Роспись силуэтов дымковской игрушки

Обновлено: 27.04.2024

Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме.

Занятие носит комплексный интегрированный характер.

Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

ВложениеРазмер
kravchenko_t._a._konspekt_nod.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

п. Комаричи Брянской области

НОД в старшей группе

Тема: « Роспись силуэтов дымковских игрушек»

Тамара Анатольевна Кравченко

Цель: закрепление пройденного материала по теме «Декоративное рисование» по мотивам дымковской росписи.

1. Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, точки) ; закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом).

2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

В подвижной игре « Карусели» - продолжать учить выполнять правила игры и нормы поведения совместной игры.

Знакомство с дымковской росписью.

Рисование по бумаге животных, птиц, дам, кавалеров. Беседы о старинных предметах, а также их показ.

Готовые из глины фигурки лошадок, которые покрыты белой гуашью. Гуашь разных цветов, кисть беличья № 2, баночки с водой, тряпочки.

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»

( В музыкальный зал дети входят под музыку и становятся около двери)

Моя изба ровна и тепла.

Домом жить – не лукошко шить.

Домом жить – не развеся уши ходить.

Домом жить – обо всём тужить,

Дом вести – не лапти плести.

У меня в избе много старинных предметов, но прежде чем войти в избу, попробуйте отгадать загадки.

  1. Четыре брата под одним шатром стоят. (Стол)
  2. Чёрный конь скачет в огонь. ( Кочерга)
  3. Толстый, пузатый стоит и пыхтит. (Самовар)
  4. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
  5. Ни свет, ни заря, пошло согнувшись со двора. (Коромысло)

И на диво поглядите.

Я девица молода.

И красива, и умна.

А ещё я мастерица, рукодельница.

В моей горнице красиво

И уютно и светло.

Сколько тут припасено!

Прялка, чтобы прясть наряды

И чесалка шерсть чесать,

Пралльником с утра до ночи

Лён я буду отбивать.

Как он станет белоснежным,

Сарафан себе сошью

И утюгом его наглажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоят игрушки. Глиняные игрушки делали в селе Дымково, что стоит на реке Вятки. Отсюда и название игрушки – дымковская. Всю зиму я заготавливала игрушки, лепила животных, птиц, всадников, дам, кавалеров. Игрушки делала из глины красного цвета, затем выбеливала мелом, разведённым на снятом молоке, а краски растворяла на яичном желтке. Игрушки расписывала кружочками, точками, клеточками, полосками, кольцами, волнистыми линиями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в руках у меня конь, коня я расписывала желтыми кружками и красивыми кольцами, и зелёными кольцами, и чёрными точками. Ушки и хвостик – чёрные. Давайте мы вспомним стихотворение про коня:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил. (рассказ ребёнка)

Воспитатель: Вот олень, он расписан желтыми кружочками и красными кружечками, кольцами красными и зелёными, и чёрными точками. Рога желтые, копыта чёрные. А кто же знает стихотворение про оленя?

Через горные отроги

Через крыши деревень,

Мчится глиняный олень. (рассказ ребёнка)

Воспитатель: А сейчас я взяла в руки индюка. Посмотрите, какой он красивый. Он также расписан и кружочками разноцветными, и волнистыми линиями, и точками.

Инди – инди – индичок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой. (рассказ ребёнка)

Воспитатель: А вот и всадник, он расписан большими красными кругами, полосками, точками и кольцами.

Бока крутые, рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спине Егорка. (рассказ ребёнка)

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели интересные игрушки, они красивые и привлекательные. Рассказали интересные и любопытные стихи.

А теперь скажите мне:

- Поему игрушка называется дымковская?

- Из какого материала они сделаны?

- Что же любили лепить дымковцы?

-Какого цвета больше в этих игрушках?

- Какие ещё цвета мастера использовали при росписи игрушек?

- Какие элементы дымковцы использовали при росписи игрушек?

- Какое настроение создают эти игрушки? ( ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что скоро будет ярмарка. Ярмарка бывает весной. Все эти игрушки, которые стоят на столе, я повезу на ярмарку и буду продавать. Но есть и другие игрушки, которые я только слепила, покрыла белой краской, но не успела расписать. Посмотрите, на этих столах стоят лошадки. Ребята, вы мне поможете расписать эти игрушки. Ведь скоро ярмарка, а я совсем не успеваю расписать

Дети садятся за столы и приступают расписывать лошадок под русскую народную музыку).

Анализ: (расписанных лошадок дети приносят и ставят на стол. Затем все дети рассматривают лошадок и любуются ими).

Воспитатель: Мне нравится вот эта лошадка. Она расписана кружками, точками, волнистыми линиями. Все эти цвета яркие и красивые. Использован синий цвет, красный, желтый. Расписано ярко, красиво, аккуратно. (Опрашиваю двух – трёх детей).

Воспитатель: Все вы молодцы, справились ребята и помолги мне. А теперь давайте поиграем в подвижную игру « Карусель».

Еле – еле, еле – еле,

А потом, а потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише, не бегите,

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра. ( повторить 2- 3 раза)

Воспитатель: На ярмарке было весело, пели песни, катались на карусели, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

  1. Т.С.Комарова, Т.А. Ратанова, Г.В.Быховец “Народное искусство в воспитании детей (под ред. Т.С.Комаровой – М.: 2005).

2.Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М. : ВЛАДОС 2008. – 159с.

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров.

закрепить умение детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек.

Уточнить последовательность нанесения узора, приемы работы с краской.

Уметь выделять элементы узоров (круг, овал, волнистые линии, горошинки, точки)

Видеть красоту, яркость, сочетание цветов игрушки.

Создание у детей бодрого, веселого, радостного настроения.

Воспитание самостоятельности, уверенности, желания творить.

Просмотр презентации по закреплению элементов дымковской росписи «Дымковская игрушка»;

Чтение книг о дымковской игрушке. Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка.

Материал: кисти, гуашь, силуэты дымковской игрушки, салфетки, стаканы с водой. Таблицы с элементами дымковской росписи.

Фотоотчет «Роспись силуэтов Дымковской игрушки»

Сегодня наша группа превратится в художественную мастерскую, где вы можете тоже побыть мастерами и разукрасить свою дымковскую игрушку. Мы будем расписывать дымковского коня.


Посмотри, как хороша, эта девица-душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд,



Вечера зимой длинны, и лепили там из глины,

Все игрушки не простые, а волшебно–расписные!



Ой, люли, ой, люли!

Кони на лужок пошли.

Кони удалые, гордые, лихие.






Рисовали мы старательно

Колечки и кружочки.


Игрушки вышли замечательно

Играть с ними нам хочется.


Давайте теперь покажем, что у вас получилось.

Ай да мастера! Возьмите свои рисунки себе в подарок.

Конспект НОД «В мастерской дымковской игрушки» Тема: «В мастерской дымковской игрушки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Раздел:, приобщение к искусству.

Декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек» Рисование Тема: Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек. Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии филимоновской.

Фотоотчет «Роспись силуэтов. Дымка»

Фотоотчет «Роспись силуэтов. Дымка» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога. Представляю вашему вниманию фотоотчет работ детей подготовительной к школе группы после.

Фотоотчет. Роспись силуэтов посуды. Хохлома

Фотоотчет. Роспись силуэтов посуды. Хохлома Доброго времени суток, друзья и гости моего блога. Представляю вашему вниманию фотоотчет работ детей подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни» «Роспись дымковской барышни». Программные задачи: o закрепить знания о дымковских игрушках; o закрепить навыки рисования элементов дымковской.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» (работа с родителями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Выполнение дымковской игрушки (мастер-класс)

Выполнение дымковской игрушки (мастер-класс) Изучив все этапы изготовления глиняной игрушки, приступаем к работе. Выбор персонажа, которого хочется слепить, — дело интересное. Но в.

Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек цель занятия: 1. продолжать знакомство детей с народными дымковскими игрушками. 2. развивать эстетический вкус 3. познакомить детей с народными.

Учить детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек.

Уточнить последовательность нанесения узора, приемы работы с краской.

Учить выделять элементы узоров (круг, овал, волнистые линии, горошинки, точки)

Учить видеть красоту, яркость, сочетание цветов игрушки.

Создание у детей бодрого, веселого, радостного настроения.

Воспитание самостоятельности, уверенности, желания творить.

Материал: кисти, гуашь, силуэты дымковской игрушки. Тряпочки, стаканы с водой. Таблицы с элементами дымковской росписи.

Предварительная работа: Чтение книг о дымковской игрушке. Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка. Лепка персонажей дымковской игрушки.

Сегодня наша группа превратится в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. И занятие у нас будет необычным, праздничным и с сюрпризом - мы будем расписывать дымковскую игрушку.

-Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

-А какие сказочные герои вам больше всего нравятся? (ответы детей)

- Сегодня с утра происходили чудеса. Когда я утром шла на работу к вам в детский сад, встретила девочку, но не простую, а сказочную. И пригласила ее в гости. Она придет, если вы ее узнаете, послушав отрывок из песенки.

(Звучит отрывок песни из к-ф «Красная Шапочка»)

Правильно ребята. Это Красная Шапочка, а вот и она сама (появляется кукла Красная шапочка)

К. Ш. -Здравствуйте ребята, я принесла вам стихотворение, послушайте и скажите о какой игрушке оно написано :

Белоснежные, как березки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(ответы детей)

К. Ш. - Правильно, а расскажите мне, что вы знаете, о дымковской игрушке и ее росписи?

В. -Посмотрите, какие они красивые: (Воспитатель показывает детям игрушки). Давайте рассмотрим их.

К. Ш. - Скажите, откуда появились первые дымковские игрушки?

Дети- В деревне Дымка первые мастера лепили игрушки – свистульки.

Давайте закроем глаза и представим, как бы могла свистеть эта свистулька. И где мы могли бы поиграть с ней. (ответы детей)

К. Ш. -А почему деревня называлась Дымка?

Дети - Потому что если смотреть на деревню издалека, то кажется, как будто, она в тумане.

В. -Как вы думаете, чем привлекает эта игрушка? (Ответы детей)

Правильно, а из каких элементов состоит роспись? Назовите их (ответы детей)

Правильно из пяти: (круг, линия, точка, волнистая линия, клетка)

А какие цвета чаще всего используют художники при росписи дымки?

Дети- алый, желтый, синий, зеленый, оранжевый.

В. - А какого цвета фон? (белый)

В. - чтобы краски не растекались нужно брать краску на кончике кисточки и использовать меньше воды.

Не забывайте, что сначала надо рисовать круглый узор, подождав, когда высохнет краска, рисуем мелкий.

Мой знакомый художник, тоже расписывает дымковские игрушки, только не всегда успевает. Давайте поможем ему в этом и посмотрим, какие у вас получатся изображения, когда вы их раскрасите, распишите.

(дети выбирают себе заготовки с белым фоном)

К. Ш. - Ребята не забудьте, что игрушки получатся хорошими, красивыми у того, кто работает с душой и хорошим настроением. А я вам для этого поставлю приятную музыку.

Показ на своем листе. Помощь при необходимости.

В. - Ребята, наша мастерская закрывается. Сколько красивых игрушек у вас получилось.

Многие художники пишут свои картины на холсте и в нашей мастерской тоже есть такой холст. Но он не простой, а волшебный. Как только наши работы окажутся на нем. Они оживут – заговорят, начнут хвалиться друг перед другом своими нарядами. Давайте послушаем, о чем же они разговаривают…

В-ль рассказывает об игрушках. Дети угадывают. А вы хотите рассказать? (рассказы детей)

Вот и пришло время попрощаться нам с Красной Шапочкой, ее ждет мама. Давайте на прощание подарим ей танец под любимую песню красной Шапочки. (дети танцуют и провожают гостью)

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, закрепить умение рисовать элементы дымковских узоров- кружок,.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек» Тема: Роспись силуэтов дымковских игрушек. Программное содержание: Закрепить знание детей о характерных особенностях росписи дымковской.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки Барышни

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки Барышни Мастер класс - дымковская игрушка Дымковская игрушка – это один из самых древних промыслов России. Он появился в Вятском крае Кировской.

НОД «Ярмарка дымковской игрушки» Интеграция: Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование. Цель:Знакомить детей с народной игрушкой и дымковской.

Образовательный проект «В мире дымковской игрушки» Проблема. В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены.

Проект по ИЗО «Мир дымковской игрушки» ПРОЕКТ По изобразительной деятельности Тема: «Мир дымковской игрушки» Ведение Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей.

Проект «В мире дымковской игрушки» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа)

Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа) Изюминка Дымковской игрушки в том, что до сегодняшнего дня это единственный вид промысла, который не выпускается серийно. Данные игрушки.

Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа)

Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа) На сегодняшнем занятии мы с детьми в первые знакомились с Дымковской игрушкой. А рассматривали мы Петуха. Для работы нам понадобилось:.

Все материалы по теме «Дымковские игрушки. Картинки и раскраски для детей»
( 22 картинки )

Шаблоны дымковской росписи

Элементы дымковской росписи

дымковский мотив на круглом блюде. Раскраска

Дымковский козлик. Раскраска игрушки

Дымковская лошадка. Раскраска с узором

дымковские элементы на игрушках. Раскраска по образцу

    дымковские элементы на игрушках. Раскраска по образцу

Дымковские узоры. Игрушки для раскрашивания по образцу

    Дымковские узоры. Игрушки для раскрашивания по образцу

дымковские узоры на игрушках. Раскрась картинку

Индюк. Дымковская игрушка. Раскраска с цветным контуром

    Индюк. Дымковская игрушка. Раскраска с цветным контуром

Индюк. Дымковская игрушка. Раскраска

Дымковская раскраска

Дымковская игрушка. Картинка для раскрашивания

Ваши предложения
и пожелания

Конспект НОД «Наблюдение за цыпленком» в первой младшей группе

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении

День мороженого для детей младшей группы

Летняя веранда во второй младшей группе

Праздник русской березки

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»

Мастер-класс по изготовлению игры с использованием ватных палочек и картона «Головоломка»

Профессия фермер: найди отличия

Большие и маленькие рыбки

Картинки по теме Профессия Фермер

Генеалогическое древо семьи. Шаблон для распечатывания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка и роспись дымковских коней. Сказка о дымковском чуде.

Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушки.

трафареты бабочек

Для подготовки руки к письму.


Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала.


"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора.

Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.

Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен.


Технологическая карта урока по теме «Мир игрушек по произведению Б. Заходера «Песня игрушек»»

Общая информация об уроке Цель: познакомить учащихся с поэтическим взглядом Б. Заходера на взаимоотношения мира детей и игрушек.Задачи: Образовательные: - формировать умение прави.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн.

Читайте также: