Роспись барашка филимоновская игрушка

Обновлено: 06.05.2024

-Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными).

-Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными мастерами,желание нарисовать такую игрушку.

-Учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек :

-Красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.

-Развивать у детей эстетическое восприятие, глазомер, чувство цвета, пропорций, формы.

-Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, самостоятельность, аккуратность.

Ход занятия:

-Ребята, нам почтальон принес в группу посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из посылки филимоновские игрушки, предлагает детям их рассмотреть. Рассказывает, историю, как появились филимоновские игрушки.

История филимоновских игрушек.

В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Люди к глине этой относились совсем неприветливо. Из за не, многоцветной, урожая не бывало никогда богатого. Жили из за бесполезной земли впроголодь.

Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи.

Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие. С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла.

Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их свистулечницами, потому что игрушки делались со свистками. Свистулька – е еще называют в разных местах сопелкой, гудухой, улюткой, соловьм – самая и до сих пор популярная игрушка на Руси. Бывало, длинными зимними вечерами собирались мастерицы и лепили игрушки под удивительные напевы русских народных песен. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем – хозяйство, а вечером – приступали к любимому делу, лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая, ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали : барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях. Из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи. Из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовались: красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте. У всех этих игрушек длинные шеи.

Дети рассматривают игрушки, слушают рассказ об истории филимоновской игрушки.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

Отвечают на вопросы:

- как называются эти игрушки?

- почему их так назвали?

- чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?

- как расписывали филимоновские игрушки?

- какие цвета использовали?

Хороводная игра «В Филимоново мы были…»

В Филимоново мы были,

Хороводы мы водили.

Дети идут по кругу

Мы, как барыни, кружились.

Дети кружатся на месте

На скамеечки садились.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Про кого загадка?

Правильно, это баран. Сегодня мы с вами будем расписывать филимоновскими элементами барана.

-как расписывали филимоновские игрушки?

- какие цвета использовали?

Перед вами лежат листочки (на которых изображен баран, ватные палочки и 3 цвета краски (красный, желтый и зелёный).

Каждому ребёнку по 3 ватных палочки. (каждая палочка определёный цвет).

Воспитатель обьясняет выполнение работы.

После этого дети выполняют работу.

В конце занятия педагог выставляет все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, выбрать лучшие, проанализировать.

Вопрос: Почему игрушка называется филимоновской? Где она родилась, в каком селе?

Вопрос: Какие цвета традиционны при росписи игрушки?

(жёлтый, зелёный, красный)

Вопрос: Нравятся ли вам эти игрушки?

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» (группа среднего дошкольного возраста)

Фотоотчет «Филимоновская игрушка»

Фотоотчет «Филимоновская игрушка» В январе в подготовительной группе я проводила занятия по ознакомлению ребят с народными промыслами,познакомила с историей создания "Филимоновской.

Конспект НОД «Филимоновская Игрушка» для средней группы Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему:«Филимоновские игрушки» для детей среднего дошкольного возраста[/b] Цель: эстетически.

Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 80 комбинированного вида» Конспект итогового занятия.

Конспект НОД «Филимоновская игрушка» МБДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида Конспект НОД «Филимоновская игрушка» Подготовила и провела :воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка». Вторая младшая группа Конспект занятий по рисованию «Дымковская игрушка»Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом «Дымковская роспись» Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру. Филимоновская игрушка Конспект занятия по окружающему миру Подготовила:Чуксина Э. Г. Тема: Филимоновская игрушка Цель Знакомство с народным промыслом – филимоновская.

Конспект НОД «Филимоновская игрушка» «Народные игрушки» Автор разработчик: Паученко Елена Николаевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга Возрастная.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Создание мини-музея «Народная игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Выполнил: Данич Ирина Дмитриевна воспитатель МАДОУ «Буратино» Проект «Создание мини- музея «Народная игрушка» (для детей среднего дошкольного.

рисунок филимоновская игрушка

Рисунки

рисунок филимоновская игрушка

Филимоновские мастера могут порадовать народными игрушками, выполненные своими руками из глины, которые расписаны ярко и красочно. Точно такие же фигурки можно нарисовать на своем листе бумаги, используя подручные материалы – карандаши и краски. За основу возьмем фигурку барана, который имеет простую форму туловища и головы. Раскрасим рисунок «Филимоновская игрушка» довольно ярко с узорами.

Материалы, которые пригодятся в рисовании барана:

Поэтапное рисование народной игрушки гуашью:

1. Намечаем простым карандашом фигурку барана, выполненную из глины искусным мастером. Для этого размещаем лист вертикально.

Набросок барана

2. Добавляем детали, которые помогут сформировать правильный образ народной игрушки. Для этого рисуем узоры и геометрические фигуры на лапках и туловище. Также добавим на мордочке глазки, нос и рот в виде простых линий.

Детализация наброска барана
Готовый набросок

3. Закрашиваем голову барана, круг, хвостик и лапки желтой гуашью.

Закрашивание желтой гуашью

4. Копыта и маленький кружок в середине большого рисуем красного цвета.

Рисование красной гуашью

5. Создаем обводку всего рисунка красным цветом. Добавляем линии и точки узора в середине фигуры.

Обводка рисунка красной гуашью

6. Воспользуемся зеленой гуашью, чтобы украсить нашу народную игрушку. Ею прорисовываем растительные узоры в кружочке и на всех трех лапках. Также зеленым цветом нарисуем глазки, бровки и контур рогов.

Использование зеленой гуаши

7. Вот такой получился красочный рисунок «Филимоновская игрушка» в виде барана, выполненной гуашевыми красками.

элементы росписи филимоновской игрушки

Рисунки

элементы росписи филимоновской игрушки

Освоим в этом уроке базовые элементы росписи филимоновской игрушки.

1. Намечаем на листе бумаги полосочки, где ширина будет составлять 1 см.

Набросок полосок

2. Закрашиваем все полосочки желтой гуашью.

Полосочки желтой гуашью

3. Переходим к первой полоске. На ней изобразим один из самых простых узоров, который будет состоять из диагональных коротких полосок красного и зеленого цвета.

Простой узор

4. Вторая будет немного посложнее. Сперва рисуем красной гуашью диагональные линии. Добавляем точечки красной и зеленой краской.

Узор для филимоновской игрушки

5. Для третьего орнамента также воспользуемся красной и зеленой гуашью. Рисуем вершины треугольников зеленым цветом. Затем добавляем маленькие треугольники без оснований с точечками по верхней и нижней линии контура рамки.

Треугольный орнамент

6. Такой интересный узор, как четвертый состоит из простых линий. Для этого берем зеленую краску кистью и проводим по центру горизонтальную линию. Добавляем короткие полосочки под углом. После высыхания воспользуемся красно гуашью. Ею создаем также короткие диагональные полосочки между зелеными.

Елочка

7. Похожий узор можно создать и вертикально. Между такими «елочками» добавляем капельки красного и зеленого цвета.

Вертикальные елочки
Основные элементы росписи филимоновской игрушки

8. Кроме орнаментов в виде полосок в филимоновской росписи встречаются круглые элементы с характерными деталями. Сперва рисуем круг и закрашиваем его желтой гуашью. Добавляем кружок красного цвета в середине. Затем рисуем детали синего, красного и зеленого цвета.

Рисование цветного круга

Вот такие элементы росписи филимоновской игрушки и интересные узоры получились, используя гуашь разных цветов и лист бумаги.

рисование филимоновской игрушки Конь

Рисунки

рисование филимоновской игрушки

Пожалуй, самой популярной игрушкой среди филимоновских фигурок является конь. Его мастера лепят в разных образах. В мастер-классе представлено рисование филимоновской игрушки, используя карандаш. Раскрасим ярко и красочно гуашью, чтобы не потерять нужный образ такого народного искусства.

Материалы, которые помогут изобразить игрушку коня:

Пошаговое рисование народной игрушки в виде лошадки:

1. Рисуем в центре вертикального листа дугу, которая превратится в голову и спинку нашей лошадки.

Начало выполнения наброска

2. Добавляем контур лошадки, где будет видно голову, длинную шею, хвост и лапы.

Контур лошадки

3. Рисуем ушки на голове. Добавляем глаза, нос и гриву в виде простых линий и геометрических фигур. После этого можно украсить рисунок линиями, чтобы сформировать узоры.

Набросок филимоновского коня

4. Закрашиваем гриву, уши и некоторые участки будущих узоров желтой краской.

Закрашивание гривы, ушей желтой гуашью

5. Копыта и переднюю часть мордочки закрашиваем красной гуашью. Теперь создаем контур всего рисунка народной игрушки в виде лошадки таким ярким цветом.

Закрашивание красной гуашью

6. Прорисовываем красной гуашью контур лошадки и затем переходим к узорам. Рисуем таким цветом некоторые линии и точки поверх желтого фона.

Рисование красной гуашью

7. Дополним рисунок зеленой краской яркого оттенка, чтобы преобразить узоры. Закрашиваем таким цветом глазик нашей лошадки.

Дополнение рисунка зеленым оттенком

8. Рисование филимоновской игрушки окончено и в завершение урока получился красочный рисунок народной филимоновской игрушки в виде лошадки, которая нарисована яркими цветами гуаши.

Познакомить с филимоновской игрушкой. Вызвать положительные отношения к ним. Учить выделять отличительные особенности игрушек: красивая плавная форма, яркие нарядные полосы. Сравнить с дымковской игрушкой. Вызвать желание слепить ее.

На столе стоят два типа игрушек. Дымковская и филимоновская.

Восп. : Дети, посмотрите, пожалуйста, что это у нас на столе такое? Не уж то деревня из игрушек?

Восп. : А вы знаете что это за игрушки?

Восп. : Правильно! Но тут не только Дымковские игрушки. Также тут находятся Филимоновские. Давайте попробуем отличить эти игрушки!

Перебираем игрушки на две деревни: деревня Дымково, деревня Филимоново.

Восп. : Итак! Мы славно потрудились. А теперь посмотрим повнимательнее, в чем разница между этими игрушками?

Дети: В деревне Филимоново игрушки смешнее!

Дети: у них у всех длинные шеи, и они очень гладкие.

Физкультминутка: А давайте мы с вами изобразим животных из деревни Филимоново! Покажем медведя и как он ходит. А теперь изобразим петушка. Теперь покружимся как барышни. И в конце покажем барашков.

Восп. : вы молодцы! А сейчас мы попробуем слепить барашка.

Раздать пластилин. Попросить поделить его на 2 части. Также раздать стеки.

Восп. : взяли первую половину пластилина. Скатали колбаску. Нижнюю часть разрезали стеком, чтобы получились ноги. верхнюю часть загибаем буковкой Г. Но делаем так, чтобы у нас получилась длинная шея.

Берем вторую половину. Скатываем колбаску. Нижнюю часть, также, разрезаем стеком, чтобы получились ноги. Теперь от серединки нашей колбаски делаем сгиб, и чтобы также получилась буква Г.

Теперь мы соединяем наши две части.

раздаем по половинке брусочка пластилина другого цвета.

Делим наш пластилин на пополам, одну половинку снова на пополам. эти две половинки скатываем в колбаски и делаем рожки для барашка. Из остатков делаем узоры.

Восп. : Ребята, вы все молодцы! Очень красиво получилось! А теперь прибираем рабочие места, а наших барашков отправим на выставку!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Козлик» Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить лепить козлика, передавая выразительные особенности (удлинённая шея, отверстие для.

Метод проектов в ДОУ Хочу поделиться наработками проектной деятельности в нашем саду. Имея свидетельство тьютора программы модуля "Система педагогического проектирования.

Читайте также: