Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек

Обновлено: 04.05.2024

Цель занятия: расширить представления детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

ВложениеРазмер
конспект 22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Филимоновская игрушка»

Группа среднего дошкольного возраста

Цель занятия: расширить представления детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

  1. Образовательные задачи. Формировать умение детей сравнивать филимоновские и дымковские игрушки между собой; закрепить знания о составлении узора; продолжать учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.
  2. Развивающие задачи. Развивать у детей эстетическое восприятие, глазомер, чувство цвета, пропорций, формы.
  3. Воспитательные задачи. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, самостоятельность, аккуратность.

Активизация словаря: филимоновская игрушка, сударушка, Филимоново.

  • Чтение стихов о филимоновских игрушках;
  • Рассматривание филимоновских игрушек и беседы о них;
  • Беседы о мастерах-умельцах;
  • Рассматривание альбома Филимоновские игрушки;
  • Дидактическая игра « Радуга, с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаний.

Оборудование: филимоновские и дымковские игрушки, дидактическая игра «Третий лишний», бумажные силуэты филимоновских игрушек, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; образцы, выполненные педагогом; стихотворение В.Лазарева «Филимоновская игрушка», Н.Цысь «Филимоновские игрушки».

Педагог оформляет выставку филимоновских и дымковских игрушек и предлагает детям рассмотреть их.

Воспитатель: Чем похожи дымковские и филимоновские игрушки?

Дети: Они белые, украшены узором.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них разные узоры.

Педагог проводит дидактическую игру «Третий лишний». Детям предлагаются две картинки. На первой из них нарисованы две филимоновские и одна дымковская игрушка. На другой – две дымковские игрушки. Цель игры: показать и рассказать детям, какая игрушка лишняя.

Педагог рассматривает с детьми представленные на выставке филимоновские игрушки.

Воспитатель: Ребята, такие игрушки начали делать очень-очень давно в селе с красивым названием Филимоново. (Дети повторяют название). Эту игрушку так и назвали – филимоновская. (Дети повторяют). Их можно узнать по красивым узорам и вытянутым формам.

Педагог показывает игрушки более детально. Дает детям возможность все тщательно рассмотреть.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая интересная филимоновская игрушка. Кто это?

Воспитатель: Верно, корова. У коровы длинное вытянутое туловище, маленькая голова и очень короткие ноги. А какие элементы филимоновской росписи можно увидеть на этой игрушке?

Дети: Полоски, кружочки, точки.

Воспитатель: Вот перед вами сударушка (Педагог показывает). Какие элементы росписи вы видите?

Дети: Елочки, треугольники и цветочки.

Воспитатель: какие основные цвета встречаются в филимоновской росписи?

Дети: красный, зеленый, желтый.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у меня много игрушек.

Педагог читает стихотворение В. Лазарева « Филимоновская игрушка» и выставляет игрушки для рассматривания.

О том немало сказано

И нынче говорят:

Они свистульки разные

Из глины той творят –

Все пастухов и конников,

Ребят да молодух;

В ряду медведь с гармоникой,

Стоят – горят по полочкам,

От красок горячи:

В рисунке солнце с елочкой,

Да грабли и грачи.

Ах, эти грабли-грабельки

Воспитатель: Эти игрушки сделаны из глины. Посмотрите, в руках у меня непростая игрушка, это свистулька.

Педагог показывает, как можно свистеть на этой игрушке.

Воспитатель: В далекие времена всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой. Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. На внешнем облике игрушки отразились природные свойства местной глины – «синьки». При просушке пластичная, жирная глина быстро деформируется, покрывается мелкими трещинами, которые приходится заглаживать влажной рукой. Благодаря этому фигурка утончается и вытягивается, приобретая изящную красивую форму. Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера. Мастера были разные. У каждого свое дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали. Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.

Воспитатель: Что на них нарисовано?

Дети: Кружочки, клеточки, полоски, точки.

Воспитатель: какого они цвета?

Воспитатель: игрушки стоили на базаре копейки, поэтому нужно было их изготовить очень много. Народные умельцы работали зимой в свободное от сельских трудов время. Готовые игрушки возили продавать на ярмарки.

Хороводная игра «В Филимоново мы были…»

В Филимоново мы были,

Хороводы мы водили.

Дети идут по кругу

Мы, как барыни, кружились.

Дети кружатся на месте

На скамеечки садились.

Дети выполняют «пружинки»

Потом глины накопали.

Дети показывают, как копают

И свистушки лепить стали.

Дети показывают, как лепят

Воспитатель: ребята, хотите тоже расписать игрушки?

Воспитатель: Выберите понравившийся бумажный силуэт филимоновской игрушки и украсьте его по своему усмотрению. Узор нарисуйте на своем силуэте, а если вы забыли какой-нибудь элемент узора, посмотрите на мои образцы.

В конце занятия педагог выставляет все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, выбрать лучшие, проанализировать. По окончании анализа педагог предлагает детям прочесть заранее выученное стихотворение о филимоновской игрушке:

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Материалы к занятию : мультимедийная презентация «Филимоновская игрушка», филимоновские игрушки 2-3 штуки, силуэт филимоновской игрушки (у нас конь, кисти, гуашь, палитры, банки с водой.


Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, закрепить знание детей о характерных особенностях филимоновских игрушек, закрепить умение детей создавать простейший филимоновский узор, воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, развивать фантазию и воображение.

- Сегодня мы с вами, ребята, продолжим путешествие по стране Народных мастеров. Побываем мы сегодня у старых знакомых в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области.


(воспитатель выводит слайд презентации и читает стихотворение из журнала «Дизайн в росписи народных промыслов»)

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая, без хитрых затей,

С длинной шеей и расписная!

Для игры и забавы детей,

Я тебя полюбил в раннем детстве,

Мастерицей прабабка была,

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстояния,

Ты- от предков далеких времен,

Эти глиняные изваяния-

Колокольной Руси перезвон.


Мы с вами уже говорили про филимоновские игрушки, давайте вспомним, из чего их делают?

(ответы детей)

Правильно, игрушки лепят из местной терракотовой глины. Что делают потом?

(ответы детей)

Совершенно верно, потом игрушки обжигают в печи.

(воспитатель демонстрирует детям кадры презентации, напоминает легенду о деде Филимоне)

Затем игрушки попадают в умелые руки мастериц для росписи.

(показ слайдов презентации)

Давайте посмотрим, какими узорами расписывают филимоновские игрушки?

(ответы детей)

Да, игрушки расписывают в основном яркими полосами: желтыми, красными, зелеными, реже- синими.

Посмотрите внимательно и ответьте: каков сюжет филимоновской игрушки?

(ответы детей)

Да, сюжет традиционен: чудо звери и птицы, барыни, кавалеры, всадники и т. д.


(показ кадров презентации)

Напомню, что все филимоновские игрушки, в отличии от дымковских- свистульки. Даже барыни с кавалерами, свисток в хвосте животных, котовых они держат на руках.

А теперь давайте немножко побудем филимоновскими мастерами. У нас есть не расписанные заготовки, мы будем украшать их веселыми, яркими полосами.

(Воспитатель показывает детям, как расписывать силуэт игрушки. Дети работают)

Молодцы! Отличные свистульки у нас получились!


Прежде чем попрощаться с гостеприимными филимоновским мастерами, предлагаю посетить ярмарку! Посвистеть в свистульки и покататься на карасели.

Подвижная игра «Карусель»

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите

Раз и два, раз и два-

Вот и кончилась игра!



Занятие разработано в рамках проекта "Страна Народных мастеров"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Роспись дымковской игрушки» МБДОУ Бебяевский детский сад №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Роспись дымковской игрушки».

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической.

Интегрированное занятие в средней группе «Нам игрушки подарили» Интегрированное занятие в средней группе «Нам игрушки подарили». Ход занятия. Упражнение «Здравствуйте». Встанем мы в кружочек дружно.

Конспект НОД по декоративной лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» Конспект НОД №2 по декоративной лепке в подготовительной группе Тема: «Лепка филимоновской игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ д/с.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись филимоновской игрушки» Конспект НОТ №3 по декоративному рисованию в подготовительной группе Тема: «Роспись филимоновской игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

Открытое интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в музей русской народной игрушки» I. Программные задачи: 1. Познакомить с тряпичными народными куклами (Пасха, Кубышка-Травница, Зайчик-на-пальчик); 2. Формировать у детей.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В. Образовательные области: художественно.

Тема: Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек.

Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Развивать творчество и фантазию, учить подбирать для росписи нужные цвета; формировать эстетический вкус.

Материалы. Филимоновские игрушки. Бумажные силуэты филимоновских игрушек. Гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды.

Ход занятия.

Педагог рассматривает с детьми представленные на выставке филимоновские игрушки. Показывает их особенности: длинное, вытянутое туловище, маленькая головка и очень короткие ноги; обращает внимание на различные элементы росписи. Затем рассказывает: «В Филимонове иногда делают огромные игрушки — ростом с больших-больших кукол. Ими можно не только играть, но и украшать квартиры, потому что народные игрушки — прекрасное украшение: поставишь на полку — и вокруг всегда праздник».

Петух семейку охраняет — никого не подпускает.

Не желает медведь реветь — желает свистеть.

Один солдат на базар — другой с базара.

Лучший дружок — петушок!

Чудо-игрушки — разноцветные зверушки.

Верхом — не пешком.

Захочу, на олене поскачу! Собрались Иван да Маланья на гулянье.

Танцует парочка — солдат да сударочка.

Парнишка маленький, да в работе удаленький.

Коровушки не простые — глиняные, расписные.

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать наиболее понравившийся бумажный силуэт филимоновской игрушки и украсить его по своему усмотрению. В случае необходимости напоминает детям о композиционном построении узора в различных формах. В конце занятия педагог с детьми оформляет выставку «Филимоновские свистульки», затем предлагает ребятам рассказать стихи и потешки про свои игрушки.

Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе Цель: • Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. • Учить выделять основные элементы узора. Задачи: • Обучающая:.

Декоративное рисование «Завиток». Работы детей подготовительной к школе группы

Декоративное рисование «Завиток». Работы детей подготовительной к школе группы Недавно мы с детьми побеседовали о том, в каких изделиях народного и современного искусства встречаются завитки. Вспомнили различные элементы.

Фотоотчет «Роспись силуэтов. Дымка»

Фотоотчет «Роспись силуэтов. Дымка» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога. Представляю вашему вниманию фотоотчет работ детей подготовительной к школе группы после.

Фотоотчет. Роспись силуэтов посуды. Хохлома

Фотоотчет. Роспись силуэтов посуды. Хохлома Доброго времени суток, друзья и гости моего блога. Представляю вашему вниманию фотоотчет работ детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Хохломская роспись» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема «Хохломская.

Конспект занятия «Знакомство детей с видами филимоновских игрушек» Программное содержание. Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора. Продолжать знакомство.

Мастер класс по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек из теста.

Мастер класс по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек из теста. В рамках тематики недели "Русская народная игрушка" в нашем детском доме была открыта выставка народной игрушки, все дети приняли активное.

Цель: Ознакомление с предметами декоративно- прикладного искусства страны.
Задачи: «познание» - познакомить с промыслом – «Филимоновская» свистулька. Знакомить с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор). Развивать память и воображение в процессе дидактической игры «Русские узоры».
«Художественно- эстетическое». Освоить простейшие элементы Филимоновской росписи – полоски, «ёлочки», правильно использовать основные цвета промысла. Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам.
«Социально – коммуникативное». Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углублять эстетические впечатления от народного и декоративно – прикладного искусства страны. Дать детям возможность почувствовать себя народным мастером.
Материал: филимоновские игрушки, образцы росписи, гуашь, кисти, фломастеры, баночки с водой, бумага.
Деятельность: роспись филимоновской игрушки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята.
Вы встречали когда-нибудь разноцветную полосатую корову, а может быть видели медведя с длинной как у жирафа шеей? Нет? Ну, а если пофантазировать? Ведь чего только не бывает на свете!
(Воспитатель демонстрирует филимоновские игрушки)
Сегодня мы познакомимся еще с одной глиняной игрушкой - филимоновской. Зародилась эта игрушка в Одоевском районе Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново.
Послушайте сказку.
Жил – был дедушка Филимон. Пошел он в лес по грибы и по ягоды. Шёл – шёл и глину нашел. Глина была жирная, черная. Принес он её домой и стал лепить детям игрушки – свистульки, обжигал их в печи, затирал их наждачной бумагой. После обжига в печи игрушки становились белыми. Их расписывали анилиновыми красками. И научились лепить игрушки его сестрицы. Лепили они свистульки, и народ начал веселиться. Сегодня эти игрушки – гордость России. Хранятся в музеях, радуют нас.
Давайте рассмотрим наши игрушки. Все они очень яркие, солнечные. Даже в холодный, зимний день излучают тепло. Это сказочные, декоративные, стилизованные фигурки людей и животных. Петушок, курочка, Барышня. Все они стройные, высокие, с длинными шеями будто стремятся ввысь к солнышку.
- Какие цвета используют мастерицы?
- Желтый, зеленый, красный, малиновый.
- Какие элементы росписи мы видим?
- Полоски, точки, снежинки, цветы, ёлочки.
Предлагаю поиграть в игру. Давайте разделимся на 2 группы.
У меня есть узоры. «Дымковские и Филимоновские». Вам надо элементы подставить к нужной картинке. МОЛОДЦЫ!
- Когда я к вам шла, письмо от дедушки Филимона нашла. Вот оно.
«Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, распишите волшебными красками филимоновскую сказочную фигурку, чтобы дело мое на Руси не пропало. »
- Филимоновские мастерицы передали вам также медальки с элементами росписи филимоновских игрушек. Давайте их наденем. Они не простые – имеют волшебную силу: игрушки получатся яркие и выразительные.
Филимоновская деревушка!
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
(пальцы в кулаке, большой палец оттопырен)
Приходили прямо к дому:
(имитация ходьбы пальцами, изображение крыши над головой)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
(показ соответствующих пальцев)
А мизинчик малышок постучался на порог.
Пальцы в кулаке, оттопырен мизинчик.
Постучать мизинчиками друг о друга)
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
(сжимание и разжимание пальцев в кулак)
А что бы глаза не устали всегда говорили:
Мы на стульчиках сидим,
Во все стороны глядим:
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись.
Выше глазки поднимай,
Вверх смотри и не мигай.
Нарисуй глазами солнце,
Светит пусть оно в оконце.
Закрывай глаза, дружок,
Ночь шагнула на порог.
Утром снова открывай
Быстро – быстро поморгай.
Отдохнули глаза, подготовили руки.
Роспись по мотивам филимоновских игрушек.
- У нас сегодня открывается Мастерская филимоновских игрушек. В конце занятия мы выберем лучшего мастера или мастерицу. Выполняем задание. Берем в руки волшебные кисти, опускаем в воду, берем зеленый цвет, рисуем узоры, расписываем сказочную фигурку. Моем кисть, берем красный цвет, рисуем волшебные узоры. Заканчиваем роспись.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ПОД РУССКУЮ МУЗЫКУ,
Рассматривание работ. Подведение итогов. Ответы на вопросы.
- Что нового узнали сегодня? Как называются игрушки? Из чего лепят? Что в них особенного? Какие цвета используют мастерицы?
Наши игрушки и рисунки – яркие и веселые. Когда их много – на душе праздник. Всем удачи и хорошего настроения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Роспись бумажных силуэтов филимоновской игрушки"

Роспись красками силуэта филимоновской игрушки. Закреплять умение подбирать необходимые цвета, развивать любознательность и эстетический вкус.


"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора.


Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Роспись силуэта филимоновской игрушки»

Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путѐм ознакомления с филимоновской игрушкой.


Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись филимоновской игрушки»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценк.


МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Традиционная роспись филимоновской игрушки»

ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционным филимоновским промыслом России и изучение росписи филимоновской игрушки-свистульки. ЗАДАЧИ:познакомить с традиционной росписью филимоновской игрушки;научить правиль.


Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства на тему: «Роспись силуэтов Филимоновской игрушки» для старшей группы.

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного исскуства на тему: "Роспись силуэтов Филимоновской игрушки".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись Филимоновской игрушки - Петушок»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Знакомство с русской народной игрушкой- Филимоновская игрушка.

Роспись красками силуэта филимоновской игрушки. Закреплять умение подбирать необходимые цвета, развивать любознательность и эстетический вкус.

ВложениеРазмер
rospis_kraskami_filimonovskoy_igrushki.docx 42.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства

« Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек»

г.о. Подольск, мкр.Климовск 2016

Образовательная область «Познание»

- расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки;

- показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Образовательная область «Коммуникация»

- продолжать развивать речь детей;

- обогащать лексический запас;

- развивать мелкую моторику рук.

- Образовательная область «Социализация»
- совершенствовать навыки действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом.

Образовательная область «Художественное творчество»

- закреплять умение детей расписывать силуэт филимоновской игрушки;

- продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора;

- обратить внимание на особенности расположения узора в различных формах.

Материал: иллюстрации Ю. Васнецова «Пошла Маня на базар» и «Пошел котик на торжок». Игрушка дымковская и филимоновская. Пластилин белый и коричневый. Мягкие игрушки (покупатели). Игрушка «Дед Филимон». Карточки с изображением дымковской и филимоновской игрушек.

Материал раздаточный: гуашь, кисти, салфетки, вода в баночках, ½ альбомного листа с контурным изображением петуха, кота, барана.

На мольберте стоят иллюстрации Ю.Васнецова.

- Кто нарисовал иллюстрации? (Ю.Васнецов).

- Ребята, куда пошел котик? (На торжок).

- Куда пошла Маня? (На базар).

- Куда ходят ваши родители за покупками? (В магазин).

- А вы знаете, что народные мастера привозят свои поделки-игрушки на ярмарку. И люди из многих городов приезжают, чтобы на игрушки полюбоваться, да и купить их для своих детишек. (На столе дымковские и филимоновские игрушки).

- Есть у меня карточки с нарисованными игрушками, да вот беда, все они перепутались. Помогите, пожалуйста, их разобрать.

- Вот эта кукла, откуда к нам приехала? (Из Дымково).

- А лиса откуда? (Из Филимоново).

- Из какого материала делают такие игрушки? (Из глины).

- А по цвету, глина различается? (Да, филимоновская из белой глины, а дымковская из коричневой).

- Возьмите все по одной карточке и разложите филимоновские к лисе, а дымковские – к барышне.

Появляется дед Филимон (игрушка - бибабо)

Под музыкальное сопровождение

- Ох, сколько детишек! Здравствуйте! Хочу пригласить вас на ярмарку. Пойдемте со мной.

Дети переходят к другому столу, на нем листы с изображением филимоновских игрушек.

- Ох, беда, беда! Игрушки-то все белые, не раскрашенные. Один-то я не справлюсь, все раскрасить не смогу. Кто же мне поможет?

Дети вызываются помочь, выбирают самостоятельно лист с контуром.

Занимайте места в мастерской и давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…»

В гости к пальчику большому показывают большие пальцы рук

Приходили прямо к дому соединяют пальцы рук - «Крыша»

Указательный и средний показывают указательные и средние

Безымянный показывают безымянные,

зажав остальные пальцы в кулак

И последний, показать мизинцы, зажав остальные сам мизинчик - малышок пальцы в кулак

Постучался на порог удары кулачками друг от друга

- Кисточку возьмите тремя пальчиками, сядьте удобно.

- Краской, какого цвета будем рисовать сначала? (Желтой).

(дети, опираясь на полученные знания, приступают к самостоятельному рисованию узора желтой краской)

- Ой, ой, ой. Посмотрите, что случилось! Дед Филимон испачкал краской фартук. Надо его постирать.

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки.

Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки.

Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Выжимаем, выжимаем, выжимаем целый день.Смотрите, ручки, ножки.

Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Вешаем, вешаем, вешаем целый день. Смотрите, ручки, ножки.

Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Утюжим, утюжим, утюжим целый день. Смотрите, ручки, ножки.

Устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

- Вот и помогли деду Филимону. Пора нам в мастерскую возвращаться.

Дети продолжают работу.

- У кого игрушка готова, везите ее на ярмарку. Покупатели уже ждут.

Дети подходят к столу с мягкими игрушками.

Воспитатель: говорит за мягкую игрушку (ведет диалог).

Покупатель(игрушка ): хвалит рисунок, покупает его, объясняя, зачем нужен именно этот рисунок:

- Петух - будет меня будить; баран - буду с ним дружить;

кот – будет мышей пугать и т. д.

Молодцы мастера, хорошо потрудились. Все игрушки на ярмарке продали. Пора домой возвращаться.

Игра: «На чем поедем? »

- На чем поедем в группу?

Дети: на поезде (машине, лошадке…)

- Проверяем колеса (стучат кулачком по кулачку)

- Выпускаем пар! (ш-ш-ш)

- Даем сигнал (У-У-У…)

Каждый ребенок, выходя из кабинета, называет того, кого он везет в своем вагоне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по художественному творчеству « Веселая ярмарка. Роспись силуэтов дымковской игрушки».

НОД расчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, для закрепления знаний детей о дымковской игрушке и ее образах.


"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора.


Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Роспись силуэта филимоновской игрушки»

Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путѐм ознакомления с филимоновской игрушкой.


Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»

Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у.


"Роспись Филимоновской игрушки"

Филимоновской росписи – полоски, «ёлочки», правильно использовать основные цвета промысла. Развивать графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам.


Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись филимоновской игрушки»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценк.


Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства на тему: «Роспись силуэтов Филимоновской игрушки» для старшей группы.

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного исскуства на тему: "Роспись силуэтов Филимоновской игрушки".

Читайте также: