Сенсорный вертолет игрушка как управлять

Обновлено: 17.05.2024

В наше время представлено множество игрушек на полках в магазинах, и для каждого ребенка, даже для самого маленького, можно найти хороший интересный подарок. Для девочек наиболее интересными будут куклы, для мальчиков – это конструкторы и игрушки на пульте управления.

Радиоуправляемые игрушки являются востребованными устройствами для мальчишек всех возрастов. Такими передовыми устройствами интересуются старшие братья и даже папы мальчиков, поскольку в далеком советском детстве не было похожих увлекательных аппаратов. Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, машинки и поезда – это очень веселые игрушки, с которыми время летит незаметно.

Машинки на радиоуправлении очень востребованы, но самолеты и вертолеты еще интереснее , поскольку ими можно управлять дистанционно на улице. Такие приборы можно запускать с окна вашего дома, а для мальчишки 5-10 лет нет ничего любопытнее.

На что обратить внимание при выборе радиоуправляемого вертолета?

  1. Каналы. Один канал может контролировать скорость, другой – поворот. Сложные дорогие модели вертолетов имеют множество каналов, но если вы дарите первую игрушку ребенку на радиоуправлении, пусть это будет меньшее количество каналов. Если у вертолета три канала, он может летать вперед и назад, делать более сложные движения.
  2. Запчасти. Со временем потребуется замена винтов и аккумуляторов, поэтому эти части должны легко откручиваться и заменяться, особенно в начале пользования, когда ребенок только учится управлять устройством, которое то упадет, то врежется в стену.
  3. Питание. Большое количество радиоуправляемых вертолетов питаются от батареек, есть варианты с бензиновыми двигателями. Вертолеты на батарейках безопасны для ребенка, просты в использовании, зато бензиновые моторы мощны и могут долго летать.

Мы рассмотрим хорошие радиоуправляемые вертолеты, которые выбирают пользователя для подарка ребенку . Перейдем к списку лучших:

  1. Вертолет «Транспортный» -Узнать, где дешевле всего >>>
  2. GYRO "GYRO-109", радиоуправляемый, алюминиевый, 3 канала, 18,5 см (Т52819) -Узнать, где дешевле всего >>>
  3. S6 3.5 channel -Узнать, где дешевле всего >>>
  4. UDI RC U12 75 см -Узнать, где дешевле всего >>>
  5. WL Toys V912 -Узнать, где дешевле всего >>>
  6. Syma Chinook CH-47 (S022) 1:32 46 см -Узнать, где дешевле всего >>>
  7. Syma Raptor (S39-1) 36.2 см -Узнать, где дешевле всего >>>
  8. Радиоуправляемый 3-ch микро-вертолёт соосной схемы WLtoys V398 со стреляющей ракетной установкой -Узнать, где дешевле всего >>>
  9. «Кобра», световые эффекты -Узнать, где дешевле всего >>>
  10. Hubsan Lama V4 (3000J) 40 см -Узнать, где дешевле всего >>>

1 место. «Транспортный»

Этот хороший крепкий радиоуправляемый вертолет имеет встроенный гироскоп, который фиксирует положение игрушки в пространстве во время полета и корректирует его направление движения.

Эта игрушка станет лучшим презентом мальчишке на день рождения и Новый Год. Игрушка светится во время полета, в комплекте предусмотрены запасные лопасти, которые будут нужны, когда другие сломаются. Вертолет небольшой, компактный, весит всего полкило, заряжается от USB и пульта управления. Способен полетать около 7 минут, после чего его нужно подзарядить . В него вставляются 6 батареек, которые не входят в комплект поставки.

Средний рейтинг – 4.8

Средняя цена – 4500 рублей

Плюсы

  • Доступная стоимость.
  • Крепкая надежная сборка.
  • Качество деталей.
  • Оригинальный подарок мальчику на день рождения.
  • Яркая расцветка (черный с красным).

Минусы

2 место. GYRO "GYRO-109", радиоуправляемый, алюминиевый, 3 канала, 18,5 см (Т52819)

Вертолет станет лучшим выбором для мальчика, поскольку имеет доступную для приобретения стоимость и три канала управления, с которыми игрушка сможет летать вбок, вниз, вверх, вперед и назад. Многофункциональный легкий и прочный вертолет понравится ребятам и вызовет у них восторг.

Каждый раз, когда мы что-то приобретаем в известном магазине, возникает сомнение, а может ли за эту цену быть что-то хорошее?

Сегодня был куплен летающий шар. Для детей 12+ Цена 199 рублей. Предлагаем вам его обзор.

Коробка выглядит достаточно презентабельно. Яркая с подробной инструкцией. Распечатываем. Внутри шар и usb провод для зарядки от розетки.

На вид шар несколько хрупковат. Лопасти свободно двигаются в разные стороны, но возможно это необходимо. Шар прозрачный( в наличии были разных цветов). Внутри три светодиодных лампочки. При включении ярко светятся. Лопасти вращаются с достаточно большой скоростью.

Рычажок включения снизу. Там же разъем для зарядного провода и инфракрасные датчики. Шнур коротковат. Приходится приспосабливаться.

Включаем. Сначала загораются светодиоды. Кладем на руку, но нужно придерживать другой рукой.

Как только начинают вращаться лопасти, отпускаем.

Взлетает шустро, но улетает в сторону, приходится за ним бегать, (детям не проблема).

Опускается плавно, подносишь руку взлетает вновь. Все работает. Но в помещении быстро натыкается на препятствия. Сразу падает. Лопасти перестают вращаться. И чтобы вновь его запустить, нужно вновь выключать и включать. Скорее для просторного помещения или улицы. Первоначальной зарядки хватило примерно на 20 минут.

Поставили на зарядку. Загорелся датчик. Ровно через полчаса шар зарядился. Огонек погас. Проработал где-то 30 минут. И опять на зарядку.

Детям понравилось. Если учитывать стоимость, то вполне достойная игрушка. Несколько непрочная, но детям сломать любую игрушку без проблем, независимо от ее цены. Поэтому вполне годится для того чтобы сбить оскомину. Подобные игрушки в других магазинах стоят раза в три дороже. А так как они быстро надоедают, то стоит ли их покупать?

По крайней мере, когда идешь в гости, где есть дети, можно прихватить в качестве небольшого подарка.

Если у вас возникли вопросы, то можете задавать их в комментариях


После не очень удачного опыта с 2-х канальным вертолетом классической схемы, решил взять себе более управляемый, 3-х канальный вертолет соосной схемы. Изучение предложений показало, что китайские соосники в основном похожи друг на друга как родные братья, внешне отличаясь только расцветкой и размерами. Я предположил, что управляемость 3-х канальных вертолетов при одинаковой конструкции будет сходной, и поэтому заказал самое дешевое предложение из доступных.

Вертолет пришел в картонной коробке с окошком. Коробка конечно спартанского дизайна, но для вертолетика такой цены, вполне достойно, я считаю.


В комплекте, помимо самого вертолета был пульт управления, переходник для зарядки вертолета по USB, запасные задний винт и стяжка балансира (запасных основных лопастей к сожалению не было), а так же инструкция.

Сам вертолет довольно миниатюрен. Длина – 20 см, высота – 10 см, диаметр винта – 16 см.

В описании магазина была заявлена емкость аккумулятора 400 mAh. Так как мне показалось что это слишком много для такой недорогой модели, я решил это проверить.


Проверка не составила большого труда, для этого было достаточно снять спереди декоративную пластиковую накладку.

Как видите, мое предчувствие меня не обмануло. Емкость аккумулятора всего лишь 160 mAh. Прямо скажем, это конечно немного, но на «комнатных» вертолетах, а данный экземпляр без сомнения к ним относится, много не полетаешь, так что сойдет.


При тестировании оказалось, что даже такой слабый аккумулятор на удивление обеспечивает около 15 минут полета. Подозреваю, что благодаря малому весу — вертолет весит меньше 35 г.


Включение вертолета осуществляется микропереключателем с правой стороны. После включения вертолета начинает мигать установленный в носу светодиод попеременно синим и красным цветом.

Пульт управления прямоугольной формы и строго дизайна, без всяких «космических» излишеств. Средства управления: переключатель каналов (всего доступно 3), два джойстика и триммер горизонтального вращения. Антенны естественно нет – ведь наш вертолет на ИК-управлении.

Питание пульта осуществляется от 6 AA батареек. С их помощью также можно подзаряжать вертолет. Для этой цели служит кабель, спрятанный под лючком снизу.

В теории это удобно, когда игрушка разрядилась «в полях». Но это комнатный вертолет. А дома у меня под рукой всегда есть компьютер или ЗУ с USB-разъемом, заряжать через которые гораздо удобней.

Зарядка по USB с компьютера занимает порядка 30-40 минут.

Теперь о летных качествах этого вертолета. Такая схема соосника — два основных винта с расположенным сверху балансиром и маленький горизонтальный винт сзади наиболее распространена среди радио- и ИК- китайских вертолетов вследствие простоты управления и дешевизны реализации.


Подъемная сила здесь создается вращением основных винтов в противоположных направлениях. Поворот – за счет изменения скорости одного из этих винтов. Какой из них будет крутиться быстрее – в ту сторону вертолет и развернется. Балансир сверху — защищает от перекосов по вертикали. Перемещение вперед / назад осуществляется за счет заднего винта.

Подобная схема конечно далека от реальности – настоящих вертолетов с горизонтально расположенным задним винтом не существует (1), кроме этого нет тяг на нижнем основном винте (2) — так называемого аппарата перекоса, следовательно мы не можем перемещать вертолет вправо или влево не меняя направления движения. Но такие возможности – удел 4-х канальных вертолетов, а в нашем случае схема предельно упрощена и работает, а что еще нужно от бюджетной игрушки?

В отличии от тестируемого мной ранее 2-канального вертолета, данная модель на порядок удобнее в управлении, в чем вы можете убедиться по приложенному видео. Общие впечатления — заданную высоту держит, управлению слушается. Хотя, честно признаюсь, возможности смещения влево / вправо без изменения направления движения после квадракоптера мне не хватало.

Снимал со штатива в узком помещении, поэтому не поднимал вертолет на большую высоту.

Считаю, что вертолетик вполне подойдет в качестве первой игрушки такого плана.

Для тех, кто не любит много читать, а сразу листает чтобы посмотреть выводы:

Полюсы:
— цена,
— относительно простое управление.

Минусы:
— нет запасных основных лопастей.


Поиграл с ней минут двадцать и одолело меня желание узнать, что у девайса внутри, проистекающее из двух источников:

  1. Я инженер и мне интересно, как такая игрушка устроена (вернее, я уже догадываюсь, как она устроена и хотел бы проверить свои догадки);
  2. Я в прошлом предприниматель и мне интересно, как китайцам (я не написал, что игрушка изготовлена в КНР, но это вроде как совершенно очевидно) удается делать такие вещи за совсем небольшие деньги. Совсем забыл сказать, сколько такая игрушка стоит — я ее купил за 199 рублей, менее трех долларов, Карл.

ВНИМАНИЕ: поскольку в игрушке имеется (скорее всего, литиевый) аккумулятор, не снабженный платой защиты (я ее не заметил), любые манипуляции, могущие привести к короткому замыканию либо перезаряду оного, читатель проводит на свой страх и риск. Аккумулятор, конечно, маленький и к катастрофе мы прийти не должны, но кто знает. В любом случае защитные очки весьма настоятельно рекомендуются.

Поверхностный взгляд

Разбираем корпус и в руках у нас оказываются внутренности «чуда техники», так что мы можем наблюдать аккумулятор, двигатель с приводом на пластмассовых шестеренках, ось (две штуки) с пропеллерами и механизмом стабилизации плоскости вращения (ну это я так думаю, что фиговина над пропеллерами именно этим и занимается) и, самое главное, плату управления всем этим богатством. На плате наблюдаем микросхему с 8 ножками (я угадал, есть МК, но как-то ножек маловато, не хватит для управления шестью светодиодами), микросхему с 5 ножками (хм) и микросхему с 3 ножками (я угадал, это транзистор включения двигателя). Кроме того, имеем дискреты в виде выключателя питания, ИК излучателя, ИК приемника, разъема зарядки, 6 больших и 1 маленького светодиода, а также рассыпухи — кондеры и резисторы.

Аккумулятор

Измеряю напряжение на аккумуляторе, благо проводки доступны, и наблюдаю 3.74В (наверное, литий), подключаю зарядный кабель и напряжение повышается до 4.18В (точно литий).

Вроде все понятно, тогда микросхема с 5 ногами — просто контроллер зарядного устройства (что-то вроде 4054) и маленький светодиод сигнализирует о процессе зарядки. Тогда к ноге 5 должен быть подключен резистор задания тока зарядки, измеряю его номинал — 2к3, что соответствует току в 400 мА, полная зарядка (до погасания светодиода) проводится за 15 минут. Рассчитываем емкость аккумулятора, получаем 0.4А*15мин/(60мин/ч)=100мАч.

Проверим полученную емкость методом разряда, для чего измерим разрядный ток. Поскольку паять не хочется, включаю амперметр вместо выключателя, шунтируя его контакты. Светодиоды (все шесть) загорелись, пошел ток 52 мА, через 2 секунд заработал двигатель винтокрылой машина и ток… упал и стал 44 мА. Фигня какая то, а не измерение, не может подключение двигателя уменьшать ток при том, что все светодиоды продолжают работать.

Так не бывает, но ведь есть

Измеряю напряжение на аккумуляторе и вижу, что при работающем двигателе оно падает с 4.1 В до 3.8 В. Ага, у аккумулятора просто большое выходное сопротивление, что объясняет снижение тока через выключатель, а ток двигателя (судя по падению, значительный) идет в обход амперметра. И точно, плюсовый провод двигателя прибит к плюсу аккумулятора, а в минусовом стоит трехногая микросхема — полевой транзистор. Данное решение позволяет исключить протекание значительного тока двигателя через слабые контакты выключателя, но приводит к определенным неудобствам, о чем далее. Не включая игрушки, подсоединяю амперметр между стоком и истоком, двигатель закрутился, пусковой ток 1.4 А, устоявшийся режим — 1.1 А. Тогда емкость аккумулятора 1.1А*6минут/(60минут/час)=110мАч — сходится с ранее рассчитанной.

Параметры мотора определяем косвенно — 2.8В*1.1А=3Вт (желающие могут перевести в лошадиные силы) — совсем неплохо для подобной крохотульки. Почему таких не было, когда я в детстве ходил в авиамодельный кружок. При работе двигатель ощутимо греется, но градусов не более, чем до 35-40. Интересно было бы определить тип двигателя, я ничего придумать не могу, кроме коллекторного, но это оставим на потом, разборка движка, скорее всего, будет необратимой процедурой.

Наружу корпуса из платы смотрят девайс с 3 ногами и фиговина с 2. Поскольку фиговина окружена трубкой, формирующей диаграмму направленности, это датчик ИК диапазона. Тогда девайс с 3 ногами — светодиод подсветки, тоже ИК диапазона. Проследим дорожки и обнаруживаем, что девайс прибит к земле и ножке МК, а фиговина — к земле и питанию, значит, мы ошиблись. Странно как-то, именно при поднесении пальца к трубке повышаются обороты двигателя, но, наверное, это боковая засветка.

Самое интересное

Остался один загадочный элемент — микросхема с 8 ногами, то есть с функциональной точки зрения вопросов нет — это управление двигателем, но на чем именно оно реализовано, пока неясно. Какие функции он должен реализовывать:

  1. Начальная задержка ~2 секунды после подачи питания;
  2. Изменение скорости вращения путем управления транзистором — ШИМ модуляция с изменяемой скважностью;
  3. Прием сигнала от датчика наличия препятствий;
  4. Контроль напряжения аккумулятора с целью исключения переразряда;
  5. (last, but not least) отключение двигателя при попадании лопастей в препятствие.

Вроде есть еще одна функция, но это не точно:

6) адаптивная коррекция системы управления, поскольку сразу после пуска вертолетик совершает значительные колебания по высоте, но со временем их амплитуда уменьшается и он начинает держать почти стабильное расстояние до уровня земли. Если его опять выключить и включить, то процесс повторяется, так что это не следствие разрядки аккумулятора.

Вернемся к управляющему элементу и прикинем возможные реализации.

  1. Каждую функцию, в принципе, можно реализовать на таймере типа 555, но все сразу на одном корпусе — я точно не смогу, так что вряд ли.
  2. На микросхеме вроде счетверенного ОУ 324 можно, наверное, реализовать все функции сразу, но тут явно другой корпус.
  3. Заказная или полузаказная аналоговая микросхема в устройстве за 3 доллара — это не смешно.
  4. А вот МК вполне справится со всеми перечисленными задачами, это основная версия, предыдущие были призваны скорее продемонстрировать мой широкий технический кругозор.
  1. Таймер (желательно с режимом ШИМ) для управления мотором;
  2. Компаратор (лучше АЦП, но можно и без него) для контроля перегрузки двигателя;
  3. Компаратор (опять-таки можно АЦП) для контроля ИК датчика;
  4. Компаратор (можно использовать BOD) для контроля питания;
  5. 4 либо 3 свободные ноги для подключения перечисленного;
  6. Оперативная память — 8 регистров будет достаточно, если взять еще ячеек 16, то больше и не придумать зачем;
  7. Память программ — 1КБ флэш должно хватить на все и с запасом.

Маркировка на корпусе прибора старательно удалена, но у нас есть косвенные свидетельства. Дело в том, что МК указанной фирмы имеют специфическое расположение питания — 1 и 8 нога (как было на 555, что намекает . ) в противовес классическому 4 и 8, так что нам надо только прозвонить цепи питания. Ну и потом убедиться, что все необходимые сигналы тоже заведены на выводы, которые можно идентифицировать как порты общего назначения. Насчет интервального таймера я погорячился, у него цоколевка питания обратна МК, так что прямая замена невозможна, хотя я не понимаю, а почему именно так.

Небольшие придирки и нападки

Пнп: в процессе дальнейшего изучения схемы проявился неожиданный (и даже несколько пугающий) эффект — при поиске (при помощи прозвонки авометром) ноги МК, связанной с затвором транзистора управления двигателем, последний неожиданно запустился — я бы порекомендовал своим китайским коллегам уменьшить номинал запирающего резистора между затвором и землей (сейчас 27к) для исключения подобных ситуаций (если это не есть часть защиты от реверс-инжиниринга).

Ну и еще одно замечание — даже если МК принимает решение об остановке двигателя и переходит в режим ожидания выключения, то светодиоды продолжают светиться и будут разряжать аккумулятор. Конечно, ток совсем не тот, как при работе, но все равно значительный (десятки миллиампер) и вполне способен переразрядить аккумулятор. Мне удалось высадить аккумулятор до 2.78 и напряжение продолжало падать со скоростью сотка в 2 секунды.

Я бы добавил еще один транзистор включения земли светодиодов либо посадил их прямо на ножки МК, тем более что три свободных осталось.

А вот и результаты прозвонки (в скобках функция ноги у МК типа PMS15A):

  1. Датчик ИК излучения подключен к ноге 4 ();
  2. Затвор транзистора подключен к ноге 6 ();
  3. Исток транзистора через резистор подключен к ноге 5 ().
  4. Земля и питание подключены к ногам 8 и 5 соответственно.

Собственно, на этом инженерная сторона любопытства удовлетворена, можно нарисовать схему устройства, но лениво, да и незачем — производить их я все равно не собираюсь, а почему именно — станет ясным после удовлетворения претензий предпринимательской части. Давайте прикинем, во что нам обойдется эквивалентная начинка, имеется в виду только электронная часть, без конструктива.

А не посчитать ли нам, состоятельные кроты?

Аккумулятор — на Али (искать на отечественных ресурсах смысла просто не вижу) есть что-то похожее на наш случай, емкость несколько повыше (250 мАч) и снабжен платой защиты — стоимостью 35+ рублей (здесь и далее цены я буду давать в твердой валюте энергетической сверхдержавы, а не в не имеющих ценности непонятных зеленых бумажках страны, которая с минуты на минуту потерпит окончательный крах).

Двигатель (ой, я совсем забыл его разобрать, но кроме коллекторного двигателя никто адекватно не отреагирует на изменение напряжения путем ШИМ модуляции, хотя я видел разные мнения на этот счет) — на Али (смотри примечание выше) обнаружен за 20+ рублей.

  1. 4054 я решил посмотреть в Платане и был несколько удивлен, когда его цена оказалась никак не выше цен на ChipFind. Я как-то привык, что цену Платана надо делить на 2 и рад, что ошибся. Хотя ценовая политика данного поставщика меня несколько озадачивает: мы можем заказать прибор по цене 22 от 20 штук, можем купить из наличия по 39 от 10 штук, либо купить из наличия по 40 от 86 штук либо ждать 2 недели закупки по 130 от 1. Конечно, у меня нет компании такого масштаба, как Платан, но нормальным подобное предложение я назвать не могу. Ну и на Али он стоит 200 рублей за 50 штук. Итоговая стоимость 22 (Платан)/2.5(Али).
  2. МК — наверное самый недорогой компонент — 2 рубля, до сих пор не могу поверить в эту цифру. Хотя стоимость владения окажется несколько выше — надо добавить расходы на пайку, тогда он окажется все-таки дороже транзистора.
  3. ИК излучатель (TSAL6100) — 6/6 .
  4. ИК приемник (входит в набор за 6 рублей) — /3 .
  5. транзистор 20В,2А (n327) 5/4.
  6. 6 ярких светодиодов 3 цветов (HL3010) 2/0.2*6 = 12/1.2.
  7. резисторы и конденсаторы типоразмера 0603 всего 16 штук 0.3/0.2 *16 = 4.8/3.2 .
  8. выключатель (3/0.4) / разъем питания (8/8) / и кабель питания /8 .
  9. плата печатная площадью (ДПП+М+2Ш) 0.4дм*0.2дм=0.08 * 170(Резонит)/ = 13/ .
  10. монтаж платы 5+8+3+2+3+6*2+25*2+3+3=88 точек пайки *0.5 = 44.

Ну и последнее замечание: именно этот шар продается на Али за 206 рублей с пультом ДУ и с пересылкой за 250 рублей, аналогичный продукт (чуть с другим корпусом, в виде вертолета либо чертика, а не шара) продается там же 350+ рублей, что как-то странно. В общем, мне, наверное, просто повезло с покупкой, что косвенно подтверждается поведением моей супруги, которая на следующий день купила еще три экземпляра данной игрушки — по одной каждому внуку и внучке, а она не склонна покупать всякую фигню по завышенным ценам.

Общий вывод из выше написанного будет несколько неожиданным:
Боже, благослови Китай (ну и Америку заодно).

P.S. Прилагаю фотографию, по которой я (безуспешно) пытался восстановить схему, может, пригодится:

Недавно друг притащил ко мне простенький игрушечный вертолёт:

image

Управляется он не по радио, а посредством инфракрасных сигналов. На самом вертолёте стоит обычный ДУ-приёмник, а значит используется несущая частота в 36-40кГц, и не составит труда разобраться в структуре сигналов, которые посылает пульт, чем я и решил заняться.

Сразу скажу, что вся эта затея изначально не имела никакого смысла, это просто статья о том, как развлекаются айтишники :)

image

После анализа сигнала с помощью ДУ-приёмника стало ясно, что используется модифицированный протокол пультов ДУ от Sony, который выглядит примерно так:

В протоколе Sony сначала посылается стартовый сигнал длительностью в 2,4мс, а затем передаются данные, которые кодируются длительностью паузы между сигналами: логический ноль — это 600 микросекунд, логическая единица — 1200 микросекунд.

В протоколе вертолётика отличается только длительность временных интервалов. Стартовый бит — примерно 2мс, ноль — 300 микросекунд, единица — 600 микросекунд. Увы, забыл сделать скриншот временной диаграммы. Таким образом передаются 4 байта. Оставалось только выяснить — за что они отвечают?

  • Первый — поворот влево-вправо (разница в скорости вращения основных пропеллеров)
  • Второй — движение вперёд-назад (управление пропеллером на хвосте)
  • Третий — тяга вверх (скорость вращения пропеллеров)
  • Четвёртый — положение ручки калибровки поворота, непонятно, зачем оно вообще передаётся

Если передать значения 128, 128, 254, 128 (0x80, 0x80, 0xFE, 0x80), то верторёт на полной скорости взлетает вертикально вверх. Плавно изменяя третий байт можно заставить его зависнуть в воздухе на одной высоте. Уменьшаем первый байт — вертолёт поворачивает влево, увеличиваем — вправо. Увеличиваем второй байт — летим вперёд, уменьшаем — назад. Всё достаточно просто, оставалось воспроизвести эти сигналы так, чтобы вертолёт поверил, что им управляет настоящий пульт.

У меня уже было самодельное устройство, которое имитировало пульты ДУ для управления телевизором и ресивером, не составило особого труда модифицировать его прошивку так, чтобы он посылал сигналы вертолётику. И ура, оно заработало!

Дальше было интересно это как-то использовать, например, управлять им с помощью каких-то необычных устройств. Выбор пал на виимоут и нунчак от Nintendo Wii, тем более там ещё и акселерометры есть. Если кто не в курсе, виимоут подключается к Wii через обычный блютус, соответственно без особых проблем его можно подключить и к компьютеру. Правда, видится он только как неизвестное HID устройство, а не игровой контроллер, но под Windows уже есть утилита, которая умеет с ним работать — GlovePIE.

На скорую руку был написан скрипт для GlovePIE, который позволял с помощью виимоута управлять курсором мыши. Моя же программа читала текущие координаты мыши и посылала данные на роутер, который передавал их в сеть моего умного дома (о ней я писал в другой статье), к которой уже был подключен ДУ-передатчик. Как ни странно, вся эта система работала быстро и стабильно.

Надо сказать, что таким образом управлять вертолётом стало гораздо удобнее, т.к. на родном пульте ручка тяги пружинит и стремится вернуться в первоначальное положение.

Читайте также: