С детьми лепим игрушки из пластилина

Обновлено: 14.05.2024

Цель занятия : Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский нож.

Прием лепки : «Разминание»

Ход занятия : (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.

- Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.

- Посмотри, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.

Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.

Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.

С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место кусочки пластилина разного цвета. (Предложите каждому выбрать по 2—3 кусочка разных цветов, в дальнейшем количество цветов можно увеличить) и основу для картинки (она может быть меньше, чем основа для коллективной работы, например, формата А5). Можно создавать не только «россыпь цветов», но и сюжетные картинки — траву, солнце, цветы и т. п.

Занятие 2. Пластилиновая мозаика

Цель занятия : Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета, игра-мозаика.

Прием лепки : «Отщипывание»

Ход занятия : (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Начните занятие с игры. Покажите малышу игру-мозаику, обратите внимание на то, какие яркие картинки и узоры можно сделать при помощи разноцветных

деталей. Затем дайте пластилин и объясните, как можно сделать мозаику из этого материала.

Положите на середину стола основу для мозаики — лист картона формата (его можно покрыть тонким слоем пластилина).

- Давай с тобой сделаем красивую картинку из пластилина.

Предложите ребенку выбрать кусок пластилина любого цвета. Затем покажите, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Предложите малышу сделать из пластилина разноцветную мозаику. Следите, чтобы ребенок не спешил. Делайте мозаику вместе с ним. Предложите поменяться кусочками пластилина. По окончании работы получится картина. Придумайте вместе с ребенком название для нее.

Занятие 3. Блинчики

Цель занятия : Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки : «Сплющивание»

Ход занятия : (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для кукол. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

В процессе лепки можно почитать потешки:

Пекла бабка оладушки,

Даше - два, Паше - два,

Ване - два, Тане - два,

Саше - два, Маше - два,

У нашей доброй бабушки!

Готовые поделки обыграйте: разложите блинчики на тарелки, угостите кукол.

Занятие 4. Готовим котлеты

Цель занятия : Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин коричневого цвета, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки : «Сплющивание»

Ход занятия : (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте из коричневого пластилина шарики диаметром 3 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать «котлету» : положите пластилиновый шарик на доску, накройте прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавите.

Вместе с ребенком рассмотрите готовую «котлету». Дайте ребенку пластилиновые шарики и объясните, что вы будете делать вкусные «котлеты» для кукол. Предложите малышу сделать их самостоятельно.

При необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарики, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Готовые поделки обыграйте: разложите «котлеты» на тарелки и угостите кукол.

Занятие 5. Покормим курочку

Цель занятия : Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка — пластмассовая или резиновая курочка.

Прием лепки : «Надавливание»

Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Обучение приемам надавливания (а в дальнейшем и размазывания) на пластилин начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

Ход занятия : (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).

Начните занятие с игры.

- Посмотри — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой.

- Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»

Предложите малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.

- Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!

После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.

* Чтобы закрепить навыки, рекомендуется повторять один и тот же сюжет несколько раз, используя его на нескольких занятиях.

Занятие 6. Конфеты на тарелке

Цель занятия : Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета (не глянцевого); пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15 шариков); 2—3 резиновые игрушки.

Прием лепки : «Надавливание»

Ход занятия : (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона круг диаметром около 15 см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать круг по контуру.

Начните занятие с игры. Покажите ребенку лист с нарисованным кругом или вырезанный круг.

- Догадайся, что это такое. Это тарелка. Какая у тарелки форма? (Обводящий жест рукой.) Правильно, круглая. А какого она цвета? Белого. На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам сегодня придут гости. Давайте положим на тарелку конфеты.

Положите на «тарелку» пластилиновый шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

- Смотри, вот конфета желтого цвета — лимонная, а вот конфета оранжевого цвета — апельсиновая, а эта конфета красная — малиновая. Давай сделаем много конфет.

Дайте малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет их, кладет в нужное место и надавливает пальчиком.

- Какие красивые конфеты получились! Наверно, вкусные! А вот и гости идут. Тук, тук, тук! Кто там? Это я, собачка! Ав, ав! Здравствуй, собачка! Заходи к нам в гости! Угощайся, собачка, конфетами. Ам! Какая вкусная конфетка!

Занятие 7.«Витамины в баночке»

Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета; пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15).

Прием лепки : Надавливание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона контур банки высотой примерно 8—12см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать по контуру.

Дайте малышам «банку», вырезанную из картона.

- Смотрите, это банка. В ней хранятся разноцветные витамины. Давайте сделаем витамины и положим в банку!

Положите «в банку» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если дети затрудняются, помогите им: взяв руку ребёнка в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

Затем предложите малышам подготовленные шарики – пусть они сами берут их, кладут в нужное место и надавливают пальчиком.

- Вот какие замечательные получились у вас витамины! Их дают детям, чтобы они были здоровы.

Занятие 8. «Мухомор»

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком) или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки : «Ощипывание», «скатывание» - формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, «надавливание».

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

Начните занятие с загадки.

- Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

- Правильно, это гриб мухомор!

Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

- Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

Дайте детям заготовку с изображением мухомора и белый пластилин.

- Посмотрите, у вас на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.

Предложите малышам сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Пока дети делают крапинки можно почитать стихи:

Красная шляпка, белые горошки -

С виду красавец, что ни говори,

Только его мы не берем в лукошко,

Он опасный очень-очень, этот самый гриб.

- Шляпка красная, в горошек,

Крепкий, стройный, взгляд в упор,

На высокой белой ножке -

Это, дети, МУХОМОР.

- Ну и задали задачу!

"Гриб"- мужского рода, значит,

Перед нами точно - МАЛЬЧИК.

Совершенно не пойму -

Юбочка, зачем ему?

Если уровень развития у детей мелкой моторики и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ними изготовить шляпку гриба из пластилина. Для этого пластилин красного цвета размазывается на картонной основе, на которой предварительно изображается контур гриба.

Занятие 9. «Яблоня»

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация); пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание, надавливание

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение дерева (ствол и зеленая крона) на картоне. Для этого сделайте аппликацию из цветной бумаги – зеленая крона и коричневый ствол либо нарисуйте контур дерева цветными фломастерами.

Покажите ребёнку заготовку с изображением дерева.

- Посмотри, это яблоня.

- Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?

- Ну, конечно! Не хватает яблок.

- Какие бывают яблоки? Правильно большие и маленькие.

-А какого цвета они бывают?

- Давай подумаем, какой формы бывают яблоки?

Дайте ребёнку заготовку с изображением дерева и пластилин.

- Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне? Красные, желтые, зеленые. Выбери цвет яблок, которые будут расти на дереве, и возьми пластилин такого же цвета.

Предложите малышу сделать яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите ребёнку начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите ребёнку самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания.

Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста Веселый поезд. Цель: • Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.

Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа МартТема занятия: «Музыка, песни, игру»Программное содержание. Продолжать учить детей ходить друг за другом, выполнять пружинистые приседания.

Конспекты занятий по лепке «Ягодки рябины для птичек» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе. Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина.

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкие опыты. Свойства песка» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: - Ознакомление детей со свойствами.

Конспекты занятий по проекту «Эти забавные кошки» Конспект беседы «Как дикий кот решил стать домашним». Цель: знакомить детей с домашним животным- кошкой. Задачи: расширять знания детей.

Конспекты занятий «Вода — основа жизни» в старшей группе детского сада Технологическая карта организационной учебной деятельности Образовательная область: Социум, Коммуникация. Раздел: Основы экологии. Тема:.

Конспекты занятий в старшей группе по речевому развитию с использованием моделей Т. А. Ткаченко Занятие № 1 Тема: «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде) Задачи: 1. Формировать умение детей составлять описательные.

Область «Физическое развитие». Конспекты физкультурных занятий (игровая форма) в 1 младшей группе Комплекс №1 (сентябрь). Программные задачи: Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать.

Конспекты занятий в рамках проекта «Матушка-водица» в подготовительной к школе группе ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Свойства воды». Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды:.

Конспекты занятий по театрально-игровой деятельности дошкольников Тетрально-игровая деятельность Занятие 1 Цель. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить.

Лепка из пластилина пошагово — лучшая развивающая методика для детей дошкольного возраста (от 2-3 до 7 лет)! Дети полюбили лепку из пластилина, потому что они могут сотворить все что угодно!

Больше всего дети любят лепить: животных, людей, машины, города. Сейчас очень популярно лепить смешариков, единорогов, котов, ежиков и драконов. Лепить очень полезно. Пошаговая лепка развивает в несколько раз быстрее творческое мышление, фантазию, мелкую моторику, речь, логическое мышление.

Дети от 3 до 7 лет особенно увлечены лепкой. Поэтому мы подобрали интересные идеи поделок, которые очень популярны у детей. Запаситесь пластилином разных цветов, чтобы ребенку было еще интереснее!

Как слепить кошку, кота пошагово


Как слепить собаку


Лепим забавного льва с детьми


Как слепить слона пошагово


Как слепить единорога


Лепим фигурки животных и зверей

Милый беби-жираф


Как слепить гусеницу и пчелу пошагово




Как слепить божью коровку


Улитка пошагово для детей (спиральная лепка)


Как слепить медвежонка


Интересная идея для лепки: птица в гнезде


Лепим цветы и композиции пошагово



Как слепить машину из пластилина


Велосипед пошагово



Занятие лепкой должны быть интересными для ребенка. Поэтому подберите самые интересные идеи для лепки. Пусть малыш сам выберет, что он будет лепить. Когда малыш увлечен, уходит дискомфорт, возбуждение и беспокойство. Когда ребенок создает любимое животное из мультика, будь то зайчик или котенок, жираф или единорог, он чувствует себя хорошо и гордится достижениями. Поэтому, мамочки, не забывайте хвалить малыша за любое достижение!

Как лепить животных, видео

Как слепить зайчика


Как слепить медвежонка

Медвежонок - любимое животное маленьких деток. Они с удовольствием повторят урок лепки. Следуйте инструкции!


Как слепить жирафа


Умственное и личностное развитие во время лепки

Занимаясь лепкой пошагово, делайте это весело и в игровой форме. Придумайте историю для созданного зверя, а затем разыграйте ее. Используйте идеи из сказок и мультиков, разыграйте истории из повседневной жизни.

Что понадобиться для урока лепки?

Нужен качественный пластилин. Для малышей подберите очень мягкий пластилин. Если малышу будет трудно неудобно лепить, то интерес к такому занятию у него быстро пройдет.

Инструменты для лепки из пластилина:

  • дощечка для лепки;
  • стеки;
  • скалки, в том числе с узорами;
  • формочки для лепки.

Как научить детей лепить?

Многие родители думают, что дети сами начнут лепить и развиваться. Это не так. Вам нужно будет показать, как это делать, пройти базовые уроки. В дальнейшем, ребенок сам будет придумывать своих персонажей, но первоначально покажите ему как это делать.

Научите лепить базовые формы:

  • шар;
  • яйцо (эллипсоид);
  • полусфера;
  • лепешка;
  • колбаска;
  • цилиндр;
  • конус;
  • кирпич;
  • жгут;
  • спираль.

После этого слепите фигурки пошагово. Выберите интересное животное и слепите вместе. Помогайте ребенка, хвалите!

Лепке в этой возрастной группе обычно уделяют не более 20 минут.

Как правильно хранить поделки из пластилина?

Самые красивые фигурки зверей можно поставить на стеклянную. Фигурки можно сохранить на долгие годы, если соблюсти одно правило. Сложите подделки по отдельности в небольшие коробки и уберите в прохладное темное место.

Конспект занятия по лепке «Кольца для пирамидки» Задание по лепке «Кольца для пирамидки» Цель: Развивать интерес детей к лепке, умение отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить колбаски ,раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы колбаски, плотно прижимая их друг к другу (колечко);.

Конспект занятия по лепке (предметной) «Наши любимые игрушки» Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей. Задачи: Образовательные: Учить планировать работу подбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на.

Игрушки. Лепка, занятия с пластилином - Конспект занятия по лепке для детей 2–3 лет «Неваляшка»

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей 2–3 лет. » Конспект занятия по лепке для детей 2-3 лет «Неваляшка». Цель: научить детей лепить неваляшку из 2 круглых частей разного размера. Задачи: закрепить приемы лепки : отделять части из целого бруска пластилина, соблюдая их размер при лепке; сформировать умение раскатывать шар.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Ушастые пирамидки» Задачи: Обеспечить развитие умения детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому. Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Любимая игрушка»

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Любимая игрушка» Образовательные задачи: - Учить игрушки лепить, передавая характерные особенности их внешнего вида (цвет, форму и соотношение частей. - Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: примазывания, придавливания деталей к основе.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Моя любимая игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62 муниципального образования город Новороссийск Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Моя любимая игрушка» Подготовила: воспитатель Данильченко О.С. Задачи: - Учить.

Игрушки. Лепка, занятия с пластилином - План-конспект по лепке «Неваляшка» в средней группе

Статья «План-конспект по лепке «Неваляшка» в средней. » План-конспект по продуктивной деятельности лепка в средней группе Тема: «Неваляшка» Ц ель: развитие интереса детей к лепке неваляшки Задачи: Технические: • Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в.

Конспект по предметной лепке «Веселая неваляшка» во второй младшей группе

Конспект по предметной лепке «Веселая неваляшка» во второй младшей группе Задачи: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Предварительная работа: Рассматривание игрушки - неваляшки. Сравнение неваляшки с матрешкой и куклой. Чтение.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Мишка-неваляшка»

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Мишка-неваляшка» Онлайн формат Диплом гособразца Помощь в трудоустройстве Подобрать ВУЗ Наши услуги для Вас бесплатны! Конспект ООД по лепке в 1 младшей группе. Тема: «Мишка неваляшка» Интегрированные образовательные области: «познание», «коммуникация», «художественное», «физическая культура».

Занятие в группе раннего возраста по лепке на тему «Пирамидка» Тема: «Пирамидка». Цель: учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: закрепить умение лепить шарик круговыми движениями и расплющивать его между ладонями. Научить составлять пирамиду из трех частей. Воспитывать усидчивость и умение слушать педагога.

Фигурки из пластилина для детей

Лепка – это очень увлекательное и полезное занятие. Оно оказывает благотворное влияние на фантазию и творческое восприятие ребёнка, а также развивает мелкую моторику рук. В этой статье мы рассмотрим: как слепить фигурки из пластилина своими руками.

Пончик

пластилиновый пончик

Вам понадобится: пластилин ярких цветов, стека-булька, пластиковая лопатка.

Мастер-класс

Пончик из пластилина готов!

Хаски

Хаски из пластилина

Вам понадобится: пластилин серого, белого, чёрного, голубого, красного и жёлтого цвета, зубочистка, стеки.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из серого пластилина.
  2. Наметьте стеком 2 треугольника в верхней части шарика.
  3. Прикрепите 2 плоских треугольника из белого пластилина.
  4. Покройте белым пластилином нижнюю часть шара.
  5. Скатайте продолговатый овал из белого пластилина и прикрепите в качестве мордочки.
  6. Скатайте носик из чёрного пластилина и прикрепите к мордочке.
  7. Слепите глазки из голубого, чёрного и белого пластилина и прикрепите их к белым треугольничкам.
  8. Слепите язычок из красного пластилина и закрепите его.
  9. Слепите нижнюю часть пасти из белого пластилина и прикрепите под язык.
  10. Слепите 2 треугольника из серого пластилина и прикрепите в качестве ушей.
  11. Проработайте черты мордочки стеком.
  12. Слепите из серого пластилина туловище, вставьте зубочистку и закрепите голову.
  13. Покройте белым пластилином пузико собаки.
  14. Скатайте 2 колбаски из серого пластилина и прикрепите их в качестве передних лап.
  15. Слепите 4 лепёшки из белого пластилина и прикрепите их к лапкам, как показано на изображении.
  16. Скатайте колбаску из серого пластилина, слепите хвостик в форме полумесяца.
  17. Обработайте стеком хвостик, добавив пушистости, затем прикрепите его.
  18. Слепите ошейник из голубого пластилина, а из желтого сделайте застёжку, затем проделайте отверстия зубочисткой.
  19. Прорисуйте стеком ушки, мордочку и лапы.

Хаски из пластилина готова!

Ананас

Ананас из пластилина

Вам понадобится: пластилин жёлтого, зелёного, тёмно-зелёного и любого цвета, стек, зубочистка.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из коричневого пластилина (для основы можно использовать остатки пластилина любого цвета).
  2. Придайте шарику форму груши, а основание сделайте устойчивым.
  3. Скатайте шар из тёмно-зелёного пластилина, затем раскатайте в овальную лепёшку.
  4. Сделайте лепёшку большего размера из жёлтого пластилина.
  5. Соедините зелёную и жёлтую лепёшку, затем раскатайте их.
  6. Переверните заготовку жёлтой стороной вверх и прорисуйте стеком сетку.
  7. Оберните коричневую заготовку ананаса жёлтой лепёшкой.
  8. Срежьте излишки пластилина и сгладьте стыки пальцами.
  9. Слепите продолговатые листочки из зелёного пластилина и прорежьте зубчатый контур.
  10. Прилепите листья к верхушке ананаса, как показано на изображении.

Ананас из пластилина готов! Также просмотрите ананас из шампанского и конфет.

Панда

панда из пластилина

Вам понадобится: пластилин чёрного, белого и зелёного цвета, зубочистки, стеки.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из белого пластилина.
  2. Продавите две ямки для глаз.
  3. Скатайте шарики из чёрного пластилина, затем прикрепите и расплющьте их.
  4. Скатайте плоский овал из белого пластилина и прикрепите его к нижней части головы.
  5. Прикрепите чёрный носик.
  6. Слепите глазки из белого, зелёного и чёрного пластилина, затем прикрепите их.
  7. Слепите чёрные ушки и прикрепите их к верхней части головы.
  8. Скатайте валик из чёрного пластилина, сплющьте его в центре и загните кончики.
  9. Скатайте шар из белого пластилина и приклейте его к чёрной заготовке.
  10. Соедините заготовку и голову, используя зубочистку.
  11. Слепите и прикрепите чёрные нижние лапки.
  12. Скатайте шарики из белого пластилина и прикрепите их в качестве подушечек на лапки.
  13. Нарисуйте бровки зубочисткой.
  14. Скатайте шарик из чёрного пластилина и прикрепите его на место хвостика.
  15. Слепите бамбуковую палочку из зелёного пластина и закрепите на теле пандочки.

Панда из пластилина готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Яблоко

Вам понадобится: пластилин красного, зелёного, чёрного, белого и коричневого цвета, стеки, зубочистка.

Мастер-класс

  1. Скатайте шар из красного пластилина.
  2. Придайте шару форму яблока.
  3. Подготовьте полосочку коричневого пластилина и нарежьте мелкую бахрому.
  4. Сделайте небольшое углубление в яблоке для тычинок.
  5. Отрежьте небольшой кусочек тычинок, закрутите их и присоедините к яблоку.
  6. Слепите плодоножку из коричневого пластилина, как показано на изображении.
  7. Проделайте небольшое углубление в яблоке и прилепите плодоножку.
  8. Слепите 2 листочка из зелёного пластилина и прорисуйте линии, используя стек и зубочистку.
  9. Прилепите листочки к основанию черенка, затем придайте им изогнутую форму.
  10. Слепите капельку из белого пластилина, расплющьте и прилепите к яблоку в качестве блика.
  11. Скатайте 5 шариков из зелёного пластилина и сформируйте гусеницу.
  12. Скатайте 2 очень маленьких шарика из чёрного пластилина и прилепите их в качестве глаз гусеницы.
  13. Прилепите гусеницу к яблоку.

Яблоко из пластилина готово!

Ромашка

Ромашка из пластилина

Вам понадобится: пластилин белого, жёлтого и зелёного цвета, стеки, булька, шпажка.

Мастер-класс

Ромашка из пластилина готова!

Подвеска «Снеговик»

Подвеска «Снеговик» из пластилина

Вам понадобится: лист картона, простой карандаш, ножницы, верёвочка, скотч, пластилин белого, оранжевого, коричневого, чёрного, синего, фиолетового и зелёного цвета, шпажка, стек.

Мастер-класс

  1. Начертите круг на листе картона, затем вырежьте его.
  2. Облепите белым пластилином, одну из сторон круга.
  3. Слепите овальные ножки из фиолетового пластилина, затем прикрепите их к нижней части круга.
  4. Скатайте овальный носик из оранжевого пластилина, затем прикрепите его.
  5. Слепите из чёрного пластилина глазки и улыбку снеговичку.
  6. Скатайте 2 пуговки из синего пластилина, прикрепите их и проделайте шпажкой по 2 отверстия в пуговках.
  7. Скатайте колбаски из фиолетового и синего пластилина, затем сформируйте шапочку, как показано на изображении.
  8. Скатайте шарик из белого пластилина и прикрепите его в качестве помпона, затем проделайте шпажкой «пушистую» фактуру.
  9. Слепите ручки-палочки из коричневого пластилина, затем прикрепите их по разным сторонам круга.
  10. Сделайте блики на носике и глазках из белого пластилина.
  11. Прорисуйте вязанный узор на шапке, используя шпажку.
  12. Прорисуйте линии на ножках, как показано на изображении.
  13. Слепите из зелёного пластилина 3 листика и скатайте 3 оранжевых ягодки, затем украсьте шапку.
  14. Прикрепите верёвочку к обратной стороне, используя скотч.

Подвеска «Снеговик» из пластилина готова!

Мороженное

Мороженное из пластилина

Вам понадобится: пластилин ярких цветов, лопатка, стек, деревянная шпажка, бусины и стразы.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из коричневого пластилина.
  2. Расплющьте шарик в лепёшку.
  3. Прочертите стеком линии, создав вафельную фактуру.
  4. Закрутите заготовку сформировав стаканчик, затем закрепите края.
  5. Скатайте шарики ярких цветов разного размера.
  6. Обработайте половинки шариков шпажкой, как показано на изображении.
  7. Разместите шарики в вафельный стаканчик.
  8. Украсьте мороженное, прикрепив бусины и стразы.
  9. Слепите вишенку и прикрепите её к верхушке мороженного.

Мороженное из пластилина готово! Рекомендую к просмотру данное видео!

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.

Конспекты занятий по лепке из пластилина

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Насекомые летом» Конспект занятия по лепке Средняя группа Тема : «Насекомые летом» Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Программное содержание: 1. Образовательная. Обучать преоразовать образ насекомых из отдельных кусочков, используя навыки работы с пластилином – отщепление.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» Цель: создать образ «золотой рыбки», используя нетрадиционную технику - пластилинографию. Задачи: 1. Сформировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями; 2. Развивать чувство.

Лепка. Все материалы по лепке - Конспект занятия по лепке в средней группе «Муравей»

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе. » Цель: Закреплять умения лепить фигуры круглой и овальной формы, соблюдать пропорции, сглаживать детали при соединении между собой, развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, графические навыки, мышление, память.

Конспект занятия по лепке «Кольца для пирамидки» Задание по лепке «Кольца для пирамидки» Цель: Развивать интерес детей к лепке, умение отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить колбаски ,раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы колбаски, плотно прижимая их друг к другу (колечко);.

Лепка «Шустрые мячики»

Лепка «Шустрые мячики» Цель: развивать у детей игровой замысел. Закрепить знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе. Передавать форму путем скатывания шарика в ладошках. Материал: пластилин, дощечки, разукрашенный лист бумаги-ковер. Ход занятия: - Ребята, вы любите.

Мастер-класс по лепке «Обитатели пустынь» с использованием природного материала

Мастер-класс по лепке «Обитатели пустынь» с использованием природного материала К Дню пустынь. Мастер-класс по лепке "Обитатели пустынь" с использованием природного материала. Назначение: тематическая поделка, элемент макета. Лепка - очень полезное занятие для детей. Эта деятельность помогает ребенку развить чувство формы, мелкую моторику, знакомит с.

Лепка. Все материалы по лепке - Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»

Статья «Конспект занятия по лепке в старшей группе. » Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять к картону, познакомить с техникой «пластилинография, закреплять различные приёмы лепки: отщипывание, раскатывание, развивать самостоятельность.

Конспект занятия по занятия по лепке в средней группе «Воробей» Цель: Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать и прищипывать мелкие части:клюв,хвост, крылышки.Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.Развивать память, внимание, воображение.

Конспект НОД по лепке в старшей группе на картоне «Какой ты, огонь»

Конспект НОД по лепке в старшей группе на картоне «Какой ты, огонь» Конспект НОД по лепке на картоне на тему «Какой ты, огонь?» Тема: «Огонь злой, огонь добрый» Цель: развивать представление о пользе и опасности огня. Задачи: научить мерам предосторожности при обращении с огнем, развивать речь, воображение, мелкую моторику рук. ХОД НОД.

Конспект НОД по лепке для детей подготовительной к школе группы «Бабушкины сказки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной к школе группе «Бабушкины сказки» (сюжетная лепка по мотивам сказок; скульптура малой формы) (интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие;.

Внести разнообразие в занятия по лепке, расширить их возможности Вы сможете, используя публикации этого содержательного раздела. Позитивный опыт коллег по работе с пластилином, солёным тестом, глиной, современными массами для лепки изложен здесь в виде пошаговых мастер-классов, иллюстрированных фотографиями отчётов.

Ну, а если возникнет проблема в поиске идей для создания композиций или поделок для занятий по лепке с детьми - на помощь придет наш раздел. В котором, кропотливо собраны и аккуратно выложены десятки идей, техник и фотоотчетов. Педагоги и воспитатели по всей России долго придумывали, обсуждали и творили именно для того, чтобы Вы могли почерпнуть юту полезную информацию.

Есть даже пошаговая инструкция, как изготовить восхитительную ветку сирени. Оказывается все не так просто, как кажется на самом деле. Воспитатель делится небольшими секретами, как вдохнуть жизнь в обычный куст, как поиграть цветами и формами. Детям обязательно понравятся такие уроки творчества. Так же педагоги предлагают воспользоваться любыми подручными материалами для изготовления забавных композиций – яйца от киндер-сюрпризов, зубочистки и нитки. Все идет в ход, когда включается фантазия, голова и желание творить!

Читайте также: