Сам себе режиссер игрушки

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Познавательный проект

«Сам себе режиссер»

I . Введение.

1. Аннотация проекта

2.. Актуальность проекта

4. Цели. Задачи проекта

5. Участники проекта

6. Методы исследования

7. Необходимые материалы

II . Основная часть.

1. Механизм и план реализации проекта

III . Заключение.

1. Предполагаемые результаты проекта

2. Список литературы

Краткая аннотация проекта.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов , но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.

Актуальность проекта.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Формирование основ нравственных представлений у дошкольников будет проходить эффективно, если сочинять сказки и создавать мультфильмы с нравственным содержанием.

Цель проекта:

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к чтению, созданию мультфильмов. Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.

Образовательные:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие:

Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети, родители.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.

Методы исследования:

-сбор информации из разных источников

Необходимые материалы:

3. Компьютер с программой Киностудия Windows Live .

6. Ватман, использующийся в качестве фона

7. Прозрачное стекло или стеклянный стол

8. Материал для изготовления анимационных персонажей( пластилин, цветная бумага, картон)

Длительность проекта: три месяца (июнь, июль, август)

Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта :

 Презентация мультфильмов для родителей и детей.

Механизм реализации проекта:

Подготовительный (июнь)

Мотивирование детей к участию в проекте. Открытие мультипликационной студии «Сам себе режиссёр». Постановка проблемной задачи. Определение круга участников проекта. Подготовка материала вместе с родителями и детьми (сценарии мультфильмов) Просмотр дома и в детском саду культовых советских мультфильмов. Изучение интернет ресурсов.

Основной (июль)

1. Погружение в сказку. За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.

2. Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.

3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности. Дети активно принимают участие в постановке спектаклей.

4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.

Завершающий (август)

Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.

Основная часть.

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Работа педагога с группой детей — это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению — является моментом стимуляции познавательной активности.

Первый шаг — это мотивация и целеполагание: как появился этот герой.

У ребенка мало информации, значить он должен найти источник, который поможет ему увеличить объем этой информации. Главными источниками информации для ребенка являются его родители, но и они не знают всего. На этом этапе можно вместе с родителями обратиться к литературе, интернет - ресурсам.

Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

Тематика проекта проходит через все виды деятельности, посредством модульного обучения:

Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла:

- беседы с элементами дискуссии совместный просмотр и обсуждение мультфильмов. Чтение произведений, положенных в основы мультфильмов. Сочинение сюжетов мультфильмов «Три медведя», «Три поросёнка»

Цель: Активизировать творческие возможности педагогов. Использовать разные методы включения педагогов в творческую деятельность. Формировать инициативность, сотрудничество.

Задачи: Создание положительного настроя у участников игры, формирование команд воспитателей, организация работы жюри, ознакомление команд с правилами игры.

Предварительная работа: Подготовка атрибутов к конкурсным заданиям, распечатка материала, подбор музыкального сопровождения, набор творчества для изготовления кукол (деревянные лопатки, кусочки меха и ткани, клей, степлер, иголки, нитки, ножницы фломастеры и прочее по замыслу). Распечатка шуточных медалей для награждения.

Наше мероприятие условно называется «Сам себе режиссер». Термин «режиссер» был известен еще В. И. Далю, который определил его следующим образом: «Управляющий игрою, представлением, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли». Так что, девочки, вы ежедневно являетесь самыми настоящими режиссерами. Вы организо-вываете детей, они у вас умеют многое такое, чему родители учили бы их долгое время, и не факт, что получилось бы. Вы находите такие мотивации! Выше моего понимания, как воспитанники 2 группы раннего возраста выходят на прогулку ПАРАМИ. они у вас сидят за накрытым столом, пока не услышат «Приятного аппетита!». Хватит лирики, продолжаем.

Коротко о том, что это за профессия – режиссер.

В обязанности режиссера входит координирование всего процесса создания фильма, Режиссер тщательно отбирает сценарий, адаптирует его под свое видение и мироощущение, то есть создает режиссерский сценарий, подбирает оптимальный актерский состав, находит к каждому из них подход.

После окончания съемочного процесса, работа режиссера не заканчивается, поскольку он обязан контролировать монтаж, наложение звука и спецэффектов. Последние часто играют решающую роль в качестве и популярности картины. Только после того, как все работы завершены, и фильм вышел в прокат, режиссер может считать свою работу выполненной и ждать похвалы или критики со стороны специалистов и рядовых зрителей.

Замысел и реализация – вот два кита, на которых стоит современная режиссура. Многие режиссеры очень подробно описывают свои задумки, некоторые напротив, считают, что импровизация – это главный козырь практической режиссуры. Конечно, глупо недооценивать важность подготовительного этапа, однако история режиссуры говорит, что наиболее важные рабочие моменты все же проходят на площадке. Это может быть театральная сцена или съемочный павильон. Несомненно, без актеров реализовать все богатство режиссерской фантазии было бы невозможно.

Исходя из вышесказанного, приступим!

И сейчас я приглашаю сюда, за этот стол жюри! Поприветствуем наше уважаемое жюри: Елену Владимировну! И на почётное место председателя жюри приглашаем Альбину Юрьевну!

Дорогие дамы, поделитесь на две команды, и давайте быстренько определимся с назва-ниями и выберем капитанов.

Вед. Время для совещания закончилось. Слово для представления мы даём капитану первой команды!

Капитан первой команды говорит название команды.

Вед. Поприветствуем команду «….»! (аплодисменты)

Слово для представления команды мы даём капитану второй команды!

Капитан команды говорит название команды.

Вед. Поприветствуем команду «….»(аплодисменты)

Вед. И первое конкурсное задание это …. «Разминка»!

Нужно быстро и правильно командам поочерёдно отвечать на вопросы.

Вопрос команде «….» : Сказка о пользе коллективного труда? («Репка»)

Вопрос команде «…» : Лошадь для поэта? (Пегас).

Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа)

На чём путешествовал Емеля? (на печке).

Кто в кино считается автором? (режиссёр)

То, что начинается сразу после вешалки? (театр)

В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

Животное, которое очень трудно тянуть из болота. (Бегемот)

Простыня, за просмотр которой платят деньги? (Экран)

Кто из советских режиссёров догадался соединить в творческое трио

Никулина, Вицина, Моргунова? (Л. Гайдай)

Житель цветочного города, побывавший на Луне. (Незнайка)

Воздушный транспорт Бабы Яги (ступа).

Вдохновительница композитора. (Муза)

Конструктор первого летательного аппарата, он же отец лётчика? (Дедал)

Героиня сказки, потерявшая туфельку. (Золушка).

Персонаж сказки, поймавший рыбу ведром. (Емеля)

На каком виде транспорта ехали медведи. (Велосипед).

Любимое животное старухи Шапокляк. (Крыса).

Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой? (Лист).

Балерина и курильщик, что общего? (пачка)

Вед. Просим уважаемое жюри подвести итоги «Разминки».

Жюри подводит промежуточные итоги.

Вед. А сейчас мы объявляем конкурс капитанов. Просим капитанов подойти к сюда (капитаны выходят). Вам нужно поместить за щёки по два ореха. А сейчас прочтите скороговорку как можно быстрее без ошибок пять раз подряд.

- У гусыни усов ищи, не ищи – не сыщешь.

- На возу лоза, у воза – коза.

Вед/ Просим наше жюри подвести итоги «Конкурса капитанов».

Жюри подводит промежуточные итоги.

Вед. Спасибо справедливому жюри! Следующий конкурс называется «Озвучка». Вам нужно озвучить диалог героев заданного сюжета. Но, внимание! Только гласными бук-вами, допускаются восклицания ай, ой, и т. д.. Оценивается выразительность интонации и точность произношения звуков.

тема: «Сам себе режиссер».

Основная идея игры - придумывание и разыгрывание ребенком своего сюжета игровой деятельности (театр, кино, концерт, имея возможность включить в игру разные игровые роли, тем самым формируя связную монологическую и диалогическую речь.

В создании театрального героя особенно велика роль слова. Оно помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания своего партнёра, согласовывать с ним свои действия. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплащаются в него, живут его жизнью.

В игровой деятельности «Сам себе режиссер» использовались методы (наглядные, словесные, практические) и приемы (введение мнемоквадратов (пиктограмм) и мнемодорожек, сюрпризность, эмоциональность) направленные на развитие связной монологической и диалогической речи.

В игре могут принимать участие от 5 человек.

Цель: развитие связной речи, творческой способности, психологическое раскрепощение дошкольников посредством игровой и театрализованной деятельности.

1. Создать условия для реализации творческих способностей ребенка.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. Формировать мотивацию к игровой деятельности.

4. Развивать монологической и диалогической речи.

5. Обогащение эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

6. Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы, мимика и жесты).

7. Воспитывать желание выступать перед зрителями.

Дети старшего дошкольного возраста способны самостоятельно организовывать театрализованные игры, использовать средства выразительности, применять мнемомотехнику при постановке спектакля или концерта. Через театрализованную игру у детей будет развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь; развито речевое творчество, звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Содержание сюжетно-ролевой игры «Сам себе режиссер»

Цель: развитие связной речи, творческой способности, психологическое раскрепощение дошкольников посредством игровой и театрализованной деятельности.

Игровой материал: различные виды театров, костюмерная (маски персонажей, шапочки, накидки, костюмы, гримерная (зеркала, парики, грим, оформление сцены (иллюстрации и декорации к сказкам, занавес, картотека мнемодорожек и мнемоквадратов разных сказок, микрофоны, фотоаппарат и видеокамера.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам, драматизация знакомых произведений, введение мнемоквадратов и мнемодорожек, беседа о профессиях в театре, посещение мини-музея подготовительной группы «Маленький театрал», экскурсия выходного дня в театры.

Игровые роли: гример, режиссер, оператор, костюмер, художник-оформитель, артисты, билетер, гардеробщик, буфетчица, зрители, администратор.

Ход игры:

Введение в игру при помощи модели трех вопросов: Что мы знаем о режиссере театра? Что мы хотим узнать? Как нам это узнать? (поиграть). Распределение ролей и определение игровых действий.

Развитие сюжета :

1. Игровая ситуация «Готовимся к спектаклю». Режиссер совместно с артистами, распределяет роли к предстоящему спектаклю. Дает задание гримеру и костюмеру подготовиться к работе с артистами (создание сценического образа). В это время художник-оформитель готовит необходимые декорации. Режиссер приглашает артистов на сцену для репетиции. Разыгрываются сцены из спектакля с использованием мнемоквадратов и мнемодорожек.

2. Игровая ситуация «За кулисами». Выбор грима и костюма для роли.

3. Игровая ситуация «Мы пришли в театр». Контролер проверяет билеты, администратор предлагает зрителям пройти в гардероб, посетить буфет и предупреждает, что спектакль начинается после третьего звонка.

4. Игровая ситуация «Встреча с корреспондентом».

- Здравствуйте! Вы сегодня пришли на премьеру спектакля. Что Вы ожидаете увидеть интересного и познавательного? У меня задание написать репортаж о премьере, хотелось бы услышать ваше мнение.

- Мы пришли посмотреть на знакомых артистов. В главной роли наш сосед.

- А Вы часто приходите посмотреть, как он играет?

- Да, нас интересует, как он может перевоплощаться и быть все время разным: веселым, грустным, задорным и задумчивым.

- Как Вы будете благодарить артистов за игру? (аплодисментами, цветами).

- Вы слышите, звучит третий звонок, пойдемте и посмотрим на увлекательную игру Вашего соседа и других актеров.

5. Игровая ситуация «Спектакль». Дети смотрят спектакль. Артисты выполняют свои роли. После просмотра спектакля дети хлопают, дарят артистам цветы, благодарят за удивительную игру.

6. Игровая ситуация «Встреча с корреспондентом после спектакля».

- Вам понравилась игра артистов?

-Расскажите о своих впечатлениях?

-Планируете ли Вы посетить театр снова?

-Какое представление Вы хотели бы увидеть в следующий раз?

В завершении сюжетно-ролевой игры режиссер беседует с артистами о том, что удалось, что можно сыграть по-другому в следующий раз, обсуждает следующую премьеру.

Варианты окончания игры:

1. Оформление коллажа «Мы в театре».

2. Изготовление конусного театра по игре «Сам себе режиссер», чтобы в дальнейшем повторить эту игру в другом варианте.

В методической разработке раскрывается современный подход к организации предметно-игровой среды в ДОУ, позволяющей обеспечить реализацию условий для развития игровой деятельности дошкольников.

Игровая деятельность позволяет развить связную речь, обогатить эмоционально-чувственную сферу ребёнка, поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности, Москва, Мозаика-Синтез, 2015г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2014г.

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Задачи: 1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно – ролевая игра «Больница» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: учить отбирать необходимые для игры атрибуты. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить осуществлять.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: юла с наклеенным изображением человечка с различным движением. Вызвать желание и стремление к созданию мультфильма. Обсудить варианты создания мультфильма и поставить цель (создать первый мультфильм).

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент (начало мультфильма «Фиксики», создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (написать сценарий, подготовить декорации и сделать героев мультфильма, самостоятельная подготовка рабочего места для самостоятельной работы.

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра «Будь внимательным!», просмотр презентации, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (за счет постановки проблемной ситуации, формирования эмоциональной отзывчивости, взаимодействия воспитателя и детей во время проведения с/р игры, познавательное развитие (за счет обсуждения и рассматривания этапов создания мультфильмов, бесед, речевое развитие (за счет развития диалогической речи во время написания сценария, составление рассказа, художественно-эстетическое развитие (за счет подготовки декораций и героев мультфильма, физическое развитие (за счет подвижной игры «Будь внимательным!»)

Возрастная группа : Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Цель: Развитие творческого потенциала в процессе коллективного создания мультфильмов.

• Развитие любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.

• Формирование умения составлять коллективный рассказ по картине.

• Закрепление навыка пользоваться шаблоном и вырезать фигуру из бумаги, сложенной вдвое.

• Упражнять в умении лепить человека.

• Развитие диалогической речи через обсуждение последовательности создания мультфильма.

• Закрепление знаний правил перехода регулируемого перекрестка.

• Воспитание уважительного отношения к героям отечественных мультфильмов.

- Сформированы представления о создании мультфильма

- Способен самостоятельно найти правильное решение в сложившихся ситуациях на дороге

- Создание мультипликационного фильма совместно с детьми.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Для организации образовательной деятельности необходимы экран, ноутбук, юла, картинки с изображением аппаратов, снимающих мультфильмы, макет района города, где находится школа и детский сад, атрибуты к игре «Будь внимательным!», схема создания мультфильма, альбомные листы, цветная бумага, пластилин.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : Знакомство с историей и способами создания мультфильмов: просмотр презентаций «КАК ДЕЛАЮТ МУЛЬТФИЛЬМЫ – ИСТОРИЯ ЖАНРА», «Я в мире профессий. (Художник-Аниматор)», «СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ», беседы «Кто создает мультфильмы», «Какие бывают мультфильмы», «Правила поведения на дороге»; дидактические игры : «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Будь внимательным», лото «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы по теме ПДД; работа с макетом; разбор дорожных ситуаций через рассматривание плакатов, презентаций; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Дети играют на ковре.

Воспитатель включает начало мультфильма «Фиксики»

В: Ребята, а что это такое?

В: Вы любите смотреть мультфильмы?

В: Ребята, а как вы думаете, как создаются мультфильмы? А хотели бы вы об этом узнать?

В: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы вот такие подобные аппараты (иллюстрации на слайде) : рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.

Мы тоже создали похожий аппарат у нас здесь в группе это ЮЛА.

Воспитатель крутит юлу с изображениями человечка.

В: Так почему, ребята, нам кажется, что картинки ожили - человек движется?

Дети высказывают свое мнение.

Дети замечают, что нарисованный человечек движется. (происходит смена картинок)

В: Можно сказать, что у нас получился небольшой мультфильм? (Да)

Так что же такое мультфильм?

В: Правильно. Мультфильм - это последовательный ряд картинок, быстро меняющихся и рассказывающих нам историю, которую придумывает режиссер мультфильма. А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.

В: Молодцы, ребята! А хотели бы вы создать мультфильм?

В: А что для этого нам нужно сделать?

(предположения детей)

Сначала нужно написать сценарий мультфильма

Подготовить декорации, Сделать героев мультфильма

Снять кадры мультфильма

Смонтировать и озвучить мультфильм

Провести окончательную обработку

В: А о чем мы можем снять мультфильм?

(ответы детей)

В: А я вам предлагаю снять мультфильм о девочке, которая идет по дороге в школу и должна будет пересечь регулируемый перекресток. Согласны?

В: Первое, что нам необходимо сделать - это написать сценарий.

В: Я для Вас приготовила схему маршрута, по которой Юля идет в школу.

(СХЕМА-картинка) – обсуждение схемы – коллективное составление рассказа по схеме.

В: У нас получился интересный сценарий.

«Девочка Юля шла утром в школу по тротуару. Но чтобы попасть в школу, Юле нужно было перейти через дорогу. Подошла она к регулируемому перекрестку. Загорелся зеленый цвет светофора, Юля посмотрела налево, потом направо и только тогда перешла дорогу по пешеходному переходу. И благополучно пришла в школу.»

В: Молодцы! Сценарий написали.

В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Будь внимательным!» и вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры : когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Повторить игру 5-6 раз.

В: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Теперь необходимо подготовить декорации и сделать героев мультфильма. Посмотрите, у нас есть макет, но чего здесь не хватает для мультфильма?

( ответы детей: машины, деревьев, знаков, светофора, главной героини)

В: Все это можно назвать декорациями.

В: Давайте исправим эту ошибку, и сделаем декорации: машинки, пешеходов и дорожные знаки. Ребята, давайте распределим кто что делает. (обсуждение)

(Распределить, кто что делает)

(4 машины, пешеходный переход, 5 деревьев из цв. бумаги, девочка и светофор из пластилина)

В: Приготовьте рабочие места.

Самостоятельная работа детей.

В: Молодцы! У нас все готово! Можем приступать к съемке мультфильма.

(распределить роли)

После съемки монтаж мультфильма совместно с детьми с помощью программы Windows Movie Maker.

В: Ребята, молодцы, вот мы и создали наш первый мультфильм!

Вам понравилось снимать мультфильм?

А что было самым трудным для вас?

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Оформление конспекта НОД Конспект непосредственно образовательной деятельности в ___группе Тема «___» Ф. И. О., должность, название ОУ Образовательная.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сам себе режиссер!»

в подготовительной группе

Подготовила Андреева Н.Н.

Доминирующая образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная активность, самообслуживание

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : юла с наклеенным изображением человечка с различным движением . Вызвать желание и стремление к созданию мультфильма . Обсудить варианты создания мультфильма и поставить цель (создать первый мультфильм).

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент (начало мультфильма «Фиксики»), создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

Приемы организации практической деятельности детей : продуктивная деятельность (написать сценарий, подготовить декорации и сделать героев мультфильма ), самостоятельная подготовка рабочего места для самостоятельной работы.

Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, подвижная игра «Будь внимательным!», просмотр презентации, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки : поощрение взаимопомощи детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (за счет постановки проблемной ситуации, формирования эмоциональной отзывчивости, взаимодействия воспитателя и детей во время проведения с/р игры), познавательное развитие (за счет обсуждения и рассматривания этапов создания мультфильмов, бесед,), речевое развитие (за счет развития диалогической речи во время написания сценария, составление рассказа), художественно-эстетическое развитие (за счет подготовки декораций и героев мультфильма), физическое развитие (за счет подвижной игры «Будь внимательным!»)

Возрастная группа: Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Цель: Развитие творческого потенциала в процессе коллективного создания мультфильмов.

· Развитие любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.

· Формирование умения составлять коллективный рассказ по картине.

· Закрепление навыка пользоваться шаблоном и вырезать фигуру из бумаги, сложенной вдвое.

· Упражнять в умении лепить человека.

· Развитие диалогической речи через обсуждение последовательности создания мультфильма.

· Закрепление знаний правил перехода регулируемого перекрестка.

· Воспитание уважительного отношения к героям отечественных мультфильмов.

Планируемые результаты:

- Сформированы представления о создании мультфильма

- Способен самостоятельно найти правильное решение в сложившихся ситуациях на дороге

- Создание мультипликационного фильма совместно с детьми.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Для организации образовательной деятельности необходимы экран, ноутбук, юла, картинки с изображением аппаратов, снимающих мультфильмы, макет района города, где находится школа и детский сад, атрибуты к игре «Будь внимательным!», схема создания мультфильма, альбомные листы, цветная бумага, пластилин.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Знакомство с историей и способами создания мультфильмов: просмотр презентаций «КАК ДЕЛАЮТ МУЛЬТФИЛЬМЫ – ИСТОРИЯ ЖАНРА» , «Я в мире профессий. (Художник-Аниматор)», «СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ», беседы «Кто создает мультфильмы», «Какие бывают мультфильмы», «Правила поведения на дороге»; дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Будь внимательным», лото «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы по теме ПДД; работа с макетом; разбор дорожных ситуаций через рассматривание плакатов, презентаций; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Дети играют на ковре.

Воспитатель включает начало мультфильма «Фиксики»

В: Ребята, а что это такое?

Д: Мультфильм.

В: Вы любите смотреть мультфильмы?
Д: Да!

В: Ребята, а как вы думаете, как создаются мультфильмы? А хотели бы вы об этом узнать?

В: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы вот такие подобные аппараты (иллюстрации на слайде): рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
Мы тоже создали похожий аппарат у нас здесь в группе это ЮЛА.

Воспитатель крутит юлу с изображениями человечка.

В: Так почему, ребята, нам кажется, что картинки ожили - человек движется?

Дети высказывают свое мнение.

Дети замечают, что нарисованный человечек движется. (происходит смена картинок)
В: Можно сказать, что у нас получился небольшой мультфильм? (Да)
Так что же такое мультфильм?

Дети отвечают.
В: Правильно. Мультфильм - это последовательный ряд картинок, быстро меняющихся и рассказывающих нам историю, которую придумывает режиссер мультфильма. А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.
В: Молодцы, ребята. А хотели бы вы создать мультфильм?

В: А что для этого нам нужно сделать?

(предположения детей)

В: Правильно!

Сначала нужно написать сценарий мультфильма

Подготовить декорации, Сделать героев мультфильма

Снять кадры мультфильма

Смонтировать и озвучить мультфильм

Провести окончательную обработку

В: А о чем мы можем снять мультфильм?

(ответы детей)

В: А я вам предлагаю снять мультфильм о девочке, которая идет по дороге в школу и должна будет пересечь регулируемый перекресток. Согласны?

В: Первое, что нам необходимо сделать - это написать сценарий.

В: Я для Вас приготовила схему маршрута, по которой Юля идет в школу.

(СХЕМА-картинка) – обсуждение схемы – коллективное составление рассказа по схеме.

В: У нас получился интересный сценарий.

«Девочка Юля шла утром в школу по тротуару. Но чтобы попасть в школу, Юле нужно было перейти через дорогу. Подошла она к регулируемому перекрестку. Загорелся зеленый цвет светофора, Юля посмотрела налево, потом направо и только тогда перешла дорогу по пешеходному переходу. И благополучно пришла в школу.»

В: Молодцы. Сценарий написали.

В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Будь внимательным!» и вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Повторить игру 5-6 раз.

В: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Теперь необходимо подготовить декорации и сделать героев мультфильма. Посмотрите, у нас есть макет, но чего здесь не хватает для мультфильма?

(ответы детей: машины, деревьев, знаков, светофора, главной героини)

В: Все это можно назвать декорациями.

В: Давайте исправим эту ошибку, и сделаем декорации: машинки, пешеходов и дорожные знаки. Ребята, давайте распределим кто что делает. (обсуждение)

(Распределить, кто что делает)

(4 машины, пешеходный переход, 5 деревьев из цв.бумаги, девочка и светофор из пластилина,)

В: Приготовьте рабочие места.

Самостоятельная работа детей.

В: Молодцы. У нас все готово! Можем приступать к съемке мультфильма.

(распределить роли)

После съемки монтаж мультфильма совместно с детьми с помощью программы Windows Movie Maker .

Читайте также: