Самая лучшая игрушка для детей куча песка

Обновлено: 18.05.2024

Описание: Песок - самый доступный материал для игр в детском саду и дома в песочнице. Игры с песком полезны для развития мелкой моторики, развития воображения и усидчивости. Для детей игры с песком придумывать не надо, дети сами с удовольствием играют.

Цель: Создание условий сооружать несложные постройки, объединяя их общим содержанием и украшая.

1. развивать творческие способности детей : воображение, фантазию;

2. воспитывать у детей – усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;

3. развивать моторику пальцев рук;

4. создавать радостную атмосферу во время совместных игр.

Игры, с песком используют, в своей работе многие воспитатели и я тоже использую на прогулке с детьми. Для игр в песочнице нужны совки, разнообразные формочки, грабельки, палочки. Для украшения можно предлагать различные (пробки, шишки, шарики, камешки).

Ребята каждый день на прогулке, из песка любят сооружать различные постройки, замки, готовить куличи, торты, рисовать палочками на песке, делать печатки из формочек. Все ребята в своих постройках проявляют творчество и фантазию. Моим детям очень нравятся игры с песком, они проявляют свою фантазию в постройках.

Игра «Строим Замки»

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

«Рисуем рисунки на песке». «Рисуем фигуры на песке»; «Превращения геометрических фигу»; «Придумай свой узор»; «Нарисуй, как я».

С помощью палочки можно рисовать на ровной поверхности песка различные изображения (геометрические фигуры, животных, предметы, буквы, цифры, и т. д. и украсить пробками, бусинками, палочками, камешками.)

Печатки «Морские обитатели» Беседа с детьми о морских обитателях. Используются формочки, изображающие морские животные, бабочки, цветочки и т. д. Ребенок выбирает формочку, набирает мокрый песок в формочку плотно и переворачивает, получается композиция и украшаем бусинками глазки.

Игра «КУЛИЧИ ПЕСОЧНЫЕ»

Мы пекли в песочнице

Солнце приласкало их –

«Испечем куличи, тортики» Дети используют ведерки разного размера. Ребенок берет ведерко, набирает мокрый песок, плотно утрамбовывая рукой, или лопаткой и переворачивает. Затем украшает куличи пробочками, шишками, камешками и т. д.

Игра "Тортики со свечками на день рождения"

Игры с песком помогают создать хорошее настроение, снимают напряжение, агрессию, и развивают познавательную сферу ребенка.

Экспериментальная деятельность с песком ко Дню песка на МAAM

Экспериментальная деятельность с песком ко Дню песка на МAAM Игры с песком – самые любимые и увлекательные игры для детей в летний период. Во время этих игр можно так организовать игровую деятельность.

Фотоотчет о празднике «Самая лучшая мама!»

Фотоотчет о празднике «Самая лучшая мама!» Фотоотчет с праздника «Самая лучшая мама!» Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин- Женщина.

Фотоотчёт к конкурсу «Моя мама — самая лучшая»

Фотоотчёт к конкурсу «Моя мама — самая лучшая» День матери совсем молодой праздник. И быстро входит в наши дома. Это очень хорошо сколько хороших добрых слов мы не успеваем сказать и.

"Самая лучшая игрушка для детей - куча песка!" К.Д. Ушинский

ВложениеРазмер
statya.docx 19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Развитие детей раннего возраста через игры с песком»

А в ней песок, песок.

Идем играть, дружок.

В руках у нас совок.

Мы черпаем песок.

Мы с вами все когда-то были маленькие. С большим удовольствием играли в песочнице, строили из песка «башни», «куличики», пекли «пирожки». Именно в песочнице происходили первые контакты детей друг с другом. Игры с песком были, есть и будут одним из любимых развлечений детей.

Песочница – место для установления контакта с ребенком.

«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»

Игры с песком имеют большое значение, как для малыша, так и для взрослого. С помощью игр с песком можно раскрыть любую лексическую тему. Песок стимулирует руку малыша. Никакая пальчиковая игра не заменит многообразия движений. С песком можно экспериментировать (пересыпать, сжимать, просеивать).

Песчинки стимулируют кожный покров рук малыша. Это способствует развитию головного мозга.

Трогая руками песок, ребенок развивает мелкую моторику, развивает творческие способности, воображение и фантазию.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Игры с песком не только развивают, а также снимают напряжение, помогают общаться, успокаивают.

Различные фигурки, совочки, формочки поддерживают интерес ребенка к песку. В связи с этим действия становятся разнообразными. Это способствует развитию игровых навыков.

Работа с детьми раннего возраста отличается от другого дошкольного возраста.

Для малыша – песок интересен, как и все вокруг. Малыш не может «овладеть» песком. Он лепит фигурку, а она разрушается. Берет в руки песок, а он утекает.

Малыш может с интересом, до бесконечности перебирать песок, находя камушки.

Дети 2-3 лет владеют песком осмысленно. Они «пекут пирожки», «варят суп». Малыши, играя с песком подражают взрослым.

Дети до 2-х лет очень любят топтать ножкой кулички. Мы лепим, а они ломают, и это вызывает у них огромный восторг.

Еще две с половиной тысячи лет назад китайский философ Конфуций сказал: «Что я слышу – я забываю, что я вижу – я помню, что я делаю – я понимаю».

Песок – это продукт разрушения горных пород. Нам его подарила природа. Он очень популярен в педагогике, психотерапии.

Песок для работы с детьми должен соответствовать определенным требованиям.

В работе с детьми следует отдавать предпочтение природному песку (морской или речной). Этот песок содержит меньше примесей и обладает хорошей способностью пропускать воду.

Предварительно песок должен быть очищен. Для этого необходимо сначала песок просеять, потом промыть проточной водой, затем высушить и прокалить. Эту процедуру рекомендуется повторять 1-2 раза в месяц, 1 раз в неделю песок необходимо рассыпать тонким слоем на клеенку и просушить в хорошо проветриваемом помещении.

В песочницах на детских площадках карьерный и горный песок. Он менее приятен в работе.

Искусственный песок не рекомендуется использовать в работе с детьми.

Как альтернативу песку можно использовать: кофе, муку, рис, манку, горох.

Формировать у малышей правила игры с сыпучими материалами можно начиная с пищевых продуктов.

Недавно появился кинетический песок. Это песок, который «оживает» в руках. Он совмещает в себе свойства сухого и влажного песка. Легко приобретает и удерживает форму, легко режется, рассыпается.

Выбор остается за вами.

Хочу предложить игры с песком, в которые очень любят играть мои малыши.

(Развитие слуха и речи)

Опустите ладони на песок, прижмите их плотнее (скажите детям, что вы чувствуете). Предложите вашему малышу сделать то же самое. Пусть ваш малыш поделится своими ощущениями.

Загадка «Кто спрятался?»

В песок закапываем фигурку (ответ на загадку). Взрослый читает загадку, ребенок отгадывает. Раскопав вместе песок узнаем правильно ли разгадана загадка.

(Развитие мелкой моторики)

Предложите малышу показать (пальчиками по песку) «Как прыгают зайчики?», «Как ходит медведь?».

Н.В. Зеленцова – Пешкова «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста». СПБ Детство - Пресс 2015.

Статья подготовлена по свободно – доступным материалам сети Интернет.

Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.
Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить замки и т.д.

ВложениеРазмер
kucha_peska.docx 17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений.
В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, СМИ…) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.
Под влиянием телевидения и социума дети перенимают способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания.
Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь - игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость.
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.
Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.
Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: в песочнице малыши начинают дружить со сверстниками, там происходят первые драки из – за совочков и ведерок, там непоседа чувствует себя спокойно и комфортно.
Странный эффект песочницы пока до конца не объяснен. Но важно дать ребенку возможность пересыпать этот терапевтический стройматериал (успокаивает и расслабляет), лепить из него всевозможные фигуры, здания, города (побуждает фантазию, развивает мелкую моторику рук), отыскивать зарытые сокровища (создает заинтересованность) и просто сочинять сказки и рисовать их (творческий выход существующей проблемы, развивает речь).
Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.
Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить замки и т.д. А если к этому добавить миниатюрные игрушки, то появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.
Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения во вне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.
Цель такой терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.
Игра ребенка – символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим.
Игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений); в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д. Песочницу можно использовать в качестве психопрофилактического, развивающего средства.
Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.
Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья "Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка".

Авторская статья Самая лучшая игушка для детей--кучка песка!Воспитатель Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 ОЦ с.Большя Глушица дс3 Красная ШапочкаСегодня мы живем в очень непростом мире.Жизнь ста.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ВЫБРАТЬ САМУЮ ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.

В игрушку ребенок вносит чувства и смыслы из своего воображаемого мира. Игрушка помогает ребенку извлечь из его внутреннего мира некоторый набор воображаемых возможностей, способностей, мечтаний, разв.


Как выбрать самую лучшую игрушку своему ребёнку.

Непременной составляющей частью большинства игр являются игрушки – предметы, на которых направлена деятельность играющего.Игрушки всегда приносят малышу огромную радость. Как при столь огромном их кол.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ВЫБРАТЬ САМУЮ ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ СВОЕМУ РЕБЁНКУ.


« Мой папа самый лучший» Спортивное развлечение детей и родителей к 23 Февраля 2016 г.

Цель: Сформировать у детей представление об армии, военных профессиях, военной технике.Задачи: -Развивать желание и умение играть коллективно; -Формировать способность к взаимодействию с пар.


«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка»

laquo;Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка».


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»

В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова.

Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Рисунки эти очень разные. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то не правильно. Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания.

А иногда малышу хочется сделать приятное кому-то из близких, например маме. Он рисует для мамы, как может. У него еще совсем плохо получаются какие-то детали рисунка, он не может правильно подобрать цвета. Но малыш ждет от мамы понимания, поддержки, похвалы. И если мама увидит в этих детских каракулях хоть одну удачную закорючку, похвалит, скажет, что ей очень понравился рисунок, как ей приятно. Ребенок будет рисовать. Если у него есть к этому талант, он будет развиваться.

К большому сожалению, часто родители, рассматривая детские рисунки, видят только недостатки, отмечают неудачное. А малыш старался. Услышав отрицательную оценку своего рисунка, он теряет интерес к рисованию. Некоторые дети начинают бояться рисовать.

Поэтому рассматривать детские рисунки нужно уметь. Замечания должны быть тактичными и не обидными для ребенка. Каким бы ни был рисунок, нужно обязательно найти что-то, за что можно похвалить. Не надо сравнивать рисунки своего ребенка, с рисунками других детей. Малыш всегда должен иметь поддержку и понимание родителей. Для него это очень важно. Поддержка близких дает уверенность в себе, желание достичь большего.

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений.

В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, СМИ) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

Под влиянием телевидения и социума дети перенимают способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания.

Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь - игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость.

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! » Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.

Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.

Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: в песочнице малыши начинают дружить со сверстниками, там происходят первые драки из – за совочков и ведерок, там непоседа чувствует себя спокойно и комфортно.

Странный эффект песочницы пока до конца не объяснен. Но важно дать ребенку возможность пересыпать этот терапевтический стройматериал (успокаивает и расслабляет, лепить из него всевозможные фигуры, здания, города (побуждает фантазию, развивает мелкую моторику рук, отыскивать зарытые сокровища (создает заинтересованность) и просто сочинять сказки и рисовать их (творческий выход существующей проблемы, развивает речь).

Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить замки и т. д. А если к этому добавить миниатюрные игрушки, то появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения во вне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.

Цель такой терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Игра ребенка – символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим.

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений.

В настоящее время закономерностью является то, что под воздействием ряда факторов (окружающая среда, общение со взрослыми и сверстниками, СМИ) у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.

Под влиянием телевидения и социума дети перенимают способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания.

Негативные способы поведения дети переносят в игру. А ведь вся жизнь - игра! Игра самоценна. Она вызывает положительные эмоции, дарит радость.

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.

Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.

Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице: в песочнице малыши начинают дружить со сверстниками, там происходят первые драки из – за совочков и ведерок, там непоседа чувствует себя спокойно и комфортно.

Странный эффект песочницы пока до конца не объяснен. Но важно дать ребенку возможность пересыпать этот терапевтический стройматериал (успокаивает и расслабляет, лепить из него всевозможные фигуры, здания, города (побуждает фантазию, развивает мелкую моторику рук, отыскивать зарытые сокровища (создает заинтересованность) и просто сочинять сказки и рисовать их (творческий выход существующей проблемы, развивает речь).

Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить замки и т. д. А если к этому добавить миниатюрные игрушки, то появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения во вне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.

Цель такой терапии – не менять и переделывать ребенка, не учить его каким то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Игра ребенка – символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, значимым взрослым, событиям в своей жизни, окружающим.

Игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений); в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т. д. Песочницу можно использовать в качестве психопрофилактического, развивающего средства.

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

Песочная арт-терапия с детьми дошкольного возраста. Песочная арт – терапия с детьми дошкольного возраста. Опыт многолетней работы с маленькими детьми позволяет сформулировать условия, соблюдение.

Песочная игротерапия. Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих.

Читайте также: