Самая длинная игрушка в мире

Обновлено: 17.05.2024

Плюшевые мишки – любимые игрушки многих детей. Уже много лет мишки пользуются огромной популярностью.
В мире насчитывается около двадцати музеев, посвященных плюшевым медведям, а коллекционеров этой игрушки пересчитать просто невозможно. Специально для них выпускаются ограниченные партии плюшевых мишек, например фирмы «Steiff», «Dean’s», «Merrythought» или уникальные мишки современных художников-теддистов, выполненные в единственном экземпляре. Аукцион «Christie's» периодически проводит торги, на которые выставляются только плюшевые мишки. Самый дорогой мишка Тедди — игрушка из мохера, сделанная в 1929 году. Она была продана за 90 тыс. долларов США.

Среди этих мишек есть свои рекордсмены: самый маленький и самый большой в мире!

Самый крохотный плюшевый мишка сшит вручную и имеет подвижные лапы! И это при росте всего в … 5 мм! Создан он немецким скульптором Беттиной Камински (Bettina Kaminski). Её микро-мишка уверено держит первое место в мире среди самых маленьких плюшевых мишек.

И среди плюшевых мишек есть гиганты и лилипут!, фото № 1

А вот единого мнения, кого считать самым большим плюшевым мишкой, нет!

Долгое время звание самого большого медведя в мире заслуженно принадлежало мишке из Англии. Высота его 3 метра 30 см. Около 20 лет медведь находился при входе в музей плюшевых мишек (Teddy Bear Museum) в городе Стретфорд. Такой роскошный подарок сделал музею Роуэн Адкинсон, больше известный как мистер Бин. За годы существования, начиная с 1988 года, в музее были выставлены самые разные плюшевые медведи. Некоторые из игрушек принадлежали известным людям. В 2007 году музей был закрыт. Основная часть коллекции была передана в лондонский детский театр, другая часть в 2008 году была выставлена на аукцион. Одним из лотов был и знаменитый мишка-гигант.

И среди плюшевых мишек есть гиганты и лилипут!, фото № 2

Еще один претендент на звание самого большого медведя – плюшевый мишка из Германии. Его выпустила одна из компаний по производству игрушек в 2002 году в честь столетия мишки Тедди. Его рост составил 6 м 83 см.

Гигантский плюшевый мишка был установлен в Нью-Йорке в центре Манхеттена. Правда, этот мишка не совсем плюшевый. Это оригинальная скульптура сделана швейцарским художником и скульптором Урсом Фишером из текстиля и синтетического наполнителя на бронзовом каркасе. Примерный вес скульптуры – 16-20 тонн, а ее высота – 7 м.
Огромный желтый мишка опирается на большую настольную лампу, которая ночью освещает большое пространство. Мишка, конечно, сразу привлек внимание множества прохожих и даже туристов. Сфотографироваться с ним пожелали многие. Скульптура была выставлена на аукцион. Стоимость лота составила 10 млн. долларов.

И среди плюшевых мишек есть гиганты и лилипут!, фото № 3

По другим данным самый большой плюшевый мишка, ставший рекордсменом, появился на свет в 1999 году в Финляндии. Его рост составил 7 м 68 см, вес около 800 кг!

И среди плюшевых мишек есть гиганты и лилипут!, фото № 4

Вот и получается, как всегда! Тихий уютный микро-мишка пока вне конкуренции держит первое место!

Все мы когда-то были детьми и у каждого из нас была своя любимая игрушка. У кого-то кукла, у кого-то конструктор или железная дорога, а у кого-то, разумеется плюшевый мишка. Сегодня мне хочется рассказать о самых гигантских игрушках в мире, которые создали люди в душе, навсегда оставшиеся детьми.

Самая большая резиновая уточка для купания

Игрушка была создана голландцем Фролентином Хофманом еще в 2007 году и приняла участие ни в одном фестивале. Эта уточка действительно резиновая, только плавает не в ванной, а в открытом океане. Ее вес более дести тонн, а рост 18, 5 метров.

Самая большая игрушечная железная дорога

Эту гигантскую игрушку сделали два брата из Германии Фредерик и Геррит Брауны. Братья не имеют инженерного образования, все делалось на чистом энтузиазме . Строилось это чудо 15 лет. В результате поучилась железная дорога длиной 20 км. Помимо самой дороги братья создали целый город из 3 тысяч зданий, 4 тысяч автомобилей и 160 тысяч жителей. В результате вся эта конструкция занимает почти 2 тысячи квадратных метров.

Самый большой плюшевый мишка

Самый большой плюшевый медведь в мире появился в Мексике совсем недавно. Ростом этот мишка 25 метров. Для его создания было использовано более 600 метров плюша и 4 тонн мягкого наполнителя. Огромный плюшевый медвежонок-девочка уже стал достопримечательностью мексиканской столицы и вошел в Книгу рекордов Гиннеса.

Самая большая кукла в мире

Самая любимая кукла девочек нескольких поколений, разумеется, Барби. Самая большая кукла была создана в 2009 году к 50-летнему юбилею. Ее рост составил ровно 2 метра.

Самая большая мягкая игрушка

Эта удивительная игрушка, которую еще называют горой, представляет собой лежачего гигантского розового зайца. Он настолько огромен, что его силуэт виден с воздуха. В полный рост розовый гигант достигает 60 метров, а возвышается над землей он на 6 метров. Находится это чудо в итальянской провинции Пьемонт. Но сделан он не итальянцами, а художниками из Австралии. Материал зайца очень прочный, так что ему не страшна ни жара, ни влага. А вот внутри у него не привычный наполнитель, а солома.

Всем нам нравится что-то большое и необъятное. Нас это шокирует и очень впечатляет. Все это делается для нас, чтобы мы становились счастливее и радостнее.

Люди начали изготавливать игрушки в глубокой древности. В ходе многочисленных раскопок ученым удавалось найти маленькие свистки в виде птиц и даже игрушечных обезьян, которые могут сползать по веревкам. По некоторым оценкам, они были изготовлены в бронзовом веке — во времена, когда люди изобрели навороченные серпы, молоты и другие важные орудия труда. Сегодня игрушки возрастом в несколько тысяч лет имеют очень большую историческую ценность, поэтому стоят миллиарды рублей или вовсе не имеют цену. Но давайте снизим планку и поговорим о дорогущих игрушках, которые были сделаны в современном мире. Как вы думаете, из-за чего обыкновенный на первый взгляд плюшевый мишка может стоить более 100 миллионов рублей? В рамках данной статьи мы рассмотрим несколько дорогих игрушек, а в конце раскроем секрет дорогущего мишки.

Механическая кукла за 393 миллиона рублей

Начнем с козырей — в мире существует механическая кукла, для покупки которой нужно продать несколько десятков роскошных квартир в центре крупнейших городов мира. Речь идет об игрушке «Дрессировщик птиц», который был сделан швейцарским мастером Кристианом Балли. Эта 120-сантиметровая кукла облачена в наряд эпохи Возрождения и украшена золотом и жемчугом. В ее конструкцию входят 2340 деталей, благодаря взаимодействию которых она умеет двигаться и играть на флейте «Marche des Rois» французского композитора Жоржа Бизе. Стоит эта игрушка почти 400 миллионов рублей.

Самая дорогая настольная игра

Настольная игра «Монополия» была придумана в 1934 году Чарльзом Дэрроу. Сначала издательства отклонили его проект из-за огромного количества ошибок в дизайне, но потом мужчина выпустил ее самодельную версию и продал в количестве 5 000 штук. В результате она стала одной из самых популярных игр XX века и остается любимым развлечением многих людей даже сегодня. Суть игры заключается в том, чтобы не обанкротиться и стать миллионером. В 1988 году художник и ювелир Сидни Мобелл изготовил версию игры с использованием золота 750 пробы и наличием 165 драгоценных камней. Самая дорогая «Монополия» стоит 126 миллионов рублей. А для тех, у кого нет таких денег, отлично подойдет обычная версия за 500 рублей .

Самая дорогая кукла Барби

Первая кукла Барби была изготовлена в 1959 году предпринимателями Рут и Эллиотом Хэндлерами. С тех пор игрушка, полное имя которой Барбара Миллисент Робертс обрела огромную популярность среди девочек и частью поп-культуры. Почти каждый год американская компания Mattel выпускает новые версии кукол и аксессуары к ним. Самой дорогой из них считается «Бриллиантовая Барби», над образом которой работал австралийский ювелир Стефано Кантури. Она облачена в черное платье, а ее шея украшена ожерельем с розовым бриллиантом. В 2010 году был организован аукцион, в ходе которого та кукла была продана за 302 тысячи рублей. В пересчете на наши деньги это около 22 миллионов рублей.

Плюшевый мишка за 132 миллиона рублей

Сегодня огромного плюшевого мишку размером с человека можно купить всего лишь за 2 тысячи рублей . Они обрели большую популярность в XX веке и по сей день являются мечтой многих детей. Они часто дают им имена, наряжают в кукольную одежду и даже придумывают их черты характера. В 2000 году немецкий производитель плюшевых игрушек Steiff поиграл с одной игрушкой «по-взрослому». Он объединился с французским домом моды Louis Vuitton и придумал для нее образ в виде любителя путешествий с модным чемоданом. Над ним работали очень важные люди из мира моды, поэтому неудивительно, что этот мишка стоит 132 миллиона рублей.

Но в мире есть необычные игрушки и подешевле. Одним из таких творений можно назвать робота Unitree Go1, который был представлен в июне 2021 года. Он оснащен четырьмя ногами и способен следовать за своих хозяином, всячески ему помогая. Конечно, он не может выполнять ответственные задачи, но в качестве необычной игрушки вполне сгодится. Робот стоит 2,7 тысячи долларов, что в пересчете на наши деньги равно примерно 200 тысячам рублям. Цена робота сравнима со стоимостью мощного компьютера или подержанного автомобиля российского производства. Почитать о нем подробнее можно на нашем сайте .


Фото: © Использованы материалы: Freepik; Pixabay.

В Норвегии строят самую большую яхту в мире под названием Somnio. Это шестиэтажное судно с 39 каютами-апартаментами. В каждой каюте - своя кухня, тренажерный зал, библиотека и обеденная зона с выходом на террасу. Апартаменты уже выставили на продажу. Цены начинаются от 9,5 млн евро. Это более 800 миллионов рублей. Покупателям также обещают общий винный погреб и дегустационный зал на 10 тысяч бутылок, рестораны, бары и пляжный клуб. Самую большую в мире яхту планируют спустить на воду через три года. Длина плавучего дома составит почти 222 метра. Зачем инженеры строят такие гигантские транспортные средства? И как сложилась судьба самого большого танкера на планете? Об этом рассказали эксперты программы "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Самый большой серийный самолет в мире


Airbus А380 - самый большой серийный самолет в мире. Высота воздушного судна - чуть больше 24 метров, с восьмиэтажный дом, а длина - как у футбольного поля. Авиалайнер разделен на три класса и вмещает 525 пассажиров. Невероятно, но если весь самолет заполнить местами эконом-класса, на борту смогут разместиться 853 пассажира. Впрочем, одним из первых покупателей Airbus стал человек, который предпочитал летать в одиночестве.

"Саудовский принц Валид Бин Талал купил за 300 миллионов долларов этот Airbus, еще потом потратил 200 миллионов на его обустройство, и так получилось у него 500 миллионов общей затраты. И дальше сделал летающую такую квартиру", - отметил научный сотрудник института проблем транспорта имени Н.С. Соломенко РАН Петр Бобрик.

Разработчики лайнера рассчитывали, что за воздушным судном выстроится очередь из миллионеров, но неудобства гиганта очевидны. Airbus требовались аэропорты со специальными взлетно-посадочными полосами, а также особые трапы, чтобы обслуживать грузовые отсеки и высаживать пассажиров. Но проект продолжают развивать, потому что при необходимой инфраструктуре эта модель может стать самой экономически выгодной.

"Большие транспортные средства более экономичны в перевозке. Чем больше мы возьмем людей на борт, тем дешевле будет удельная стоимость перевозки на одного человека. Кстати, А380 тратит всего порядка трех литров топлива на человека на 100 километров. Это соизмеримо с автомобилем", - отметил эксперт по логистике Владимир Дорохов.

Царь-танк


Любовь к гигантомании человечество питало с древних времен. Принцип "больше, значит, лучше и сильнее" культивировался веками. Это касалось как строений, так и транспорта с военной техникой. В 1915 году российский инженер Николай Лебеденко представил Царь-танк - крупнейшую бронемашину в мире.

По сути Царь-танк представлял собой огромный орудийный лафет с двумя передними колесами диаметром 9 метров и задним 1,5-метровым катком, с помощью которого этот гигант управлялся. По проекту, он должен был развивать скорость до 17 километров в час. Внушительный показатель для бронетехники тех лет.

"Он обладал очень хорошей характеристикой, и полагалось, что он будет недосягаемым для пехоты и высоким, что он сможет двигаться и тем самым проходить вражеские окопы. Но много на него возлагалось надежд", - сказал Петр Бобрик.

Проект Лебеденко лично одобрил император Николай II после того, как инженер подарил ему на аудиенции заводную модель танка с двигателем из граммофонной пружины. Но первое же испытание Царь-танка закончилось оглушительным провалом.

"Естественно, оказалось, что гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Он залез в болото, куда вообще не должен был залезать. Там он завяз. Как показала практика, небольшое количество маленьких танков лучше, чем один сверхбольшой", - отметил Петр Бобрик.

Вызволить гиганта из трясины так и не удалось. В итоге проект Царь-танка свернули, а единственный экспериментальный образец ржавел в лесах до 1923 года, пока его не разобрали на металлолом.

Самый большой самоходный искусственный объект


Танкер Knock Nevis вошел в историю как самый большой самоходный искусственный объект. Его длина 458 метров. На верхней палубе можно было бы разместить пять футбольных полей. Супертанкер мог бы легко взять на борт одновременно Empire State Building и Эйфелеву башню. Еще два десятилетия назад этот проект считался коммерчески выгодным.

"Есть общая тенденция в морском транспорте: чем больше груза может вести судно, тем более дешевая получается доставка на единицу объема или на единицу массы, поэтому, естественно, данная тенденция имела под собой экономическую подоплеку. И она порождала все более большие суда, насколько позволяла существующая техника", - отметил Петр Бобрик.

Супертанкер за раз мог перевести более полумиллиона тонн нефти, в два раза больше стандартных современных танкеров. Но в итоге его размеры обернулись большими проблемами. При полной загрузке гигант давал осадку до 30 метров.

Из-за своих габаритов танкер не мог проходить стратегически важные транспортные артерии - Суэцкий и Панамский каналы, а доступ в Ламанш ему закрыли из-за высокой вероятности сесть на мель. В 2010 году судно отправили на металлолом.

Самые большие гусеничные транспортеры


Самые большие гусеничные транспортеры в мире используют в НАСА для доставки космических кораблей к площадке запуска. Транспортеры построили еще в 1965 году. В пересчете на современный курс они обошлись в гигантскую сумму - около 100 миллионов долларов каждый. Им даже дали собственные имена - Франс и Ганс.

"Для него была сделана отдельная дорога, которая могла выдержать такой большой груз. Так как транспортер очень тяжелый, он не мог ездить, где угодно, даже обычное шоссе бы разворотил", - отметил Петр Бобрик.

Привод каждого транспортера - 16 электродвигателей. Генераторы, которые питают два дизельных мотора мощностью 2750 лошадиных сил. Расход топлива - 400 литров на километр. За процессом постоянно наблюдают 30 специалистов техподдержки. Как отмечают в НАСА, другого вида транспорта, который смог бы заменить Франса и Ганса, в США нет.

Самый длинный автомобиль


Самый длинный автомобиль создал инженер Джей Орберг. Он специализируется на разработках оригинальных моделей для съемок в кино. Лимузин длиной 30 метров назвали "Американской мечтой".

"Я бы сказал, что Америка всегда страдала или была счастлива гигантоманией - самые высокие небоскребы, самые большие заводы, самые большие какие-то объекты. И вот появилась "Американская мечта" - это самый длинный в мире лимузин. Конечно, это тешит самолюбие как национальное, так и самолюбие автора", - сказал Владимир Дорохов.

Машина на 26 колесах перемещалась с трудом, а развернуться могла разве что в чистом поле. У нее даже были две водительские кабины - спереди и сзади, чтобы облегчить управление. Интерьер "Американской мечты" впечатлял - кожаные диваны, бассейн, водяная кровать и бар с подсветкой. Орберг оборудовал на лимузине даже вертолетную площадку.

"Но, к сожалению, у данной машины не было разрешения на использование на обычных дорогах. И она каталась, конечно, вне дорог общего пользования и имела одну очень полезную опцию - могла разделяться на две части, чтобы использовать ее по частям", - отметил Владимир Дорохов.

Но, в отличие от многих других творений Орберга, "Американская мечта" не попала в частную коллекцию. Ее долго пытались продать с аукционов, но безуспешно. Роскошный гигант оказался никому не нужен.

"Машина долго стояла под открытым небом около торгового центра, являясь неким живым музеем, но при этом она ржавела и теряла свой вид. В 2014 году ее выкупил музей уникальной автомобильной техники. Она использовалась как музейный экспонат и с целью обучения инженеров, каким образом можно делать изменения в автомобильной технике", - сказал Владимир Дорохов.

Самый большой пикап


Спецавтомобиль ровно в восемь раз больше оригинального внедорожника, на базе которого его построили. Уникальную машину спроектировали по заказу арабского шейха Хамада Бин Хамдан аль Нахайяна. В автомобиле четыре спальни с кондиционерами, гостиная, ванная комната и задняя дверь с электроприводом.

"Но тем не менее он двигается, он имеет такие же формы и такие же пропорции, как у автомобиля-прародителя. Что самое интересное, компоновка этого автомобиля совершенно не соответствует той утилитарной цели, которая была изначально у настоящей модели", - отметил Владимир Дорохов.

Хамад Бин Хамдан аль Нахайян или, как его еще называют, Радужный шейх - член королевской семьи Абу-Даби. Это прозвище он получил после того, как заказал у известного автоконцерна семь автомобилей, от колес до салона выкрашенных во все цвета радуги.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным!

Если у вас есть ящик с игрушками, то велика вероятность того, что эти игрушки в нём были, есть или будут.

У каждого поколения есть одна особенная игрушка, которую дети выпрашивали у своих родителей на Новый год или день рождения и которой хвастались всем своим друзьям. Это была игрушка, которая была у всех и которая была самой популярной на тот момент. Некоторые из таких особенных игрушек выдержали испытание временем, другие же были увлечением, которое прошло через несколько лет.

Хотя вы можете догадаться об одних из самых прибыльных игрушках всех времён (например, о кукле Барби), другие могут вас удивить. То, что мы считали маленькой безделушкой, по прошествии времени проделало впечатляющий путь в руки детей.


5. LEGO

фото: lego/Instagram

Единственный способ оставаться на вершине списка — это постоянно совершенствоваться и изобретать что-то новое, и компания LEGO достигла этой цели с ошеломляющим успехом. Разноцветные строительные кирпичики впервые появились на прилавках магазинов в 1947 году в виде обновлённой версии строительных игрушек Lincoln Logs и Tinker Toys. Согласно Good To Know, в какой-то период своей жизни в LEGO играли 400 миллионов людей по всему миру, и, по оценкам, каждую секунду продаётся 7 наборов конструктора. Доход компании в 2020 году насчитывает почти 44 миллиарда долларов.

Когда продажи начали падать, компания оказывала отчаянное сопротивление, сотрудничая с Disney, Warner Bros. и многими другими компаниями, чтобы создавать наборы с любимыми детскими персонажами года. Недавно телекомпания Fox выпустила LEGO Masters, реалити-шоу про людей, которые создают невероятные и удивительные конструкции исключительно из деталей LEGO. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время LEGO никуда не денется.


4. Барби

фото: barbie/Instagram

Барби, ещё одна отрасль с оборотом в миллиард долларов (1,35 млрд долларов согласно отчётам компании Mattel), также выдержала испытание временем и стала культурной иконой по всему миру. В 1959 году компания Mattel выпустила свою первую светловолосую куклу, которая нашла отклик у девочек и девушек на Американской международной выставке игрушек в Нью-Йорке. Понятно, что одним из секретов успеха является возможность и готовность меняться и развиваться вместе с массами.

Барби прошла путь от светловолосой голубоглазой модели до представителей всех национальностей, профессий и телосложения по мере того, как Mattel росла в инклюзивности. Согласно Blitz Sales Software, в 2016 году компания представила три новых типа телосложения (высокая, миниатюрная и пышнотелая кукла) в ответ на озабоченность и желание покупателей видеть Барби больше похожей на них.


3. Куклы Cabbage Patch

Эта кукла дала старт ежегодному сумасшествию с рождественскими игрушками, которое на Западе происходит каждый год, потому что в очередях за идеальными и самыми желанными подарками всегда начинаются чуть ли не беспорядки. На Рождество в 1983 году кукла Cabbage Patch, которая в розничной продаже стоила 25 долларов, на чёрном рынке могла легко уйти за 2000 долларов, согласно Antique Trader.

И хотя в течение последних лет лицензия на производство и продажу кукол Cabbage Patch сменила нескольких владельцев, в целом на сегодняшний день эта кукла принесла более 6 миллиардов долларов.


2. Кубик Рубика

фото: _bao_bao_wao_/Instagram

Кто знал, что разноцветная головоломка с маленькими цветными блоками приведёт к безумной истерии, когда появится на полках магазинов в 1974 году? Согласно Love to Know, кубик Рубика был изобретён венгром Эрно Рубиком (Erno Rubik), изучавшим архитектуру и скульптуру. У головоломки с маленькими блоками, считавшейся неразрешимой, был медленный старт, но к 1983 году выручка от продаж составила 100 миллионов долларов.

Соревнования по скоростному собиранию кубика Рубика существуют и сегодня, когда фанаты и участники соревнуются на самое короткое время собирания (3,47 секунды у китайца Юйшэн Ду (Yusheng Du)). И, как и в случае с другими игрушками из этого списка, когда популярность ослабевает, игрушка вызывает интерес у нового поколения, и продажи снова растут. В середине 1990-х годов интерес к кубику Рубику снова возобновился, а затем снова в 2017 году, когда бренд кубика Рубика с помощью различных вариаций оригинала заработал на рекордных продажах 250 миллионов долларов.


1. Hot Wheels

фото: hotwheelsofficial/Instagram

Ещё один огромный успех компании Mattel, почти сразу же последовавший за бешено популярной куклой Барби, настиг игрушку для другой демографической группы. Основатели компании, Рут и Эллиот Хэндлер увидели возможность и, согласно The Hustle, переманили дизайнеров автомобилей из компаний GM, Chrysler и Ford для создания первого набора из 16 машинок Hot Wheels. В 1968 году, при цене всего 0,59 доллара за штуку, компания продала 16 миллионов игрушек, и сегодня франшиза Hot Wheels оценивается примерно в 8,5 миллиарда долларов.

Маленькими версиями крутых машинок наслаждаются не только мальчики и девочки, уникальность самой популярной игрушки — это заядлые взрослые коллекционеры. Компания Mattel утверждает, что сегодня существует 15 миллионов "заядлых коллекционеров", и 50-60-летние мужчины готовы платить тысячи долларов, чтобы собрать свои коллекции.

Читайте также: