Сценарий игровой программы в каждой избушке свои игрушки

Обновлено: 03.05.2024

Сценарий игровой конкурсной программы «День игрушки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан
Описание материала: Предлагаю вам сценарий игровой конкурсной программы для детей, посвященный любимым детским игрушкам. Данный материал рекомендую использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов для организации досуга детей
Цель: прививать детям интерес к истории возникновения игрушек, расширять кругозор детей; развивать сообразительность, творческие способности; воспитывать терпение, аккуратность.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека;
- познакомить детей с приемами росписи русской матрешки;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас Праздник игрушки! Вы принесли к нам в клуб свои самые любимые игрушки. Мы с ними познакомимся и узнаем все их секреты.
А вы знаете, ребята, когда на земле появились первые игрушки?
Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Например, на территории России древнейшие найденные игрушки относятся ко ІІ тысячелетию до н. э. Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки. В древности игрушки делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто обращались к таким материалам, как солома, лен, пряжа.
Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки - свистульки, трещотки, погремушки – своим звуком они «отгоняли» злых духов.
Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов и др.
Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек. Игрушки из дерева, глины, кости и камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними дети не играют. Они стали игрушками-сувенирами. А какими же игрушками любят играть современные дети? (ответы детей)

Ведущий: Для начала я предлагаю вам провести конкурс «Отгадай загадку».

• Упадет - подскачет, ударишь - не плачет. (мяч)
• Кинешь в речку - не тонет, бьешь о стенку - не стонет, будешь о землю кидать - станет кверху взлетать. (мяч)
• На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу — еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)
• Стукнешь о стенку - а я отскачу. Бросишь на землю - а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать не хочу. (мяч)
• Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)

• Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)
• Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)
• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
• Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)
• Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, все сначала начинаю. (кубики)
• Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)
• В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)
• Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)
• Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)
• Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет — вскачь пройдет немножко, захочет — ляжет на бочок. (юла)
• Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)
• На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)
• Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)
• Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят - нипочем не угнаться за . (мячом)

Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.
Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.
Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:
В этой молодице прячутся сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол. Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей. Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.
Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.

В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.
Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.
Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.
Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)
Всем известно, что самая любимая игрушка мальчишек – это машина. И следующий наш конкурс - «Лучший водитель».

В конкурсе могут принимать участие как мальчики, так и девочки. Все участники разбиваются на пары. Проигравший в паре выбывает. Из победителей составляются новые пары и т. д., пока не останется один – самый лучший водитель.
Реквизит: две, желательно одинаковые, грузовые машины; 20 кубиков (по 10 в каждую машину); две веревки одинаковой длины (2,5-3 метра); две палочки
Задание: в каждой машине выстраивается пирамида из десяти кубиков, спереди к машине привязывается веревка. Необходимо по команде ведущего, наматывая веревку на палочку, довезти кубики до финишной линии. Если во время «езды» кубик упадет, нужно остановиться и положить его на машину.

Ведущий:чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.

В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.
Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы
Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.
Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект открытого занятия:

Тема: « В каждой избушке свои игрушки»

Тема: «В каждой избушке свои игрушки»

Цель: Воспитание уважения и почитания семьи.

Возвращение семейных традиций.

Задачи: Коррекция познавательной деятельности,

Совершенствование моно и диалогической речи.

Развитие речевых навыков, активизация словаря.

Закрепление зрительного восприятия и памяти,

Дать понятие о семейной традиции и досуге.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Проход детей на занятие по «пропуску»

В: Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о семье, о доме, поэтому, чтобы пройти на занятие вы называете пароль. Паролем станет пословица, поговорка, или короткое стихотворение о семье, о доме.

Д: Поочередно называют пословицу, которая является паролем.

2. Установление контакта (психологический настрой детей на занятие).

В. Подхожу к каждому ребенку, прикасаюсь к рукам.

-Как я рада, что ты пришел на занятие, очень рада тебя видеть.

Посмотрите на гостей, которые пришли на наше занятие, поприветствуйте их.

3. В. А теперь давайте вспомним, что мы долгое время с вами говорили, читали, рисовали, писали сочинения о своей семье.

Послушайте стихотворение Светланы Смолич.

Как хорошо, что есть родимый дом,

Что в нем еще не прохудилась крыша,

Что печь, как в детстве хлебом вкусно дышит

А в сенцах пахнет теплым молоком.

Как хорошо, что ходики в дому еще идут

И жив сверчок за печкой.

И у крыльца еще стоит береза свечкой

И нежно светит сердцу моему.

А окна, как заведено на юг,

Чтоб в доме больше и тепла и света,

Чтобы гостило в нем подольше лето,

И это все от материнских рук.

Как хорошо под мамино крыло.

Свернуть с дороги дальней бесконечной,

Хоть на денек стать девочкой беспечной,

Почувствовать родимое тепло.

Я думаю, пока на свете есть

Вот этот дом любимый и желанный

Не надо мне земли обетованной.

Здесь родина моя на веки здесь.

Вот такими прекрасными словами о своем родном доме сказала наша землячка Светлана Смолич.

Ребята, а что для вас значит ваш дом, ваша семья?

В. Да, ребята, совершенно верно, дом, родители, семья, все это очень важно для человека. И пожалуйста, всегда помните, что вы не одни в этом огромном мире. Вы находитесь под большой защитой вашей семьи, вы окружены заботой и любовью ваших близких. Это нужно беречь и ценить.

4. Основная часть. Занятие наше называется «В каждой избушке свои игрушки».

Мы поговорим сегодня о семейных традициях и о семейном досуге.

Исторический экскурс.

Раньше в богатых дворянских семьях существовали свои традиции.

Такие, как например, балы. На которые глава семьи выводил в свет свою семью, для этого специально готовились, шились наряды, молодежь обучалась правилам хорошего тона, обучалась танцам. А дома проводились совместные чтения вслух, семейные чаепития. А в бедных семьях после трудового дня вся семья собиралась при свете свечи: старики рассказывали ли сказки, былины, девушки и женщины занимались рукоделием. А молодежь долгими зимними вечерами собирались в одном доме. Девушки пряли или вышивали и пели, а парни приходили девушек послушать и выбрать себе невесту, но не ту, которая громче поет, а ту которая тоньше прядет, вкуснее печет.

Времена менялись, менялась жизнь, менялись и традиции. И в наше время

В каждой семье существует свой уклад, свои порядки, свои традиции, свой досуг.

Так что же такое семейные традиции и семейный досуг?

В. Верно семейный досуг это свободное от работы и учебы время, когда вся семья собирается дома, все вместе отдыхают, общаются, развлекаются.

А семейная традиция – это то, что передается из поколения в поколение, это то, что унаследовано от предыдущих поколений – это обычаи, нравы, вкусы, образы действия, поведение.

Мне известно, что в ваших семьях тоже существуют традиции, какие-то схожие, но есть и свои, особенные. Расскажите, пожалуйста, о них.

Ответы детей: (реб.1- путешествия по святым местам; 2- семья увлекается спортом; 3 – посещение бани, закаливание, чайный ритуал).

Спасибо, ребята, за ваши интересные рассказы. А я знаю, что в семье Ю. любят петь и часто поют все вместе. Спой, пожалуйста, Ю. любимую песню твоей мамы.

Ребенок исполняет песню.

Молодцы, ребята, вы правильно поняли тему занятия и рассказали о своих семейных традициях.

5. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай и назови»

Под салфетками по кругу лежат предметы, которые относятся к различным семейным традициям. Вы вращаете волчок, где остановится стрелка открываете салфетку и называете какие это предметы и к каким традициям они относятся. Вращайте волчок, отвечайте.

6. В. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:

- Как вы думаете, что обозначают слова семейная трапеза? И есть ли она в вашем доме?

В . Не бутербродом единым жив человек. Совместная трапеза – важная часть жизни семьи и нужна она не только для насыщения организма питательными веществами и витаминами, но и, так сказать, она необходима для души. Увы, современная жизнь не очень-то к тому располагает.

Люди перегружены работой, учебой, не хватает времени, у каждого свое расписание, свои дела. Но как это замечательно, когда вся семья соберется за столом, накрытым скатертью, за совместным воскресным обедом или ужином. У японцев, например, чайная церемония – красивая, наполненная

духовным содержанием процедура. И нам можно завести свои церемонии. Отыскать необычные рецепты и готовить их. Хорошо, если у этих церемоний будут свои названия:

- кофейная, если все в семье любят кофе.

- оладушки для лапушки;

- воскресная курочка…и т д.

А за столом разговоры, шутки, смех.

Ребята, а какие блюда для вас являются традиционными?

В. А сейчас, девочки, я хочу дать вам добрый совет: Заведите в своей семье чайную церемонию. ( Внести стол, сервированный к чаю).

Давайте представим, что мы не виделись целый день. Сейчас вечер и мы собрались, наконец, вместе. Давайте поговорим о том, что вас волнует, радует, что удается, а что не очень. Я мама, а вы мои дети. Спросите у меня, друг у друга как прошел день. ( Диалоги, монологи детей).

В. Ребята, на этом наше занятие закончилось. Вы молодцы. Я вами очень довольна! Спасибо всем.

Анкета для родителей.

1. Как поддерживаете взаимоотношения со старшим поколением?

2. Какие семейные традиции существуют в вашей семье?

3. Как вы их празднуете?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Существуют ли у вас семейные династии?

5.Любимые занятия вашей семьи? ____________________________________________________________________________________________________________________

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Армянска Республики Крым

Конспект НОД в старшей группе

«В каждой избушке - свои игрушки»

Подготовила:

воспитатель старшей группы:

Легун Ирина Владимировна

Конспект НОД в старшей группе

«В каждой избушке - свои игрушки»

Цель : Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.

Задачи :

● Познакомить с популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешка

● Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов.

● Развивать связную речь, внимание, мышление.

● Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

● Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве

● Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

● Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов.

• Русские народные игрушки, музыкальные инструменты и поделки, выполненные из различных материалов (фигурки животных и людей, копилки, дудочки, погремушки, свистульки).

• Старинное вышитое полотенце. Большая матрешка.

• Матрешки из счетного материала.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Хозяюшка : Здравствуйте, а кто вы такие? Зачем пожаловали?

Дети : Здравствуй, Хозяюшка! Можно к тебе в гости?

Хозяюшка : Глаза у вас добрые. Так и быть - заходите, гостями дорогими будете!

Хозяюшка : Я вижу вы с не с пустыми руками ко мне пожаловали. Что это за диковинные вещи у вас?

Дети показывают свои игрушки.

Хозяюшка :

-Что это за игрушка? (Обращается к ребенку)-Это игрушка «самолет»

-Из чего она сделана?

Дети: Она сделана из пластмассы. Она пластмассовая.

-Эта машина из чего? Из металла.

Дети: Она металлическая. Эта игрушка из резины. Она резиновая.

Хозяюшка : Таких материалов, как у вас, у нас нет.

Хозяюшка: Сейчас я вам, расскажу о игрушках, которыми играли ваши бабушки и дедушки,.

Хозяюшка : Мужчины у нас плетут лапти, корзины. Женщины ткут, вышивают. А детей у нас много. Они помогают взрослым. А еще они играют. Но делаем мы детям игрушки из материалов, которые дает наша матушка — природа. Из природных материалов.

-А какие природные материалы вы знаете? (Глина, дерево, солома, ткань) Да глина, дерево, солома и даже ткань из Льна и хлопка это всё природный материал.

- А я сейчас покажу вам игрушки, которыми играют наши дети.

Хозяюшка приглашает на выставку игрушек.

Игра «Из чего – какой?»

-Эта игрушка из чего? Игрушка из дерева- она деревянная,

Больше всего наши мастера любят делать забавные фигурки животных и птиц.

Д\ игра “ Посчитай”

Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек? (здесь четыре деревянные игрушки).

Сколько соломенных? (Три соломенные игрушки)

Сколько глиняных? (Семь глиняных игрушек).

Хозяюшка : Выберите понравившуюся вам игрушку. Я, например, выбираю матрешку.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка.

- Из чего сделана матрешка? (Она деревянная)

Дети продолжают : «Я выбираю соломенную куклу. Я выбираю глиняную свистульку. Я - деревянного петушка..

Хозяюшка: А еще наши ребята любят веселые хороводные игры.

Игра- хороводная “ У Маланьи у старушки”

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

С такой головой.

С такой бородой,

Целый день сидели,

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры .

Хозяюшка : Но наши дети играют не только с игрушками. Посмотрите, что лежит на столе (Полотенце)

Скажите, а какое полотенце? (Очень длинное, яркое, красивое, вышитое, нарядное)

Что на нем вышито мастерицей? (Узоры, цветы, петушки.)

- А вы знаете как называется такое полотенце? Такие полотенца мы называем рушниками. Их обычно предлагаем гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Дети могут с таким рушником устроить весёлую игру - соревнование. Давайте и мы поиграем. Сначала найдем середину нашего рушника и отметим её ленточкой.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Рушничок».

Хозяюшка : Кто хочет посоревноваться? (Выходят двое детей) Каждому играющему нужно быстро, но аккуратно свернуть свой край полотенца в

рулон. Победит тот, кто первым дойдет до середины. А мы в это время хором будем приговаривать:

Чок- чок, чоки - чок-

Пальцы крутят рушничок.

Чей — чей, чоки-чей-

Ты закручивай ловчей!

Победивший выбирает партнера. Игра продолжается.

Хозяюшка: Молодцы ребята отлично справились.

Хозяюшка :А теперь я приглашаю вас вот за этот длинный стол, вся наша семья собирается за этим столом и познакомлю еще с одной интересной игрушкой.

Посмотрите, на этих кукол, скажите, они отличаются друг от друга? Чем? А чем они похожи? Что у них общего? (Ответы детей).

Конечно, эти куклы отличаются друг от друга. У современных кукол есть лицо, а у тряпичных и соломенных кукол лица нет. Она безлика. Что это означает? (Ответы детей).

Каждая куколка особенная, потому что имеет свое имя, историю и маленький секрет. Посмотрите, какие они нарядные и красивые.

У тряпичных кукол лицо не изображалось. Такая «безликая кукла» служила «оберегом». Такая кукла оберег спасала человека от различных опасностей. Кукла защищала от болезней, несчастий и, по мнению людей того времени от всяких злых духов. Такие куклы имелись даже в самых бедных крестьянских семьях. Их изготавливали из лоскутков ткани, которые сматывали нитками, или лентами, поэтому и называли таких кукол - мотанками. Кукол украшали элементами национальных костюмов.

Хозяюшка: А я вам предлагаю сделать куклу “Желанницу” и загадать ей самое сокровенное желание. Вы согласны?

(Звучит русская народная мелодия).

Практическая деятельность детей по изготовлению тряпичной куколки.

Поэтапное изготовление куклы.

Хозяюшка: Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны

(Что такое изнаночная сторона? Это сторона без рисунка).

Это будет голова нашей куклы- мотанки.

Теперь сожмите в кулак, образуя шар, и замотайте ниткой.

Расправляем ткань - это будет первый слой платья тряпичной куклы.

Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.

И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.

Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы.

А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.

Хозяюшка: Ребята, как называют куклу, которую мы сделали?

Дети: Кукла-мотанка.

Хозяюшка: Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики или сундучки. Давайте тоже спрячем наших куколок в волшебный сундучок и скажем волшебные слова.

Все вместе: Волшебный сундучок приоткрой свой бочек кулол наших прими все желанья сохрани.

Итог занятия.

Хозяюшка : Ребята, а что нового вы узнали, побывав у меня в гостях? Ответы детей.

-Где мы сегодня были? (В русской избе). Мы говорили о русских народных игрушках.

-Из каких материалов их изготавливали?

Спросите бабушек и дедушек, какими игрушками они играли в детстве и на следующем занятии мы об этом поговорим.

развитие ритмического слуха и двигательных навыков, умения передать игровой образ, активно действовать в коллективе и индивидуально.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к игрушкам. Путь далек, надо сесть на игрушечный паровоз, который мы сделаем из стульчиков.

Дети ставят стульчики «паровозиком» и занимают места.

Ведущий читает стихотворение, дети повторяют:

Колесами стучу, стучу, стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу. Садись скорее прокачу.

Все сели? Поехали!

Паровоз, паровоз, новенький блестящий.

Он ребяток повез, словно настоящий.

Ведущий: Ребята, а мы забыли машиниста. Где же машинист?

Собачка – игрушка появляется на ширме:

Возьмите меня, гав-гав, я буду хорошим машинистом. Я вам песенку спою.

Песня «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»

Ведущий: Ребята, а вы любите играть с собачкой? Да? Хорошо, собачка, ты будешь машинистом (игрушку сажают на первый стульчик).

Песня «ПАРОВОЗ» музыка Филиппенко

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес.

Машинистом будет – рыжий пес!

Лошадка – игрушка появляется на ширме:

Иго-го, иго-го, едете вы далеко?

Ведущий: Ребята, посмотрите – лошадка услыхала нашу песенку. Скажите, куда едет наш паровоз? Правильно, в гости к нашим любимым игрушкам. И с тобой, лошадка дети любят поиграть и стихи почитать.

Ребенок читает стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

и верхом поеду в гости.

Ведущий предлагает детям спеть песенку про лошадку.

Дети приглашают лошадку с собой, игрушку посадить на стульчик.

Ведущий: вот мы и приехали, а где же наши игрушки? Тс-с-с,слышите?

Курочка появляется на ширме:

Я хохлатка, у сарая ко-ко-ко,

ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко,

ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Ведущий: Здравствуй, курочка, мы с ребятами приехали в гости к игрушкам Хотим с вами поиграть и потанцевать.

Помогите мне найти моих цыплят, и я с вами поиграю.

Ведущий: Посмотри, курочка, вот твои цыплятки! (показывает на детей).

Инсценировка песни «Курочка»

Вышла курочка – хохлатка,

с нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

улеглась, и дремлем кто. кошка!

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Ведущий: Не бойтесь, ребята, это наша любимая игрушка – кошечка, она с нами играла, спасибо тебе, киса. Ребята, а с какими игрушками вы хотели бы еще поиграть? Послушайте песенку и отгадайте, о чем она рассказывает.

Песня «СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»

Ведущий: Правильно, а где же наш мячик? Вот и он. Поиграй с нами!

Ведущий: Вот мы и побывали в гостях у наших любимых игрушек. Слышите, паровоз гудит, пора уезжать.

Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Детям очень нравятся подобные мероприятия, особенно, когда наряжаются воспитатели.
Тема. Бабки Ёжки в гостях у детей.
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
1. Укрепление здоровья детей.
2. Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей.
3. Создание условий для успеха, формирование позитивного отношения к жизни.
4. Создание дружного коллектива, его сплочение и развитие.
Предварительная подготовка: за 2-3 дня до праздника предлагается детям приготовить костюм бабы Яги, метлу.
Ход праздника:
(Вбегает Бабка Ёжка)
Баба Яга 1: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные!
Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я собиралась
И красиво наряжалась
Отскоблила грязь от тела
Платье лучшее надела
Вилкой волосы чесала
Спичкой зубы ковыряла
Ножниц в доме не нашлось
Ногти обгрызать пришлось.
Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим — приключения!
Наконец, на праздник пришла
И задания вам принесла!
- Меня вы узнали, друзья!
Да, Бабка Ёжка – это я!
(пожимает всем руки)
- А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё самое озорное имя!
(дети называют свои озорные имена)
Баба-Яга 1: Ой, кто это рвётся наружу из сумки (в сумке слышится звук бубна)
- А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?
Дети: Да!
Баба-Яга 1: Тогда слушайте правила!
- Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу. Музыка остановится, и тот, у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?
Игра «Весёлый бубен»
(дети садятся на свои места)
Баба-Яга 1: Как же мне весело! А вам?
Дети: Да!
Баба-Яга 1: Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Бабка Ёжка, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!



Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Баба-Яга 1: отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья», отвечайте громко, но есть условие одно: кое-где вы промолчите, а где нужно – там кричите!javascript:
- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Баба-Яга 1: У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!
(Вбегают бабки Ёжки)



Баба-Яга 2: Привет бабуся!
Баба-Яга 1: Привет Ягуси!
Баба-Яга 3: Как же мы с тобой давно не виделись!
Баба-Яга 1: Да, давно. Почитай лет (считает по пальцам) 500 прошло. Как же все здесь изменилось, переменилось.
Баба-Яга 2: А ты тоже переменилась, очень изменилась. Как же ты похорошела!
Баба-Яга 1: А как же вы помолодели!
Баба-Яга 3: Что используешь: «Черный жемчуг», «Серебряную росу», «Чистую линию»?
Баба-Яга 1: Усё использую, что в лесу найду, то и использую: с утра водичкой ключевой умываюсь, лягушками с мухоморами объедаюсь и целый день в ступе по лесу катаюсь, воздухом лесным, чистым дышу. А вы как молодеете?
Баба-Яга 2: С утра росой травяной умываемся, пиявками и шишками питаемся, на метле летаем, лес обозреваем, частушки распеваем.
Баба-Яга 3: Как говорят в народе, надо быть ближе к природе.
Баба-Яга 3: Ну что, ребята, а готовы ли вы к нашим заданиям?
Баба-Яга 2:
С детства все мы любим сказку…
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.
Я хочу предложить вам сказочку-рассказочку. Вы её внимательно слушайте. Если где-то ошибусь, вы не молчите, а громко хлопайте в ладоши и поправляйте меня. Договорились? Тогда - ставьте ушки на макушке. Слушайте внимательно!
«Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мам настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.
Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок"… Нет? А что он ей говорит? Ах да. "Куда это ты идешь, Белая панамочка"… То есть, Красная Шапочка.
Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: "Кто там?" - "Это я, почтальон Печкин!"… Правильно. "Это я, Красная Шапочка!" И слышит в ответ: "Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется".
Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!
Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал - огурец… А кто слушал - молодец!»

Баба-Яга 3: Веселый смех - это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно - даже в наше время - пока еще совершенно бесплатно. А у нас на празднике, более того, за это вы еще можете получить приз. Так же совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя можете сегодня хохотать!
Наполеон Бонапарт сказал: “От великого до смешного – один шаг”, и кто знает, возможно, что сегодня мы с вами сделаем открытия. А помогут нам в этом весёлые конкурсы.
Конкурс «Обвиняются животные» (конкурс проходит по типу «Ромашка»)
С детства нам внушают, что животные добрые и смешные. Но они коварны. Собаки кусают, кошки царапают, птицы клюют, лошади ржут, верблюды плюются. Кто сможет грамотно обвинить их в коварстве? Изобразите животных во всей красе:
- Бегемота, упавшего в лужу;
- Драчливого петуха;
- Сбежавшего кролика;
- Наглого козла;
- Свинью, севшую на кактус;
- Грустную корову;
- Обезьяну за столом;
- Котенка, лазающего по занавескам.
Баба-Яга 3: Я предлагаю по краткому содержанию угадать популярные песни и их исполнить под караоке:
Игра “Назови песню”
- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины
(“Два весёлых гуся”)
- Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения
(Песенка крокодила гены)
- Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого (В траве сидел кузнечик)
- Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей
(Рыжий, рыжий, конопатый)
- Эта песня о животных, которые, несмотря на природную трусость, пошли ночью в лес, косить траву (Песня про зайцев)
Баба – Яга 2: Я очень люблю угощать гостей. Что же я им могу предложить. Это вы узнаете, отгадав слова. Просто переставьте буквы в словах.
Конкурс: Меню для гостей (Буквы написаны на листах крупным шрифтом)
•Волп (плов)
•Винтегре (винегрет)
•Кошдола (шоколад)
•Теньсуд (студень)
•Мельпени (пельмени)
•Рыбасоки (абрикосы)
•Гиропи (пироги)
•Балакос (колбаса)
Баба – Яга 1: А я приглашаю вас в спортзал, пора уже поразмять косточки. Давайте разделимся на две команды и проведем веселые старты.
Спортивные состязания:
1) «Полет на метле». Ребята вы все знаете, что Баба - Яга умеет летать на метле. Напротив каждого участника стоит метла. Нужно сесть на метлу (зажав ее между ног), обежать расставленные кегли, не уронив ни одной, и вернуться обратно, обежав кегли.



2) «Следы нечистой силы».
Командам даются следы, вырезанные из бумаги. Нужно переставляя следы и наступая на них добраться до цели и так же вернуться обратно.



3) «Кто дальше прыгнет». Прыгает первый участник с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Следующий прыгает от черты предыдущего. Так прыгают все члены команды. Чья команда дальше прыгнет, та и победит.
4) «Вырасти картофель». Напротив каждой команды чертятся лунки по 10 штук. Первым участникам дается ведерко с «картошкой» (кубиками) по 10 штук. По команде участники бегут и сажают картошку в лунки по одной. Возвращаются, передают ведерко следующему игроку, тот бежит, собирает картошку. Следующий сажает и т. д.



5) «Мини-футбол». С помощью метлы участники должны прокатить мяч между кеглями, не уронив их.
Дети возвращаются в зал, где проходит праздник.
6) "Перетягивание каната"




Баба – Яга 2:
Метла – это роскошь, наше Авто
Баба Яга без метелки – никто.
Крепко к любимой метле ты прижмись
И в вихре танца ты с ней закружись
Конкурс: «Танец с метлой».
Звучит быстрая и медленная музыка. Дети танцуют под музыку.




Баба-Яга 3: А сейчас я предлагаю вам красиво одеться.
Конкурс «Праздничный наряд»
Дети сидят в кругу. Под музыку передают большую сумку с разной одеждой. Как только музыка остановится, тот, у кого окажется сумка, достает, не глядя, любую вещь и надевает ее на себя. Игра продолжается до тех пор, пока сумка не опустеет.








Баба-Яга 1: Как нам было весело с вами, ребята! Мы решили, что больше не будем вредничать, будем веселиться.
Баба-Яга 2: Обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми, тогда мы к вам ещё прилетим.
Баба-Яга 3: А чтобы вы нас не забыли, подарим вам подарочки, подставляйте ручки.
(дарят конфеты и убегают)

Читайте также: