Рычащий медведь игрушка ссср

Обновлено: 03.05.2024

Приветствую всех любителей ёлочных игрушек. Сегодня поговорим про мишку с гармошкой , которому исполнилось ровно 70 лет. В 1951 году его придумала замечательная кукольница Маргарита Димзе. Запомните, пожалуйста, это имя. Я уверена на 1000%, что у всех детей 50-60-70-х хоть одна игрушка этого автора, да была. Маргарита Рейнгольдовна является автором многочисленных игрушек, среди которых ёлочные игрушки, куклы, Дед Мороз и Снегурочка, фигурки различных животных из пластмассы и резины.

Я рада, что несколько лет назад, услышав это имя, я перерыла весь интернет и нашла блог, в котором автор рассказывает о встречах с этой удивительной женщиной. Королева (а именно так себя величала эта удивительная женщина) прожила долгую жизнь, её не стало в 2015-м году в возрасте 95 лет. Увы, своих детей у неё не было, а детям её покойного мужа архивы мастера не были нужны, часть их перекочевала к тому самому автору блога (хвала всем богам). На сегодня создана группа в ВК ( Маргарита Димзе ), о художнице узнали все любители игрушек, совместными усилиями по записям и фотографиям установили имя автора у многих игрушек.

Что касается именно ёлочных игрушек, то тут Маргарита, наверное, стала самым тиражируемым автором того времени. Мишка с гармошкой, зайчик с барабаном, ёжик, пингвин, белочка, баклажан - эти игрушки были на каждой ёлке. А ещё были картонажные игрушки: павлин, гусь, белочка, ёжик и многие другие.

Но вернёмся к нашему мишутке. Трогательный мишка с гармошкой как-то сразу полюбился всем жителям нашей огромной страны.

Конечно, ведь медведь является героем многих русских сказок. Мишка с гармошкой относится не к сказочным героям, а к цирковым, что сделало его ещё популярней. Чаще игрушка встречается на прищепке, но есть мишки и на подвесе.

Выпускали мишек на нескольких фабриках страны, поэтому до сих пор эта игрушка есть у многих россиян (и не только).

А некоторое время назад сразу две наши известнейшие фабрики возобновили выпуск этой игрушки. Конечно, я не смогла пройти мимо. Но выбрала я только одного медведя. Сегодня мишек выпускают на нашем старейшем производстве - клинской "Ёлочке" , и на фабрике "Иней", которая, увы, с годами сильно сдала свои позиции, ведь с конца 30-х огромное количество игрушек, если не большинство, выпускалось именно там .

И если клинский мишка сегодня хоть и напоминает своего 70-летнего дедушку, но выглядит абсолютно в духе нашего времени по заново созданной форме

то мишка от "Инея", на мой взгляд, сделан по старым формам, хоть и раскрашен по сегодняшней моде, но роспись мордочки в традициях 50-х годов.

Вот медведя от нашей ПК "Иней" я и купила. Он мне показался более винтажным. На сайте "Шар-ёлка" была всего одна фотография мишутки, но мне её хватило для принятия решения

Когда приехала посылка с книгами и игрушками, то я была очень приятно удивлена. Мишка оказался очень красивым, да ещё и со всех сторон. Нет, всё-таки красоту ёлочных игрушек нельзя оценить по фотографиям, не передают они волшебство исходящее от новогодних украшений. Но я всё равно покажу вам эту игрушку со всех сторон. Вдруг кому-то захочется увидеть такого очаровательного мишку у себя на ёлочке, вдруг кто-то вспомнит утерянную игрушку из своего детства. Да и цена по сегодняшним меркам у игрушки хорошая, многие могут себе позволить. Я, кстати, хотела купить в магазине "Шар-Ёлка" одну недорогую книжку, но оказалось, что вышло ещё одно издание о клинском производстве, да ещё только в этом магазине (больше нигде не нашла) продаются лавсановые игрушки

В итоге приехала ко мне приличная такая коробка с книжками и игрушками))) О содержимом посылке я ещё буду рассказывать в своих статьях.

Вот мой красавец! "Иней" сегодня выпускает несколько игрушек по старым формам, но только мишка расписан в такой манере. я даже не знаю как это называется - вроде и старая школа, но внесены и современные мотивы - глиттер (будь он неладен), дополнительные узоры на игрушке.

Узорами я называю веточки рябины на гармошке и сзади на голове мишки. Мне понравилось!

for sale

Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.

Медведи СССР

Советские винтажные куклы, мишки, игрушки, выпущенные после 1945-го года и до распада СССР. Куклы нашего детства

Правила форума
В данном разделе действуют следующие ПРИНЦИПЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ФОТОГРАФИЙ . Благодарим за внимание к ним!

Медведи СССР

Изображение

А я не знаю, как это считается, установлена происхождение нашего мишки, или нет В любом случае это игрушка моей мамы, довоенная, черный плюш, опилки, стеклянные глаза, лапы двигаются. Играла в него только мама, когда я была маленькая мне его видимо не давали (не остался он у меня в памяти), ну а уже мои дети сами от него отказались - они его просто боялись Поэтому он как новый (только носик потерт)

Мишка наш ! Такой же тяжелый и черный как и наше детство( это нам октябрятам и пионерам внушали, что оно у нас счастливое, но когда приезжала папина племянница из Гармании на каникулы, мои подружки с открытыми ртами смотрели на наших с ней немецких пупсиков( все равно, что сейчас для меня Реборны), мягких и подвижных в отличие от наших монолитных, застывших в статической позе.) Но детство есть детство. И все тогда вопринималось, действительно, в розовом цвете.
Этот Мишенька родной- вырос вместе со мной, т.к. подарили в день моего рождения( обмывали пяточки).

Это опилочный немец 40см.Бирка. Вымучили его уже 4 поколения детей нашей семьи.

Это осуществленная голубая мечта моего сознательного детства - Потап, с бегающими глазами и пищиком. Где-то есть фотография в семейном альбоме , где мне его дарят в школе. Но все недосуг найти архив.

Еще есть рыжик 60 см. Скорее всего девочка, потому что в детстве я сшила ей сарафан, но она еще стесняется фотокамер, поэтому чуть позже!.

Молоток.ру
Заводные медведи. с сосками, бочонками меда, балалайками, гармошками и платочками. Черные, желтые, белые и коричневые.
В детстве казались мне ужасными. Сейчас- грустными и милыми.






Молоток.ру


А у меня в детстве был мишка из этой серии - песочного цвета, а что было в лапах непомню Его заводили, он шел на задних лапах и качал головой. И кажется еще рычал, да?

Сколько я своего помню- он всегда был без ключа. Но при движении лап подрыкивал. В лапах у моего ничего не было. Бабушка говорила, что он танцующий был.


Информации о дореволюционной истории российских плюшевых мишек очень мало. Конечно, и в Европе и в Америке мишки с подвижными лапами и головой (те, что мы сейчас зовем мишками-тедди) появились только в начале ХХ века, а России большую часть начала века было, мягко скажем, «не до игрушек».

Но ведь кукол же фарфоровых делали. Например, в Хотьково существовал фарфоровый завод С.Г. Дунаева, который выпускал фарфоровые кукольные головки, из которых в Сергиевом Посаде делали прекрасных кукол.

А что же с мишками? Простеньких зверушек (мишек, зайчиков, белочек), набитых опилками, шили в том же Хотьково монахини местного Покровского девичьего монастыря, и продавали сами по окрестным деревням и на ярмарке в Сергиевом Посаде. Кроме мягких зверушек, монахини шили и продавали лоскутные мячики-погремушки, которые были очень даже знамениты. В таких мячиках берестяная коробочка с сушеным горохом обшивалась подушечками, набитыми мхом. Детвора эти мячики просто обожала.

Но речь сейчас о другом. Получается, в дореволюционной России мишек с подвижными лапками и не выпускали. Были дешевенькие мягкие игрушки, создаваемые местными умельцами или монахинями в монастырях для простого люда, а обеспеченные россияне покупали для своих отпрысков заграничных плюшевых мишек. Фотоархивы тех лет подтверждают такие выводы.



Самое удивительное, что в период революции и гражданской войны игрушечное производство в России сохранилось, хотя и, естественно, развития не получило. Например, на базе разоренного Хотьковского монастыря была создана артель, которая продолжила выпуск мягких игрушек и простеньких, как прежде, и посложнее.

К слову, в других регионах России до 50-х годов мягкие игрушки выпускались такими же кустарными артелями. Шились игрушки по одинаковым выкройкам, созданным отличными художниками-профессионалами: А. Изергиной, С. Российской, С. Поливановой, М. Широковой и др.





Заяц с красным бантом. Н. Соловьева. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, опилки.
Рыжая кошка. М. Павлюченко. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Обезъяна. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Слоны в красном и зеленом комбинезонах. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Лисенок. Р. Горяинова. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Белка с желтым бантом. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Лиса в сарафане. А. Изергина, С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Собака в одежде. И. Шеборшина. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950- начало 1960-х гг. Плюш, древесно-опилочная масса.
Заяц с клетчатым бантом. Н. Соловьева. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.
Крокодил. С. Россинская. Москва, артель «Мосгалантерея». 1950-е гг. Плюш.


Наиболее известной разработчицей выкроек для мягкой игрушки была Анастасия Николаевна Изергина, дочь Николая Дмитриевича Бартрама, коллекционера, исследователя игрушечного промысла, основателя музея игрушки (музей, кстати, по сей день работает в Сергиевом Посаде).


В 1937 году вышла первая книга А.Н. Изергиной «Производство мягкой игрушки».



В книге были представлены выкройки, чертежи и подробные описания процесса создания, как текстильных кукол, так и мишек и других животных. Книга пользовалась большой популярностью. А в 1944 году, в войну, вышла вторая книга Изергиной в соавторстве с сестрой, М.Н. Бартрам, «Игрушки из ткани. Способы создания чертежей и выкроек».


В книге подробно рассмотрены базовые методы построения выкроек разных игрушек, основанные на переложении изображения игрушки на бумаге в объем. Учтены также свойства долевой и поперечной нитей в ткани, из которой шьется игрушка, свойство ткани сильно растягиваться в направлении по косой. Отдельный раздел посвящен методам формирования мордочек игрушек с помощью утяжек. Это издание было направлено на развитие творческого мышления людей, занимающихся созданием игрушек из ткани. В 1947 году книга была переиздана.




Электронную копию книги можно найти на сайте Оренбургской областной научной библиотеки им. Крупской. Я думаю, книга будет интересна и сейчас самому широкому кругу читателей.

Итак, именно в 30-40 годах сформировался образ российского мишки, который мы знаем по сохранившимся экземплярам.


Но вернемся к «классическому» советскому мишке. В чем-то он похож на своих заграничных коллег, в чем-то отличается. Но давайте разберемся поподробнее

В отличие от своего заграничного собрата, голова советского мишки чаще всего шилась на основании выкройки мяча из 4 частей (голова европейского и американского классического мишки состоит из трех частей: 2 профилей и средней части – клина). Хотя, судя по книге Изергиной, на которую я ссылалась выше, шились в СССР и мишки по выкройке головы с центральным клином, на антикварных сайтах, а также в музеях игрушек чаще встречаются мишки с лобастенькой курносой головой, сшитой по выкройке, построенной на основании мяча.

Лапки у советских мишек толстенькие и коротенькие, что тоже отличает его от иностранных собратьев.

2. Материалы и цвет

Специальных материалов для мишек в СССР не выпускалось. В основном мишек шили из пушистой фланели и байки (зачастую это были остатки других швейных производств). Особые экземпляры (юбилейные и т.д.) делались из хлопкового плюша. Цвет всех мягких игрушек допускался только в духе «соцреализма». Яркие ткани и ткани с рисунком допускались только для игрушек в одежде (которая являлась составной частью игрушки и не снималась).

Конечно, и немецкие мишки в бедные годы делались из солдатского сукна, но большую часть времени, все-таки, использовались профессиональные материалы.

Глазки советских мишек делали из бусин или из пуговиц. На более поздних моделях специальные пластмассовые глазки просто приклеивали.

Набивали мишек, как и везде, стружкой, опилками, ватой или шерстяным очесом. Последний вариант использовался достаточно редко, т.к. шерсть была дороже других вариантов набивки.

Голову мишек часто делали из папье-маше, а полом обтягивали или обклеивали материалом.

Голову советского мишки чаще всего просто пришивали к туловищу, а крепление лап существовало в нескольких вариантах.

Первый вариант по сути мало чем отличается от классического крепления лап в иностранных мишках. Диски из фанеры, размещенные со стороны лапы и туловища, скреплялись пропущенной через них проволокой, как сейчас скрепляются шплинтом или болтом. Концы проволоки закручивались

Второй вариант крепления – это так называемый сквозной шарнир. Диски в туловище не вставлялись, а были только в лапах. Сквозь набитое туловище пропускали проволоку, которую в лапах закрепляли.

Со временем отверстие в туловище, через которое проходила проволока, растягивалось, и из мишки начинала сыпаться набивка.

Третий вариант крепления – веревочный шарнир. Вместо проволоки при этом варианте использовалась веревка, диски не вставлялись, а на лапах сверху крепление фиксировалось пуговицами.


Некоторые игрушечные медведи обладали большей индивидуальностью: они делались с определенных героев сказочно-животного мира. После 1980 года появились мишки олимпийские, с пятью колечками на пузиках. В честь соответствующих мультиков выпускались шоколадные Винни-Пухи и беленькие Умки. У этих персонажей как раз уже имелось «лица необщее выраженье». А еще некоторые медвежата «рычали», когда их наклоняли. После парочки купаний механизм неизбежно ржавел, и зверьку постепенно приходилось осипнуть, а потом умолкнуть. А что поделаешь – как и любой игрушке, ему доставались недетские испытания.



Пройдя воду, огонь и медные трубы, игрушечный медвежонок облезал, истрепывался, лысел и рвался, но от этого ни чуточку не становился менее дорогим сердцу. Теперь уже приходил наш черед жалеть мехового друга. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу… Все равно его не брошу, потому что он хороший!» Этим душераздирающим стишком Агния Барто учила нас верности, но у советского ребенка и у самого в груди не камень находился. У многих давно повзрослевших мальчишек и девчонок не хватало духа выбросить мишку даже в состоянии, не подлежащем реставрации…



Секреты рычащих мишек

Музей детства находится на седьмом этаже Центрального детского магазина, вход в него бесплатный. Здесь можно представить, как выглядели полки "Детского мира" и других магазинов игрушек лет 30–40 назад. В витринах стоят плюшевые мишки, настольные игры, часть из которых полузабыта (например, настольный "Морской бой"), проектор для диафильмов, машинки, куклы и неваляшки, среди которых есть довольно экзотические (например, неваляшка в виде щенка). А часть экспонатов просто лежит на полках, их можно брать и играть.


"В экспозицию мы выбрали самых узнаваемых персонажей детства. Игрушки, которые были буквально у каждого, – рассказывает директор Музея детства Михаил Коробко, – Мы собирали фонд около полутора лет: проводили акцию по сбору экспонатов, ходили по коллекционерам и антикварным магазинам, искали редкие игрушки. Хотя, как оказалось, не так сложно найти старую игрушку, как неиспорченную, непогрызанную. Пластмассовому Буратино традиционно грызли нос, у Чиполлино пытались оторвать макушку. Нелегко найти куклу, которую девочка не подстригла и не покрасила".

Есть здесь и специальный стенд, где показана механика игрушек. На полках лежат "рычалки", и "урчалки" из плюшевых игрушек, шкура мишки с механизмом "суставов" и другие приспособления, обычно скрытые от глаз. Так что те, кто в детстве пытался понять, почему медведь урчит, почему у него качается голова и двигаются лапы, найдут ответы на эти вопросы.

Made in детство

Рядом с каждым экспонатом – небольшая табличка с названием игрушки, годом и местом ее выпуска. Кроме того, производству игрушек посвящен отдельный уголок. Часть из них делали на обычных взрослых, а то и вовсе военных фабриках. Так, игра "За рулем" делалась на Томском приборном заводе, а набор игрушек серии "Военная техника" – на Тульском патронном. Красивую оранжевую гоночную машинку производили на Кишиневском тракторосборочном заводе, а заводную игрушку Аленушку – на Ленинградском заводе металлоизделий. Были, конечно, и классические фабрики детских игрушек: Московский завод пластмассовых игрушек "Малыш", Московский опытно-экспериментальный завод игрушек "Огонек", фабрика "Радуга" и другие.







Часть детских игрушек привозили из-за рубежа. Например, при входе в Музей детства сидит желтый мишка родом из ГДР. Определить его заграничность довольно легко – у нас не делали таких ярко-желтых косолапых, только бурых или белых. Отечественный бурый мишка сидит в другой части комнаты. Он рекордсмен – самый большой медведь, производившийся в СССР. "Этот мишка – 1967 года рождения, почти ровесник здания "Детского мира". Вопреки словам песенки Винни-Пуха, опилки у медведя не в голове, а в животе – голова бы отвалилась под их весом", – рассказывает Михаил Коробко.

Доктор для игрушек

Куклы, пупсы и кораблики в витринах выглядят аккуратными и нарядными, но на самом деле они попадают в музей в не самом лучшем состоянии. И прежде чем попасть в экспозицию, они проходят через руки реставратора Софии Ивановой.

"Иногда приносят просто гору из ручек, ножек и головы со словами, мол, это была кукла, можете восстановить? Я делаю тело, придумываю, как могла выглядеть одежда на этой кукле, подбираю ткани той эпохи… Вот эта кукла в синем платье именно так, почти из ничего, была воссоздана. С плюшевыми игрушками тоже много работы – в них играли лет 30 назад, за это время они пылятся, шерсть сваливается. Я их распарываю, вынимаю старые опилки, стираю шкуру и вставляю синтепон – на опилки у многих детей аллергия", – рассказывает реставратор.

По ее словам, сложнее всего реставрировать машинки и модели – там много маленьких частей.


"Не всем людям так везет, что они могут хобби сделать профессией. Игрушки были именно моим увлечением, а работала я врачом-кардиологом. Раньше ремонтировала людей, теперь в основном игрушки", – делится София.

Как у папы с мамой

Настоящим счастьем для ребенка была возможность поиграть во взрослых и их занятия, скопировать жизнь людей на жизнь игрушек. Поэтому наборы мебели, посуды или инструментов были мечтой многих детей. Отдельный уголок музея занимает такая мечта – игрушечная комната. В шкафу, созданном на обыкновенной мебельной фабрике, висят вешалки и платьица, в серванте стоит посуда, а у кроватки – настоящие пружины.


Рядом – кухня “Анютка” с кастрюльками, плитой, шкафчиками. По словам директора музея, миниатюрная мясорубка работает и может спокойно измельчить какие-нибудь одуванчики – настоящая "игра в хозяйку". В рабочем состоянии и швейные машинки. Даже самая маленькая, пластмассовый "Кузнечик", может что-нибудь прострочить.


Умные машинки

Среди редких экспонатов музея – интеллектуальные машинки. Одну из них, луноход 1985 года выпуска, можно было запрограммировать на маршрут: выставить с помощью кнопок, сколько секунд в какую сторону ехать. "Это была моя мечта детства, папа обещал купить, я так ждал этого момента!", – рассказывает посетитель музея своей спутнице, – а в этой машинке вставлен был механизм вроде того, что в есть в зажигалке, и если ее разогнать, – она искрила".


Иногда в музее демонстрируют способности еще одной машины - скорой помощи, которая едет на звук. Хлопать и топать, привлекая машинку, начинают все посетители, втягиваясь в игру.

С "Детского мира" когда-то буквально началось мое коллекционирование. Будучи школьником, ходил в и покупал машинки на детские сбережения. Помню, тогда (в период 1990–2000 годов) они продавались на отдельной полке около моделей кораблей и танков, и стоили порядка 100 рублей. КамАЗы или другие грузовики стоили дороже и были праздником на моей улице. Думаю, подобные истории, связанные с "Детским миром", есть у многих москвичей.

За моделями, которые выставлены на витрине Музея детства, сегодня коллекционеры бегают гораздо больше, чем за их потомками 1990-х и 2000-х, потому что они интереснее. На советском производстве была лучше покраска и деталек больше. Машинки красили настоящей автоэмалью в цвета как у больших машин, и упаковывали в красочные разноцветные коробки для каждой модели. Выше была и цена – дешевле 30–50 рублей за штуку их было не купить, и такая машинка для каждого мальчишки была настоящим событием. Кстати, самой сложной моделью была старая "Нива": c кучей двигающихся деталей, колеса поворачивались, двери открывались и т.д. Чем позже, тем проще становилась при сохранении общих форм и штампов: переставали открываться багажник и капот, пропал хром, колеса становились проще, раньше и металл был лучше.


Песни, мишки, диафильмы

Многие игрушки попадают в Музей детства через дарителей. Хотя каждый такой акт дарения дается людям тяжело, ведь они расстаются с частичкой детства. "Вообще такие музеи, как ни парадоксально, делаются для взрослых. Потому что у детей нет ностальгии, а у взрослых она есть, – говорит Михаил Коробко, – с другой стороны, это место, куда взрослый может пойти с ребенком, и обоим будет интересно".


Чтобы младшее поколение представляло себе историю места, в котором находится музей, раз в час здесь демонстрируют короткий мультик про Центральный детский магазин. Директор вспоминает, что однажды был забавный случай – маленький мальчик спросил родителей, можно ли, когда закончится кино, начать все покупать? А еще однажды, когда, по традиции, заиграла грампластинка с песней "Крылатые качели", кто-то из посетителей начал подпевать. Другой подхватил, и через пару секунд песню пел хором весь музей.

В планах Музея детства – менять время от времени экспозицию, ведь игрушек в фонде довольно много, и можно, например, делать тематические подборки к 1 сентября и Новому году. А еще здесь планируют показывать диафильмы. У многих посетителей это слово вызывает больше эмоций, чем кино, и сразу переносит в детство. На этот эффект и рассчитан музей. Где еще взрослый человек может полноправно почувствовать себя ребенком? Даже сотрудники это периодически делают.

"У нас в музее все продумано до мелочей, даже имя у директора самое правильное – Миша. А мишек здесь, как вы видите, чем больше, тем лучше. Музей, кстати, и открылся в его день рождения. Так специально было задумано", – говорит на прощание реставратор, параллельно запуская новую песню на грампластинке.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

IMG_6907


Тигренок, середина 1960 х годов, высота 16 см

Мягкие игрушки гораздо быстрее теряют вид, чем целлулоидные, особенно вредят им купания.
Вот и этот набитый ватой плюшевый Тигренок с головой из папье-маше чуть не погиб после водных процедур. К счастью, его умело восстановил мой дядюшка, и эта игрушка стала первой в нашей обширной коллекции тигров. Посмотрите, как реалистически сделана игрушка - с максимальным приближением к оригиналу. В ассортименте игрушек 1960-х годов экзотические породы зверей встречались гораздо реже, чем сейчас. Преобладали собачки и мишки, с которыми мы сейчас и познакомимся.

IMG_6911


Собачка, середина 1960-х годов, высота 9 см

Эту плюшевую собачку по имени Пуфик я очень любила и повсюду таскала с собой. Однажды во время посадки в трамвай мы с бабушкой потеряли Пуфика. Какой-то любезный дяденька его подхватил и передал нам, восклицая: "Зайчика потеряли! Вот ваш зайчик!". Первоначально Пуфик был белым, но сильно загрязнился и был перекрашен в желтый цвет. Голова Пуфика набита опилками, так же как и у ЛИСЫ, о которой я недавно рассказывала.

IMG_6908

IMG_6889


Собака, середина 1960-х годов, высота 33 см

У собаки Тюфика, так же как у Тигра, голова из папье-маше, довольно твердое тело, набито опилками.
Тюфик немного похож на зайца, очень симпатичный.

IMG_6916


Собачка, конец 1960-х годов, высота 11 см

IMG_6925


Собачка начала 1970-х годов, высота 14 см

IMG_6896


Собака первой половины 1970-х годов, ГДР, высота 24 см

Эта собака гораздо мягче и легче, чем ее старшие собратья, она сделана из синтетического меха и набита синтетическим материалом.

IMG_6895

IMG_6891


Медведь-тедди, начало 1950-х годов?, высота 34 см

Это очень старый медведь-тедди. Он достался мне от старшей кузины, и, возможно, к ней мишка попал
уже не новым. Год его рождения - около 1950-го. Из его лап вываливаются опилки, видны следы штопки.
Беднягу надо бы отдать в игрушечную клинику на реставрацию.

IMG_6923


Медведь-тедди, ГДР?, середина 1960-х годов, высота 54 см

Классический плюшевый тедди, набитый опилками. Как мне кажется, он из ГДР.
Когда-то он рычал, и я его немного боялась.

IMG_0595


Мишку раздели для фотосессии, обычно он носит платье)

Otkritka 20004


Портрет медведя, который я сделала в детстве.

IMG_6892


Медведь, ГДР, середина 1970-х годов, высота 60 см

Это уже не тедди - голова и лапы не двигаются, мягкий синтетический материал и синтетическое наполнение.

IMG_6894

IMG_6914


Животное неизвестной породы), ГДР, высота 20 см

Этот зверь, совсем как Чебурашка, неизвестной породы. Мордочка у него кошачья и ушки острые, но если он кот, то где же хвост? Котомедведь, набитый синтетической ватой, был неоднократно выкупан и вывешен за ушко сушиться.

IMG_6940


Медведь, начало 1970-х годов, высота 15 см

IMG_6880


Рояль, конец 1960-х годов, фанера, высота 14 см, длина 32 см

Подобные игрушечные рояли выпускаются до смих пор. Самое удивительное,
что на рояле можно играть! При нажатии клавиши издают вполне мелодичные звуки)

IMG_6882

IMG_6885





Жестяной чемоданчик, конец 1960-х годов, длина 30 см

В этом чемоданчике, украшенном картинками с мотивами сказок, скорее всего, был подарок с елки в Лужниках или где-нибудь еще. Он служил чемоданом для кукольных вещей во время поездок к морю, потому и уцелел.

IMG_6897


Калейдоскоп, начало 1970-х годов, длина 26 см

IMG_6930


Разборная металлическая игрушечная кроватка,1960-е годы, длина около 50 см,

IMG_6931


На кроватке спит немецкая кукла ПУММЕЛЬ, о которой я уже рассказывала.

IMG_6933


Пуммель проснулся )

IMG_6937


Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 41 см

Наконец, в 70-е годы, сбылась мечта! Появились куклы, которых можно было без ущерба для сохранности купать!
Эту куклу зовут Габи, в честь знаменитой фигуристки из ГДР Габриэлы Зайферт, чемпионки Европы и мира 1970 года. Кофточку для куклы я связала сама, это одно из моих первых вязаных изделий. Вообще у Габи был роскошный гардероб, как-нибудь устроим кукольное модное шоу.

IMG_6929


Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 37 см

Младшая сестра Габи по имени Грета. На нее мы с мамой в отпуске шили платья, которые, к счастью, тоже сохранились.

IMG_6942


Пластмассовый мишка конца 1970-х годов, высота 14 см

В 1970-е годы целлулоид уступает место латексу. Зверюшки из латекса не такие яркие, как целулоиидные,
зато они мягкие, приятные на ощупь, на их рельефной поверхности видна каждая шерстинка.

IMG_6917


Собачка из латекса, начало 1970-х годов, высота 10 см

IMG_6920


Лисичка из латекса, 1970-е годы, высота 14 см, цена 1 р. 50 коп.

IMG_6921


Собачка из латекса, 1970-е годы, высота 16 см, цена 1 р. 50 коп.

IMG_6927


Резиновый негритенок, 1960-е годы, высота 7 см

IMG_6946


Детский носовой платочек из серии "Игрушки", 1960-е годы

Читайте также: