Сделать игрушку качалку из бумаги технология 4 класс

Обновлено: 04.05.2024

Цель: формирование умения выполнения поделки на тему «Качающиеся игрушки».

1)Образовательная – ввести понятие о новом виде игрушек - «качающиеся игрушки», закрепить умение последовательно вести работу над изготовлением поделки, совершенствовать знания законов композиции, умения самостоятельного продумывания конструкции поделки.

2)Воспитательная – воспитывать чувства прекрасного, взаимопомощи и взаимоподдержки, самоконтроля и взаимоконтроля.

3)Развивающая – развивать композиционные умения и навыки, творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие действительности.

1.Осуществление последовательной работы над изготовлением поделки на тему «Качающиеся игрушки», совершенствование знания законов композиции.

2.Проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.

3.Развитие композиционных умений и навыков, творческой фантазии и воображения, эстетического восприятия действительности.

4.Осуществление сотрудничества между учениками, самостоятельной оценки правильности выполнения действий и необходимое корректирование.

Для учителя: поделка-образец, изображения качающихся игрушек и подобных поделок.

Для учащихся: листы цветной альбомной бумаги, карандаш, ластик, клей, трафареты для изготовления деталей поделок.

I.Организационный момент (1 мин).

-- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Валерьевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я (дети приветствуют учителя).

– На уроке нам понадобиться: листы цветной альбомной бумаги, конверт трафаретов, карандаш, ластик, клей. Пожалуйста, проверьте свои рабочие места.

− Поднимите руку, у кого все готово (Дети проверяют готовность к уроку).

II. Актуализация опорных знаний (4 мин).

-Посмотрите внимательно на доску. (На доске - изображения различных качающихся игрушек). Каким словом можно охарактеризовать все эти иллюстрации? (Игрушки).

-Какая общая особенность у всех этих игрушек? (Эти игрушки – качающиеся). Верно, перед вами иллюстрации с разнообразными видами качающихся игрушек.

-На ваш взгляд, каково предназначение данного вида игрушек? (Игрушки для маленьких детей, т.д.).

-Подумайте, для чего служили такие игрушки в старину? (Дети рассуждают).

-Из каких материалов изготавливают такие игрушки? (дерево, пластмасса, картон, т.д.).

-Как вы считаете, если использовать современные материалы, сохранится ли историческая значимость игрушки? (Дети рассуждают).

-Интересно, какие материалы могут помочь в выполнении данной поделки, как вы думаете? (Пример: нитки, кнопки, клей, т.д.).

-Ребята, я недаром завела с вами разговор о том, что, на ваш взгляд, называется катающейся игрушкой и как ее изготавливают.

- Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию в музей старинных качающихся игрушек. (Показ изображений разных игрушек).

- Качающиеся игрушки – все те, которые при покачивании выходят из равновесия и возвращаются к нему.

- Все представленные игрушки – это выдающиеся творения в истории детских игрушек. (Показ презентации).

-Многие историки утверждают, что она появилась еще в Древней Греции. В Средние века лошадку-качалку использовали не только для развлечения детей, но и как тренажер, на котором практиковались и совершенствовались в верховой езде будущие воины.

- Давайте теперь и мы с вами почувствуем себя мастерами и постараемся выполнить свою качающуюся игрушку.

IV.Ориентировка в задании (3 мин).

- Ребята, посмотрите внимательно на данную игрушку. (Демонстрация образца учителя). Я выполнила поделку качающейся игрушки и сделала это таким образом. Моя работа состоит из четырех элементов: основы-качалки, фигуры головы и хвоста лошади, фигуры человека. Все эти элементы были вырезаны при помощи шаблонов и собраны в единую композицию без применения клея, а при помощи небольших надрезов (Весь рассказ учитель сопровождает показом действий на образце). Клей использовался лишь для того, чтобы прикрепить руки фигуры человека к голове лошади. Также как вы видите по образцу, детали каждого элемента доработаны при помощи карандаша, прорисованы мелкие детали.

V.Инструктаж (4 мин).

-Для выполнения вашей работы вам понадобится: листы цветной альбомной бумаги, шаблоны деталей игрушки, карандаш, ножницы, ластик и клей.

-Вам необходимо, в первую очередь, продумать конструкцию своей игрушки. Затем выполнить предварительный набросок элементов поделки при помощи шаблонов. (Все объяснение учитель сопровождает пошаговым показом выполнения на собственном образце). После того, как вы завершили выполнение наброска, можно приступать к вырезанию элементов. Затем следует дорабатывание деталей каждого элемента, прорисовывание мелких деталей карандашом. После выполнения всех этих действий можно приступать к сборке частей поделки в единую композицию.

5.1.Знакомство с планом выполнения поделки.

- Итак, давайте вместе с вами сформулируем план выполнения поделки (Дети поочередно называют этапы):

1.Продумывание конструкции игрушки.

2.Предварительный набросок элементов поделки.

4.Дорабатывание деталей каждого элемента карандашом.

5.Сборка частей поделки в единую композицию.

(План выполнения учитель вывешивает на доску).

Физкультминутка (1 мин).

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

VI.Практическая работа (20 мин).

Учащиеся дорабатывают свои поделки, учитель следит за выполнением и соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь тем, у кого возникли трудности.

VII.Оценка качества выполненной работы (3 мин).

После выполнения всей работы, рисунки детей прикрепляются на доску (Несколько детей-добровольцев выходят к доске и рассказывают каждый о своей работе, ее идее и выполнении. Затем происходит коллективная оценка работ всего класса).

– Оцените свои работы. (Рефлексия).

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с работами одноклассников. Чем они отличаются?

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья качающаяся игрушка понравилась больше всех? Почему?

(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах поделки, словесная оценка учеником и учителем).

Лошадка-качалка - любимая игрушка многих поколений детей. На рисунке лошадка которой более 20 лет, именно с неё и начался в нашей школе мастер-класс по изготовлению лошадок.

Лошадка-качалка - любимая игрушка многих поколений детей. На рисунке лошадка которой более 20 лет, именно с неё и начался в нашей школе мастер-класс по изготовлению лошадок. (фото 1)

Шаблон лошадки. Их нужно 2 шт. перевести на плотный картон в зеркальном отображении.

Шаблон лошадки. Их нужно 2 шт. перевести на плотный картон в зеркальном отображении. (фото 2)

Один из вариантов оформления работы.

Один из вариантов оформления работы. (фото 3)

Работы учащихся 5-6 класса.

Работы учащихся 5-6 класса. (фото 4)

Больщую лошадку сделали на Новогоднюю районную ёлку.

Больщую лошадку сделали на Новогоднюю районную ёлку. (фото 5)

Здравствуйте, жители Страны Мастеров!

Мастер-класс участвует в Социальной акции "Шкатулка к празднику 2013" на портале "Сеть творческих учителей".

Автор шаблона, к сожалению, не я, но пользуюсь им уже более 20 лет и даже не помню, как он попал ко мне. Дети с удовольствием выполняют эту поделку, украшают её аппликацией из бумаги, соломки, используют квиллинг, декупаж, бисер, торцевую аппликацию.

С наступающим 2014 годом!

Спасибо за описание. Все так просто. а я думала. все гениальное - просто)))

Спасибо, надеюсь пригодится.

Помощник сайта

Спасибо, что решили поделиться с нами тем, как выполнить такую работу. Это будет интересно и полезно многим пользователям. Обратите внимание на то, что у раздела Мастер-класс есть свои требования к оформлению записей. Пока ваша запись не отвечает им, и тип работы меняется в соответствии с содержанием. Пожалуйста, дополните запись в соответствии с требованиями, и она появится в разделе Мастер-класс. Надеюсь на ваше понимание. С уважением, помощник сайта.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Учитель: Шевцова Кристина Валериевна

Тема: Игрушки из бумаги. Котёнок

Цели и задачи урока:

- формирование потребности в творческом труде;

- развитие конструкторско-технологического мышления;

- закрепить технологию выполнения игрушек из бумаги;

Оборудование для учителя: готовые шаблоны, детали для педпоказа;

Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, бисер или бусины для глаз, пластина с ячейками от таблеток;

Планируемые результаты:

· Личностные: положительное отношение и интерес к творческой деятельности; способность к самооценке;

· Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения игрушек из бумаги; правильно (рационально, технологично) выполнять операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений; осуществлять целесообразный выбор инструментов;

· Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;

Тип урока : изучение нового материала

Методы работы : объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые (эвристические), проблемные, словесные, наглядные, практические, стимулирование интереса к учению .

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Используемые технологии обучения:

1) Игровые технологии;

2) Здоровьесберегающие технологии;

3) Технология проблемного обучения;

4) Компьютерные технологии;

5) Личностно – ориентированного обучения;

6) Объяснительно – иллюстративного обучения;

7) Словесной продуктивной и творческой деятельности.

Этапы урока, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Проверьте свою готовность к уроку. Вам понадобится сегодня на уроке цветная бумага, ножницы, клей, учебник и тетрадь.

Подготовка необходимых материалов, инструментов для проверки учителем;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Ребята, отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - …… (СЛАЙД 2)

А в каких сказках нам встречается кот?

На прошлых уроках вы уже начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим. Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (СЛАЙД 3)

Сейчас откройте учебники на стр.41

Какую игрушку мы будем делать посмотрите на стр. 43. (СЛАЙД 4)

Какие цели поставим перед собой?

С каким материалом мы будем сегодня работать?

« Бременские музыканты»

«Лиса и кот»

Определяют тему урока «Игрушки из бумаги»

Читают информацию в учебнике;

Отвечают на вопросы;

П:Определение темы урока;

Выявление места и проблемы затруднения.

Хорошо, мы определили, какое изделие будем делать. А можем мы его изготовить самостоятельно? Как вы думаете, достаточно ли у вас знаний и представлений

Здравствуйте всем. К Новому году решила я сделать с дочкой какую-нибудь обезьянку. Пересмотрела много вариантов поделок в интернете, но то ли мне они не нравились, хоть и простые были, то ли сложность пугала (не сможет ребенок сделать 5 лет, а хочется, чтобы 90% работы мог сделать сам). В итоге вспомнила про игрушки-дергунчики. Но обезьянки, к сожалению, не нашла - пришлось рисовать самой. Обезьянка достаточно простая, поэтому можно усложнить работу, сделав аппликацию (разбив шаблон на детали).

Здравствуйте всем. К Новому году решила я сделать с дочкой какую-нибудь обезьянку. Пересмотрела много вариантов поделок в интернете, но то ли мне они не нравились, хоть и простые были, то ли сложность пугала (не сможет ребенок сделать 5 лет, а хочется, чтобы 90% работы мог сделать сам). В итоге вспомнила про игрушки-дергунчики. Но обезьянки, к сожалению, не нашла - пришлось рисовать самой. Обезьянка достаточно простая, поэтому можно усложнить работу, сделав аппликацию (разбив шаблон на детали). (фото 1)

Итак, вариант 1. Детали вырезать. Шилом проткнуть в указанных в шаблоне местах (у меня дочка сама протыкала под моим наблюдением). Соединить детали (я соединяла на братсы, но можно и на проволоку и даже как-то на пуговицы). Мое наблюдение: нельзя сильно зажимать детали, они должны свободно падать обратно.

Итак, вариант 1. Детали вырезать. Шилом проткнуть в указанных в шаблоне местах (у меня дочка сама протыкала под моим наблюдением). Соединить детали (я соединяла на братсы, но можно и на проволоку и даже как-то на пуговицы). Мое наблюдение: нельзя сильно зажимать детали, они должны свободно падать обратно. (фото 2)

Далее нитками скрепляем руки, а затем ноги. Элементы должны быть опущены вниз. Далее другой ниткой делаем петлю на нитке с руками (руки обязательно должны быть опущены), опускаемся к ногам и завязываем узелок на нитке от ног (ноги тоже опущены). На конце нитки можно привязать бусину. Мы решили также сделать петельку. У меня сейчас много магнитного винила, поэтому решили еще и магнит приклеить, чтобы обезьянку можно было повесить на холодильник.

Далее нитками скрепляем руки, а затем ноги. Элементы должны быть опущены вниз. Далее другой ниткой делаем петлю на нитке с руками (руки обязательно должны быть опущены), опускаемся к ногам и завязываем узелок на нитке от ног (ноги тоже опущены). На конце нитки можно привязать бусину. Мы решили также сделать петельку. У меня сейчас много магнитного винила, поэтому решили еще и магнит приклеить, чтобы обезьянку можно было повесить на холодильник. (фото 3)

Вариант 2 (шаблон2). Этот вариант пришел на ум уже в процессе игры: имеющийся хвост несколько мешал, а нитка как раз-таки и напомнила хвост обезьяны. Делается эта обезьянка точно так же, как и вариант 1. Только в конце хвостик от нитки вклеивается между деталями хвоста. На шаблоне деталь хвоста представлена в развернутом виде. Ее надо вырезать, вложить нитку (важно: хвост приклеиваем сразу ниже после узелка нитки ног, ни в коем случае не выше, иначе ноги не будут двигаться) и склеить. Хвост на нитке крутиться, поэтому желательно его сделать с двух сторон коричневым.

Вариант 2 (шаблон2). Этот вариант пришел на ум уже в процессе игры: имеющийся хвост несколько мешал, а нитка как раз-таки и напомнила хвост обезьяны. Делается эта обезьянка точно так же, как и вариант 1. Только в конце хвостик от нитки вклеивается между деталями хвоста. На шаблоне деталь хвоста представлена в развернутом виде. Ее надо вырезать, вложить нитку (важно: хвост приклеиваем сразу ниже после узелка нитки ног, ни в коем случае не выше, иначе ноги не будут двигаться) и склеить. Хвост на нитке крутиться, поэтому желательно его сделать с двух сторон коричневым. (фото 4)

Вот так обезьянка поднимает лапки, если потянуть ее за хвост

Вот так обезьянка поднимает лапки, если потянуть ее за хвост (фото 5)

шаблон вариант 1

шаблон вариант 1 (фото 6)

шаблон вариант2 (фото 7)

Надеюсь, понятно объяснила. Если будут вопросы - задавайте, а понадобятся шаблоны, пишите в личку.

Отличная игрушка. Спасибо за шаблон.

Благодарю. Рада, что понравилась

Анечка! Замечательные обезьянки получились! Динамичные и позитивные. Очень хорошенькие.

Спасибо, Марина. Удивительно, но самой даже понравились

Анна,прекрасная обезьянка!Если есть возможность,скиньте шаблон.Сейчас попробовала распечатать,предварительно растянула. Что-то не нравится.

Спасибо, Лена. Напишите в личку, сброшу (так ваш e-mail узнаю)

Адрес написала в личку


Ой, как здорово! Обязательно сделаю .

Благодарю. Творческих успехов!

Детские воспоминания нахлынули - у меня петрушка - дергунчик такой был:)

Спасибо, Татьяна. Меня тоже на изготовление этой игрушки натолкнули воспоминания из детства - мы на уроке труда мишку делали.

Как понравилось! Тоже детство вспомнила, в начальной щколе такие игрушки делали. От Вашей такой позитив идёт. утащила.

Благодарю, очень приятно

Здорово! Спасибо за идею и прелестную обезьянку.

такая хорошенькая, прелесть.


А мы сделали сегодня, ребёнок очень рад, большое спасибо!!

здорово! рада, что идея пригодилась

Аня!Эта обезьянка держала листы с поздравления на двери в кабинет технологии.Всем понравилось!Спасибо за шаблон!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока технологии во 2-м классе Народная глиняная игрушка

Конспект урока технологии во 2-м классе. Тема "Народная глиняная игрушка". нак урое дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся лепить по мотивам народной игрушки из пластилина.


Игрушка на ёлку "Лошадка"

Игрушка на елку "Лошадка" лёгкая в исполнении, яркая и актуальная в год лошади. На неё не требуется много материала, а главное, не требует особых умений в шитье. Игрушка получается лёгкая, плотн.


Презентация "Дымковская игрушка" для урока технологии во 2 классе.

Материалы презентации "Дымковская игрушка" знакомят учащихся 2 класса с историей традиционного промысла, дают представления о внешних особенностях формы и декора дымковской игрушки, технол.


Конспект урока по изготовлению мягкой игрушки "Лошадка".
Мастер-класс "Новогодняя игрушка Лошадка"

Мастер-класс с пошаговым фото "Новогодняя игрушка Лошадка".


План – конспект занятия «Изготовление объемной игрушки из картона и ткани»

В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка.Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре.


Открытый урок 2 класс Мои игрушки

Тема урока: My Toys (Игрушки)Тип урока: закрепление пройденного материалаЦели урока:Практическая: Научить учащихся говорить по теме «Игрушки» и повторить образование вопроса с исполь.

Читайте также: