Рука карандаш игрушка пластилин

Обновлено: 06.05.2024

Чем занять ребенка вечером или на выходных? Можно что-нибудь слепить, используя различные материалы. Предлагаю 10 интересных вариантов, которые способны занять ваших детей на 1-2 часа.

Моей дочке 7 лет. Многое из того, что я предлагаю есть у нам. Играли, знаем!

10 место - Play-Doh

Был у нас период, когда дочка просила наборы от фирмы Play-Doh. Так у нас появилась "фабрика мороженого", "игра стоматолог",

Такие наборы дочку увлекали на несколько часов. Она старательно лепила, потом "кормила" своими шедеврами кукол и всех, кто оказывался рядом!

9 место — обычный пластилин

Универсальный материал. Но ребенок самостоятельно не будет играться. Родители могут предложить ребенку сделать что-то из пластилина. Мы любим читать книги, а потом лепить персонажей сказки. Как-то изучали строение Земли, лепили планету, потом ее разрезали.

Мирослава иногда достает пластилин и начинает лепить чудиков!

Пластилин — это безграничный творческий материал, который позволяет максимально проявлять фантазию, создавая любые предметы.

8 место — тесто для лепки

Его можно сделать своими руками:

У нас был набор с такой массой, потом она засохла. Делали пластилин из крахмала и снова создавали человечкам прически.

Такие наборы можно купить в разных детских магазинах. Цены доступные.

7 место — полимерная глина

У нас был набор по созданию кольца из полимерной глины.

Розового было много, делали ещё брошку Розочка.

Дочка этот материал не оценила. Хотя ей понравилось, что кольцо остается твердым навсегда. Но без помощи взрослого не обойтись. Полимерную глину нужно прогревать, чтобы она стала твердой.

Хотя из нее можно создавать много чего интересного. Я 10 лет назад делала серьги из полимерной глины.

Наборы из полимерной глины можно купить различного типа:

6 место - свеча своими руками

Очень интересный метод лепки. Мы с Мирославой в прошлом году с удовольствием слепили вот такую свечку:

Дочка с интересом делала эту поделку.

А потом мы всей семьей наблюдали, как воск тает от жара огня.

Можно купить отдельно восковой пластилин или готовый набор.

5 место — гипсовые магниты

Мирославе понравилось, что можно не только лепить из гипса, но и раскрашивать готовые фигурки. У нас были вот такие птички:

Если приклеить сзади магнитную ленту, то гипсовую фигурку можно прицепить на холодильник.

4 место — глина

Дочка лепила глиной во время посещения творческого кружка. Ей понравилось. Только сразу нужно приготовиться, что такой творческий процесс очень маркий. Без фартуков не обойтись.

Сейчас можно купить глину для творчества, которой не требуется обжиг.

3 место — соленое тесто

Практиковали такой способ лепки в детском саду. Дома все никак не могу попробовать с Мирославой. Но обязательно попробуем.

Рецепт соленого теста для лепки:

  • стакан муки;
  • 1/5 стакана соли мелкого помола;
  • 120 мл воды.

Тесто вымешивается до тех пор, пока не перестанет липнуть к рукам. Сушат готовые изделия на солнце (не под прямыми лучами) или в духовке (температура 60-80 градусов по Цельсию).

2 место — кинетический песок

Очень успокаивающее действует, развивает мелкую моторику.

Это, как домашняя песочница. Поэтому сразу выделите место для таких игр. У нас у знакомых кинетический песок — любимая забава у детей. Могут пол вечера дети сидеть в тишине, создавая песчаные фигуры. Там удобно, что есть целый сенсорный стол для игр с песком.

1 место — воздушный пластилин

Наш любимый материал для лепки. Есть только один недостаток — если не закрыл баночку с пластилином, то он засохнет безвозвратно! А так классный материал для творчества и детских поделок.

У нас это любимый пластилин. Дочка может часами создавать каких-то персонажей! Дама с желтыми волосами — работа их воздушного пластилина)))



Умный пластилин, или хендгам (HandGum), то есть «жвачка для рук», сегодня слывёт одной из самых популярных игрушек и для детей, и для взрослых. И всё же это не пластилин, не жирный «лизун» и не тот мешок с мукой, который после нескольких трансформаций рассыпался по коврам… Хендгам уникален: он одновременно жидкий и твёрдый, растягивается и рвётся, подпрыгивает как мячик или разбивается на кусочки. Отдельные виды умного пластилина светятся в темноте, магнитятся или меняют цвет в зависимости от температуры. О такой диковинке мечтают все – от школьников до работников офиса!


Безопасное развлечение


Жвачка для рук была создана в 1943 году случайно, когда шотландский учёный Джеймс Райт проводил эксперименты для получения синтетических заменителей натурального каучука. Побочным эффектом этих опытов стал кремнийорганический (силиконовый) полимер, впоследствии названный хендгамом.

Этот состав нетоксичен, не имеет химического запаха (пока в него не добавляют фруктовые, ягодные, кофейные, шоколадные, сливочные или ореховые ароматизаторы на вкус покупателя). Состав хендгама тоже не секрет: 65 % диметилсилоксана, 17 % кремнезема (кристаллического кварца), 9 % Thixatrol ST (производные касторового масла), 4 % полидиметилсилоксана, 1 % декаметилциклопентасилоксана , 1 % глицерина и 1 % диоксида титана. Умный пластилин соответствует требованиям норм Европейского союза и Российским Стандартам, на него были получены сертификаты «Bureau Veritas Consumer Products Services UK Ltd», а так же российские гигиенические сертификаты и сертификаты соответствия нормам.

Свойства волшебной тянучки


В короткие промежутки времени умный пластилин ведёт себя как твёрдое тело:
= если резко потянуть его в разные стороны, он порвётся или сломается, как холодный металл, с чётким срезом;
= если скатать из него мячик и ударить о пол или стену, от подпрыгнет;
= если ударить по нему молотком, он расколется на мелкие кусочки.

Но если рассматривать большой промежуток времени, хендгам ведёт себя как кисель: пластилин течёт сквозь пальцы или большими каплями падает с края стола, слепленные из него фигурки растекаются. Хендгам не липнет к рукам и другим вещам, не оставляет липких пятен - поэтому после него не нужно мыть руки или делать уборку.

Чем полезен хендгам?


Преимущества силиконовой игрушки по достоинству могут оценить и дети, и взрослые:

= умный пластилин способствует развитию мелкой моторики рук, массирует активные точки пальцев, ладони и укрепляет кистевые мышцы;

= стимулирует зоны мозга, отвечающие за речь, письмо и почерк (поскольку в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены по соседству и «включаются» вместе);

= снимает усталость, агрессию и раздражение, замечательно избавляет от стресса;

= повышает настроение, гармонизирует тело и разум;

= служит элементом цветотерапии: в зависимости от цвета хендгам может успокаивать (пастельные тона) либо взбодрить (яркие сочные цвета);

= разминание, растягивание и скручивание игрушки помогает включить креативное мышление и генерировать новые идеи.

Как обращаться с умным пластилином?


Не распакованная жвачка для рук может храниться около пяти лет, не теряя своих свойств. Если игрушкой активно пользоваться, она прослужит меньше – засохнуть или раскрошиться она, конечно, не успеет (силикону на это нужны столетия), а вот пыли и ворсинок насобирает много – поэтому многие владельцы предпочитают «потрёпанному» хендгаму новый.

Главное – не ложить умный пластилин в холодильник и не оставлять надолго в воде, иначе он потеряет свои интересные свойства. Игрушка так же боится мыла, хлора и любой другой химии. Не стоит надолго оставлять хендгам на ткани или на ковре: он так растечётся, что придётся его оттирать спиртом (или даже прибегнуть к услугам химчистки). И уж конечно не рискуйте, приклеивая пластилин к волосам или шерсти домашних любимцев. Любые другие поверхности, куда липучка может просочиться, тоже лучше избегать: ноутбук и клавиатура компьютера, бытовая техника, плинтуса и т.д. Хранить хендгам нужно в железной или пластиковой упаковке, которая идет в комплекте с игрушкой.

Жвачку для рук нельзя «пробовать на зубок» (поэтому за маленькими детьми всегда нужен глаз да глаз). Если малыш всё же нечаянно проглотит небольшой кусочек хендгама, ничего страшного: силикон не участвует в процессе пищеварения и вскоре покинет организм естественным путём.

Как сделать умный пластилин дома?


Скажем сразу: самодельная жвачка для рук будет обладать почти теми же качествами, что и покупная – тянуться, мяться и быть любого цвета, какого вы пожелаете. Она тоже будет экологически безопасна, и к тому же намного дешевле, чем фирменный хендгам. Но полученная масса будет не настолько упругой, и прослужит всего одну-две недели. Хотя вполне возможно, что игрушка за это время успеет и надоесть.

Итак, для изготовления умного пластилина своими руками нам понадобится:
= бура (натрий тетраборат) из аптеки или магазина для садоводства
= клей ПВА
= пищевой краситель или гуашь
= ёмкость для смешивания массы
= деревянная палочка, карандаш или ложка

Берём щепотку буры и растворяем её в небольшом количестве воды, а затем отправляем туда же наши красители. Теперь хорошенько встряхиваем тюбик клея и добавляем его в ёмкость с бурой – чем больше ПВА, тем больше получится жвачки для рук. Перемешайте всё палочкой: если масса слишком жидкая и не образует комок, добавьте ещё буры (без воды). Когда смесь полностью замешается в этакого «колобка», положите его на бумажные салфетки – они впитают всю лишнюю жидкость, и можно начинать жизнерадостно тискать поделку.

Есть ещё один рецепт изготовления хендгама: смешиваем в равных пропорциях канцелярский силикатный клей (считается безопасным для здоровья, как и ПВА) и чистый спирт. Размешиваем массу до тех пор, пока она не станет вязкой – и промываем под струёй холодной воды. Инструмент для творчества, саморазвития и релаксации готов!

Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России.

Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс

При изучении фольклорных игрушек из глины мы использовали разные формы работы- лепили хлудневскую игрушку из полимерной глины, рисовали филимоновскую и дымковскую, читали сказку про каргопольскую, защищали детские проекты. А вот при изучении дымковской игрушки я решила показать детям этапы ее изготовления, используя пластилин., имитируя в конечном итоге глину. Причин выбора пластилина несколько- дороговизна полимерной глины, ее свойства пачкать руки при работе, желание использовать старый пластилин (неиспользованные цвета в старых пачках). Конечно, ребята к этому времени уже знали о дымке и глине, сами пробовали изготавливать игрушки из глины, поэтому все этапы работы вызвали у них особенный интерес.

Условно разделим работу на два этапа: 1- изготовление основы- игрушки, имитирующей глиняную и 2- ее роспись.

Материалы, которые потребуются на 1 этапе:

пластиковая 1,5 л бутылка, ножницы, бумага для заполнения бутылки -основы,стеки, крахмал, круглый карандаш для сглаживания поверхности изделия и придания формы оборкам, клей ПВА и белая гуашь,баночка для смешивания красок с ПВА, иллюстрации дымковских игрушек для образца, подкладной лист.


1. Отрезаем верхнюю часть пластиковой бутылки и заполняем ее сжатой бумагой для придания твердости и формы юбки. Использование бутылки позволит сэкономить количество пластилина.


2. Обмазываем получившуюся основу пластилином.





3. Изготавливаем детали туловища, головы, рук, соединяем их с основой.


4. Скатываем тонкий жгутик для оборок, бантиков, кокошника

5. Карандашом или круглой палочкой раскатываем его в плоскую ленту


6. Изготавливаем из ленты бантики, кокошник, оборки




7 заостренным концом карандаша формируем волну нужной формы на оборках



8. Стекой формируем кисти рук




9. Изготавливаем из тонких жгутиков косу и украшаем ее бантами




10. Скатываем цилиндрик и формируем из него спеленутого ребенка в руки, карандашом формируем у него лицо




11. Украшаем кокошник скрученным жгутиком




12. Смешиваем ПВА с белой гуашью и в несколько слоев покрываем изделие, предварительно припудрив крахмалом для обезжиривания поверхности. 1-2 дня сушим. Первый этап зхакончен.



Для второго этапа (росписи) нам понадобятся:

ватные палочки, гуашь, клей ПВА для смешивания с красками (чтобы они не пачкались и не смазывались,подкладной лист, баночка для смешивания красок с ПВА,кисточки, круглые поролоновые штампы.

1. Штампом наносим большие голубые круги


2. Кисточкой красим в тот же цвет воротник и оборки


3. Ватной палочкой штампуем маленькие кружки по краям крупных синим цветом




4. Желтой краской кисточкой раскрашиваем кокошник, косу


5. Ватной палочкой штампуем кружки по центру больших голубых, между ними, горошек на фартуке


6. Красной краской рисуем пояс,края пеленок, манжеты, окантовку кокошника, синей- банты на косе.



7. Высушиваем. Поделка готова.


Мастер-класс по пластилинографии «Цветы из пластилина»

Мастер-класс по пластилинографии «Цветы из пластилина» Работа с пластилином хорошо влияет на развитие ребенка. Занятия по лепке улучшают память, внимание, развивают мелкую моторику рук, которая.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Динозавры-2»

Мастер-класс по лепке из пластилина «Динозавры-2» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из пластилина - динозавр. Задачи: 1. Закреплять умение.

«Космонавт из пластилина и фольги». Мастер-класс

«Космонавт из пластилина и фольги». Мастер-класс Предлагаю Вам вариант изготовления космонавта из пластилина и фольги ко Дню Космонавтики. Необходимый материал:Пластилин. Фольга. Зубочистки.

Мастер-класс из пластилина «Мостик»

Мастер-класс из пластилина «Мостик» Задачи: вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 брёвнышек и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Учить выравнивать.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Совенок»

Мастер-класс по лепке из пластилина «Совенок» В лесу живут совы. У них очень большие глаза, очень крепкие клювы и цепкие когти. Днем совы прячутся в дупле, а ночью охотятся на маленьких.

Мастер-класс по лепке собачки из пластилина

Мастер-класс по лепке собачки из пластилина Здравствуйте, дорогие соседи и коллеги) Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке собачек из пластилина. Такую собачку можно слепить.

Мастер-класс поделки из пластилина «Чебурашка»

Мастер-класс поделки из пластилина «Чебурашка» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из пластилина - "Чебурашка". Задачи: 1. Закреплять.

Есть такие удачные штуки, которые стоит однажды придумать и потом они долго будут в ходу. Так и в этот раз: я давно хотела сделать пластилин из восковых карандашей, но в сети такого рецепта не нашла. Вообще, лепить и из воска просто можно, но малышне двухлетке тяжеловато, да и застывает он быстро.

Почему именно восковой пластилин, а не просто соленое тесто или масса для лепки. Магазинный восковой, например, не липнет к рукам и намного легче чем обычный размягчается в руках. Да и состав, который получился в итоге у меня, очень простой и весьма доступный.

Итак, берем карандаш нужного цвета, пару столовых ложек воска (у меня пчелиный, с пасеки, но он продается и в рукодельных магазинах)

На водяной бане растапливаем воск и карандаш, добавляем 2ст. ложки детского масла. Снова прогреваем массу.

В горячую массу насыпаем крахмал . Я не измеряла количество, просто размешивала и сыпала до того момента, пока масса не свернулась комочками.

Вот так примерно это выглядит:

Можно сразу размять массу из состояния комочков до пластичной массы, но мне захотелось попробовать ее прогреть на водяной бане опять же, чтоб крахмал разошелся в восковой массе.

Когда масса немного остыла, но все еще была теплой , я взяла небольшой кусочек и размяла его. Слушайте, такой он бархатный получился, восковой пластилин! Очень здорово!

Чтобы массу было легче размять и текстура была более приятной - можно руки обсыпать крахмалом и добавлять его, пока масса не станет максимально приятной на ощупь.

Пластилин в итоге получился просто замечательным, из него можно делать даже очень мелкие детали. При комнатной температуре масса твердая, а при контакте с руками - становится пластичной. Не липнет и не пачкает руки, что тоже здорово!

Цвета мне тоже понравились, весьма яркие, смешиваются хорошо. Если белый хочется сделать прям белоснежным, то можно добавить

белила титановые (масляная краска) или диоксид титана (он продается в магазинах рукодельных типа Леонардо, используется в косметике). Но мне вполне понравился и бежевый, желтоватый оттенок.

Результатом я довольна, отличный пластилин получился! Надеюсь, и Вам пригодится))) С уважением, ваш автор, Катерина.

Каждый малыш уникален и не похож на других, темп его развития тоже может отличаться. Какие-то навыки появляются раньше, а какие-то могут запаздывать. Часто молодым родителям бывает сложно понять - по возрасту ли развивается их ребенок. Мы предлагаем анкету, посмотрев которую вам станет понятнее, стоит ли «звонить во все колокола» или все и так идет прекрасно. Этот опросник поможет родителем малышей c cамого раннего возраста и до 3 лет распознать проблему в самом начале. Ведь помощь специалистов наиболее эффективна, когда к ним обращаются вовремя!


КРУПНАЯ МОТОРИКА

Довольно часто развитию крупной моторики не предается большого значения, повсюду мы слышим о важности развития мелкой моторики. Однако именно крупная моторика закладывает основу для полноценных движений, в которых задействованы самые крупные мышцы в нашем организме. Формируется она постепенно: первым делом малыш учится фокусировать свой взгляд, замечает яркие и интересные объекты, приноравливается держать и поворачивать голову, а затем включаются ручки и ножки. По мере взросления ребенок шаг за шагом учится управлять своим телом и координировать движения.

Стоит насторожиться, если ваш ребенок:

  1. Не переворачивается на живот к 7 месяцам;
  2. Не поднимается на ручках, не поднимает голову и плечевой пояс, лежа на животе, к 8 месяцам;
  3. Не может самостоятельно сидеть к 10 месяцам;
  4. Не ползает (по-пластунски, на животе) к 10 месяцам;
  5. Не ползает (на четвереньках) к 12 месяцам;
  6. Не может прямо сидеть в детском стульчике к 12 месяцам;
  7. Не подтягивается, чтобы встать, к 12 месяцам;
  8. Не может самостоятельно стоять к 14 месяцам;
  9. Не может ходить к 18 месяцам;
  10. Не прыгает к 30 месяцам;
  11. Не может самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице к 30 месяцам;
  12. Опирается руками на тело, чтобы встать;
  13. Ходит только на носках, полностью не встаёт на ступню;
  14. Часто падает/спотыкается без явных причин;
  15. Продолжает ставить ноги носками внутрь к 2 годам;
  16. Необычно ползает.

Нужно проконсультироваться со специалистом, если малыш:

  1. Часто держит руки в кулачках после 6 месяцев;
  2. Не поднимает обе руки к срединной линии (центру тела) к 10 месяцам;
  3. Не сталкивает объекты к 10 месяцам;
  4. Не хлопает в ладоши к 12 месяцам;
  5. Не выпускает вещи из рук намеренно к 12 месяцам;
  6. Не может наклонять и удерживать бутылочку самостоятельно и поднимать ее, не ложась, к 12 месяцам;
  7. К 18 месяцам продолжает хватать карандаш всей рукой;
  8. Не использует захват большим и указательным пальцами к 18 месяцам;
  9. Не имитирует рисование вертикальной линии к 24 месяцам;
  10. Не может работать ножницами к 30 месяцам;
  11. Использует только одну руку, чтобы выполнить задания;
  12. Не может двигать/разжимать пальцы на одной руке;
  13. Пускает слюни при выполнении заданий, требующих высокой концентрации внимания;
  14. Совершает нескоординированные или порывистые движения при выполнении действий;
  15. Делает штрихи карандашом либо слишком жирные, либо слишком лёгкие, невидимые.

У малыша есть отставание в когнитивной сфере, если он:

  1. Не имитирует действия с куклой к 15 месяцам (просим поцеловать куклу, покормить куклу, покачать, уложить спать и так далее);
  2. Не может рассортировать два набора предметов к 27 месяцам (например, кубики – в один контейнер, солдатики – в другой);
  3. Не может воспроизвести действие по памяти к 27 месяцам (например, показать, как чистить зубы);
  4. Не может рассортировать два набора предметов по цвету к 31 месяцу;
  5. Испытывает трудности с «решением задач» во время игр, по сравнению со сверстниками;
  6. Не замечает изменений в окружении и распорядке дня (такой ребенок может казаться «удобным», «невнимательным»).

У ребенка есть трудности сенсорной обработки, если:

  1. Очень беспокойно себя ведёт, всё время ходит, очень мало внимания уделяет выполнению заданий;
  2. Часто бывает вялым и пассивным (как будто устал), медленно реагирует всё время, даже после сна);
  3. Избирателен в еде (ест строго ограниченный рацион пищи, предпочитает пищу определенного вида, не ест ничего нового и так далее);
  4. Не замечает боли (не плачет, не пугается, не показывает никакой реакции на боль);
  5. Боится качаться/двигательной активности. Не любит быть перевёрнутым вверх ногами — такие дети производят впечатление очень осторожных;
  6. С трудом осваивает новые движения: езду на беговеле, самокате, велосипеде, опасается горок и сложных переходов на детских площадках. Ему как будто трудно спланировать схему нового движения и реализовать ее;
  7. Тяжело успокаивается;
  8. Постоянно находится в движении, даже когда сидит;
  9. Не устанавливает зрительный контакт совсем или устанавливает его крайне редко;
  10. Часто прыгает и/или специально падает на пол/ударяется о предметы;
  11. Ищет возможность упасть, не заботясь о собственной безопасности или безопасности других;
  12. Постоянно дотрагивается до всего, что видит, включая других детей;
  13. Имеет сниженный тонус (у таких деток вялое тело, «как тесто»);
  14. С трудом переключается с занятия на занятие или переходит с места на место;
  15. Чрезмерно расстраивается при изменении привычного порядка вещей;
  16. Не любит купание и гигиенические процедуры (отторжение могут вызывать чистка зубов, причесывание волос, стрижка волос, ногтей);
  17. Боится/испытывает отвращение/избегает трогать траву, песок, ковер, краску, пластилин и другие сенсорно яркие объекты окружающего мира.
  1. Он не имеет зрительного контакта с другими детьми или держит предметы на расстоянии ближе 7-10 см от одного или обоих глаз;
  2. Он не тянется к близко расположенному объекту.

Родителям необходимо обращать пристальное внимание на развитие слуха ребенка, чтобы успеть вовремя оказать помощь, если это необходимо.

У ребенка может быть нарушен слух, если он:

  1. Не откликается и не поворачивается на голос знакомых ему людей;
  2. Не поворачивается на звук колокольчика или других предметов, издающих звуки;
  3. Не реагирует должным образом на шумы разной громкости;
  4. Не лепечет.

Проблемы в освоении навыков самообслуживания могут быть связаны со спецификой развития сенсорной, двигательной и эмоциональной сферы.

У малыша есть задержка в обучении навыкам самообслуживания, если:

  1. Испытывает трудности с откусыванием и/или разжевыванием пищи;
  2. Долго жует и/или глотает;
  3. Регулярно закашливается/давится во время или после еды;
  4. Изменяет голос во время/после еды (т.е. издаёт булькающие звуки или похрипывает при разговоре);
  5. С трудом переходит от одного этапа приёма пищи к другому;
  6. Не ест самостоятельно, беря еду пальцами, к 14 месяцам;
  7. Не пытается использовать ложку к 15 месяцам;
  8. Не берет в руки кружку и не пьёт самостоятельно из чашки к 15 месяцам;
  9. Не может сам снять шапку, носки или рукавички по просьбе к 15 месяцам;
  10. Не может самостоятельно помыть руки или лицо к 19 месяцам;
  11. Не помогает одевать себя (за исключением застёжек на одежде) к 22 месяцам;
  12. Не может расстегивать крупные пуговицы, кнопки и шнурки к 34 месяцам.

А еще для успешной коммуникации с окружающими важно уметь управлять своими эмоциями и контролировать собственное поведение.

Тревожные сигналы, которые указывают на то, что развитие социальных/эмоциональных/игровых навыков у малыша задерживается:

  1. Не улыбается в возрасте 4 месяца;
  2. Не поддерживает зрительный контакт, выполняя какие-либо действия или общаясь со сверстниками и/или взрослыми;
  3. Не привлекает к себе внимание в компании к 12 месяцам;
  4. Не подражает действиям и движениям окружающих к 24 месяцам;
  5. Не играет в ролевые игры к 24 месяцам;
  6. Не демонстрирует навыки правильной, общепринятой игры с объектом (расставляет игрушки в ряд друг за другом, бесконечно раскручивает колесики на машинке — вместо того, чтобы катать ее с горки и так далее);
  7. Слишком долго фиксирует внимание на качающихся и вращающихся предметах (например, часами «залипает», наблюдая за волчком, неваляшкой, маятником, качелями);
  8. Постоянно пытается раскручивать предметы, которые для этого не предназначены.

Консультацию с психологом можно пройти в сенсорно-двигательном зале «Шалтай-Болтай»

Консультацию с логопедом можно пройти в любом из филиалов логопедического центра «Территория речи» Мы консультируем родителей с детками начиная от 1,5 лет.

Поделитесь статьей в социальных сетях, чтобы и другие родители узнали, при каких симптомах у ребенка стоит насторожиться.

Читайте также: