Самые вредные игрушки для детей

Обновлено: 20.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Детские игрушки-монстры. Опасны ли они для детей?»

Несмотря на то, что взрослые негативно относятся к откровенно ужасающим игрушкам, дети требуют купить их, а потом приносят в детский сад. В результате они занимают прочное место в детском сознании. Что может сделать педагог, если дети приносят в группу страшные, безобразные, с точки зрения взрослых, игрушки? Этот острый вопрос заслуживает специального внимания.

В последнее десятилетие в детских магазинах появилось огромное количество страшных игрушек всевозможных форм и размеров. В большинстве своем они являются персонажами мультфильмов и становятся персонажами режиссерской игры. Среди наиболее популярных можно отметить героев мультсериалов «Монстр Хай», «Клуб Винкс: школа волшебниц», «Человек-паук», «Бен-10», «Бакуган», «Франкенвини» и др. В большинстве своем такие персонажи внешне уродливы, их части тела диспропорциональны, сами образы несут в себе явные признаки агрессии, перенесенных страданий или образы смерти. Некоторые из таких игрушек могут проделывать различные устрашающие движения, спецэффекты, издавать звуки. Как «приручить» подобных монстров?

Большинство игр детей со страшными игрушками наполнены сюжетами сражения и преодоления. Однако в этих играх герой борется не с реальными трудностями и врагами, а с вымышленными. Зачастую образ врага носит собирательный характер – «я сражаюсь со Злом». У такого Зла может не быть конкретного воплощения, особенностей, характеристик. Сражение с таким Злом носит характер тотального уничтожения. В ход идут все возможные средства борьбы: оружие, включая сверхсекретное и невидимое, множество приспособлений, колдовство, ругательства, физическая сила. Основная цель – сражение, борьба, но за кого и против кого конкретно она развернулась – зачастую неясно.

Важно понимать, что у ребенка на определенном этапе развития существует потребность в контакте с темными сторонами жизни, преодолении зла, встрече со страхами и игре в страшное. Однако это не является центральной линией развития и зачастую носит индивидуальный характер.

Очень важно, какую позицию по отношению к подобным игрушкам занимает взрослый и как он реагирует на ее появление в группе. Детство любого ребенка делают ярким, неповторимым и незабываемым игрушки. Для крохи всегда интересно новое и непознанное. Куклы-пупсы, плюшевые мишки и зайцы, солдатики… Дом, где живет ребенок, медленно наполняется предметами игрушечной индустрии.

Но в какой-то определенный момент своей жизни малыш начинает проявлять интерес к игрушкам-монстрам. И тогда встревоженные родители хватаются за голову – покупать или игнорировать просьбы? Разрешать играть или установить строжайший запрет? В чем смысл игрушек-монстров? Почему они так привлекают детей разного возраста и пола? Современное тысячелетие открывает для мира самые различные страшные игрушки. Это герои мультфильмов, новоиспеченных комиксов и фильмов.

Забавные монстры становятся любимыми героями детей: персонажи мультфильмов «Корпорация монстров», «Университет монстров» и «Монстры против пришельцев», Стич, Свомпстеры, монстры придуманного мира Monsterism.

Роботы: трансформеры, Валли, железный человек и герои из мультфильма «Всемогущие рейнджеры».

Животные: гремлины, Годзилла, черепашки ниндзя, Шрэк, герои мультфильмов «Гормиты».

Полки магазинов пестрят разнообразием. На них всегда можно отыскать детские игрушки на любой вкус. Родителям не стоит переживать, если ребенок разыскал среди них своего любимого героя-монстра, не так это и страшно.

Опасны ли игры детей с игрушками-монстрами?

Игрушки должны всегда соответствовать возрасту ребенка. Малышам до 3-х лет не рекомендуются игры с игрушками-страшилками. В данном возрасте у чада еще не сформировалась психика, он плохо понимает, что такое хорошо или плохо. Поэтому игрушки-монстры могут оказать негативное влияние на развитие. Нынешние герои детей, такие как трансфер меры, внешне очень похожи, и трудно определить, кто из них на стороне добра или зла. Ребенку необходимо наглядное и четкое разъяснение между хорошим и плохим, добрым и злым. Иначе это может привести к потере границы между этими понятиями .

Деткам старше 6-ти лет игрушки-монстры не несут такой угрозы. Ребенок уже хорошо распознает хорошее и плохое, может контролировать страх, психика в таком возрасте сформирована. Через игру с куклами-монстрами ребенок может обыгрывать негативные события из жизни.

Отражая в таких игрушках собственную агрессию и страх, дети учатся их распознавать и контролировать, переносить негатив не на объект, причинивший его, а на страшную игрушку. Но не стоит оставлять малыша одного с такими игрушками. Он должен находиться под присмотром родителей во время игры. Еще лучше – играть вместе с чадом.

Хранить страшные игрушки лучше не на видном месте в детской комнате, а приносить их с собой перед игрой. Если одна из игрушек вызывает страх у ребенка, необходимо от нее избавиться. Не стоит и идти у ребенка на поводу, систематически пополняя арсенал ужастиков. В обиходе у ребенка должны быть различные игрушки.

Запрещать игрушки-монстры малышу не стоит. Это может привести к тому, что он доброму кролику нарисует ужасающее выражение на мордочке. А сам кролик превратиться из хорошего животного в какого-нибудь злодея-разрушителя. В таком случае кроха может перестать различать добро и зло, хорошие и плохие поступки. Игры с игрушками-монстрами несут в себе и много положительного для развития ребенка.

Чем полезны игры с куклами-монстрами?

Играя с героями-монстрами, малыш развивает фантазию, воображение. Ребенок может со стороны оценить и осознать плохие поступки. Увидеть себя в своем герое, понять, когда он поступает также скверно.

Игры с игрушками-монстрами учат малыша настойчивости, храбрости, благородству, противостоянию плохому. Во время таких забав дети учатся распознавать личную агрессивность и страх, начинают контролировать их, преодолевают негативные эмоции. Ребенок в этих игрушках побеждает свой собственный страх, уничтожая в игре плохого героя.

Роботы-трансформеры, как и любой другой конструктор, помогают развить мелкую моторику, сообразительность. Учат бороться с трудностями, так как даже взрослому порой очень тяжело трансформировать робота в машину или самолет. Кроха обыгрывает в играх со страшными игрушками победу добра над злом. Учится распознавать плохое и преодолевать его, при этом сам перестает бояться зла. Часто именно игрушки-монстры выступают защитниками человечества.

Предлагаю рассмотреть игрушки-трансформеры, напоминающие конструктор (подчас очень сложный), которые несомненно развивают мышление и воображение ребёнка (как и любой конструктор). Их сборка, как и сборка любого конструктора развивает мелкую моторику, что благотворно сказывается на развитии мышления ребёнка.

Возможно, некоторые увидят минус трансформера по сравнению с конструктором в том, что он предусматривает обычно лишь несколько модификаций. Но, во-первых, дети обычно всё-таки создают свои модификации (правда, они мало чем отличаются от регламентированных); во-вторых, для того, чтобы собрать трансформер, подчас требуется пространственное воображение, умение соотнести результат своей деятельности с картинкой-образцом и многое другое.

Позиция родителей на игрушки-монстры.

Выделяются следующие позиции родителей по отношению к игрушке–монстру и, соответственно, стратегии поведения:

- невмешательство в игру при пассивном осуждении игрушки. В этом случае обычно игрушка-монстр раздражает взрослого, но само её присутствие объясняется модой;

- бескомпромиссный запрет. В этом случае игрушка-монстр обычно считается очень вредной для психического развития ребёнка;

- родители не замечают проблемы – при негативном отношении к игрушке происходит вытеснение того факта, что их ребёнок в это играет;

- родители видят в игрушке-монстре объект, помогающий снять излишнюю агрессивность. В таком случае нет запрета на игрушку и нет негативного её восприятия.

Можно сделать вывод, что большая часть родителей не задумывается о возможностях игрушки-монстра, понимая их как некоторый негативный фактор среды, воздействующий на ребёнка.

Что делать педагогу, если ребенок все-таки принес игрушку-монстра в группу?

В переходный период из дома в детский сад, во время адаптации или после болезни такая игрушка является переходным объектом. Он привязан к ней, она является важной опорой для его хорошего самочувствия и психологического комфорта. В этом случае может помочь лишь правильная эмоциональная реакция педагога, эмоционально-нейтральный комментарий типа: «Да …. И такое бывает». Чем меньше социально-эмоциональной подпитки получает данный персонаж, тем менее привлекательным становится он для детей.

Резкая реакция: «Какой ужас! Немедленно убери это!» - порождает у детей как можно дольше времени проводить с этой игрушкой. Не стоит поддаваться на привычный для ребенка сценарий – спонтанно игрушкой нападать, рычать, драться.

Педагогу в этом случае необходимо определить место для такой игрушки на специальной полке, в шкафу и т.д. Провести беседу с ребенком, чем ему нравится эта игрушка, как он с ней играет, для чего она ему нужна. Может быть, ребенок с помощью этой игрушки хочет утвердиться среди сверстников, стать сильнее, храбрее, привлечь к себе внимание. Поэтому педагогу следует поддержать самого ребенка, обратить внимание на его сильные стороны в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Очень часто агрессивная игрушка в руках ребенка является единственным возможным способом заявить другим людям о своем недовольстве, выразить свою агрессию и отрицательные чувства. Страшный персонаж может быть защитником выразителем его страхов или сомнений, недовольства, протеста, противоречивых чувств. В любом случае действия педагогов должны быть эмоционально вовлеченными, заинтересованными и уверенными.

Во многих играх монстры, уродцы, злодеи при умелом руководстве педагога смогут играть и терапевтическую роль для выражений отрицательных эмоций: злости, ярости, жадности и страха. Можно с ребенком нарисовать данную игрушку и сделать ее доброй.

Разные функции игрушки-монстра проявляются в разных играх детей по-разному и неравномерно, но я уверена, что рассмотренные здесь игрушки являются, несомненно, положительными, помогающими в развитии ребёнка.

1.Энциклопедия монстров. Великие и ужасные. Переводчик Лаврова В.Ф. Редактор: Альникин Антон. Издательство: Проф-Пресс, 2015 г.

Игрушки – это хорошо и весело, но только пока они не пытаются тебя убить. Огромное количество травм, дети получают именно от невинных и безобидных на первый взгляд вещей. В истории были такие случаи, когда самые безобидные детские игрушки сильно вредили здоровью, вплоть до летального исхода. А сейчас мы посмотрим на 10 самых опасных в истории игрушек.

Набор юного детектива содержит все инструменты для сбора компрометирующей информации на месте преступления. Игрушка включала: устройство для снятия отпечатков пальцев, причем пудра, которая для этого использовалась, содержала один из самых опасных видов асбесты, который способен спровоцировать рак легких, даже после однократного контакта. Дети же посыпали этой ядовитой смесью даже еду, можете представить какие проблемы у них были.

В 2006 году компания Hasbro выпустила детскую печь – духовку с настоящим нагревательным элементом. Игрушка с легкостью нагревалась до 200 градусов, из-за недочетов конструкции, детские пальцы частенько зажимались дверцей духовки и обжигались. Было зафиксировано более 300 случаев ожогов из-за этой игрушки, одной девочки даже ампутировали палец.

В 1951 году на рынок выпустили настоящую атомную лабораторию для детей. В наборе было целых три источника радиоактивного излучения, и даже краткое пособие по ядерной физике. Самое поразительное что в этом детском наборе был даже Уран-238, при этом не каких средств защиты от радиации не было.

В 1996 году компания Matta выпустила куклу, которою можно было кормить пластиковой едой, которую игрушка пережёвывала. Челюсти игрушки работали от батареек и пережевывала она на самом деле все подряд, пока игрушку не запретили она успела переживать и сломать несколько тысяч детских пальцев.

Компания, которая создала детскую атомную станцию, в тоже время выпустила детский набор стеклодува. В нее входила газовая горелка, которая нагревалась до 550 градусов, само стекло и инструкция с кратким описанием для освоения ремесла. Отсутствия средств защиты или каких-либо инструкций с мерами предосторожности, приводило к огромным количествам пожаров.

В комплект детского пистолета, входил карбид и металлические шарики для стрельбы. Принцип работы был просто, химикат засыпался в отсек пистолета, затем туда же добавлялось несколько капель воды и пистолет выстреливал шариком с огромной скоростью. После выпуска игрушки, резко возросло количество случаев детского травматизма, но пистолет запретили только после того как он сломал два ребра семилетнему мальчику.

В 1970-х годах придумали утяжелённую версию дартса. Игра называлась “Jarts”. Дротики были гораздо крупнее обычных и кидались они в кольца расположенные на земле. Детям разрешалось играть в эту игру, только в присутствии взрослых, но несмотря на это в больницы попадало тысячи детей с различными травмами, полученными во время этой игры (многие приезжали с дротиками в головах).

В 1964 году был выпущен был выпущен набор “Крипи кролер”. Детям предлагалось разогреть игрушечную плиту до 300 градусов, растопить там же желеобразное вещество и заполнить формочки в виде насекомых. Все это приводило к многочисленным ожогам и даже нескольким пожарам, а само вещество под воздействие высокой температуры превращалось в яд.

В 2002 году компания “Speen” выпустила игрушку под название “ Аква Дотс”. Дети долны были играть маленькими шариками, которые от намокания слипались и из них можно было составлять разные фигурки. Естественно, что дети эти маленькие шарики начали есть, но материалы игрушки оказались очень ядовитыми, несколько детей съев эти фигурки впали в кому, а еще сотни получили страшнейшие отравления.

В 1994 году в магазинах появилась крылатая фея. Взлет и движение куклы обеспечивал электрический моторчик, вот только создатели переборщили с его мощностью, и кукла выбивала детям зубы и оставляла глубокие порезы.

Автор: CrazyGeek

Подписывайся на наш канал, что бы получать больше полезной информации.

Главная задача любой игрушки – это помогать ребёнку познавать мир в процессе игры. Игрушка делает игры разнообразными и более увлекательными. Игра формирует мировосприятие ребёнка. Ещё древнегреческий философ Платон писал, что, если родители хотят, чтобы их ребёнок вырос строителем, то он с самого детства должен строить. Удовольствие от игры в детском возрасте впоследствии может перерасти в работу, от которой человек будет получать удовольствие.

Игрушки должны имитировать то, что есть в реальном мире. Если родитель даёт малышу фиолетового медведя, то в сознании ребёнка фиксируется информация, что медведи бывают фиолетовыми. То есть игрушки должны отражать действительность, а не предлагать ребёнку иную реальность. Знакомьте малыша с окружающим миром, который для него столь же интересен, как для вас фантастическое кино. Когда он вырастет, он и сам сможет познакомиться с фантазиями сотен писателей, сценаристов и художников.

Однако помните, что отражение реального мира в этом случае не должно распространяться на игрушки, имитирующие оружие. Ведь дав крохе игрушки, мы закладываем в него поведенческую модель выяснения отношений, и, если в руки малыша попадает оружие, хоть и игрушечное, то таким образом родители дают разрешение на его применение в конфликтных ситуациях.

Самое важное правило для родителей – не просто дать малышу игрушку и удалиться, а стать приложением к игрушке, научить ребёнка правильно играть в неё, моделируя его будущее поведение. Обратите внимание: только человеческие дети воспитываются с помощью игрушек. Единственное животное, дающее своему потомству что-то вроде игрушки – это кошка, которая приносит котёнку мышку для того, чтобы научить его охотиться на мышей.

Ещё одно требование к игрушкам, помимо их соответствия действительности – соответствие определённым правилам безопасности, соблюдение которых поможет обезопасить малыша.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШЕК

1. Игрушка должна быть качественной, интересуйтесь, есть ли у неё сертификаты и другие документы, подтверждающие её соответствие гигиеническим и иным нормам. Если на игрушке не указано, из чего на сделана, кто и где её произвёл, для какого возраста она предназначена, то значит, она точно не подходит вашему малышу.

2. Игрушка должна соответствовать возрасту ребёнка и его потребностям. Если папа хочет купить вертолёт на радиоуправлении, то это ещё не значит, что он подойдёт четырёхлетнему малышу. Ему может быть просто неинтересно, и, конечно, он может быстро его разломать. Не бывает игрушек на вырост.

3. Контролируйте форму и размер игрушек, из какого они изготовлены материала, чем и как окрашены. То есть медведь должен быть похож на медведя, а не на шарик с глазами (да простят нас создатели смешариков). При контроле размеров учитывайте вес: ребёнок элементарно должен иметь силу поднять игрушку. Обращайте внимание на наполнители и материалы, из которых сделана игрушка. Гнилые или торчащие нитки, некачественная ткань и наполнитель сразу должны вызвать сомнение в безопасности игрушки.

4. Игрушка не должна иметь никаких посторонних запахов. Если она пахнет, то не покупайте её.

5. Обратите особое внимание на подвижные части игрушки, которые ребёнок может оторвать и проглотить. Наличие ленточек тоже должно насторожить родителей. Специалисты говорят, что длина различных верёвочек и лент на игрушках не должна превышать 15 сантиметров, чтобы ребёнок не мог случайно обмотать её вокруг шеи. И если у вас есть такие ленточки на игрушках, то обрежьте их ради безопасности малыша.

6. Существуют специальные нормы, предъявляемые к качеству пошива игрушек. Всё, что пришито к игрушке, даже пуговица, должно выдерживать усилия на разрыв 9,5 кг. Это эквивалентно тому, что вы возьмёте гирю весом в 10 кг и поднимите её частью, которая крепится к игрушке. При этом гиря должна оторваться от пола, а часть остаться на месте.

7. Если игрушки сделаны из резины или пластмассы внимательно отнеситесь к качеству этих материалов. Попробуйте покарябать игрушку, понюхайте её. Будьте осторожны с чересчур яркими цветами, ведь велика вероятность, что краситель небезопасный. Пластиковые и пластмассовые игрушки должны быть умеренно ярких цветов. Малыш будет тянуть игрушку в рот, поэтому обязательно попробуйте такую игрушку на вкус. Она не должна быть горькой, вкуса вообще быть не должно. И не стесняйтесь прикусить её, чтобы удостовериться, что и ребёнок не сможет ничего от неё откусить.

8. Следите за тем, чтобы игрушки были исправны. Во-первых, поломанной игрушкой ребёнок может травмироваться. Во-вторых, если любимая игрушка вдруг перестала ездить или петь, то малыш сильно расстроится, что плохо и для его, и для маминого психологического состояния.

9. Не давайте ребёнку распаковывать игрушки самостоятельно. На современных упаковках имеется много крючков и проволочек, которыми малыш может пораниться. Лучше сами распакуйте новую игрушку и только потом, без упаковки, подарите ребёнку.

10. Игрушка должна быть такой, чтобы её можно было подвергнуть гигиенической обработке, то есть можно было легко помыть, почистить и убрать на хранение. В мягких игрушках могут быть бактерии, клещи и даже вши. Не секрет, что такие игрушки часто производят в развивающихся странах при полном отсутствии гигиенических требований к производству и хранению. Поэтому, прежде чем дать такую игрушку ребёнку, её нужно постирать. Для того, чтобы уничтожить клещей, игрушку надо на 6 часов засунуть в морозилку, предварительно положив в полиэтиленовый пакет. Старайтесь не использовать химию при обработке игрушек. Чаще выкладывайте игрушки на солнце, потому что его лучи губительны для большинства бактерий. Расскажите малышу, что игрушки любят загорать. Можно использовать для дезинфекции игрушек кварцевые лампы. Стирайте игрушки только детским порошком с несколькими циклами ополаскивания. Минимум химии и много воды, солнца, мороза и кварца.

11. Пристальное внимание уделяйте игрушкам для езды. Они должны быть не только исправны, но и соответствовать возрасту ребёнка и его комплекции. Сев в игрушечную машинку, малыш не должен с неё свалиться или заехать туда, куда ехать опасно или не нужно.

12. Опасными могут быть игрушки, которые имитируют пищевые продукты, те, которые стреляют, и те, которые работают на электричестве. Например, стеклянную новогоднюю игрушку в виде конфеты малыш может попробовать на вкус, а игрушками, стреляющими шариками, можно травмировать другого малыша. Электричество больше 12 вольт для дошкольников опасно.

13. Угрозу для малышей могут представлять игрушки старших детей. Например, бижутерия сестры-подростка может быть и съеденной, и помещённой в самые неожиданные места: малыши часто засовывают бусины в нос и уши.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»

Шпанцева Виктория Евгеньевна,

Vikki _ vikkish @ mail . ru

Консультация для родителей

« Полезные и вредные игрушки»

Вредные игрушки.

Психологи утверждают, что некоторые игрушки вредны детям. Так называемые интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания не принесут ребенку никакой пользы. Ребенок лишь нажимает на кнопочки, чтобы получить заранее известный результат. Такая игра делает ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется.

Также вредны гигантские мягкие игрушки, которые представляют для детей реальную опасность. Во-первых, за ними трудно ухаживать, их не возможно постирать в стиральной машине, это «пылесборниками» , в комнате ребенка, такие игрушки могут стать причиной развития аллергии.

Во-вторых, при попытке поднять такого огромного мишку или зайца ребенок может потерять равновесие и упасть. Поэтому безопасная игрушка должна быть минимум вдвое меньше по размеру, чем сам ребенок.

А Фантастическое оружие с обильными световыми и шумовыми эффектами излишне возбуждает нервную систему ребенка и может вызвать агрессию.

Еще одна беда всевозможных игрушечных страшилок – возможные нарушения коммуникативной функции. Монстры не дружат, не спасают мир и не создают семьи. Единственный сюжет, в который с ними можно играть – это бесконечная битва. Причем не за правое дело – а просто по принципу «кто сильнее» . Стоит ли удивляться, что дети, играющие в такие игрушки , не понимают ценности дружбы, становятся агрессивными и раздражительными

Полезные игрушки.

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Например, набор доктора или парикмахера.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки.

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты, музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, и тд)


Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

-Куклы (Средних размеров) , куклы бибабо.

-Набор кукол «семья» .

-Домашние и дикие животные, динозавры.

-Автомобили разного назначения средних размеров.

-Наборы : военная техника, корабли, самолеты.

-Наборы для сюжетно-ролевых игр.

-Предметы домашнего обихода, кукольный дом.

2. Дидактические игрушки. Это такие игрушки, которые специально предназначены для обучения чему-либо.

-Набор объемных геометрических фигур.

-Набор картинок для группировки.

-Серия картинок для установки последовательности.

3. Строительные игрушки.

-Набор цветной бумаги и картон.

4. Музыкальные игрушки.

5. Спортивные игрушки.

6. Игрушки-забавы.


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности по воспитательной работе с группой обучающихся в условиях общежития


Курс повышения квалификации

Управление дошкольной общеобразовательной организацией


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО


«Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности»

Краткое описание документа:

Вредные игрушки.

Психологи утверждают, что некоторые игрушки вредны детям. Так называемые интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания не принесут ребенку никакой пользы. Ребенок лишь нажимает на кнопочки, чтобы получить заранее известный результат. Такая игра делает ребенка пассивным наблюдателем, а активность головного мозга при этом блокируется.

Также вредны гигантские мягкие игрушки, которые представляют для детей реальную опасность. Во-первых, за ними трудно ухаживать, их не возможно постирать в стиральной машине, это «пылесборниками», в комнате ребенка, такие игрушки могут стать причиной развития аллергии.

Во-вторых, при попытке поднять такого огромного мишку или зайца ребенок может потерять равновесие и упасть. Поэтому безопасная игрушка должна быть минимум вдвое меньше по размеру, чем сам ребенок.

А Фантастическое оружие с обильными световыми и шумовыми эффектами излишне возбуждает нервную систему ребенка и может вызвать агрессию.

Еще одна беда всевозможных игрушечных страшилок – возможные нарушения коммуникативной функции. Монстры не дружат, не спасают мир и не создают семьи. Единственный сюжет, в который с ними можно играть – это бесконечная битва. Причем не за правое дело – а просто по принципу «кто сильнее». Стоит ли удивляться, что дети, играющие в такие игрушки, не понимают ценности дружбы, становятся агрессивными и раздражительными

Полезные игрушки.

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Например, набор доктора или парикмахера.

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки.

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты, музыкальные книжки и открытки.

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, и тд)


Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

-Куклы (Средних размеров), куклы бибабо.

-Набор кукол «семья».

-Домашние и дикие животные, динозавры.

-Автомобили разного назначения средних размеров.

-Наборы: военная техника, корабли, самолеты.

-Наборы для сюжетно-ролевых игр.

-Предметы домашнего обихода, кукольный дом.

2. Дидактические игрушки. Это такие игрушки, которые специально предназначены для обучения чему-либо.

-Набор объемных геометрических фигур.

-Набор картинок для группировки.

-Серия картинок для установки последовательности.

3. Строительные игрушки.

-Набор цветной бумаги и картон.

4. Музыкальные игрушки.

5. Спортивные игрушки.

6. Игрушки-забавы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 439 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Игрушки окружают ребёнка буквально с рождения. Магазинные полки пестрят яркими упаковками, а мамы и папы (не говоря уже о бабушках и дедушках) каждый раз вздыхают: «Чего только нет! Жалко, что в нашем детстве не было всего этого изобилия». Игрушек у современного ребёнка не просто много – их очень много, и всё было бы хорошо, если бы не одно «но». Некоторые игрушки по факту совсем не предназначены для детей, напротив, для ребёнка они могут стать очень опасными. Иногда это вопрос качества, а иногда – сознательности производителя, конструирующего игрушку и присваивающего ей определённые возрастные ограничения. В нашем списке – 10 самых опасных детских игрушек.

опасные игрушки

Список опасных игрушек для маленьких детей

  • 1. Игрушки с мелкими деталями

Igrushki s melkimi detalyami

Опасными для ребёнка могут быть мелкие детали конструкторов, непрочно приклеенные мелкие элементы мягких игрушек, непрочные погремушки с сыпучим наполнителем. Сюда же можно отнести новомодные самодельные игрушки для развития мелкой моторики, предполагающие перебирание пуговиц, бусин, крупы. Все эти предметы могут быть проглочены ребёнком, а в худшем случае – ребёнок может засунуть их в нос, слуховой проход, или даже вдохнуть.

Неокуб

Самым ярким примером такого конструктора является «Неокуб», состоящий из магнитных металлических шариков. Такая игрушка опасна не только для самых маленьких, тянущих всё в рот деток. Дело в том, что магнитное притяжение между элементами этого конструктора настолько сильное, что иногда даже взрослые люди прибегают к «помощи» зубов, чтобы отделить один шарик от другого. Проглатывание нескольких шариков такого конструктора опасно тем, что внутри пищеварительного тракта они притягиваются друг к другу, вызывая сильные повреждения внутренних органов, вплоть до образования сквозных отверстий. Ребёнок, не понимая опасности, может даже не сказать взрослым о том, что проглотил несколько шариков, поэтому лучше вообще не допускать попадания такой игрушки к нему в руки.

  • 3. Наборы для детских опытов (юных химик/физик)

наборы юного химика

Такие наборы предназначаются для проведения простых химических экспериментов детьми старше 10 лет в присутствии взрослых. Даже если в процессе игры соблюдается техника безопасности, ничто их реактивов не выпито и не пролито на себя, такие наборы могут быть опасны, ведь ребёнок имеет дело с кислотами, фосфатами и другими вредными веществами, вдыхать пары которых очень вредно. Отсутствие контроля со стороны взрослых и вовсе может привести к плачевным последствиям: ожогам, возгоранию и т.д.

  • 4. Некачественные музыкальные игрушки

Музыкальные игрушки

Вообще музыкальные игрушки полезны для ребёнка и обязательно должны быть в каждом доме, где есть малыш. Однако такие игрушки обязательно должны быть высокого качества, особенно это касается качества звука. Многие производители грешат тем, что игрушки имеют слишком громкое звучание, превышающее установленную норму в 85 Дб. Такой громкий звук очень плохо влияет на функцию слуха, а постоянно использование и вовсе может привести к глухоте. Звучание должно быть приятным не только по громкости, но и по качеству: без шумов, хрипов, с нормальной тональностью. Но даже такой игрушкой нельзя играть дольше 1 часа в день: постоянная звуковая нагрузка вредит не только слуху, но и нервной системе, вызывая переутомление.

Игрушки из ПВХ

ПВХ – очень популярный в детской индустрии материал. Это нечто среднее между мягким пластиком и резиной. Игрушки из ПВХ дешёвые, яркие, очень удобные в уходе, но при этом очень опасные для ребёнка. Главным образом из-за фталатов, делающих ПВХ таким пластичным материалом. Эти вещества являются сильными канцерогенами.

Ещё один вид игрушек, содержащих вредные химические соединения – это игрушки, покрытые фосфором. К ним относятся разные светящиеся аппликации на потолок, имитирующие звёздное небо, светящиеся фигурки разных героев. Качественные игрушки такого рода содержат безопасные светоотражатели, но если игрушка низкого качества – велик риск, что она покрыта ядовитым фосфорным соединением.

игрушки с фосфором

Мягкие игрушки китай

Сами по себе мягкие игрушки являются не очень экологичными: ворсинки искусственного меха легко попадают ребёнку в рот, кроме того, такие игрушки трудно обрабатывать, поэтому в их набивке скапливается очень много пыли, и иногда даже заводятся пылевые клещи. Всё это может вызывать последствия от раздражения до аллергии. Очень часто мягкие игрушки бывают очень низкого качества (обычно китайские). Такие игрушки сшиты из токсичных материалов, окрашены ядовитыми красками, имеют слабое крепление деталей (глазки, носик, украшения). Токсичные мягкие игрушки могут вызвать очень сильную аллергическую реакцию – анафилактический шок.

дротики

Самые популярные «мальчишечьи» игрушки – пистолеты с пульками или дисками, дротики, лук со стрелами, мечи и сабли с острыми концами – могут стать причиной травм ребёнка. По неосторожности ребёнок может выстрелить себе в лицо, травмируя глаза или уши. Размахивая саблей тоже не трудно нанести себе травму. Опасность этих игрушек растёт с каждым годом, ведь их производители держат курс на реалистичность и увеличение мощности детского оружия в ущерб его безопасности.

stitch

Игрушки с пропеллером (вертолеты, летающие феи и др. игрушки, которые нужно заводить и отпускать, либо игрушки на радиоуправлении), которые быстро вращаются или даже могут летать по комнате, предназначены для подростков. Ребёнок младшего возраста запросто может получить травму, подставив пальчик куда не надо или, тем более, лицо. Игрушки на радиоуправлении могут очень напугать ребёнка, ведь с управлением порой не справляются даже взрослые, и тогда летящий вертолёт, к примеру, внезапно врезается куда попало или резко падает.

  • 9. Резиновые игрушки ядовитых расцветок (Китай)

Rezinovye igrushki yadovityh rascvetok

Резиновые игрушки многим тепло напоминают о собственном детстве, но они так же могут быть опасными для ребёнка. Детям до 3 лет резиновые игрушки в принципе не рекомендованы, поскольку ребенок может откусить и вдохнуть или проглотить кусочек резины. Для остальных резиновые игрушки должны быть надлежащего качества. Главными признаками некачественной игрушки является резкий химический запах, остающаяся на руках краска и «кислотный» цвет. Эти игрушки очень токсичны, не исключено, что в своём составе они содержат ртуть, свинец или мышьяк. Некачественные игрушки обычно китайские.

  • 10. Игрушки и игровые аксессуары с проволочным каркасом

игровая палатка

Речь идёт об некачественных (китайских) игровых палатках, лабиринтах и корзинах для игрушек. Эти игрушки имеют внутри каркас из жёсткой металлической проволоки, обычно они изготовлены из прочного материала. Однако некоторые производители не заботятся о безопасности игрушки, и делают их из материала, который буквально расползается от натяжения. Проволока легко может прорвать такой материал и с силой распрямится, травмируя малыша. Покупая такую игрушку, нужно тщательно изучить сам материал и места крепления проволоки, но даже если изначально ничто не предвещало брака, лучше каждый раз перед использованием осматривать игрушку на предмет каких-либо повреждений, следить, чтобы в швах не было никаких дырок и нигде не выступали концы проволоки.

Как оградить ребёнка от опасности

Хотя игрушки предназначены для детей, покупают их родители, а значит, они ответственны за то, будет ли игрушка безопасной для ребёнка. Несколько простых правил помогут взрослым окружить ребёнка только безопасными игрушками.

  • Покупаемые игрушки должны строго соответствовать возрасту ребёнка. Иногда родители покупают игрушку как бы «на вырост», чтобы ребёнок заранее начал осваивать новые для себя действия. В некоторых случаях это может быть очень опасно;
  • Покупать игрушки лучше в специализированных магазинах или отделах, отдавая предпочтение игрушкам известных производителей. Аналоги известных игрушек могут быть существенно дешевле, но это всегда сказывается на качестве;
  • Внешне игрушка должна отвечать главным требованиям безопасности: спокойные цвета, отсутствие резкого запаха, прочное крепление всех деталей.

Родителям не только важно самим знать об опасных игрушках, но и рассказывать о них другим родственникам, которые дарят ребёнку игрушки. Если случилось так, что кто-то из родни или друзей подарил ребёнку игрушку, безопасность которой под вопросом, лучше не стесняться и убрать игрушку подальше. В конце концов, безопасность ребёнка намного важнее, чем возможные недопонимания между взрослыми.

Теперь:

Поделитесь этой записью со своими друзьями в социальных сетях. Распространите эту информацию! Кнопки социальных сетей ниже.

Видео: Опасные игрушки

ОПАСНЫЕ ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ ИЗ КИТАЯ

+ ТОП 10 Самых опасных детских игрушек

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Читайте также: