Роспись козлика по дымковской игрушке

Обновлено: 16.05.2024

Цель: Учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским) мотивам, использовать разные элементы росписи : точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.

1. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память

1. Обогатить словарный запас по данной теме.

2. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые линии);

3. Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

4. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

1. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищаясь их творчеством.

1. Слепить фигуру козлика из глины.

2. Покрасить её белой гуашью.

3. Выучить стихотворение.

4. Беседа о декоративно-прикладном искусстве русского народа.

5. Организация выставки о дымковской игрушке

Оборудование и материалы:

Фигурки козликов вылепленные из глины, гуашь, тонкие кисти, салфетки бумажные, баночки с водой, образцы элементов дымковской игрушки, скатерть и полянка из цветного зелёного картона.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей на выставку: Ребята посмотрите, что я для вас приготовила (выставка иллюстраций с изображением дымковских игрушек). Кто мне может сказать, что это за игрушки? Как вы это определили? (они всегда только белые и по их рисунку)

Воспитатель рассказывает о происхождении дымковской игрушки :

Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находилось село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным занятием жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село свое название. А оттуда и игрушки. Наряды игрушек были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

Дети проходят к столу и садятся на свои места. Воспитатель показывает полянку с козликами.

–Сколько козликов, но они почему-то все грустные. Попробуем их развеселить. Юля приготовила, стишок про козлика давайте его послушаем:

Привяжу я козлика к белой берёзке,

Привяжу рогатого, к белой берёзке,

- Стой, мой козлик, стой не бодайся!

Белая берёзка, стой, не качайся!

Ничего не получается. Ребята, а как вы думаете, в чём причина? (потому что они белые, не яркие)

А давайте мы сегодня с вами станем дымковскими мастерами и распишем их. Какими мы узорами их будем расписывать? Ребята, давайте вспомним и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, волнистая линия, прямая линия, кольцо, клетка, решётка). А, давайте в воздухе прорисуем их. Воспитатель показывает – дети повторяют.

Дети самостоятельно разрисовывают козликов дымковской росписью.

После завершения работы детям предлагается русская народная игра: «Козлик»

Шел Козёл по лесу, по лесу, по лесу…. (шагает)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу… (руками загребаете руками к себе)

Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем… (прыгайте)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем… (трясёте поочередно ногами)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем… (топаете)

По завершению детьми работы -

Воспитатель – Дети, а сейчас давайте отпустим наших козликов на полянку, погулять. Давайте, посмотрим, похожи они у нас на настоящих дымковских козликов, а между собой они похожи? А почему они у каждого из вас они получились не похожих на остальных? (из-за разнообразия элементов дымковской росписи)

Обязательно обращаете внимание на то, что все дети помогли козликами. Они стали веселыми и радостными.

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе. «Дымковская роспись».

Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа)

Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа) Воспитатель: Четвертнова Е. М. Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: Художественно - эстетическое. Интеграция.

Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе»

Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе» Программное содержание. Учить детей расписывать заготовку по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи,.

Декоративное рисование в средней группе. Конспект занятия по мотивам филимоновской росписи «Укрась коня» Декоративное рисование в средней группе. «Укрась коня» (филимоновская роспись). Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками,.

Фотоотчет «Роспись силуэтов Дымковской игрушки»

Фотоотчет «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Структурное подразделение ДО МАОУ Созоновская СОШ подготовила воспитатеь средней группы Бурак Л. Н. Фотоотчет образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской лошадки»

Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской лошадки» Задачи: развивать познавательный интерес детей к народно-прикладному искусству России; закреплять в рисунки элементы дымковских узоров;.

Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись»

Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись» Городецкая роспись-это настоящее произведение искусства. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец!Там и зародилась.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие.

Методические задачи

: развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов дымковской игрушки; уточнить с детьми последовательность нанесения узора; воспитывать самостоятельность, уверенность, желание рисовать; воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию.

Материалы к занятию

: гуашь, банки с водой, штампы круглые (диаметром не более 1 см, ватные палочки, кисти, силуэт козлика (на каждого ребенка); плакаты, дидактические картинки, мультимедийные презентации по теме; дымковские игрушки 2-3 шт.


Методика проведения

: Сегодня наша группа, как всегда когда мы бываем в Стране Народных Мастеров, превратится в творческую мастерскую. Мы сегодня в гостях у старых друзей- дымковских мастеров, будем украшать дымковскую игрушку- козлика (кадр презентации)

Копыта с оборкой,

На спине Егорка!


Ребята, а чем привлекает взгляд дымковская игрушка?

(ответы детей: узором, яркостью, праздничностью, веселостью)

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу с элементами дымковских узоров.

Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоит дымковский узор?

(Ответы детей: круг, точки, прямая линяя, волнистая, клетка)

Какие цвета используют мастера?

(Ответы детей: яркие: алый, синий, оранжевый и т. д. на белом фоне)


Обратите внимание на «наряд» козлика. Здесь и кружки, и горошины, и кольца; а рога и хвост красные. Ох уж этот козлик!

Что у тебя на уме?

Капуста в огороде,

Да не полезешь при народе!

Воспитатель напоминает, что сначала надо нарисовать крупные элементы (для кругов можно использовать штамп, для точек- ватную палочку). Рога, хвост, копыта раскрашиваем кисточкой. Кто решил украсить своего козлика кольцами так же пользуется кисточкой.



Вот какие замечательные козлики у нас получились. Сначала наши козлики хвастались нарядами друг перед другом, а потом закружились в хороводе!



Дети берут свои работы в руки, становятся в круг. Хоровод «Как под наши ворота».


Конспект НОД «В мастерской дымковской игрушки» Тема: «В мастерской дымковской игрушки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Раздел:, приобщение к искусству.

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни» «Роспись дымковской барышни». Программные задачи: o закрепить знания о дымковских игрушках; o закрепить навыки рисования элементов дымковской.

Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Тема : «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: Продолжать учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха:.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из.

Конспект открытого занятия «Роспись Филимоновской игрушки» Цель: Ознакомление с предметами декоративно- прикладного искусства страны. Задачи: «познание» - познакомить с промыслом – «Филимоновская».

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Мастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группы

Мастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группы Вот такого симпатичного индюка начинаем лепить из природной глины, заготовленной в домашних условиях. Лепим комбинированным способом,.

Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек цель занятия: 1. продолжать знакомство детей с народными дымковскими игрушками. 2. развивать эстетический вкус 3. познакомить детей с народными.

Дымковская игрушка

Дымковские игрушки – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Этот русский народный промысел возник в XV-XVI веках в слободе Дымково близ города Вятка (сейчас это город Киров). Отсюда и название – «дымковская» или «кировская» игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки.

Поначалу игрушки продавали на ярмарке во время праздника «Свистуньи», который устраивался через месяц после Пасхи в честь поминовения погибших во время битвы 1418 года, известной как Хлыновское побоище. По традиции в эти дни проводились массовые гуляния, когда вятские жители пели, плясали и свистели в глиняные расписные свистульки. Яркие статуэтки так понравились детям и взрослым, что их стали изготавливать круглогодично. В XIX веке производство игрушки в Вятской губернии стало массовым. Тогда их стали вывозить на продажу в Оренбургскую область, Москву и прочие крупные города.

В Советском Союзе всячески поддерживали промысел дымковской игрушки с целью передачи знаний и опыта следующим поколениям. Все фигурки изготавливаются только вручную, затем раскрашиваются и покрываются яичными белками для яркости. Хотя технический прогресс внес свои коррективы в само производство: теперь мастерицы сами не копают глину и не месят ее. Все расходные материалы поступают уже упакованными и готовыми к работе. Во время Второй мировой войны производство дымковской игрушки практически прекратилось, однако благодаря художнику-энтузиасту Алексею Деньшину в 1942 году дымковский промысел получил новый импульс к развитию для поднятия духа горожан.

Описание игрушки

Дымковскую игрушку делают из ярко-красной глины, которую перемешивают с мелким коричневым речным песком. Из полученного материала лепят целые фигурки или их части, затем собирают их и заканчивают лепку. Чтобы соединить две части фигурки, вместо клея используют жидкую красную глину. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Затем получившееся изделие сушат в течение от двух до пятидесяти дней и обжигают при температуре 700—900 °C и после того, как игрушка полностью высохла, ее покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке).

Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

Тематика современной дымковской игрушки разнообразна: это могут быть фигурки животных, любимые сказочные герои, исторические сюжеты, фигурки детей и их семей, различных профессий и предметов старины.

Как играть?

Дымковскую игрушку можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Придумывать с глиняными игрушками сюжеты и разыгрывать их с друзьями или родителями. Однако материал, из которого сделана игрушка, недолговечен, именно поэтому сегодня дымковские игрушки чаще используются в качестве сувениров.

Плюсы и минусы

Играя в сюжетно-ролевые игры развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, малыши отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать себя частью коллектива.

Новый век

Сейчас дымковская игрушка – это визитная карточка всей Кировской области. К 650-летию Кирова, которое наступит в 2024 году планируется раскрасить в Дымку 30 объектов. 9 объектов уже раскрашено, начиная с 2013 года. В октябре 2017 года проект «Раскрасим город в Дымку» получил 1 место в Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга, где обошёл многих сильных конкурентов

В 2010 году в центре Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки. В 2011 году в городе Кирове был открыт музей «Дымковская игрушка: история и современность», фонд которого насчитывает более 700 уникальных экспонатов, большая часть из которых представлена в экспозиции.

Производство

Сегодня дымковскую игрушку производят мастера своего дела вручную. Массового фабричного производства этой игрушки нет, тем она и ценна. Известные мастера, которые до сих пор сохранили традиции и делают дымковские игрушки, являются Борнякова, Верещагина, Ворожцова, Скопина и другие мастера.

Дымковский козлик

Вот уже несколько веков дымковские игрушки доставляют радость истинным ценителям народного творчества. Яркие и красочные глиняные фигурки мало кого оставят равнодушными. Знакомство с творениями дымковских мастеров у многих детей начинается с детского сада. И это не только разглядывание игрушек и картинок, на которых они изображены, но и первые попытки собственного творчества, которые, как и всё новое и увлекательное, воспринимается детьми с большим интересом и удовольствием.

Программное содержание

  • Воспитывать интерес к народным промыслам, декоративно-прикладному творчеству дымковских мастеров.
  • Закреплять знания детей о дымковской игрушке, её характерных признаках, особенностях узоров и элементов.
  • Развивать у детей самостоятельность, цветовое восприятие.
  • Совершенствовать способы рисования кистью.
  • Развивать интерес к русской культуре, традициям.

Используемые технологии: приобщение детей к истокам русской народной культуры; игровая технология; социально-личностная технология; технология развития творческих способностей; информационно-коммуникативная технология (ИКТ).

Предварительная работа. Рассматривание альбома «Дымковская роспись», дымковских игрушек, просмотр видеофильма о дымковском промысле, дидактические игры (лото «Декоративная роспись», «Подбери узор»).

Материал и оборудование: акварельные краски, кисти, баночки-непроливайки, салфетки, бумажные силуэты дымковских козликов (на каждого ребёнка), ноутбук, мультимедийный проектор, слайды.

Словарная работа: лыко, лапти, сафьяны сапожки.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами побываем на родине мастеров, где живут замечательные люди, которые делают сказочные игрушки. А для начала отгадайте загадку:

С бородой, а не мужик.
С рогами, а не бык.
С пухом, а не птица.
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

Дети. Козлик.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой чудесный сундучок! А что же в нём? Давайте откроем его. Козлик! Да какой нарядный! Вот как вертится — хочет плясать и стихотворение про себя рассказывать. А кто из вас знает потешки про козлика? (Обращаясь к дымковской игрушке, дети рассказывают потешки.)

Первый ребёнок. Козынька-козочек
Коротеньки ножки,
Сафьяны сапожки.
Я тебя кормила,
Я тебя поила.
На ножки поставила.
Танцевать заставила!

Воспитатель. Дети, скажите, откуда появилось это чудо?

Дети. Из Дымково.

Воспитатель. Правильно. С высокого берега реки Вятки видно заречное село Дымково. И зимой, когда топятся печи, и летом, когда туман, всё село будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далёкую старину и зародилась эта игрушка, которую назвали дымковской, или ласково — дымкой. А из чего делают эти игрушки?

Дети. Из глины.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию

Воспитатель. Да, из глины лепили фигурки, и искусные мастера превращали их в весёлые игрушки. А какими узорами расписывали — просто залюбуешься! (Показывает слайды.)

Второй ребёнок. Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё село кругом.
Голубые дали,
И село большое
Дымково назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.

Третий ребёнок. Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, из каких элементов составлен дымковский узор?

Дети. Из кругов, колец, точек, полос, волнистых линий, клеток.

Воспитатель. Да, дети, каждый элемент дымковской росписи что-нибудь означает. Круг — символ солнца, каравай — хлеба; точки — звёзды; волнистые линии — вода; прямые — дорога. А теперь назовите цвета красок, которыми рисуют узоры?

Дети. Красный, синий, жёлтый, оранжевый, малиновый, зелёный.

Воспитатель. Чтобы игрушка получилась красивой, дымковским мастерам приходится много трудиться, придумывая разнообразные узоры. Дымковские игрушки знают не только в нашей стране. Видели их на выставках и в других странах. И там, как и у нас, люди радуются, глядя на русские задорные игрушки. А сейчас, ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Воспитатель (рассказывает стихотворение.) Козушка, белоногушка,
По лесу ходила, волка дразнила:
«А я волка не боюсь!
Я серого не страшусь!
Я от серого волка
Под берёзкой схоронюсь!»

Воспитатель. (Показывает силуэты козликов.) А почему козликам невесело? (Ответы детей.) Им хочется, чтобы их костюмы были яркими, нарядными. Ребята, а вы можете им помочь? Постарайтесь расписать их так, чтобы они получились такими же красивыми, как настоящие дымковские. И не забудьте, что начинать расписывать козликов нужно с закрашивания отдельных частей (рога, оборочки на ногах, копытца), а потом рисовать узор. Правильно пользуйтесь кисточкой, красками, водой. Будьте внимательны. (Дети рисуют, затем рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель. Молодцы! Какие козлики получились ненаглядные! И впрямь глаз от них не отвести! На душе стало празднично, радостно. Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

Галина Быкасова, воспитатель МДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №15» г. Жуковский, Московская область

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Декоративно-прикладное искусство Мастер-класс МБУДО «Центр детского творчеств.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации безопасной среды в дополнительном образовании


Курс повышения квалификации

Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей


Курс повышения квалификации

Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации


«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Декоративно-прикладное искусство Мастер-класс МБУДО «Центр детского творчеств.

Декоративно-прикладное искусство Мастер-класс МБУДО «Центр детского творчества» г. Волгодонск Автор: Литюкова Любовь Алексеевна

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей В ней нету цвета дымного, Что серости.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей В ней нету цвета дымного, Что серости серей В ней что-то есть от радуги От капелек росы В ней что-то есть от радости Гремящей, как басы.

 Дымковский козлик

 Цель: обучение лепке из глины дымковской игрушки – козлик.

Цель: обучение лепке из глины дымковской игрушки – козлик.

ЗАДАЧИ 1. Учить детей лепить фигуру козлика, передавая характерные особеннос.

ЗАДАЧИ 1. Учить детей лепить фигуру козлика, передавая характерные особенности животного. 2. Закреплять приемы лепки, умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. 3. Расширять знания о домашних животных, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, глазомер, сенсорные навыки. 4. Воспитывать усидчивость, любознательность, бережное отношение к животным.

 1. Разделить кусок глины на две части. Из одной из частей скатать колбаску.

1. Разделить кусок глины на две части. Из одной из частей скатать колбаску.


 2. Разрезать колбаску по середине с двух сторон.

2. Разрезать колбаску по середине с двух сторон.

 3. Аккуратно вытянуть, прижимая и выглаживая каждую ножку

3. Аккуратно вытянуть, прижимая и выглаживая каждую ножку

4.Кусок глины разделить на две части, из одной половины скатать шар, потом ша.

4.Кусок глины разделить на две части, из одной половины скатать шар, потом шар превратить в колбаску.

5. «Колбаску» согнуть крючочком. 6. Прикрепить шею к туловищу способом примаз.

5. «Колбаску» согнуть крючочком. 6. Прикрепить шею к туловищу способом примазывание.

Хорошо загладить.

7.Скатать два шарика одного размера 8.Раскатать шарики в конусы

7.Скатать два шарика одного размера 8.Раскатать шарики в конусы

Прикрутить рога к голове, предварительно смочив водой места соединения.

Прикрутить рога к голове, предварительно смочив водой места соединения.

10. Три маленьких шарика превратить в конусы – это ушки и борода

10. Три маленьких шарика превратить в конусы – это ушки и борода

Присоединить козлику ушки и бороду и наша игрушка готова.

Присоединить козлику ушки и бороду и наша игрушка готова.

После просушки игрушку покрываем грунтом и расписываем гуашью.

После просушки игрушку покрываем грунтом и расписываем гуашью.

Вот такая чудесная семейка у нас получилась

Вот такая чудесная семейка у нас получилась

Литература 1. Деркач. Пластилин. Лепим по образцу. 3+.2013г. И: Дрофа 2. Кол.

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 223 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
  • Курс повышения квалификации «Организация деятельности специалистов по ВЭД»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания делового общения в организациях среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Педагогика и психология в системе специального образования»
  • Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
  • Курс повышения квалификации «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Государственно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методическая работа преподавателя вуза в современных условиях»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

Оставьте свой комментарий

  • 15.05.2018 2265
  • PPTX 13.8 мбайт
  • 79 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Литюкова Любовь Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Особенности возрастного подхода к социализации воспитанников и обучающихся в условиях современной информационной среды»

53 минуты

«Формы взаимодействия педагога с семьей. Как лучше устанавливать контакт с родителями»

131 минута

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: