С этой игрушкой сравнивали многозначные числа при объяснении темы

Обновлено: 18.05.2024

Прочитайте числа и представьте их в виде суммы, где первое слагаемое – из класса тысяч, а второе из класса единиц .


7345 20108 134060 800006

Когда предметов много при счёте используют не только счётные единицы, которые мы с вами знаем: единицы, десятки, сотни, но и наиболее крупные, например, тысячи.

Вы знаете единицы, десятки, сотни составляют класс единиц или первый класс. Единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч составляют класс тысяч, или второй класс.

На уроке мы с вами узнаем правила сравнения многозначных чисел

Чтобы сравнить числа, нужно рассуждать так: из двух чисел меньше то, которое при счёте называют раньше, и больше, то которое при счёте называют позже. ( Например, 7 99, потому что 100 при счёте называют позже, чем 99.

Сравнивать многозначные числа можно по правилу, их надо сравнивать поразрядно, начиная с высших разрядов.

987>897, т.к. 9 сот.>8 сот.

Сравним числа поразрядно, начать сравнивание нужно с высшего разряда

94875 94895 ……,а 7 дес.

Сравните числа. Объясните, как вы это делаете.


Слайд № 9, 10 (по щелчку)

Итак, давайте обсудим, в каком порядке мы проводим сравнение чисел. (Во-первых, проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше (проверять количество единиц в каждом разряде не надо), если разрядов в числах одинаковое количество, переходим ко второму шагу – сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения, процесс завершается.)

Работа с учебником.

Слайд № 14 (по щелчку заполняется вся таблица)

Расскажите, в каком порядке мы выполняем сравнение чисел.


Спасибо за работу

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сравнение многозначных чисел

Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны!

Арифметический диктант 1. Восемь тысяч; 2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3. четыреста двадцать пять тысяч; 4. сто двадцать три тысячи; 5. двадцать шесть тысяч; 6. триста шестьдесят пять тысяч сто; 7. три тысячи сто сорок шесть;

8. девять тысяч шестьдесят; 12. запишите число, следующее за числом 8999. Арифметический диктант 9. запишите число, предшествующее числу 70000; 10. запишите число, предшествующее числу 7000; 11. запишите число, следующее за числом 8000;

1. 8000 7. 3146 2. 124564 8. 9060 3. 425000 9. 69999 4. 12300 10. 6999 5. 26000 11. 8001 6. 365100 12. 9000 Самопроверка

Работа в тетради 7345 20108 134060 800006 = 134000+60 = 7000 + 345 = 20000 + 108 = 800000+6

Сравнение по очереди Из двух чисел меньше то, которое при счёте называют раньше, и больше то, которое называют позже 7 8 8 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Сравнение по очереди Из двух чисел меньше то, которое при счёте называют раньше, и больше то, которое называют позже 7 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Сравнение по очереди Из двух чисел меньше то, которое при счёте называют раньше, и больше то, которое называют позже 100 99 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Сравнение по очереди Из двух чисел меньше то, которое при счёте называют раньше, и больше то, которое называют позже 99 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Сравнение по разрядам Если надо сравнить многозначные числа, то их удобно сравнивать поразрядно, начиная с высших разрядов 987 897 9 сот. > 8сот.

Сравнение по разрядам Если надо сравнить многозначные числа, то их удобно сравнивать поразрядно, начиная с высших разрядов 987 > 897 9 сот. > 8сот.


Данный урок направлен на закрепление знания таблицы умножения,умнения записывать и сравнивать многозначные числа, на развитие навыков работы с компьютером, логического мышления, памяти, речи.

Содержимое разработки

Конспект урока-игры по математике в компьютерном классе по теме: «Многозначные числа»

/Петерсон Л.Г. Математика 3 кл./

образовательные: закрепить знания таблицы умножения, приемов устного счета, умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, знать названия компонентов действий, изученные единицы измерения, умение решать задачи;

развивающие: развитие навыка работы с компьютером, логического мышления, памяти, речи;

воспитательные: умение работать в парах, группах, воспитывать интерес к математике, любознательность, чувство радости и успеха.

Оборудование: карточки с заданиями, сундучок с пословицей.

Организационный момент

Объявление темы урока

«Повторение и обобщение ранее изученного»

- Для того чтобы попасть в сказочную страну, необходимо достать карту из волшебного сундучка, но сундук откроется лишь у того, кто правильно ответит на вопросы. (Учитель дает пояснения по работе. Дети занимают места у компьютеров.)

- В каких сказках есть этот волшебный предмет?

Работа в группах. Ребята заранее делятся на три группы. Каждая группа задает два теоретических вопроса по изученной теме своим соперникам. В случае затруднения можно предложить отгадать кроссворд (кроссворд вывести на смарт-доску).

Математический кроссворд

1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?

2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение единиц.

3. Число меньше 10 на 2.

4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.

5. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.

6. Число меньше одного на один.

7. Знак, при помощи которого увеличивают число на несколько единиц.

8. Число больше 3 на 4.

По вертикали: 1. Задача 2. Минус 3. Восемь 4. Сложение

По горизонтали: 5. Вычитание 6. Нуль 7. Плюс 8. Семь

Работа в парах. Каждой паре предлагается найти площадь и периметр залов в дворце людоеда.

Р треугольника? а = 64 см, в = 117 см, с = 46 см.

Р прямоугольника? а = 95 см, в = 249 см.

Р квадрата? а = 27 см.

Р трапеции? а = 102 см, в = 119 см, с = 101 см, d = 10 см.

Р треугольника? а = 204 см, в = 95 см, с = 49 см.

Р трапеции? а = 242 см, в = 106 см, с = 240 см, d = 160 см.

Р прямоугольника? а = 99 см, в = 115 см.

S прямоугольника? а = 70 см, в = 50 см.

S квадрата? а = 90 см.

S прямоугольника? а = 99 см, в = 100 см.

- Назовите сказки, где одним из героев был людоед.

Конкурс «прочитай повеление волшебницы»

Учащиеся выполняют задания по теме «Действия с именованными числами». Работа с компьютером.

Вырази в см: 8 м 6 см, 5 м 63 см, 8 м, 7 м 9 см;

в см и мм: 92 мм, 306 мм, 514 мм;

в км и м: 5893 м, 6070 м, 9004 м, 38200 м.

Выполни действия: 3 дм 8 мм – н см 4 мм.

- Вспомните названия волшебных сказок?

Игры и упражнения для развития мышц плечевого пояса и корпуса; упражнения для тренировки наружных мышц глаз; упражнения для тренировки внутренних мышц глаз по методу «метка на стекле» Э.С. Аветисова.

Конкурс «У Бабы-Яги»

Решение задач на смарт-доске.

а) в поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обошел 4 болота. На каждом болоте было 15 кочек, а на каждой кочке сидело по 6 лягушек. Сколько лягушек повстречал Иван Царевич в поисках невесты?

б) Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина – 1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, больше ее длины?

- Вспомните сказки, героиня которых – Баба-Яга.

Подводится итог занятия. Выставляются оценки.

Учитель просит одного из учеников достать из волшебного сундучка послание.

Из сундука вынимается пословица «Без труда – не вынешь и рыбку из пруда».

- В чем смысл этой пословицы?

- Хорошо мы потрудились?


-82%

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок математики в 3 классе ( по учебнику Б.П. Гейдмана)

Подготовила: Павленко А.В.

Тема: «Многозначные числа».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель: научится читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

Планируемые результаты:

Предметные: научится сравнивать многозначные числа, правильно их читать и записывать.

Метапредметные:

1.Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

2.Познавательные:выбирать наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий

3.Коммуникативные: использование речевых и информационных средств и коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач

Организационный момент.

Большие числа в гости к нам

Приходят каждый день

И информацией своей

Делится им не лень.

2.Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

1)Тренинг навыков устных вычислений.

На доске записаны выражения

- На какие группы можно разбить выражения? (Табличное деление, деление суммы на число, деление способом подбора)

2)Нумерация многозначных чисел.

- Прочитайте число, которое получилось. (869млрд.431млн.424тыс.477)

- Как прочитать любое многозначное число? (Сначала число разбиваем на классы по 3 цифры справа налево, потом читаем число единиц каждого класса, называя его (кроме класса единиц.) )

Учитель вывешивает на доску опорную схему.

читаем, называя классы

миллиарды миллионы тысячи (единицы)*

- Какие разрядные единицы в каждом классе? (Сотни, десятки, единицы)

- Какие классы присутствуют в записи числа? (миллиарды, миллионы, тысячи, единицы.)

- Сколько разрядных единиц в числе? (12.)

Выполнение №3 на странице 62.

3)Правила сравнения чисел.

- Что общего у чисел? (Они трехзначные, так как для записи чисел использованы 3 цифры.)

- Что обозначает цифра 4 в записи второго и третьего чисел? (Количество сотен.)

- А цифра 7 в третьем числе? (Одна цифра 7 обозначает количество десятков, а другая- количество единиц.)

- Запишите в тетрадях эти числа в порядке возрастания.

Дети записывают в тетрадях, а один ученик проговаривает с места.

- Каким правилом пользовались при записи? (Правилом сравнения чисел.)

- Вспомните его.(Чем больше цифр использовано в записи числа, тем это число больше. Если в записи использовано одинаковое количество цифр, то надо сравнить единицы старшего из разрядов. Если эти цифры совпадают, то сравниваем цифры следующих несовпадающих разрядов.)

Вывешиваются опорные схемы.

Опорная схема для сравнения чисел:

Алгоритм для сравнения трехзначных чисел:

Сравниваю десятки То число больше, где

цифра разряда больше

- Мы повторили правила сравнения. Я предлагаю вам выполнить работу на листочках. За одну минуту вам надо, пользуясь правилами сравнения, подчеркнуть самое большое число в каждом столбике.

3456 18307 733999 36000571

3546 1803 703900 36020501

6543 18370 730099 36002500

- Минута закончилась. Положите ручки, проверьте работу.

- Какое число подчеркнули в первом столбике? (6543.) Есть другие варианты.

Варианты зафиксировать на доске.

- Каким правилом воспользуемся для проверки правильности ответа?( У нас таких правил нет.)

3. Постановка проблемы.

- Уточните, что значит «найти самое большое число»?(Это значит сравнить числа и выбрать наибольшее.)

- Какие правила нам нужны? (Правила сравнения многозначных чисел.)

- Почему же вы не смогли воспользоваться известными правилами? (Они ограничиваются сравнением трехзначных чисел.)

- А вам какое правило нужно? (Правило сравнения многозначных чисел.)

- Что же нам сделать? (Придумать способ сравнения многозначных чисел, дополнить алгоритм шагами для сравнения других разрядных единиц.)

- Придумайте название урока. (Многозначные числа. Сравнение многозначных чисел).

Учитель дополняет рисунок на доске.

чтение многозначные числа

4. Физминутка

5.Проектирование и фиксация нового знания.

- Какие у вас есть предложения? (Надо добавить шаги алгоритма: сравнить единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч…)

- Объясните как будем сравнивать? (Поразрядно.)

Удобно ли будет пользоваться этим алгоритмом?(Нет, очень много шагов.)

- Какая закономерность во всех этих шагах алгоритма? (Сравнение последовательно слева направо каждой разрядной единицы.)

- Чем отличаются все шаги алгоритма? (Только названием разрядных единиц.)

- Как все шаги описать одним предложением? (Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов.)

- А если число записано без выделения классов – как вы узнаете разряды? (Вначале надо разбить число на классы.)

- Что мы можем сразу определить, разбив числа на классы? (Количество цифр, использованных для записи числа.)

- Можем ли мы на этом основании сравнить числа?( Да, если в числе цифр больше, значит это число больше.)

- Значит, наши действия будут зависеть от того, одинаковое или разное количество цифр в записи данных чисел. Если «нет»- какой вывод сделаем?( То число больше, где количество цифр больше.)

- А если «да»- одинаковое? (Сравним, начиная слева, цифры одинаковых разрядов.)

- Закончите фразу: если цифры совпадают, то …(Числа одинаковые.)

- Если цифры не совпадают, то…(Больше то число, у которого первая несовпадающая цифра слева больше.)

По ходу беседы выставляется новый алгоритм:

Алгоритм для сравнения многозначных чисел:

числа на классы

Количество цифр То число больше,

одинаковое? где количество цифр больше

Сравнить, начиная слева,

цифры одинаковых разрядов

Все цифры одинаковы? То число больше, у которого

первая несовпадающая цифра

- Давайте проверим, как «работает» наш алгоритм для сравнения чисел на ваших карточках. Прокомментируйте (Разбиваю числа на классы. Количество цифр одинаковое. Сравниваю, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. Цифры разряда сотен числа 18037 не совпадают с цифрами других чисел. Это число меньшее. При сравнении чисел 18307 и 18370 замечаем, что не совпадают цифры разряда десятков. Самое большее число – 18370.)

- Что позволило нам быстрее сравнить числа? (Разбиение многозначного числа на классы.)

- Как действовали дальше? ( Искали не совпадающие цифры одинаковых разрядов и сравнивали их.)

- Как сравнить любые многозначные числа? ( Больше то число, в котором

больше разрядных единиц. Для сравнения чисел с одинаковым количеством цифр будем сравнивать цифры одинаковых разрядов. Больше то число, в котором первая несовпадающая цифра больше.)

6. Первичное закрепление.

- Потренируемся сравнивать многозначные числа. Будем пользоваться алгоритмом.

На доске задание. С комментированием у доски.

7951 34562 34522 676767 5555555

87345 87354 76346 75555 707070 123456

7.Самоконтроль с самопроверкой.

№6 на странице 63

- Выполните задание самостоятельно.

- Проверьте работу. Кто допустил ошибку, поставьте рядом с заданием знак «?». Какую ошибку допустили и почему?

- Кто выполнил задание правильно, поставьте знак «+».

- Вы довольны своей работой?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Вспомните тему урока.( Сравнение многозначных чисел.)

- Расскажите, какой информацией поделились с вами сегодня многозначные числа? Чему вы научились? ( Мы научились их сравнивать.)

- Мы уже умели сравнивать числа. Для чего нам понадобилось изменить алгоритм?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя: Зайцева Елизавета Сергеевна.

2. Класс: 3 «Б»

3. Дата: 30.03.15.

4. Предмет: математика

5. Место и роль урока в изученной теме: изучение нового материала.

6. Тема: Многозначные числа.

7. Цель урока: Создать условия для ознакомления обучающихся с классом тысяч и миллионов, учить читать и записывать, сравнивать многозначные числа.

8. Задачи:

· Образовательные: сформировать представление о классах многозначных чисел, их сравнении.

· Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыки, развитие психических качеств интеллекта, мышления, памяти, внимания, математическую речь.

· Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к навыкам культурного общения, толерантности, аккуратности.

9. Дидактические средства:

· Для учителя: учебник математика 3 класс, ИКТ.

· Для ученика: учебник математика 3 класс, тетрадь.

Характеристика этапов урока.

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Формирование УУД

Мотивация учебной деятельности.

Цель : Включение в учебную деятельность.

Подготовка учащихся к уроку.

Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Настрой на урок.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К).

Актуализация опорных знаний.

Цель: Готовность мышления и осознание потребности построение нового способа действий .

Посмотрим на доску. В верхнем углу вы можете увидеть сову. Как вы знаете, сова-символ мудрости. И перед тем, как познакомиться с новой темой урока, она приготовила для нас 2 задания. Итак, задание №1. Вы видите числовой ряд,(34, 78, 146, 580, 781, 959) а выше вы можете увидеть парашюты. На этих парашютах прикреплены выражения. (49+12, 111+67, 400+99, 458+430, 999+1). Итак, нам нужно узнать, куда именно приземлиться каждый парашют. Сначала выполняем, все следим внимательно.

Правильно ли построен числовой ряд? Кто не согласен?

Выполним 2 задание. Даны числа. (1, 56, 678, 453, 9, 390, 547, 7, 13, 99). На сколько групп мы можем разделить все эти числа?

На какие группы?

Однозначные:
1, 9, 7

Двузначные:
56, 13, 99

Трехзначные:
453, 678, 390

(Вых. к доске и помещают парашюты с числами. Объясняют свой выбор. Следят за ошибками.)

34, 61, 78, 146, 178, 499, 580, 781, 888, 959, 1000

-Однозначные, двузначные и трехзначные числа

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р)

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р).

Выявление места и причины затруднения.

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Формулирование темы и цели урока.

Итак, мы вспомнили, что есть однозначные, двузначные и трехзначные числа. Назовите самое большое трехзначное число?

А хотите узнать, какие числа идут после трехзначных?

А может кто то знает, как называются эти числа?

Итак, какова тема нашего урока?

Итак, сегодня мы с вами отправимся в страну "Многозначных чисел"

-Познакомится с многозначными числами, научиться записывать и читать их.

- подведение под понятие(П)

-Постановка и формулировка проблемы(П)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К)

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Построение детьми нового способа действий

и формирование способности к его выполнению.

Объяснение нового материала.

Для дальнейшего путешествия, на понадобится следующая таблица.

Откроем страницу 59. Урок 97. Прочитаем 1ю запись, выделенную красным цветом.

К доске выйдет и запишет число.

Прочитаем это число.

Обращаемся к таблице разрядов. Что означает каждая цифра в этой записи?

Прочитаем следующую выделенную запись.

К доске выйдет и запишет число.

Снова обратимся к таблице разрядов. Что означает каждая цифра в этой записи?

Читаем следующую выделенную запись.

К доске выйдет и запишет число.

Прочитаем это число.

Обращаемся к таблице разрядов. Что означает каждая цифра в этой записи?

Итак, сделаем вывод. Какие разряды содержит класс единиц?

"Ученые считаю, что в настоящее время существует более трех тысяч видов змей."

3 тысячи единиц, а остальные разряды пустые

"Колония черного древесного муравья состоит из двадцати тысяч особей."

2 тысячи десятков, а остальные разряды пустые

Ежегодно вываливается около четырёхсот тысяч тонн съедобных ракообразных: омаров, крабов и креветок.

4 тысячи сотен, а остальные разряды пустые

Единицы, десятки, сотни.

Единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.

- Волевая самоегуляция в ситуации затруднения(Р)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

- учет разных мнений(К)

-Использование критериев для обоснования своего суждения(К)

Вот мы руки развели
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: усвоение нового способа действий.

Решение задач из учебника.

Итак, даны числа 3138, 4790, 26896, 78054, 458903, 901862.

Прочитаем каждое число, опираясь на таблицу разрядов. Не забываем, что начинаем читать справа налево.

Выполним задание 3. на стр. 61.

На строительство шоссейной дороги в первый день привезли 620 т. песка, во второй день на 197 т. меньше, чем в первый день, а в третий день на 86 т.меньше, чем во второй день. Сколько тонн песка привезли в третий день?

Что известно в задаче?

Что еще известно?

Итак, каков вопрос задачи?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Можем ли мы найти, сколько т. песка привезли во II день?

Можем ли мы найти, сколько т. песка привезли в III день?

Ответили на вопрос задачи?

Запишем решение и ответ задачи в тетрадь.

8 ед 3 дес. 1 сотня 3 ед. тысяч

Класс единиц отсутствует 9 дес. 7 сот. 4 ед. тысяч

6 ед. 9 дес. 8 сот. 6 ед. тысяч 2 дес. тысяч

4 ед. 5 дес., разряд сотен отсутствует, 8 ед. тысяч, 7 дес. тысяч

3 ед, класс десятков отсутствует, 9 сот. 8 ед. тысяч, 5 дес. тысяч, 4 сот. тысяч

2 ед, 6 дес., 8сот. 1 ед. тысяч, класс десятков тысяч отсутствует, 9 сот. тысяч.

II д. - ?, но на 197 т. м., чем в I день.

III д. - ?, но на 86 т. м., чем во II день.

Сколько тонн песка привезли в третий день?

Неизвестно, сколько т. песка привезли во II день.

620-197=403 (т.) привезли во II день.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П)

- выбор наиболее эффективных способов задач(П)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

- учет разных мнений(К)

-Использование критериев для обоснования своего суждения(К)

- Построение логической цепи рассуждния(П)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа с учебником.

Выполняем задание 6, но только 1ю строчку. Итак, к доске. (выз. 3 человек.)

Проверим. Посмотрите на презентацию.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П)

- выбор наиболее эффективных способов задач(П)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)

Выполним упражние №5. К доске.

Какое действие выполняется в левой части уравнения?

Как называются числа при делении?

Как найти делитель?

Какое уравнение получим?

Как найти уменьшаемое?

Какое уравнение получим?

Делимое, делитель, частное

Нужно делимое разделить на частное

К вычитаемому прибавить разность

Итог урока. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний.

Информация о домашнем задании.

Какова была тема нашего урока?

А теперь вспомните какую цель мы поставили в начале урока. Достигли ли мы поставленной цели?

Оценим нашу работу на уроке. Вы получили шкалу. На ней вам нужно поставить крести напротив той оценки, с помощью которой вы можете оценить себя на сегодняшнем уроке.

Д.З: стр. 61, №4, 5 (2 строчка)

-Познакомится с многозначными числами, научиться записывать и читать их.

- рефлексия способов и условий действий(П)

- Контроль и оценка результатов деятельности(П)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


«Традиции или инновации»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 313 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 01.10.2015 2660
  • DOCX 33.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баринова Елизавета Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

30 минут

«Агрессия и злость: эффективное управление»

121 минута

«Целеполагание. Техники достижения цели»

69 минут

«Рейтинг и портфолио: альтернативные средства оценивания учебных достижений»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок математики в 3 классе ( по учебнику Б.П. Гейдмана)

Тема : «Многозначные числа».

Тип урока : «открытие» нового знания

Цель : научится читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

Планируемые результаты:

Предметные: научится сравнивать многозначные числа, правильно их читать и записывать.

Метапредметные:

1.Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

2.Познавательные: выбирать наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий

3 .Коммуникативные: использование речевых и информационных средств и коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач

1. Организационный момент.

Большие числа в гости к нам

Приходят каждый день

И информацией своей

Делится им не лень.

2.Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

1)Тренинг навыков устных вычислений.

На доске записаны выражения

- На какие группы можно разбить выражения? (Табличное деление, деление суммы на число, деление способом подбора)

2)Нумерация многозначных чисел.

- Прочитайте число, которое получилось. (869млрд.431млн.424тыс.477)

- Как прочитать любое многозначное число? (Сначала число разбиваем на классы по 3 цифры справа налево, потом читаем число единиц каждого класса, называя его (кроме класса единиц.) )

Учитель вывешивает на доску опорную схему.

1. разбиваем классы

2. читаем, называя классы

миллиарды миллионы тысячи (единицы)*

- Какие разрядные единицы в каждом классе? (Сотни, десятки, единицы)

- Какие классы присутствуют в записи числа? (миллиарды, миллионы, тысячи, единицы.)

- Сколько разрядных единиц в числе? (12.)

Выполнение №3 на странице 62.

3)Правила сравнения чисел.

- Что общего у чисел? (Они трехзначные, так как для записи чисел использованы 3 цифры.)

- Что обозначает цифра 4 в записи второго и третьего чисел? (Количество сотен.)

- А цифра 7 в третьем числе? (Одна цифра 7 обозначает количество десятков, а другая- количество единиц.)

- Запишите в тетрадях эти числа в порядке возрастания.

Дети записывают в тетрадях, а один ученик проговаривает с места.

- Каким правилом пользовались при записи? (Правилом сравнения чисел.)

- Вспомните его.(Чем больше цифр использовано в записи числа, тем это число больше. Если в записи использовано одинаковое количество цифр, то надо сравнить единицы старшего из разрядов. Если эти цифры совпадают, то сравниваем цифры следующих несовпадающих разрядов.)

Вывешиваются опорные схемы.

Опорная схема для сравнения чисел:

Алгоритм для сравнения трехзначных чисел:

Сравниваю десятки То число больше, где

цифра разряда больше

- Мы повторили правила сравнения. Я предлагаю вам выполнить работу на листочках. За одну минуту вам надо, пользуясь правилами сравнения, подчеркнуть самое большое число в каждом столбике.

3456 18307 733999 36000571

3546 1803 703900 36020501

6543 18370 730099 36002500

- Минута закончилась. Положите ручки, проверьте работу.

- Какое число подчеркнули в первом столбике? (6543.) Есть другие варианты.

Варианты зафиксировать на доске.

- Каким правилом воспользуемся для проверки правильности ответа?( У нас таких правил нет.)

3. Постановка проблемы.

- Уточните, что значит «найти самое большое число»?(Это значит сравнить числа и выбрать наибольшее.)

- Какие правила нам нужны? (Правила сравнения многозначных чисел.)

- Почему же вы не смогли воспользоваться известными правилами? (Они ограничиваются сравнением трехзначных чисел.)

- А вам какое правило нужно? (Правило сравнения многозначных чисел.)

- Что же нам сделать? (Придумать способ сравнения многозначных чисел, дополнить алгоритм шагами для сравнения других разрядных единиц.)

- Придумайте название урока. (Многозначные числа. Сравнение многозначных чисел).

Учитель дополняет рисунок на доске.

чтение многозначные числа

4. Физминутка

5.Проектирование и фиксация нового знания.

- Какие у вас есть предложения? (Надо добавить шаги алгоритма: сравнить единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч…)

- Объясните как будем сравнивать? (Поразрядно.)

Удобно ли будет пользоваться этим алгоритмом?(Нет, очень много шагов.)

- Какая закономерность во всех этих шагах алгоритма? (Сравнение последовательно слева направо каждой разрядной единицы.)

- Чем отличаются все шаги алгоритма? (Только названием разрядных единиц.)

- Как все шаги описать одним предложением? (Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов.)

- А если число записано без выделения классов – как вы узнаете разряды? (Вначале надо разбить число на классы.)

- Что мы можем сразу определить, разбив числа на классы? (Количество цифр, использованных для записи числа.)

- Можем ли мы на этом основании сравнить числа?( Да, если в числе цифр больше, значит это число больше.)

- Значит, наши действия будут зависеть от того, одинаковое или разное количество цифр в записи данных чисел. Если «нет»- какой вывод сделаем?( То число больше, где количество цифр больше.)

- А если «да»- одинаковое? (Сравним, начиная слева, цифры одинаковых разрядов.)

- Закончите фразу: если цифры совпадают, то …(Числа одинаковые.)

- Если цифры не совпадают, то…(Больше то число, у которого первая несовпадающая цифра слева больше.)

По ходу беседы выставляется новый алгоритм:

Алгоритм для сравнения многозначных чисел:

числа на классы

Количество цифр То число больше,

одинаковое? где количество цифр больше

Сравнить, начиная слева,

цифры одинаковых разрядов

Все цифры одинаковы? То число больше, у которого

первая несовпадающая цифра

- Давайте проверим, как «работает» наш алгоритм для сравнения чисел на ваших карточках. Прокомментируйте (Разбиваю числа на классы. Количество цифр одинаковое. Сравниваю, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. Цифры разряда сотен числа 18037 не совпадают с цифрами других чисел. Это число меньшее. При сравнении чисел 18307 и 18370 замечаем, что не совпадают цифры разряда десятков. Самое большее число – 18370.)

- Что позволило нам быстрее сравнить числа? (Разбиение многозначного числа на классы.)

- Как действовали дальше? ( Искали не совпадающие цифры одинаковых разрядов и сравнивали их.)

- Как сравнить любые многозначные числа? ( Больше то число, в котором

больше разрядных единиц. Для сравнения чисел с одинаковым количеством цифр будем сравнивать цифры одинаковых разрядов. Больше то число, в котором первая несовпадающая цифра больше.)

6. Первичное закрепление.

- Потренируемся сравнивать многозначные числа. Будем пользоваться алгоритмом.

На доске задание. С комментированием у доски.

7961. 7951 34562 34522 676767 5555555

87345 87354 76346 75555 707070 123456

7.Самоконтроль с самопроверкой.

№6 на странице 63

- Выполните задание самостоятельно.

- Проверьте работу. Кто допустил ошибку, поставьте рядом с заданием знак «?». Какую ошибку допустили и почему?

- Кто выполнил задание правильно, поставьте знак «+».

- Вы довольны своей работой?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Вспомните тему урока.( Сравнение многозначных чисел.)

- Расскажите, какой информацией поделились с вами сегодня многозначные числа? Чему вы научились? ( Мы научились их сравнивать.)

- Мы уже умели сравнивать числа. Для чего нам понадобилось изменить алгоритм?

Читайте также: