С точки зрения педагогики игрушки делятся на следующие виды ответы на тесты педкампус

Обновлено: 15.05.2024

1. Какая наука рассматривает проблемы перевоспитания лиц, совершивших преступления и отбывающих наказание в местах лишения свободы?

2. Суть какого подхода заключается в том, что изучение педагогического пройесса осуществляется как системы с определенной структурой, в которой каждый элемент при решении поставленных задач выполняет своб функцию?

5. Система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков и привычек, обеспечивающих адекватное понимание и успешное выполнение педагогической деятельности - это:

7. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?

+ условия, формы, способы, средства организации и осуществления деятельности по овладению общественным опытом, социальными и духовными отношениями

созданием условий для реализации лидерского потенциала людей, их самоопределением в политическом пространстве

+ разрабатывает формы и методы совершенствования деятельности педагога и различные виды деятельности учащихся

+ изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни

представляет собой отрасль научного знания, которая, раскрывает сущность, структуру, цели, механизмы и закономерности образования

разрабатывает новые эффективные модели воспитания и обучения как подсистем целостного образования, способы и средства их практической реализации

+выражает собой совокупность индивидуально полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения

16. Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации. Укажите какие:

совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения

совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений

+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)

совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений

20. Какая интерпретация феномена образования трактует его с точки зрения осуществления человека как телесного, душевного и духовного существа на протяжении всей его жизни в его онтогенетическом развитии в пространстве культуры и социальных отношений?

Анастасия Калугина

Здравствуйте. Помогите пожалуйста с ответами. Дефектология.
1.Охарактеризуйте поэтапного развития нервной системы человека

2.Охарактеризуйте символическую не речевую деятельность. приведите примеры такой деятельности

3.Какие средства коррекции нарушений зрения детей вы считаете наиболее эффективными в условиях образовательного процесса

4.Охарактеризуйте критические периоды развития ребёнка и особенности нервной системы в эти периоды

5.Представьте основные классификации речевых нарушений

Катя Данилова

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с ответами! 1. Опишите условия формирования произносительной речи в норме. 2.Охарактеризуйте особенности развития у детей грамматического строя речи в условиях ее нарушения. 3. Опишите речевые нарушения у детей с дизартрической патологией. 4. Изложите, каким образом необходимо осуществлять диагностику и коррекцию речевых нарушений у детей. 5. Наиболее сложной стороной речи является связная речь. Поясните, чем это можно объяснить? Каким образом осуществляется развитие связной устной и письменной речи?

Анастасия Жердецкая

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста
1. Изложите четыре закона риторики. Какие качества оратора определяют его успех? Охарактеризуйте основные функционально целевые виды речи. Какие вербальные средства речевой выразительности Вы считаете наиболее эффективными в педагогической деятельности учителя русского языка и литературы и почему?
2. Сравните традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Что представляет собой цифровая грамотность и какие базовые компетенции она предполагает? Охарактеризуйте современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс. Какие из них, с Вашей точки зрения, наиболее эффективны в практике обучения русского языка и литературы и почему?
3. Что представляет собой образовательная среда? Опишите структуру педагогического процесса обучения русскому языку и литературе и охарактеризуйте его этапы. Охарактеризуйте виды научно-педагогических исследований, источники и методы таких исследований.
4. Охарактеризуйте право на образование как личное, социальное, культурное право, право человека, право гражданина и субъективное отраслевое право. Что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя система образования?
5. Изложите предмет задачи методики обучения русскому языку. С какими другими науками она связана? Охарактеризуйте принципы обучения русскому языку. Какие методы и приемы обучения русскому языку Вы считаете наиболее эффективными и почему? Сопоставьте положения методики обучения русскому языку и методики преподавания литературы в условиях реализации ФГОС.

Катерина Волкова

Здравствуйте, помогите пожалуйста
1. Охарактеризуйте поэтапно развитие нервной системы человека.
2. Охарактеризуйте cимволическую неречевую деятельность. Приведите примеры такой деятельности.
3. Какие cредства коррекции нарушений зрения детей Вы считаете наиболее эффективными в условиях образовательного процесса? Ответ аргументируйте.
4. Охарактеризуйте критические периоды развития ребенка и особенности нервной системы в эти периоды.
5. Представьте основные классификации речевых нарушений.

1. Укажите принципы нравственного воспитания дошкольников:
• принцип требовательности с элементами жандармизма к ребенку в сочетании с уважением к его личности
• принцип воспитания детей в коллективе
• принцип единства и целостности воспитательного процесса
• принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей

2. Методы стимулирования чувств и отношений учащихся включают в себя:
• Поощрение
• Наблюдение
• Пример
• Упражнение

3. Какой принцип развивающего индивидуально-ориентированного обучения предполагает ориентировку в ходе обучения на внутренний мир ребенка, создание условий для самовыражения и саморазвития каждого участника?
• Принцип закрытости дидактического процесса
• Принцип природосообразности
• Принцип свободы выбора
• Принцип открытости дидактического процесса

4. Укажите предметы материальной культуры с точки зрения педагогики:
• натуральные объекты
• изобразительная наглядность
• игрушки
• оборудование для опытов

5. Материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний - это:
• Средство обучения
• Методология обучения
• Метод обучения
• Методика обучения

6. Отметьте условия нравственного воспитания дошкольников:
• организация предметно-развивающей среды
• моральный облик педагога
• дискретное использование методов нравственного воспитания
• программно-методическое обеспечение

7. Отметьте наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим миром:
• книжная графика
• репродукции картин известных художников
• дидактические картины
• статистические графики
• статистические данные
• абстрактные картины

8. К какой категории игрушек, с точки зрения педагогики, относятся фигурки, изображающие транспортные средства?
• дидактические игрушки
• игрушки-забавы игрушки
• театрализованные игрушки
• сюжетные игрушки

9. С точки зрения педагогики, игрушки делятся на следующие виды:
• технические игрушки
• театрализованные игрушки
• дидактические игрушки
• сюжетные игрушки
• музыкальные игрушки
• спортивные игрушки
• игрушки-забавы
• импульсные игрушки

10. Укажите принципы развивающего индивидуально-ориентированного обучения:
• Принцип ограниченного выбора
• Принцип природосообразности
• Принцип закрытости дидактического процесса
• Принцип инкапсуляции

11. Принцип нравственного воспитания дошкольников, состоящий в требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности устанавливает:
• установление преемственности между задачами, содержанием и методами нравственного воспитания на всех этапах возрастного развития
• воспитатель должен хорошо знать своих воспитанников, учитывать темперамент, черты характера, жизненный и нравственный опыт ребенка, особенности эмоциональной сферы
• в каждом ребенке нужно находить положительные качества и опираться на них в воспитании
• уважение к личности воспитанника означает веру в его силы, проявление доброжелательности, чуткости

12. Процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов - это:
• Моделирование
• Распределение
• Проектирование
• Планирование

13. Укажите задачи нравственного воспитания:
• оказание психологического давления с целью достижения результата воспитательного процесса
• воспитание толерантного отношения к людям
• формирование представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения
• воспитание гуманных чувств и отношений, коллективизма, дружеских взаимоотношений, культуры поведения, дисциплинированности, трудолюбия, патриотизма

15. Укажите виды наблюдений:
• скрытное
• повторные
• кратковременные
• длительные
• сравнительные

16. Укажите дидактические требования к наблюдению:
• минимизация самостоятельности детей
• детям дается целевая установка для наблюдения
• стимулирование умственной активности
• педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей
• объект наблюдения должен быть не обязательно интересен для детей, но обязательно полезен

17. К какой категории игрушек, с точки зрения педагогики, относятся матрешки?
• дидактические игрушки
• игрушки-забавы игрушки
• сюжетные игрушки
• спортивные игрушки

18. Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:
• содержания учебного материала
• оснащенности педагогического процесса
• возрастных особенностей детей
• формы организации обучения
• личности воспитателя

19. Преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения - это:
• Элементарный опыт
• Примитивный опыт
• Бытовой опыт
• Упрощенный опыт

20. Отметьте дидактические правила проведения упражнений:
• показывать способ выполнения действий с одновременным словесным пояснением
• контроль со стороны педагога
• достаточно однократное выполнение упражнения
• не ставить четкую учебную задачу перед детьми

3. Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
+ педагогический менеджмент
методика преподавания
методология педагогики
общая педагогика

4. Формирование у индивида неповторимых, только ему присущих свойств - это:
идентификация
персонализация
социализация
+ персонификация

5. Педагогический опыт - это:
совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов обучения
совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания
+ совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
совокупность полученных теоретических знаний в области обучения детей и взрослых

6. Педагогическая теория представляет собой:
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений

7. Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
постановка и разъяснение целей и задач
+ проектирование
вычленение ошибок
+ целеполагание

8. Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
коррекционная педагогика
история педагогики
+ методология педагогики
сравнительная педагогика

9. Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
+ коррекционная педагогика
дидактика
педагогическая компаративистика
общая педагогика

10. Система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков и привычек, обеспечивающих адекватное понимание и успешное выполнение педагогической деятельности - это:
педагогическая компетенция
педагогический опыт
педагогическое мастерство
+ педагогическая компетентность

11. Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
+ планирование развития процесса
+ создание благоприятных условий
вычленение ошибок
выявление возникших отклонений

12. Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
педагогическая теория
педагогическая деятельность
+ педагогическая культура
педагогическая история

13. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
педагогическая компаративистика
методология педагогики
история педагогики
+ общая педагогика

14. Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
педагогическая практика
педагогическая теория
педагогические принципы
+ педагогическая мысль

15. Что входит в задачи педагогики?
+ обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания
+ обеспечение эффективного управления образовательной политикой
+ анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта
+ теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания

16. Что из нижеперечисленного изучает способы работы со слабослышащими и глухими людьми?
олигофренопедагогика
+ тифлопедагогика
логопедия
сурдопедагогика

17. Что относится к педагогическим источникам?
+ устные источники
+ письменные источники
+ статические источники
+ вещественные источники

18. Какой подход признает личность как продукт общественно-исторического развития и носителя культуры и не допускает сведения личности к натуре человека, а тем самым к вещи среди вещей, к обучаемому автомату?
функционализм
+ личностный подход
целостный подход
полисубъектный

19. Какие науки изучают образование?
+ экономика
+ социология
+ философия
+ педагогика

20. Самоопределение личности путем усвоения накопленного человеческого опыта - это:
социализация
персонализация
персонификация
+ идентификация

Игрушка представляет собой специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. В ней представлены типичные свойства и черты предметов, в зависимости от которых ребёнок в игре воспроизводит те или иные действия.

С помощью игрушки ребёнок создаёт задуманный образ, разыгрывает ту или иную роль, выражая свои впечатления об окружающей жизни. Благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материалам, технике исполнения и возрастному назначению решается широкий круг воспитательных задач.

Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учётом последних достижений в различных областях знаний.

В своей классификации Е.А. Аркин одним из первых выделил несколько групп игрушек, которые он назвал «изначальными»:

1. звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т.д.;

2. двигательные игрушки – лук, стрелы, бумеранги и т.д.;

3. образные игрушки – изображения животных и куклы;

4. верёвочку, из которой делают различные, порой самые замысловатые фигуры.

Однако эта классификация не позволяет дать научно-методичекие рекомендации для педагога по использованию игрушки как средства воспитания ребёнка, так как не раскрывает особенности её развивающего воздействия на психику.

Педагогическая классификация игрушек, которая была предложена авторским коллективом научно-исследовательского института дошкольного воспитания под руководством кандидата психологических наук С.Л. Новосёловой (1988г.), отражает принцип всестороннего развития детей в разнообразных играх. Она включает шесть разрядов:

- Первый – основной – определяет виды игрушек по степени их соотносимости к различным видам игр;

- Пять последующих – раскрывают качественные характеристики игрушек: степень готовности, вид применяемого сырья, величину, функциональные свойства, художественно-образное решение.

Игрушки можно классифицировать по разным признакам, например:

· по возрастному назначению (для новорожденных (от 0 до 3 месяцев), для младенцев (4-5 – 12 месяцев), для детей 1-2 лет и т. д.);

· по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.);

· по воспитательному назначению:

- сенсорные (погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; калейдоскоп);

- двигательные (мяч, юла, заводные игрушки);

- образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);

- общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, совок и ведёрко, оружие);

- конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

В современной педагогике более подробно классификацию игрушек разработала Е.А. Флерина, взяв за основу различные аспекты психического и физического развития ребёнка. Она выделила:

- игрушки моторно-спортивные (мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол, бирюльки, мозаика и т.д.), способствующие развитию крупной и мелкой моторики, глазомера;

- игрушки сюжетные (люди, животные, транспорт, мебель и др.), содействующие развитию творческой подражательной игры, через которую ребёнок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт;

- творческие трудовые игрушки (всевозможный строительный материал, конструкторы, разнообразные модели и т.п.), развивающие конструкторские способности и изобретательство;

- технические игрушки (различные виды машин, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы и т.п.), также развивающие конструктивные способности, интерес к строительству и технике;

- настольные игры, способствующие развитию сообразительности, внимания, быстрой ориентировки в форме, цвете, величине, в усвоении грамоты, счёта, организующие детский коллектив в играх с правилами;

- весёлые игрушки (прыгающий зайчик, крякающая утка, птица с вертящимся хвостом), воспитывающие чувство юмора;

- музыкальные игрушки (поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией), служащие средством развития музыкального слуха;

- театральные игрушки (теневой театр, театр игрушек, марионеток), чрезвычайно обогащающие детское художественное восприятие.

В современной дошкольной педагогике принято делить игрушки на четыре вида.

· Игрушки образные (сюжетные) – это игрушки, отображающие одушевлённые и неодушевлённые предметы окружающего мира: куклы (фигурки людей и животных); предметы игрового обихода (наборы детской посуды, мебель и др.); транспортные игрушки (автомашины, тележки); театральные игрушки (куклы бибабо, пальчиковые куклы, ёлочные игрушки и др.).

· Игрушки дидактические – это игрушки, в содержании или конструкции которых заложены обучающие и развивающие задачи: самообучающие (пирамидки, вкладыши, матрёшки и др.); игровые наборы с правилами (домино, резные картинки, лото и др.); конструкторы и строительные наборы; игры-головоломки (лабиринты, паззлы, «Сложи квадрат» и др.); музыкальные игрушки.

· Игрушки моторно-спортивные – это игрушки, свойства и особенности которых предназначены для реализации задач физического воспитания (мячи, кегли, шары и др.).

· Игрушки-забавы, призванные развлекать малышей (неваляшка, волчок, юла и др.)

Подобное деление игрушек на виды весьма условно, так как одну и ту же игрушку можно отнести к разным видам одновременно, в зависимости от того, какая задача решается с её помощью. Так, погремушка с точки зрения решения задач сенсорного воспитания младенца является игрушкой дидактической. Но она также может считаться и игрушкой-забавой с точки зрения забавляющего звукового эффекта, который выявляется при размахивании ею. А игрушка «Светящийся шар» с точки зрения развития двигательной активности ребёнка является моторно-спортивной. Но она также может считаться и игрушкой-забавой с точки зрения забавляющего зрительного эффекта, который выявляется при прокатывании шара.

По педагогическому назначению игрушки условно объединяют в следующие группы:

§ Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятия (зрения, осязания, слуха), которые являются самыми первыми в жизни детей. К ним относятся: погремушки, пищалки, подвески, простые сборно-разборные игрушки, кубики, шарики, кольца, привлекающие внимание ребёнка яркими цветами, звучанием, формой.

§ Игрушки, знакомящие с предметами и образами окружающего мира (образные), которые знакомят детей с людьми, животным и растительным миром, техникой, предметами домашнего обихода. К ним относятся: куклы (с одеждой, мебелью, предметами быта, жилищем); фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства. В играх с ними расширяются и уточняются представления ребёнка об окружающем мире.

§ Игрушки, способствующие умственному развитию (дидактические), которые содержат обучающий элемент. К этой группе относятся: многочисленные настольные и компьютерные игры, игры-головоломки: наборы ребусов, кроссвордов, чайнвордов, расширяющие кругозор, развивающие интерес к знаниям, внимание, память, мышление, речь, сообразительность, наблюдательность.

§ Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки. Это игрушечный садово-огородный инвентарь, наборы посуды, различных инструментов: столярных, слесарных, для выпиливания лобзиком, выжигания по дереву, гравирования, наборы для лепки, вышивания, кроя и шитья одежды, а также разнообразные строительные и транспортные конструкторы.

§ К игрушкам, способствующим художественному и музыкальному развитию детей, относятся: калейдоскопы, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, наборы по художественным ремёслам: выжиганию, резьбе по дереву; конструктивно-художественные, театральные и музыкальные игрушки.

§ К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники, относятся: наборы для сборки технически сложных электронных конструкций: моделей автомобилей, самолётов, судов, телефонов, радиоприёмников, различные электронные игры.

§ К игрушкам, способствующим физическому развитию детей (спортивно-моторным), относятся: игрушки для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (мячи, городки, кегли и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (самокаты, велосипеды, лыжи, коньки и др.), для развития меткости (ружья, арбалеты, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев, (пирамидки, матрёшки; бадминтон, настольный теннис и др.), для развития координации движения, ловкости, гибкости (обручи, кольца, шары и др.).

§ К игрушкам, развивающим жизнерадостность и чувство юмора, относятся: игрушки-забавы: различные электронные роботы, игрушки-сюрпризы с выскакивающими из коробочки смешными фигурками, надувные резиновые игрушки, наборы фокусов, прыгающие и клюющие птицы, кувыркающиеся обезьянки, вращающийся волчок и др.

Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят» определила основное требование к игрушкам: они должны содействовать развитию ребёнка на каждой возрастной ступени периода дошкольного детства. Игрушка должна расширять кругозор ребёнка и увлекать его образами современной действительности. Игрушка должна побуждать ребёнка к разнообразным действиям в игре, т. е. быть динамичной. Она нуждается также в привлекательном красочном оформлении, чтобы воспитывать художественный вкус. В ней гармонично должны сочетаться форма, цвет и конструкция. И, конечно же, игрушка должна быть безопасной для жизни и здоровья ребёнка.

Прежде, чем приобрести ребёнку игрушку, взрослые должны:

· получить консультацию у специалиста (изучить специальную литературу) по вопросу выбора игрушки в соответствии с возрастом ребёнка;

· ознакомиться с ассортиментом игрушек в магазине;

· не приобретать игрушки у случайных людей и в несанкционированных торговых точках;

· убедиться в наличии документа, удостоверяющего безопасность игрушки для здоровья детей (на территории Республики Беларусь к таким документам относятся удостоверение о гигиенической регистрации на каждую партию игрушек и сертификат соответствия государственному стандарту Республики Беларусь);

· обратить внимание на упаковку (на ней должны быть указаны реквизитные данные изготовителя, название и возрастная адресованность игрушки). Зарпещается продавать без упаковки игрушки, адресованные детям до трёх лет;

· попросить достать игрушку из упаковки, чтобы оценить её органами чувств (резкий запах свидетельствует о нарушении технологии изготовления, допускается еле уловимый аромат в пластизолевых и резиновых игрушках;

· подержать изделие в руках (оно должно быть гладким, не липким). Не допустимы острые углы и кромки, которые могут поранить ребёнка;

· рассмотреть окраску игрушек (категорически запрещается поверхностное раскрашивание игрушек для детей до трёх лет, так как в этом возрасте дети тянут их в рот);

· особое внимание обратить на погремушки, звучание которых должно быть мелодичным, негромким;

Читайте также: