С двухстами тридцатью гусями с первым апрелем на сто игрушках

Обновлено: 14.05.2024

Мне в детстве с друзьями было чем заняться .Помните?
-Скажи "подвал".-Тебя скилет поцеловал.
-Скажи "о".-Твои сиськи во!
-Скажи "о боже" .-На бибера похожа.
-Скажи "полотенце ".-У тебя в носу два немца.
-Скажи "полотенце".-Твоя мама родила пузатого немца.
-Скажи "клей".-Выпей баночку соплей.
-Скажи "ваза".-Посиди-ка без газа.
-Скажи "электроника".-Отсоси у слоника.
-Скажи "фантан".-Твои трусы вот там.
-Скажи "кукуруза".-Поцелуй цыганку в пузо.
-Скажи "матрас".-Тебе цыганка сиську даст.
-Скажи "чайник".-Твой папа начальник.
-Скажи "скорая".-Твоя мама голая.
-Скажи " утка".-Твоя мама проститутка.
-Скажи "больница".-Снимай трусы иди жениться.
-Скажи "Даша".-Три рубля и ты наша.
-Скажи "ковер"-Твоя бабушка боксер.
-Скажи "арбуз".-Твой папа карапуз.
-Скажи "банка".-Твоя мама цыганка.
-Скажи "слива".-В трусах красиво.
-Скажи "200".-Позвони невесте.
-Скажи "муха".-Хвать тебе за брюхо.
-Скажи "гараж".-Снимай трусы,иди на пляж.
-Скажи "маяк".-По башке тебя х*як.
-Скажи "пароль".-На толчке сидел король.
-Скажи "май".-Я пукну ,ты поймай.
-Скажи "машина".-Выпей баночку бензина.
-Скажи "полотенце".-Твоя мама любит немца.
-Скажи "Аврора".-Снимай штаны без разговора.
-Скажи "птичка".-Хвать тебя за яичко.
-Скажи "унитаз ".-Твой папа водолаз.
-Скажи "больница".-Тебе пора жениться.
-Скажи "самолет".-Снимай штаны,иди в полет кто помнит ещё пишите!

Скажи БУ, пошёл вон с пикаБУ

Скажи "чеснок" - По спине лопатой на!

А где скажи "триста"? )))

Скажи оса - хвать тебя за волосá.

О бибере я не знал ничего. Неужто чего упустил?

о каком "бибере" из 90-х идет речь?

Бибер, хммм. Точно из 90х приколы?

Если ты не голубой- нарисуй вагон другой !

Скажи "опа", у тебя большая жопа, все что помню)

-Скажи "о боже" .-На бибера похожа.

Иллюстрация к комментарию

"Выпей баночку соплей, закуси козявочкой". "Волга-волга я надолго, Камаз-камаз я на целый час".

Иллюстрация к комментарию

Зашел в комменты только из-за бибера в 90-х. Но нет, всё нормально. Всё под контролем.

Скажи: "Бармалей": Выпей баночку соплей

ЗЫ. но у вас большинчтво приколов ниже пояса. В моё время такого не было🤗

Ищу игрушку детства⁠ ⁠

Друзья!
прошу о помощи)
страстно желаю найти такую игрушку из детства.
в детстве у всех во дворе были такие коробочки,а у меня так и не появилась.
и вот,в 30 лет,я во что бы то ни стало решила заиметь детскую мечту :D
взрослая я все таки женщина ж,могу себе позволить!

У кого то может лежит в пыли забытый,буду рада купить или подскажите,где видели? Перерыла все онлайн магазины,Авито,юлу. безуспешно

Бужу очень благодарна :3

Сунь Укун царь обезьян (мультфильм)⁠ ⁠

Сейчас наверное мало кого удивишь знаменитым царем обезьян - Сунь Укуном, в далёких 1980-1990 годах моё знакомство с ним началось с этих двух мультфильмов. С той поры он стал одним из самых любимых мифологических персонажей.

Книгу "Путешествие на запад" я конечно же купил при первой возможности.


Ответ на пост «Привет из детства»⁠ ⁠

Разбирала дома у родителей шкафы и наткнулась на кучу вещей советского времени.

Наклейки переводные. Вроде из ГДР, отец там служил.

Помню, как в детстве вся советская одежда (майки, футболеи, сарафанчики) была в похожих термонаклейках.

Музыкальные сувениры. Мини-диски с песенками.

Не сразу поняла, что это светильник. До сих пор работает по той простой причине, что я вообще не помню, чтобы его доставали из коробки.

Куча разных пластинок. Это лишь малая часть.

Ответ на пост «Девушки 90-х. чем вы в детстве занимались?»⁠ ⁠

Девчачьи занятия разнились в зависимости от возраста и достатка в семье, а также важно, где играть - дома или на улице и в какое время года.

Младший возраст, дошкольной:

Типа "дочки-матери", "кафе", "магазин" (листья - это деньги) и "путешествия" (диван - корабль, вода - это пол), на улице в тёплое время года то же самое, но путешествия расширяют возможности. В космический корабль мы играли на больших качелях, в большой дом - на огромном вязе. Однажды в июне играли в "наряжание ёлки". В общем, повторение жизни взрослых с элементам фантастики (типа игры в Русалочку, тогда весь асфальт был вода, а остальное - суша).

Сюда добавляется сценарий. А давайте, как в той книжке! А давайте, как в том кино! Однажды посмотрев какой-то вестерн (а во времена остутсвия интернета все смотрели одно и то же - что по телеку покажут), играли в "ограбление кареты".

/Вот тут ремарка: интересно, что об этом сказали бы детские психологи. Прекрасной дамой, которую по сценарию надо грабить, была не самая красивая, но самая авторитетная девочка, с которой боялись спорить. Через два дня ей это надоело и она переквалифицировалась в предводителя грабителей. Самые тихие дети в компании были лошадьми./

В общем, цель - отыграть по сценарию то, что посмотрели или почитали.

Все подряд, от резиночек до выбивал. Особенно классные с мячом, мне очень запомнилась почему-то "калека 20 века". Ну и казаки-разбойники, эстафеты, всякое такое. Классики. Зимой - покатушки с гор, снежки, постройка ледяных домов.

Тут игры типа "светофор", в том числе музыкальный, "колечко", "садовник", "съедобное-несъедобное", "кысь-брысь-мяу". Тут есть некоторые дополнительные манипуляции, кое-где нужен интеллект.

- игры с предметами

Куклы, карты, кэпсы. Прикольно было рисовать домик для плоских нарисованных кукол и одежду. В моде были кринолины, помню как сейчас. Модно было дома строить из игрушечной мебели, покупной и самодельной, огромный кукольный особняк на полкомнаты площадью. Обычно это отнимало кучу времени и играть потом было уже лень. Настольные игры-бродили есть не у всех, поэтому в них играть ходят в гости.

Чего угодно. Кэпсы те же, вкладыши от жвачек Турбо и Love is. Красивые камушки и стёклышки, обёртки от конфет, игрушки из киндеров.

Это в основном дома. Книги, телек, магнитофон. Читали всё подряд - и каких-нибудь Малышей из Ласковой долины, и Паустовского. Что дома есть, то читали. Комиксы были кое-какие: Бамси, Русалочка. Слушали попсу, русскую и иностранную, и немножко русского рока. Смотрели мультики по телеку, в 15.20 после новостей шли двадцатиминутные серии Русалочки, Чипа и Дейла, Чёрный плащ, Утиные истории.

Летом ходили на речку, в основном. Но иногда устраивали "показы мод" или ходили закапывать секретики. Ну и общались, конечно. Строили шалаши и опекали там всяких бездомных блоховозов.

Младший школьный возраст:

- ролевые игры уже малоинтересны, остаются в основном сюжетно-ролевые.

Сериалы подвезли, девочки начинают играть в Простомарий и Эдуард и прочий "комбьёдолор". Пацанов отчаянно не хватает, потому страшненькие малоавторитетные девчули за подлого изменщика-жениха. Игра в животных (типа, мы лошади или мы дельфины), правила те же: асфальт - вода, остальное - суша. Киносюжетные и книжные тоже остаются: Титаник тонет (лодка соседа под окном, которую он перевернул, чтоб просмолить. Нир, фар, вереве ю ар. ), кареты грабят, красавиц похищают. Войнушки с пацанами. Девчонки учатся мастерить самострелы.

- подвижные игры и игры на интеллект остаются практически неизменны. Добавляются нюансы по возрасту: волейбол уже через сетку, например, а не только пляжный. Приобретают популярность игры, в которых есть возможность строить глазки противоположном полу. Зимой снежные крепости становятся угрожающих масштабов и поэтому никогда не достраиваются.

- игры с предметами отходят в прошлое, становятся скучноваты. Появляется инвентарь: велосипеды, скейты, коньки и ролики, бадминтон. Настольные игры зимними вечерами тоже годны. Первые приставки переворачивают представление о досуге: Марио, Танчики, Стрельба по уткам, Салун на диком западе.

- коллекционирование на том же уровне, в зависимости от того, на что мода. Хорошо помню коллекцию акулят из киндеров - у меня все были, предмет гордости, долго не попадалась акула-гадалка с шаром, прям бесило. Появляются журналы для наклеек и наклейки от Panini. У меня был с Аладдином и Собаки.

- контент взрослеет, источники те же. Появляются передачи для детей. Звёздный час смотрели и мечтали туда попасть. Взрослые передачи тоже интересны, особенно такие, как Любовь с первого взгляда. На видаках взрослые приносят зарубежное кино, смотрят его все подряд. Мне запомнился фильм Колдовство почему-то. Зарубежной музыки становится много, в моду входит русский рок и около-него-тусящее, типа Мумий Тролля. Читаются приключенческие романчики о любви типа серии про Анжелику от Голон.

Речка в тренде. А ещё на фоне всколыхнувшейся волны всякого мистицизма в общении рано или поздно всплывает тема страшилок. У нас были Веневитинская бабка (остатки старых постреволюционных легенд о проклятых графьях), Пиковая дама и Король сладостей. Пиковую даму вызывали чаще всего почему-то, но предпочитали это делать дома, а не во дворе, вроде так страшнее. Ещё лазили в тёмный подвал под домом, чтобы смелость испытывать. Травили анекдоты. В разговорах популярна тема противоположного пола и политика: ЕБН не передразривает только ленивый. Ставим сценки, однажды даже устроили концерт: пели, танцевали. Один раз, когда в общаге напротив отменили дискотеку, мы два дня возмущались (можно подумать, что нас, мелких, кто-нибудь отпустил бы туда, как же, щазз), а потом устроили свою. Я даже помню свой вклад в общее дело: с меня был красивый плакат, на целый ватман, и две кассеты с АВВА и Ace of Base и какой-то попсой. Шлягер лета - Ламбада.

Ещё вредительская деятельность появляется: у пацанов учатся делать жгучки на потолке в подъезде, портить асфальт с помощью серы и дюбеля, взрывать собачьи кучи при помощи петард. Из новых развлечений: когда на ремонт разрывают теплотрассы, прыгать над траншеей и лазить на заброшенную стройку (со стройки, кстати, был потрясный вид, особенно на закате).

Ещё мы бегали слушать проповеди баптистов, которые путешествовали с места на место, как цыгане. Свой шатёр они разбили за общагой. Разумеется, мы не слушали, а просто вертелись на скамейках и шушукались. Воспринимали это как балаган.

Средний школьный возраст:

- игры ролевые и сюжетно-ролевые переданы забвению

- в подвижные игры играют в основном в школе на физ-ре, но летом мода на них возвращается. Инвентарь и плавание по-прежнему в тренде.

- игры настольные сменяются компьютерными. На тот момент это первый Варкрафт, Диабло, Герои 2-3, первые Симс, Зевс-Посейдон.

- коллекционирование только для самых упорных. Хотя плакаты со звездулями коллекционируют все.

- контент взрослеет ещё. Бритни во всех колонках, все хотят спортивные штаны-карго, как в клипе One more time. Кино разнообразное, не особо детское. Все смотрят всё. МТV бьёт все рейтинги, клипы и передачи оттуда. Телик рулит. В моде русский рок и рэп, народ начинает кучковаться по музыкальным вкусам и единомыслию. Чуть позже выйдет сериал "Бригада" и начнётся романтизация всякого рода "стрелок" и "разборок".

- мероприятия в основном в школе. За её пределами общение по группам, многие пробуют курить и алкоголь, а то и чего покрепче. Начинаются тусы, когда родичи уезжают, теперь это называют словом "вписка". Времяпрепровождение в основном сводится с разговорам, игры редки. Популярна игра на гитаре и совместное пение песен во дворах.

Большое внимание уделяется социальному взаимодействию и межличнострым отношениям. Популярны анкеты с кучей вопросов, наиболее популярны те, кто умеет хранить чужие секреты. На дискотеках все норовят сразить других нарядами и умением танцевать. Самый волнующий момент - медляк, пригласят или нет? Пригласит тот, кто тебе небезразличен? Тьфу, он пригласил Катьку, вот козёл! Ещё есть всякие книги "для девочек", в которых печатали советы разной степени полезности. Возвращаясь мыслями в то время, понимаю - книжки были вполне годные. На девичниках все красятся и в попытках узнать отношение противоположного пола гадают на всём подряд - от ромашек до карт. Кое-кто не чужд рукоделия: плетут фенечки, из бисера и из ниток, вяжут спицами и крючком. В основном делают или украшения или что-то декоративное, типа салфеток.

Старший школьный возраст:

Тут должна быть одна строка: появился интернет 😝

Но вообще, так же популярны песни под гитару, народ ходит в походы, играет в игры на свежем воздухе (чаще всего в пляжный волейбол, футбол или в квадрат). Или бухают, кто как. У спортсменов в моде ориентирование. Личные записки, дневники и анкеты переносятся в инет, люди учатся исскуству холиваров. Интересы разнятся в зависимости от интеллекта и принадлежности к социальной группе. Мне повезло примкнуть к двум группам: компании читающих толкиенуто-ролевых игрунов в DnD, а также компании ребят из общественной организации.

Резюме: скучно не было. Воспоминаний, больших маленьких, ворохА. Была же ещё дача, турбазы, лагеря отдыха, походы, экскурсии, фестивали. Много всего. И это круто!

Упражнения по теме "Употребление числительных в речи"Упражнение 1.

37 учеников, 954 книги, полтора килограмма, полтораста километров, 3/4 часа, 735-я школа. Упражнение 2.

Запишите предложения, заменяя цифры словами.

1) Поля, засеянные пшеницей, занимали площадь более 1250 га.
2) Вес третьего искусственного спутника Земли был равен 1326 кг.
3) К 2/5 прибавить 3/5, получится 1.
4) Кедры живут до 800—850 лет.
5) Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс.
6) Через 10 лет после открытия Южной Америки, в 1502 году, Колумб добрался до побережья Центральной Америки.
7) Протяженность столичной подземной дороги достигла 173 километров, а автобусных и троллейбусных линий — 4300 километров.
8) Вместе с 1203 новыми словами учебник немецкого языка будет насчитывать свыше 4500 слов.
9) Разность между 87 и 54 составляет 33.
10) К 2010 г. население города составит не менее 1,5 миллионов человек.

Исправьте ошибки, связанные с неправильным использованием сочетаний слов с количественными и порядковыми числительными.

1) К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника.
2) Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более полуторасот.
3) Изумительный по красоте собор с три тысячи шестьсот восемьдесят пятью фресками, построенный в XVIв. , является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.
4) В двухтысячном десятом году потребление энергии предприятиями области возрастет в 1,3 раза.
5) Вгонках собачьих упряжек участвовало двадцать четыре саней. Упражнение 4.

Выберите правильную форму числительного и существительного.

Для (пяти — пятерых) женщин; (три — трое) красивых (коня — коней) ; (шесть — шестеро) работниц завода; (четыре — четверо) (ножницы — ножниц) ; (два — двое) знакомых (лица — лиц) ; (четыре — четверо) (студентки — студенток) . Упражнение 5.

Найдите, объясните и исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных.

1) Трое спортсменок выступили очень удачно.
2) Олимпиада длилась трое дней.
3) Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.
4) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков.
5) Четверо учениц получили дополнительное задание.
6) С докладом выступили трое профессоров.
7) На учения прибыло семеро генералов.

Здесь лимит – не более 4000 знаков вместе с пробелами должно быть в ответе. А ответы на такое огромное количество заданий, которые Вы умудрились поместить в один НЕВОПРОС, потребуют знаков намного больше, поэтому я кое-какие предложения запишу в сокращённом виде.

Хотите, чтобы Вам отвечали, 1) научитесь задавать вопрос; 2) помещайте в один вопрос не более одного задания, например:

Как просклонять числительное тридцать семь?

И. тридцать семь учеников; девятьсот пятьдесят четыре книги; полтора килограмма; полтораста километров; три четвёртые часа
Р. тридцати семи учеников; девятисот пятидесяти четырёх книг; полутора килограммов; полутораста километров; трёх четвёртых часа
Д. тридцати семи ученикам; девятистам пятидесяти четырём книгам; полутора килограммам; полутораста километрам; трём четвёртым часа
В. тридцать семь учеников; девятьсот пятьдесят четыре книги; полтора килограмма; полтораста километров; три четвёртые часа
Т. тридцатью семью учениками; девятьюстами пятьюдесятью четырьмя книгами; полутора килограммами; полутораста километрами; тремя четвёртыми часа
П. о тридцати семи учениках; девятистах пятидесяти четырёх книгах; полутора килограммах; полутораста километрах; трёх четвёртых часа

И. семьсот тридцать пятая школа
Р. семьсот тридцать пятой школы
Д. семьсот тридцать пятой школе
В. семьсот тридцать пятую школу
Т. семьсот тридцать пятой школой
П. о семьсот тридцать пятой школе

1) более тысячи двухсот пятидесяти гектаров
2) равен тысяче трёмстам двадцати шести килограммам
3) К двум пятым прибавить три пятых – получится один.
4) до восьмисот – восьмисот пятидесяти лет.
5) с тремястами восьмьюдесятью восьмью экскурсантами
6) Через десять лет.. . в тысяча пятьсот втором году
7) достигла ста семидесяти трёх километров.. . четырёх тысяч трёхсот километров
8) с тысячью двумястами тремя новыми словами.. . свыше четырёх тысяч пятисот слов
9) между восьмьюдесятью семью и пятьюдесятью четырьмя.. . составляет тридцать три
10) К две тысячи десятому году.. . не менее одной целой пяти десятых миллиона человек.

1) К пятнадцатому АПРЕЛЯ ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕВЯТОГО ГОДА намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника.
2) Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более ПОЛУТОРАСТА.
3) Изумительный по красоте собор с ТРЕМЯ ТЫСЯЧАМИ ШЕСТЬЮСТАМИ ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ ПЯТЬЮ фресками, построенный в ШЕСТНАДЦАТОМ ВЕКЕ, является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.
4) В ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕСЯТОМ ГОДУ потребление энергии предприятиями области возрастет в ОДНУ ЦЕЛУЮ ТРИ ДЕСЯТЫХ раза.
5) В гонках собачьих упряжек участвовалИ ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ КАЮРА.

Для
пяти женщин;
трёх красивых коней;
шести работниц завода;
четверых ножниц;
двух знакомых лиц;
четырёх студенток.

1) ТРИ спортсменки выступили очень удачно.
2) Олимпиада длилась ТРИ ДНЯ.
3) ДВА дня и ДВЕ НОЧИ (или ДВОЕ СУТОК) мы готовились к экзамену.
4) Из школы вышли СЕМЬ девочек и пятеро мальчиков (или ПЯТЬ мальчиков) .
5) ЧЕТЫРЕ УЧЕНИЦЫ получили дополнительное задание.
6) С докладом выступили трое профессоров (или ТРИ ПРОФЕССОРА)
7) На учения прибыло семеро генералов (или ПРИБЫЛИ СЕМЬ ГЕНЕРАЛОВ).

Здесь лимит – не более 4000 знаков вместе с пробелами должно быть в ответе. А ответы на такое огромное количество заданий, которые Вы умудрились поместить в один НЕВОПРОС, потребуют знаков намного больше, поэтому я кое-какие предложения запишу в сокращённом виде.

Хотите, чтобы Вам отвечали, 1) научитесь задавать вопрос; 2) помещайте в один вопрос не более одного задания, например:

Как просклонять числительное тридцать семь?

И. тридцать семь учеников; девятьсот пятьдесят четыре книги; полтора килограмма; полтораста километров; три четвёртые часа
Р. тридцати семи учеников; девятисот пятидесяти четырёх книг; полутора килограммов; полутораста километров; трёх четвёртых часа
Д. тридцати семи ученикам; девятистам пятидесяти четырём книгам; полутора килограммам; полутораста километрам; трём четвёртым часа
В. тридцать семь учеников; девятьсот пятьдесят четыре книги; полтора килограмма; полтораста километров; три четвёртые часа
Т. тридцатью семью учениками; девятьюстами пятьюдесятью четырьмя книгами; полутора килограммами; полутораста километрами; тремя четвёртыми часа
П. о тридцати семи учениках; девятистах пятидесяти четырёх книгах; полутора килограммах; полутораста километрах; трёх четвёртых часа

И. семьсот тридцать пятая школа
Р. семьсот тридцать пятой школы
Д. семьсот тридцать пятой школе
В. семьсот тридцать пятую школу
Т. семьсот тридцать пятой школой
П. о семьсот тридцать пятой школе

1) более тысячи двухсот пятидесяти гектаров
2) равен тысяче трёмстам двадцати шести килограммам
3) К двум пятым прибавить три пятых – получится один.
4) до восьмисот – восьмисот пятидесяти лет.
5) с тремястами восьмьюдесятью восьмью экскурсантами
6) Через десять лет.. .в тысяча пятьсот втором году
7) достигла ста семидесяти трёх километров.. .четырёх тысяч трёхсот километров
8) с тысячью двумястами тремя новыми словами.. .свыше четырёх тысяч пятисот слов
9) между восьмьюдесятью семью и пятьюдесятью четырьмя.. .составляет тридцать три
10) К две тысячи десятому году.. .не менее одной целой пяти десятых миллиона человек.

1) К пятнадцатому АПРЕЛЯ ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕВЯТОГО ГОДА намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника.
2) Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более ПОЛУТОРАСТА.
3) Изумительный по красоте собор с ТРЕМЯ ТЫСЯЧАМИ ШЕСТЬЮСТАМИ ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ ПЯТЬЮ фресками, построенный в ШЕСТНАДЦАТОМ ВЕКЕ, является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.
4) В ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕСЯТОМ ГОДУ потребление энергии предприятиями области возрастет в ОДНУ ЦЕЛУЮ ТРИ ДЕСЯТЫХ раза.
5) В гонках собачьих упряжек участвовалИ ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ КАЮРА.

Для
пяти женщин;
трёх красивых коней;
шести работниц завода;
четверых ножниц;
двух знакомых лиц;
четырёх студенток.

1) ТРИ спортсменки выступили очень удачно.
2) Олимпиада длилась ТРИ ДНЯ.
3) ДВА дня и ДВЕ НОЧИ (или ДВОЕ СУТОК) мы готовились к экзамену.
4) Из школы вышли СЕМЬ девочек и пятеро мальчиков (или ПЯТЬ мальчиков) .
5) ЧЕТЫРЕ УЧЕНИЦЫ получили дополнительное задание.
6) С докладом выступили трое профессоров (или ТРИ ПРОФЕССОРА)
7) На учения прибыло семеро генералов (или ПРИБЫЛИ СЕМЬ ГЕНЕРАЛОВ).

Здесь лимит – не более 4000 знаков вместе с пробелами должно быть в ответе. А ответы на такое огромное количество заданий, которые Вы умудрились поместить в один НЕВОПРОС, потребуют знаков намного больше, поэтому я кое-какие предложения запишу в сокращённом виде.

Хотите, чтобы Вам отвечали, 1) научитесь задавать вопрос; 2) помещайте в один вопрос не более одного задания, например:

Как просклонять числительное тридцать семь?

И. тридцать семь учеников; девятьсот пятьдесят четыре книги; полтора килограмма; полтораста километров; три четвёртые часа
Р. тридцати семи учеников; девятисот пятидесяти четырёх книг; полутора килограммов; полутораста километров; трёх четвёртых часа
Д. тридцати семи ученикам; девятистам пятидесяти четырём книгам; полутора килограммам; полутораста километрам; трём четвёртым часа
В. тридцать семь учеников; девятьсот пятьдесят четыре книги; полтора килограмма; полтораста километров; три четвёртые часа
Т. тридцатью семью учениками; девятьюстами пятьюдесятью четырьмя книгами; полутора килограммами; полутораста километрами; тремя четвёртыми часа
П. о тридцати семи учениках; девятистах пятидесяти четырёх книгах; полутора килограммах; полутораста километрах; трёх четвёртых часа

И. семьсот тридцать пятая школа
Р. семьсот тридцать пятой школы
Д. семьсот тридцать пятой школе
В. семьсот тридцать пятую школу
Т. семьсот тридцать пятой школой
П. о семьсот тридцать пятой школе

1) более тысячи двухсот пятидесяти гектаров
2) равен тысяче трёмстам двадцати шести килограммам
3) К двум пятым прибавить три пятых – получится один.
4) до восьмисот – восьмисот пятидесяти лет.
5) с тремястами восьмьюдесятью восьмью экскурсантами
6) Через десять лет.. .в тысяча пятьсот втором году
7) достигла ста семидесяти трёх километров.. .четырёх тысяч трёхсот километров
8) с тысячью двумястами тремя новыми словами.. .свыше четырёх тысяч пятисот слов
9) между восьмьюдесятью семью и пятьюдесятью четырьмя.. .составляет тридцать три
10) К две тысячи десятому году.. .не менее одной целой пяти десятых миллиона человек.

1) К пятнадцатому АПРЕЛЯ ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕВЯТОГО ГОДА намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника.
2) Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более ПОЛУТОРАСТА.
3) Изумительный по красоте собор с ТРЕМЯ ТЫСЯЧАМИ ШЕСТЬЮСТАМИ ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ ПЯТЬЮ фресками, построенный в ШЕСТНАДЦАТОМ ВЕКЕ, является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.
4) В ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕСЯТОМ ГОДУ потребление энергии предприятиями области возрастет в ОДНУ ЦЕЛУЮ ТРИ ДЕСЯТЫХ раза.
5) В гонках собачьих упряжек участвовалИ ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ КАЮРА.

Для
пяти женщин;
трёх красивых коней;
шести работниц завода;
четверых ножниц;
двух знакомых лиц;
четырёх студенток.

1) ТРИ спортсменки выступили очень удачно.
2) Олимпиада длилась ТРИ ДНЯ.
3) ДВА дня и ДВЕ НОЧИ (или ДВОЕ СУТОК) мы готовились к экзамену.
4) Из школы вышли СЕМЬ девочек и пятеро мальчиков (или ПЯТЬ мальчиков) .
5) ЧЕТЫРЕ УЧЕНИЦЫ получили дополнительное задание.
6) С докладом выступили трое профессоров (или ТРИ ПРОФЕССОРА)
7) На учения прибыло семеро генералов (или ПРИБЫЛИ СЕМЬ ГЕНЕРАЛОВ).

Хотите, чтобы Вам отвечали, 1) научитесь задавать вопрос; 2) помещайте в один вопрос не более одного задания, например:

Как просклонять числительное тридцать семь?

И. тридцать семь учеников; девятьсот пятьдесят четыре книги; полтора килограмма; полтораста километров; три четвёртые часа
Р. тридцати семи учеников; девятисот пятидесяти четырёх книг; полутора килограммов; полутораста километров; трёх четвёртых часа
Д. тридцати семи ученикам; девятистам пятидесяти четырём книгам; полутора килограммам; полутораста километрам; трём четвёртым часа
В. тридцать семь учеников; девятьсот пятьдесят четыре книги; полтора килограмма; полтораста километров; три четвёртые часа
Т. тридцатью семью учениками; девятьюстами пятьюдесятью четырьмя книгами; полутора килограммами; полутораста километрами; тремя четвёртыми часа
П. о тридцати семи учениках; девятистах пятидесяти четырёх книгах; полутора килограммах; полутораста километрах; трёх четвёртых часа

И. семьсот тридцать пятая школа
Р. семьсот тридцать пятой школы
Д. семьсот тридцать пятой школе
В. семьсот тридцать пятую школу
Т. семьсот тридцать пятой школой
П. о семьсот тридцать пятой школе

1) более тысячи двухсот пятидесяти гектаров
2) равен тысяче трёмстам двадцати шести килограммам
3) К двум пятым прибавить три пятых – получится один.
4) до восьмисот – восьмисот пятидесяти лет.
5) с тремястами восьмьюдесятью восьмью экскурсантами
6) Через десять лет.. .в тысяча пятьсот втором году
7) достигла ста семидесяти трёх километров.. .четырёх тысяч трёхсот километров
8) с тысячью двумястами тремя новыми словами.. .свыше четырёх тысяч пятисот слов
9) между восьмьюдесятью семью и пятьюдесятью четырьмя.. .составляет тридцать три
10) К две тысячи десятому году.. .не менее одной целой пяти десятых миллиона человек.

1) К пятнадцатому АПРЕЛЯ ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕВЯТОГО ГОДА намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника.
2) Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более ПОЛУТОРАСТА.
3) Изумительный по красоте собор с ТРЕМЯ ТЫСЯЧАМИ ШЕСТЬЮСТАМИ ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ ПЯТЬЮ фресками, построенный в ШЕСТНАДЦАТОМ ВЕКЕ, является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.
4) В ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕСЯТОМ ГОДУ потребление энергии предприятиями области возрастет в ОДНУ ЦЕЛУЮ ТРИ ДЕСЯТЫХ раза.
5) В гонках собачьих упряжек участвовалИ ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ КАЮРА.

Для
пяти женщин;
трёх красивых коней;
шести работниц завода;
четверых ножниц;
двух знакомых лиц;
четырёх студенток.

1) ТРИ спортсменки выступили очень удачно.
2) Олимпиада длилась ТРИ ДНЯ.
3) ДВА дня и ДВЕ НОЧИ (или ДВОЕ СУТОК) мы готовились к экзамену.
4) Из школы вышли СЕМЬ девочек и пятеро мальчиков (или ПЯТЬ мальчиков) .
5) ЧЕТЫРЕ УЧЕНИЦЫ получили дополнительное задание.
6) С докладом выступили трое профессоров (или ТРИ ПРОФЕССОРА)
7) На учения прибыло семеро генералов (или ПРИБЫЛИ СЕМЬ ГЕНЕРАЛОВ).

Хотите, чтобы Вам отвечали, 1) научитесь задавать вопрос; 2) помещайте в один вопрос не более одного задания, например:

Как просклонять числительное тридцать семь?

И. тридцать семь учеников; девятьсот пятьдесят четыре книги; полтора килограмма; полтораста километров; три четвёртые часа
Р. тридцати семи учеников; девятисот пятидесяти четырёх книг; полутора килограммов; полутораста километров; трёх четвёртых часа
Д. тридцати семи ученикам; девятистам пятидесяти четырём книгам; полутора килограммам; полутораста километрам; трём четвёртым часа
В. тридцать семь учеников; девятьсот пятьдесят четыре книги; полтора килограмма; полтораста километров; три четвёртые часа
Т. тридцатью семью учениками; девятьюстами пятьюдесятью четырьмя книгами; полутора килограммами; полутораста километрами; тремя четвёртыми часа
П. о тридцати семи учениках; девятистах пятидесяти четырёх книгах; полутора килограммах; полутораста километрах; трёх четвёртых часа

И. семьсот тридцать пятая школа
Р. семьсот тридцать пятой школы
Д. семьсот тридцать пятой школе
В. семьсот тридцать пятую школу
Т. семьсот тридцать пятой школой
П. о семьсот тридцать пятой школе

1) более тысячи двухсот пятидесяти гектаров
2) равен тысяче трёмстам двадцати шести килограммам
3) К двум пятым прибавить три пятых – получится один.
4) до восьмисот – восьмисот пятидесяти лет.
5) с тремястами восьмьюдесятью восьмью экскурсантами
6) Через десять лет.. .в тысяча пятьсот втором году
7) достигла ста семидесяти трёх километров.. .четырёх тысяч трёхсот километров
8) с тысячью двумястами тремя новыми словами.. .свыше четырёх тысяч пятисот слов
9) между восьмьюдесятью семью и пятьюдесятью четырьмя.. .составляет тридцать три
10) К две тысячи десятому году.. .не менее одной целой пяти десятых миллиона человек.

1) К пятнадцатому АПРЕЛЯ ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕВЯТОГО ГОДА намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника.
2) Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более ПОЛУТОРАСТА.
3) Изумительный по красоте собор с ТРЕМЯ ТЫСЯЧАМИ ШЕСТЬЮСТАМИ ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ ПЯТЬЮ фресками, построенный в ШЕСТНАДЦАТОМ ВЕКЕ, является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.
4) В ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕСЯТОМ ГОДУ потребление энергии предприятиями области возрастет в ОДНУ ЦЕЛУЮ ТРИ ДЕСЯТЫХ раза.
5) В гонках собачьих упряжек участвовалИ ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ КАЮРА.

Для
пяти женщин;
трёх красивых коней;
шести работниц завода;
четверых ножниц;
двух знакомых лиц;
четырёх студенток.

1) ТРИ спортсменки выступили очень удачно.
2) Олимпиада длилась ТРИ ДНЯ.
3) ДВА дня и ДВЕ НОЧИ (или ДВОЕ СУТОК) мы готовились к экзамену.
4) Из школы вышли СЕМЬ девочек и пятеро мальчиков (или ПЯТЬ мальчиков) .
5) ЧЕТЫРЕ УЧЕНИЦЫ получили дополнительное задание.
6) С докладом выступили трое профессоров (или ТРИ ПРОФЕССОРА)
7) На учения прибыло семеро генералов (или ПРИБЫЛИ СЕМЬ ГЕНЕРАЛОВ).

1) Отправляясь на работу, он надел ветровку БОЛОТНОГО цвета. 2) В окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц. 3) Я непременно должен высказать свое ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу. 4) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным. 5) Мария Петровна была женщиной весьма вздорной, со ЗЛОБНЫМ характером. 6) Этот случай оказался ЕДИНИЧНЫМ и, наверное, исключением из правил. 7) Между учителем и учеником установились ровные, ДОВЕРЧИВЫЕ отношения. 8) Сегодня холодно, так что я ОДЕНУ теплую куртку. 9) Он с деловитым видом ОБСТОЯТЕЛЬНО отвечал на все вопросы. 10) Почва здесь КМЕНИСТАЯ, поэтому зерновые культуры не выращивают. 11) За ЗЛОБНЫЕ нарушения правил дорожного движения предусмотрены большие штрафы. 12) Петрова считали человеком молчаливым и СКРЫТЫМ. 13) Он поздоровался с высоким мужчиной в ИНЖЕНЕРНОЙ фуражке. 14) В порыве БЛАГОДАРНОЙ откровенности он рассказал обо всех своих секретах. 15) Мой брат – человек ПРАКТИЧЕСКИЙ: он никогда не выбрасывает старые вещи.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

Определите, какие из приведенных слов соответствуют норме литературной речи, а какие – просторечию.

Лягу — ляжу, кладу — ложу, лихоражу — лихорадю, награжу — наградю, наплещу — наплескаю, налягу — наляжу; ляг — ляж, положи — поклади, мурлычь — мурлыкай, напои — напой; мозоль — мозоля, дуршлаг — друшлаг, противень — протвень, оладья — оладий; туфля — туфель, задолжность — задолженность, междугородный — междугородний, мягонький — мяконький, мурлычущий — мурлыкающий.

2. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа. Составьте с каждым из них словосочетание. Автор, адрес, берег, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, конструктор, инспектор, лектор, трактор, прожектор, торт, цех, год, крейсер, цех, трактор, ректор, редактор, кондуктор, лагерь, пропуск, орден, учитель.

Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных существительных.

Корпус. (здания, войсковые соединения) — корпус. (туловища); образ. (иконы) — образ. (художественно-литературные); орден…(знаки отличия) – орден … (рыцарские и монашеские общества); повод…(поводья) – повод … (побуждения).

От приведённых ниже слов образуйте форму родительного падежа множественного числа.

Абрикосы, ананасы, апельсины, баклажаны, бананы, барышни, басни, башни, бланки, гектары, грузины, зразы, иглы, карты, килограммы, мандарины, носки, оладьи, осетины, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, чулочки, яблони, ясли.

Исправьте недочеты в употреблении форм степеней сравнения имен прилагательных.

1. Цифры - самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции. 2. Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста. 3. Бытовые условия в поселке оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе. 4. Есть основания полагать, что в самые ближайшие дни будут даны старты первому этапу зимней спартакиады. 5. В истории фигурного катания эта пара сыграла очень выдающуюся роль.

Составьте словосочетания числительных, ОБА, ОБЕ со следующими словами в формах именительного и дательного падежей.

Образец: Оба сына; обоим сыновьям.

Дерево, дорога, дочь, вещь, постель, ведро, бланк, вакансия, директор, подпись, докладная записка, заявление, предложение, лицо.

Прочтите вслух предложения, правильно образуя окончания числительных и согласующихся ними существительных.

1. В диссертации имеется приложение с 65 схем. 2. В библиотеке не хватает 9 книг. 3. В новом поселке в 500 дом. работают печи на природном газе. 4. В Антарктиду доставили самолетом 24 полярник. 5. Техникум выпустил 52 молод. специалист.

Запишите словосочетания, заменив числовые обозначения словами

Достигает 380 метров, равна 147 и 233 метрам, на 326 странице, около 1250 морских миль, к 75 годовщине, с 75 учениками.

Исправьте ошибки в употреблении словосочетаний с числительными

Около пятиста машин, с восьмидесятью деревьями, на трехсот пятьдесят второй странице, с двухстами тридцатью гусями, с первым апрелем, на сто игрушках.

Обратите внимание на употребление собирательных и количественных числительных, счётных существительных. Отредактируйте предложения, учитывая морфологические нормы русского языка.

1. Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд. 2. Так мы и живем: семь в одной комнате. 3. Над этой темой работает пятеро научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании. 5. Грамоту вручили А. Ф. Осиповой: ей исполняется восемь десятков. 6. Мы с композитором заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый. 7. Такая оплата труда разрешается при условии, что общая сумма не превышает триста тысяч рублей. 8. К зачету допускаются студенты, выполнившие три и более контрольных заданий. 10. Метростроевцы обещают завершить строительство трассы к 8 марту. 11. Это сотая новинка для детей, производство которых освоено с начала года предприятиями города. 12. По окончанию своей школы я обязательно останусь работать в родном для меня селе.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.017)

Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

Использовать ноутбук необходимо в условиях, рекомендованных производителем (соответствующие температура эксплуатации, температура хранения, относительная влажность, высота над уровнем моря и т. п.). Описание данных условий представлено в специальном буклете, включённом в комплект поставки устройства.

Не рекомендуется использование ноутбука в сырых помещениях, вблизи источников влаги. Исключением являются защищенные ноутбуки, предназначенные для эксплуатации в условиях с повышенным уровнем влажности.

Все ноутбуки рассчитаны на круглосуточную работу при условии соблюдения правил эксплуатации. Следует помнить, что неправильное выключение ноутбука может привести к его неработоспособности.

1) Чтобы достичь предельной точности изложения, имена существительные не заменяются местоимениями и повторяются даже в рядом стоящих предложениях.
2) Для текста характерно частое употребление отглагольных существительных (хранение, описание, использование и др.).
3) Выразительность тексту придают разговорные и диалектные слова.
4) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции.
5) Цель текста — выразить предписание, дать предельно чёткие указания.

2. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите эту частицу.
.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОЧНИК,-а, м.
1) Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
2) То, что даёт начало чему-нибудь, откуда исходит что-нибудь. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
3) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.

4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

санитарИя
начАть
шприцЫ
фетИш
в бОроду
.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Во время этого ДЛИТЕЛЬНОГО путешествия мною были получены ценные сведения о жизни пустынь.
Если избавиться от лишних страхов и сомнений, то достижение ЖЕЛАННОЙ цели станет приятным и увлекательным событием.
КОНСКИЕ прогулки — это не только спорт, они дают человеку ощущение полной свободы.
ИСПУГАННЫЙ человек испытывает внезапный страх и сильное волнение.
Долгий и опасный путь корицы до европейских городов многие десятилетия не позволял СНИЗИТЬ цену на эту пряность.
.
6. Отредактируйте предложения: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Половецкие властители желали длительного мира с русичами. Так пришло обоюдное совместное решение закрепить мир между враждующими сторонами с помощью династического брака.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с двух ГЕКТАРОВ
свыше СЕМЬСОТ рублей
страховые ПОЛИСЫ
СЛОЖИ аккуратно
вместе с НИМ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

1) Эрнест Хемингуэй говорил, что академия писателя — это несчастное детство.
2) Специальные антибликовые очки будут полезны вам в дороге или занимаясь любимым делом.
3) Пирамиды, имеющие правильную форму, служили гробницами для могущественных фараонов Древнего Египта.
4) В одном из писем А. П. Чехов писал, что я люблю осень, взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями.
5) О том, как выглядят многие галактики, мы знаем только благодаря имеющихся научных фотографий и изображений.
6) Кроме величественного Кремля, монастырских ансамблей и храмов, в Ростове сохранилось немало интереснейших памятников культового и гражданского зодчества.
7) После такой работы сытный обед — сваренная с мясом похлёбка — была встречена всей командой радостными возгласами.
8) О яблоках, обогащенными ценными витаминами и микроэлементами, говорят как о самых популярных в мире фруктах.
9) Люди тратят много денег на лекарства, не догадываясь, что избежать появления многих болезней можно с помощью простых физических упражнений.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) преклонение, абонемент, подгореть
2) блистать, зажигательный, отмирающие (обычаи)
3) пловец, подровнять, выскочить
4) подрасти, удивляться, вымокли (под дождём)
5) озарение, выскочка, накосить (травы)

1) пр. дание, (камень) пр. ткновения, пр. чуды
2) пере. дать, бе. грамотный, и. лечить
3) о. блеск, по. бросить, на. резать
4) без. мянный, пред. стория, от. екать
5) пред. явить, об. ездить, с. ёмка

1) вспыльч. вый, горош. к
2) бревенч. тый, изредк.
3) болын. вик, меньшинство
4) птенч.. .к, затм.. .вать
5) солом.. .нка, отста. вать

1) обещ. нный, (они) слыш. т
2) выскоч. шь, слыш. мый
3) ла. щая собака, заклс.нный
4) обид. вший, срубл. нный
5) (он) плач. т, взвес…ть
.
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Южная зима зачастую (НЕ)ПОХОЖА на зиму.
Ночевать на мельнице нам случалось (НЕ)РАЗ, поэтому всё тут было знакомо.
История шоколада интересна тем, что изначально этот продукт был вовсе (НЕ)СЛАДОСТЬЮ.
(НЕ)ЯСНЫЙ туман лежал между вековыми елями.
Она понимала, что (НЕ)ПРАВА, но не хотела признавать этого.
.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЗА)ТЕМ подул лёгкий, (ПО)ВЕЧЁРНЕМУ прохладный ветерок.
Успешность обучения правописанию (ВО)МНОГОМ зависит (ОТ)ТОГО, насколько глубоко и правильно понимает ученик особенности слова.
На рояле всё ТАК(ЖЕ) лежали ноты, написанные одной и ТОЙ(ЖЕ) рукой.
Мне было приказано во ЧТО(БЫ) то ни стало обогнуть берега залива, изображённые на карте (В)ВИДЕ двух прямых линий.
Работы прибавилось, (ЗА)ТО Николаю стало легче искать
предлоги, ЧТО(БЫ) реже бывать дома.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Базарные прилавки были завале(1)ы антоновкой, вяле(2)ой рыбой, горами деревя(3)ых некраше(4)ых ложек, грабель и плетё(5)ых из лыка лукошек.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Дорога на Витебск резко сворачивает на север и уходит в песчаные холмы и болота.
2) Лёгкий парок вился над чёрными нивами и воздух наполнялся запахом оттаявшей земли и талой воды.
3) Меня обязательно поймут и пожалеют да поздно будет.
4) С Гиляровским дружили не только Чехов но и многие актёры и художники.
5) С начала атаки прошло больше получаса солнце заметно склонилось на запад и лучи его уже стали утрачивать недавнюю жгучесть.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В глубоких балках между (1) поросшими редким кустарником (2) обрывами ещё лежат (3) напоминая об ушедшей ночи (4) влажные тени.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прямым и (1) пожалуй (2) главным следствием метатеории свободы и равенства стала теория равной значимости мнений свободных людей и (3) как следствие (4) всеобщее право участвовать в принятии (5) принципиально (6) важных для общества решений.
.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Через четверть часа (1) когда над нашими головами разразилась гроза (2) и лес (3) точно застонал от раскатов грома (4) у нас в палатке весело горел огонёк.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я подумал (1) что (2) если бы привести в этот двор человека с завязанными глазами (3) и если бы этот человек был проницателен (4) то он мог бы восстановить (5) не только примерную историю этого города (6) но и его возраст.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Освоение космического пространства — одно из крупнейших достижений человеческого гения. (2)3апуск в Советском Союзе первого в мире искусственного спутника Земли в 1957 году открыл новую эру в истории человечества — космическую эру. (З)Проникновение человека в космос — естественный и логический шаг мирового прогресса. (4)Вслед за покорением просторов земли, водных пространств, воздушного океана человечество неизбежно должно было начать освоение космоса — ещё недавно неведомой среды. (5)Об освоении этой среды уже давно мечтали мыслители и писатели-фантасты разных эпох. (б)Основоположник космонавтики — науки о космических полётах — гениальный изобретатель К. Э. Циолковский уже на рубеже XIX и XX вв. разработал основы реактивного движения и высказал важнейшие идеи, связанные с созданием космических аппаратов. (7)Однако осуществление космических полётов даже передовым людям того времени казалось делом отдалённого будущего.

Прочитайте текст и выполните задания 22—27.

(1) 3юся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2) Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах, развлекая столяров, кузнецов и горшечников. (3) Он был худ, и бледен, и близорук. (4) Но из-под засаленной тульи* глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

(5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнёт прелюдию. (6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая её изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

(7)В игре его всегда пульсировала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии. (8)И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали в груди восторг невыносимого накала.

(9) Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры" под его смычком не оборачивались томительными чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда всё лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остаётся неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, — чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достаёт из футляра свою волшебную скрипку.

(12)0днажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у неё внутри, откуда льются эти божественные звуки.

(13)3юся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щёлкнув замочком, он поднял крышку — на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потёмки, снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)3юся почувствовал себя Аладдином, завладевшим волшебной лампой. (17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)3юся начал раскручивать колки — струны жалобно пискнули и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом при-шлось повозиться, но он справился.

(22) Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. (23) Лёгкое, как перышко, — тут и ребёнку ясно: столь невесомая коробочка могла быть только пустой. (24) Но Зюся ещё надеялся — вдруг это устройство, откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. (25) Остриём ножа он отсоединил деку* от боковой скрипичной дощечки. (26) Внутри было пусто.

(27)Живой пустоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым, как серебро, мягким и тёплым тембром, силой и блеском.

(28)3юся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на полотенце и подумал:

— Пораньше встану, возьму клей и склею. (31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

— Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя.

(32) Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому, заламывая руки:

—Кто это сделал. (ЗЗ)Где он, злой вандал, подайте сюда этого дикаря, я вытряхну из него душу.

(34)3юся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

— (35)Ты. — обескураженно воскликнул Шлома. — (36)Ты. (37)Мой возлюбленный Зюся? (38)3арезал! (39)Без ножа зарезал. — он обхватил голову руками и заплакал.

— (40)3ачем? — стонал Шлома. — (41)Ты можешь мне объяснить? (42)3ачем?

— (43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, — чуть слышно лепетал Зюся. — (44)Откуда берутся все эти звуки. (45)Подумал, открою и увижу механизм с дудочкой и колокольчиками.

— (46)Какой же ты болван, Зюся, — проговорил Шлома изумлённо. — (47)Ты разве не видел? (48)Это поют ангелы небесные.

(По М. Л. Москвиной)

1) В предложениях 1—4 представлено рассуждение.
2) В предложениях 19-21 представлено повествование.
3) В предложениях 6—7 представлено описание.
4) Предложение 24 противопоставлено предложениям 22—23.
5) Предложение 15 является следствием из предложения 14.

24. Из предложений 32-39 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 11-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора и личного местоимения. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 22—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
26. «В центре отрывка из рассказа Марины Москвиной история из жизни деревенского музыканта Шломы Блюмкина и его сына.
Особое место в тексте занимает описание скрипача — его внешности, музыкального таланта. Для этого автор использует яркие лексические средства художественной выразительности: (А) (в предложениях 6,8,12), (Б)––––––– (в предложениях 4, 23, 27). А с помощью (В)–––––––––– («дремал смычок» в предложении 15, «струны жалобно пискнули» в предложении 19) писатель показывает, что в руках талантливого музыканта скрипка оживает. Одной из особенностей синтаксиса произведения является обилие (Г)–––– (предложения 2,3,10,11 и др.)».

Список терминов:
1) олицетворение
2) метафора
3) фразеологизмы
4) сравнение
5) гипербола
6) обращения
7) однородные члены
8) риторические вопросы

1) 125
2) только \ лишь
3) 2
4) шприцы
5) конные
6) обоюдное или совместное
7) семисот
8) 54728
9) 23
10) 45
11) 25
12) 124
13) неясный
14) зато чтобы
15) 35
16) 234
17) 34
18) 1234
19) 14
20) 146
21) 13 или 246
22) 34
23) 234
24) Вандал – дикаря или вандал - дикарь
25) 12
26) 2417

Информация о тексте

Примерный круг проблем

1. Проблема влияния музыки на человека. (Какое влияние оказывает музыка на человека?)

2. Проблема роли и места творчества в жизни талантливого музыканта. (Какое место занимает творчество в жизни талантливого музыканта?)

3. Проблема познания природы искусства. (Насколько сложно постичь природу искусства?)

1. Музыка может разжечь в душе человека огонь, пробудить в нём восторг и тоску, наполнить «от макушки до пяток».

2. Музыка способна превратить обычного человека во властителя душ. Только в руках талантливого музыканта инструмент обретает волшебную силу.

3. Тайну природы искусства постичь очень сложно, потому что она скрывается не в инструменте, а в том вдохновении, которое приходит свыше.

Читайте также: