Самый длинный игрушечный поезд в мире

Обновлено: 03.05.2024

Мигающие огоньки, рельсы, вагоны, звонкий гудок и стук колёс – всё это магия железной дороги. Каждый ребёнок будет рад такому подарку. Он станет отличным поводом, чтобы лишний раз родителям провести время с детьми. Первая подобная игрушка была создана в тридцать пятом году прошлого столетия. С того времени популярность только возрастала. Современные экземпляры сильно изменились, их усовершенствовали, сделав многофункциональными. Разнообразие моделей позволяет удовлетворить любые желания и подобрать самую подходящую модель на любой случай.

Игрушечные железные дороги бывают деревянными, пластиковыми, а также выполненными по принципу конструктора. Самые популярные производители – это Mehano, LEGO, KidKraft, EZTEC, Woody и другие. При выборе стоит учитывать качество материалов, безопасность и долговечность конструкции. Обращайте также внимание на возрастные рекомендации, которые обычно указаны на упаковке. Если присутствуют мелкие детали, то детям до трёх лет нельзя самостоятельно собирать железную дорогу, а только под присмотром.

Редакция Expertology изучила рынок и составила рейтинг-обзор, в который вошли 13 лучших детских железных дорог, получившие наиболее высокие оценки пользователей.

Рейтинг лучших детских железных дорог

Mehano «Сапсан ICE 3»

Mehano «Сапсан ICE 3

Словенская компания известна производством популярных игрушечные железных дорог. Данная модель – это мини-копия известного немецкого скоростного состава Сапсан, поэтому заинтересует не только детей, но и взрослых, занимающихся коллекционированием. В комплекте есть всё для создания трека: железнодорожное полотно, двенадцать радиальных рельсов и двое прямых, вагоны первого и второго класса, ведомый и ведущий локомотив ICE3, четырнадцать Quick Click-элементов, ДУ-пульт, адаптер для сети, инструкция с понятными объяснениями. Подойдёт для детей старше восьмилетнего возраста.

Модель выполнена в белоснежном цветовом оформлении, на поверхности для контрастности нанесена алая полоса. Вагоны изготовлены из пластика, а рельса и колёса – из металла. Конструкция отличается обтекаемыми линиями. Масштаб один к восьмидесяти семи, поэтому можно подобрать дополнительные элементы из других наборов, чтобы увеличить протяжённость полотна или присоединить ещё вагоны. Состав быстро двигается по рельсам, чем максимально напоминает настоящие поезда. Скорость и направление можно менять при помощи специального пульта.

Miniatur Wunderland Hamburg – самая большая игрушечная железная дорога в мире


Само слово «миниатюра» уж никак не ассоциируется с чем-то большим и масштабным. Но это вовсе не указ для мастеров, создавших миниатюрный мир Miniatur Wunderland Hamburg. Экспозиция эта стала самой большой в мире игрушечной железной дорогой!

Miniatur Wunderland Hamburg – самая большая игрушечная железная дорога в мире

Любители игрушечных железных дорог уже могли увидеть на нашем сайте интересные для себя новинки, к примеру, журнальный столик Train Coffee Table. Но это была лишь затравка перед тем объектом, про который мы расскажем сегодня. Ведь Miniatur Wunderland Hamburg – это крупнейшая в мире миниатюрная железная дорога.

Miniatur Wunderland Hamburg – самая большая игрушечная железная дорога в мире

Вернее, Miniatur Wunderland Hamburg – это целый мир, масштабный город с окрестностями, выстроенный в миниатюрном размере на площади 1380 квадратных метров. В объекте этом есть городские кварталы, наполненные объектами и людьми, есть удивительной красоты природные пейзажи с растениями и животными, пересеченным рельефом и разнообразными объектами: скалами, гротами, водопадами, реками и озерами.

Miniatur Wunderland Hamburg – самая большая игрушечная железная дорога в мире

Мир этот населяют сотни, если не тысячи людей, у каждого из которых есть какое-либо занятие. Кто-то играет футбол на стадионе, кто-то болеет за своих любимцев на трибунах, кто-то с метлой и лопатой убирает улицу, кто-то разгружает машину, подъехавшую к магазину, кто-то снимает телевизионный сюжет на улице города, кто-то рисует картину на аллее художников.

Miniatur Wunderland Hamburg – самая большая игрушечная железная дорога в мире

Но главной «фишкой» Miniatur Wunderland Hamburg является игрушечная железная дорога, которая проходит через все эти объекты. Вернее, целая разветвленная железнодорожная сеть, по которой ходят миниатюрные поезда.

Miniatur Wunderland Hamburg – самая большая игрушечная железная дорога в мире

Инфраструктура ее поражает воображение. Эта железная дорога соединяет городки и села Miniatur Wunderland Hamburg, проезжает через все самые интересные и «живописные» места этой экспозиции. Вокзал же в «столице» описываемого игрушечного мира представляет собой огромный (по миниатюрным меркам, конечно) комплекс с запутанным путевым развитием, множеством платформ и поездов, прибывающих на них и через некоторое время отбывающих в очередной свой круг по волшебной стране.

4-километровая игрушечная железная дорога LEGO была занесена в Книгу рекордов Гиннесса

Невероятные факты

Самая длинная игрушечная железная дорога из конструктора LEGO была построена недавно в Дании.

Автор данного проекта является большим поклонником конструктора LEGO. Генрику Людвигсену (Henrik Ludvigsen) помогала команда из 80 человек, которые построили дорогу 11 мая.

Сама железная дорога состоит из почти 100 000 деталей и является самой длинной игрушечной железной дорогой из деталей LEGO в мире.

Рекорд был официально зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.

Чтобы построить дорогу понадобилось 6 часов и 93,307 деталей, которые Людвигсен с друзьями взяли из своих личных коллекций.


Также автор данной работы попросил поклонников LEGO со всего мира скинуться деталями, чтобы проект был воплощен в жизнь.

Идея построить железную дорогу Генрику пришла, когда он заметил, что у него много деталей игрушечной железной дороги LEGO, и ему стало интересно, насколько длинной она может оказаться ели соединить их все.

Длина дороги составляет 4 километра. Игрушечному поезду понадобилось 4 часа, чтобы проехать по всей дороге. После этого дорога была занесена в Книгу рекордов Гиннесса.



Любители конструктора LEGO за всю историю существования бренда не раз удивляли своим талантом, создавая невероятные строения из маленьких деталей. Некоторые удивительные работы представлены ниже.

Город Лего

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен
Канал в Телеграмм
Вконтакте
Tik-Tok
Одноклассники

Футуристичная Япония


Проект "Построй Японию ("Build Up Japan") был организован и спонсирован датской компанией. Фирма LEGO попросила школьников создать всевозможные строения, которые бы отображали то, как они хотят видеть Японию.


С помощью своих родителей, дети со всей Японии использовали 1,8 миллионов деталей, чтобы построить свою страну.


Этот проект был создан Майком Дойлом из Нью Джерси. Contact 1 является первой работой серии LEGO посвященной "внеземным событиям, духовным созданиям и уникальным мирам".


На данную работу понадобилось около 600 часов, 200 000 деталей и стенд шириной 180см и высотой 150см.

Лего автомобили

LEGO Volvo XC90


Этот Volvo является официальным автомобилем калифорнийского леголенда. Построена она была специалистами академии Lego Master Builders.

Внедорожник Лего


Создан этот автомобиль был в 2011 году командой LEGO энтузиастов из Коннектикута, в состав которой входили 22 участника. Данный внедорожником был отмечен выпуск новой линии автомобилей Форд 2012 года. На строительство было потрачено 2 500 часов, 380 000 деталей, а его вес составляет 1 180 килограмм.

Лего лес


Этот лес из деталей LEGO был построен в Австралии. Он содержит 15 хвойных деревьев, 15 цветочных клумб. Все деревья в лесу имеют высоту около 4 метров.


Самый большой механизм из Лего


Эта конструкция имеет общую длину 30 метров. Она содержит 17 разных механизмов, которые помогают шарам передвигаться из одной точки в другую. Всего в задействовано 500 шариков. Автор данной работы сообщил, что для ее завершения ему понадобилось около 600 часов.

Алапаевская узкоколейка. Самая длинная УЖД в России и мире, известное место паломничества уже не только транспортных любителей, но и разных краеведов и просто интересующихся родными краями туристов.

Алапаевская УЖД - была первой моей узкоколейкой. Сейчас я тут уже был второй раз. Впервые я оказался на ней в 2008 году в апреле. Тогда даже написал в ЖЖ пост, который теперь не отображается из-за закрытия сервиса с фотографиями "фламбер". Тогда меня очень тронул этот забавный маленький поезд, создававший полное ощущение "игрушечности". Но тут всё серьёзно: плацкартные вагоны, общие вагоны, целую ночь в пути.

Тогда мы проехали до Санкино и обратно, не выходя из поезда. Точнее, вышли в Санкино купить билеты. Плацкартных тогда на обратную дорогу не оказалось, нам продали в сидячку, чего нам очень не хотелось. Но ехавшая на соседних местах пара уступила нам одно место, где мы и расположились вдвоём.

Собственно, если кто не в курсе: длина всей линии 150 км (с ответвлениями - 177), основной поезд ходит от Алапаевска до Санкино 4 раза в неделю, отправляется по вечерам и туда-обратно идёт всю ночь. В Санкино он приходит в 1 ночи и сразу же идёт назад. От Санкино линия идёт дальше до деревни Калач, куда обычно ходит ещё один поезд (согласованный с этим). Но сейчас там один мост пришёл в аварийное состояние, и на том участке движения нет. Можно проехать лишь на дрезинах, называемых "пионерками".

Алапаевская УЖД уникальна не только тем, что самая длинная в мире, но и тем, что по ней ходят плацкартные вагоны! Сомневаюсь, что где-либо ещё, в т.ч. за границей, есть какой-то аналог со спальными местами. Само собой, тут все места - боковые! Раньше плацкартные вагоны были местным самопалом - в депо сколотили подобие нар, и вот тебе, пожалуйста, плацкарт! Но в 2014 году на Камбарском заводе специально для АУЖД сделали 2 современных плацкартных вагона! Внутри всё похоже на ширококолейный формат: те же элементы, те же материалы, тот же переворачивающийся столик, такие же полки, подставки для ног и даже сеточки для вещей! Но всё это - узкоколейное! При определённом ракурсе даже не отличишь такой вагон от обычного!

Собственно, эти вагоны я в первую очередь и хотел посмотреть, отправляясь сюда второй раз. Ну и съездить до Калача, раз уж выбираюсь, ну и в целом оценить, как тут чего изменилось.

В общем, изменения есть как к лучшему, так и к худшему. Худшее - что в деревнях стало меньше людей жить. Если в те годы в том же Калаче жило порядка сотни людей, то сейчас их там осталось 9. Сейчас довелось съездить в этот Калач - зрелище довольно грустное.. Само Санкино, центральная деревня узкоколейки со своим депо, хоть и выглядит достаточно оживлённым (есть магазины, школа, почта, д/к, церковь), но и тут население уменьшилось раза в 1,5. Зато сюда проложили дорогу, что с одной стороны, может, и хорошо, с другой - это верный приговор узкоколейке. Между Санкино и Синячихой есть ещё несколько деревень (Ельничная, Чернышевская, Муратково и другие), куда никаких дорог нет, и поезд для них до сих пор остаётся единственной ниточкой во внешний мир. Есть ещё одно сохранившееся ответвление в деревню Берёзовка, где, правда, тоже движение только на пионерках. Другое ответвление на Гаранинку, начинавшееся от Ельничной, разобрали много лет назад после прокладки в Гаранинку дороги.

Вообще, перспективы тут мрачные: только на этих деревнях линия и держится. Но всё идёт к тому, что одни вымрут, к другим проложат автомобильную дорогу, и узкоколейка станет не нужна. Лесозаготовки сейчас тоже свелись практически к минимуму и грузовое движение по ней - минимальное. Сама составность вагонов тоже постепенно уменьшается: сейчас тут только 3 вагона (2 плацкартных и один общий), и те слабо заполняются. А ещё не так давно их было 4 или даже 5.

Кроме того, несколько лет назад линия получила статус памятника архитектуры и техники, что тоже способствует её сохранению и развитию. Ну и, как можно видеть, тут даже обновляется подвижной состав, и регулярно обновляется техническое оснащение станции и путей. Несколько мостов были отремонтированы, некоторые деревянные стали заменяться на железобетонные, более капитальные. На очереди как раз мост между Санкино и Калачом из-за аварийного состояния которой на участке нет движения.

Ещё на АУЖД в 2015 году открылся музей. Экспозиция скромная - я то думал, что в качестве экспонатов будут паровозы и старые вагоны, но по факту это просто несколько комнат с старыми фотографиями, плакатами и разными приборами. Ну посетить и узнать про историю линии все равно интересно.

В итоге мы съездили до Санкино, выгрузились в нём среди ночи, остаток которой провели в палатках. Утром, позавтракав на берегу реки, нашли с помощью дежурного по станции дрезинщика Виктора, который нас свозил на своей пионерке в деревню Калач. Так я впервые проехался на "пионерке" - незабываемые ощущения, скажу вам! Но страшновато. Стоило такое ж.д. такси недёшево - 2000 на двоих за туда и обратно, но оно того стоило. Вечером уже на следующем рейсе поезда мы укатили обратно в цивилизацию.

Наблюдали, как из прибывшего из Алапаевска поезда проводницы пытались выпинать два совершенно бухих и невменяемых тела, которые по дороге насвинячились до полной невменяемости. Один из них ещё и оказался с побитой окровавленной мордой, причём непонятно каким образом. Довольно быстро этих алкашей пришли встречать их жёны, одна причём была с дочкой. Жена окровавленного стала пытаться выяснить, кто же их до такого состояния довёл, "уж не муратковские ли?". Но, судя по всему, он сам обо что-то стукнулся, когда его выгружали из вагона. Вот такие реалии в до сих пор в российской глубинке.

Новый рекорд Гиннесса: игрушечный поезд сыграл самую длинную мелодию на бокалах

В Музее миниатюр в Гамбурге игрушечный паровоз едет по путям и одновременно слегка ударяет по бокалам.

Дата загрузки: 2022-06-20

Новый рекорд Гиннесса: игрушечный поезд сыграл самую длинную мелодию на бокалах

В Музее миниатюр в Гамбурге игрушечный паровоз едет по путям и одновременно слегка ударяет по бокалам, наполненным водой. В результате по помещению разливаются самые разные классические произведения.

Музей был вынужден закрыть двери из-за пандемии. Тогда основатель заведения Фредерик Браун и его команда решили, что это лучшее время для установления мирового рекорда.

[Фредерик Браун, создатель миниатюрного города]:
«Сначала эта идея казалась сумасшедшей. Все так и говорили, что я, похоже, сошёл с ума. Но мы не сдались и вот сейчас попытаемся установить мировой рекорд. Если честно, нам просто весело, мы играем в это как дети».

Фредерик задумал установить рекорд Гиннесса на самую длинную мелодию, которую сыграет игрушечный поезд. И это ему удалось.

[Фредерик Браун, создатель миниатюрного города]:
«Не всё идеально, но просто попробуйте сыграть Верди на винных бокалах, или даже «Болеро», если в вашем распоряжении только две октавы. Вот почему я говорю, что это мега-рекорд. И в ближайшее время его вряд ли побьют, я уверен».

Команде пришлось немало попотеть. Главной трудностью было то, что пока наполняли и устанавливали все 2840 бокалов, вода из них начинала испаряться, и звук менялся.

[Фредерик Браун, создатель миниатюрного города]:
«Мы искали разные решения. Мы пытались накрыть поверхность воды плёнкой. Потом мы нашли лёгкое масло, очень жидкое. На нём не готовят. И оказалось, что оно создаёт идеальное покрытие и почти полностью предотвращает испарение. Мы протестировали его. Испаряются только две сотых процента. А из обычного бокала – около половины процента. Это совсем другое дело».

Команде также нужно было удостовериться, что поезд не разобьёт ни один из бокалов. В итоге игрушечный состав исполнил 20 разных классических мелодий, включая «Марш Радецкого» Штрауса и «К Элизе» Бетховена.

Читайте также: