Самолет игрушка из дерева своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Вместе с семилетним сыном мы собираем модели самолетов. Покупаем и готовые модели в коробках. Но если модели какого-то понравившегося самолета в продаже нет, делаем своими руками из подручных и подсобных материалов.

Мы не фанаты авиамоделирования, не вставляем светодиоды в подставки, не раскрашиваем фигурки пилотов. Главные критерии – простота и прочность. Лишь бы было похоже и в руке умещалось – в войнушку играть.

На этот раз решили мы сделать модели двух лучших самолетов начала 30-х годов прошлого века. Истребители И-15 и И-16. Оба они разработаны нашим выдающимся авиаконструктором «королем истребителей» Николаем Поликарповым.

Материалы – как обычно, из того, что было под рукой: картон (ватман), пластиковые уголки, пенопласт, канцелярские скрепки, прозрачные клеи «Момент Монтаж» и «Титан».

В интернете нашли схему И-16. Масштаб выбрали примерно 1:48. То есть размах модели 187 мм, а длина – 125 мм. Увеличиваем картинку любым фоторедактором до этих размеров на экране компьютера.

Носовая часть самолета с двигателем имеет утолщение. Его мы сделаем позднее. Основная часть фюзеляжа - просто трубка из ватмана или конус с очень небольшим углом сужения (на рисунке – между двумя красными линиями сечений). И хвостовая часть – острый конус.

Сворачиваем обе эти части из ватмана, склеиваем и соединяем с помощью пенопластовой «пробки», которую тоже вклеиваем «Титаном».

Контуры крыльев, стабилизаторов и киля срисовываем с экрана на простую белую бумагу методом «просвечивания». Вырезаем шаблоны и переносим их на листы ватмана.

В крыло вставляем ребро жесткости. Либо делаем его из палочки для роллов, либо из части пластикового уголка.

Перед склеиванием верхней и нижней половинок крыла вклеиваем на нижнюю часть ребро жесткости, а также ПВД (приемник воздушного давления), пулеметы и пушки. Их мы сделали из толстой канцелярской скрепки, а на пушки для утолщения дополнительно надели кембрик – тонкую пластиковую трубочку. Их продают в любом рыболовном магазине.

Наш самолет – низколан, то есть крыло находится в нижней части фюзеляжа. Поэтому для крыла делаем «хитрые» прорези в фюзеляже, отгибаем края разреза (как показано на фото) и вставляем туда крыло. Крепим клеем «Титан».

Стабилизатор и киль делаем из двойного слоя ватмана или картона для детского творчества. Их можно склеить вместе и всю эту конструкцию через прорези в хвостовом конусе вставить и приклеить.

Мы приклеили, как показано на фото.

Носовую часть с двигательным отсеком утолщаем с помощью дополнительного слоя ватмана. «Горб» за кабиной пилота – тоже из ватмана. А остекление кабины – из тонкого прозрачного пластика.

Носовую часть вырезали из пенопласта и вставили, как пробку. Подгоняли под диаметр двигателя острым канцелярским ножом. Пропеллер картонный, сидит на булавке с шариком. Раньше в продаже были булавки с колечком, но сейчас их трудно найти.

Но! Красить пенопласт любыми масляными красками и лаками нельзя – они его растворяют. Годятся только акриловые краски. Хотя можно сначала покрыть детали из пенопласта латексным лаком на водной основе или тонким слоем клея «Титан». А после высыхания уже красить чем угодно. А вот картонные части самолета латексом лучше не покрывать – ватман размокнет и потеряет форму. Сразу красим красками. Банка белой эмали и несколько бутылочек с красителями. Перемешиваем и получаем любой колор.

Модель И-15 практически полностью повторяет И-16 с той лишь разницей, что есть дополнительное крыло. Его мы тоже вырезали из картона, а стойки – из пластиковых уголков. Клеить можно «Титаном» или «Момент Монтаж».

Неубирающиеся шасси И-15 – тоже из пластиковых уголков, а колеса – это заглушки для дюбеля из мебельного магазина. В «Леруа Мерлен» они стоят копейки и можно выбрать разных размеров и цветов.

Наклейки на самолет сделали тоже просто. Распечатали в ближайшей фотомастерской вот такой файл с этими значками на фотобумагу размером 10х15. Вырезали ножницами и приклеили клеем «Деколюкс». Он чуть пожиже «Момент Монтаж» и мелкие детали им лучше клеить.

Вот, собственно, и все. Спасибо за внимание!

Нам будет приятно увидеть ваши «лайки», а если уж подпишетесь на наш канал – то низкий вам поклон!

Изготовление самолета из фанеры


Что потребуется?

Перед началом конструирования самолета из фанеры необходимо подготовить исходные материалы и ряд инструментов. Основная работа, как правило, проводится ручным лобзиком по дереву, а заусенцы удаляются при помощи куска наждачки и квадратного напильника. Производить разметку удобнее всего с использованием обычного карандаша и линейки, а склеивать деревянные детальки между собой лучше либо клеем ПВА, либо клеевой субстанцией, предназначенной именно для этого материала. Некоторые мастера пользуются обычным клеевым пистолетом. Изготавливаться самолет будет из модельной фанеры, в идеале авиационной фанеры БС-1, листы которой создаются из лущеного березового шпона. Некоторые специалисты рекомендуют приобретать листы толщиной в 3 миллиметра, либо в 7 миллиметров (трехслойные, либо семислойные). Другие авиамоделисты, наоборот, склоняются к самым тонким, однослойным вариантам. Начинающему моделисту лучше опробовать несколько вариантов.






Необходимо прояснить, что специальная авиационная фанера БС пропитана спирторастворимым бакелитовым клеящим составом. Данный материал отличается прочностью, малым весом и хорошей гибкостью, но цена его значительно выше, чем у других разновидностей. В том случае, когда все-таки приобретена трехслойная авиационная фанера, важно помнить, что для ее изготовления часто применяются фенольные клеи, что делает невозможным хранение готового самолетика в спальной или детской комнатах. Если толщина выбранного листа составляет от 1 до 3 миллиметров, самолет сможет летать.

В противном случае фигурка сможет выполнять только декоративную функцию.



Если толщина листа не так важна, то можно взять иной сорт ФК, безопасный для хранения дома, либо же ФСФ, не столь экологичный, но зато совсем небоящийся влаги. Рациональнее выбирать либо первый, либо второй сорта древесины и пытаться подобрать поверхность с наиболее привлекательным внешним видом. Приобретая фанеру, нужно проверить, чтобы толщина листа была равномерной по всей поверхности. Важно отсутствие каких-либо дефектов, трещин или отслоений.

Специалисты придерживаются точки зрения, что чем суше фанера, тем проще и эффективнее происходит ее обработка. Если куплены сырые листы, то их необходимо будет около месяца подержать в комнате с низкой влажностью, где поддерживается постоянная температура.

Сразу же заметим, что работа лобзиком может проводиться только при наличии исправной, надежно зафиксированной ручки. Перед началом процесса стоит проверить надежность крепления подставки для выпиливания к рабочему столу, а также пилки в рамке устройства. Выпиливая детали, следует держать левую руку вдали от режущего инструмента, низко не наклоняться, избегая резких движений. Появляющиеся опилки будет правильным сметать специальным приспособлением. На протяжении периода эксплуатации лобзика важно, по необходимости, менять лезвие.



Чертежи

Некоторые моделисты предпочитают придумывать проекты самолетов, опираясь только на собственную фантазию, не создавая предварительно чертежи и шаблоны. Единственное, что им требуется, это учитывать конкретные показатели размаха крыльев фанерного устройства. Как правило, средним значением называют длину, равную 30 сантиметрам. Если размах удлиняется, то и размеры самолета увеличивается. Более правильным решением, конечно же, является прорисовка придуманных или скопированных откуда-то чертежей на бумаге, либо сразу же на листах фанеры. Конструирование начинается с разметки корпуса, крыльев и стабилизатора.



Готовый чертеж, распечатанный на бумаге, удобно зафиксировать на фанере булавками, после чего сделать ряд проколов по контуру модели при помощи тонкого шила. Затем получившиеся отверстия соединяются карандашом, после чего готовую деталь уже можно вырезать. К примеру, это может быть макет легендарного военного самолета Пе-2 времен войны. Инструкции по его изготовлению можно найти в приложении ко второму выпуску журнала «Юный техник» за 1980 год. Рабочий чертеж можно сделать и самостоятельно, ориентируясь на фотографии. Корпус самолета вычерчивается по сетке 32 на 32 миллиметров, а концевая нервюра крыла – по сетке 10 на 10 миллиметров. Конструкция формируется из фанеры толщиной от 1,5 до 4 миллиметров.


Как сделать своими руками?

Подготовив сырье для изготовления модели самолета из фанеры, необходимо распечатать подходящий чертеж в нужном масштабе. Для начинающего моделиста правильнее будет воспользоваться копировальной бумагой и перевести изображение на древесный лист. Раскройка деталей проводится таким образом, чтобы на каждой части фанеры находилась либо один крупный, либо несколько маленьких элементов. Детали выпиливаются лобзиком с учетом припуска, составляющего от 0,5 до 1 миллиметра. В принципе можно с этой целью воспользоваться и лазером. В тех точках, где необходимо прорезать фанерное полотно насквозь, необходимо сначала поработать дрелью, просверлив стартовые пазы, после чего, расположив внутри полотно лобзика, осуществить пропил.


Как правило, создание заготовок начинают с фюзеляжа, длина которого предусматривается приблизительно на 10 миллиметров больше, чем длина крыльев. С корпусом самолета можно поэкспериментировать, придав ему любую желаемую форму. На фюзеляже сразу делаются шиповые соединения для крыльев. Сами же крылья принято делать длиной 30 сантиметров и с шириной, составляющей от 8 до 10 сантиметров. Если делается две пары крыльев, то нижние должны оказаться где-то на 10 миллиметров короче, чем верхние. Нельзя забывать про стойки, являющиеся элементами поддержки, и стабилизатор.

Края вырезанных элементов обязательно обрабатываются наждачкой. Подойдут для этого губки 60 и 180 зернистости. При шлифовке необходимо следовать форме сечения. Для избавления от острых углов можно дополнительно снять небольшую фаску. Составляющие соединяются в соответствии со схемой, соединяя выступы и проемы. Как правило, сначала, в хвостовой части самолета, закрепляется стабилизатор, после чего устанавливаются верхние крылья.

Перевернув модель, необходимо закрепить стойки, а затем и нижние крылья.


Для надежной фиксации фанерные кусочки смазываются клеем и зажимаются струбцинами, чтобы предотвратить их смещение. Дополнительно можно промазать все стыки уже собранной конструкции и оставить ее просушиваться. Если это заложено в инструкции, то внутри корпуса монтируется двигатель. По завершению сборки корпуса, кабина самолета покрывается специальным колпаком, изготовленным из пластика или любого другого прозрачного материала. Шасси собирается из алюминиевых линеек или пружинной проволоки, а также пары колесиков от детских игрушек.

Более или менее серьезная конструкция не обойдется также без руля высоты. Собирая данную деталь, важно помнить о необходимости усиления соединительной перемычки при помощи тонкой алюминиевой полоски или же угольных трубок. В первом случае усилитель можно посадить на клей, а во втором – потребуется дополнительное использование скотча. Выровнять руль высоты удастся, задействовав подкосы, роль которых выполняют тонкие спицы. Капот можно соорудить из потолочной плитки, вырезанной в форме прямоугольника со сторонами 7 и 30 сантиметров. Получившийся фрагмент прикладывается к носу самолета, оборачивается и проклеивается скотчем.



В качестве отделки моделистам предлагается тщательно отшлифовать всю конструкцию, убрать остатки клея и обработать поверхность грунтовкой. Затем потребуется окрасить (2-3 раза) корпус в какой-то базовый оттенок. Задействовав яркие краски, поверхность самолета рекомендуется украсить абстрактными линиями, либо же скопировать рисунок реально существующей модели. Аккуратности и ровности линий удастся добиться, если воспользоваться бумажным скотчем.

Готовый самолет для фиксации покрытия покрывается матовым лаком.



Красивые примеры

Простейшую модель фанерного самолетика можно сделать даже без каких-либо чертежей. Однако в результате получается отличная игрушка, привлекающая именно своим естественным видом. Особую «изюминку» конструкции придает отсутствие острых углов, а также вращающийся пропеллер и катящиеся колеса.


Весьма эффектно выглядит штурмовик ИЛ 2, собранный из фанеры. Большое количество мелких деталей, в том числе и прорезанные окошки, делают «картинку» законченной. Самолет не окрашен и лишь покрыт бесцветным лаком, но зато на крыльях скопирован рисунок реальной модели.


Еще один фанерный самолет, полностью раскрашенный яркими красками, а на его поверхности даже прорисована кабина пилота. Несмотря на то, что конструкция модели является простейшей, выглядит такая поделка довольно эффектно.


О том, как изготовить самолет из фанеры, смотрите в следующем видео.

Один маленький лисёнок попросил у меня самолетик. И я его сделала, а заодно подготовила мастер-класс, который представляю вашему вниманию.

Итак, нам понадобятся материалы и инструменты:

- линейка — из нее изготовим фюзеляж самолетика;

- 2 диска для мишек Тедди (мне подошли диски диаметром 9 мм) — из них будет сделано шасси. Если нет таких дисков, можно придумать что-то подобное, например, склеить их из картона;

- зубочистка — послужит осью шасси;

- деревянная шпажка квадратного сечения — будет держать ось; если нет такой, поищите что-то подобное;

- 2 деревянные кубические бусины (это у меня нашлись деревянные, а у вас могут быть любые, какие есть в наличии, и не обязательно кубики) для крепления винта;

- пин (можно использовать тонкий гвоздик или кусочек проволоки) — тоже для крепления винта;

- палочка для мороженого (опционально) — из нее сделаем винт. Можно его сделать тоже из линейки, если нет палочки;

- надфили, кусачки, круглогубцы, сверла потоньше (диаметром с пин/гвоздик) и потолще — чуть толще зубочистки (я использовала патрон для дрели, чтобы не страдали пальцы).

Нет на фото, но понадобятся также карандаш, линейка, лобзик, клей (я использовала Момент Столяр и Момент Кристалл), наждачная бумага. Мне еще понадобился кусочек малярного скотча (для скрепления деталей во время склейки), но можно обойтись без него.

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 1

Для начала прикидываем размеры самолетика. Я начертила его уже потом, а сначала были просто наброски от руки с основными размерами (длина, высота). В таких мелких работах я предпочитаю дополнительные детали отмерять по уже готовым частям. Но на всякий случай прикладываю небольшой чертеж — вдруг кому-то понадобится.

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 2

На кусочке линейки чертим боковую сторону (фото 1), аккуратно выпиливаем сначала одну боковину (2), затем вторую (3).

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 3

Берем еще кусок линейки, отступаем от одного длинного края около 0,5 см и чертим линию — это будет центральная ось нижней части самолета (дна) (4). Я сначала хотела боковые стороны ставить на дно, но потом передумала, чтобы не было стыков при взгляде сбоку. Поэтому на фото 5-9 у меня немного не такие размеры, как в итоге, и дно я потом уменьшала. Если подумать сразу, переделывать не придется. Итак, на линейку ставим боковые стороны — переднюю часть на расстоянии по 0,5 см от центральной оси, заднюю — на расстоянии 0,3 см от оси (5-6). Отчерчиваем карандашом линии (7), по ним выпиливаем дно. Я отчерчивала по внешней стороне, но нужно было по внутренней.

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 4

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 5

Теперь крыша. На одной из деталей дна отмечаем часть, которая будет впереди (11) — я подставила вторую деталь дна, чтобы иметь возможность сфотографировать, так как боковая деталь у нас со скошенным верхом. Затем, не смещая боковину, делаем отметку для задней части крыши (12). Выпиливаем (13).

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 6

На кусочке линейки чертим крыло, примеряем к самолету (14). Необходимо учитывать, что прямая часть крыла будет сзади, а скошенная — спереди. Выпиливаем 2 симметричные детали (15).

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 7

Займемся корпусом. Наждачкой снимаем все надписи с деталей (я люблю, когда всё чисто — и снаружи, и внутри). Дальше я это писать не буду, но подразумевается, что все детали у нас чистые. На один торец дна наносим клей (у меня Момент Столяр) (16), прижимаем к боковине (17), так же приклеиваем 2 верхние части (18). Вторую боковину пока не приклеиваем (19). Если планируете самолетик красить или покрывать лаком, то сейчас самое время сделать это с внутренней частью и второй боковой деталью.

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 8

Еще на одном кусочке чертим деталь стабилизатора (20). Здесь также учитываем, что прямая часть стабилизатора будет сзади, скошенная — спереди. Выпиливаем 2 симметричные детали. Примеряем крылья и стабилизатор (21).

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 9

Склеиваем корпус, для надежности обматываем кусочками малярного скотча (22). Пока клей сохнет, выпиливаем киль — 1 деталь (23).

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 10

Пришла пора подготовить шасси. Кусочек квадратной шпажки примеряем к корпусу, где планируем ставить шасси (24), отчерчиваем ширину этой детали, отпиливаем. На корпусе самолета ставим метку центра шасси (25). Сверлом потолще (26) просверливаем сквозное отверстие вдоль этой детали (27).

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 11

После того, как просверлено отверстие, необходимо снять часть детали (надфилем или наждачной бумагой) (28). Я это сделала для того, чтобы колеса оставить такими небольшими (если не снимать часть этой детали, то колеса не доставали бы до пола). Если ваши колеса и так достают до пола, можно этот этап пропустить. Проверяем, хорошо ли проходит зубочистка в отверстие, при необходимости немного расширяем желобок надфилем (29). Примеряем к самолетику (30).

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 12

На линейке обводим и выпиливаем переднюю и заднюю детали фюзеляжа (31).

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 13

Пришла очередь винта. Кладем палочку для мороженого перед самолетом, рисуем желаемый винт (32). Выпиливаем, примеряем (33). Если вы хотите, чтобы винт крутился от ветра, необходимо сделать его скошенным. На фото 34 я обвела в кружочки те части, которые необходимо стесать — это удобно делать надфилем. Будьте аккуратны, не сломайте винт.

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 14

Тонким сверлом просверливаем отверстия в винте и передней части фюзеляжа, примеряем всю конструкцию: на пин насаживаем винт, затем бусину, затем переднюю часть фюзеляжа (35). Прижимаем не очень сильно, дуем на винт и проверяем, крутится ли он. Ура, работает (36)! Приклеиваем к передней части бусины — одну с наружной стороны, вторую с внутренней. Лишнюю часть пина откусываем кусачками, оставляя 1-1,5 см (37). Здесь также можно покрасить внутреннюю часть этой детали, если самолет планируете красить.

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 15

Приклеиваем к фюзеляжу заднюю часть (38). После того, как клей высох, для большей гладкости и ровности лучше всего пройтись по наждачке каждой стороной самолетика — все стыки разглаживаются, и изделие становится ровнее.

На части с винтом аккуратно круглогубцами закручиваем конец пина, чтобы он упирался в бусину (39). Приклеиваем переднюю часть на место (40). Здесь же я решила, что необходимо немного смягчить острые углы на самолете — делается это надфилем. Будьте аккуратны, чтобы не снять лишнего и не сломать винт.

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 16

Приклеиваем к фюзеляжу деталь для крепления оси (41). На один конец зубочистки наносим клей (Момент Кристалл), надеваем колесо, снаружи также наносим клей для фиксации (42). Вставляем ось на место, со второй стороны проделываем такую же операцию со вторым колесом, оставляя небольшой зазор по ширине оси, чтобы колеса потом крутились (43). Всё готово, самолет стоит как нам надо (44).

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 17

Теперь крылья. На боковых частях корпуса с помощью линейки делаем отметки, куда будем клеить крылья (на фото 45 обвела точку в кружок). Приклеиваем крылья, учитываем, что они должны быть параллельны дну (46-47). Не забываем, что прямая часть должна быть сзади, скошенная — спереди.

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 18

Приклеиваем на место стабилизатор и киль (48). Учитываем, что стабилизатор должен быть выше крыльев и также параллелен дну. Тоже помним, что прямая часть стабилизатора должна быть сзади, скошенная — спереди. Киль клеим по центру верхней части впритык к краю (49).

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 19

Ну вот, наш самолетик готов. Можно покрыть его лаком, морилкой или раскрасить акриловыми красками.

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 20

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки, фото № 21

Благодарю за внимание!

Буду рада, если мой мастер-класс пригодится вам. Если появятся вопросы, смело задавайте.

При перепечатке (полной или частичной), перепосте просьба давать прямую ссылку на оригинальный источник, с указанием автора мастер-класса. Спасибо за понимание!

Автор: Оборин Сергей, ученик 8 класса ГКОУ Никольская школа-интернат п. Никольское, Костромской области
Руководитель: Ребров Александр Сергеевич, учитель профессионально-трудового обучения.
Описание: мастер-класс предназначен для учащихся 5 класса и старше, может быть полезен учителям технологии при разработке творческих проектов по изготовлению изделий из древесины.
Назначение: изделие изготавливается для подарка ветерану, послужит хорошим украшением интерьера, может служить наглядным пособием для занятий внеурочной деятельностью.
Цель: формирование навыков выпиливания лобзиком; обучение приёмам работы с фанерой, изготовление сувенира ко Дню защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с историей самолета ИЛ-2;
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Обучать различным приемам работы с фанерой;
Формировать навыки безопасной работы различными инструментами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать художественный вкус, творческие способности;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к моделированию из фанеры;
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки при обработке фанеры.
Воспитывать патриотические чувства, интерес к Российской Армии, любовь и уважение к родным и близким.
Методы обучения:
Объяснительно – иллюстративный;
Информационно-сообщающий;
Выполнение практической работы
Планируемые результаты обучения: научить выпиливать ручным лобзиком по контуру рисунка.
Личностные: формирование эстетических чувств, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные: формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные: научить изготавливать самолёт из фанеры с помощью ручного лобзика.
Актуальность мастер-класса в том, что он развивает интерес к техническому творчеству. Художественное выпиливание развивает у учащихся художественный вкус, усидчивость, аккуратность, точность, дает им трудовые навыки по обработке фанеры, учит владеть различными инструментами.
Основные материалы и инструменты для выпиливания:
Фанера березовая, толщина 3 мм
Лобзик ручной
Пилки для лобзика
Ключ рожковый 8х10
Столик для выпиливания
Копировальная бумага
Наждачная бумага зернистостью 80, 40.
Карандаш мягкий
Линейка
Надфили





1. Я занимаюсь в кружке «Умелые руки», увлекаюсь выпиливанием.
Получив от классного руководителя задание принести поделку на выставку, я задумался: какую поделку я могу выполнить, как использовать мои навыки по выпиливанию?
Немного подумав, я решил выполнить модель самолета времен Великой отечественной войны, отправился к руководителю нашего кружка с просьбой о помощи. Александр Сергеевич предложил на выбор несколько схем самолетов, но попросил найти информацию о каждом из них: когда выпускался, чем знаменит, боевые характеристики. Познакомившись с литературой, свой выбор я остановил на штурмовике ИЛ-2.
Советский штурмовик времён Второй Мировой войны, созданный под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук.
Интересный факт:
Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолетом» (нем. Betonflugzeug). По утверждению некоторых российских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»)
Штурмовик Ил-2 участвовал во всех крупных сражениях на советско-германском фронте, а также в войне против императорской Японии. Серийное производство самолета началось в феврале 1941 года и продолжалось до 1945 года.
После окончания войны Ил-2 стоял на вооружении ВВС Польши, Болгарии, Югославии и Чехословакии. Эксплуатация самолета продолжалась до 1954 года.
Годы изготовления: 1942-1945.
Всего изготовлено: около 36 тысяч (всех модификаций).
Экипаж — 2 человека.
Взлетная масса — 6,3 т.
Длина — 11,6 м, высота — 4,2 м, размах крыла — 14,6 м.
Вооружение: 2х23-мм пушки, 3х7,62-мм пулемета, точки подвески для авиабомб, РС-82, РС-132.
Максимальная скорость — 414 км/ч.
Дальность полета — 720 км.

2. Инструменты для выпиливания.
Основной инструмент, применяемый для выпиливания, — это ручной лобзик, укомплектованный специальными пилками. Вставьте новую пилку в зажимы. При этом зубчики должны оказаться снаружи и указывать вниз. Закрутите винты.



В качес¬тве опоры для пиления используется маленький специальный столик, который можно за¬крепить на рабочем столе с помощью струбцины или в зажиме верстака.



3. Выбор и подготовка материала.
Для выпиливания ручным лобзиком как правило используется березовая фанера толщиной 3 мм, так как она меньше подвержена раскалыванию и растрескиванию при пилении поперек волокон в отличие от фанеры из хвойных пород.



Перед началом работы нужно фанеру зачистить наждачной бумагой. Используйте для этого сначала крупнозернистую, а затем мелкозернистую бумагу.




Чтобы перенести изображение на фанеру, используем копировальную бумагу. Перед тем, как начать переводить схемы, необходимо расположить детали на фанере, чтобы максимально экономично расходовать материал. Переводим схемы на фанеру мягким карандашом, для того, чтобы не портить схемы.



5. Выпиливание.
Когда детали самолета переведены, переходим к выпиливанию.
Необходимо напомнить о правилах безопасной работы при выпиливании ручным лобзиком, так как он относится к режущему инструменту.

Правила безопасной работы с лобзиком
Работать лобзиком с надежно закрепленной и исправной ручкой.
Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
Хранить лобзик в специально отведенном месте, аккуратно менять лезвие в случае поломки.
Надежно крепить столик для выпиливания к верстаку.
Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.



6. Отделка деталей.
После того как детали выпилены, зачищают заготовки надфилями и мелкозернистой наждачной бумагой. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.



















Литература
1. Барадулин В.Л. Художественная обработка дерева. Легпромиздат.1986г.
2. Леонтьев Д.П. Сделай сам. Детская литература. 1978г.
3. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. Просвещение. 1988г.
4. Соколов Ю.В. Художественное выпиливание. 1966г.
5. Тарасов Б.В. Самоделки школьника. Просвещение.1977г.
6. Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить. Просвещение.1990г.
7. Подборка материалов из журнала «Школа и производство».
Используемые интернет-ресурсы
Интернет ресурсы: Сайт «Домашние ремесла».

Многие мальчики с самого детства увлечены техникой, различными машинками, поездами, самолетиками. У них вызывают большой интерес все элементы, которые имеют непосредственное отношение к данным предметам. Чтобы увлечь ребенка творчеством, предложите ему совместно сделать игрушки, которые будут похожи на самолетик.


Детские поделки в виде самолета станут прекрасным способом совместного времяпровождения с ребенком. Вы сможете весело провести свободное время. Кроме того, подобные поделки можно будет делать вместе с ребятишками на детских праздниках.


Фото поделок на тему самолета демонстрирует все многообразием моделей, которые можно сделать своими руками.


Краткое содержимое статьи:

Самолетик из дерева

При создании самолета из дерева возникает вопрос, из чего можно сделать самолетик? Чтобы создать поделку самолетик, необходимо иметь бельевую прищепку, палочки из дерева, акриловые краски, кисти, клей «Момент», ножницы и наждачку.










Алгоритм создания игрушечного самолета

Рассмотрим пошаговые инструкции, как сделать самолет. Это позволит вам создать поделку без особых проблем, если в точности следовать инструкции по созданию игрушечного самолетика.


Берем синюю краску и раскрашиваем крылья будущего самолета. Затем берем красную краску и окрашиваем бельевые прищепки, которые в дальнейшем станут основой самолетика. Чтобы создать задние крылья, необходимо разрезать палочку на две части. Для закругления обрезанного края необходимо использовать ножницы.


Хвост самолета состоит из кусочка палочки. От палочки отрезаем кусочек размером 10 миллиметров. Для этого используем канцелярский нож. Край не должен быть ровным.


При помощи наждачки отшлифовываем поверхность деревянных палочек. Получившиеся детали мы красим и приклеиваем между собой.


Далее необходимо нарисовать пропеллер и вырезаем его. Берем декоративную булавку, которую используем в виде вращающего элемента. Всё, наш самолет готов к использованию.


Самолет из картона

Для создания данного варианта самолета понадобится картон голубого цвета, коробок из-под спичек, ножницы, клей «Момент», пробка.


Берем трафарет и вырезаем все детали самолета, из которых потом будем его создавать.


Берем коробок из-под спичек и приклеиваем его к основе самолета. Из картона необходимо вырезать одну небольшую полоску, которую затем приклеиваем к основанию самолета. Заготовки одинакового размера затем приклеиваем поверх спичечного коробка с другой стороны.


Чтобы создать хвост, необходимо вырезать полоску габаритами 50 миллиметров на 10 миллиметров. Края закругляются с обеих сторон. Получившуюся полоску необходимо разделить на три равные части. Каждая полоска должна равняться 15 миллиметров. Чтобы это сделать, требуется задействовать канцелярский нож.


К самолетику необходимо приклеить звездочки. Они станут настоящим украшением модели.


Берем пробку из-под вина. При помощи канцелярского ножа отрезаем небольшой кружочек. Далее наносим немного клея на поверхность отрезанного куска пробки и приклеиваем его к самолету. Затем необходимо создать пропеллер. Его создание описано по типу деревянного самолетика.


Берем иголку, которой необходимо проколоть пробку. Затем прикрепляем все детали к основе самолета. Из нескольких листов цветной бумаги создаем небольшие цветочки. Для этого необходимо взять декоративный дырокол. Данные листочки необходимо наклеить на всю поверхность самолетика.

Самолет из бутылки

Для создания самолетика из бутылки необходимо взять непосредственно саму бутылку. При помощи ножа необходимо сделать несколько прорезей, в которые в дальнейшем необходимо будет вставить картон. Это картон внешне должен напоминать крылья и хвост самолета.


Из плотного картона вырезаем деталь, которая внешне напоминает пропеллер. В центре этой фигуры необходимо вырезать место под пластиковую пробку. Необходимо поверх горлышка пластиковой бутылки установить пропеллер, а затем прикрутить пластиковую пробку. Это позволит закрепить пропеллер на пластиковой бутылке.


После этого можно предложить ребенку нанести краску на пластиковую бутылку той расцветки, которую он захочет. Ребенок с удовольствием будет заниматься раскраской основой самолета и его крыльев.


Таким образом, поделки из самолетиков будут готовы. Представленные варианты создания детских самолетиков позволяют быстро сделать поделку.


Вы можете проводить мастер класс по поделкам на тему самолета. Это позволит сделать детский праздник более интересным и в тоже время полезным.


Вы можете сами сделать выбор материалов для поделки своими руками. Если ваш ребенок увлекается деревянными поделками, то лучше всего делать самолет из дерева, если же ребенок увлекается поделками из картона, то рекомендуется создавать цветочный самолет.

Читайте также: