Рыбки живые и игрушечные

Обновлено: 05.05.2024

Предлагаю методическую разработку занятия с детьми от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и обогащаются словарь детей, объясняются значения новых слов, в игре дети учатся сочетать слова с движениями.

Рыбки живые и игрушечные.

1. Развивать активный и пассивный словарь (плавники, брюшко, чешуя, корм).

2. Дать детям представление о рыбках (живых и игрушечных): какие рыбки, что делают, чем питаются и т. д.

3. Воспитывать желание ухаживать за рыбками, бережное отношение к ним.

Аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, таз с водой, корм, шапочки утят

Дети рассаживаются полукругом на стульчики. На одном столе стоит накрытый аквариум с рыбками, на другом - таз с водой с игрушечными рыбками

Ребятки, сегодня я вам что-то принесла

Вот здесь у меня на столе что-то стоит, сейчас мы посмотрим, что же здесь спрятано (Снимаю с аквариума накидку) (Дети внимательно рассматривают)

Что это? Чей это дом? Кто в нем живет?

Что есть у рыбок? (Ответы детей)

У рыбок есть голова, хвост, брюшко, спина, плавники.

Какое у рыбок тело? - Тело у рыбок гладкое,

вытянутое, покрытое чешуей.

Где могут жить рыбки? (в воде, в аквариуме)

У меня есть еще и вот такие рыбки (снимаю накидку) большие игрушечные. Идите сюда (дети подходят к столу, где в тазу плавают игрушечные рыбки, я достаю одну рыбку и рассматриваем их).

У них тоже есть голова, хвост, плавники, брюшко, спина

Голова у рыбок впереди, хвост сзади, плавники находятся на спине, хвосте и брюшке. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть.

Что есть на голове у рыбок? (рот, газа)

Наши игрушечные рыбки могут плавать?

Нет, они не могут плавать, они только лежат сверху на воде, потому что неживые - игрушечные.

Наши рыбки проголодались, давайте покормим рыбок в аквариуме.

(Наблюдаем, как они поедают корм)

Что рыбки едят? (корм из сухих червячков)

А теперь игрушечных рыбок покормим (насыпаем корм и наблюдаем)

Едят ли игрушечные рыбки корм? Игрушечные рыбки не могут есть корм, потому что неживые. Но с ними можно поиграть, можно держать в руках и не беспокоиться за их жизнь.

А с живыми рыбками можно играть? Нельзя. На них можно только смотреть, давать корм, а доставать из воды нельзя:

они могут погибнуть!

Давайте еще раз посмотрим на наших рыбок, как они плавают.

Проводится подвижная игра:

Ребята, а вы знаете, кто еще плавает?

Кто это? Уточка, она тоже плавает.

А давайте с вами поиграем, вы будете утята, а я - ваша мама - уточка.

Я произношу слова, и все движения выполняем вместе с детьми

Поучить утят (пауза)

Дети идут «гуськом» за взрослым. Руки прямые, назад (хвостик). Дети выполняют бег, а взрослый подбадривает их словами: «Утки- утки, кря-кря»

Уж она их учит-учит:

«Вы плывите утки-утки.

Дети наклоняются вперед, спину прогнуть, а руки отвести назад и помахать кистями рук (крылышками)

Хоть сыночек не велик.

Мама трусить не велит!

Дети приседают, руки на колени. Затем встают, разводят руки в стороны

Плыви, плыви утеныш,

не бойся, не утонешь!

Дети лежат на животе, руки согнуты, ладони упираются в пол. Поднять голову И ОПУСТИТЬ

Вышла мама — уточка

Повторить первое движение

Игра повторяется два-три раза.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx 15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Предлагаю методическую разработку занятия с детьми от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и обогащаются словарь детей, объясняются значения новых слов, в игре дети учатся сочетать слова с движениями.

Рыбки живые и игрушечные.

1. Развивать активный и пассивный словарь (плавники, брюшко, чешуя, корм).

2. Дать детям представление о рыбках (живых и игрушечных): какие рыбки, что делают, чем питаются и т. д.

3. Воспитывать желание ухаживать за рыбками, бережное отношение к ним.

Аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, таз с водой, корм, шапочки утят

Дети рассаживаются полукругом на стульчики. На одном столе стоит накрытый аквариум с рыбками, на другом - таз с водой с игрушечными рыбками

Ребятки, сегодня я вам что-то принесла

Вот здесь у меня на столе что-то стоит, сейчас мы посмотрим, что же здесь спрятано (Снимаю с аквариума накидку) (Дети внимательно рассматривают)

Что это? Чей это дом? Кто в нем живет?

Что есть у рыбок? (Ответы детей)

У рыбок есть голова, хвост, брюшко, спина, плавники.

Какое у рыбок тело? - Тело у рыбок гладкое,

вытянутое, покрытое чешуей.

Где могут жить рыбки? (в воде, в аквариуме)

У меня есть еще и вот такие рыбки (снимаю накидку) большие игрушечные. Идите сюда (дети подходят к столу, где в тазу плавают игрушечные рыбки, я достаю одну рыбку и рассматриваем их).

У них тоже есть голова, хвост, плавники, брюшко, спина

Голова у рыбок впереди, хвост сзади, плавники находятся на спине, хвосте и брюшке. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть.

Что есть на голове у рыбок? (рот, газа)

Наши игрушечные рыбки могут плавать?

Нет, они не могут плавать, они только лежат сверху на воде, потому что неживые - игрушечные.

Наши рыбки проголодались, давайте покормим рыбок в аквариуме.

(Наблюдаем, как они поедают корм)

Что рыбки едят? (корм из сухих червячков)

А теперь игрушечных рыбок покормим (насыпаем корм и наблюдаем)

Едят ли игрушечные рыбки корм? Игрушечные рыбки не могут есть корм, потому что неживые. Но с ними можно поиграть, можно держать в руках и не беспокоиться за их жизнь.

А с живыми рыбками можно играть? Нельзя. На них можно только смотреть, давать корм, а доставать из воды нельзя:

они могут погибнуть!

Давайте еще раз посмотрим на наших рыбок, как они плавают.

Проводится подвижная игра:

Ребята, а вы знаете, кто еще плавает?

Кто это? Уточка, она тоже плавает.

А давайте с вами поиграем, вы будете утята, а я - ваша мама - уточка.

Я произношу слова, и все движения выполняем вместе с детьми

Поучить утят (пауза)

Дети идут «гуськом» за взрослым. Руки прямые, назад (хвостик). Дети выполняют бег, а взрослый подбадривает их словами: «Утки- утки, кря-кря»

Уж она их учит-учит:

«Вы плывите утки-утки.

Дети наклоняются вперед, спину прогнуть, а руки отвести назад и помахать кистями рук (крылышками)

Хоть сыночек не велик.

Мама трусить не велит!

Дети приседают, руки на колени. Затем встают, разводят руки в стороны

Плыви, плыви утеныш,

не бойся, не утонешь!

Дети лежат на животе, руки согнуты, ладони упираются в пол. Поднять голову И ОПУСТИТЬ

Вышла мама — уточка

Повторить первое движение

Игра повторяется два-три раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и .


Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста «Кто я?»Познавательно-речевые задачи.1. Формировать гендерную принадлежность детей, учи.


Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Рыбки живые и игрушечные»

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию.


Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная».


Конспект занятие по окружающему миру : "Рыбки живые и игрушечные"

Задачи: показать детям отличие живой рыбки от игрушечной; дать представление о строении рыбки (у рыбки есть голова, хвост, туловище, на голове глаза, рот); уточнить представление о среде обитания рыб .

Методическая разработка занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации "Аквариум с рыбками"

познакомить детей с подводными обитателями; использовать нетрадиционные приемы рисования;воспитание бережного отношения к живой природе; вызывать желание помочь; воспитание аккуратности и усидчив.


методическая разработка проекта для старшего возраста "Я живу в Санкт- Петербурге"

laquo;Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в детстве увидал».К. Симонов.В сегодняшнем мире, с открытыми границами и огромными возмож.

образовательная: дать представление о сравнении рыб на примере живых и игрушечных рыбок, способе передвижения, поведения; основных различиях живых и игрушечных (не живых) рыбок; уточнить представление о среде обитания рыб и устройстве аквариума (прозрачные стеклянные стенки, есть вода, растения).

воспитательная: воспитывать бережное отношение к живым существам.

Словарная работа: обогатить речь детей словами «прозрачное» и «непрозрачное», стеклянный, плавники.

Материал: кукла Буратино, банка с водой (с живой рыбкой, игрушечная рыбка в непрозрачной емкости, «волшебные» маски-рыбки, игрушечные рыбки на каждого ребенка, емкость с водой для игры с рыбками.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу и видят, что на столе что-то стоит (банка накрытая тканью).

Воспитатель: Ребята, стойте. Смотрите, на столе что-то стоит. (Подходят к столу). Как вы думаете, что это? Что там может быть? (Ответы детей.)

Давайте, посмотрим, что же там такое. (Снимает накидку.) Ой, ребята, кто же это?

Ребята: Рыбка в банке.

Воспитатель: Да, рыбка, а откуда она взялась?

Ребята: (свои предположения).

Воспитатель: Наверное, рыбка пришла к нам в гости, пока нас с вами не было в группе. Давайте мы с вами порадуем нашу гостью, и поговорим о ней – о рыбке.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рыбку. Что делает рыбка? (Плавает.)

Да, рыбка плавает в воде. У нее есть голова, спина, брюшко, хвостик, плавники.

Посмотрите внимательно, когда рыбка плавает, что она делает плавниками? (Двигает)

Покажите, как она двигает плавниками и хвостом. (Дети имитируют движение плавников).

Вам помогают идти ноги, а рыбкам плавать помогают плавники. Они у рыбок на спине, на брюшке и на хвосте.

У вас на голове есть глаза, нос, рот. А у рыбок есть глаза? (Да)

Зачем им глаза? (Чтобы видеть)

Как вы думаете, что видят рыбки? (Дети перечисляют: траву, друг друга, нас).

А зачем рыбкам нужен рот? (Чтобы есть.)

Ребята, посмотрите, наши с вами рыбки живут в стеклянном домике – в аквариуме. У него прозрачные стеклянные стенки, там просторно, есть вода, растения. Хорошо им в стеклянном домике жить? (Да, хорошо).

Рыбки живут в аквариуме. Посмотрите, а наша гостья в банке, как вы думаете, хорошо ей здесь? (Ответы детей)

Да, ребята, ей в банке тесно. Спрятаться негде, так как нет растений. Давайте, выпустим ее к нашим рыбкам в стеклянный домик – в аквариум…

(Выпускают рыбку в аквариум)

Ребята, а вы хотите превратиться в рыбок и поплавать?

Одевайте скорее «волшебные» маски-рыбки… Представьте, что вы плаваете в аквариуме.

(Под музыку ребята «плавают», изображая рыбок.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит. Как вы думаете, кто там? Пойдемте, посмотрим. Только тихо. (Подходят к двери, открывают.)

Буратино: Ребята, вы меня узнали? Как меня зовут?

Что вы здесь делаете? Рыбок рассматриваете?

И я принес вам красивую рыбку! (Показывает ведерко.)

Воспитатель: Ребята, вы видите рыбку, которую принес Буратино? (Нет.) Почему мы не видим рыбку? (Ведро непрозрачное.)

Буратино, ты видишь наших рыбок? (Вижу.)

Видишь, потому что у аквариума стенки прозрачные.

Буратино: Я сейчас выпущу рыбку в воду, и вы увидите, какая она красивая. (Выпускает, любуется). Моя рыбка живая!

Воспитатель: Ребята, живая или неживая рыбка у Буратино? Она плавает? Давайте, сравним наших рыбок с рыбкой Буратино.

Что делают наши рыбки в аквариуме? (Плавают)

Чем двигают рыбки, что им помогает плавать? (Плавники)

А что делает рыбка Буратино? (Не плавает, лежит в воде и плавниками не двигает). А когда мы с вами кормим рыбок, что они делают? (Берут корм, едят). А рыбка Буратино (давайте ее покормим) берет корм? (Нет, не ест).

Рыбка Буратино не плавает и не ест. Она живая или неживая? (Неживая).

Буратино: Но у нее ведь тоже есть глаза, спинка, брюшко, на голове глаза…

Воспитатель: Ребята, давайте скажем все вместе: «Буратино, твоя рыбка – неживая!» Ею можно играть. Как играть? (Дети называют). Нашими рыбками можно играть? Их можно доставать из воды? (Нельзя, они погибнут). Ими можно любоваться, кормить их. Буратино, что ты сегодня узнал?

Буратино: Я узнал, что живые рыбки живут в воде, плавают, едят корм, а игрушечная рыбка – неживая, сама плавать не может, не ест. Рыбкой можно играть.

Воспитатель: Да, Буратино, все правильно. Я приготовила воду и игрушечных рыбок. Ребята, хотите поиграть рыбками? (Да.) Буратино, поиграй вместе с нами.

Буратино: С удовольствием!

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные» Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство.

Новый дом для рыбок

Новый дом для рыбок Не секрет, что новые Санитарные правила, вступившие в силу с 01.10.2010 г., запрещают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых.

- Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве.

аквариум, ручей, водоросли, ракушки, рыбка, туловище, голова, глаза, рот, хвост, корм;

журчит, плавает, клюёт, хватает;

-подготовить аквариум с рыбками;

-сухой корм для рыбок;

-игрушечный аквариум с реквизитом;

-игрушечный рыбки по количеству детей;

-установить мольберт с изображением различных водоёмов (где обитают рыбы, кроме аквариума);

-заранее нарисовать с детьми рыбок, вырезать их, с обратной стороны приклеить двусторонний скотч. (либо магнитики).

Организационный момент:

Воспитатель привлекает детей к занятию, предлагает прослушать звуки воды. (возле мольберта)

Включается запись «Журчащий ручей».

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся к этим звукам природы.

Ход НОД:

Воспитатель:Как вы думаете что так журчит?

Ответы: река, ручей, вода

Воспитатель:Правильно так журчит вода, течёт ручей. А теперь отгадайте загадку:

В воде она живет, нет клюва, а клюёт. Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

Воспитатель: А вот послушайте же как плещется рыбка в воде.

Включается запись «всплеск рыбы в воде»

Воспитатель: Скажите дети, а где живут рыбки?

Ответы: в воде, в реке, в море итд.

Воспитатель: Правильно ребята, рыбки живут в реке, в море, в озере. Посмотрите (показывает на мольберте). Мы недавно с вами рисовали рыбок, возьмите их и прикрепите к к морю, или к реке, или к озеру где ваша рыбка будет жить. (хвалит) Молодцы ребята, но еще рыбки могут жить в прозрачном стеклянном доме — в аквариуме. Сегодня мы с вами понаблюдаем за аквариумными рыбками.

Подходят к столику с аквариумом, который спрятан за ширму или занавес; вокруг столика стульчики для детей.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите — вот он прозрачный, стеклянный дом (убирает занавес).

Дети рассматривают аквариум, наблюдают за рыбками, проводится беседа по наводящим вопросам воспитателя.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы: Оранжевые, синие, с серебристой спинкой

Воспитатель: Да, рыбки красивые, живые, посмотрите какие они большие или маленькие?

Ответы: Одна большая и три маленькие

Воспитатель: На что похоже тело рыбки?

Ответы: На овал. (вместе с воспитателем показывают пальчиком в воздухе овал)

Воспитатель: Посмотрите на рыбку внимательно. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.

Как вы думаете, а для чего рыбке нужны хвост и плавники?

Ответы: Чтобы плавать.

Воспитатель: Правильно плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте как похожи эти слова «плавать», «плавники». И когда рыбка плывет ее хвостик двигается из стороны в сторону. (показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыбка хвостом).

Воспитатель: Ребята обратите внимание, рыбка плавает сама, ей никто не помогает, так могут двигаться только Живые рыбки. Наши рыбки живые, они сами плавают, они кормятся, растут, могут заболеть, погибнуть, если мы не будем следить и ухаживать за аквариумом.

Как вы думаете, рыбка нас видит?

Ответы: Да, ведь у нее есть глаза.

Воспитатель: На что похожи ее глаза?

Ответы: На маленькие черные бусинки.

Воспитатель: А чем питается рыбка?

Ответы: Она питается кормом.

Воспитатель: Да, ее кормит человек сухим кормом, давайте покормим наших рыбок. Бросаем немного сухого корма, ведь рыб нельзя перекармливать и загрязнять аквариум. (кормление рыб, дети наблюдают за их поведением)

Воспитатель: Что делают рыбки?

Ответы: Хватают корм.

Воспитатель: Чем хватают корм?

Воспитатель: Пока наши рыбки питаются кормом, мы поиграем.

Дети встают со стульчиков, проходят с воспитателем в свободное в группе место, проводится малоподвижная игра.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Соединяют поочередно пальчики от указательного до Рыбке весело гулять мизинца и обратно.

Рыбка, рыбка, озорница

Погрозить указательным пальцем

Мы хотим тебя поймать.

Закручивают руками вперед-назад

Рыбка спинку изогнула,

Приседают, крутя туловищем

Крошку хлебную взяла.

Показать руками хватательные движения

Рыбка хвостиком махнула,

Приседают, крутя туловищем

Очень быстро уплыла.

Соединяют ладони, показывают.

Воспитатель: А теперь поплыли рыбки (вместе с детьми переходят к макету аквариума, в котором закреплены картонные плоские рыбки, ракушки, размещены игрушечные рыбки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на наш игрушечный аквариум, в нем плавают игрушечные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

Дети выполняют задание, отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут к ракушкам, и к водорослям. Какие плавают вверху и на самом дне? (Дети отвечают называя цвет, размер. Воспитатель помогает ориентироваться называет вместе с детьми: что находится справа, слева, за, перед, под, итд. При этом раздает похвалу за правильные ответы)

Продолжение НОД:

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по рыбке, обведите игрушечную рыбку пальчиком по контуру, давайте уточним:

- Голова спереди, хвост сзади,

- Плавники на спине, на брюшке,

- Спина сверху, брюшко снизу,

- На голове жабры, рот, глаза.

Чем же рыбки-игрушки отличаются от живых?

Ответы: она не живая, плавать сама не может

Воспитатель: Что можно делать с игрушечными рыбками?

Ответы: кормить понарошку, укладывать спать, заворачивать, катать, разговаривать за них, играть с ними.

Воспитатель: Игрушечные рыбки не могут есть по настоящему, они-не живые. Но их можно брать в руки, кормить по-нарошку — сварить для них в кукольном уголке кашу. С ними можно поиграть — они игрушки.

- Скажите, а можно брать в руки живую рыбку поиграть?

Ответы: нельзя, на них можно только смотреть, сыпать им корм, но не вытаскивать их из воды: они живые животные — могут погибнуть.

Окончание НОД

Воспитатель: Теперь мы с вами много знаем о живых и игрушечных рыбках. Ну а сейчас мы накормим игрушечных рыбок кашей, поиграем с ними.

«Аквариум». Коллективная аппликация с элементами пластилинографии в средней группе

«Аквариум». Коллективная аппликация с элементами пластилинографии в средней группе Как и многие, мы работаем по ФГТ, используя тематическое планирование. Одна из тем недели называется "Аквариум и его обитатели". Вот и решили.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Развивать у детей умение сравнивать живой и неживой объекты, находить признаки различия живого и неживого.

ВложениеРазмер
rybka.docx 16.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Сравнивание живой рыбки с игрушечной»

Цель: Развивать умение сравнивать живой и неживой объекты. Находить существенные признаки различия живого и неживого.

Задачи: Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), находить отличительные её признаки (чешуя). Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушечной рыбки из воды. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

Материал: аквариум с рыбками; сухой корм для рыбок; ванночка с водой и игрушечными рыбками; сачки; полотенца; схема «Рыба»; тактильные карточки; карточки-схемы.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку:

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

-Что это? (аквариум) . Повторите все. (дети повторяют)

Воспитатель подводит детей к столу с аквариумом. Рассматривают аквариум и рыбок в нём.

-Кто живёт в аквариуме? (рыбки)

-Сколько рыбок? (много)

-Они большие или маленькие? (маленькие)

-Что рыбки делают? (плавают)

-Они плавают быстро или медленно? (быстро)

-Что помогает рыбке двигаться, плавать? (хвост и плавники). Да, хвост, как руль помогает поворачивать рыбке вправо, влево.

-Какого цвета рыбки?

-Они вам нравятся?

-А рыбки нас видят? (у них есть глаза). Мы их тоже видим.

-А почему мы их хорошо видим? (аквариум стеклянный, вода в нём чистая и прозрачная).

-Можно рыбку достать и погладить? (нет). Почему? (она без воды жить не может). Да, в воде жива, а на суше мертва.

-Что ещё есть в аквариуме? (песок, камешки, ракушки, травка).

Воспитатель: Дети, мы с вами позавтракали, рыбки живые, они тоже хотят есть. Их нужно кормить каждый день.

- Что рыбки едят? (червячков, рачков)

Воспитатель : У нас есть сухие червячки, давайте их покормим. Корм нужно сыпать в кормушку. Понаблюдайте, как рыбки едят корм.

Воспитатель : Мы понаблюдали за живыми рыбками в аквариуме. А теперь я приглашаю вас подойти к другому столу. Подводит детей к ванночке с рыбками игрушечными.

-А здесь что вы видите? (рыбок)

-Какие это рыбки? (игрушечные)

-Посмотрите, как они плавают. У них хвостик, плавники шевелятся? (нет)

-Этих рыбок нужно кормить? (нет)

-А что с ними можно делать? (играть)

Воспитатель : Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка- озорница

Мы ходим тебя поймать.

Игра «Ловись рыбка» (дети ловят рыбок сачками, проговаривая слова «ловись рыбка и большая и маленькая», вытирают их полотенцем).

Воспитатель: Все поймали рыбку. Молодцы. А теперь давайте рассмотрим рыбок. Садитесь все на ковёр. Воспитатель выставляет на доске схему «Рыба».

-Что у рыбки впереди? (голова)

-Ещё есть спинка и брюшко – это туловище. Погладьте рыбку по туловищу. Какой оно формы? (овальной)

-На спинке что есть? (плавник). А ещё есть плавники? Где они расположены? (на грудке и брюшке)

-Что находится на голове? (глаза) Сколько глаз у рыбки? (два глаза)

-Чем рыбка ест? Где у неё рот?

-Тело рыбки чем покрыто? (чешуйками)

Воспитатель: послушайте загадку про рыбку «У родителей и деток вся одежда из монеток».

-На что похожа чешуя? (на монетки)

Воспитатель : Погладьте рыбку. Какая она? (гладкая)

Д\игра «Тактильные карточки». Воспитатель предлагает детям тактильные карточки.

- Определите, рыбка гладкая, как что? (воск, шёлк)

Воспитатель: Давайте покажем, как рыбки плавают (под музыку):

Щёчки надуваются, плавнички шевелятся, рыбка опускается на дно, всплывает наверх, плавает быстро, медленно, хватает корм ртом. Молодцы. Отпускайте своих рыбок в ванночку и садитесь на стульчики.

- Дети, зачем нужны рыбки в аквариуме? (наблюдать, смотреть, любоваться…)

-Что нам нужно делать, чтобы рыбкам хорошо жилось в аквариуме?

Воспитатель показывает карточки – схемы, дети отвечают:

  • Смотреть глазами;
  • Не трогать руками;
  • Не шуметь, не кричать;
  • Не стучать по аквариуму;
  • Корм сыпать в кормушку;
  • Чистить аквариум;
  • Менять воду.

Воспитатель: Ребята, я слышала, как мамы вас называли ласково: «Моя ты рыбка». И я вас сегодня называю: «Мои вы рыбки золотые». Надувайте щёчки, расправляйте плавнички, и мы с вами поплыли…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и .


Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Рыбки живые и игрушечные»

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию.


Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная».


Конспект занятие по окружающему миру : "Рыбки живые и игрушечные"

Задачи: показать детям отличие живой рыбки от игрушечной; дать представление о строении рыбки (у рыбки есть голова, хвост, туловище, на голове глаза, рот); уточнить представление о среде обитания рыб .

Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Предлагаю методическую.

Деревья (сравнение живой и игрушечной елки) для детей с нарушением слуха

Цель:Учить различать живую елку от игрушечной Образовательные:- Уточнить знания детей о характерных признаках елки;- Формировать у дете.

Программное содержание: формировать у детей начальные представления о различии живых и неживых существ, о разных условиях существования и способах взаимодействия с ними; воспитывать любознательность.

Материал: аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, таз с водой, корм для рыб.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками в аквариуме, уточняет, где они живут (в воде, в аквариуме). Сообщает, что в группе есть и другие рыбки, предлагает их найти, рассказать, какие это рыбки и где они живут. ( Игрушечные, живут на полке в шкафу в игровом уголке.)

Воспитатель обращает внимание на рыбок в аквариуме, просит рассказать, что они делают. Подчеркивает, что рыбы плавают самостоятельно, без чьей-либо помощи. Так умеют плавать только живые рыбки. Обращает внимание на тазик с водой и просит посмотреть, как плавают игрушечные рыбки. Пускает в таз игрушечных рыбок, вместе наблюдают. Затем воспитатель уточняет: рыбки не плавают, а лежат на воде, они не могут плавать самостоятельно, потому что не живые, а игрушечные.

Воспитатель. Ребята, давайте покормим рыбок в аквариуме. Как они едят? (Подплывают к корму, открывают ротики и хватают корм.)

— А теперь давайте покормим рыбок в тазике. ( Все вместе сыплют корм в таз и наблюдают за рыбками. Воспитатель уточняет: они не едят, потому что не могут есть по-настоящему, они не живые; но с ними можно поиграть, покормить их понарошку.)

— Давайте сварим рыбкам кашу. (Дети в уголке готовят кашу, воспитатель предлагает подержать рыбок в руках, уложить их спать.) Так играть с ними можно потому, что это игрушки. А с рыбками из аквариума так можно играть? Их можно брать в руки? (На рыбок в аквариуме можно смотреть, им нужно сыпать корм, но не вынимать из воды, без воды они могут умереть.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и .


Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.

Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации.


Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная».


Конспект занятие по окружающему миру : "Рыбки живые и игрушечные"

Задачи: показать детям отличие живой рыбки от игрушечной; дать представление о строении рыбки (у рыбки есть голова, хвост, туловище, на голове глаза, рот); уточнить представление о среде обитания рыб .

Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Предлагаю методическую.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».

Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.

Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитания в подготовительной группе Тема: «Идём спасать сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитании.

Читайте также: