Самообразование воспитателя по теме народная игрушка

Обновлено: 15.05.2024

Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Народная кукла была и остаётся незаменимым спутником ребёнка с первых дней его жизни, сопровождает детство и выполняет глубоко значимые функции (помогает усваивать национальные традиции, обряды, распределение ролей в семье, правила поведения; представления о красоте, правде, нравственных идеалах).

С древности назначение куклы было многообразно : развлекательное, магическое, исцеляющее. Куклы были не просто игрушками, через них передавали систему ценностей народной культуры. Куклы, сделанные в семье и передаваемые из поколения в поколение, содержали сокровенную родовую информацию, информацию любви и защиты от болезней, злых людей. Современный ребёнок, общаясь с народной куклой, изготавливая её своими руками, играя в неё, «незаметно для себя присоединяется к энергоинформационному полю своего рода, народа».

Являясь частью культуры человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Знакомство детей с историей народной куклы и технологией её изготовления представляет возможности для творческого самовыражения детей, формирование навыков работы с различными материалами – природными и бытовыми. Народная кукла наиболее близка детям и в тоже время связана со многими аспектами национальной культуры.

Изготовление с детьми народной игрушки имеет большие воспитательные возможности. У детей развивается чувство цвета, ритма, пропорций, глазомер, эстетический вкус.

Одним из важных моментов в изготовлении куклы является то, что её можно изготовлять без иглы и ножниц. Дети приобретают необходимые трудовые навыки.

Цель программы :

Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с тряпичной народной куклой.

1. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

2. Вызвать интерес к созданию народной куклы её обыгрыванию, подвести к пониманию её назначения, познакомить с различными техниками изготовления народной куклы.

3. Учить детей использовать накопленные знания, результаты своей работы в различных видах деятельности.

Этапы реализации программы

1 этап - подготовительный.

Изучение и анализ литературы по теме, определение объема материала, сроков и направлений по программе. Анкетирование детей и родителей. Составление плана по теме. Совершенствование необходимой материально- технической базы и развивающей предметной среды (альбомы, картотеки, подборка художественной литературы, с целью накопления представлений о народной культуре, быте, народных традициях.

2 этап - основной.

Второй этап включает в себя беседы, игры, совместную творческую деятельность по изготовлению народных тряпичных кукол, народные праздники.

3 этап - заключительный.

- Создание в группе мини-музея «Народная кукла».

- Развлечение «Обережье» (экскурсия по мини-музею «Народная кукла», экскурсоводы- дети)

План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования»

Тема самообразования : «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой, с использованием нетрадиционных способов рисования».

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с дошкольниками, педагогами, родителями по теме самообразования

Познакомить детей с историей русской народной игрушке (Матрёшке), как народного промысла.

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Развивать познавательную активность малышей, сенсорные навыки.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Побуждать родителей к совместной художественно- творческой деятельности с детьми.

В процессе работы по ознакомлению детей с русской народной игрушкой -продолжить знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

- Закреплять и обогащать знания детей о красоте и многогранности народной игрушке через разные виды художественного творчества.

Воспитывать интерес к народному творчеству

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Развивать познавательную активность малышей, сенсорные навыки.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края

Актуальность выбранной темы:

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре.

Данная тема позволит: зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи, познакомит с нетрадиционными способами рисования.

привить уважение к истории России;

пополнить предметно развивающую среду;

вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами используя в своей работе НТР.

Ознакомление детей с народной игрушкой с применением нетрадиционных материалов и техник рисования будет способствовать возникновению ещё большему интересу детей к народной игрушке и в то же время в процессе этой деятельности у детей будут развиваться;

1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

3. Внимания и усидчивости;

5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы,

Мы уверены в том, что тема «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой,с использованием нетрадиционных способов рисования.»

является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики.

Перечень вопросов по самообразованию :

• изучение методической, психолого-педагогической литературы;

• разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

• изучение педагогического опыта других педагогов;

Сформирован интерес к русской народной игрушке в процессе познавательной и творческой деятельности:

-различают виды матрёшки- вятскую, семёновскую, майдановскую;

-называют элементы одежды матрёшки- сарафан, платочек, фартук;

- познакомились с элементами росписи матрёшки- цветы, ягоды,листья;

- научились использовать в своей росписи элементы семеновской, вятской, майдановской росписи для украшения элементов одежды матрешки, располагая цветок в центре ;

-познакомились с такими видами НСР,как рисование на соли и манке, с техникой коллаж и граттаж,рисование по-сырому (упрощённому для младшей группы).

-значительно улучшена мелкая моторика, освоены на практике НСР,

-активно вовлечены в процесс проектной деятельности;

-установлен более тесный контакт с семьей в процессе совместной творческой продуктивной деятельности по ознакомлению дошкольников с русской народной игрушкой (Матрёшкой).

-определены основные направления по работе с дошкольниками по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой, с использованием нетрадиционных способов рисования» ( углублены методические знания: методы и приемы работы по теме)

Самореализация

- Обобщен опыт по исследуемой теме ( разработан методический и практический материал в ходе реализации проектной деятельности: перспективный план, методическая разработка НОД, дидактические пособия, презентации)

Индивидуальный план работы по самообразованию «Обогащение социального опыта детей в игре» ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна. Должность: воспитатель. Образование: Среднее-специальное. Годовые задачи ДОУ: 1. Оптимизация работы по.

Перспективный план по самообразованию логопеда ДОУ Год Проблема Тема Этап, сроки освоения Содержание работы Результат, форма отчетности 2014 – 2015 учебный Фонетико –фонематическое недоразвитие.

План по самообразованию Цель: обогатить игры детей нравственно-ценным содержанием и в определенной мере реализовать задачи социального развития детей от 4-5 лет.

План по самообразованию Тема: Формирование временных представлений у детей с помощью различных схем и моделей в средней группе Цель: создать необходимые.

План по самообразованию План самообразования педагога МАЛЬЦЕВОЙ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ Дата Проблема Тема Этап Содержание работы Результат, форма отчетности 10,11,12-2014.

План самообразования «Воспитание коммуникативных качеств в процессе игровой деятельности у детей пятого года жизни» Тема: воспитание коммуникативных качеств в процессе игровой деятельности у детей пятого года жизни. Цель: формирование коммуникативных.

План по самообразованию Утверждаю Зав. МБДОУ ___ Полинова Н. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

План по самообразованию воспитателя ДОУ. Формирование основ педагогического мастерства План по самообразованию воспитателя МБДОУ-детский сад "Радуга" младшей группы "Солнышко" р. п. Лысые Горы Саратовской области Ваниной Юлии.

План работы по самообразованию Развитие графо - моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. 1 год. Изучение методической литературы по теме «Развитие графо - моторных.

План работы по самообразованию воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 «УЛЫБКА» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ Ситан.

Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.

- Изучить научную, учебно - методическую литературу по вопросу русских народных промыслов.

- Изучить опыт других педагогов – специалистов в этой области.

- Использовать полученный опыт в работе с детьми.

Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К. Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно-прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

1. Беседа с детьми на тему «Глиняная народная игрушка». Цель: продолжать знакомить детей с историей народных промыслов. Учить различать народные промыслы (Хохломские, Дымковские, Филимоновские изделия Гжель) Просмотр компьютерной презентации «Глиняная народная игрушка»

2. Определение в группе места для уголка по декоративному рисованию, лепке».

3. Рисование: «Узор на полоске» Цель: Познакомить детей с законом симметрии и особенностями построения орнамента в прямоугольной форме.

4. Изготовление ширмы для родителей «глиняная народная игрушка».

5 Беседа с родителями на тему: «Воспитательное значение народной игрушки».

6. Взаимодействие с музыкальным руководителем: пение русских народных песен.

7. Взаимодействие с инструктором по физической культуре: разучивание русских народных подвижных игр.

1. Оформление уголка для кружка по декоративной лепке «Чудо глина».

2. Просмотр компьютерной презентации «Гжель беседа об её истории возникновения, обсуждение индивидуальных особенностей.

3. лепка посуды и роспись Рассматривание альбомов с иллюстрациями.

4. Рисование с детьми. Тема: «Филимоновская радость». Цель: Учить детей рисовать кончиком кисти перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и елочки.

5. Ручной труд: украшение Филимоновских игрушек шерстяными нитками.

6. Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей».

7. Городской конкурс для детей совместно с родителями «Народная игрушка». Номинации: 1. глиняная игрушка 2. сшитая из ткани.

8. Взаимодействие с логопедом: «Народные потешки для логопедических упражнений с детьми».

9. Мастер класс для педагогов по ручному труду: «Использование шерстяных ниток для украшения Филимоновских игрушек».

1. Просмотр компьютерной презентации «Филимоновская игрушка», беседа об её истории возникновения, обсуждение индивидуальных особенностей Филимоновской игрушки.

2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями Филимоновских орнаментов и игрушек-свистулек.

3. Рисование с детьми. Тема: «Филимоновская радость». Цель: Учить детей рисовать кончиком кисти перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и елочки.

4. Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей».

5. Взаимодействие с логопедом: «Народные потешки для логопедических упражнений с детьми».

1. Заучивание пальчиковой гимнастики «Дом».

2. Рисование: «На ферме». Цель: Учить детей расписывать традиционные формы филимоновских игрушек животных. Закреплять знания о композиционном расположении филимоновского узора в различных формах. Воспитывать аккуратность в работе.

3. Консультация для родителей: «Техника рисования Филимоновской росписи».

4. Беседа с родителями: «Почему ребёнку важно знать народную игрушку?»

5. Взаимодействие с инструктором по физ. культуре: разучивание русских народных игр : «Горелки», «Плетень», «Филин и пташки».

1. Заучивание стихотворения «Чудо Филимоновских свистулек»

2 Подвижная игра «Горелки»

3. Консультация для родителей: «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста». Цель: Познакомить родителей русскими народными играми, показать доступность их для детей рекомендовать использовать их в организации досуга с детьми.

4. Практический семинар для воспитателей «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста» Цель: Познакомить и заинтересовать педагогов русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста, рекомендовать использовать их в работе с детьми.

5. Взаимодействие с психологом: «Место и роль народных игр в социализации детей».

1. Беседа о происхождении «Дымковской игрушки», рассматривание особенностей орнаментов и цветовой гаммы изделий.

2. Чтение легенды: «Откуда появились знаки в рисовании».

3. Заучивание физ. минутки «Дымковские игрушки».

4. Д. и. «Угадай какая роспись».

5. Рисование: «Дымковские узоры», «Сударыня – барыня», «Уточка с утятами», «Хвост Индюка». Цель: Познакомить детей с созданием дымковской игрушки, последовательности действий. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

6. Русская народная игра «Городки».

7. Родительское собрание на тему: «Эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство»8. Изготовление папки-ширмы «Дымковская игрушка».

1. Чтение русской народной сказки о богатыре Иване.

2. Рисование : «Барин», «Наряд барыни», «Козлик». Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы).

3. Лепка Дымковской барыни.

4. Д. и «Узнай элементы узора».

5. П. и. «Плетень».

6. Развлечение по декоративно-прикладному искусству «В гости к краскам» (в группе совместно с родителями).

1. Чтение стихов о дымковской игрушке.

2. Расписывание Дымковской барыни.

3. Аппликация: заготовка силуэтов Дымковских игрушек.

4. Рисование : «Козлик» Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам.

5. Д. и. «Разрезные картинки»

6. Итоговое интегрированное занятие: «Дымковские игрушки» 7. Консультация для педагогов: «Народное искусство как начало изучения своей страны»

8. Мастер-класс для педагогов «Использование техники «квиллинг» для украшения Дымковских игрушек.

1. Оформление итоговой выставки работ по декоративному рисованию.

2. Развлечение «Дымковские забавы»

3. Выступление на итоговом педагогическом совете: «Развитие творческих способностей ребёнка через декоративно-прикладное искусство».

Список изучаемой литературы.

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). Мозаика – Синтез, 2001.

2. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). Москва, Мозаика – Синтез, 2001.

3. Алексахин Н. Н. Волшебная глина. Москва.

4. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера, 2005.

5 Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность. Москва. Академия, 1998. 6. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.

7. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Москва. Просвещение, 2000.

8. Жалова С. Росписи хохломы. Москва. Детская литература, 1991.

9. Жигалова С. Росписи Хохломы. Москва. Детская литература, 1991.

10. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва. Педагогика, 1983.

11. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. Москва. Просвещение, 1985.

12. Корабельников В. А. Рисуем орнамент (по методике Е. Г. Ковальковской). Москва. ФМиЗХ, 1993.

13. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998.

14. Корчаловская Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Москва. Феникс, 2003.

15. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.

16. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва. Просвещение, 1991.

17. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : обучение и творчество. Москва. Педагогика, 1990.

18. Комарова Т. С. Как научить ребенка рисовать. Москва, Столетие.

19. Лабунская Г. В. Художественное воспитание в семье. Москва. Педагогика, 1970.

20. Майорова К., Дубинская К. Русское народное прикладное искусство. Москва. Русский язык, 1990.

21. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми. Москва. Гном и Д, 2001.

22. Паншелеев Г. Н., Максимов Ю. В., Паншелеева Л. В. Декоративное искусство детям. Москва. Просвещение, 197.

23. Разина Т. М. Русское народное творчество. Москва. 1993.

24. Рондели Л. П. Народное декоративно-прикладное искусство. Москва. 1984.

25. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий.

26. Федотов Г. Я. Послушная глина. Москва. АСТ - Пресс, 1997.

План самообразования «Развитие детского творчества посредством народного декоративно-прикладного искусства»

Влияние предметов русского народного быта и декоративно-прикладного искусства на формирование душевных качеств Народное декоративно-прикладное искусство неотъемлемая часть нашей культуры. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство.

Ценностно — смысловое содержание народного декоративно — прикладного искусства Ценностно - смысловое содержание народного декоративно – прикладного искусства[/b] Прежде чем раскрыть содержание данной темы, нам необходимо.

Конспект занятия по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России» Цель: знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев - дымковской.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» План самообразования на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов.

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Самообразование.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Развитие детского творчества детей дошкольного возраста посредством русского народного искусства «Развитие детского творчества у детей дошкольного возраста посредством русского народного искусства». Каждому человеку, каждому народу,.

Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей посредством современных техник декоративно-прикладного творчества 1 слайд Развитие творческой личности ребёнка – одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом. Эффективным средством для достижения этой.

Развитие творческих способностей посредством декоративно-прикладного творчества в технике «квиллинг»

Развитие творческих способностей посредством декоративно-прикладного творчества в технике «квиллинг» b][/b]Творчество- это индивидуальные особенности ребёнка, которые не завися от умственных способностей и проявляются в детских фантазиях,.

Уголок народного декоративно-прикладного искусства

Уголок народного декоративно-прикладного искусства Уголок народного декоративно-прикладного искусстваВведение Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры.


Тема самообразования : « Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой , с использованием нетрадиционных способов рисования».

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с дошкольниками, педагогами, родителями по теме самообразования

Познакомить детей с историей русской народной игрушке (Матрёшке) , как народного промысла.

Способствовать развитию речевого общения , обогащению и расширению словаря. Развивать познавательную активность малышей , сенсорные навыки.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Побуждать родителей к совместной художественно- творческой деятельности с детьми.

В процессе работы по ознакомлению детей с русской народной игрушкой -продолжить знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними .

- Закреплять и обогащать знания детей о красоте и многогранности народной игрушке через разные виды художественного творчества .

Воспитывать интерес к народному творчеству

Способствовать развитию речевого общения , обогащению и расширению словаря. Развивать познавательную активность малышей , сенсорные навыки.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края

Актуальность выбранной темы:

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре .

Данная тема позволит: зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи, познакомит с нетрадиционными способами рисования.

привить уважение к истории России;

пополнить предметно развивающую среду;

вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами используя в своей работе НТР.

Ознакомление детей с народной игрушкой с применением нетрадиционных материалов и техник рисования будет способствовать возникновению ещё большему интересу детей к народной игрушке и в то же время в процессе этой деятельности у детей будут развиваться;

1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

3. Внимания и усидчивости;

5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы,

Мы уверены в том, что тема « Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой ,с использованием нетрадиционных способов рисования.»

является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики .

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение методической, психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • изучение педагогического опыта других педагогов;

Сформирован интерес к русской народной игрушке в процессе познавательной и творческой деятельности:

-различают виды матрёшки- вятскую, семёновскую, майдановскую;

-называют элементы одежды матрёшки- сарафан, платочек, фартук;

- познакомились с элементами росписи матрёшки- цветы, ягоды ,листья;

- научились использовать в своей росписи элементы семеновской, вятской, майдановской росписи для украшения элементов одежды матрешки, располагая цветок в центре ;

-познакомились с такими видами НСР ,как рисование на соли и манке, с техникой коллаж и граттаж ,рисование по-сырому (упрощённому для младшей группы).

-значительно улучшена мелкая моторика, освоены на практике НСР,

- активно вовлечены в процесс проектной деятельности;
-установлен более тесный контакт с семьей в процессе совместной творческой продуктивной деятельности по ознакомлению дошкольников с русской народной игрушкой (Матрёшкой).

-определены основные направления по работе с дошкольниками по теме « Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой , с использованием нетрадиционных способов рисования » (углублены методические знания: методы и приемы работы по теме)

- Обобщен опыт по исследуемой теме (разработан методический и практический материал в ходе реализации проектной деятельности: перспективный план, методическая разработка НОД, дидактические пособия, презентации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сентябрь:
С детьми: Беседы с детьми с целью выявления знаний об игрушке…
Самообразование: 1.Подбор необходимой литературы.
2.Изучение литературы.
Октябрь:
С детьми: Проведение 2-х занятий по плану воспитателя.
Самообразование: Составление перспективного плана по заданной теме.
С родителями: Письменная консультация «История появления игрушки».
Ноябрь:
С детьми: Проведение занятий по плану.
С педагогами: Консультация для молодых педагогов по народной игрушке «Из
истории появления игрушки».
Самообразование: 1. Чтение соответствующей литературы.
2. Работа с интернетом.
Декабрь:
С педагогами: Подбор печатного материала в интернете для ознакомления молодым
педагогам.
С родителями: Смотр – конкурс «Мастерская Деда Мороза».
Январь:
С детьми: Проведение группового развлечения («Рождественские праздники»по плану
воспитателя).
Самообразование: Обмен информацией с воспитателями других садов, работающих по
данной теме.
С родителями: Папка- передвижка «Дымковская игрушка».
Февраль:
С детьми: Проведение группового развлечения «Сударыня Масленица».
Самообразование: Чтение литературы в интернете.
С родителями: Смотр-конкурс поделок «Чучелки Маслениц».
Март:
С педагогами: Консультация для молодых специалистов: «Народная игрушка, её виды…».
С родителями: Папка-передвижка «Тряпичная кукла – что это такое?».
Апрель:
С детьми: Проведение группового ознакомительного занятия «Пасха на Руси».
С родителями: Смотр – конкурс «Пасхальная неделя» (поделки).
Май:
С детьми: Итоговое занятие на закрепление пройденного материала.
Самообразование: 1.Выбор темы по самообразованию на следующий год.
2. Подбор материала.
С родителями: Фотоотчёт. Выпуск стенгазеты по всему году.

Читайте также: