Роспись петушок городецкая игрушка

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока во 2 классе

Тип урока : урок открытия нового знания

Тема урока : « Петушок в Городецкой росписи »

Цель урока: ознакомить учащихся с народным промыслом посредством творческой работы.

Задачи урока:

- предоставить учащимся сведения о промысле;

- учить рисовать по образцу красками;

Развивающие:

- развивать навыки работы с кистью;

-развивать умение работы красками;

- развивать чувство цвета, зрительное восприятие, художественное мышление.

Воспитательные :

-воспитывать эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства;

-прививать любовь к художественным промыслам.

Оборудование:

Для учителя: лист А2, гуашь, кисти № 7,5,3,баночка, тряпочка, палитра.

Для учащихся: тонированный шаблон, гуашь, кисточки(№ 2,3 Белка), ластик, карандаш, баночка для воды, тряпочка.

2.Объяснение нового материала и задания(10 мин.)

3. Педагогический пример выполнения (5мин. )

4. Практическая работа учащихся (25мин.)

1. Организационная часть (орг. момент) (2мин.)

Учитель: "Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. На партах должны лежать альбомы для рисования, гуашевые краски, кисти, баночка с водой, палитра, карандаш и ластик. Все готовы к уроку?».

Учитель: «Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие в мир увлекательных творений народных умельцев сказочного города Городец.

Ребята,скажите,с каким промыслом вы познакомились на прошлом уроке?

Ученики: «Городецкая роспись».

Учитель: «Кто расскажет мне стихотворение?»

Ученик: «Городецкая роспись-как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони,молодецкая стать.

Здесь такие букеты,что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты,что ни в сказке сказать!»

Учитель. «Молодец! Где возникла Городецкая роспись?

Ученики: «В г.Городец,около Нижнего Новгорода».

Учитель: «Ребята,на прошлом уроке мы были хорошими народными мастерами и нарисовали цветок «Розан», композицию из цветов, а сегодня мы рассмотрим Городецких птичек. Они бывают разные: петух,фазан,лебедь,павлин,

голубь,кукушка. Птица –это символ семейного счастья, посмотрите на Городецких птиц-у них всегда толстый животик и характерный силуэт: гибкая линия шеи и груди,хвост-в виде крыла бабочки,нитевидные клюв и ноги.Традиционна такая расцветка птицы:туловище-чёрное,хвост-вишнёвый(краплак),крыло-зелёное.Сегодня мы на наших шаблонах нарисуем петушка. Тема урока « Петушок в Городецкой росписи».

Учитель показывает на доске, на готовом шаблоне (лист А-2), с чего начнется работа по раскрашиванию петушка.

Учитель: «Ребята, первым этапом вы раскрасите туловище птички-это голова, шея, животик и ножки черным цветом.Вторым этапом закрасим красным (или темно-красным) цветом хохолок, бородка и хвостик. Видите основные элементы?»

Учитель: «Третьим этапом, когда высохнут основные цвета, мы возьмем белую гуашь и сделаем «оживку» птички. Все понятно? Готовы к работе?».

4. Практическая работа учащихся (25 мин.)

Учащиеся приступают к самостоятельной работе вместе с учителем.

Учитель: «Ребята, берем кисть № 5, начинаем раскрашивать туловище петушка черной краской. Весь силуэт кроме гребешка, крылышка закрашиваете. Закрасили?»

Учитель: « После этого приступаем к заливке красным цветом гребешка, бородки, хвостика. Возьмите, пожалуйста, кисть №2, гуашь красного цвета. Начинаем раскрашивать сначала гребешок. Будьте внимательны. Затем бородку. Далее переходим к хвостику. Обратите внимание! Хвостик не весь красный, а только некоторые перья».

Учитель: « Теперь возьмите кисть № 2, гуашь зеленого цвета и закрасьте крылышко петуха. Наша птичка готова. Чего не хватает петушку?».

Учитель: «Конечно. Возьмите кисть № 2, гуашь белого цвета, и нарисуйте глаз петуху. Я покажу вам на доске. Смотрите внимательно. Я делаю маленькую точку с хвостиком».

5. Просмотр и анализ творческих работ учащихся (5 мин.)

Учитель развешивает работы на доске и предлагает сказать ребятам, какие работы им нравятся и почему. Работы оцениваются по следующим критериям: компановка, аккуратность, старательность. (Приложение № 2)

Рефлексия (3 мин.)

Учитель «Ребята, что мы сегодня изображали на шаблонах?

Учитель : «Птица в Городецкой росписи-каким является символом?»

Учитель : «Понравилось ли вам расписывать Городецких птичек?»

Учитель : «Ребята, урок закончен. Вы сегодня очень постарались. Молодцы!»

Список литературы

1.Кузин В.С.Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе.Учебник 1998г.336с.

2.Богатырёва В.Я.Изобразительное искусство.Методическое пособие.:Дрофа,2011.

3.Ломов С.П.Методика обучения рисованию.Учебное пособие для студентов ХГФ и ХГО педвузов.М.:МГОУ 2005.68с.

4.Жегалова С.К.Сокровища русского народного искусства:резьба и роспись по дереву.


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 223 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство *(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)», Рау М.Ю., Зыкова М.А.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2019 478
  • DOCX 20.9 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Решетникова Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

27 минут

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подсолнухи Ван Гога»

77 минут

«Проектная технология - дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»

67 минут

«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Горы»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГАПОУ МО
«Мцк — Техникум имени С.П. Королева»

Поэтапное выполнение мотива «петух» в городецкой росписи
Подготовила: Сергеева О.А.
мастер производственного обучения
2020 г

Птица в народном искусстве - символ семейного счастья, порядка и лада в семье. Парные изображения птиц трактуются как гармония, прекрасный союз двух влюбленных.
Традиционные городецкие мотивы – это петух, фазан, павлин, но рисуют мастера и голубей, и кукушек, и сказочных Жар-птиц. Несмотря на многообразие птиц, в каждом изображении видится общее, то, что называют ярким, неповторимым стилем промысла

Многообразие мотива «птица» в городецкой росписи

«Петух» является символом солнца, пожеланием счастья. Городецкий петух имеет горделивую осанку, округлый животик, показывающий птицу сытую, довольную, пышущую здоровьем.
Традиционная расцветка петуха – черное туловище, вишневый или красный хвост, зеленое крыло. Дополняет образ изящная белильная оживка.

Варианты изображения городецкого петуха в изделиях современных мастеров

Инструменты и материалы:

1.Бумага плотная
2.Емкость с водой
3.Гуашь
4. Кисти
5. Палитра
6. Салфетка для
вытирания кисти

Начинают писать петуха с клюва плавной линией, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла.

Выполняют заливку тела птицы, пишут верхние части ног, похожие на листики, затем тонкой кистью - нижние части лапок с коготками

Крыло рисуют в виде каплевидного листика. К голове птицы приписывают красный гребешок, под клювом – бородку.

Пишутся красные перья хвоста длинными мазками с нажимом и изгибом, начиная с верхнего пера и кончая нижним. Они веером расходятся от крыла. Между красными перьями пишут перья краплачные,
располагая их на таком расстоянии, чтобы можно было впоследствии поработать и белилами.

Белилами пишут глазок птицы, мелкие перышки на грудке, спиралькой и штриховкой украшают крыло.
Между темными перьями хвоста пишут широкие перья белого цвета. В дополнение к белильной разживке иногда наносят элементы лимонного цвета

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Богуславская И.Я. Добрых рук мастерство. Ленинград, 1976
2 Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. М., 1986
3 Величко Н. «Роспись. Техника. Приемы. Изделия», М.1999.
4 Горяева Н.А., Островская О.В. «ДПИ в жизни человека». М.,»Просвещение», 2000
5 Жегалова С.К. Русская народная живопись. М., 1984
6 Коновалов А.Е. Городецкая роспись. Горький, 1988
8 Маврина Т.А. «Городецкая живопись», « Аврора», Ленинград, 1970
9 Супрун Л.Я. «Городецкая роспись», «Культура и традиции», М. 2006
/
Выражаю благодарность художникам городецкой росписи, в частности Степанову Александру Владимировичу за использование фото их работ, находящихся в открытых источниках Интернета для иллюстрации данной темы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 223 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Хохлома
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
  • Тема: Художник-живописец
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Русская народная вышивка
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Пейзаж в русской живописи
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: О чем рассказывают нам гербы и эмблемы
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Натюрморт в графике

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

Оставьте свой комментарий

  • 06.03.2021 461
  • PPTX 4.1 мбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

77 минут

«Особенности изучения математики с учащимися с ОВЗ»

97 минут

«Подростковая лень: причины, способы борьбы»

82 минуты

«Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МКОУ «Богородская школа №8»

Объединение «Я рисую»

Мастер-класс «Городецкий петушок – символ года»

http://marikonrad.ru/wp-content/uploads/2012/12/Goroskop-sovmestimosti-petuha-s-drugimi-znakami.jpg

Меркулова Е.Н. учитель ИЗО,

Г. Богородск 2016-17 уч. г.

I. Аннотация

Изображение Городецкого петушка в теплых тонах, без предварительного наброска, по образцу и поэтапно:

· Композиционное разложение по основному цвету (пятно);

II. Декоративное рисование.

· Цель: знакомство с основными приемами рисования в стиле «Городецкой росписи»

· Основные методы в работе: метод работы по образцу, метод работы «Набело» (без предварительного наброска, эскиза); способствуют развитию пространственного видения, умению компоновать рисунок на определённом, заданном формате, обучающимися дошкольного и младшего школьного возраста.

· Занятие осуществляется в рамках совместного занятия «Родители + дети», мастер-класс по декоративному рисованию в стиле «Городецкой росписи», в соответствии с тематическим планированием.

III. Оборудование занятия:

Педагога: таблицы с поэтапным рисунком, таблицы с видами городецкой росписи, демонстрационная доска, лист бумаги формата А-4, презентация, ноутбук

Обучающихся: бумага А-2, гуашевые краски, кисти №1, №5, баночка для воды, палитра

IV. План

2. Беседа с показом образцов «Городецкой росписи»

4. Выполнение задания

6. Подведение итога

7. Домашнее задание

V. Ход занятия

1. Подготовка рабочего места: открываем гуашь (основные цвета, белую и черную), наливаем воду, листок из альбома А-4, смачиваем кисти

2. Педагог рассказывает о замечательном виде декоративно-прикладного искусства Нижегородского края «Городецкой росписи»: истории возникновения, основным композициям и приемам в росписи, обращаясь к таблицам и демонстрируя презентацию «ГОРОДЕЦ»

3. Объяснение задания происходит с непосредственным показом поэтапного рисования на демонстрационной доске на листе формата А-4. Педагог анализирует форму петушка: туловище (каплеобразное), крыло (овал) и хвоста (веер – полукруг). Объясняет, как правильно держать кисть (вертикально).

4. Обучающиеся вместе с родителями приступают к выполнению задания: после нанесения основных цветовых пятен (кистью №5), рисунку надо дать время на просушку и в это время можно сделать небольшую паузу или

5. выполнить физкультминутку, затем выполняется «оживка» (белой краской наносятся мазки «капельки», «дужки», «точки»), в завершение рисуется «привязка» черной краской, которая обобщает рисунок (оживка и привязка выполняются тонкой кистью №1). Педагог в течение всего занятия показывает, как правильно держать кисть.

6. В завершение занятия на демонстрационную доску вывешиваем готовые работы, обсуждаем их, обращаем внимание на достоинства и недостатки.

7. Работу забираем домой и поправляем, добавляем элементов, обдумываем композицию для участия в областном конкурсе «Творчество: традиции и современность»

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись «Ковш-петух» (подготовительная группа)

-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

- иллюстрации предметов, выполненных городецкой росписью и основных элементов; картинка «ковш – петух»; заготовка из картона «петух»; пластилин; доски для лепки; стеки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Из города ….(Городец).

Городец – это небольшой город в Нижегородской области, где почти два века назад зародилось искусство, которое принято сейчас называть «Городецкая роспись» (показ иллюстраций).

- Какие основные элементы городецкой росписи вы знаете? (ромашка, розан, купавка, роза, бутон, листики)

Д/и «найди элементы росписи» (по картинкам) Цель: закрепить знания основных элементов городецкой росписи.

2. Основная часть

А, сейчас мы с вами превратимся в мастеров и украсим вот такой необычный ковш – петушка, но сделаем мы это не совсем обычным способом. Мы украсим петушка – пластилином.

- Нанести фон ( он может быть: желтым, белым или оранжевым цветом) – размазываем пластилин по всей поверхности.

- Украсить красным цветом гребешок и бородку, нанести тонкую полоску на края хвоста (скатываем тонкую колбаску или жгутик).

- Приступаем к выполнению цветов (розовые и голубые круги, красные и синие серединки и лепестки цветка – раскатываем шарик, делаем лепешечку)

- Зеленые листья завершают общий узор (края «лепешечек» заостряем с помощью легкого сдавливания большим и указательным пальцами).

3. Заключительная часть.

Рассматривание детских работ.

- Что вам больше всего запомнилось? Что, может быть, показалось трудным?








Коллективная работа «Праздничный петух» (подготовительная группа)

Коллективная работа «Праздничный петух» (подготовительная группа) «Не часы, а время сказывает»; «Не сторож, а всех рано будит»; «Дважды родился, ни разу не крестился, сам пел, а умер — не отпели»; «Не царь,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: Обучающие: учить детей самостоятельно придумывать узор.

Модель образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись» Модель образовательной деятельности: Художественно- эстетическое развитие – рисование (10.01.17) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Городецкая.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

Конспект занятия по лепке «Осенний листопад» (подготовительная группа) Конспект занятия по лепке на тему:«Осенний листопад». Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по лепке «Петух — сказочная птица» Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка. Задачи: 1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя.

Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров»

Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров» Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, третий лэпбук сделанный мой в рамках идущего у нас долгосрочного проекта «Страна Народных.

Мастер-класс «Городецкая роспись с использованием фольги»

Мастер-класс «Городецкая роспись с использованием фольги» Актуальность. Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.

Конспект занятия по лепке «Обитатели космоса» (подготовительная группа) Конспект «Обитатели космоса» (подготовительная группа) Коллективная работа Цель: Слепить выдуманных обитателей космоса,тарелки, планеты,.

Партнерская деятельность воспитателя с детьми в старшей группе «Городецкая роспись» ЦЕЛЬ:познакомить детей с историей возникновения городецкого промысла. Научить писать элементы росписи,расписывать птицу. ЗАДАЧИ:развивать.

Мудрость народного творчества

Игрушки-каталки всегда популярны у детей. Ещё бы! Её можно возить за собой, а еще лучше спустить с горки.

Игрушки-каталки всегда популярны у детей. Ещё бы! Её можно возить за собой, а еще лучше спустить с горки. (фото 1)

Мы постарались сделать модель деревянного Петушка-каталки

Мы постарались сделать модель деревянного Петушка-каталки (фото 2)

Начинаем с построения эскиза. Главное здесь, конечно, колёса)

Начинаем с построения эскиза. Главное здесь, конечно, колёса) (фото 3)

Петушка решено было сделать из прессованного картона, который является подложкой в пачках с цветной офисной бумагой. Надо сказать, что этот картон довольно толстый.

Петушка решено было сделать из прессованного картона, который является подложкой в пачках с цветной офисной бумагой. Надо сказать, что этот картон довольно толстый. (фото 4)

Обводим силуэт: (фото 5)

Вырезать петушка удалось при помощи ножниц, круглые дырки помог сделать дырокол, дырки на хвосте вырезали (не без труда) при помощи канцелярского ножа.

Вырезать петушка удалось при помощи ножниц, круглые дырки помог сделать дырокол, дырки на хвосте вырезали (не без труда) при помощи канцелярского ножа. (фото 6)

Приступаем к раскрашиванию: Сначала изобразили деревянную поверхность. Использовали акварель. Так как картон имеет серый цвет, покрывать акварелью приходилось дважды.

Приступаем к раскрашиванию: Сначала изобразили деревянную поверхность. Использовали акварель. Так как картон имеет серый цвет, покрывать акварелью приходилось дважды. (фото 7)

В ходе работы оказалось, что край смотрится не очень симпатично. Решено оформить его при помощи бумажной полосы красного цвета.

В ходе работы оказалось, что край смотрится не очень симпатично. Решено оформить его при помощи бумажной полосы красного цвета. (фото 8)

Петушка разрисовали с двух сторон и обклеили по периметру бумажной полосой:

Петушка разрисовали с двух сторон и обклеили по периметру бумажной полосой: (фото 9)

Последние штрихи. Для изображения цветов для удобства используем не только краску, но и гелевые ручки и маркеры.

Последние штрихи. Для изображения цветов для удобства используем не только краску, но и гелевые ручки и маркеры. (фото 10)

Маркеры же помогают оформить будущие колеса. Дырки сделаны раскаленной спицей.

Маркеры же помогают оформить будущие колеса. Дырки сделаны раскаленной спицей. (фото 11)

Колёса крепятся на палочки для суши ( удалось сломать по риске без всяких инструментов).

Колёса крепятся на палочки для суши ( удалось сломать по риске без всяких инструментов). (фото 12)

Ну всё, поехали)) (фото 13)

Городецкая игрушка

Всё начиналось с колёс Уж больно эти красные крышки для бутылочек с молоком напоминают колёса у деревянных игрушек-каталок. А дальше выбрали модель, нарисовали эскиз и понеслось. Самое приятное, что ничего не пришлось покупать, все было припасено еще с прошлого конкурса. Старались добиться максимального сходства. Получилось?

Отличный петушок. Молодец Машенька.

Еще как получилось! Елена Юрьевна, вы с Машей большие молодцы! Шикарная игрушка!Удачи!

Читайте также: