как бы рубленых борозд, ложащийся то поперечными штрихами на большие рога коровы, то косыми полосками на бороду козла. Фантастическое зрелище — липецкие глиняные птицы. Они совершенно непохожи на скромные свистульки, театрально богаты в своих нарядах и пышном оперении, которое полукружьями расстилается по земле. Зачастую значительны по размерам: их длинное туловище лежит на земле, опираясь спереди на две короткие толстые ноги, а массивная шея несёт небольшую голову, иногда увенчанную высоким гребнем у курицы или украшенную челкой у утки.

8 Традиционный образ Берегини в романовской игрушке наделен чертами местного колорита: женская фигура - романушка одета в народный романовский костюм : красная кофта, яркая юбка, пестрые разноцветные атласные ленты, ряды блестящих бус. В Липецке сохранилось выражение «как романушка», то есть безвкусно, пёстро одета.

9 Среди «романушек» есть традиционный силуэт Сирина – птицы счастья. Образ Сирина восходит к древнегреческим сиренам, полуптица-полуженщина, которая зачаровывает людей своим пением. По славянской мифологии, чудесная птица является лишь счастливым людям, и только они могут услышать её прекрасное пение.

10 Еще среди «романушек» ещё множество разнообразных образов: царственные индюки, петухи с гребнем-полусолнцем, быки с тонкими полосками «инея», утки с целым ожерельем утят, танцующие медведи, всадники-«казаки» и другие сюжетные сценки.

11 Раскрашивается игрушка двумя способами : поливой и масляными красками. Полива бывает жёлто-зелёная, зелёная, коричневая. Позднее на смену поливе пришли разнообразные краски: красные, бордовые, зелёные, жёлтые и чёрные. Нередко раскраска дополняется серебрянкой.

12 Самые ранние образцы липецкой игрушки в фондовых собраниях Русского музея, Российского этнографического музея Санкт-Петербурга и Липецкого краеведческого музея относятся ко второй половине XIX в. Это различного рода свистульки в виде коней и оленей, петухов и баранов и небольшие фигурки, покрытые жёлто-зелёной поливой, изображающие поездки и всадников.

В конце XIX в. игрушки меняются и по форме, и по содержанию.

13 Постепенно, с появлением промышленных образцов посуды, гончарный промысел в Романове пришёл в упадок. Стала пропадать и романовская игрушка. Игрушку перестали лепить на продажу в 1940-х гг., когда был введён большой налог на гончарство. А позднее и вовсе запретили производство игрушек. Лишь в 1990 гг. промысел романовской игрушки стал возрождаться.

Портретное изображение «Государя», сделанное Митиным, тоже не осталось без внимания.

16 Самым преданным и талантливым учеником И. Ф. Гункина стал Виктор Васильевич Маркин (род. В 1949 г.). В 1964 г. он с родителями приехал в с. Ленино. Закончил Московский университет искусств, пробовал себя в живописи, скульптуре, резьбе по дереву, работал художником-оформителем, и кто знает, как сложилась бы его судьба, если бы не состоялось его знакомство с потомственным гончаром И. Ф. Гункиным, который из рук в руки передал ему секреты своего мастерства, свою любовь к романовской игрушке.

В настоящее время на месте старинного боярского города Романов, в селе Троицкое, в 20 км. от Липецка, существует Центр романовской игрушки, который занимается сохранением и развитием традиционных промыслов Липецкого края. Центр активно возрождают и популяризируют традиции романовской керамики. Несколько дней в неделю лепке здесь обучают детей, а в другие дни – принимают всех желающих попробовать свои силы в народном искусстве. Знакомство начинается с экскурсии по музею, где собрана внушительная коллекция старинных романовских сюжетов и творения современных мастеров, а также найденной при раскопках керамики.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Работу выполнила Князева Елена Владиславовна МБОУ СШ №68 г. Липецка


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работу выполнила Князева Елена Владиславовна МБОУ СШ №68 г. Липецка

Работу выполнила
Князева Елена Владиславовна
МБОУ СШ №68 г. Липецка

История названия игрушки началась в XVI веке, когда бояре Роман.

История названия игрушки началась в XVI веке, когда бояре Романовы образовали здесь поселение и привезли своих крестьян из разорённых вотчин Скопинского уезда. И на берегу реки Воронеж выросло большое село Романово-Городище.
В 1614 году близкий родственник царя Михаила Фёдоровича Романова Иван Никитович построил на городище острог, и селение стало называться городом Романов. В XVIII веке он был преобразован в село Романово – ныне Ленино.

1928 году в В Романове быстро появились гончары: вокруг было достаточно разно.

1928 году в
В Романове быстро появились гончары: вокруг было достаточно разнообразной глины, подходящей для изготовления посуды - белой, чёрной, красной и жёлтой

Мастера изготавливали из глины крынки, горшки, миски, ложки. Романовская пос.

Мастера изготавливали из глины крынки, горшки, миски, ложки. Романовская посуда ценилась: её охотно покупали в городе, возили в окрестные деревни, на базары и ярмарки в село Боринское или уездный город Липецк.

В те времена металлическая посуда была дорога, и ею пользовались лишь богатые.

В те времена металлическая посуда была дорога, и ею пользовались лишь богатые люди. В сёлах и деревнях люди обходились посудой, изготовленной из местных материалов: где из дерева, где из глины.

Ну и как всегда ведётся в народе, некоторые мастера начали лепить для души гл.

Ну и как всегда ведётся в народе, некоторые мастера начали лепить для души глиняные игрушки со свистками – свистульки. Для них использовали только чёрную глину – наиболее прочную и послушную в руках. Эти игрушки-свистульки стали по местности называться «романовскими».

Романовская игрушка многим отличается от каргопольской, абашевской, дымковско.

Романовская игрушка многим отличается от каргопольской, абашевской, дымковской, филимоновской и других.
Для них характерен интерес к жанровым композициям. Катанье в санях – один из типичных сюжетов русского народного искусства. Но в липецкой игрушке изображены не крестьяне, как в народных росписях по дереву, а военный с дамой, сани с запряжкой в один конь. Вылепленные каждая в отдельности, фигурки соединены в композицию на узком длинном основании, сама форма которого напоминает полозья и как бы символизирует скольжение по снегу, быстрый бег саней.


Особенность липецкого декора игрушек — ритмичный орнамент из глубоких, как бы.

Особенность липецкого декора игрушек — ритмичный орнамент из глубоких, как бы рубленых борозд, ложащийся то поперечными штрихами на большие рога коровы, то косыми полосками на бороду козла.

Фантастическое зрелище — липецкие глиняные птицы, совершенно непохожие на скр.

Фантастическое зрелище — липецкие глиняные птицы, совершенно непохожие на скромные свистульки. Они иногда значительны по размерам. Длинное туловище лежит на земле, опираясь спереди на две короткие толстые ноги. Массивная шея несёт небольшую голову, иногда увенчанную высоким гребнем у курицы или украшенную челкой у утки.

Птицы театрально нарядны, богато их оперение; крылья, хвосты, сплошными тяжё.

Птицы театрально нарядны, богато их оперение; крылья, хвосты, сплошными тяжёлыми двух- и трёхрядными полукружиями расстилаются по земле. Иногда округлый хвост поднят вверх, как у индюка или павлина.

Игрушку перестали лепить на продажу в 40-х годах 20 века, когда был введён бо.

Игрушку перестали лепить на продажу в 40-х годах 20 века, когда был введён большой налог на гончарство. А позднее и вовсе запретили производство игрушек.

Лишь в 90-е годы ХХ века благодаря усилиям и энтузиазму Виктора Васильевича М.

Лишь в 90-е годы ХХ века благодаря усилиям и энтузиазму Виктора Васильевича Маркина удалось возродить этот своеобразный промысел. В селе Троицкое находится единственный в области Центр романовской игрушки, основанный в 1986 году Виктором Маркиным.
Он привлек старейшего мастера села Романова Ивана Федоровича Гункина, которому по памяти удалось восстановить образцы игрушек.

 Иван Федорович Гункин (1928 – 1997 гг.) родился в с. Ленино, ныне Липецког.

Иван Федорович Гункин
(1928 – 1997 гг.)
родился в с. Ленино, ныне Липецкого района Липецкой области. Потомственный гончар. Народный мастер России ( 1993 г .). Продолжал традиции изготовления романовской игрушки.

«В своих поделках я и обжечь так, чтобы глазам приятно было…» пытаюсь сохрани.

«В своих поделках я и обжечь так, чтобы глазам приятно было…» пытаюсь сохранить то, что делали мои предки. Не всегда, правда, получается. Только, на первый взгляд, кажется, что свистульку слепить проще простого, а попробуй – глину подобрать, изваять

В шестидесятые годы прошлого века, работая в огороде, Виктор Васильевич неожи.

В шестидесятые годы прошлого века, работая в огороде, Виктор Васильевич неожиданно наткнулся на обломок глиняной фигурки. Копнул ещё раз – другой кусочек. Оказалось, что такие фрагменты глиняных игрушек попадаются, чуть ли не на каждом приусадебном участке и в Ленино, и в Троицком. В XIX веке почти в каждом дворе большого села Романово стояли горны, в которых обжигали гончарные изделия. Золу из печей часто высыпали на огород как удобрение. А вместе с золой в землю попадали и разбитые фигурки.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 222 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2016 2352
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 96 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Князева Елена Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Роль эффективного общения и коммуникативной культуры педагогов во взаимодействии с учащимися и их родителями»

22 минуты

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

183 минуты

«Все о стрессе, выгорании, психическом здоровье в педагогическом сообществе»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: