С какого возраста можно давать ребенку мягкие игрушки

Обновлено: 17.05.2024

Пожалуй, самым популярным и распространённым видом детских игрушек является так называемая мягкая игрушка, т.е. изображения различных животных (мишек, собачек, белочек и пр.), сделанные из мягкого материала (плюша, ваты, паралона и пр.) Такие игрушки принято дарить детям на праздники, ими украшают комнату. Игрушечные прилавки и детские комнаты обычно завалены всевозможными зверями – огромными (буквально с человеческий рост) и крохотными (с напёрсток), пушистыми и гладкими, звучащими и молчащими, страшными и симпатичными, гибкими и твёрдыми. Как выбрать среди этих звериных залежей то, что нужно конкретному ребёнку? Для ответа на этот вопрос недостаточно ориентироваться только на привлекательность и внешнее обаяние пушистого зверя.

Конечно же многие плюшевые мишки или собачки очень милы и могут украсить любое помещение. Часто такие зверята становятся любимцами не только детей, но и взрослых – их носят и возят с собой в качестве амулетов и дарят в качестве сувениров. Но мягкая игрушка для ребёнка, даже если она очень приятна на вид – не только украшение, сувенир или амулет, но прежде всего игрушка, т.е. предмет и средство игры. Значит, чтобы выяснить ценность того или иного плюшевого зверя, важно понять, как дети играют с мягкими игрушками, и какую роль они играют в жизни ребёнка.


Размер имеет значение

Очевидно, что мягкая игрушка нужна для маленького человека. Уже из этого тривиального утверждения вытекают определённые ограничения на внешний вид игрушки, а именно на её размеры. Она не должна быть слишком большой, чтобы малыш её мог самостоятельно взять, обнять, перенести и пр. Огромные метровые собаки и бегемоты, которыми сегодня заполняют игрушечные прилавки, совершенно непригодны для этой цели – на них можно только смотреть, удивляться их размерам, или использовать в качестве кресла, подушки или подставки. Слишком маленькие, крохотные зверята тоже неудобны – они часто теряются, их трудно удержать в руках, с ними неудобно действовать. Игрушка должна быть средних размеров (примерно от 10 до 40 см.), чтобы малышу удобно было свободно действовать с ней.

Но подходящий размер – это лишь самое формальное и внешнее свойство, совершенно недостаточное для полноценной игры. Что же нужно, для того, чтобы тряпочные зайчики и белочки не просто стояли на полке, но стимулировали активность и воображение ребёнка.

Плюшевые актеры

Наиболее распространённый и подходящий вид игры с мягкими игрушками – это так называемая режиссёрская игра, в которой ребёнок сам действует и говорит за своих героев. Игрушки выступают в ней в качестве актёров, которыми как режиссёр управляет и руководит ребёнок. Под его руководством, в его руках зайчики, собачки и мишки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга, танцуют, беседуют или дерутся. Сюжет и содержание такой игры создаёт сам ребёнок, который выступает в них как режиссёр. Это может быть и проигрывание известных детских сказок – колобок, теремок, репка - в которых в качестве главных актёров выступают известные всем звери.

Желательно сначала помочь малышу подобрать «компании» таких зверей и для разных сказок вместе с ним воспроизвести знакомый сюжет. Такая игра наверняка понравится ребёнку и скорее всего скоро он сам захочет играть в знакомые сказки, а потом будет изменять их, придумывая собственные действия. Особенно полезны такие игры для детей 2-4 лет.

Корова с крылышками?

Конечно, игрушечный зверёк должен быть по возможности симпатичным и обаятельным. Но это не главное, тем более, что представления о привлекательности ребёнка и взрослого сильно различаются. Важно, чтобы игрушка вызывала у ребёнка чёткий, непротиворечивый и понятный для него образ, чтобы он легко мог узнать и назвать кто это – зайчик, слон или медведь. Этот образ подсказывает малышу характер действий героя его игры – как он ходит (прыгает или переваливается), что любит кушать, как разговаривает. В последнее время в связи с появлением новых видов «животных» – драконов, динозавров, инопланетян – эти вопросы становятся проблематичными. Порою даже взрослый с трудом может узнать и назвать какого-нибудь игрушечного животного. Корова с крылышками, мишка с головой собачки или верблюд с телефоном на спине не вызывают чёткого однозначного образа в сознании ребёнка, поэтому малышу непонятно, что с этими игрушечными зверями можно делать и как с ними играть.

Свобода движений

Ещё одно важное качество хорошей мягкой игрушки – её открытость для разнообразных действий малыша. «Жёсткие» игрушки с фиксированными конечностями не позволяют варьировать их позу, а значит менять их настроение, выражение, готовность принять то или иное отношение ребёнка. Чем «мягче» мягкая игрушка, тем больше возможностей она открывает для собственных действий и фантазии самого ребёнка. Например, плюшевую собачку со свободно болтающимися лапками можно обнимать, заворачивать в тряпочку, укачивать. В руках ребёнка она может прыгать, кувыркаться, вставать на задние или передние ножки, хлопать в ладоши, тявкать, и говорить, что угодно.

Говорящие игрушки

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка. Сегодня во многие мягкие игрушки встраивается звуковой механизм, воспроизводящий какую-либо песенку или слова. Например, симпатичная коза, при нажимании на её живот, начинает громко петь хором детских голосов «Жил-был у бабушки серенький козлик….». Это кажется забавным, но данное техническое дополнение резко ограничивает возможности действия с этой игрушкой. Скорей всего ребёнок будет постоянно нажимать на нужное место и вызывать знакомую песенку. И так пока ему не надоест. После этого коза исчерпает свои возможности и станет неинтересной. Без такой песенки та же коза могла бы стать персонажем развёрнутых игровых действий: её можно было бы и кормить, и раздевать-одевать, знакомить с другими животными и т.д.. При этом она могла бы произносить самые разные слова своим голосом (т.е.голосом самого ребёнка), а не воспроизводить одну и ту же песню чужими голосами.

Верный друг


Способность менять голос, слова и интонации открывает возможности общения ребёнка с игрушкой. Обычно общение разворачивается с другими людьми. Однако, в дошкольном возрасте возможно (и достаточно распространено) общение с игрушкой, которая выступает как опора для внутреннего диалога, как «партнёр» по жизни. Известно, что в жизни многих детей есть любимые игрушки, с которыми малыши не расстаются: с ними они разговаривают, делятся радостями и размышлениями, с ними вместе спят, едят, берут их на улицу и в детский сад. Это так называемые «игрушки-подружки», способные стать друзьями и помогать малышу в трудных ситуациях. В подавляющем большинстве случаев такими подружками становятся не куклы и не машинки, а именно мягкие игрушки. Как ни странно, игрушечные животные легко одушевляются детьми и начинают выполнять очень важную роль в их жизни. Такая любимая игрушка может стать опорой для становящегося внутреннего мира ребёнка, субъектом его душевной жизни.

Близость такого мягкого друга облегчает малышу переживание опасности или одиночества, даёт ощущение своей нужности и самостоятельности. Особую роль такие любимые мягкие игрушки играют для малышей в трудные моменты их жизни, когда ребёнок чувствует себя одиноким и нуждается в помощи и защите. Например, перед сном, или когда малыш болеет, или когда оказывается в незнакомой ситуации. К таким наиболее трудным периодам безусловно относится время адаптации ребёнка к детскому саду.

Педагоги и психологи заметили, что маленькие дети в первые дни пребывания в детском саду буквально не расстаются со своей любимой игрушкой. Особенно нуждаются в ней дети с так называемой «трудной адаптацией», которые испытывают в новой обстановке явный дискомфорт, тревогу, напряжение. Такие дети постоянно прижимают к себе своего любимого мишку или зайчика, и физическая близость любимой мягкой игрушки даёт им ощущение защищённости и безопасности. Это как бы кусочек своего родного дома, который он постоянно носит с собой.

Замечено, что с любимой игрушкой ребёнок быстрее засыпает, лучше кушает, охотнее одевается, и вообще чувствует себя более уверенным. На первых порах мягкая игрушка может заменить малышу друзей и стать партнёром по общению. Малыши довольно часто обращаются к своим любимцам с высказываниями, просьбами вопросами, на которые сами же и отвечают. Они приписывают им свои чувства и переживания, например: «Белочка плачет, потому что маму ждёт, а мама не приходит» - говорит девочка, поглаживая любимую игрушку.

По мере привыкания к новой обстановке потребность в такой игрушке-подружке постепенно снижается. Дети становятся всё более самостоятельными, активными и лишь иногда включают своего любимца в игру. Интересно, что дети, которые с самого начала хорошо себя чувствуют в детском саду, фактически не нуждаются в помощи любимой игрушки – они свободно общаются со сверстниками и с воспитателем, занимаются с самыми разными игрушками или материалами. Но тем, кому трудно в новой обстановке, игрушка-подружка конечно же облегчает этот тяжёлый период и становится важным источником психологической защиты, партнёром по общению и опорой для становящегося собственного Я. Поэтому очень важно помочь малышу обрести такого игрушечного друга и конечно же не препятствовать этой «дружбе».

«Подружками» могут мягкие игрушки с привлекательной внешностью и яркой индивидуальностью: плюшевые мишки, киски, собачки, куклы небольшого размера и с выразительной внешностью, удобные для действий ребёнка и легко «одушевляемые». Необходимым качеством такой игрушки является открытость для любых превращений и настроений, беспомощность, стимулирующая заботу и помощь ребёнка. Только в этом случае «игрушка-подружка» может стать не просто плюшевым предметом, но «вторым Я», объектом заботы и партнёром по общению.Однако сделать мягкую игрушку любимой, придать ей характер, одушевить её может только близкий и внимательный взрослый. Поэтому, делая ребёнку подарок поговорите с ребёнком голосом игрушечного зверя, расскажите как его новый питомец очень любит его, хочет вместе с ним жить, спать, гулять, что он нуждается в заботе – ему бывает холодно, больно, скучно и т.д. Помните, что вы можете подарить ему не просто очередную мягкую игрушку, но и настоящего верного друга.

Автор: Елена Смирнова Зав. Лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО, профессор, д.псих.н

Мягкие игрушки с какого возраста дарить и покупать детям - Томато

Мягкие игрушки горячо любимы детьми практически в любом возрасте. Часто они пользуются спросом и у взрослых. Назначение игрушек – помощь в познании мира, его цветов, форм и многообразия. А также игрушки помогают справляться со стрессом лучше, чем многие вещи. Маленькие дети до 2 лет благодаря игрушкам развивают мелкую моторику и любят пробовать игрушки на ощупь и на вкус. Когда дети остаются дома одни, игрушки помогают заменять им близких людей и собеседников. Поэтому, ответ на вопрос с какого возраста можно дарить ребенку мягкие игрушки – очевиден. С рождения! Однако, здесь есть нюансы. Разберемся в них.

От 0 до 3 месяцев хороши музыкальные мягкие игрушки. Они помогут развивать слуховое восприятие и заставят малыша шевелиться и переворачиваться в поисках источника звука. Желательно, чтобы игрушки были разных цветов, фактур и имели разное звучание.

C 3 до 6 месяцев ребенок перестает быть пассивным наблюдателем и начинает активно взаимодействовать с окружающей средой – тянуться к игрушкам, хватать и щупать их. Развитие новых умений малыша нужно всячески поощрять и стимулировать.



От 6 месяцев до 1 года полезно показывать ребенку разные мягкие игрушки в виде зверушек и произносить звуки, имитирующие речь этих животных. Например, мяуканье кошки, мычание коровы, кваканье лягушки и т.п. И, конечно, важно, чтобы игрушки были изготовлены из тактильно приятных тканей: флиса, плюша, велюра, бархата и т.д. Разрешите ребенку трогать игрушки, теребить их шерсть и гладить.

С 3 лет для ребенка наступает новый этап развития: он начинает осознавать себя как личность. В это время включается сюжетно-ролевая игра, развивается фантазия, наступает возраст «почемучки», когда появляется много вопросов об окружающем мире. Малыш отлично воспринимает информацию, которую получает от взрослых. Ребенок уже способен к разделению предметов по их функционалу, формам, размерам, цветам. Вот тут и нужны мягкие игрушки как никогда. Для дошкольника полезны различные категории игрушек, которые помогают социализироваться и повторять модели взрослого поведения. Поэтому, мягкие игрушки, например, в виде продуктов питания будут очень уместны. Забавные мягкие игрушки авокадо можно купить на сайте tomato.moscow.

Чтобы интерес к игрушкам не пропадал, можно время от времени их прятать, а потом снова доставать. периодически их прятать. Ведь с каждым новым этапом развития игрушки могут быть по-прежнему актуальны. Не спешите отдавать или выбрасывать мягкие игрушки, а при покупке их ориентируйтесь на то, что интересно ребенку.

Мы рассказали о пользе мягких игрушек и о том, в каком возрасте их лучше покупать ребенку. Однако стоит сказать еще о такой важной вещи как качество. Психологи не рекомендуют покупать совсем маленьким детям игрушки, окрашенные в слишком яркие и кричащие цвета. Это будет раздражать нервную систему и давать ребенку ложные представления о том, как выглядят те или иные животные. Все детали игрушек должны быть надежно закреплены, чтобы кроха не мог их случайно оторвать и проглотить. Швы должны быть крепкими, чтобы набивочный материал не высыпался наружу. А ворс должен не осыпаться. Удачных вам покупок!



Игрушки – важная часть детства. У каждого ребенка есть любимая мягкая игрушка, без которой он не может уснуть и которую всегда берет с собой, уезжая куда-нибудь. Но мягкая игрушка – не просто развлечение, она нужна для развития, как конструктор, кубики, паззлы. В этой статье мы разберемся, почему ребенку просто необходимо купить мягкие игрушки.

Зачем ребенку мягкие игрушки ?

Мягкие игрушки помогают ребенку познавать мир , и накапливают знания о цветах , размерах и формах предметов . В игре с мягкими игрушками у ребенка развиваются важные человеческие качества , которые необходимы на протяжении жизни : забота и ответственность за другого . Ребенок понимает , что мягкие игрушки маленькие и беззащитные , и он должен оберегать их как « старший друг ».



C мягкими игрушками ребенок учится различным сюжетно - ролевым играм . Например , обыгрывает сюжеты сказок . Это помогает развивать фантазию и креативность уж в раннем детстве . Кроме того , игрушкам малыш может доверить свои секреты , обиды , переживания , радости , мысли и настроение . Мягкая игрушка помогает избавиться от стресса , например , если малыш боится засыпать один в темноте , она его « защищает », составить ему компанию для похода к врачу . А если ребенок болеет и находится дома , ему не хватает общения со сверстниками . И тут опять на помощь приходят мягкие игрушки , с которыми можно смотреть вместе мультики , читать и рисовать .

Почему игрушки мягкие?

Мягкие игрушки изготавливаются из разных тканей. Это может быть фетр, натуральный или искусственный мех с длинным или коротким ворсом, а также клеенка, кружево, натуральная или эко кожа. Не остаются в стороне и яркие хлопчатобумажные ткани, байка и фланель. А махровая ткань, из которой шьют полотенца и халаты, напоминает шкуру животных и очень приятная наощупь. Наполнитель у мягких игрушек обычно синтепон, вата, поролон, холофайбер, иногда еще мелкие бусины. Иногда для изготовления глаз и носа используются бусины, а для создания декоративных элементов игрушка украшается перьями, пайетками, бисером, стразами, лентами, вышивкой.

Из мягких и тактильно приятных тканей шьются различные мягкие игрушки: животные, кубики, шарики, мягкие куклы.

Почему девушки любят мягкие игрушки?

Не только детям нужны мягкие игрушки. Многие девушки тоже любят мягкие игрушки и втайне мечтают получить в подарок большого медведя или пушистого зайца.



Мужчина, который делает такой сентиментальный подарок, проявляет заботу и выступает в роли покровителя. Таким подарком можно намекнуть своей даме сердца, что тот, кто дарит ей мягкую игрушку, будет ее защищать и обеспечивать всем необходимым.

Топ 10 игрушек, которые можно предложить новорожденному

Первые игрушки можно предлагать малышу в 1 месяц. К этому времени малыш начинает смотреть по сторонам и кратковременно фиксирует взгляд на предмете.

При выборе игрушки рассуждайте так: все, что попадает ребенку в руки сразу попадает ему в рот Поэтому предметы должны быть безопасными и прочными: не иметь острых краев и мелких отделяющихся деталей.

П ервая игрушка должна быть яркая и с хорошим звуком.

В 4 месяца рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.

В 5 месяцев берет из рук взрослого игрушку и удерживает.

игрушки.jpg

1. Погремушка

Это первая игрушка малыша. Ее можно приобрести в месяц. Внутри есть гремящие шарики или колокольчиками. Продаются в виде навесных бус, состоящих из мячиков или фигурок животных. Малыш разглядывает бусы лежа в кроватке или коляске.

2. Музыкальный мобиль

Это набор навесных игрушек, которые крепятся над кроваткой малыша. Устройство крутится и издает приятную музыку, малыш следит взглядом за перемещениями предметов. Выбирайте мобиль со спокойной музыкой и не слишком яркими предметами. Располагайте над ножками, чтобы игрушка попадала в поле зрения малыша.

3. Черно-белые карточки и предметы

Дети хорошо воспринимают черные и белые цвета. Приобретите специальные карточки или распечатайте их из интернета. Повесьте такие рисунки в кроватку и на стены в квартире. Для совсем маленьких выбирайте простые линии и усложняйте рисунки по мере взросления.

4. Прорезыватель

прорезыватель.jpg

Должен быть примерно 4-6 см, чтобы удобно поместиться в ручку малыша. Хорош в период прорезывания зубов. Выбирайте экологичные материалы с прорезиненными вставками.

5. Мякиши

Для развития тактильных ощущений предлагайте ребенку мягкие игрушки из ткани: кубики-мякиши, куклы - тильды, мягкие книжки. Выбирайте натуральные материалы с прочными швами. Это один из самых безопасных видов игрушек.

6. Развивающий коврик

Предназначен для малышей от 3х месяцев. Представляет собой полотно с дугами, на котором располагаются навесные игрушки. Основание имеет шуршащие, пищащие, двигающиеся элементы. Можно дополнять любыми навесными предметами по вашему вкусу.

7. Резиновые игрушки для купания

Черепашка, уточка, кораблик. Выбирайте разные цвета. Такие игрушки часто содержат пищащие элементы, которые привлекают малыша. Развлечения в воде могут помочь заинтересовать кроху купанием, если он, например, боится воды.

Это важно!

8. Звуковые игрушки

муз коврик.jpg

Детское пианино или другое устройство издающее звуки. Говорящие и поющие игрушки. Они разовьют слух и мышление. Помогут деткам различать игрушки. Очень скоро малышу начнет нравиться нажимать на кнопки и извлекать звуки из игрушки самостоятельно.

9. Неваляшка

Игрушка имеет образ в виде улыбающегося личика, который детям очень нравится разглядывать. Музыкальный элемент и способность качаться привлекает малышей. Игрушка способствует играм на животике, а также помогает, например, одеваться. Дети часто улыбаются и гулят с неваляшками. Первую неваляшку лучше приобрести небольшую – 20-25 см. чтобы малыш мог сам ее качать.

10. Игрушки-развивайки

Кубик-сортер, детские счеты, молоточек с фигурками, развивающий центр. Игрушки с движущимися и музыкальными элементами. Подойдут малышам от 6 мес, когда они уже сидят.

Мамы могут сделать игрушки своими руками:

  1. Тканевая куколка с наполнителем. Возьмите выкройку в интернете, а в части куколки вшейте разные материалы: фасоль, макароны, гречку, шуршалки из бумаги. По этому же принципу можно сделать любую игрушку-мякиш.
  2. Маленькая пластмассовая бутылочка из-под воды с крупой и макаронами внутри. Малыш видит гремящие элементы сквозь стенки бутылки. Позаботьтесь о плотно закрученной крышечке.
  3. Вырежете черные и белые фигурки из фетра. Повесьте их на шнурок. Расположите над кроваткой или коляской малыша.

Как играть с младенцами:

игра с младенцем.jpg

  • Расположите погремушку на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, погремите и привлеките внимание. Потряхивайте и медленно перемещайте из стороны в сторону. Малыш будет внимательно следить за ней глазками.
  • Детям от 2х месяцев вкладывайте игрушки в ручки. Привлеките внимание к ручке с вложенным предметом и потрясите ее, поводите из стороны в сторону.
  • Катайте по ладошке малыша игрушки с разными фактурами: резиновый мячик, тканевую куколку, пластмассовую погремушку. Так Вы развиваете тактильные ощущения и мышление крохи.
  • Покажите как играть: берите ручку ребенка и трогайте предметы в развивающем коврике. Нажимайте пальчиком ребенка на кнопки и открывайте дверцы.
  • Перемещайтесь с малышом по квартире и разглядывайте черно-белые карточки. Разговаривайте с ним. Малыш будет внимательно слушать Вашу речь и смотреть на фигурки. Для него это увлекательно и познавательно.

Это важно!

Учите малыша играть: вкладывайте предметы в ручки ребенка, показывайте как перемещать игрушку и издавать звуки.

Выделим главное:

  1. Предлагайте игрушки малышу с 1 мес. Это период когда кроха активно начинает крутить головой и рассматривать предметы. До 3х месяцев это 3-4 игрушки. Дальше игрушек может быть больше, их нужно периодически менять когда ребенок теряет интерес.
  2. Предлагайте малышу безопасные и качественные игрушки из экологичных материалов. Следите чтобы не было отделяющихся мелких элементов, которыми малыш может подавиться.
  3. Выбирайте игрушки по возрасту: до 3х месяцев это игрушки, за которыми малыш наблюдает: движущийся мобиль, навесная погремушка, черно-белые картинки. С 3х месяцев предложите игрушки, которые можно трогать, задевать и брать в ручку.
  4. Учите малыша играть с игрушками: вкладывайте в ручку, покажите как перемещать и издавать звуки.
  5. У малышей есть любимые игрушки. А некоторые игрушки могут напугать ребенка. Когда предлагаете новое, не подносите сразу близко, понаблюдайте за реакцией.

Опытная мама, консультант по юридическим вопросам

Другие статьи

Рекомендуем для вас

Подвижные игры для детей

Подвижные игры в 1-3 года, игры для группы детей.

Ротавирусная инфекция у детей

Температура при ротавирусе у ребенка. Лечение ротавирусной инфекции. Что дать ребенку при ротавирусе.

Выбираем детский крем

Состав детского крема. На что стоит обратить внимание?

Игры с песком для ребенка

Развивающие игры для песочницы. Игры с кинетическим песком.

Игры с водой для детей

В какие игры с водой можно поиграть с ребенком. Игры в бассейне для детей. Правила безопасности игры с водой

Ребенок убегает. Что делать?

Ребенок убежал от мамы на улице. Разбираемся, что делать взрослым. Почему ребенок убегает? Как объяснять ребенку, что убегать нельзя.

Прикорм в 4 месяца

К 4-м месяцам желудочно-кишечный тракт младенца становится более зрелым. Самое время задуматься о начале прикорма.

Ребенок обжегся. Что делать?

Ребенок обжегся смесью, чаем, водой в ванной, об плиту.

Официальный сайт производителя детского питания Nutrilak создан в помощь молодым родителям. Здесь есть не только полная информация о нашей продукции: молочных смесях, кашах, специализированных продуктах для беременных и кормящих, но и полезные материалы для мам и пап.

В разделе Школа мам вы найдете статьи и видеоуроки о питании, росте, развитии детей первого года жизни и старше. Мы ответили на частые вопросы о детском здоровье, психологии, продуктах для детей, собрали советы экспертов. Не нашли ответа на свой вопрос? Пишите, будем рады помочь!

Грудное молоко — лучшее питание для малыша.
Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует грудное вскармливание для детей до 6 месяцев.
«Nutrilak» поддерживает ВОЗ и предлагает продолжать грудное вскармливание как можно дольше. Перед применением продукта проконсультируйтесь со специалистом.

Мягкие игрушки — любимые друзья маленького ребенка. Едва ли детство без них можно назвать счастливым. Вместе с ними происходит взросление и формирование личности.

Из этой статьи вы сможете узнать, чем полезны мягкие игрушки для ребят, какие из них безопасны, а какие нет, с какого возраста стоит покупать такие изделия и почему.

Польза

Мягкая игрушка, изготовленная с соблюдением стандартов, самая безопасная среди всех игровых изделий для детей. Нежная и очень приятная наощупь, она не способна нанести вред малышу, поранить его или вызвать дискомфорт. Даже если игрушка порвется, ничего страшного не случится, ведь плюшевый зверенок, в отличие от конструктора, не содержит мелких деталей. Поэтому рядом с такой игрушкой можно оставить даже самую маленькую кроху.

Мягкие игрушки очень полезны для детского развития за счет:

  • Психологического комфорта, который они дарят. Малыши, оставленные родителями без присмотра даже на считанные минуты, могут начать беспокоиться. Обнимая любимого плюшевого зверька, они быстро успокаиваются. Поэтому обязательно захватите верного друга ребенка, когда идете в гости, детский сад или поликлинику.
  • Знакомства с миром вокруг. Дети познают окружающий мир через игру. Мягкие игрушки в виде самых разных животных — отличный способ дать ребенку представление о братьях наших меньших. Это могут быть медвежата, собаки, слоники, кошки, зайчата и т. д. Остерегайтесь покупать изделия в виде монстров и других неправдоподобных интерпретаций представителей животного мира — они не только напугают карапуза, но и дадут ему неверное представление об окружающей среде. Например, выбирая мягкого зайца, купите игрушку с длинными ушами и маленьким хвостом.
  • Помощи во взрослении. Играя со своими плюшевыми друзьями, малыш моделирует поведение взрослых, которые его окружают. Он кормит игрушку, чистит ей зубы, укладывает спать, учит всему, что узнал сам, и ругает за плохое поведение. Так ребенок закрепляет полученные навыки.

Почему качество имеет значение?

Чтобы мягкая игрушка принесла всю ту пользу, о которой было сказано выше, она должна быть безвредной и качественной.

Никогда не покупайте небезопасные изделия, которые:

  1. Сделаны из аллергенных материалов. Материалы, в которых есть идеальные условия для размножения пылевого клеща и микробов, вызовут у ребенка аллергию. Выбирайте только гипоаллергенный наполнитель и не забывайте регулярно стирать игрушку.
  2. Плохо пахнут. Заслышав запах «химии», не покупайте изделие — в нем наверняка есть токсины. Для детской продукции подобный состав категорически неприемлем. Не соблазняйтесь привлекательной ценой, чтобы не навредить собственному ребенку.
  3. Состоят из мелких деталей. Перед покупкой проверьте, насколько прочны все элементы игрушки. Если вы видите, что маленький ребенок сможет оторвать ту или иную деталь, которую потом проглотит, откажитесь от приобретения.
  4. Пугают малыша. Это касается игрушек, имеющих устрашающий вид. Монстры особенно небезопасны для психики карапузов. Хорошая игрушка должна успокаивать, создавать ощущение уюта и атмосферу доброты.

Развивающие функции

Помимо того, что мягкая игрушка развлекает ребенка, она выполняет целый ряд развивающих функций в отношении:

  • Осязания. Трогая и ощупывая своего плюшевого друга, кроха развивает тактильные ощущения и понемногу ориентируется в том, каковы окружающие предметы наощупь. Поэтому, выбирая мягкую игрушку, лучше предпочесть ту, в которой будут присутствовать сразу несколько материалов. Это большой вклад в развитие мелкой моторики, необходимой для развития интеллекта.
  • Воображения. В ходе игры ребята фантазируют, придумывая разные сюжеты и разыгрывая сценки из своей жизни. Сначала родители показывают, как это нужно делать, а потом ребенок самостоятельно экспериментирует с новыми игровыми темами.
  • Коммуникации. Мягкая игрушка — это едва ли не самый первый собеседник малыша. Когда взрослые учат его разговаривать, закрепить полученные навыки он может именно с любимым другом. Это необходимо для дальнейшей коммуникации ребенка со сверстниками.

В каком возрасте дарить мягкие игрушки и как делать это правильно?

Покупать мягкие игрушки нужно, обязательно учитывая возраст ребенка — только так они будут помогать развиваться и взрослеть.

  • От 0 до 6 месяцев. В этом возрасте младенцы нуждаются исключительно в родительском внимании. Мягкие игрушки совершенно не нужны. С 3 месяцев используются другие игрушки в виде погремушек и музыкальных мобилей.
  • От 6 месяцев до 1 года. Когда малыш садится, ползает и проявляет интерес к изучению окружающего мира, игрушки крайне необходимы, но не мягкие. Нужно покупать изделия из разных материалов, которые помогут развивать тактильные ощущения. Это могут быть пирамидки, мячики, кубики и т. д.
  • От 1 года до 2 лет. Это подходящий возраст для игрушек, которые помогают научиться ходить. Следует покупать все еще не мягкие игрушки, а изделия в виде каталок, поездов, машинок с веревочкой и колясок для кукол.
  • От 2 до 3 лет. Это возраст активного изучения окружающих предметов, понимания их назначения, формы и цвета. Дарить нужно игрушки, максимально реалистично повторяющие предметы вокруг. Это отличное время для первого знакомства малыша с плюшевым другом. Рекомендуются мягкие игрушки в виде реалистичных животных, ворс, размер, форма и цвет которых идентичны таковым у настоящих представителей фауны. Кроме них можно покупать музыкальные изделия, посуду, машинки и кукольные наборы.
  • От 3 до 4 лет. Это возраст активного развития воображения, подражания взрослым и разыгрывания самых разных ролей. Поэтому особенно уместны наборы для ролевых игр. Малыши с удовольствием играют в доктора, разыгрывают сценки в кукольном театре, возятся с посудой и прическами.
  • От 4 до 5 лет. Мягкие игрушки в этом возрасте способствуют еще большему развитию коммуникативных навыков. Предпочтение отдается героям любимых мультфильмов, но животные все еще актуальны.
  • От 5 до 6 лет. Это время стоит использовать для развития навыков, которые пригодятся для обучения в начальной школе. Подойдут игрушки, помогающие освоить счет, получить представление о временах года, месяцах, днях недели и алфавите.

Таким образом, покупая ребенку качественную и безопасную мягкую игрушку, вы делаете большой вклад в его развитие на каждом возрастном этапе.

Читайте также: