Роспись глиняных игрушек мастер класс

Обновлено: 02.05.2024

В ходе тематической недели " Дымковская игрушка"мы с детьми лепили из глины лошадок. Помочь раскрасить пригласили родителей.

Есть в России уголок, где из труб идет дымок.

Кто хоть раз попал туда – не забудет никогда.

Знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой, с голосочком тонким.

Пестрыми фигурками, крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор пестрый радостный узор.

Просто загляденье, всем на удивленье.

Вот на карусели все игрушки сели,

По кругу помчались, все цвета смешались.

Для начала рассказали отличительные особенности росписи дымковской игрушки. Элементы росписи — это простейшие геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки.

В современной игрушке яркие цвета дополняются голубым, розовым, оранжевмы, коричневыми цветами.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Игрушкам приписывали магическую силу. Конь олицетворял Солнце, солнечных богов, которым поклонялись древние славяне, считалось, что изображения коня в детской игрушке считалось пожеланием долголетия самому ребенку, должно принести удачу и благословение солнца. Лошадка одна из старинных игрушек. Сколько веков в нее играют дети

Мастер-класс по росписи дымковской игрушки

Мастерская дымковской росписи (фотоотчет)

Мастерская дымковской росписи (фотоотчет) Цель: Учить использовать нетрадиционные методы рисования при раскрашивании гипсовых игрушек – лошадок и петушков, с помощью "Дымки". Задачи:.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.

«Красота России». Мастер-класс росписи кухонной доски по мотивам городецкой росписи

«Красота России». Мастер-класс росписи кухонной доски по мотивам городецкой росписи В нашем ДОУ в числе мероприятий, посвященных Дню России,значится конкурс совместного творчества родителей и детей "Красота России",в котором.

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» (работа с родителями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Мастер-класс по росписи камней «Клубника»

Мастер-класс по росписи камней «Клубника» Сейчас все больше появляется разнообразия в творчестве. Вот и решила попробовать с детьми раскрасить камни. Камни – это натуральный природный.

Мастер-класс по витражной росписи

Мастер-класс по витражной росписи Витражная роспись с давних пор привлекает людей. Цветное стекло, ярко играющее на солнце, завораживает и детей и взрослых. Витражной росписи.

Мастер-класс по росписи ткани

Мастер-класс по росписи ткани Салфетка для мамы. Материал: • одно полотно белой ткани (бязь или плотный ситец) размером 30х30; • трафарет "Цветы" (можно выбрать любые,.

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: " Украсим.

Расписные узоры в Дымковской игрушке являются знаковыми, идут еще от язычества, выступают символами природы, стремящимися к красоте, правде и здоровой жизни и являются своеобразными оберегами. Традиционно роспись представляет собой сочетание кругов, зигзагов, прямых или волнистых линий, клетки и просто точки.

В росписи дымковских игрушек традиционно используются яркие цвета: синий, красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый и другие, и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

При этом важно знать значение цвета. Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни, символизирует природу, землю, пашню, иначе говоря, жизнь простого крестьянина. Белый всегда был связан с понятием нравственной чистоты, правды, и добра. Красный цвет — согревающий, это символ огня, красоты, силы, славы и здоровья. Голубой — цвет небесной чистоты.

Материалы и инструменты:

- белила акриловые титановые;

- краска акриловая алого, голубого, оранжевого, желтого, зеленого, черного цветов;

- разбавитель для красок;

- кисти разные по толщине и по форме;

- влажное полотенце или тряпочка.

Итак, начнем расписывать петушка!

Обожженную и остывшую фигурку нужно сначала побелить. Мне нравятся акриловые краски, они не стираются. Можно расписывать темперными или гуашевыми красками, последние менее светоустойчивы. Для побелки лучше использовать белила титановые, они плотно ложатся в отличие от цинковых (эти более прозрачны и фигурка будет не такая белая).

Берем среднего размера кисть круглую или плоскую, начинаем наносить краску на поверхность игрушки, хорошо размазывая, но в некоторых плохо доступных местах приходиться подкрашивать тонкой кистью.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 1

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 2

Можно начать расписывать с любой части. Я начну расписывать сначала крылья голубой краской. Кисть опять же можно взять плоскую или круглую средних размеров. Вот, что получается.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 3

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 4

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 5

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 6

Затем гребешок и бородку — алым.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 7

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 8

Перейдем к росписи хвоста. Такой желто-оранжевый цвет я получила путем смешения красок: в чисто желтый добавила немного оранжевой краски.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 9

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 10

Так рисуем с обеих сторон хвоста.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 11

Сразу красим клюв и на грудке круг в желтый цвет.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 12

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 13

Оранжевым рисую небольшие кружочки вокруг большого желтого круга, сохраняя между ними небольшое расстояние.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 14

Возвращаемся к хвосту и рисуем небольшие кружочки тем же голубым, что и крылья. С другой стороны аналогично.

Не забывайте тщательно мыть кисть после каждой смены краски, что бы цвета не смешивались и были яркими.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 15

Затем оранжевым делаю маленькие точки на хвосте тонкой кистью вот так.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 16

И этим же цветом кружочки над крылом. Оранжевым цветом сразу рисую на другой стороне все то же самое.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 17

Теперь рисую сеточку алым цветом между крылом и кружочками самой тонкой кистью. Не забываем с другой стороны сделать такую же сеточку.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 18

Далее рисуем глаза петушку с двух сторон. Делаю небольшой желтый кружок.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 19

Потом черным цветом и самой тонкой кистью ставлю точку на желтом глазике и рисую верхнее веко,тут же черным — носик (кончик).

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 20

Теперь на клювике делаю вот такой перекрест и 2 точки спереди.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 21

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 22

Сразу черным цветом закончу рисунок над крылом и на грудке. Аналогично с другой стороны.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 23

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 24

Ставлю черную точку — тут будут сережки.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 25

И сами сережки — алым цветом.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 26

Опять возвращаюсь к хвосту и рисую волнистые линии алым на желтых полосках.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 27

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 28

Подрисовываем нижнее веко тоже алым с обеих сторон.

Все элементы должны быть нанесены симметрично! Это основной принцип росписи.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 29

Вот и петушок почти готов. Осталось раскрасить ступку.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 30

Для росписи ступки я использовала травяной цвет. Получила его, смешав ярко зеленую краску с желтой и каплей черного цвета.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 31

Любуемся! Но это еще не все.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 32

Заключительным штрихом в декорировании является нанесение позолоты. Её применение вносит неповторимую отличительную особенность в дымковскую игрушку. Исконно применяли натуральное сусальное золото — тончайшие золотые пластинки в виде маленьких квадратиков или ромбиков. Я использовала обычную золотистую фольгу, приклеив ее на бородку, грудку и крылья.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 33

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 34

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 35

Вот и готов наш петушок! Мне кажется, он получился немного хитрый.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 36
Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 37

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 38

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 39

В компании с другими петухами. Так и до петушиного боя не далеко!

Ничего. Мои не дерутся, они добрые и веселые!

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 40

Я указала время изготовления 7 дней, поясняю: сама лепка фигурки занимает у меня не много времени, потом постепенная сушка в естественных условиях 4-5 дней, затем обжиг в муфельной печи пол дня и на следующий день сама роспись. Если вы делаете обжиг в духовке или совсем его не делаете,то за 4-5 дней петух может быть уже готов.

Слепить и расписать такого петушка может не только взрослый, но и ребенок. Если вы попробовали это сделать сами или с ребенком, обязательно покажите, что получилось. Если возникли вопросы, спрашивайте, буду рада помочь.

Этот мастер-класс участвует в конкурсе Славянские мотивы 2017, если он вам понравился, нажимайте на оранжевую кнопку справа Нравится, тем самым, отдав свой голос. Комментарии приветствуются! А если вы хотите первыми узнавать о новых дымковских игрушках моего магазина, других новостях и мастер-классах, станьте подписчиком моего магазина, нажав на кнопку Добавить в круг. Всем рада!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер-класс на тему « Роспись сувениров из глины»

Педагог дополнительного образования

объединения «Мастерская волшебника»

МУДО «ЦДОдД»

Октябрьского района г. Саратова:

Дегтянникова Татьяна Алексеевна

г. Саратов 2016 г.

Тема: Роспись сувениров из глины.

Педагог: Дегтянникова Т. А.

Описание: мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования.

Назначение: сувениры используются для украшения комнаты, как подарок.

Цель: роспись сувениров из глины (котята с рыбками, гармошками, балалайками и т. д.).

ü знакомство со способами росписи сувениров из глины;

ü развитие мелкой моторики и способствование развитию фантазии и творчества;

ü развитие эстетического восприятия и художественного вкуса;

ü воспитание желания изготавливать подарки своими руками, делать приятное окружающим;

Инструменты и материалы:

ü кисти, подставки, баночки с водой, акриловые краски;

Наглядность:

ü образцы работ педагога, сувениры, детские работы, схемы орнаментов;

Содержание этапа

1. Вступительное слово. Представление.

Добрый день. Я предлагаю провести мастер – класс по росписи сувениров из глины.

Показ образцов: котята с балалайками, гармошками, рыбками, петушками и т.д.

Эти работы ребята лепили по своему желанию и воображению. Я предлагаю вам вместе со мной выполнить следующую часть работы – расписать эти сувениры, чтобы они стали красивыми и нарядными.

2. Теоретическая часть.

Лепка и роспись игрушек из глины – это очень древний промысел. Зародился он 3500 лет назад, сохраняется и в настоящее время.

Занятия по лепке и росписи успокаивают детей, уводят в удивительный мир всевозможных игрушек, сделанных своими руками.

Роспись – это заключительный этап работы с изделием.

Какая будет роспись – такой и сувенир. Игрушка должна быть аккуратной, красивой, такой, чтобы на неё было приятно смотреть, чтобы хотелось брать её в руки. Роспись должна быть не только красивой, но и содержательной и желательно законченной. Такая роспись вызывает положительные эмоции. Видя такую роспись, хочется задуматься, порадоваться.

3. Практическая часть.

Нам понадобятся: акриловые краски (темперные), кисти, баночки с водой, палитры.

Поэтапное выполнение росписи сувениров из глины:


ü побелка изделий белой акриловой краской;


ü нанесение основных цветовых пятен по своему желанию и усмотрению;


ü выбор контрастного цвета для орнамента (оранжевый – синий, желтый – зелёный, желтый – коричневый и т.д.);


ü разметка орнамента (геометрический, растительный, смешанный) по желанию (полосы, штрихи, точки, кружочки, цветы и листья, ягоды и т.д.);

ü выделение контура орнамента тёмными или светлыми линиями;


ü выполнение отдельных элементов росписи (глазки, реснички, носик, усики и т.д.). использование знаний по росписи, цветоведению, орнаменту, основного и дополнительного цвета, смешивания красок в палитрах и т.д.;

Работа должна быть красивой, аккуратной и законченной.

4. Итоги этапа. Выставка сувениров.

Мы сегодня побывали в удивительном мире игрушек – сувениров из глины: поняли сложность и важность работы, которую выполняют ребята при росписи сувениров из глины, почувствовали положительные эмоции, которые испытывают при работе наши дети. И получили результат: нарядные красивые сувениры, которыми можно украсить дом или подарить близким.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Совместный мастер-класс для родителей с детьми в подготовительной группе на тему: «Чудо расписное. Дымковская игрушка»

Мастер класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, воспитателей, родителей.

Мастер-класс для детей возможен после предварительного формирования трудовых навыков по работе с пластилином: рисование пластилином (размазывание), скручивание, скатывание, вытягивание, заострение, сплющивание и т.д.

Назначение: подарок своими руками; украшение любимого уголка в комнате.

Цель: создание декоративной композиции по мотивам дымковских узоров.

Задачи для воспитателя и родителей :

1. Создать атмосферу творческого взаимодействия родителей с детьми.

2. Способствовать созданию условий речевого общения, диалога с детьми .

3. Познакомить с традициями дымковской глиняной игрушки .

4. Познакомить с характерными элементами дымковской росписи.

1. Закреплять знания детей о дымковской глиняной игрушке .

2. Закреплять умения детей по работе с пластилином в технике «пластилинография» (рисование пластилином)

3. Формировать умение творчески работать совместно с родителями.

4. Прививать уважение и интерес к народному искусству , художественный вкус, стремление к творчеству.

5. Развивать детское воображение, фантазию.

Оборудование и материалы : дымковские игрушки , готовые шаблоны дымковского козлика (2 вида) из плотного картона, пластилин мягкий («Кроха»), стеки, дощечки для пластилина, влажные салфетки, стразы самоклеящиеся., готовый образец для работы (дымковский козлик разрисованный в технике «пластилинография».

hello_html_m5a67b304.jpg

Здравствуйте, наши дорогие детки! Здравствуйте, наши дорогие родители ! Я очень рада видеть вас в нашей группе ! Сегодня нам предстоит увлекательное занятие, интересное и такое же полезное.

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей.

У каждого ребенка есть свои способности и таланты. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача педагога - развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Начиная работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, мы обращаемся к народному промыслу – дымковская игрушка , так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.

Немного из истории…

Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Почти все они - свистульки, празднично расписанные по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы.

Такие игрушки сейчас очень дорогие, их необязательно покупать в магазине, можно сделать самим.

hello_html_m20a284ba.jpg

- И мы сейчас с вами представим, что превратились в настоящих дымковских мастериц ! А кого будем расписывать - вы мне скажете сами.

Послушайте загадку и скажите мне, о ком или о чем идет речь?

С бородой, а не мужик

С рогами, а не бык.

С пухом, а не птица.

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Козлик)

- Из чего делали дымковскую игрушку? (Из белой глигны)

- Какие цвета использовались при росписи? ( контрастная цветовая гамма, дополняемая наклеенными кусочками золотистой фольги, яркую многоцветную роспись (4-8 цветов) . В настоящее время используют гуашевые краски, разведенные на яйце, темперные или специальные краски для керамики)

- Какие элементы используются в росписи? (простейшие геометрические элементы : кружки, кольца, полоски, змейки, причудливые сочетания простейших украшений по цвету, размеру, чередований друг другом позволяют создавать очаровательные и поразительно разнообразные композиции росписи)

- Что символизируют узоры и цвета в таких игрушках? ( В дымковской игрушке характерно использование символики, стремящейся к красоте, правде и здоровой жизни. Игрушкам приписывали магическую силу. Все узоры в традиционной дымковской игрушке знаковые , связанные с природой.

Есть солярные солнечные знаки, например, круг с пересекаемыми полосками. Лунные — пересечение перпендикулярной и горизонтальной линии с точками внутри четырех образованных от пресечения треугольниках, точки в круге или чередующиеся точки с кругом — знаки семян и зародышей.

Знак плодородия — ромб . Небо с облаками — прямая линия и сверху волнообразная, если небо дождевое, с каплями, то между двух прямых линий чередование точек с равным интервалом. Мать - земля сыра и зерна в ней — две линии параллельные, а внутри волнообразными с точками по обе стороны в углублениях. Используются всевозможные растительные знаки — ростки, зерна, листики, ягодки, цветочки и знаки с пожеланием блага .

- Молодцы, ребята! А теперь, можно приступить к работе. Напомню, что в среди игрушек таких, нет ни одной повторяющейся, все игрушки индивидуальные, отличаются своей непохожей красотой.

Напоминаю ребятам, а родителей знакомлю с основными приемами работы в технике «пластилинография». Готового козлика предлагаю дополнить красивыми блестящими элементами в виде самоклеящихся страз.

Сегодня Вы узнали об истории создания и приёмах росписи дымковской игрушки . Проявили интерес к традиционной культуре народа-расписали дымковского козлика. Давайте посмотрим, какие козлики сегодня получились.

Оформляем выставку из работ.

Все игрушки не простые,

А нарядно – расписные,

Белоснежны как березки –

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

hello_html_m65fa44fb.jpg

Даша с мамой терпеливо трудятся над своим козликом)

hello_html_176ea9b9.jpg

Сонечка с мамой и сестрёнкой)

hello_html_266c97d3.jpg

hello_html_2c294821.jpg

hello_html_6414d07f.jpg

Чудо расписной козлик от Егора) Постарались на славу вместе с папой и мамой.

Сегодня, я хочу рассказать вам, как я делаю игрушки из глины со своими воспитанниками. Глину, я покупаю готовую в магазине, самое главное, чтобы она была свежая и пластичная. Тогда с ней легко работать.

Мастер-класс. Игрушки из глины с декоративной росписью

Затем выбираем, какие игрушки мы хотим изготовить и приступаем к лепке.




И даем фигуркам высохнуть, дня два, а затем при минимальной температуре высушиваем в духовке. И покрываем белой краской (водоэмульсионной).


И даем возможность высохнуть краске. После, чего приступаем к росписи игрушек. У нас получились такие игрушки.


Дымковская игрушка.


Филимоновская игрушка.



Каргопольская игрушка.


Затем мы покрываем акриловым лаком. И даем ещё сутки высохнуть. Все, наши игрушки готовы и можно играть.


Мои воспитанники очень любят играть с игрушками, сделанными своими руками.

Читайте также: