Сбор игрушек на прогулке цель

Обновлено: 28.04.2024

Данная таблица поможет воспитателям при планировании трудовых поручений детям дошкольного возраста на прогулке. Трудовые поручения представлены на 2 времени года - осень и зиму, по месяцам.

ВложениеРазмер
трудовые поручения на прогулке для дошкольников 113 КБ

Предварительный просмотр:

Осень. Трудовые поручения.

М л а д ш и й в о з р а с т

Уборка сухих листьев на участке.

Сбор сухих семян деревьев для занятий.

Сбор ягод рябины для украшения групповой комнаты.

Сбор листьев для осеннего букета.

Помощь в перекопке земли у садовых деревьев.

Подготовка игровой площадки к зиме.

Сбор семян деревьев (носиков) для занятий.

Сбор камушков и веток на участке.

Утепление молодых деревьев сухими листьями.

Помощь дворнику в засыпке песка в песочницу.

Помощь в посадке деревьев на участке.

Сбор ягод для подкормки птиц.

Уборка участка от листьев.

Сбор листьев для аппликации «Осенние листья».

Помощь в вывешивании кормушек для птиц.

Сбор листьев для панно «Осенний букет».

Сбор семян дикорастущих трав.

Помощь дворнику в уборке территории участка.

Сбор цветов с клумбы для гербария.

Сбор камушков на участке.

Сбор осенних листьев для совместной работы «Осень».

Помощь в разметке окантовки дорожек на территории д/с.

Помощь дворнику в закрывании

песка в песочнице.

Заготовка листьев для гербария.

Окапывание кустарников на участке.

Уборка территории участка.

Сбор желудей для ручного труда.

Сбор природного материала для пособий.

Подкормка птиц на участке.

Заготовка и сушка листьев растений.

Перекопка земли на клумбе.

Сбор камушков для игр на улице.

Сбор семян цветов с клумбы.

Помощь взрослым в побелке плодовых деревьев.

Посадка чеснока и лука под зиму.

Сбор листьев деревьев кустарников для украшения групповых комнат.

Уборка участка от сухих веток «Строим домик для поросенка из веток».

Сбор семян деревьев для подкормки птиц.

Сбор листьев для аппликации «Ежик».

Работа на огороде: подготовка земли для посадки лука зимой.

Перекопка земли на клумбе.

Перекапывание земли на клумбах.

Уборка первого снега на участке.

Очистка клумб от веток.

Помощь в огораживании молодых деревьев на участке.

Подкормка птиц на участке.

Сбор природного материала для организации выставки в групповой комнате.

Сбор семян клена для уголка природы.

Помощь в расчистке участка от снега.

Уборка игрушек после прогулки.

Помощь в очистке люков от мусора.

Уборка участка «Давайте сделаем участок чистым».

Сбор плодов дикорастущих растений для гербария.

Помощь в окапывании деревьев на участке.

Помощь дворнику в расчистке дорожек от снега.

Сбор камушков и палочек для игр на прогулке.

Сбор природного материала для выставки «Осенние мотивы».

Подкормка птиц на своем участке и на участке малышей (вынести и насыпать корм в кормушки).

С т а р ш и й в о з р а с т

Помощь малышам в уборке участка.

Сбор сухих семян ясеня, клена для изготовления игрушек из природного материала.

Сбор ягод рябины, боярышника для ручного труда (изготовление бус).

Сбор листьев для осеннего букета.

Перекопка земли у яблонь и вишен.

Помощь малышам в подготовке игровой площадке к зиме.

Сбор семян дуба для уголка природы.

Уборка участка от веток и листьев: «Кто больше соберет веток».

Утепление молодых деревьев и кустарников.

Помощь дворнику в засыпке песка в песочницу малышей и на своем участке.

Помощь взрослым в посадке деревьев, кустарников на участке.

Сбор ягод рябины, бузины для подкормки птиц.

Уборка листьев и сухих веток на участке.

Сбор листьев деревьев кустарников для аппликации «Осенняя ветка».

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Сбор листьев деревьев, кустарников для панно «Осенняя фантазия».

Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой.

Дид.упражнение «Сосчитай» и «Кто больше?»

Помощь дворнику в уборке территории участка.

Помощь взрослым в уборке цветов из цветников

Сбор камушков, веток на участке.

Сбор листьев ивы, ясеня для аппликации «Рыбки» (зад. для м.- ясень, дев. – ива)

Помощь в разметке окантовки дорожек на территории д/с.

Закрывание песка в песочнице.

Заготовка листьев кустарников и деревьев для гербария.

Окапывание деревьев и кустарников на участке.

Работа в «Уголке леса» на территории участка.

Сбор желудей для ручного труда.

Сбор природного материала для пособий и занятий.

Помощь малышам в подкормке птиц на участке.

Заготовка и сушка листьев растений и кустарников для пособий.

Извлечение из земли луковиц отцветших растений (гладиолусы).

Сбор камушков и выкладывание узоров на земле.

Сбор семян бархатцев с клумбы.

Побелка стволов плодовых деревьев.

Посадка чеснока и лука под зиму.

Сбор листьев деревьев, кустарников для украшения групповой комнаты.

Помощь малышам в уборке участка.

Сбор семян деревьев (клена, ясеня) для птиц.

Подбор сухих листьев для плетения венка (показ, обучения).

Сбор листьев для аппликации «Золотая осень».

Работа на огороде: подготовка земли для посадки рассады зимой.

Перекопка земли на клумбе, огороде.

Подготовка клумб для осеннего сева.

Помощь дворнику в уборке первого снега на участке.

Очистка клумб от веток, корней, рыхление земли на клумбе.

Огораживание шиповника, черноплодной рябины на участке.

Подкормка птиц на участке.

Сбор природного материала для выставки «Осень в сентябре».

Сбор семян деревьев и кустарников для игры «Магазин семян».

Расчистка участка от снега.

Уборка игрушек после прогулки.

Очистка люков от мусора для стока воды.

Работа на экологических тропах д/с.

Сбор плодов дикорастущих растений для гербария.

Окапывание деревьев и кустарников на участке.

Расчистка ступенек крылечка от снега.

Сбор веток, камушков, палочек для игр на прогулке «Найди интересную палочку, веточку и придумай: что это»

Сбор природного материала для ручного труда.

Подкормка птиц на своем участке и на участке малышей (вынести и насыпать корм в кормушки).

Зима. Трудовые поручения.

М л а д ш и й в о з р а с т

Помощь в уборке участка после снегопада.

Лепка снежных комов.

Помощь в уборке снега на участке.

Подкормка птиц на участке.

Изготовление снежных дорожек для санок.

Укрытие почвы огорода снегом.

Замораживание цветных льдинок.

Уборка сломанных веток.

Уборка растаявшего снега на участке.

Сбор ягод для уголка природы.

Лепка из снега крупных фигур (совместно с взрослыми).

Уборка сломанных веток.

Помощь дворнику в уборке снега.

Подкормка птиц на участке.

Встряхивание снега с кустарников.

Устройство горки для кукол.

Устройство берлоги для медведя.

Укрытие почвы клумб снегом.

Помощь дворнику в забрасывании песка на скользкие дорожки.

Окапывание снегом деревьев.

Посыпка скользких дорожек.

Сбор снега в кучки.

“Праздник для птиц”

Изготовление снежных построек (дорожек, горок).

Сбор снега для горки.

Чистка одежды от снега и сосулек.

Сбор веток на участке.

Помощь взрослому в сборе игрушек после прогулке.

Окучивание снегом деревьев.

Сметание снега со скамеек.

Лепка снежных построек.

Стряхивание обледеневшего снега с кустарников.

Сбор снега в кучки для зимних построек.

Помощь воспитателю: “Собери лопатки”.

Сооружение построек из снега.

Уборка сломанных веток.

Очистка санок и салазок от снега.

Уборка сломанных веток.

“Помоги другу” (чистка одежды от снега).

Уборка участка от снега.

Лепка снежной избушки для зайчика.

Изготовление ледяных игрушек.

Сметание снега со скамеек.

Помощь взрослому в рисовании цветных кругов.

Вывешивание ледяных игрушек на кустарники

Уборка снега на участке.

Разбрасывание песка на скользкие дорожки (совместный труд).

Подкормка птиц ягодами рябины, боярышника.

Очистка санок от снега.

Сооружение снежных построек (муравейник).

Украшение участка к Новому году.

С т а р ш и й в о з р а с т

Уборка снега на участке.

Лепка снежных построек.

Помощь дворнику в расчистке дорожек.

Подкормка птиц на участке малышей и на своем участке.

Поливка снежных горок.

Укрытие почвы огорода снегом (после вьюжной ветреной погоды).

Замораживание цветных льдинок для себя и для малышей.

Уборка сломанных веток на участке и на участке малышей.

Уборка растаявшего снега на своем участке и на участке малышей.

Сбор ягод рябины и шиповника для уголка природы.

Лепка из снега крупных фигур (снежной бабы)

Уборка сломанных веток на участке (своем и малышей).

Помощь дворнику в уборке снега на своем участке и на участке малышей.

Подкормка птиц семенами деревьев.

Лепка снеговика, медведя, зайчика.

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Стряхивание снега с деревьев и кустарников.

Устройство горки для игрушек.

Сооружение снежного тоннеля.

Укрытие почвы цветника снегом.

Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Окапывание снегом деревьев и кустарников.

Уборка участка малышей.

Сбор снега в кучки для зимних построек.

«Праздник для птиц» Помощь малышам в проведении праздника.

Изготовление снежной крепости.

Поливка водой ледяной горки.

Чистка одежды от снега и сосулек.

Сбор веток, палочек на участке.

Сбор игрушек после прогулки.

Окучивание снегом фруктовых деревьев, кустарников.

Вывешивание кормушек и подкормка птиц.

Сметание снега со столов и скамеек на участке.

Лепка снежных построек (горки, дорожки, крепости).

Стряхивание обледеневшего снега с деревьев и кустарников.

Сбор снега в кучки для снежного вала.

Сбор лопаток после прогулки.

Сооружение построек из снега, используя прием выравнивание.

Уборка сломанных веток, палочек.

Очистка лыж и санок от снега.

Вывешивание кормушек для птиц и подкормка их.

Уборка сломанных веток на своем участке и на участке малышей.

Помощь малышам в чистке одежды от снега.

Посыпка скользких дорожек песком.

Лепка снежных построек.

Подкормка птиц семенами клена.

Изготовление ледяных игрушек.

Сметание снега со скамеек, столов.

Рисование цветных кругов для игр.

Самостоятельное развешивание ледяных игрушек на деревьях.

Посыпка скользких дорожек.

Разбрасывание песка на скользкие дорожки (помощь дворнику)

Подкормка птиц ягодами бузины, рябины, боярышника.

Смазывание лыж пастой.

Сооружение снежных построек (лабиринт)

Украшение участка к новому году (вывешивание гирлянд на деревья, разноцветных льдинок)

Подкормка птиц на своем участке и на участке малышей.

Поливка цветной водой дорожек лабиринта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Анализ программных задач по направлению трудового воспитания детей дошкольного возраста

Материал представлен в виде таблице на весь дошкольный возраст.

ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Различают четыре основных вида детского труда: са.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным.


Трудовое воспитание детей дошкольного возраста на прогулке

Рекомендации проведения прогулки с акцентом на труд в природе.


Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.


Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем.


СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Современные подходы к модели трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях доу.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методика организации трудовой деятельности

детей старшего дошкольного возраста на прогулке

Подготовила: Журавель Т.И., заведующий

МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 180 Г.ДОНЕЦКА»

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Главная роль здесь принадлежит воспитателю. Своим ежедневным кропотливым трудом он реализует программу трудового воспитания.

В процессе трудового воспитания решаются следующие задачи:

v Прививается любовь к природе, бережное к ней отношение.

v Прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.

v Укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

v Расширяется кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных).

v Развиваются интеллектуальные умения (подбор инструментов, определение последовательности действий, распределение их по времени, оценивание результатов труда).

v Развивается сенсорное восприятие, наблюдательность.

v Воспитывается уважение к людям труда. Удовлетворение эстетических потребностей.

Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям:

v Организация разнообразного по содержанию труда (уход за растениями, труд на участке, в цветнике, на огороде). Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать.

v Формирование практических навыков и умений в единстве с познавательными способностями (при работе на цветнике воспитатель закрепляет умение узнавать, называть растения, их части; вспоминается процесс посадки растений).

v Осознанность труда (раскрытие перед ребенком цели, результата, способов его достижения).

v Усложнение трудовой деятельности. Усложнение навыков ухода за растениями, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, умение планировать.

v Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.

v Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления, иначе у него возникнет отрицательное отношение к трудовым заданиям.

Виды трудовой деятельности детей на прогулке:

v Поручения (индивидуальные и групповые)

v Коллективный труд

v Хозяйственно-бытовой труд (на веранде, участке)

v Труд на цветнике, газонах, огороде

v Ручной труд (в летний период)

Формы организации трудовой деятельности на прогулке для старших дошкольников:

v «Помоги птицам» (сделать кормушки для птиц)

v «Ступеньки» (посыпать песком дорожки, ступеньки)

v «Помоги деревьям» (сгребание снега к стволам деревьев)

v «Чистые дорожки» (подмести дорожки)

v «Цветник» (рыхление, уборка, полив)

v «Игрушки» (кто лучше соберёт игрушки в корзины)

v «Пересадка растений»

v «Сбор листьев для гербария, ягод рябины»

По длительности труд на прогулки составляет:

v Старшая и подготовительная группа – 15-20 мин. с небольшим перерывом в зависимости от характера труда.

Трудовая деятельность зависит от времени года.

Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его, построить снежную постройку. Можно с детьми перед прогулкой подготовить корм, для того чтобы кормить птичек.

Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки. Детей также можно привлечь к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, пересаживанию цветов с клумбы в горшки для уголка природы, поддержанию порядка на прогулочном участке и верандах.

Для успешного решения задач по развитию самостоятельности и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательного момента.

Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять детей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.

В старших группах мы следим за правильным выполнением трудовой деятельности и конечно сами тоже выполняем порученный труд. Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. Детей старшей группы следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую. Чтобы разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может предложить детям отгадать загадки.

Знания дошкольников о труде взрослых должны оказать большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду. Для этого необходимо дать детям возможность «прикоснуться» к труду, который им доступен. Так, например можно поручить детям помочь дворнику почистить дорожки от снега, листьев, крупного мусора и т.д. Непосредственно в труде дети ощущают трудовое напряжение и познают его необходимость для получения результата, начинают осознавать, что трудолюбие включает в себя волевое усилие, умение выполнять порученное дело до конца, не отступая перед трудностями. При этом не следует забывать и обучать детей бережно относиться к инвентарю: не забывать относить лопатки и ведерки после завершения всех дел на место и др. Можно поручить кому-то из детей проверить все ли убрано с участка на место.

Чтобы правильно руководить трудовой деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен владеть практическими умениями и навыками в этой области, а также методикой организации труда детей старшего дошкольного возраста.

Каждый раз в конце прогулки дети должны упражняться в действиях по самообслуживанию, например в зимнее время отряхнуть свою одежду от снега, в осенний период стряхнуть песок с одежды, потопать ногами чтобы очистить подошвы обуви от песка и грязи, в летнее и весеннее время отряхнуть одежду и обувь от песка и не забывать помогать друг другу.

При планировании важно отметить следующие моменты:

1) указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок);

2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);

3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);

4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);

5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;

6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.

При планировании трудовых поручений педагогу необходимо помнить о выборе оптимальной нагрузки для каждого ребенка в зависимости от его возможностей. Виды труда нужно чередовать с учетом его характера. Детям надо разъяснить правила безопасного обращения с предметами и выполнения трудовых операций, вырабатывать у них определенные трудовые навыки.

При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила безопасности:

v летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером);

v материалы, инструменты для детского труда на прогулке должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;

v категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получение травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие;

v правильная поза детей при труде (при переноске ведерок, леечек с водой, при работе с лопатой, граблями – тело должно быть прямым). Нельзя, чтобы дети находились долго в одной позе, трудовую деятельность в этом случае следует чередовать (рыхление, прополка и подноска воды).

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представления о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Вашему вниманию представляю материал для использования в работе сдетьми 3-4 лет на прогулке.


ВложениеРазмер
trud.docx 35.15 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (3-4лет)

Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» – учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.

Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.

Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.

Труд. Собирать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Труд. «Собираем веточки» – приучать к труду.

Труд. «Отвези игрушки в группу» – учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.

Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» – воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» – учить выполнять трудовые поручения.

Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

Труд. «Соберём песок в песочницу» – привлекать детей к выполнению поручений.

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Труд. «Собери камешки на участке» – привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.

Труд. «Собираем листочки в ведро» – учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать.

Труд. Подмести в беседке – приучать к труду.

Труд. «Соберём веточки в кучу» – воспитывать желание трудиться.

Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Собираем листочки в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев

–воспитывать желание помогать.

Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений.

Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» – воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.

Труд. Собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

Труд. «Подметём в беседке» – и привлекать к выполнению простейших поручений.

Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений.

Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» – учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Труд. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.

Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Труд. «Сгребаем снег лопатками» – выполнение поручений.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки –учить трудиться всем вместе.

Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Труд. «Подметаем в беседке» – привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.

Труд. Посыпание дорожек песком –пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.

Труд. Подмети дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками.

Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду.

Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега –поддерживать желание детей помогать взрослым.

Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.

Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

Труд. «Строим горку для куклы Кати» – учить выполнять трудовые поручения.

Труд. Сгребание снега лопатками – учить работать сообща.

Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать.

Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.

Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать.

Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Труд. Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться.

Труд. Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Труд. Сгребание снега в одно место – приучать детей к труду.

Труд. Подмести снег в беседке – выполнение поручений.

Труд. Кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой.

Труд. Строительство автодороги – воспитывать умение трудиться вместе.

Труд. «Подметём дорожку» – учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми.

Труд. «Строим дом из снега» – развивать желание детей строить из снега.

Труд. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Труд. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега.

Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.

Труд. Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Труд. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений.

Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Труд. Собрать сухие веточки – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу – воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов.

Труд. Помощь в расчистке дорожек от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.

Труд. Очистим столики от снега – выполнение поручений.

Труд. Очисти снег вокруг беседки – воспитывать желание трудиться вместе.

Труд. Очистить постройки от снега – воспитывать желание трудиться.

Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.

Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.

Труд. «Подметём дорожку» – привлекать к выполнению поручений.

Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу.

Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.

Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе. Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях.

Труд. Очистка от снега вокруг построек – приобщать к совместному труду.

Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желании е трудиться.

Труд. Подметание дорожек от снега – выполнение поручений.

Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» –

заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.

Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.

Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»

Труд. Кормление птиц – и продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.

Труд. Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.

Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым.

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.

Труд. Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке.

Труд. Соберём палочки – выполнение поручений.

Труд. Кормление – птиц поддерживать желание заботиться о птицах.

Труд. Подмести центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений.

Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду.

Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению пор

Труд. Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах.

Труд. Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.

Труд. Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде.

Труд. Строим домик для куклы – привлекать к совместному строительству.

Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться.

Труд. Подметём бортики песочницы – выполнение поручений.

Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду.

Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.

Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду.

Труд. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения.

Труд. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе.

Труд. Подметём в беседке – выполнение поручений.

Труд. Строительство автодороги из песка – привлекать к труду.

Труд. Рыхление земли в огороде – подготовка огорода к посадке картофеля.

Труд. Помощь в посадке картофеля – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Труд. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений.

Труд. Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать.

Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать.

Труд. Помощь в поливе огорода – воспитывать желание помогать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека "Общеразвивающие упражнения для детей 3-4лет"

Комплекс общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы ДОУ.


Картотека пальчиковых игр для детей 3-4лет

Подборка пальчиковых игр.


Картотека подвижных игр для детей 3-4лет


Диагностический материал для обследования дошкольников 3-4лет

Диагностический материал содержит стимульный материал для обследования речевого развития детей:обследование смысловой стороны речи;фонематического восприятия;слоговой структуры слова;словаря;грамматич.


Картотека дидактических игр для детей 3- 4лет

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка, и в то же время – основной вид деятельности детей. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество .


Беседа Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» для детей 3-4лет

Задачи: - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Материал: Илл.

Автор: Кузнецова Анна Викторовна

Организация: МБДОУ г Иркутска №182

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Труд: Соберём игрушки по окончании прогулки.

Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения.

Труд: Подметание группового участка.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Труд. Поливание песка для игры.

Цель: оказывать помощь взрослым.

Труд. Строим дорогу из песка.

Цель: учить трудиться рядом друг с другом.

Труд. Уборка в песочнице после игр.

Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия.

Труд. Собираем листочки. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

Труд. Соберём песок в песочницу.

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений

Труд. Собираем игрушки после прогулки.

Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Труд. Соберём листочки.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Труд. Полить и вскопать песок.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь.

Труд. Собирать палочки на участке.

Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

Труд. Уборка инвентаря после прогулки.

Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.

Труд. Сбор семян цветов.

Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым, формировать начала культуры труда.

Труд. Насыпь песок в песочницу.

Цель: учить выполнять поручения.

Труд. Подметаем бортики песочницы.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Труд. Уборка игрушек в песочнице

Цель: учить детей наводить порядок в песочнице, поощрять активность, инициативу.

Труд. Наводим порядок на участке.

Цель: учить выполнять несложные трудовые поручения, поддерживать чистоту, порядок на участке.

Труд. Подметаем дорожек. Цель: учить выполнять соответствующие трудовые действия, формировать умение пользоваться инвентарем (метелки).

Труд. Уборка в песочнице после игр.

Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Труд. Трудовая деятельность Уборка инвентаря после прогулки. Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.

Труд. Сметём песок с бортиков песочницы.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Картотека трудовых поручений на прогулке «Закружилась листва золотая»

Прогулки на сентябрь

Прогулки на октябрь

Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Труд. Игровое упражнение. Собери листочки. Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Труд: полить и вскопать песок.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь.

Труд. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Труд. Собрать ветки на участке.

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Труд. Соберём песок в песочницу.

Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

Труд. Соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения, воспитывать желание трудиться.

Трудовые поручения. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

Труд. Собрать листья в определённое место. Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Труд. Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Труд. Подмести в беседке.

Цель: приучать к труду.

Труд. Собираем листья в кучу.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Труд. Подмести в беседке.

Цель: приучать к труду и получать удовольствие от совместного труда.

Труд. Уборка участка детского сада.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Коллективный труд Сбор семян календулы на клумбе.

Цель: воспитывать у детей желание помогать.

Труд. Предложить детям собрать крупный мусор в беседке и около неё.

Цель: приучать к труду.

Трудовые поручения Сбор сухих веток.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Собери камешки на участке.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Труд. Собираем игрушки в конце прогулки. Цель: воспитывать желание следить за порядком.

Труд. Сбор опавших листьев

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.


Прогулки на ноябрь

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Труд. Собираем листочки в ведро.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Труд. Подмести в беседке.

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Собираем веточки в одно место.

Цель: приучать к выполнению простейших поручений.

Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев. Цель: воспитывать желание помогать.

Труд. Подметём вокруг беседки.

Цель: привлекать к выполнению поручений.

Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Труд. Подметём в беседке.

Цель: и привлекать к выполнению простейших поручений

Труд. Помочь воспитателю навести порядок в игровом уголке.

Цель: воспитывать желание помогать.

Труд. Собираем камешки в ведро.

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Труд. Подмести дорожку.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

Трудовое поручение. Подмети бортики песочницы.

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?».

Цель: воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.

Труд. Подметём в беседке.

Цель: привлекать к выполнению поручений.

Труд. Поручить, детям убрать игрушки на свои места.

Цель: воспитывать желание помогать

Труд. Собираем ветки в кучу.

Цель: воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Труд. Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Коллективный труд Убрать мусор в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.


Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

4. Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

5. Уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

6. Подметание дорожки на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

1. Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

2. Заготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

3. Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

4. Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

5. Сбор листьев тополя, рябины для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья

6. Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

1. Уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

2. Подметание дорожки на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

3. Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений; учить правильно, собирать листья растений; воспитывать любовь к растительному миру.

4. Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

5. Рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

1. Очистка дорожки на участке младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

2. Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

3. Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

4. Очистка дорожек от снега.

Цели: закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность.

5.Строительство горки для катания.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

6. Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

1. Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

2. Расчистка участка и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

3Уборка мусора на участка.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

4. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

5. Строительство горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

6. Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цели: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.(февральское солнце обжигает кору деревьев, приводя к трещинам в коре).

2. Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы корням деревьев было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них .

Цели: воспитывать заботливое отношение к животным.

4. Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

5 . Ремонт горки

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

6.Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

1. Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

2. Подкормка птиц.

Цели: воспитывать заботливое отношение к животным.

3. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

5 . Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

6. Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду ; воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

1. Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

2. Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями;

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.

3. Подметание дорожки на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

4. Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

5. Расчистка участка от остатков снега.

Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

6. Наведение порядка в огороде.

Цели: учить видеть результат своего труда;

работать в коллективе.

1 . Посадка семян гороха.

Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

2. Посадка цветов на клумбу.

Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;

закреплять знания о росте и развитии растений.

Цель: учить видеть результат своего труда.

4. Посадка картофеля.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца

Июнь, Июль, Август

1. Подметание дорожки.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Цель: воспитывать желание трудиться; заботливо относиться к посаженным растениям.

3.Полив и рыхление песка

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

4.Прополка и рыхление цветника.

Цель: воспитывать желание трудиться; заботливо относиться к посаженным растениям.

Читайте также: