Роспись дымковской игрушки лошадки в средней группе

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБДОУ детский сад «Светлячок» поселок Приаргунск.

Конспект ОД по декоративному рисованию в средней группе

«Дымковская игрушка — лошадка».

Воспитатель Иванова Г.А.

Знакомить детей с изделиями народных промыслов. Формировать умение замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

1. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги, точки, колечки.

2. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Знакомить с техникой “тычок” ватными палочками для создания узора.

3. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи. Создать у детей чувство сопереживания, желание помочь лошадке.

4.Активизация словаря: дымковские игрушки, колечко, кружок, нарядная, праздничная, глиняная.

-иллюстрации дымковской игрушки, лошадки -трафареты , гуашь красного, оранжевого, синего и черного цвета, ватные палочки.

- Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка-лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.

Игра – приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ.

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок.

Здравствуй мой носик! Пим, пим, пим.

Здравствуйте ребятки!

-Какие молодцы поздоровались с лошадкой. Но лошадка не простая, а сделанная в Дымково. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, в зимний мороз в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек, как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Дымковскую игрушку невозможно спутать с другими. Мы узнаем её по белому фону, на котором нарисован простой узор: кружки, колечки, полоски, точки. А какие яркие краски используют мастера для украшения игрушек! Назовите их цвета. (Ответы детей.) Да, вы правы, игрушка расписана красными, синими, золотисто-желтыми красками.

–А как забавно выглядит сама лошадка! Как по-доброму смотрит она на нас! Вот поэтому дымковская игрушка всегда несет людям радость. Посмотрите на неё и настроение ваше сразу улучшится. А знаете ли вы стихи про лошадку?

-Ребята, а что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка-лошадка невеселая? Что могло произойти?

(Ответы детей: плохое настроение, она заболела).

-Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.

-Лошадка, что с тобой приключилось?

Лошадка: мои друзья-лошадки попали под дождь и все красивые узоры смыло. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку-лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка-лошадка?

-Какой используется цвет?

-А хвост, грива какого цвета?

-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые. Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску и аккуратно приложить к лошадке (показ).

Физкультминутка:

Конь меня в дорогу ждет, бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой, пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскочу, не поеду-полечу.

Там за дальнею рекой, помашу тебе рукой.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

-Вам понравилось разрисовывать лошадок?

-Какие узоры вы рисовали?

Чем вы их раскрашивали?

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарить вас и хочет с вами поиграть.

Цель: познакомить детей с основными средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.

учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (кружки - горошины, кольцо, прямые и волнистые линии, точки);

формировать умение создавать узоры, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти);

развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;

воспитывать мотивацию, любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству, трудолюбие;

закреплять умения правильно держать кисточку.

• дымковские игрушки (лошадка и др.);

• образцы декоративно-прикладного искусства;

• образцы геометрического орнамента дымковской игрушки;

• шаблон дымковской лошадки на каждого ребенка;

• стаканчик-непроливайка с водой;

гуашь: синяя, красная, черная;

Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?».

Чтение русских потешек, песенок, загадок.

Словарная работа: дымковская роспись, волнистый, горошины, разноцветный.

Форма организации детей: дети сидят на ковре.

Ход НОД

- Ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон. Он передал для вас посылку. Давайте откроем и посмотрим что в ней.

(Воспитатель открывает посылку, в которой лежат шаблоны дымковских лошадок и письмо)

- Давайте прочитаем письмо.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам дымковские мастера. Ребята, нам срочно нужна ваша помощь! В этом году у нас как никогда много работы. А нас - мастеров, с каждым годом все меньше и меньше. Не успеваем мы расписывать наши дымковские игрушки. А недавно нас друзья – попросили прислать им в подарок расписных дымковских лошадок. Ребята, мы знаем, что вы настоящие помощники, помогите нам – мастерам расписать лошадок для наших друзей. А уж мы в долгу не останемся!

С благодарностью, дымковские мастера».

- Поможем, ребята мастерам расписать дымковских лошадок?

- Но для начала давайте я вам расскажу, кто такие дымковские мастера, откуда они родом, и какие бывают дымковские игрушки.

Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.

Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?

- Красным, синим, зеленым, желтым, оранжевым. Яркими цветами.

- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются.)

Для росписи дымковских игрушек мастера используют такие элементы как «кружки - горошины», «кольца», «точки», «прямая линия», «волнистая линия».

- А мы с вами будем использовать для росписи лошадок такие элементы, как «кружки - горошины», «кольца».

- У нас с вами есть шаблоны лошадок. Сначала мы черной краской распишем носик, гриву, хвост и копыта нашей лошадки (прием рисования всей кистью). Затем кончиком кисти нарисуем ей глазки. Далее промоем кисть в воде, и распишем кончиком кисти наших лошадок разноцветными «кружками - горошинами» и «кольцами» (прием плавного рисования кончиком кисти, и наша лошадка будет готова!

А теперь ребята вы самостоятельно распишите лошадку дымковской росписью, но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

2 часть. Практическая

- Маша, что мы будем делать сначала, а что потом? (ответ ребенка)

- Сережа, какие элементы росписи будем использовать? (ответ ребенка)

Дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.

3 часть. Подведение итога

- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки понравятся мастерам? (ответы детей)

- Конечно! Потому что они получились у вас яркие, красочные, нарядные.

- Ребята, что вам больше всего понравилось? А что вам было сделать труднее всего? (ответы детей)

- Ну а теперь настало время собирать посылку для мастеров, будем от них ждать еще письма.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: Обучающие: -Познакомить с историей Дымковской игрушки. -Закреплять знания детей о.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

- рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти.

- Учить подбирать цвет для элементов.

- Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки;

- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

- использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.

- Развивать чувство композиции при раскрашивании лошадки.

- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться и беречь их

-Воспитывать у детей эстетический вкус, интерес к изобразительной деятельности.

- Закреплять знание сенсорных эталонов.

- Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию

- Закреплять предметные представления о внешнем виде лошади

Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.

  • Дымковская игрушка – лошадка;
  • иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
  • образцы узоров на листах А – 4;
  • силуэты лошадок, вырезанные из бумаги;
  • кисти, подставки для них, салфетки;
  • краска-гуашь.

- Восп.: Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Почему она грустная? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? Нарисуем ей друзей?

- Восп.: Посмотрите, какая лошадка?

-Дети: Нарядная, праздничная.

- Восп .: Какие цвета использованы в наряде?

- Дети: Яркие, веселые (конкретно: синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)

- Восп.: Какие узоры вы видите? Детали узора?

- Дети: Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки.

- Восп.: Ребята, а какие мастера на Руси делают такие игрушки?

- Восп.: Все игрушки непростые, а волшебно расписные,

Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…

Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

- Восп.: Правильно! А вы знаете, почему её называют именно дымковской?

- Дети: Потому что её делают в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.

И село большое Дымково назвали…

Ребята, а эта лошадка - то непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, 2-3 раза вставляя и убирая готовый узор.

- Восп.: Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Лошадка приглашает вас поиграть.

Мы сегодня на горе, (встать руки вверх)

Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)

Кто на санках, (изобразить)

Кто на лыжах, (изобразить)

Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)

Кто поближе, (встать, руки к груди)

В горку мчимся мы бегом, (бег на месте)

Ну, а с горки кувырком, (присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью) .

- Восп .:Сели, улыбнулись друг другу, чтобы работа получилась доброй и радостной! . Ведь теперь мы знаем, как помочь лошадке нарисовать ей друзей!

Пальчиковая гимнастика (пальцами обеих рук показываем, как скачет лошадка)

По дороге белой гладкой,

скачут пальцы, как лошадки

скачет резвый табунок

Приступая к работе, ребята, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе, каких красивых лошадок расписали. Ну вот, наши с вами лошадки готовы – какая красота ! (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).

- Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Сколько же много друзей у нее стало. Спасибо за вашу работу, мастера!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих .

Занятие: декоративно-прикладное искусство. Лепка "Дымковская лошадка".
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Украшение лошадки» (по мотивам дымковской росписи)

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов «Украшение дымковской лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей.


Конспект НОД в средней группе "Дымковская лошадка"

Конспект НОД в средней группе "Дымковская лошадка".


Конспект НОД по аппликации в средней группе "Дымковская лошадка"

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию .


Украсим наши игрушки. Средняя группа( Дымковская лошадка)

Сегодня ребята средней группы после ознакомления с одной из дымковских игрушек рисовали своих лошадок. .

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить детей украшать силуэты изделия, элементами дымковской росписи. Продолжать формировать интерес к декоративному рисованию.

1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностей узоров и цвета узоров. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые линии).

2. Развивающие задачи:

развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно рисовать элементы дымковской росписи: круги, прямая линия, волнистая линия, точки, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

методы и приемы (игровой, наглядный (показ презентации, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная)

Словарная работа: Слобода, обжигать, расписывать.

Оборудование: Дымковские игрушки

Презентация «Дымковские игрушки»

Элементы дымковской росписи.

Раздаточный материал: Вырезанные шаблоны дымковских лошадей на каждого ребенка

Гуашь, салфетки, кисти тонкие, ватные палочки, баночки с водой.

Рассматривание презентации из серии «Дымковская роспись», дымковских игрушек. Чтение стихов и потешек об дымковских игрушках.

Индивидуальная работа: Обратить внимание на положение кисточки в руке у Андрея, учить Милену рисовать волнистые линии.

1. Вводная часть.

Воспитатель : Здравствуйте, дети. Я вас приглашаю в старинное село Слобода Дымково. Это очень старинное название деревни. В Слободе Дымково живут мастера, которые изготавливают вот такие красивые дымковские игрушки. Посмотрите, что за корзиночка стоит на столе, а рядом письмо лежит. А в корзиночке дымковские игрушки.

Давайте сядем и рассмотрим дымковских игрушек и узнаем от кого письмо. (Дети рассматривают игрушки)

А письмо из слободы Дымково . Слобода – это такое старинное слово деревни. В наше время это село или поселок. (словарная работа)

Ребята посмотрите, здесь в конверте есть письмо и лошадки, они очень грустные. Давайте узнаем, почему? (воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята! У нас случилась беда. Скоро ярмарка, а все мастера ушли в отпуск. Вот остались не расписанные игрушки-лошадки. Жители Дымково просят помощи. Дети мы поможем жителям?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Мы нарисуем узоры

Воспитатель: Дети дымковских игрушек расписывали мастера.

Мастера ( Словарная работа) – это люди, которые лепят разные игрушки из глины и обжигают их.

Слово обжигать (Словарная работа) – это когда мастер, слепив игрушку, отправляют их в очень горячие печки для просушивания. Такие изделия очень прочные.

Слово расписывание ( Словарная работа) -это слово значит рисование узоров на готовых глиняных игрушках.

Чтобы помочь грустным игрушкам, предлагаю нам превратимся в настоящих дымковских мастеров.

Игра- превращение «В мастера превратись»

Один, два, три, четыре, пять (порядковый счет до 5 ФЭМП)

(хлопаем в ладошки)

В превращалочку играй, (берутся за ручки)

Два шага налево (выполняют движения согласно тексту)

Два шага направо

Глазки мы закроем

Глубоко вдохнем (дыхательное упражнение)

И тихо, тихо выдохнем

Вот теперь мы мастера!

2. Основная часть

Воспитатель: Но чтобы приступить к работе, сначала посмотрим на работы настоящих мастеров в презентации «Дымковские игрушки»

Воспитатель: Ребята, вам понравились дымковские игрушки?

Воспитатель: А какой главный цвет присутствует в росписи дымковской игрушки?

Воспитатель: Сейчас посмотрим, как мы будем расписывать лошадку.

Продолжить показ слайда с техникой прорисовки узоров.

(Воспитатель описывает последовательность рисования узоров лошадки).

Воспитатель: С начала, рисуем линии на гриве лошадки, затем рисуем глаза и уздечку черной краской. Закрашиваем ушки лошадки в синий цвет, чтобы было красиво и хвост черной краской.

Рисуем волнистые линии сверху, вниз по туловищу лошадки, не забываем оставлять место для кружочков.

Воспитатель: Наши глазки устали, предлагаю сделать зарядку для наших глаз.

Гимнастика для глаз: «Яркое солнышко»

«солнце ослепило наши глазки», закрыть глаза ладонями, затем открыть глаза и поморгать. (1-3 повторить)

Воспитатель: Дети, покажите в воздухе, как мы будем рисовать волнистую линию, кружек, точку. (Дети повторяют технику рисования волнистой линии, кружочка и точки в воздухе)

А чтобы рисовать кружочки возьмите ватные палочки.

Одним кончиком ватной палочки рисуем желтые кружочки, а другим кончиком ватной палочки рисуем точки внутри кружочков. (нетрадиционное рисование)

Воспитатель: Перед тем как начнем рисовать, давайте вспомним узоры и поиграем в игру «Назови элементы узора»

Вот лежат геометрические фигуры, выбирайте, кому какая геометрическая фигура нравится . (Дети берут по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: А теперь назовите геометрическую фигуру и цвет и переверните фигуру и назовите элемент узора. (ФЭМП)

Дети: Прямая линия, волнистая линия, клетка, точка, круг.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе мастера.

Старайтесь, чтобы работы были аккуратными.

Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачиваем о салфетку.

Воспитатель: Ну-ка мастера потрудитесь,

раскрасьте лошадку не ленитесь.

Дети приступают к работе.

Самостоятельная работа детей.

(Классическая музыка Д. Шостакович «Забвение» во время самостоятельной работы детей)

Индивидуальная работа: Обратить внимание на положение кисточки в руке у Андрея, учить, Зарину рисовать волнистые линии.

Воспитатель: Дети, наши пальчики устали, давайте немного отдохнём, а затем продолжим рисовать.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем, (энергично отвести локти назад)

И рисовать начнем.

Дети продолжают самостоятельную работу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас нам пора обратно превращаться из мастеров в детей детского сада. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же станем снова детьми. Не забывайте, что сейчас мы превращаемся обратно, значит, и счёт у нас будет обратный.

«Пять, четыре, тир, два, один».

Вот и снова мы маленькие дети.

- Скажите, вам понравилось наше превращение в мастеров?

- Какую игрушку мы расписали?

- Каким узором мы рисовали? (Дымковский роспись).

- Как думаете, нужная ли работа дымковских мастеров.

Воспитатель предлагает полюбоваться лошадками. Выбрать, понравившуюся лошадку. Предложить рассказать, почему им понравилась эта лошадка.

Худ.слово: «Все лошадки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, волны, точки.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Воспитатель: Вот наши лошадки засветились, заиграли яркими красками. Я эти лошадки сегодня же обратно отправлю письмом в слободу Дымково.

Жители слободы Дымково будут благодарны вам за помощь.

Сегодня вы были отличными мастерами дымковской росписи.

Я горжусь вами! Спасибо за вашу работу, мастера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности декоративное рисование "Дымковские коняшки"

Конспект совместной деятельности декоративного рисования на объемной форме "Дымковские коняшки".


Конспект занятия по декоративному рисованию. «Дымковская барышня. Ткань на юбку»

Вызвать интерес к росписи дымковской игрушки.


Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка».

Познакомить с Филимоновской игрушкой, её характерными особенностями.

Конспект занятия (НОД) по рисованию "Дымковская игрушка"

Конспект предназначен для работы с воспитанниками 5-го года жизни.


Занятие по декоративному рисованию "Дымковская слобода"

Приобщение детей к истокам народной культуры посредством декоративного рисования.


конспект занятия по декоративному рисованию "Филимоновская игрушка"

Цель занятия: расширить представления детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, .

Воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Оборудование: Кисти, краски гуашевые, стаканчики с водой, шаблоны дымковской лошадки, видео презентация «Дымка», иллюстрации дымковской игрушки технологическая карта по росписи лошадки.

Предварительная работа: знакомство детей с дымковской игрушкой, историей ее создания. Рассматривание илльюстраций дымковских игрушек.

Рисование элементов дымковской игрушки.

ВложениеРазмер
otkryty_pokaz_dymkovskie_loshadki.docx 24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисование в средней группе

Тема: «Дымковская лошадка».

Цели : закреплять знания детей о Дымковской игрушке. Об элементах, которые используют для росписи дымковской игрушки.

Образовательные: формировать умение создавать узоры по образцу , используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (концом кисти, тычком ватной палочкой).

Воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Оборудование : Кисти, краски гуашевые, стаканчики с водой, шаблоны дымковской лошадки, видео презентация «Дымка» , иллюстрации дымковской игрушки технологическая карта по росписи лошадки.

Предварительная работа: знакомство детей с дымковской игрушкой, историей ее создания. Рассматривание илльюстраций дымковских игрушек.

Рисование элементов дымковской игрушки.

1. Организационный момент: Сюрпризный момент- письмо-приглашение.

2.Основная часть: краткий обзор о селе « Дымково», о дымковской игрушке (видео презентация «Дымка» );

3.Практическая работа. Роспись дымковской игрушки -Лошадка (технологическая карта)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо- приглашение от дымковских мастеров. Где написано: «Дымковские мастера приглашают детей группы «Дюймовочка» к себе в гости в село Дымково». Ребята, вы хотите попасть к волшебным мастерам, где делают Дымковские игрушки? Тогда, давайте совершим путешествие в страну волшебных мастеров в село Дымково. Тогда, поехали.

А в путешествие мы отправимся на лошадке.

Игровой момент физминутка «Конь».

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной « в замок»)

Бьет копытом у ворот. ( поочередно поднимаем ногу согнутую в колене)

На ветру играет гривой (покачивание головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу, (прыжок на месте)

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок,(ходьба по кругу)

Цок, цок, цок, цок.

Дети остановились и встали полукругом.

Основная часть. (Показ презентации)

Ели спят у большака в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягкий падает снежок, вьется голубой дымок…
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз,
И о дымковской игрушке поведу сейчас рассказ.

Бока крутые рога золотые,

Копы с оборкой, на спине Егорка. ( Наездник на козлике).

Какие цвета использованы для росписи игрушки?

Петя, Петя, Петушок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок.

Через лес, через реку

Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой –
Красный, белый, золотой.

Что нового появилось в росписи этой игрушки? (добавился золотой цвет)

За студёною водицей
Водоноска молодица,
Как лебёдушка плывёт.
Вёдра полные несёт!

Какой незнакомый элемент вы увидели на этой игрушке?

А я знаю, что девочки знают стихотворение про дымковские игрушки.

Да, игрушки – не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор. Но отвести не в силах взор.
2 ребенок.

И идет о дымке слава – заслужила это право!
Говорят о ней повсюду. Вот какое это чудо!

-А вы хоти попробовать стать Дымковскими мастерами? Давайте с вами распишем дымковскую игрушку, которая называется «Лошадка»

(показ картинки). Но с начала нам- как настоящим мастерам надо подготовится. Давайте подготовим наши руки для работы (физминутка «Кисточка»).

Держим кисточку вот, так: Это трудно? Нет, пустяк! (Рука опирается на локоть, кисточку держим тремя пальцами выше железного носика)

Вправо-влево, вверх и вниз побежала наша кисть.

А потом а потом кисточка бежит кругом. (вращать кисточку )

Прыг -скок, прыг- скок, за тычком опять тычок. (делать тычок сухой кистью

Руки подготовили к работе. В нашей стране мастеров начинается работа.

Давайте разберемся - какой геометрический узор используют для росписи лошадки? (Круги большие и маленькие)

Какие цвета используют? (синий, желтый , красный).

Посмотри, с чего надо начать расписывать лошадку. (технологическая карта)

Я вам открою один секрет. Чтобы маленькие кружки получились, ровненькие мы будем их рисовать ватной палочкой. Красные кружки одной палочкой, а желтые другой.

Практическая работа детей. (во время работы звучит русская народная музыка)

И так, наши лошадки – готовы. Посмотрите, сколько красивых игрушек у нас получилось. Как она называется? (Дымковская лошадка).какие элементы мы использовали для росписи игрушки? Какие цвета? Вам нравятся лошадки которые у нас получились? ( если кто-то не успел закончить. Можно сказать, что мастера пришлют нам посылку с этими лошадками, и вы сможете дорисовать их в группе. А потом мы устроим выставку готовых игрушек. Вам понравилось наше путешествие. Нам пора возвращаться из путешествия. Физминутка «Конь».

Читайте также: