Роспись петушка дымковская игрушка старшая группа рисование

Обновлено: 20.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Схема-конспекта организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы

Тема: «Роспись дымковского петуха»


Цель: закрепить у детей представление о дымковской росписи.

Образовательные:

· расширить и систематизировать знания детей о дымковской росписи;

· учить детей росписи по мотивам дымковского орнамента;

· учить детей рисовать ватными палочками;

· активизация самостоятельной деятельности детей.

Развивающие:

· развивать художественно - эстетическое восприятие, творческую активность, эстетические чувства (ритма, цвета, композиции);

· развитие личностных качеств: активность, любознательность, желание помочь;

· развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные:

· воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений;

· воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Оборудование :

· шаблон петушка, акварель, ватные палочки, непроливайка с водой, клеёнка, тряпочки;

· иллюстрации дымковской росписи.

Ход занятия::

Организационный момент (введение в тему занятия)

Воспитатель :

Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства. Хотите, отправится со мной в путешествие?

Воспитатель :

Мы отправимся в галерею рисунков дымковской игрушки.

Беседа «Дымковская роспись»

Воспитатель:

Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек: барышни, петушки! Давайте их рассмотрим. Дети самостоятельно рассматривают игрушки. Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но, все-таки у них есть что - то общее! Что, как вы думаете, ребята?

Они раскрашены в одинаковом узоре.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему эти игрушки называют дымковскими?

Потому что их делают в селе Дымково.

Воспитатель:

Да, правильно. Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. А потом по имени этого села стали и игрушки называть дымковскими.

Ребята, посмотрите, на белом фоне сверкают синий, желтый, зеленый, оранжевый и малиновый цвета. Для росписи мастера - умельцы используют различные узоры. Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи?

Круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии.

Воспитатель:

Молодцы! Все элементы росписи правильно назвали.

Прослушивание стихотворения «Петушок»

Воспитатель: Ребята, предлагаю раскрасить дымковскую игрушку. Хотите?

А что бы узнать, кого именно мы будем раскрашивать дымковской росписью, петушка, барышню, доброго молодца или может быть ещё кого-то, вам нужно отгадать загадку:

Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его . ! (Петух)

Мы будем раскрашивать, дымковского петушка!

Воспитатель:

Правильно, ребята! У меня есть петушки, но они черно - белые нужно их раскрасить.

5 Физкультминутка «Петушок»

рисование детей под русскую народную музыку

Воспитатель:

Звучат русские народные мелодии.

Ребята, каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая красива по - своему. Сегодня вы распишите своего петушка по своему желанию. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать, а вы внимательно слушайте и смотрите, а потом как настоящие мастера - умельцы будете самостоятельно расписывать своего петушка. Давайте еще раз рассмотрим с вами петушка. Какие части тела есть у петушка?

Голова, туловище, клюв и т.д.

Воспитатель:

Правильно, голова, туловище, хвост, лапы; на голове гребешок и бородка, клюв, глаза. Ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться. Настроились? Тогда давайте творить чудеса.

7. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

Ребята перед работай нам нужно размять пальчики.

Повторяйте за мной движения и слова.

Разотру ладошки сильно ( растирание ладоней)

Каждый пальчик я помну (ухватить каждый пальчик у основания),

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну ( вращательными движениями дойти до ногтя).

9. Подведение итогов занятия

Воспитатель:

Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные красивые петушки. А я вам предлагаю сделать красивую выставку наших рисунков.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности : Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе.

Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

Познакомить с историей Дымковской игрушки.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Материал и оборудование к занятию: Дымковские игрушки (для рассматривания); образцы элементов росписи на доске; палитра, кисти (тонкие и толстые, салфетки; акриловые: синяя, красная, зеленая и желтая цветов; стаканы с водой.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки.

- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

- Рассказ воспитателя о появлении дымковских игрушек

«Случилось это давным-давно, когда даже ваших бабушек не было на свете, бабушка ваших бабушек были маленькими девочками. Правил в то время на Руси царь Иван. Рассердился он на гордых жителей Великого Устюга и выслал их в глухие места, далеко на север на реку Вятка. Суровые холодные там зимы. Не успели переселенцы построить себе избы и пришлось им зимовать в землянках. Завалило их снегом и только по голубому дымку, вьющемуся из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и прозвали ту деревню Дымково. А здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.

Глину собирали обычно весной после половодья и смешивали её с мелким чистым песком из реки, чтобы не трескались изделия при обжиге. Подготовка глины к работе – не простое дело: её рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой и снова переворачивают, а потом и ногами месят. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых и лепят потом игрушки: лошадки, петушки, фигурки людей, свистульки, колокольчики.

После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи 3-4 часа. Потом мастера «обеливали» игрушку, то есть разводили мел в молоке и опускали туда игрушку, а затем ставили её «проветриваться». Красная глиняная игрушка становилась белой и была готова к росписи.

Воспитатель показывает игрушку, сделанную из красной глины и обеленную. Красок у мастера было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и веселыми.

- Рассматривание дымковских игрушек. На столе дети рассматривают, берут в руки дымковские игрушки.

- Беседа о дымковских игрушках : Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые) А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Какие цвета в узорах использованы? (Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета, черный и золотистый.) Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

Правильно ребята, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

- Роспись дымковских петушков детьми : Сейчас мы с вами сами попробуем расписать петушков, так, как это делали народные умельцы. Давайте еще раз рассмотрим с вами на петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно - голова, туловище, хвост, лапы; на голове - гребешок и бородка, клюв, глаза.

Посмотрите, ребята, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

- Рассматривание схемы на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем петушка с двух сторон одинаково, не забываем поворачивать игрушку, узор чередуем. Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

Объясняют свой выбор. Рассказывают чем им понравился тот или иной петушок.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе








Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе»

Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе» Программное содержание. Учить детей расписывать заготовку по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи,.

Декоративное рисование в средней группе. Конспект занятия по мотивам филимоновской росписи «Укрась коня» Декоративное рисование в средней группе. «Укрась коня» (филимоновская роспись). Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект НОД Декоративное рисования «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке», старшая группа • Тема: «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке • Цель: Учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским).

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект Тема: «Роспись дымковского петуха». Программные задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского.

Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись»

Мастер-класс «Декоративное рисование «Городецкая роспись» Городецкая роспись-это настоящее произведение искусства. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец!Там и зародилась.

План-конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Хохломская роспись» Цель: расширить представления о народном творчестве, закрепить элементы хохломской росписи, работать творчески и самостоятельно, воспитывать.

на тему: "Дымковский петушок" в старшей возрастной группе.

Цель: Развивать интерес у детей к народной культуре, народному промыслу

1. Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.

2. Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.

3. Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

4. Расширять словарь детей и умение отвечать вопросы полными ответами.

Развивающие.

1. Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.

2. Продолжать развивать интерес к народно – декоративному искусству.

Воспитательная. Воспитывать аккуратность, доброжелательность и отзывчивость.

Словарная работа: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Дымковская игрушка»

2. Рассматривание иллюстраций «Дымковские игрушки- народный промысел»

3. Дидактическое упражнение: «Найди узор на игрушке».

Средства реализации: образцы декоративно-прикладного искусства, образцы рисунков орнамента дымковской игрушки, шаблоны игрушки петушка, расписной петушок- образец, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, мольберт,. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весёлой

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Ярко все наряжены,

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

- Сегодня мы с вами окажемся в мире красоты и искусства, где еще раз закрепим наши знания о дымковской игрушке и сами попробуем её расписать.

- Обратить внимание на картинки, где изображены игрушки

Основная часть:

– Упражнение «Узнай и покажи игрушку»

Предложить детям показать ту или иную игрушку, о которой речь идет в стихотворение

1. Посмотри, как хороша,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд. (барышня)

2. С подстриженной гривой,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это. (конь)

3. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

4. Удлиненная бородка,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой-

Вся игрушка, как цветок

Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковский петушок»

5. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети рассматривают дымковскую барыню, коня, индюка, козлика, курочку, петушка. Называют, какими элементами дымковской росписи эти игрушки расписаны: кружочки, полоски, точки, квадратики, волнистые линии.


- Ребята, а почему Дымковские игрушки так называют? (ответы детей)

- А почему село Дымково так называется? (ответы детей)

- Как еще можно назвать эти игрушки? (глиняные)

- Как называют человека, который работает с глиной? (мастер-гончар).

Педагог обращает внимание на дымковского петушка.


Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

- Сейчас мы с вами будем расписывать наших петушков (Показать детям шаблоны петушков).


-Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего петушка.

- Какие части тела есть у петушка (ответы)

- Правильно, голова, туловище, хвост, на голове гребешок и бородка, клюв, глаза. (Дети сухой кисточкой обводят названные части) - Какие цвета используют мастера для росписи игрушек (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый)

Физкультминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу, Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны). Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками, А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии); Будем мы игрушки печь (лепят ладошками, Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают). А в печи - не калачи (машут указательным пальцем, А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Дети расписывают петушков.

Напомнить, что работать надо аккуратно, краску набирать густо, рисовать концом кисти, кисточку промывать и протирать салфеткой

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

Объясняют свой выбор. Рассказывают, чем им понравился тот или иной петушок.












- Дети, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

Все большие молодцы!

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок»

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок» Дети старшей группы попробовали себя в роли художников-декораторов и украсили силуэт петушка элементами дымковской росписи на занятии по.

Основные задачи занятия: Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции. Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом. Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Расширять словарь детей и умение отвечать вопросы полными ответами.

ВложениеРазмер
konspekt.docx 25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Дымковский петух»

Возрастная группа: старшая

Махмутова Лена Анваровна

Квалификационная категория: высшая

Туймазы – 2019 год

  1. Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.
  2. Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.
  3. Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
  4. Расширять словарь детей и умение отвечать вопросы полными ответами.
  1. Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.
  2. Продолжать развивать интерес к народно – декоративному искусству.

1. Воспитывать аккуратность , доброжелательность и отзывчивость.

Словарная работа: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.

1. Беседа: «Дымковская игрушка»

2. Рассматривание иллюстраций «Дымковские игрушки»

3. Дидактическое упражнение: «Дорисуй узор».

Средства реализации: образцы декоративно-прикладного искусства, образцы рисунков орнамента дымковской игрушки, шаблоны игрушки петушка, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, мольберт, проектор, ноутбук.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Воспитатель. Дети, давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

(дети становятся в круг)

Утром солнышко проснулось,

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем, здоровья пожелайте.

Воспитатель. А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие в сказочную страну.

Давайте закроем глаза. Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три – покружитесь , в сказочной стране вы окажитесь»

Воспитатель. Ой, а куда это мы с вами попали?

Воспитатель. А попали мы с вами в страну мастеров.

Воспитатель. Что вы видите на этой выставке?

Дети. На этой выставке мы видим игрушки.

Воспитатель. Какие игрушки?

Дети. Народные игрушки.

Воспитатель. А как вы думаете, как называются эти игрушки?

Дети. Эти игрушки называются дымковские игрушки.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие игрушки слепили мастера?

Дети. Козлик, лошадка, барыня, индюк. Дети, посмотрите, какие они нарядные и красивые.

Воспитатель. Мастера эти живут в селе Дымково. Лепят они игрушки из глины, а потом их сушат в печи. Затем игрушку покрывают белой краской и расписывают, превращая их в сказочные. Готовые игрушки мастера везли на ярмарку.

Воспитатель. Нравятся вам эти игрушки? Какие они?

Дети. Дымковские игрушки, яркие, красивые, нарядные, красочные.

Воспитатель. Дети, какие узоры использовали мастера для расписывания игрушек?

Дети. Мастера украшали игрушки кругами, линиями, точками, кольцами…

Воспитатель. Какие цвета использовали умельцы для украшения игрушек?

Дети. Для украшения игрушек они использовали красные, желтые, синие цвета …

Воспитатель. Посмотрите, дети, что это такое?

Воспитатель. Это наверно, мастера-умельцы оставили нам. А давайте мы с вами ее откроем и прочитаем что там написано. Прочитаем?

Воспитатель. Дорогие дети, скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки , но мы не успеваем к нему подготовиться, помогите нам, пожалуйста, подготовиться к ярмарке и украсить петушков дымковской росписью.

Воспитатель. А вы хотите стать мастерами?

Воспитатель. Прежде чем стать мастерами, рассмотрим дымковского петушка

(рассматривание петушка на проекторе).

Воспитатель. Из каких частей состоит петушок?

Дети. Голова, гребешок, клюв, глаза, туловище, хвост, лапы.

Воспитатель. Какими узорами украшено туловище петушка?

Дети. Туловище петушка разукрашено кругами и точками.

Воспитатель. Какими узорами разукрашен хвост петушка?

Дети. Хвост петушка разукрашен волнистыми линиями и точками.

Воспитатель. Какие цвета использованы при разукрашивании петушка?

Дети. При разукрашивании петушка использованы красный, желтый, синий цвета (на контурном рисунке формата А3 несколько детей демонстрируют приемы разукрашивания петушка).

Воспитатель. Амира , покажи, как ты нарисуешь круг .

Воспитатель. Егор, покажи, как ты нарисуешь волнистую линию.

Воспитатель. Эвелина , покажи, как ты нарисуешь точки.

Воспитатель: А у меня получился вот такой петушок (демонстрирует рисунок игрушки формата А3). Дети, я вам предлагаю расписать дымковского петушка так, как вы представляете.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю порисовать в воздухе . Кисть держим тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Волнистую линию проводим концом кисти. Круг рисуем концом кисти, а закрашиваем круг по форме. Точки можно рисовать концом кисти (рисование в воздухе линии и круги).

Воспитатель. А сейчас мы с вами сядем на стульчики и разомнем пальчики.

1. Тук-тук-тук (возле уха каждый палец стучит 3 раза о большой)

Наши уши слышат звук

2. Вот ладошечки шуршат (потирание ладоней)

3. Наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга)

4. А теперь в ладоши громко бей (хлопки)

5. А теперь ты их согрей (ладошки на щеке)

6. Мастерами стать готовы (кулаки на коленях)

7. Да - руки вверх, ладони раскрыты

Вот и пальчики размяли.

Самостоятельная работа. Дети расписывают силуэты дымковских петушков под народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа) .

Воспитатель. Дети, заканчиваем работу по расписыванию дымковских петушков. Разместите своих петушков на нашей ярмарке.

Воспитатель. Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним, как называлось село, где изготавливали игрушки?

Дети. Село, где делали игрушки, называлось Дымково

Воспитатель. А как называются эти игрушки ?

Дети. Игрушки, которые делали в селе Дымково, называются дымковские игрушки .

Воспитатель. Дети, какой петушок больше всего вам понравилась? Почему?

Вы все помогли мастерам подготовиться к ярмарке.

Воспитатель. Дети, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

Познавательное развитие: Закрепить и расширить знания детей о Дымковской игрушке, её характерных особенностях.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам.
Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки.
- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир красоты и искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

1.Посмотри, как хороша,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд. (барышня)

2. С подстриженной гривой,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это. (конь)

3. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

4. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.

Дети рассматривают дымковскую барыню, коня, индюка, козлика, курочку, петушка. Называют, какими элементами дымковской росписи эти игрушки расписаны: кружочки, полоски, точки, квадратики, волнистые линии.

- Ребята, а почему Дымковские игрушки так называют? (ответы детей)

- А почему село Дымково так называется? (ответы детей)

- Как еще можно назвать эти игрушки? (глиняные)

- Как называют человека, который работает с глиной? (мастер-гончар).

Педагог обращает внимание на дымковского петушка.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он - здравствуй.
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке гребешок.

Вот какой наш петушок.

- Сейчас мы с вами сядем за столы и будем расписывать наших петушков.
- Давайте еще раз рассмотрим с вами нашего петушка.
- Какие части тела есть у петушка?
- Правильно, голова, туловище, хвост, на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.
- Узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.
Рисую схему на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу),

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем),

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

Практическая работа детей. (во время того как дети рисуют можно включить соответствующую мелодию)

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.
Объясняют свой выбор. Рассказывают, чем им понравился тот или иной петушок.

Занятие закончено.
- Все молодцы, все старались!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по ручному труду (оригами с изодеятельностью) "Дымковский петушок"

Цели: Закрепить у детей представление о характере и особенностях дымковской народной игрушки и закрепить умение мастерить поделки в стиле «Оригами» Образовательные:Учить разбираться в схемах ориг.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Дымковский петушок».

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.Задачи: -учить детей лепит.

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Дымковский петушок"

Конспект НОД лепка: «Дымковский петушок» Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - изготовление глиняных игрушек;- учить выделять элементы росписи.


Конспект НОД "Дымковский петушок" (пластилинография) в старшей группе

Конспект НОД "Дымковский петушок" (пластилинография) в старшей группе.


Конспект ООД в старшей группе «Художественное творчество. Лепка» «Дымковский петушок»

Данный конспект ООД разработан с учетом ФГОС и будет интересен воспитателям дошкольных групп.


Конспект нетрадиционного рисования "Дымковский петушок"

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы росписи, наносить их на фигурки ватной палочкой.


Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковский петушок).

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие в младшей группеОбразовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, социализаци.

Читайте также: