Ручной труд в подготовительной группе новогодняя игрушка

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Новогодние игрушки».

подготовительная группа

МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

Воспитатель: Зельман Н.Е.

Дата проведения: декабрь 2018г

1.Непрерывная образовательная деятельность

Воспитатель: Зельман Н.Е.

2.Возрастная группа: подготовительная

3. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

4. Тема: « Новогодние игрушки ».

5.Тип деятельности : тематическое, творческое.

6. Используемые методы и технологии обучения: словесный, наглядный, практический, игровой, проблемы, интеграция образовательных областей, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

7. Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая (работа малыми подгруппами), индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: мастерская

9. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

10. Цель: изготовление елочных игрушек в технике тестопластики, создание выразительного образа посредством объема.

Задачи. Обучающие: учить детей создавать образы животных, игрушек при помощи формочек для выпечки. Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста . Совершенствовать изобразительную технику, учить лепить колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы. Показать разные приёмы оформления лепных фигурок - выкладывание орнамента из бусин и пуговиц; показать новый способ оформления лепных фигурок — оборачивание фольгой или яркими фантиками.

Развивающие: развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить елочку. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

11. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая.

12. Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

13. Средство обучения для воспитателя: презентация по теме, елочка, скалка для раскатывания теста

14. Средство обучения для детей: Солёное тесто, формочки для выпечки, фольга, фантики, ножницы, бусинки, тесьма для петелек, дощечки.

15. Словарная работа: активизировать словарь: скульптор, фольга, фантики, бисер.

16. Предшествующая работа: освоение нового материала для лепки (подготовка солёного теста, экспериментирование и спонтанная лепка); рассматривание колокольчиков , обследование и описание формы, поиск аналогий по форме и названию; беседа о предстоящем празднике, подготовка к праздничным утренникам. Беседа с детьми о профессиях скульптора и пекаря.

17. Предполагаемый результат: дети знают: основные приёмы лепки, как лепить колокольчик из целого куска , как оформлять лепные фигурки фольгой; как вырезать фигуры из солёного теста формочками для выпечки, доводить начатое дело до конца. Развито умение работать в коллективе и самостоятельно.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Я буду передавать снежинку, а вы назовите слова, связанные с зимой. Слайдь№1

Дети. Снег, вьюга, мороз, сугробы и т.д.

Ребенок. Вот пришла к нам зима,

На кусты, на дома

Все поля укрыли

Воспитатель. Кто – то любит это время года, а кто – то с нетерпением ждет лета, с трудом переживая зиму. Но каждый из нас с удовольствием готовится к встрече самого любимого не только детьми, но и взрослыми праздника. Что же это за праздник? (Ответы детей). Конечно - Новый год. Ну а кокой Новый год без ….елки?

В каждом доме, в каждом детском саду, вы увидите лесную красавицу. Чего же нет на нашей елке?

Дети. Игрушек, новогоднего наряда.

Воспитатель. Скажите, из каких материалов делают игрушки?

Дети. Из бумаги, стекла, ткани.

Воспитатель. Я предлагаю вам посмотреть видеофильм об изготовлении стеклянной игрушки.

Воспитатель. Самые красивые игрушки – сделанные своими руками. Давайте украсим лесную гостью новогодними игрушками!

Ребята, проходите, пожалуйста, в мастерскую по изготовлению новогодних игрушек.

Но прежде чем начать работу в мастерской, повторим «золотое» правило:

Все мы дружные ребята,

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель. Подойдите к столу.

Воспитатель показывает большой ком солёного теста (снимает с него салфетку) и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку размером с кулачок.

Воспитатель. Что это такое? (Тесто) А что можно сделать из теста?

Дети. Испечь пирог, пирожки.

Воспитатель. Наше тесто необычное - солёное . Из него можно делать что-то несъедобное. (Дети высказывают свои догадки).

Я сейчас научу вас делать игрушки из солёного теста 2-мя способами.

1-ый способ такой: нужно взять немного солёного теста и раскатать его так, как делает ваша мама, когда печёт дома пирожки или, как пекарь на хлебозаводе, когда делает печенье. Пласт теста раскатан. Теперь нужно положить формочку на тесто, сильно надавить рукой на формочку - и фигурка (игрушка ) готова.

Ребята, посмотрите, какие фигурки можно вырезать из этих формочек?

Вам нужно вырезать любые 2 фигурки. Вырезайте!

Воспитатель. А теперь помощник Деда Мороза снеговик приглашает нас на веселую разминку!

Видео - Физминутка.

Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую.

Воспитатель. С помощью первого способа можно изготовить быстро много разных игрушек. Но такая игрушка получается плоской, а кто – то захочет сделать объёмную игрушку. Как это можно сделать?

Воспитатель уточняет, обобщает ответы детей и предлагает им слепить объемную игрушку для новогодней ёлки - колокольчики .

Дети проходят к следующему столу и садятся на стульчики.

Воспитатель. Лепить лучше скульптурным способом - из одного куска. Показывает технику и комментирует свои действия:

- Раскатываю кусочек солёного теста в шар - вот так : круговыми движениями ладоней.

Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины,

- поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошёл в пляс .

Если переверну, похоже на бокал или вазу.

- Как наш колокольчик будет висеть на ёлке? (Ответы детей.)

- Сделаю ушко с дырочкой - прищипну пальцами и проколю стекой или продырявлю карандашом. В отверстие нужно вдеть ленточку или верёвочку.

А теперь вы попробуйте слепить свои колокольчики с ушками-подвесками .

Дети лепят самостоятельно. Звучит новогодняя музыка.

Воспитатель. Ребята, все игрушки получились у вас красивыми, но не нарядными.

Как же их украсить? (ответы детей)

Воспитатель. Верно. Сделать игрушки блестящими поможет нам тонкая фольга и яркие украшения. Как можно украсить ею игрушки? (Ответы детей)

Ребята, мы с вами можем обернуть фольгой наши игрушки. Делайте это осторожно, чтобы фольга не порвалась.

А можно выложить узор из бусин, бисера, горошин, фасоли , палеток, слегка вдавив их в сырое тесто .

(На столе разложены бусины, бисер, семечки, горошины)

Воспитатель предлагает, раскрасить свои фигуры по желанию, помогает прикрепить петельки из нарядной тесьмы.

Воспитатель. Посмотрите, какими блестящими стали игрушки, новогодними.

Теперь эти игрушки мы положим на противень и подсушим в духовке.

Рефлексия
- Чему вы научились сегодня?
- С каким настроением лепили?
- Что еще бы хотели научиться лепить?
Молодцы, дети! Вы очень постарались сегодня! Благодаря вам ёлочка наша станет красавицей.

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Развивать творческие способности.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, иллюстрации открытки с новогодними ёлками, готовые образцы игрушек или инструкции по изготовлению новогодних игрушек.

1й стол: цветная бумага, схемы по изготовлению фонарей.

2й стол: полоски разноцветной бумаги 6см длины 1см ширины, клей, кисти, схемы изготовления гирлянды из полосок.

3й стол: соленое тесто, формочки(сердечки, колокольчики, ёлочки), досточки, палочки, подносы.

4й стол: белая, голубая, розовая бумага, ножницы, схемы по изготовлению снежинок.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию и встают кружком играют в игру в хороводе «звери шли на ёлку»

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите, подписано: «Детям подготовительной группы «Теремок» детского сада "Родничок"».

Дети: от Деда Мороза!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что там портрет Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята а какой он Дед Мороз?

Дети: Добрый, веселый, красивый.

Воспитатель: Ребята а с чем приходит Дед Мороз?

Дети: С подарками, игрушками, плясками, весельем.

Воспитатель: Ребята, что то мы с вами разговорились и про письмо забыли, давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку, чтобы она стала еще краше и лучше.Скоро буду Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем сделать ёлочку краше?

Дети: Можно наридить её.

Воспитатель: А чем можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель: К сожелению у нас нет игрушек. Где же их взять?

Дети: Сделать своими руками.

Воспитатель: А предлогаю детям украсить зажженными свечами елку как вы думаете будет красива? Дети: Нет так делат нельзя!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что от свечей ёлка может загорется тогда получется не праздник а беда.

Воспитатель: А я как то даже об этом не подумала, а если вдруг случится беда, что нужно сделать?

Дети: Залить огонь водой срочно вызвать помощь.

Воспитатель: А кто нам в этом может помощь?

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)

Воспитатель: Молодцы ребята, что вы мне подсказали.

Воспитатель: А с чего можно сделать новогодние игрушки для ёлки?

Дети: Из бумаги, фантиков канфетных, соленого теста.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать ?

Дети: Фонарики, гирлянды, снежинки, колокольчики.

Воспитатель: Открывается мастерская по изготовлению ёлочных игрушек, мастера сюда придите и работу себе посмотрите да смотрите не торопитесь и конечно не ленитесь.

Дети занимают места за столами по желанию. Детям за 1м столом предлогаем рассматривать схемы изготовения игрушек, чтобы фонари смостерить надо внемательными быть( расказ по схеме изготовления игрушек).

Дети которые сели за 2м столиком предлогаем расмотреть схемы по изготовлению гирлянд. Оброщаем внимание на технику работы с ножницам и клеем.

Дети которые сели работать с соленым тестом будьте аккуратны и внимательны приаильно использовать раздаточный материал (формачки игрушек)

Дети которые будут вырезать снежинки расмотрите схемы по её изготовлению, будьте аккуратнами при работе с ножницами.

Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами елочка: Пальцы в замок, из больших пальцев – верхушка.

Шишечки, иголочки. Кулачки, указательные пальчики выставлены.

Шарики, фонарики. «Шарики» из пальцев, «фонарики» руками показать.

Зайчики и свечки, «Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Воспитатель: Молодци ребята, а теперь содимся и продолжаем свои работы.

давайте послушаем стихотворение « про ёлочку»

Уж ты зимушка - зима,

Зима вьюжливая, заметелистая.
Снег по улице несла,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути -
Ни проехать, ни пройти!

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке Флаги

Из пунцовой и серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот постучался развеселый Новый год!

Новый, новый, молодой, с золотою бородой!

Воспитатель: Как вы думаете понравится ли Деду Морозу наша ёлочка красавица?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас что есть (звучит волшебная музыка)

каждому ребенку вручается приглошение на новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"

« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы. Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их .


Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»

Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель: закрепление навыка произношения и дифференциация звуков [л] и [л\'].


Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".


«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования Павлова.


Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Чудо магнит».

Иследование в минилаборатории свойств магнита.


Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему "Подводный мир"

В этом конспекте представлено занятия для детей подготовительного дошкольного возраста. В процессе проведения занятия дети познакомятся с водными обитателями и с условиями жизни в воде. Прод.


"Сирень" конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Открытое занятие, разработанное в соответствии с ФГОС.

ВложениеРазмер
masterskaya_novogodnih_igrushek.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Тема. Мы сделаем сами своими руками (изготовление новогодних игрушек).

Цель . Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.

  1. создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие);
  2. создать условия выбора детьми материалов для работы (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  4. обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. создавать условия для развития творческого воображения в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое развитие);
  7. способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в группах, продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.

Предварительная работа: чтение рассказа «Чук и Гек» А. Гайдара, просмотр мультфильмов из серии «Новогодний калейдоскоп», рассматривание иллюстраций альбома «Новогодние игрушки разных времен», освоение способов соединения и крепления различных материалов.

Педагогические технологии: игровые, гуманно-личностные.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (музыкальная игра «Мы повесим шарики»), зрительная гимнастика (из цикла «Дни недели»)

Пластилин, пайетки, пуговицы; стаканчики пластиковые, цветная бумага, клей, мишура, киндер-капсулы, скотч двухсторонний, ватные палочки, ножницы, влажные салфетки, скрепки, небольшие коробочки разной формы (бросовый материал), оберточная бумага, ленточки для крепления, природный материал.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Заранее расставить коробочки с материалом для оформления.

Воспитатель вносит в группу ёлку.

- Моя кошка Муся уронила ёлку, и все игрушки – разбились. А мне так хотелось ещё полюбоваться украшенной ёлкой.

Дети обсуждают возникшую проблему.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для стимулирования речевой активности.

А вы можете мне помочь?

Возможные ответы детей.

Условия для принятия детьми решения

Условия для проявления детьми инициативы

В. – Можем ли мы изготовить новогодние игрушки?

- Из чего можно сделать?

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития речевой активности.

Большая коробка с прорезью для рук для игры «Сюрприз»

Хотите выбрать основной материал в игре «Сюрприз»?

Условия для принятия детьми решения

Взрослый оказывает консультативную помощь

Дети объединяются в группы по основному материалу

Условия для развития навыков взаимодействия и умения договариваться друг с другом.

Предлагаю вам обсудить варианты новогодних игрушек с теми детьми, у кого такой же материал.

- Что вам для этого понадобится?

Дети высказывают свои предположения

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Для того чтобы наши глаза лучше видели все мелкие детали предлагаю сделать

гимнастику для глаз «Из цикла «Дни недели»:

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1,2,3,4,5 – будем глазки открывать

Жмуримся и открываем - так игру мы продолжаем.

На столах находится материал для скрепления и оформления поделок

Воспитатель приглашает детей в мастерскую новогодних игрушек.

На столе творчества есть разные украшения для поделок.

Дети рассматривают и выбирают украшения для задуманной игрушки.

Дети выполняют работу.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Воспитатель: Кто сделал игрушку, можно ей украсить елочку.

Дети располагают поделки на ёлку.

Условия для проявления детьми инициативы

Дети располагаются вокруг стола с ёлкой.

Звучит музыкальная композиция «Мы повесим шарики»

Любит елочку народ,
Наряжать под Новый год!
В каждом доме ёлка есть,
Но такая только здесь!

В.:- как вы думаете:

- С каким материалом было интереснее всего работать?

- С каким сложнее?

- Какую игрушку вы хотели бы сделать на свою ёлку?

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Условия для стимулирования и развития речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поднятия эмоционального настроения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс.

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ».


ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»

нетрадиционная техника рисования.


Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа).

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"

Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи.

Автор: Позырева Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ «Нылгинский детский сад №1», Увинский район, республика Удмуртия.
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Ёлочные игрушки». Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.

Задачи:
Обучающие: учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
Технические: закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, конверт с CD-диском, изображение елочки, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, бросовый материал (нитки, бусины, тесьма, ленты).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация.
-Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы, предположения детей.)
Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем диск.



- Да это не простое письмо, а видеописьмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем.
Педагог вставляет диск в компьютер и проецирует изображение на экран. На экране появляется изображение Деда Мороза, который рассказывает детям историю: «Жила-была на свете большая и дружная семья. – Что значит «дружная семья»? (Ответы детей.) А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали мышонка Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся семья дружно принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились елочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что… уронил елочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался…»


2.Мимические этюды.
Предложить детям с помощью мимики изобразить:
- Испуганного мышонка;
- Сердитого папу;
- Расстроенных детей.
3. Беседа с детьми.
- Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.)
- Я тоже думаю, что Дед Мороз хотел, чтобы мы помогли мышонку. А как же мы можем ему помочь? (Ответы детей.)
- Вы правы, мы можем смастерить для елочки новые игрушки и тогда, папа не будет сердиться, дети не расстроятся, а мышонок больше не будет переживать. Ребята, я предлагаю смастерить такие игрушки, которые не смогут разбиться. Как вы думаете, из чего можно сделать такие игрушки? (Ответы детей.)
4. Толкование пословицы.
- Только помочь мышонку смогут те дети, у которых золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)
5. Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками.)
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.[/i)
Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)
Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)
Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы.)
Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку».)
Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди,пошевелить пальчиками.)

6. Распределение работы между детьми. Воспитатель уточняет, кто из детей какие игрушки будет мастерить для ёлочки, напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Предложить детям выбрать необходимый материал для работы, нацелить на аккуратное изготовление игрушки, при необходимости оказать детям помощь. По окончании работы нарядить ёлку изготовленными игрушками.

8. Рефлексия.
- Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.
- Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно. Дедушка Мороз не зря обратился именно к вам. Думаю, что и мышонок Шу-Шу будет вам очень благодарен за вашу помощь, за вашу доброту и отзывчивость. Большое вам спасибо. Ну а ваши знания и умения по изготовлению ёлочных игрушек вам ещё пригодятся при украшении своей ёлочки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект по аппликации и ручному труду в подготовительной группе.

Тема: "Ёлочные игрушки"

Задачи:
Обучающие: учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
Технические: закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, конверт с CD-диском, изображение елочки, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, бросовый материал (нитки, бусины, тесьма, ленты).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация.
-Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы, предположения детей.)
Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем диск.


- Да это не простое письмо, а видеописьмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем.
Педагог вставляет диск в компьютер и проецирует изображение на экран. На экране появляется изображение Деда Мороза, который рассказывает детям историю: «Жила-была на свете большая и дружная семья. – Что значит «дружная семья»? (Ответы детей.) А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали мышонка Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся семья дружно принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились елочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что… уронил елочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался…»


2.Мимические этюды.
Предложить детям с помощью мимики изобразить:
- Испуганного мышонка;
- Сердитого папу;
- Расстроенных детей.
3. Беседа с детьми.
- Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.)
- Я тоже думаю, что Дед Мороз хотел, чтобы мы помогли мышонку. А как же мы можем ему помочь? (Ответы детей.)
- Вы правы, мы можем смастерить для елочки новые игрушки и тогда, папа не будет сердиться, дети не расстроятся, а мышонок больше не будет переживать. Ребята, я предлагаю смастерить такие игрушки, которые не смогут разбиться. Как вы думаете, из чего можно сделать такие игрушки? (Ответы детей.)
4. Толкование пословицы.
- Только помочь мышонку смогут те дети, у которых золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)
5. Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками. )
Наши руки – руки золотые. ( Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.[/i)
Они умеют вырезать, (
Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц. )
Клей намазать, ( Погладить одной ладонью другую. )
Шарф вязать. ( Сцепить указательные пальцы. )
Могут домик смастерить, ( Соединить пальцы в «щепотку». )
Вот они какие, руки золотые. ( Поднять руки вверх на уровень груди,пошевелить пальчиками. )

6. Распределение работы между детьми. Воспитатель уточняет, кто из детей какие игрушки будет мастерить для ёлочки, напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Предложить детям выбрать необходимый материал для работы, нацелить на аккуратное изготовление игрушки, при необходимости оказать детям помощь. По окончании работы нарядить ёлку изготовленными игрушками.

8. Рефлексия.
- Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.
- Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно. Дедушка Мороз не зря обратился именно к вам. Думаю, что и мышонок Шу-Шу будет вам очень благодарен за вашу помощь, за вашу доброту и отзывчивость. Большое вам спасибо. Ну а ваши знания и умения по изготовлению ёлочных игрушек вам ещё пригодятся при украшении своей ёлочки.

Читайте также: