Ручной труд в старшей группе елочные игрушки

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия в старшей группе «Мастерская новогодней игрушки или украсим елку к празднику».

Корелина Л.А., воспитатель

МБОУ «Ергачинская СОШ» структурное подразделение для детей дошкольного возраста

Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении.

Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами, используя различные приёмы.

Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.

Воспитывать уважение к новогодним традициям, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

Словарная работа: у пражнять детей в подборе прилагательных к слову ёлка; обогащать речь детей словами: бисер, пайетки, фетр.

Предварительная работа: просушивание и пение песенки «В лесу родилась елочка», музей «Новогодняя игрушка», рассматривание новогодних открыток, участие в конкурсе «Деды Морозы разных стран», оформление выставки «Елочка красавица!», рисование «Новогодняя красавица».

Оборудование: аудио письмо, волшебная палочка, заготовки из фетра белого, голубого и синего тона елочных игрушек, пайетки, клей, кисти, салфетки, клеенки, елочка.

Ход: (на фоне музыки «В лесу родилась елочка»)

Воспитатель:

- Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник. (Новый год)

- Ребята, а вы любите праздник Новый год? Чем он вам нравится? (ответы детей)

- Да, ребята, в новый год к нам приходят наши сказочные герои, дарят подарки Дед Мороз и Снегурочка, а какое главное украшение зала на Новый год? (елка)

- Ребята, вспомните, а как елка украшена на празднике? (ответы)

- А нам от елочки пришло аудио письмо (девочки-елочки), давайте его послушаем: «Здравствуйте ребята, до Нового года осталось совсем немного времени, а у меня нет новогодних нарядных игрушек, меня не смогут украсить на ваш любимый праздник. Что делать? Помогите. »

Воспитатель:

- Ребята как мы можем помочь нашей елочке? (ответы детей)

- Ребята, чтоб изготовить для елки игрушки, нам надо все о них узнать, я хочу пригласить вас в наш музей новогодней игрушки. Но чтобы получить билет в музей - необходимо выполнить задание, передавая друг другу волшебную палочку - опишите «елочка какая.

Игра «Назови какая елочка». (Дети встают в круг, передают палочку и называют слова: зеленая, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, зимняя, душистая, смолистая, нарядная, и др. Если кто-то из ребят затрудняется, предлагаю помочь).

Воспитатель:

- Ребята вот мы и попали с вами в музей. Проходите в выставочный зал музея, посмотрите, сколько здесь новогодних экспонатов.

Рассматривание елочных игрушек.

Подходят к первому столу, на столе экспонаты – игрушки.

- Какие игрушки вы видите, назовите?

- Ребята, этим игрушкам: кукурузе, ракете, фонарику, винограду уже много - много лет, они висели на елочке, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, это старинные игрушки. Возьмите их в руки, рассмотрите, из каких материалов сделаны игрушки? (дети отвечают).

Рассказ воспитателя:

-Ребята, а вы знаете, первые елочные украшения были съедобными – это фигурные пряники и печенье, конфеты, орехи и яблоки.

Первые стеклянные игрушки, которые появившиеся в России, были немецкого производства. Но потом игрушки научились делать в городе Клин Московской области. И до сих пор там находится большой завод по производству стеклянных изделий.

Мастера поначалу выдували только шары, а потом научились делать разные фигурки: звёзды, самолёты, стеклянные бусы, сказочных героев, шишки, разных зверей.

Подходят ко второму столу :

-А эти игрушки: дед Мороз, Снегурочка, разноцветные шары – это современные игрушки. Рассмотрите их, какие они, из чего изготовлены?

- Ребята, какая игрушка вам больше всего понравилась и почему? Скажи Аня. А тебе Дима, какая игрушка понравилась больше всех? А тебе, Варя? Почему?

Воспитатель:

- Ребята, а что же делать нам - мы не умеем выдувать стеклянные шары. Как нам быть, неужели мы не сможем нарядить елку и сделать для нее новогоднюю игрушку? (дети отвечают).

- В нашем музее есть мастерская по изготовлению игрушек. Я вас приглашаю пройти в мастерскую и сделать новогодние игрушки для нашей елки. Усаживайтесь за столы.

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас запомнил, из чего раньше изготавливали елочные игрушки? (ответы детей). Правильно ребята, игрушки были из стекла, из ваты, из проволоки, из картона. Ребята, предлагаю вам сегодня смастерить новогодние игрушки из фетра. Вы можете выбрать заготовки, какие вам понравятся: елочку или новогоднюю звезду, или сердечко. Эти заготовки мы будем украшать, можно украсить блестящим дождем или пайетками, бисером. Каждый выберет свой материал, какой захочет.

Изготовление игрушек

Дети выбирают заготовки из фетра и материалы для декора, самостоятельно выполняют задание. Воспитатель при необходимости помогает ребятам, дает советы.

По окончанию работ, ребята наряжают елку своими игрушками.

- Ребята, посмотрите, какие разные у вас получились игрушки. Давайте рассмотрим работы друг друга! (дети рассматривают работы).

- Вот и помогли мы нашей елочке, «теперь она нарядная на праздник в группу к нам пришла».

- Молодцы! Предлагаю встать в хоровод и спеть песенку «Маленькой елочке».

Формирование умение использования бросового материала.

Образовательная : знакомить с разными материалами и их свойствами.

Коррекционно-развивающая: учить работать по образцу; развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию.

Воспитательная : Способствовать аккуратности, усидчивости, трудолюбия, пользоваться салфеткой при необходимости

Познакомить детей с разными материалами, их свойствами, и сформировать умения использования бросового материала.

Музыкальный и дидактический материал

Однотонные ёлочные шары, пример ёлочной игрушки, детали для украшения на тарелочках, клей, подложка, салфетка.

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме деятельности

Ребята, вы же знаете что совсем скоро Новый год?

Новый год это когда все украшают свои дома, наряжают ёлку.

И посмотрите, к нам пришла Кукла Катя, чтобы поздравить вас, ребята, с наступающим Новым годом, пожелать хорошего настроения!

Ребята, вы же знаете что совсем скоро Новый год?

Новый год это когда все украшают свои дома, наряжают ёлку.

И посмотрите, к нам пришла Кукла Катя, чтобы поздравить вас, ребята, с наступающим Новым годом, пожелать хорошего настроения!

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение);

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа);

Дети внимательно слушают воспитателя, реагируют, отвечают на вопросы.

Произошла активизация деятельности детей на запланированную тему

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в понятной для детей форме

Ребята, Катя спрашивает, вы уже начали готовиться к Новому году? Будете наряжать дом, ёлку?

Ребята, кукла заплакала, предлагаю спросить что случилось у Кати?

(Говорит на ушко воспитатель)

Ребята, Катя плачет, потому что вспомнила, что в прошлый новый год разбила все игрушки, а это значит, что в этом году ей нечего будет повесить на ёлку. А она так хотела красиво нарядить ее до Нового года.

Что же за новогодняя ёлка без елочных украшений.

Предлагаю помочь нашей гостье, согласны? Поможем Кате, чтобы она не расстраивалась, и смогла так же как и мы, весело отмечать праздник Новый год.

Ребята, Катя спрашивает, вы уже начали готовиться к Новому году? Будете наряжать дом, ёлку?

Ребята, кукла заплакала, предлагаю спросить что случилось у Кати?

(Говорит на ушко воспитатель)

Ребята, Катя плачет, потому что вспомнила, что в прошлый новый год разбила все игрушки, а это значит, что в этом году ей нечего будет повесить на ёлку. А она так хотела красиво нарядить ее до Нового года.

Что же за новогодняя ёлка без елочных украшений.

Предлагаю помочь нашей гостье, согласны? Поможем Кате, чтобы она не расстраивалась, и смогла так же как и мы, весело отмечать праздник Новый год.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы);

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Активизация мыслительных процессов детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают воспитателя, являются активными участниками.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с новым материалом

Воспитатель предлагает детям ознакомление с материалом, который будет использоваться в занятии. Показывает, объясняя для чего понадобится.

Просит показать рукой где клей/кисть/узоры.

Воспитатель объясняет последовательность использования данных предметов:

  • открыть клей
  • выдавить на кисточку
  • нанести на предмет
  • положить кисточку на подставку
  • приклеить нужный узор на шарик в области нанесения клея

Воспитатель предлагает детям послушать внимательно о правилах безопасности.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод

(объяснение, показ образца и т.д.)

Наблюдают за показом образца педагога.

Дети познакомились с необходимым материалом и готовы приступить к дальнейшей деятельности

Этап практического решения проблемы

Найти способы решение поставленной проблемы

Педагог вовлекает детей в трудовую деятельность. Объясняет правила техники безопасности.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод

Дети внимательно слушают воспитателя

Решение проблемной ситуации с помощью практического способа

Подведение итогов деятельности

Когда все ёлочные игрушки готовы, воспитатель подводит итог.

Кто к нам приходил? Кому мы помогали?

Что мы для этого делали? (ёлочные игрушки)

У всех получилось сделать из шарика – новогодний?

Покажите где чей (Женя покажи где твой шарик)

Ребята, вы молодцы. Вам удалось помочь кукле Кате обрести новогодние игрушки. Теперь она повесит их на свою ёлку и будет вспоминать вас.

Катя говорит: Спасибо вам ребята, вы помогли мне, теперь у меня будет настоящий Новый год.

Дети отвечают на вопросы, проводят самоанализ деятельности

осознают свою степень

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности.


Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •.


Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •.

Занятие по аппликации и ручному труду в старшей группе «Олени»

Занятие для детей старшей группы по аппликации и ручному труду.Задачи:Закрепление знаний о животных (оленях)Воспитание аккуратности, заботливого отношения к животнымУмение работать в коллективеУмение .


Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк.


Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Воспитатель: Рамазанова Раушания Рамазановна. Тема: «Изготовление новогодней игрушки «Сказочная волшебная птица».

Данный материал представляет собой конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

проект в старшей группе "Елочные игрушки. Из прошлого в настоящее"

Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разными нетрадиционными способами изготовления новогодних украшений для елочек в продуктивном виде деятельности

1.1. Обогатить словарный запас детей словами и словосочетаниями: новогодний дизайнер, нанизывать.

1.2. Учить составлять из заготовок игрушки-самоделки.

1.3. Закрепить навыки работы с клеем, элементами декора.

1.4. Способствовать развитию любознательности при проведении экспериментов детей.

2.1. Развивать чувство цвета, формы, ручные умения и глазомер.

2.2. Развивать речь, мыслительную активность.

3.1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативности и самостоятельности.

3.2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора детьми материалов.

3.3. Вызывать желание украсить елочку игрушками-самоделками.

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – е издание, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

Оборудование: материалы для изготовления игрушек: пластиковые стаканчики, атласная лента, лента для медалей, бусины разного размера, пластиковая соломка, цветная бумага, вата, конфетти, маркеры, клей; аудиозапись; подарочная коробка; елочные шары для рефлексии.

I. Организационный момент:

1.1. Приветствие и размещение детей в группе.

1.2. Физкультминутка «Я мороза не боюсь».

1.3. Мотивация – проблемная ситуация: Дедушке Морозу нужна помощь.

II. Основная часть:

2.1. Беседа о новогодних игрушках, знакомство с профессией новогодний дизайнер.

2.2. Рассматривание работ новогодних дизайнеров.

2.3. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

2.4. Выполнение работы по изготовлению новогоднего колокольчика.

III. Заключительная часть:

3.1. Подведение итогов.

3.3. Украшение елочки новогодними шарами.

Ход ООД:

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый День!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать о чем пойдет сегодня наша беседа, я предлагаю вам отгадать следующие загадки:

Если снег лежит кругом, если речка подо льдом, значит в гости к нам сама кто пришла скажи?

Ответы детей: зима.

Если дым столбом стоит, под ногами снег скрипит, если мерзнут щеки, нос, что на улице?

Ответы детей: мороз.

Если елочка в домах в ярких бусах и огнях, если водим хоровод, что встречаем?

Ответы детей: Новый Год.

Воспитатель: Ребятки, о каком времени года у нас сегодня пойдет речь?

Ответы детей: О зиме.

Воспитатель: А какой зимний праздник у нас приближается?

Ответы детей: Новый Год.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что новогоднего вы увидели в нашей группе?

Ответы детей: Елочка, новогодние игрушки, гирлянды.

Воспитатель: Елочка от куда к нам пришла?

Ответы детей: Из леса.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про нашу елочку. Какая она?

Воспитатель: Молодцы. А кто еще главный герой на новогоднем празднике?

Ответы детей: Дед Мороз.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у нас за следы на полу в группе? Эти следы, скорее всего, оставил Дед Мороз. Он приходил к нам в группу. Давайте же мы сейчас с вами узнаем, куда они нас приведут.

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и идут по следам.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Дети находят снежный сугроб. В снежном сугробе лежит посылка от Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней находится.

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Открывает посылку и достает оттуда письмо, зачитывает его детям.

«Здравствуйте, Ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз. Я со Снегурочкой делаю елочные игрушки, но мы с ней не успеваем сделать много игрушек и просим Вас нам помочь. Откройте у себя в детском саду мастерскую Деда Мороза, где вы будите мастерить игрушки для вашей елочки. Я очень Вас прошу сделать елочную игрушку, а какую Вы узнаете отгадав загадку:

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь, дон, дон, динь, дон, дон.

Воспитатель: Ребята, вы хотите открыть мастерскую Деда Мороза по изготовлению новогодних игрушек?

Воспитатель: Но для этого нам с вами нужно стать дизайнерами новогодних игрушек. А вы знаете кто такой дизайнер?

Воспитатель: Профессия дизайнер очень интересная и творческая. К тому же она очень востребована. Дизайнеры делают вещи, которые дарят тепло и уют. Современный дизайн богат разными формами, используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные. В ход можно пустить все, что попадет под руки: палочки, картон, носки, пуговицы, ленточки и многое другое. Даже самые старые вещи в талантливых руках дизайнера приобретают новую жизнь. Собственноручно оформленный дизайн всегда выглядит индивидуально и оригинально.

А сейчас я представлю вашему вниманию некоторые работы «новогодних» дизайнеров.

Новогодний дизайн помогает ощутить атмосферу этого всеми любимого праздника, он способен поднять настроение и перенести нас в настоящую сказку. Именно поэтому многие люди уделяют большое внимание украшению своего дома, елочки.

Воспитатель: Давайте же мы сегодня вместе сделаем украшение для нашей елочки. Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас в мастерскую Деда Мороза. Прежде чем приступить к нашей творческой работе, давайте «разогреем» наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят снежок»)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем несладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. («подбрасывают»)

Два – поймаем. (приседают, «ловят»)

Три – уроним (встают, «роняют»)

И… сломаем. («топают»)

Провести детей в мастерскую и рассадить на свои места.

Воспитатель: Ребята, вашему вниманию представлены пластиковые стаканчики разного цвета с небольшим отверстием на дне, из которых мы будем делать колокольчик и атласные перевязанные ленточки, которые мы будем использовать в качестве банта. Теперь вам предстоит выбрать стаканчик того цвета, из которого вам захотелось сделать колокольчик. После того как вы определились с цветом стаканчика, теперь необходимо выбрать бантик, за который мы повесим наши колокольчики. Все заготовки готовы. Берем атласную ленту (бантик) и нанизываем на нее стаканчик и бусины, которые послужат для язычка у колокольчика. А на самый кончик мы привяжем самую крупную бусину. Теперь приступаем к украшению колокольчика различными элементами декора при помощи клея. Напомнить детям соблюдать правила техники безопасности при работе с клеем.

После того, как все дети закончили работу по изготовлению елочной игрушки – колокольчик, вешают их на елочку, которая стоит в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша елочка стала красивая, нарядная. Понравилось вам украшать елочку игрушками, сделанными своими руками?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А чтобы елочка стала еще более нарядной, давайте на нее повесим новогодние игрушки, которые нам прислал Дедушка Мороз.

Показать детям новогодние шарики из посылки.

Воспитатель: Но прежде чем выбрать новогодний шарик, который вы захотите повесить на нашу елочку, подумайте: ребята, кто считает, что у него сегодня все получилось и он хотел бы еще сделать игрушки для своей елочки, возьмет красный шарик. А кому было трудно, но ему хочется научиться, возьмет зеленый шарик. А кому было совсем не интересно, возьмет синий шарик.

Я возьму красный шарик: мне было сегодня интересно с вами работать, я почувствовала себя настоящим дизайнером.

Конспект НОД по ручному труду «Подарок для новогодней елочки» Конспект НОД по ручному труду: «Подарок для новогодней елочки» Задачи: - учить детей делать новогоднее украшение для новогодней елки из.

Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки»

Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки» Конспект НОД. Ручной труд. Аппликация «Будка для собаки» Программные задачи О: Вспомнить части тела собаки: туловище, голова, лапы, хвост,.

«Сарафан для осени». Конспект ООД по художественно-ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста Конспект ООД по художественному ручному труду на тему: «Сарафан для осени» АВТОР: Софонова Н. А. Цель: Формирование самостоятельной, творческой.

Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) в средней группе "Волшебное путешествие"Цели:.

Конспект занятия по ручному труду с использование техники квиллинг «Бабочка» для старшего возраста

Конспект занятия по ручному труду с использование техники квиллинг «Бабочка» для старшего возраста Тема: ручной труд «Бабочка» Цель: создание условий для изготовления поделки детьми старшего дошкольного возраста в технике «квиллинг». Задачи:.

Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка»

Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 онспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия по ручному труду «Зонтик для гномика» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Зонтик для гномика». Цель: Создание комфортных условий для работы оригами.

Конспект занятия в средней группе по ручному труду «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков»

Конспект занятия в средней группе по ручному труду «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» Конспект занятия в средней группе. Ручной труд. «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» по программе «Миры детства: конструирование.

Украшение для елочки. Игрушки своими руками

Украшение для елочки. Игрушки своими руками Приближается самый долгожданный праздник — Новый год. Уже хочется начать приготовления к нему. Например, окружить себя новогодним декором.

Цель: Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек. Осваивать способы работы с различными материалами. Познакомить с новой техникой выполнения сувениров – «Декупаж». Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию, по образцу. Учить самостоятельно украшать- по представлению или по замыслу. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы

• Знакомство воспитателя техникой «Декупаж»

• Беседа с детьми на тему «Новы год», «Елочные игрушки»

• Оклеивание дисков молярным скотчем*

Диски, салфетки бумажные с тематическим рисунком, клей ПВА, кисти для клея, блестки, гуашь, молярный скотч, ножницы, узкая лента.

Форма обучения: подгрупповая

Время НОД: 30 минут

* - можно сделать и с детьми в свободное время.

План проведения занятия.

1. Организующий этап.

2. Вводная беседа.

3. Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.

4. Итог занятия - просмотр работ.

Ход занятия:

1. Организующий этап.

Доброе утро дети! Встаньте, пожалуйста в круг.

- Доброе утро, Саша!

- Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.)

- Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)

- Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)

-Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)

2. Вводная беседа.

(Диалог педагога с детьми)

-Ребята, скажите пожалуйста, какое время года наступило?

-А какой праздник скоро наступит?

-А что нужно самое главное сделать до нового года?

-Правильно нарядить елку.

Постановка проблемной ситуации

-Знаете, а нам сегодня в детский садик принесли срочную телеграмму, давайте узнаем от кого она и что в ней написано (педагог достает телеграмму и читает…

«Дорогие дети! Случилось ужасное! Кощей Бессмертный и Баба Яга – украли все новогодние игрушки для елки, и нам теперь нечем украшать нашу «зеленую красавицу». Помогите нам, пожалуйста!»

-Ну что ребята поможем нашим лесным друзьям, сделаем новогодние украшения для елочки?

- Я вас научу делать необычные игрушки из обычных вещей (педагог показывает игрушки)

-Но прежде чем, начнем делать наши игрушки, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

К маме я вернусь домой.

-Вот мы с вами и приплыли домой в нашу мастерскую.

3. Технология выполнения елочной игрушки и практическая работа.

- Как вы думаете из чего сделаны эти игрушки?

- Эти игрушки выполнены в технике «Декупаж или салфеточная техника». Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. В настоящее время самым популярным материалом для Дэкупажа стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

- Для этого нам понадобятся диски, которые наша Маргарита обклеила молярным скотчем, ножницы, бумажные салфетки с символами нового года, а вот лаком я буду покрывать сама, так как лак это очень вреден для детей.

-Кстати, а какие символы нового года вы знаете?

- Клей ПВА, кисти для клея, гуашь, блестки.

- Сначала, каждый из вас выберет себе две бумажных салфеток, которые ему понравятся, они могут быть с одинаковым рисунком или с разным – это ваш выбор.

- Теперь берем диск и клей ПВА и аккуратно наносим на него клей.

- (показ воспитателя)

- Теперь берем наши бумажные салфетки и аккуратно приклеиваем к диску, затем аккуратно кисточкой приглаживаем салфетку.

- (показ воспитателя)

А пока наш клей немного подсохнет, я вам загадаю задки:

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

В нем двенадцать месяцев

Всех их вместе соберет

Одно слово, это. (год)

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная. (елочка)

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз)

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

К нам придет. (Снегурка)

И в коробки, и в пакеты

Фантики так ярки!

Будут всем. (подарки)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

А стеклянный. (шарик)

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется. (гирлянда)

На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает. (мишура)

- Одна сторона елочной игрушки немного подсохла, приступаем к другой стороне.

- Теперь, мы переворачиваем диск

- Теперь опять берем кисточку и повторяем (аккуратно наносим клей, приклеиваем бумажную салфетку, и аккуратно ее разглаживаем, (повторный показ воспитателя).

Пока наши елочные игрушки сохнут поиграем с вами в оду игру :

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

- Давайте рассмотрим наши елочные игрушки повнимательнее.

- Мне на них, что то не хватает.

- Да действительно блесток.

- Берем кисточку с клеем и аккуратно наносим клей в те места, где вы хотите что бы были блестки (чтобы сильно не выделялось от фона, можно клей ПВА перемешать с краской фона). Берем блестки и аккуратно сыпем их.

- А теперь отрезаем аккуратно излишки бумажной салфетки.

- Оставляем наши елочные игрушки до полного высыхания.

Покрытие лаком можно тоже сделать с детьми, но индивидуально с каждым ребенком. Я на это не решилась и лаком покрывала сама.

4. Итог занятия - просмотр работ.

- Ребята, вот мы и сделали с вами елочные игрушки.

- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное?

- чему новому научились?

- Что вам понравилось?

- А какое у вас было настроение при создании игрушки?

Все выполненные работы размещаются на елке, и происходит обсуждение работ.

«Елочная игрушка». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе



Проект «Новогодние игрушки»

Проект «Новогодние игрушки» 2 младшая группа Воспитатель: ГБ ДОУ ЦРР д/с 72 Фрунзенского района Гогина Светлана Федоровна Актуальность проекта: Проект направлен на.

Рабочая программа кружка «Самоделкины» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка с различными материалам, в процессе которой он создаёт.

Цели: Развивать творческие способности и воображение детей. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе. Продолжать учить детей создавать поделки. Развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы: фетр, ножницы, клей ПВА, картон простой карандаш

Ход занятия

1 часть: Организационный момент

Дети свободно расположены вокруг елки. Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо и посылку.

- Дети, нам пришло письмо и посылка. Интересно от кого? Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.

Воспитатель читает письмо.

“Здравствуйте ребята! Пишет Вам дедушка Мороз. Я со Снегурочкой делаю елочные игрушки, но мы с ней не успеваем сделать много игрушек и просим вас нам помочь. Откройте у себя в детском саду мастерскую деда мороза, где вы будете мастерить игрушки для вашей елки. Я прошу вас сделать елочную игрушку, а какую вы узнаете отгадав загадку.

С метлой в руке, с ведром на голове

Стою зимой я во дворе.

Отгадали? А теперь откройте посылку и посмотрите, правильно вы отгадали или нет.

Воспитатель открывает посылку и достает снеговика.

- Дети, давайте рассмотрим подарок деда мороза. Он вам нравится? Сможем мы такого сделать? А из какого материала он сделан.

- Из каких частей состоит снеговик?

- Каким способом изготовлены части снеговика?

- Предлогает детям присесть за столы. Прежде чем начать нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. “Елочка”

Перед нами елочка : (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка “елочки”)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики расставлены)

Шарики, фонарики, (“Шарики” из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, (“Ушки” из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

- А теперь мы можем приступить к работе. воспитатель объясняет ход работы

Во время работы звучит новогодняя музыка.

IV часть. Динамическая пауза. “Снеговик”

Давай, дружок, смелей дружок, (Дети идут по кругу дуг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, (Останавиваются, “рисуют” двумя руками ком)

И станет ком снеговиком. (“Рисуют” снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывют нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводя руками).

- А теперь соберем наших снеговиков.

После окончания работы дети вешают игрушки на елку. Рассматривание поделок. Дать положительную оценку работе детей. Спросить: “Вам понравилось мастерить снеговика?”

- Теперь вы можете научить своих родителей мастерить такие игрушки.

Конспект занятия по изготовлению елочных игрушек из фетра «Веселые снеговички» в старшей группе




Аппликация «Веселые снеговички». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Аппликация «Веселые снеговички». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Фотоотчет о посещении музея елочных игрушек на фабрике

Фотоотчет о посещении музея елочных игрушек на фабрике Дети любят праздники, а Новый год и Рождество – это самые любимые и долгожданные из них, с атмосферой волшебства, чудесных превращений,.

Фотоотчет посещения производства елочных игрушек «Иней»

Фотоотчет посещения производства елочных игрушек «Иней» Я вам уже рассказала о посещении музея елочной игрушки (посмотреть можно здесь). Сегодня хочу поделиться своими впечатлениями о посещении.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику елочных игрушек». Часть 6 — «Все мы родом из детства»

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику елочных игрушек». Часть 6 — «Все мы родом из детства» 115 лет назад родился один из самых искренних и талантливых писателей Антуан де Сент-Экзюпери. В его книгах, равно как и в жизни, тесно.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек для новогоднего хоровода из синельной проволоки и мишуры

Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек для новогоднего хоровода из синельной проволоки и мишуры Наша рождественская елочка почти готова к празднику. Осталось повесить несколько елочных игрушек для пополнения новогоднего хоровода, изготовленных.

От «лампочки Ильича» к «Мисс Гламур». Изготовление елочных игрушек из бросового материала.

От «лампочки Ильича» к «Мисс Гламур». Изготовление елочных игрушек из бросового материала. «Пусть лампочки не только освещают дом, но и греют душу» /Дон Лампиньон/ В прошлом году, в декабре, перегорели в доме лампочки. Шарик.

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Работу можно выполнить с детьми среднего,.

Рождественский венок из бросового материала и елочных игрушек. Мастер-класс

Рождественский венок из бросового материала и елочных игрушек. Мастер-класс Рождественский венок из бросового материала и елочных игрушек. Мастер-класс Рождественский венок - самый узнаваемый и главный атрибут.

Занятие по аппликации для детей с ОВЗ «Веселые снеговички»

Занятие по аппликации для детей с ОВЗ «Веселые снеговички» Цель занятия:развитие личности детей с ОВЗ Задачи занятия: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать.

Читайте также: