Роспись балалайки игрушечной в детский сад

Обновлено: 25.04.2024

Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом –балалайкой.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о музыкальном инструменте балалайка

Развивающие

-Развивать творческие способности детей, воображение, ритм, слух, память, внимание.

- Развивать интерес к народному творчеству, его обычаям и традициям

- приобщать к истокам русской народной культуры

-способствовать закреплению умению выразительно читать стихи, развивая интонационную выразительность речи

- содействовать расширению и активизации словарного запаса дошкольников

Воспитательные:

- воспитывать любовь к музыке и музыкальным инструментам

--воспитывать у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, умения играть в коллективе

-закреплять умение петь дружно, передавая при исполнении песни ее шутливый характер

ВложениеРазмер
zanyatie_otkrytoe_balalayka.docx 875.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №33 «Родничок»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий открытого развлечения

для детей подготовительной к школе группы

«Эх, ты чудо- балалайка!»»

C:\Users\МБДОУ № 33\Desktop\oXQ-F9bYhtxLTYxPutYTYgHhoEPV1cs95I.jpg

высшей квалификационной категории

Каримова Ольга Михайловна

Согласовано: старший воспитатель

Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом –балалайкой.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

- Формировать представления детей о музыкальном инструменте балалайка

-Развивать творческие способности детей, воображение, ритм, слух, память, внимание.

- Развивать интерес к народному творчеству, его обычаям и традициям

- приобщать к истокам русской народной культуры

-способствовать закреплению умению выразительно читать стихи, развивая интонационную выразительность речи

- содействовать расширению и активизации словарного запаса дошкольников

- воспитывать любовь к музыке и музыкальным инструментам

-- воспитывать у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, умения играть в коллективе

-закреплять умение петь дружно, передавая при исполнении песни ее шутливый характер

Под звучание русской народной песни «Ай, все кумушки домой» дети заходят в зал и встают полукругом вдоль центральной стены.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего - то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай – ка!

Ведущая: Правильно ребята, это русская балалайка. Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие. Милости просим на наш праздник, посвященный русской балалайке!

Людям от балалайки радость и потеха, знаменита она на весь мир, все знают, что балалайка – это русский народный инструмент.

Звенит ее голос по белу свету и Россию славит.

Ребенок : Поиграй-ка, пострадай-ка,

Символ русской старины,

А всего то три струны!

Ребенок: Широка она, понятна,

Словно русская душа.

С балалаечкой приятно

Радоваться, грусть круша.

Ребенок: В озорные три струны

все в России влюблены.

Ребенок: Будем петь и плясать

Исполняется песня «Я на балалаечку ленточку повешу»

Присаживаются на стульчики

Ведущая: Давным - давно жили бедные крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он звучал на всех народных гуляньях и ярмарках. Под нее плясали во время праздников, пели песни, зарабатывали на пропитание.

Но вот как назвать его? Думали- думали и придумали. В русском языке было такое слово «балакать, трещать», значит разговаривать, болтать.

Вот и назвали этот инструмент… как? (балалайкой).

Музыкантов, которые играют на балалайках, называют балалаечниками

Показ видео Игра балалаечника

Ведущая : Балалайка стала знаменита 200 лет назад . Мастера создали разные виды балалаек от самой маленькой балалайки-пикколо(прима) до самой большой балалайки контрабас. (фото)

Строение балалайки (фото)

Ведущая : Балалайка, забавляй, с нами весело играй!

Проводится коммуникативная игра «Балалайка»

Играющие образуют круг. В центре круга - ведущий с бутафорской балалайкой в руках имитирует игру на балалайке.

Играющие, держась за руки, идут хороводным шагом и поют:

«Я по улице гуляю, на балалаечкуе играю.

Ну-ка, бала – балалайка, себе друга выбирай-ка!»

Все останавливаются, поворачиваются лицом в круг. На повторение 3-4 тактов (без пения, ведущий выбирает из числа играющих «друга», берёт его за руку и выводит в центр круга.

На проигрыш все хлопают в ладоши, а ведущий с «другом» выполняют любые знакомые танцевальные движения.

Играющие берутся за руки и начинают игру сначала. Ведущий и его «друг» уже вдвоём идут противоходом внутри круга и имитируют игру на балалайке. На повторение 3-4тактов (без пения) и ведущий и его «друг» выбирают себе новых «друзей». В следующем повторении игры уже 4 человека приглашают играющих, дальше – 8 человек.

Ведущая : Развеселый мы народ,

Гоним скуку из ворот!

Если только захотим,

Вмиг вас всех развеселим!

Эй, ребята-шалуны да девчонки-хохотушки,

и пустились ноги в пляс,

Мы веселые частушки

пропоем сейчас для вас !

Очень весело поет

Созывает весь народ

Ты играй, моя подружка!

Есть и струны, и колки,

И в цветочках уголки!

3.Как заслышу балалайку,

Сразу в пляс пускаюсь!

Удивить честной народ

Очень я стараюсь

4. Балалайка, балалайка,

Я в тебя влюбленная,

Потому что ты родная,

5.И не надо мне рояля,

Саксофон мне не к чему!

С балалаечкой в обнимку,

Я по улице пройду!

6.Три волшебные струны

Серебристы и стройны

Как зальются зазвенят

Хоть кого развеселят

7. Мы пропели вам частушки,

вы скажите от души:

Хороши частушки наши?!

И мы тоже хороши!

Девочка: Заиграла где-то балалайка

И запел соловушка в саду

Без меня, подружки погуляйте,

Я сегодня на свидание иду.

Исполняется танец Свидание

Ведущая: Ой, Россия моя ты великая!

Как святыня святынь, хранимая-

В сердце вся целиком вмещаешься

Навсегда в ней такой останешься!

Балалайка наша красавица

соловьем пускай заливается

И сады пусть цветут, расцветают

Птицы в небе парят, летают

Будет мир пусть на всей планете

И живут счастливые дети

Исполняется песня « С Балалайкой веселее» сл. и муз. Т. Бокач

Ведущая: Ой какие молодцы спели чисто, от души.

А мы праздник продолжаем и на сцену приглашаем……..

Наших дружных ложкарей

Исполняется игра на ложках

Ведущая: Похлопаем нашим ложкарям. Не устали? Может с вами поиграем?

Проводится игра для развития тембрового слуха «Догадайся, кто поет?

Ход игры: дети идут по кругу и поют первый куплет песни Е. Тиличеевой. На второй куплет дети останавливаются, и кто-нибудь из них поет этот куплет «жмурке», который стоит в центре круга. «Жмурка» должен отгадать, кто спел второй куплет.

Поиграй-ка с нами, Ваня, Саша, Коля и т.д.

Выходи скорей вперед (Дети двигаются по кругу, в кругу ребенок стоит с закрытыми глазами )

И с закрытыми глазами догадайся кто поет

Воспитатель указывает на одного из детей

Ребенок поет: Эту песенку свою

Для тебя, дружок, пою.

Ты глаза не открывай,

Кто я, ну-ка, отгадай!

Мальчик: Взял я в руки балалайку

Ноги сами в пляс пошли

Выходите же девчонки

Потанцуем от души

Дети исполняют танец «Чудо – балалайка»

Ведущая : Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный русской балалайке. Вы сегодня пели, танцевали, играли от души .Мы с вами словно окунулись в прошлое, былые времена. Давайте будем ценить и любить нашу русскую культуру, соблюдать наши традиции, не забывать музыку и почитать народное творчество.

Пронесите любовь сквозь года

К балалаечке, русской красавице!

Пусть звучанье трех струн навсегда

В вашей памяти, дети, останется!

Загрустите – она опечалится,

Станет весело – радостно ей!

Пусть звучит, пусть поет и не старится

Для всех добрых на свете людей.

До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья об обучении дошкольников игре на балалайке "Заиграй-ка, балалайка"

статья о кружке в детском саду "Весёлая балалайка".


конспект открытого занятия по классу балалайки «Работа над артикуляцией в классе балалайки. Начальный период»

конспект занятия по классу балалайки.


Проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй-ка"

Краткосрочный проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй-ка".


Проект "Балалайка, балалайка - веселее заиграй - ка"

Краткосрочный проект "Балалайка, балалайка- веселее заиграй-ка".

"Чудо-балалайка" сценарий осеннего утренника в ср.гр


Танец с балалайками для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (муз. "Чудо-балалайка")

Танец предназначен для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (6-8 чел.).


Сценарий тематического развлечения "Чудо-балалайка"

Сценарий предназначен для проведения мероприятий, посвященных Дню балалайки.

Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута "балалайка".

Праздников в календаре не счесть,

И в детском саду они конечно есть.

Утренники разные бывают

И дети на них выступают.

Не обойтись без песен, танцев и стихов,

И хорошо, когда набор атрибутов готов.

Но, если вдруг, чего-то не хватает,

Работник ДОУ никогда не унывает!

Смекалка, трудолюбие и вдохновение,

Помогают ему всегда без сомнения!

Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «Балалайка»

Работая в детском саду мне нередко приходится заниматься оформительскими работами. В этот раз мне пришлось расписывать балалайки для танца, подготовленного к утреннику.

Балалайка один из любимых музыкальных инструментов русского народа и нередко используется в хореографических композициях. Хорошо, когда они есть или их можно купить в магазине. А что если нет? Если нет финансовой возможности или балалаек нет в наличии в магазинах и ждать очередной завоз не позволяют временные рамки? Неужели отказаться от постановки красивого задорного русского народного танца? Не дать детям прикоснуться к прекрасному наследию предков? Ни в коем случае! Всегда есть выход и можно подобрать подходящий вариант для решения проблем!

Мы решили, заменить игрушечные балалайки имитацией. Очень хотелось, чтобы она была качественной и красивой. Решено было украсить балалайки хохломской росписью.

Народные промыслы я очень люблю, поэтому взялась за работу с большим удовольствием. Хохломская роспись – процесс трудоемкий и требующий особых условий, материалов и приемов, и с этой технологией я знакома не понаслышке. (Не всегда есть возможность использовать вап (жидкая глина, олифу, полуду (алюминиевый порошок, лак – для грунтовки, лужения, лачения изделия, работать с масляными красками и разбавителями.) Но так как времени оставалось совсем мало, то пришлось применить мой адаптированный вариант, который не раз меня выручал. Благодаря ему, время работы было значительно сокращено без потери качества и, что не мало важно, сохранен стиль росписи.

Необходимые материалы и инструменты для работы:

Ручка с не пишущим стержнем,

Эскиз или распечатанный рисунок,

Краска акриловая универсальная для декоративных работ (золото,

Гуашь красная, желтая, зеленая, черная,

Кисти разных размеров (белка,

Поролон (губка для мытья посуды) или широкая кисть.

На бумаге нарисовать силуэт балалайки и вырезать – получится шаблон. Положить шаблон на фанеру и обвести его простым карандашом.


Из фанеры лобзиком выпилить силуэт балалайки. Поверхность, особенно ту, на которой будет роспись, тщательно обработать наждачной бумагой, что бы она была гладкой. Необходимо уделить внимание и краям, так как изделие предназначено для детей, то оно должно быть безопасным и не должно быть острых краев или зазубрин.


Мастера хохломской росписи работают без предварительной прорисовки рисунка простым карандашом – пишут сразу кистью. Но для этого необходимо иметь определенный навык и твердую руку.

В нашем случае, я считаю не зазорно воспользоваться карандашом и сделать предварительный рисунок. Рисунок можно и перенести на заготовку, воспользовавшись копировальной бумагой. На лицевую поверхность кладем лист копировальной бумаги, а сверху, эскиз или распечатанный понравившийся рисунок и аккуратно обводим его ручкой с не пишущим стержнем.



Тыльную сторону балалайки и торцы покрываем краской выбирая цвет в соответствии с замыслом (красный, черный или золото) и даем хорошо высохнуть.


Покрываем заготовку балалайки акриловой универсальной краской для декоративных работ золотого цвета. Даем краске хорошо высохнуть и наносим второй слой.

Если предполагается «фоновая» роспись с мотивом «листок» или «ягодка» и фон будет красным или черным, то можно покрыть «золотом» отдельные участки или элементы. А если будет использоваться «верховое письмо» на золотом фоне, то тогда заготовку необходимо покрыть полностью краской.



Для работы необходимо подготовить гуашь хорошо перемешав ее до такой консистенции, чтобы она была как сметана. Если краску развести жидко, то она будет течь или скатываться, густой тоже не поработаешь, так что надо пробовать и подбирать необходимую консистенцию.

При «фоновой» росписи выполняя мотив «листок», кистью с красной краской обходим листья, стебельки, травинки, оставляя их золотыми.


Когда фон просохнет, можно приступать к прорисовке дополнительных элементов – прожилки, травинки. Прожилки на листьях, «усики» в «травных» мотивах прорисовываем черной краской тонкими линиями. Травинки и другие листочки вдоль стебелька рисуем зеленой краской.

Добавляем украшающие элементы – полоски проводим линию всем ворсом.



При классическом «фоновом» письме на луженую (серебристую) поверхность тонкой кистью с удлиненным мягким ворсом, сначала наносятся контурные очертания композиции, а затем красной или черной краской закрашиваются окружающий фон, а сами мотивы тонко прописываются легкими мазками кисти.

При выполнении росписи «под фон», начинается с прорисовки линии стебля с листьями, цветами или ягодами. Эта работа очень кропотливая и требует большой концентрации внимания и точности движения руки.

«Ягодки» можно выполнить двумя способами. В первом случае, «ягодка» пишется легким мазком красного цвета, а золотой фон просвечивает и вокруг нее закрашивается черный фон. Во втором случае, «ягодка» пишется сверху фона и выглядит насыщенной. Обычно я использую первый вариант, обратилась к нему и в этот раз.




Для росписи других балалаек я использовала «верховое» письмо с «травным» и «цветочным» мотивами.

При «верховом» письме, мастер наносит рисунок красной, черной или зеленой краской на золотой или серебряный фон изделия.

Для выполнения этой росписи мне пришлось заготовки полностью покрыть акриловой краской «золото».

Предварительно нанесла простым карандашом рисунок, и он просвечивал через краску. Роспись начинала красным цветом, а потом продолжала черным. В цветочном мотиве добавила «травку» и использовала зеленый цвет.











Расписав заготовки надо выждать время, чтобы краска хорошо высохла. Покрытие изделия лаком необходимо проводить без присутствия детей, в отдельном помещении, которое можно проветрить. Но вовремя высыхания лака не должно быть сквозняков. Для покрытия заготовки лаком можно использовать широкую кисть, а можно воспользоваться поролоном. Для этой цели подойдет губка для посуды. Свои балалайки я покрывала несколько раз, так как предполагается их активное использование.



Остается только дождаться, когда лак хорошо высохнет.

Кстати, эти балалайки хранятся в изостудии и служат мне прекрасным наглядным пособием при ознакомлении детей с народными промыслами. Ну, и конечно, они стали любимым атрибутом в хореографических постановках на утренниках.

Благодарю за внимание и надеюсь, что мой мастер-класс вам понравился и поможет в творческих начинаниях.

«Чудесная хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей, подготовительной группе

«Чудесная хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Мастер-класс по изготовлению атрибута к утреннику «Колодец»

Мастер-класс по изготовлению атрибута к утреннику «Колодец» Мастер-класс по изготовлению атрибута к утреннику -«Колодец» Талалаева Наталья Ивановна, МБДОУ детский сад №4г. Донецка. Понадобится:.

Мастер-класс по оформлению атрибута «Балалайка» своими руками

Мастер-класс по оформлению атрибута «Балалайка» своими руками Как-то летом, в нашем детском саду перебирали атрибуты для утренников, убирая старые и ставшие непригодными для использования. Среди них.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для танца «Браслет из красных маков»

Мастер-класс по изготовлению атрибута для танца «Браслет из красных маков» Маки, маки, красные маки, Горькая память Земли, Неужели вам снятся атаки, Неужели вам снятся атаки Тех, кто с этих холмов не пришли?.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для сюрпризного момента «Сбербанк сюрпризов»

Мастер-класс по изготовлению атрибута для сюрпризного момента «Сбербанк сюрпризов» Понадобится: 1. Коробка большая. 2. Коробка маленькая 3. Ножницы 4. Скотч 5. Самоклеящаяся бумага зелёного цвета. 6. Канцелярский нож. 7. Клей.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Мастер-класс по росписи дымковской барыни

Мастер-класс по росписи дымковской барыни .

Мастер-класс по изготовлению атрибута для сюжетно-ролевых игр «Мороженое»

Мастер-класс по изготовлению атрибута для сюжетно-ролевых игр «Мороженое» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами еще одним мастер классом. Вкусный нежный холодок Так и просится в роток. Есть ванильный,.

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 9 ч. 10 мин.

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация».

Цель: формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров.

Задачи:

- учить детей рисовать печаткой – тычком;

- развивать умение ритмично наносить рисунок;

- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству;

- формировать у детей интерес к игре на балалайке;

- развивать навыки диалогической речи.

Материал: балалайка, вырезанная по контуру из альбомного листа (на каждого ребёнка); гуашевые краски трёх цветов: синяя, зелёная, красная (на каждого ребёнка); печатка – тычок (по 2 шт. на каждого ребёнка); салфетки матерчатые (на каждого ребёнка); кисточки (на каждого ребёнка); стаканчики – непроливайки (на каждого ребёнка); на отдельном столике: вырезанная балалайка из бумаги (в 4 раза больше, чем у детей); вырезанные из цветного картона (синий, зелёный, красный) элементы дымковской росписи; музыкальный инструмент - балалайка; музыкальное произведение «Игра на балалайке».

Предварительная работа: знакомство с дымковской росписью, рассматривание дымковских игрушек, изготовление вместе с детьми печаток – тычков, знакомство с геометрической фигурой – треугольником.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: балалайка, дымковский узор, треугольник, деревянная, волнистая, ритмично, печатка – тычок.

Индивидуальная работа с Мадиной М. : закреплять умение аккуратно работать с гуашевыми красками.

Содержание организованной деятельности:

1). Организационный момент. Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А что рисовать, вы узнаете чуть позже.

Начинает звучать музыкальная композиция «Игра на балалайке».

Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Нравится она вам? А знаете какой музыкальный инструмент звучит? (Балалайка). Видел ли кто нибудь из вас балалайку? (Ответы детей).

2). Беседа о балалайке.

Воспитатель берёт в руки музыкальный инструмент балалайку.

Воспитатель: Ребята – это балалайка. Как вы думаете из чего она сделана?

Воспитатель: Какой она формы?

Воспитатель: Что у неё ещё есть?

Воспитатель (рассказывает и показывает): Да, ребята. Правильно. Балалайка - русский народный трехструнный щипковый музыкальный инструмент.

Все балалайки трехструнные. Они составляют основу оркестра народных инструментов.

У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие.

Основные приемы игры на балалайке: одиночные удары пальцем правой руки по струнам, чередование (достаточно быстрое) ударов вверх и вниз, защипывание пальцами одной или двух струн. Левая рука в это время прижимает струны на грифе.

Звук у балалайки звонкий, но не громкий. Балалайка является одним из музыкальных символов русского народа.

3). Дидактическая игра «Составь узор».

Воспитатель: Ребята, для того чтобы балалайка играла легко и беззаботно, какая она должна быть?

Воспитатель: Как мы можем сделать балалайку красивой?

Дети: Украсить узорами.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит вырезанная из бумаги балалайка и элементы дымковских узоров, вырезанные из цветного картона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, элементы каких узоров лежат на столе?

Дети: Дымковских узоров.

Воспитатель: Какой формы, какого цвета?

Дети: Кружочки (красные, синие, зелёные, большие, маленькие, волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, можем мы с помощью этих элементов украсить нашу балалайку?

Воспитатель: Давайте украсим.

Дети украшают балалайку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры должны быть ритмичными.

4). Рисование дымковских узоров на балалайке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая получилась у нас красивая и весёлая балалайка. Хотите сами нарисовать узоры на балалайке?

Воспитатель: Садимся за столы.

Воспитатель показывает приёмы рисования печаткой – тычком; следит за аккуратностью выполнения работ.

После того как дети закончат рисовать воспитатель подводит итог:

- Как называется инструмент, который мы украшали?

- Чем мы украшали балалайку?

- Что за палочка, которой рисовали кружочки?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Вы всем молодцы!

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Воспитание у детей патриотизма, любви к своей Родине не может быть успешно без познания духовного богатства своего народа. У нас в группе детского сада давно оформлен народный уголок, который знакомит детей с историей декоративных промыслов. И недавно, решила я отвести место для музыкальных инструментов. Мы с детками долго изучали современные музыкальные инструменты и инструменты старины, которые и сейчас актуальны. И конечно заинтересовала балалайка, мы слушали аудиозаписи, со школы к нам по приглашению приходили старшеклассники и завораживали нас игрой на балалайке. Так захотелось иметь данный музыкальный инструмент, но посмотрев на цены поняли, что нужно что-то придумать. Так посоветовавшись с родителями деток, решила изготовить из ДСП балалайку и расписать народными элементами. Вот что получилось.

«Балалайка хороша, её мелодия-русская душа!» Поэтапная роспись изделия хохломскими элементами

Основными элементами украшения балалайки стали грозди ягоды смородины, цветы, листья, завитки, травинки.






Краски использовались акварельные, потом изделие было покрыто лаком. Теперь балалайка-это не только предмет украшения в группе, мы её задействуем в театральных постановках, на развлечениях.

Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы»

Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы» Цель занятия было:: Продолжать приобщать детей к истокам народного искусства. Задачи: Образовательные: • Вызвать у детей желание расписывать.

Изделия из бисера

Изделия из бисера Всем привет, спасибо что нашли время зайти в гости и посмотреть моё творение) Схожу с ума от этого вида творчества. Мне бы очень хотелось.

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Рябина — русская душа» Цель: расширять знания детей о природеБв частности -о рябине,познакомить с её полезными качествамию -воспитывать любовь к природе,внимательнои.

Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста Видео План конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (лепка) Тема: «Хлебобулочные изделия» Цель: закрепление.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Осенняя мелодия». Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Осенняя мелодия». Я, Соловьева Фидания Насртдиновна работаю воспитателем.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия» Открытое занятие в старшей группе. Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) Подготовил воспитатель Митроченко Е. А Январь.

Нетрадиционный способ изготовления поделки «Хлебобулочные изделия»

Нетрадиционный способ изготовления поделки «Хлебобулочные изделия» При изучении детьми лексической темы "Хлеб. Хлебобулочные изделия", у воспитателей часто возникает вопрос: какую поделку можно сделать.

Конспект НОД «Мясные и колбасные изделия» Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров.

ВложениеРазмер
Рисование балалайки по мотивам дымковских узоров 17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16-а «Теремок»

непосредственно организованной деятельности

в средней группе

Тема «Роспись балалайки».

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 9 ч. 10 мин.

Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».

Цель: формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам дымковских узоров.

- учить детей рисовать печаткой – тычком;

- развивать умение ритмично наносить рисунок;

- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству;

- формировать у детей интерес к игре на балалайке;

- развивать навыки диалогической речи.

Материал: балалайка, вырезанная по контуру из альбомного листа (на каждого ребёнка); гуашевые краски трёх цветов: синяя, зелёная, красная (на каждого ребёнка); печатка – тычок (по 2 шт. на каждого ребёнка); салфетки матерчатые (на каждого ребёнка); кисточки (на каждого ребёнка); стаканчики – непроливайки (на каждого ребёнка); на отдельном столике: вырезанная балалайка из бумаги (в 4 раза больше, чем у детей); вырезанные из цветного картона (синий, зелёный, красный) элементы дымковской росписи; музыкальный инструмент - балалайка; музыкальное произведение «Игра на балалайке».

Предварительная работа: знакомство с дымковской росписью, рассматривание дымковских игрушек, изготовление вместе с детьми печаток – тычков, знакомство с геометрической фигурой – треугольником.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: балалайка, дымковский узор, треугольник, деревянная, волнистая, ритмично, печатка – тычок.

Индивидуальная работа с Мадиной М.: закреплять умение аккуратно работать с гуашевыми красками.

Содержание организованной деятельности:

1). Организационный момент. Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А что рисовать, вы узнаете чуть позже.

Начинает звучать музыкальная композиция «Игра на балалайке».

Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Нравится она вам? А знаете какой музыкальный инструмент звучит? (Балалайка). Видел ли кто нибудь из вас балалайку? (Ответы детей).

2). Беседа о балалайке.

Воспитатель берёт в руки музыкальный инструмент балалайку.

Воспитатель: Ребята – это балалайка. Как вы думаете из чего она сделана?

Воспитатель: Какой она формы?

Воспитатель: Что у неё ещё есть?

Воспитатель (рассказывает и показывает): Да, ребята. Правильно. Балалайка - русский народный трехструнный щипковый музыкальный инструмент.

Все балалайки трехструнные. Они составляют основу оркестра народных инструментов.

У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие.

Основные приемы игры на балалайке: одиночные удары пальцем правой руки по струнам, чередование (достаточно быстрое) ударов вверх и вниз, защипывание пальцами одной или двух струн. Левая рука в это время прижимает струны на грифе.

Звук у балалайки звонкий, но не громкий. Балалайка является одним из музыкальных символов русского народа.

3). Дидактическая игра «Составь узор».

Воспитатель: Ребята, для того чтобы балалайка играла легко и беззаботно, какая она должна быть?

Воспитатель: Как мы можем сделать балалайку красивой?

Дети: Украсить узорами.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит вырезанная из бумаги балалайка и элементы дымковских узоров, вырезанные из цветного картона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, элементы каких узоров лежат на столе?

Дети: Дымковских узоров.

Воспитатель: Какой формы, какого цвета?

Дети: Кружочки (красные, синие, зелёные), большие, маленькие, волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, можем мы с помощью этих элементов украсить нашу балалайку?

Воспитатель: Давайте украсим.

Дети украшают балалайку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что узоры должны быть ритмичными.

4). Рисование дымковских узоров на балалайке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая получилась у нас красивая и весёлая балалайка. Хотите сами нарисовать узоры на балалайке?

Воспитатель: Садимся за столы.

Воспитатель показывает приёмы рисования печаткой – тычком; следит за аккуратностью выполнения работ.

После того как дети закончат рисовать воспитатель подводит итог:

- Как называется инструмент, который мы украшали?

- Чем мы украшали балалайку?

- Что за палочка, которой рисовали кружочки?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Вы всем молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами.


Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»

Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива.


Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе. "Семья"

Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе.Воспитатель I квалификационной категории Акимова Т.С.Тема: «Семья»Образовательная область: СоциализацияОбласти инт.


Конспект непосредственно организованной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «По следам Герды»

Занятие с использованием мячей разных видов.

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе "Музыкальные истории" . Из Детского альбома П.И.Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»

Представлен материал по знакомству дошкольников с произведениями Петра Ильича Чайковского. Воспитатель проводит краткий рассказ о композиторе П.И.Чайковском, о том, как он с помощью .


Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию

Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения.

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)

Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур.

Читайте также: