Сделай вывод почему игрушка не могла помочь девочке

Обновлено: 17.05.2024

Детей без игрушек сложно себе представить, особенно сейчас. Ребёнок окружён кучей мягких и твёрдых, развивающих или просто для души подарков. И всё же среди этого вороха у него появляется свой любимчик. Почему малыш выбрал именно его ? Психологи считают, что выбор любимого персонажа связан с характером ребёнка. Таким образом, внимательно присмотревшись, мы вполне себе можем представить, кто живёт внутри нашего дитя. А ещё, оказывается, выбор игрушки может повлиять и на судьбу ребёнка , поэтому стоит с особым интересом выяснить, кто и почему ему так сильно нравится. Речь идёт именно о «одушевлённых игрушках», а не о конструкторах, в которые он тоже часами может играть(их тоже не обойдём вниманием). Но именно мишутку, зайку, куклу или другого зверя он будет везде за собой таскать, кормить его и засыпать именно с ним. Ему он будет и свои маленькие тайны сообщать на ушко. Такие игрушку могут оказать внимательным родителям огромную услугу, предсказать характер малыша, а так же его будущие свершения или же проблемы.Чисто теоретически,таким образом можно даже повлиять на дальнейшую судьбу ребёнка, подбирая ему «правильные» игрушки, но это только в теории. Рассмотрим сейчас самые популярные игрушки, заодно и своё детство вспомним, совпадают характеристики или нет.

Итак,ребёнок предпочитает всем другим плюшевого медведя ,ну или другого мягкого зверя. Мягкие игрушки любят чувствительные натуры, они будут сопереживать другим. Но у каждого зверька свой характер, о котором малыш узнаёт из ваших рассказов и сказок. И неосознанно малыш начинает копировать черты любимого персонажа. Любители зайчиков вырастут мягкими и пушистыми, подлостей от них навряд ли увидишь, но в то же время им не будет хватать решительности и смелости в определённых ситуациях. Мишка, несомненно сильный и смелый,он лидер,но может оказаться и свирепым,если его довести. Лисичек любят хитрюльки, в них присутствует дух аферизма. С собачкой тоже всё понятно, это верные и преданные друзья, готовые прийти на помощь просто так. Какая бы мягкая игрушка не оказалось любимой, нужно выяснить у малыша, почему именно она ему нравится, как он представляет своего героя, какими чертами характера по его мнению любимец обладает. Специально подсовывать вместо трусливого зайчика смелого серого волка не нужно, не поможет, он только замкнётся. «Плюшевые» дети невероятно романтичны, им всегда будут нужны свежие эмоции и новые ощущения, серые будни это не для них.

Если ваш ребёнок любитель кукол , то он всегда будет в окружении огромного количества друзей.Общение для них очень важно,как и сама человеческая природа. Мальчишки реже играют с куклами-девочками, как то с детства им вдалбливают, что это девчачья игрушка. Но если вы вдруг увидели интерес вашего мальчика к красивой Барби, не падайте в обморок, всё нормально. Качать кукол это не признак материнского инстинкта,как принято считать, это некий внутренний самоанализ и изучение человека в общем. Кукла-это отражение самого ребёнка,поэтому важно чтобы у мальчиков были куклы мужского пола(солдаты,космонавты и так далее) большого размера. Если же ребёнок тяготеет к маленьким солдатикам, то вероятно перед вами будущий стратег,предусмотрительный и обожающий соревноваться.Нередко они выбирают профессию бухгалтера.

Оружие дети многие тоже любят, не важно автомат это или рогатка. Бояться этого не стоит, как правило именно агрессивные дети оружие не уважают. Они предпочтут подраться на кулаках или схватить под руку первый попавшийся предмет. Любители же оружия наделены не дюжей фантазией, которая переносит их из своей маленькой комнаты в другие интересные миры. Такие дети неконфликтны, и в дальнейшем будут избегать ввязываться в них.

А есть такие дети, которым обычные игрушки неинтересны , они играют с чем угодно, главное чтобы что-то новенькое(от тёрки до ноутбука).Игры именно с предметами бытового обихода устраивают дети, в которых засело недоверие к окружающему миру. Ребёнок нутром чувствует, что мама и папа подсовывают ему «ненужное барахло», а сами играют чем -то стоящим(а в этом он отчасти то прав). Поэтому желательно и самим родителям поигрывать в куклы-самолётики, и приглашать в гости своих друзей, которые тоже «будут в восторге» именно от детских игрушек.

Творческие пристрастия ребёнка в любом виде(пластилин, краски,фломастеры) развивать лишним не будет. В арсенале родителей должно быть всё, пусть ребёнок сам выбирает. И уже конечно не критиковать за каляки-маляки, вы же не знаете что под ними спрятано на самом деле.В раннем детстве лучше и не учить его как нарисовать правильно тот или иной предмет, не загоняйте его фантазию в рамки.

Детки,которые увлечены конструктором достаточно упрямы, в хорошем смысле, по жизни они будут идти к своей цели. При этом не будут слепо доверять всем и вся, всё сто раз перепроверят и надеяться будут именно на свои силы.

А уж если ваш ребёнок пристрастился к фотоаппарату,то у него наверняка будет феноменальная память, он сможет вытаскивать из неё даже самые мельчайшие подробности, происходившие давным-давно.

Есть ещё такой момент, некоторые родители жалуются, что у малыша нет любимой игрушки , он понемногу играет со всеми и во всё. Это как раз абсолютно нормально. Хуже, когда ребёнок не выпускает любимое создание из рук, значит ему скорее всего не хватает настоящего живого общения либо с родителями, либо с другими детьми. Он не понимает как выстраивать взаимоотношения,как нужно вести себя в социуме. Поэтому следует обратить на это внимание и предоставить ему возможность понять реальную жизнь с реальными людьми. Ведь когда он вырастет,его будут окружать сотни людей, он должен научиться с ними взаимодействовать, и именно сейчас.

Интересная статья? Подписывайтесь на канал Преодоление , делитесь с друзьями,за Класс отдельная благодарность . И не стесняйтесь комментировать. С чем играет ваш малыш, а с чем играли вы сами?

Потому что девочка мечтала не об игрушке, а о настоящем, живом слоне! В ее памяти осталось обещание отца свести ее в зверинец, которое отец так и не выполнил. Кроме того, из рассказа становится ясно, что Наде приснился слон, и это подстегнуло ее желание увидеть его вживую. Хорошо, что папа был богатым, и сумел осуществить этот каприз дочки. Впрочем, каприз ли? Ведь автор дает читателю намек, что девочка выздоровела.

Ой, не знаю - не знаю. Какие игрушки? Моя полутора-годовалая внучка рассекает по дому на электромобиле и ни какие игрушки ей не нужны. Ну, может иногда на коленях посидеть и книжку послушать, но не очень долго.

Моя дочка обожает машинки, если мы в магазине игрушек - обязательно надо купить новый автомобиль в наш, с каждым днем, разрастающийся гараж. Лично я в этом ничего страшного не вижу. У нас например есть друг мальчик - так ему нравиться коляски катать.

Развивающую, конечно! Жаль, что Вы не обозначили сумму, на которую рассчитываете купить подарок.

Не буду углубляться в вопрос - понятно, что вариаций предложенного мной подарка может быть очень много: по цвету, форме, материалу и функциям. Например, каталка - бывает что её нужно толкать перед собой, а бывает, что тянуть за верёвочку; пирамидка - кольца разных цветов для изучения цвета, кольца от большого к маленькому для изучения размера, несколько палочек, чтобы собрать на каждую из них разные фигуры (квадрат, круг, треугольник) для изучения формы и т.д. Назову лишь названия игрушек для этого возраста, а Вы сами сможете подобрать игрушку по признакам из предложенной мной категории. В любом случае, игрушка должна развивать внимание, память, моторику, логику, ловкость, речь, мышление.

Самые простые и самые важные игрушки для этого возраста - это обычная кукла, мячик, цветные кубики, пирамидка. Это основа развития ребёнка. Дальше идут рамки-вкладыши, стаканчики, матрёшка, каталка, машинка-каталка для перебирания ногами, попрыгун или мяч с рожками (с ручкой).

Также малышу в таком возрасте для развития необходимы совочки-лопаточки, ведёрки, молоточки и колышки для забивания, сачок или удочки с магнитом для ловли рыбок или других предметов в воде (например, разноцветную пластиковую мозаику, разноцветные крышки от питьевых йогуртов, мелкие игрушки), первые механические музыкальные инструменты (бубен, трещётка, маракасы, барабан, дудочка).

После года детей нужно начинать учить сюжетно-ролевым играм. Для этого подойдёт кукла с кроваткой, пупсик в ванной, игрушечный младенец с бутылочкой, машинка с домиком, тарелочки-ложечки-чашки, игрушечные коляска или продуктовая тележка и т.п.

Вместе с родителями малышке понравится играть с мозайкой для малышей или конструктором "Колобок" или "Lego Duplo".

Очень долго девочка сможет играть с игровым чехлом (домик, палатка, корабль или карета), с тоннелем (особенно, если объединить его с игровым чехлом), лазать по спортивному комплексу (лестница, кольца, качели, горка), прыгать на батуте.

Современные игрушки для ванной всегда хороший подарок: различные водные лабиринты, мельницы, захваты и т.п. прилипающие к борту ванной.

Выбирайте игрушку из дерева или прочного пластика - дети часто играют за едой, пачкают игрушки, поэтому она должна легко мыться. Чтобы подобрать малышке игрушку, которая будет её интересна, обратите внимание на упаковку - должно быть написано 1+ или 1-3.

Проследите, каким было настроение Нади. Найдите доказательства в тексте. Дополните предложения.

В этот день Надя проснулась Надя _____________________

Это говорит о том, что ________________________________

Во время чаепития Надя______________________________

На следующее утро девочка просыпается ________________

Теперь Надя ________________________________________

2. Найдите в тексте отрывки, которые наиболее ярко характеризуют настроение Нади. Распределите роли между участниками группы (Надя, мама, автор, хозяин слона). Приготовьте выразительное чтение.

3. Оцените работу всей группы: отлично

Восстанови последовательность событий, которые отражены в плане, пронумеруй. Использованные цитаты проверьте по тексту 6 главы.

«Я уже совсем здорова»

«Слон такой большой!»

«В эту ночь во сне…»

«Он очень любит булки»

«Давайте играть, Томми»

«Они пообедают вместе»

Проверьте правильность у другой микрогруппы.

Откройте на рабочем столе ноутбука файл «А.И. Куприн «Слон». Распределите слайды в правильном порядке.

Проверьте правильность у другой микрогруппы.

Оцените работу всей группы: отлично

1. Дополните предложения.

В шестой главе А.И.Куприн не описывает состояние родителей. Но мы постоянно чувствуем их присутствие. Мы считаем, что родители, наблюдая за общением Нади и слона, испытывают чувство___________________________________

Выберите и выпишите пословицы, которые подтверждают заботливое отношение родителей к дочке (3 – 5 пословиц). Используйте дополнительную литературу и материалы на рабочем столе ноутбука.

3. Оцените работу всей группы: отлично

Подберите слова, которые характеризуют игрушечного и живого слона.

Сделайте вывод: почему игрушка не могла помочь Наде?

Составьте синквейн на тему: «Слон»

Алгоритм написания синквейна:

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Как помог Наде? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное.

Оцените работу всей группы:

отлично довольны есть замечания

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слон такой большой!

Они пообедают вместе

Я уже совсем здорова

Он очень любит булки

В эту ночь во сне…

Давайте играть, Томми!

Предварительный просмотр:

Урок в технологии РКМЧП.

Предметная область «Литературное чтение».

Тема: А.И. Куприн «Слон».

Учитель начальных классов

Орлова Ирина Викторовна

Цель : формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся

4 «Б» класса через включение их в технологию РКМЧП (учебная стратегия «Чтение с остановками»)

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;

формирование коммуникативных умений.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;

развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

продолжить знакомство учащихся с произведением А.И. Куприн «Слон»;

освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;

учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение»;

компьютер, проектор, ноутбуки;

лист самооценки, дерево предсказаний, рисунки и карточки для работы в группе, карточки для игры «Суета».

Доброте, дружбе, отзывчивости, умению исправлять свои ошибки – всему этому учит сказка «Цветик-семицветик». В ней заложен глубокий смысл, который доступен для понимания детьми 7-8 лет и старше.

В чем смысл сказки?

Основной смысл произведения заключается в том, что дружба и помощь ближнему способны сделать человека по-настоящему счастливым. Никакие материальные ценности и развлечения не принесли девочке Жене удовольствия. Она побывала на Северном полюсе и получила миллионы игрушек. Но когда девочка использовала последний волшебный лепесток на то, чтобы вылечить хромого мальчика, она получила взамен его дружбу. Это и подарило ей настоящее счастье.

Цветик семицветик

Чему учит?

Сказка Катаева учит быть добрым и отзывчивым к чужой беде. Нужно не проходить мимо и помогать ближнему, если у него появилась проблема или приключилась беда.

Мораль

Главная героиня потратила почти все свои волшебные желания на вещи, которые ей хотелось заполучить. При этом она раз за разом разочаровывалась, и не чувствовала себя счастливой. Когда у нее остался всего один лепесток, она загадала желание, которое отличалось от всех предыдущих. Она заметила, что соседский мальчик болен, и решила вылечить его. Женя сделала доброе дело и нашла друга.

Цветик семицветик девочка маша

Пословицы

Со смыслом произведения «Цветик-семицветик» перекликаются многие известные пословицы. Например:

  • «Дружба дороже денег».
  • «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
  • «Дружба и братство – первое богатство».
  • «Добром земля полнится».
  • «Беды мучат, да уму учат».
  • «Одна беда не докучит, а докучит, то и научит».
  • «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

В чем суть: краткое содержание

Суть сказки «Цветик-семицветик» заключается в поиске настоящего счастья. Краткое содержание:

Девочка Женя купила баранки. По дороге домой она была невнимательной. За ней увязалась собачка и съела все баранки. Девочка разозлилась и погналась за воришкой. Она заблудилась. Расстроенную Женю повстречала добрая старушка. Она решила ей помочь. Бабушка привела ее в сад и дала цветок с 7 разноцветными лепестками. Стоит оторвать один лепесток, и пропеть волшебную песенку, и желание исполнится.

Девочка Женя с баранками рисунок

Женя начала загадывать желания одно за другим. Сначала она захотела оказаться дома, и чтобы все баранки были целы. Так и случилось. Решив поставить цветик в вазу, девочка ее случайно разбила. Тогда она пожелала, чтобы ваза склеилась. Потом Женя отправилась погулять на улицу. Мальчишки во дворе играли в Северный полюс. Они не взяли ее в игру. Обидевшись, девочка попросила цветик очутиться на настоящем Северном полюсе. Там она очень замерзла, встретила белых медведей и испугалась.

Жене пришлось сорвать следующий лепесток, чтобы вернуться. Она пошла к девочкам и увидела, какие у них красивые игрушки. Женю охватила зависть. Девочка попросила у цветика-семицветика все игрушки мира. Огромные толпы кукол, игрушечных мишек и мячиков бросились на девочку. Она была вынуждена спасаться и загадать, чтобы игрушки вернулись в магазины.

Оставшись с последним лепестком, девочка стала размышлять, чтобы такого ей загадать: новые сандалеты, поход в цирк, или что-то еще. Все, что она просила до этого, не сделало ее счастливой. Тут она увидела мальчика. Он ей очень понравился. Женя предложила ему поиграть в салки. На что мальчик ответил, что болен хромотой и не сможет бегать до конца своей жизни. Девочка оторвала последний лепесток и пожелала, чтобы Витя стал здоров. Они оба были рады и принялись играть.

Видео: Цветик-Семицветик Аудиосказка

Главные герои

Чтобы понять суть сказки младшим школьникам необходимо выделить главных героев и описать их характеры:

  • Девочка Женя – веселая добродушная девочка, но рассеянная и легкомысленная.
  • Старушка – добрая волшебница. Она подарила Жене волшебный цветок, чтобы та поняла, как важно думать о других и делать добрые дела.
  • Витя – красивый мальчик с веселыми, но смирными глазами, не драчун. Витя был болен хромотой, а Женя помогла его вылечить.

Пересказ сказки в вопросах и ответах (план пересказа)

Произведение «Цветик-семицветик» достаточно объемное. В нем описывается много разных событий. Для понимания смысла сказки и грамотного пересказа полезно использовать план.

За чем пошла Женя в магазин? Что купила?

Баранки для мамы, папы, себя и братика.

Что произошло по дороге домой?

Женя считала ворон, и все баранки съела собака. Девочка побежала за ней и заблудилась.

Как помогла Жене старушка? Что она ей дала?

Она отвела ее в сад, и дала цветик-семицветик, который умеет исполнять желания.

На что потратила Женя первый лепесток цветика-семицветика?

Она загадала вернуться домой вместе с баранками.

Какие еще желания загадывала Женя?

Чтобы мамина ваза стала целой, оказаться на Северном полюсе, а потом вернуться домой. Затем она попросила много игрушек. Шестое желание было о том, чтобы игрушки вернулись в магазины.

Цветик семицветик исполняет желания

Какой лепесток Женя потратила на то, чтобы исцелить больного мальчика?

Выводы о сказке в вопросах и ответах

Произведение «Цветик-семицветик» проходят в младшей школе во 2 или 3 классе. Его задают для внеклассного чтения. Ребенку нужно около 30 минут, чтобы прочитать текст. Желательно сразу пересказать прочитанное, ответить на вопросы и сделать вывод. Подвести итог помогут следующие вопросы.

Почему Женя потратила свое последнее желание на то, чтобы помочь мальчику выздороветь?

Витя ей понравился, и она хотела с ним поиграть. Ей стало жаль его. Она была рада, что может сделать что-то полезное.

Что тебе больше всего понравилось в сказке?

Главная героиня в начале истории кажется очень рассеянной. Она ведет себя легкомысленно, тратя без пользы лепестки волшебного цветка. Но в конце она задумывается над своими поступками. Она понимает, что горы кукол и путешествие на Северный полюс не принесли ей счастья. Девочка замечает хромого мальчика Витю и совершает доброе дело. Она не жалеет последнего лепестка и делает Витю здоровым. Героиня проявила доброту и отзывчивость. Ее последнее пожелание принесло много радости для нее самой и для Вити.

Вопросы на внимательность

После прочтения сказки «Цветик-семицветик» Катаева детям будет интересно поиграть в викторину. Вопросы на внимательность развивают любознательность и тренируют память.

Какие лепестки были на цветике-семицветике?

Они были прозрачными и каждый отличался цветом: желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий, голубой и фиолетовый.

Сколько говорящих кукол прибежало к Жене?

Какой по счету белый медведь был в берете?

Какие баранки Женя купила для себя и своей семьи?

Для себя девочка купила баранки с сахаром, для мамы – с маком, для папы – с тмином, для братика – маленькую розовую баранку.

Цветик-семицветик

Как звали брата Жени, Витя или Павлик?

В какую игру начали играть Женя и Витя, когда мальчик исцелился?

Для любознательных

Мы можем узнать о произведении немного больше, чем рассказал автор. Предлагаем ответить на следующие вопросы.

Что мы имеем в виду, когда говорим «ворон считаешь?»

«Считать ворон» – известный фразеологизм, который имеет два значения: рассеянность и безделие. «Считает ворон» – так говорят о человеке, который проводит время без пользы или не может сосредоточиться на каком-то определенном задании. Другие похожие по смыслу фразеологизмы: «витать в облаках», «ловить мух», «плевать в потолок», «груши околачивать», «бить баклуши», «валять дурака».

Почему цветок назывался цветик-семицветик?

«Цветик» – так уменьшительно-ласкательно называет автор волшебный цветок. А «семицветик» потому, что лепестки его были семи разных цветов.

Цветик-семицветик

Много смысла не только для детей, но и для взрослых вложено в сказку «Цветик-семицветик». Чему учит произведение В. Катаева взрослых? Тому, что дружба, взаимовыручка и взаимопомощь с древнейших времен и по сей день являются важными условиями для счастливой жизни человека. Люди социально ориентированные существа, и с этим ничего не поделать. Они стремятся к своим соплеменникам, и страдают в одиночестве. Другой похожий пример – Робинзон Крузо в рассказе Д. Дефо. Девочка Женя искала друзей сначала в лице мальчиков, играющих в Северный полюс, а потом в лице девочек, играющих в куклы. Она хотела играть с ними, сблизиться, но у нее не получалось. Только когда Женя смогла подружиться с Витей, она почувствовала счастье.

Также цветик-семицветик – это волшебный инструмент, который в реальном мире означает то же, что деньги, потраченное время, усилия. Люди могут тратить их попусту, на блага, которые им на самом деле не нужны. Важно задумываться над пользой желаний и стремлений. «Лепестки» принесут счастье, только если обменять их на что-то действительно значимое и ценное.

Александр Куприн написал в 1907 году замечательный и трогательный рассказ для детей "Слон".

В нем он рассказывает про маленькую девочку Надю шести лет, которая заболела "равнодушием к жизни".

Краткое содержание рассказа "Слон".

Маленькая девочка Надя заболела. Врачи не знают как ее вылечить, потому что ее болезнь очень странная, а таблеток и лекарств от нее нет. Они назвали это "равнодушием к жизни". И для того, чтобы Надя выздоровела надо было ее развеселить. А как это сделать никто не знал. Когда мама спрашивала у дочки, чего она хочет, то Надя всегда отвечала, что ей ничего не хочется. У нее ничего не болело, не было температуры, ей было просто очень грустно, и все дни казались такими серыми и унылыми.

Однажды Надя проснулась чуть бодрее, чем всегда. Она вспомнила свой сон и попросила у мамы слона. Мама быстро бежит в кабинет папы и разговаривает с ним. Папа тот час же одевается и куда-то уезжает. Он покупает Наде слона, очень красивую игрушку. Но Надя смотрит на игрушку с равнодушием. И объясняет папе, что она хочет настоящего слона.

Папа очень любил девочку и очень за нее переживал. Он метался по кабинету и думал, что же ему делать. Через время он одевает пальто и собирается уходить. Жене он сообщил, что не зная как, но он приведет для Нади настоящего слона.

Надин папа приходит в зверинец. В зверинце было три слона. После выступления папа подходит к управляющему и просит ему помочь. Он рассказывает о своей больной дочке и, что она хочет увидеть настоящего слона. И просит управляющего-немца, привезти слона в их дом. Немец был ошеломлен. Но папа настаивает и говорит, что его дочь может умереть от этой болезни. Немец соглашается.

Но для того, чтобы привести слона в дом к Наде, нужно было многое сделать: получить разрешение у полиции, расширить двери в доме, получить разрешение у хозяина дома и т.д. Надин папа заверил, что все сделает, а хозяином дома является он сам и поэтому проблем с этим не будет.

Все устроили и подготовили к приезду настоящего слона.

На другой день, Надя просыпается. Ей сообщают, что к ней в гости пришел слон. Но для того, чтобы принять гостя ей надо одеться,умыться и позавтракать. Надя все быстро сделала.

В столовой ее ждал слон. Девочка стала его разглядывать. Она совсем не испугалась. Она поздоровалась и спросила, как зовут слона. Слона звали Томми.

Весь день девочка Надя провела со слоном. Они вместе пили чай. Надя рассказывала про своих кукол, показывала книгу с картинками и разговаривала с Томми.

Когда наступил вечер, девочку уложили спать, а слона Томми отвезли обратно в зверинец.

Утром Надя проснулась веселая, она первым делом попросила молочка и спросила про слона. Наде объяснили, что у Томми есть маленькие детки и ему непременно надо было идти домой. Но он помнит о Наде и когда она совсем поправится он ждет ее к себе в гости. Надя согласилась и сказала, что она уже совсем здорова.

Главные герои.

Надя - девочка, которая заболела. Она была печальной и равнодушной. Любила животных. Единственный, кто смог ее развеселить и вернуть интерес к жизни был слон, настоящий слон.

Слон . Его звали Томми. Он был большим и добрым.

Папа Нади - очень хороший и добрый папа. Он очень любил свою дочку и всё готов был сделать для нее, даже невозможное.

Мама Нади - заботливая и ласковая мама.

Немец - хозяин слона. Оказался добрым и отзывчивым человеком.

Главная мысль рассказа "Слон".

Главная мысль рассказа заключается в том, что родители готовы на все, чтобы их ребенок не болел и был здоров.

Куприн в своем рассказе говорит нам о такой болезни как "равнодушие к жизни". Раньше это была редкая болезнь и ее не знали как лечить. Сейчас это называется депрессией. Чтобы обрести интерес к жизни, быть веселым и счастливым, нам нужно маленькое "чудо". В рассказе "Слон" этим чудом стал настоящий слон.

Еще, пожалуй, делается акцент в рассказе, что именно любовь и общение с животными, могут нас вылечить и почувствовать интерес и любовь к жизни.

Рассказ нас учит любви и доброте, отзывчивости и взаимопомощи.

Пословицы к рассказу "Слон".

"Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало";

"Человек без мечты, что птица без крыльев";

Интересно.

Отца Нади звали Александр, так же как и самого автора. Маму Нади звали Мария, как первую жену автора, Марию Давыдову.

Есть мультипликационный фильм 1969 года "Девочка и слон", снятого по мотивам рассказа А. Куприна "Слон".

Читайте также: