Шьем мягкую игрушку кружок

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей « Центр детского и юношеского творчества Петровского района города Донецка»

Разработка занятия кружка мягкой игрушки.

Тема: Технология изготовления мягкой игрушки

Руководитель кружка «Мягкая игрушка»

Цель : познакомить с технологической последовательностью и приемами изготовления мягкой игрушки , работать над коррекцией запоминания , сохранения и воссоздания навыков выполнения петельного шва;

развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, эстетический вкус , самостоятельность в подборе материалов, инструментов ; воспитывать аккуратность ,бережливость, ответственность за выбранное дело; стремление к успеху.

Тип занятия: нетрадиционный

Оборудование:

1. Раздаточный материал:

- опорная схема изготовления мягкой игрушки;

- примерные варианты эскизов игрушки;

- виды швов соединения деталей.

2. Материалы, инструменты для изготовления мягкой игрушки: кожа , ткань, шнур, нитки, ножницы, иголки, мел, клей ПВА

Презентация «История игрушки»,фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыкальные фрагменты.

Ход занятия

І. Организационный момент

Приветствие учеников , проверка посещаемости и подготовки к занятию, назначение дежурных.

(на слайде- фрагмент мульфильма «Паровозик из Ромашково»

УЧ.: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в продолжительное и увлекательное путешествие в страну Рукоделию, в город Мастеров. Поезд уже готов, его вагончики заполнены вашими любимыми сказочными героями. А дежурный по перрону готов дать сигнал к отправке нашего необычного поезда. Мы можем ускорить его отправление, если ответим на вопросы.

IІ. Подготовительная часть


Теоретический пинг-понг

С какими ручными стежками вы знакомы ?


2 . Как называется шов, который используется при изготовлении игрушек ?

3. Назовите материал, который используем мы для изготовления выкроек .

4. Как называется выкройка из картона ? (Лекало)

5. Как правильно исполнять петельные стежки?

УЧ.: Молодцы, ребята! Поезд отправляется в город Мастеров .Счастливого пути! (на слайде- фрагмент мультфильма)

УЧ.: Ой, ребята, смотрите на перроне остались забытые игрушки. Давайте их рассмотрим.

-Определите ,из какого материала они сшиты?

- Почему эти игрушки называют мягкими?

- Встречались ли вы с какими-то видами искусства , в которых используются такие игрушки ?

УЧ.: Есть разновидность театра – кукольный, в котором главные актеры – мягкие игрушки. Есть такой театр и в 4 классе нашей гимназии. «Репка», «12 месяцев», «Кот в сапогах», «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» - в репертуаре многих кукольных театров, в том числе и нашего.

На этом занятии мы сможем подготовить игрушки, которые могут влиться в наш гимназический кукольный театр.

ІV. Изучение нового материала

УЧ.: А на пути нашего веселого поезда – первая небольшая остановка. Все пассажиры с любопытством выглядывают в окошки. Думаю, им тоже интересна информация «С мира по нитке»

1.Исторический экскурс с опорой на презентацию

Слово «кукла » имеет несколько значений : детская игрушка в виде человека; у театральном представлении – это фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером : марионетки, механические ,на тростях, рукавичные .

В древней истории невозможно отделить куклу от идола. Как олицетворение божества она использовалась и в религиозных обрядах. В некоторых религиях кукла считалась местом для душ предков.

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории человечества.

Самым древним куклам –египетским –около 4 тыс.лет. Они представляют собой деревянную чурку без рук и ног, которую украшали бусами из ниток, а на голову надевали парики. Это были погребальные подарки, способные развеять одиночество умершего.

В католических храмах Италии и Испании часто встречаются куклы, изображающие Деву Марию с младенцем. Фигуру Богоматери называли «Марион» («маленькая Мария»), откуда и пошло название «марионетка».

Со второй половины Х V ІІ ст. французы, ориентируясь на глиняные римские фигурки, стали создавать прекрасных пандор. Это были фарфоровые куклы с пропорциями взрослой женщины , одетые по последнему крику моды. Кукла имела сундучок с одеждой, аксессуарами и духами. В 60 годы ХІХв. пандоры превратились в манекен.

Кукол для детей стали изготовлять давно, и каждая кукла была по-своему уникальна. Позже для ее создания объединились

художники и педагоги. Среди них такие известные мастера, как Рерих, Бенуа, Малявин, Поленов, Добужинский , Билибин.

В средине ХХв. появился новый вид искусства – авторская кукла . Это связано с желанием избежать хаоса современной жизни. Такие работы – плод эксперимента , поиска новых материалов, стилей, фактур.

«Растет фотомодель»- так говорят мамочки, покупающие девочкам куклу Барби. Барби - наименьшее из «зол» современного рынка. Она хоть похожа на человека, а не на монстра!

Современная тенденция – олицетворение «малыша для малыша» . Вершиной считают куклу «My Real Baby». Она изобретена в лаборатории искусственного интеллекта и похожа на настоящего младенца.

Интересно, что каждая нация имеет свою историю кукол.
УЧ.: Ребята, самое время нам вспомнить порядок изготовления игрушки, чтобы пассажиры продолжили свое путешествие


Коллективное составление плана изготовления мягкой игрушки

1. Изготовление лекала

2. Выкраивание деталей.

3. Соединение деталей: сколоть, сметать , соединить детали петельным швом .

4. Вставка каркаса

Пришивание парных деталей


УЧ.: Молодцы! Веселый поезд продолжает свой путь! (фрагмент мультфильма)

А у нас еще одна находка- забытый чемоданчик. Давайте заглянем в него.

Здесь какой-то свиток – «Полезные советы». Возможно, они нам пригодятся.


Комментарий к этапу подбора ткани «Полезные советы »


Драп и искусственный мех с длинным или коротким ворсом –это основные материалы для изготовления игрушек-самоделок. При условии их удачного комбинирования игрушки становятся выразительными. Например, из драпа выкраивают основные детали (голова, туловище, лапы, ступни); из меха – мелкие детали (ушки, чубчик, грудка, лоб, хвостик).

Подбирая материал для работы, вы можете использовать маленькие яркие кусочки фетра. Из него хорошо получаются клювы, носы , уши , ступни и другие мелкие , но важные детали игрушек. Можно использовать в работе войлок. После стирки он становится пушистым, а при раскрое его края не обсыпаются. Из кримпленовых кусочков хорошо мастерить удлиненные детали (руки, ноги, лапы), разнообразные украшения (фартучки, воротники, галстуки, шапочки и т.п.). Из трикотажа, байки, синтепона, меха с коротким ворсом можно сделать накладки на мордочку игрушки. Белый тканый синтепон при необходимости можно покрасить в нужный цвет гуашью, акварелью, краской «Фантазия». Цветные кусочки используйте для изготовления маленьких деталей: накладок, губ, ушек, ладоней, вокруг глаз.
УЧ.: На новой остановке поезд покинул и торопится к нам необычный пассажир. Это Знайка. Он хочет проверить, помните ли вы, в какой последовательности нужно выкраивать детали.

4.Повторение алгоритма работы « Выкраивание деталей»

1.Положите выкройку на обратную сторону ткани и обведите ее карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не было кривизны.

2.Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные " детали цифрами 1 и 2.

3. Сначала обведите большие детали, потом –поменьше. Старайтесь экономно использовать материал и прикладывать детали одну к другой.

Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов будут ровными и плавными.

Детали из меха раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевую основу, чтобы не испортить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкою, в противном случае игрушка будет невыразительной.

Раскраивайте детали набело , не обводя . Лучше приколоть деталь выкройки булавкой к материалу, а потом, придерживая рукой, аккуратно выкроить, не задевая лекало.

УЧ.: В нашем веселом поезде едут неразлучные друзья Фиксики. Они известные изобретатели, но при этом всегда соблюдают правила техники безопасности. Давайте и мы вспомним их.

5.Повторение правил техники безопасности и охраны здоровья

УЧ.: А теперь, ребята, самое время и нам включиться в работу- посоревноваться в мастерстве с Фиксиками.

(тихо звучит музыка «Танец Феи Драже» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»)

6.Самостоятельная практическая работа по реализации творческого замысла кружковцев:

- выбор ткани для игрушки

- размещение лекала на ткани

7. Индивидуальные консультации учителя в ходе самостоятельной работы

УЧ.: На сегодня наш поезд со сказочными пассажирами делает остановку на станции «До завтра»

УЧ.: Я вижу вы все в сборе, и мы можем путешествовать дальше в город Мастеров. Давайте только порадуем своими ответами Крошечку – Хаврошечку, которая готова помочь нам выполнить наше задание, ведь она сама с честью справлялась со своими испытаниями.

1.Какими временными стежками вы будете соединять детали игрушки?

2. Какие постоянные стежки вы будете использовать в работе ?

УЧ.: Наша героиня оставила нам подсказку, чтобы мы избежали ошибок в работе.

2. Комментирование технологической карточки

« Соединение деталей»

Большие детали из любого материала сначала стачивайте с изнаночной стороны, а потом сшивайте петельным швом руками. В незаметном месте оставьте отверстие размером 3-4 см, чтобы вывернуть и набить игрушку.


2 . Маленькие детали из фетра, войлока, драпа сшивайте налицо петельным швом. Стремитесь, чтобы шов был аккуратным, отверстие для набивки минимальным (1-1,5 см).

3.Не забудьте сшить парные части игрушки (руки ,лапы, крылья и т.п.).

4. Потом выверните все детали, помогая себе палочкой или тупым концом карандаша. Не пользуйтесь для этого ножницами, пинцетами или другими острыми инструментами: они могут прорвать швы и ткань вывернутой детали.

5. Вывернув все заготовки, хорошо расправьте их, чтобы детали получили правильную форму.

УЧ.: Думаю, что Крошечка - Хаврошечка довольна вашей работой ,и наш поезд умельцев движется вперед. (фрагмент мультфильма)

Но кто это нам машет из окошка? Давайте приглядимся :это храбрый Портняжка. Чем же мы можем его порадовать? Предлагаю вспомнить швы, которые пригодятся в нашей работе.


Демонстрация – напоминание учителем приемов при выполнении различных швов. Аргументация учениками последовательности выбора швов при изготовлении своей игрушки.

Шов «вперед иголку» используется для соединения больших деталей игрушки, чтобы потом сделать основной шов более аккуратно, без сдвига деталей относительно друг друга.

Шов «назад иголку» используем при соединении деталей прежде всего из ткани .

Петельный шов может быть использован как декоративный, для украшения. Стежки этого шва нужно делать строго вертикально и следить , чтобы расстояние между стежками было одинаково, тогда шов будет украшать изделие.

УЧ .: Интересно, а нет ли среди пассажиров нашего поезда еще одной важной для нас героини- Штопальной Иглы? Ее советы очень бы пригодились нам на следующем этапе нашей работы. А вот и она.

(тихо звучит «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»)


Продолжение практической работы .


- Показ учителем конкретной операции (индивидуально)

- Целевые обходы : внимание качеству выполнения ручной работы и соблюдению правил техники безопасности.

- Текущий инструктаж с целью предупреждения ошибок, допущенных учениками :

Обратить внимание на правильное совмещение деталей изделия .

Рекомендации :лучше закалывать детали посредине, чтобы удобнее было делать рядки сметочного шва.

Отметить положительные и отрицательные моменты в работе .
УЧ.: Время в пути нашего паровозика со сказочными героями на сегодня истекло. Паровозик отправляется отдыхать на полянку, и мы тоже отдыхаем до следующего занятия.


УЧ.: Ребята, в своем путешествии по многоцветной стране Рукоделия мы проехали вместе с паровозиком уже далеко. Город Мастеров уже совсем близко. А к нам в гости пожаловала Марья Искусница, чтобы помочь вам в дальнейшей работе .


Работа в парах . Озвучивание рекомендаций из своего опыта


«Набивка игрушки» и «Конечная обработка»

Самый лучший материал для набивки – кусочки синтепона или капроновых чулок. Игрушка должна держать форму, но не быть слишком упругой, набитой, тугой ,твердой . Такие части игрушки, как туловище и ноги, набивайте так, чтобы они держали форму.

Детали головы набивайте туго, плотно В руки положите минимальное количество набивки. Помогайте себе пинцетом или палочками.

Глаза игрушки целесообразно вышить цветными нитками: они получаются выразительными ,однако не подходят большим игрушкам. Глаза можно сделать также из бисера, бусинок, пуговичек на ножках.

Для работи пригодится и искусственная кожа . Мы будем использовать ее для декора.

Мягкие игрушки часто изготовляются с каркасом внутри. Каркас выполняет функцию скелета, который придает игрушке задуманную форму.
Каркасы делают из медной проволоки диаметром 2 – 2,5 мм. Медная проволока легко режется простыми кусачками, гнется и сохраняет форму.
Прежде чем готовый каркас вставить в игрушку, его нужно равномерно обмотать ватой . Острый кончик проволоки, который выступает из обмотки, нужно срезать или подпилить.

Набивая игрушку с каркасом, нужно следить, чтобы каркас располагался строго по центру и со всех сторон, снизу и сверху был изолирован набивкой так, чтобы игрушка оставалась мягкой, а каркас служил только скелетом для поддержки формы и не выпирал наружу .

(тихо звучит музыка Грига «Утро»)

2. Продолжение индивидуальной практической работы.

УЧ.: А теперь, ребята, самое время порадовать Марью Искусницу своими работами и ответить на ее вопросы.

3. Подведение итогов

Тематическая викторина « Самый внимательный кружковец»

Какие материалы могут использоваться для изготовления мягкой игрушки?

Какие части игрушки нужно набивать более плотно и почему?

Как правильно выкроить детали?

Какие швы можно использовать для соединения деталей игрушки?

Что включает в себя конечная обработка игрушки?


УЧ.: А вот и долгожданный город Мастеров. Пассажиры нашего волшебного поезда с удовольствием познакомятся с вашими игрушками: свои – то они потеряли на перроне. А мы с радостью ответим на их вопросы.


Понравилось ли вам наше путешествие в город Мастеров?

Чему вы научились в этом путешествии?

Что было для вас трудным в пути? Новым? Неожиданным?

Готовы ли вы к новым путешествиям, открытиям в стране Рукоделия ?

Программа представляет собой разработанный курс художественно- эстетического направления для обучающихся начальных классов. Она учит детей простейшим правилам работы с тканью и различными инструментами. Данная программа позднакомит обучающихся с историей возникновения игрушек, обучит приёмам работы с тканью, мехом. Самыелюбимые игрушки у детей- это игрушки, которые сделанны своими руками.

ВложениеРазмер
plany_kruzhkov.docx 54.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бычковская средняя общеобразовательная школа

Касторенского Района Курской области

Внеурочная деятельность в начальных классах

Тематическое планирование кружка «Мягкая игрушка»

в 1, 2, 3, 4 классах.

Разработала Бобровникова Ирина Алексеевна

учитель начальных классов

Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, работа с тканью, изготовление мягких плоских и объемных игрушек. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. На уроках обучающиеся получают лишь основные знания. Для наиболее полного изучения, овладения большего количества информации в данной области в современных школах создаются кружки, а также вводятся элективные курсы, что в дальнейшем способствует профессиональному становлению учащихся, увеличению их кругозора.

У обучающихся по данной программе формируются следующие знания:

-об основных законах цветоведения;

-о простейших ручных швах;

-об использовании готовых выкроек, а также выполнении их по эскизам (на основе имеющихся);

-об основных приемах работы с тканью (на примере изготовления мягкой игрушки);

-о приемах работы с мехом;

-о правилах пользования инструментами и приспособлениями;

-о правилах безопасной работы с иголками, ножницами, и т.д.;

- об интегрированной связи с другими предметами и образовательными программами.

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

Цели и задачи программы.

Цель – познакомить учащихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки

В связи с поставленной целью задачи выглядят следующим образом:

-научить основам художественной грамотности;

-научить основам цветоведения ;

-научить приемам безопасной работы;

-научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;

-научить практическим навыкам работы с тканью и мехом;

-научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.

-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-создавать в студии соответствующую эстетическую среду;

-приобщение к народным традициям;

-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

-соединение обучения с воспитательным процессом;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

Отличительные особенности программы .

У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные их руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подход.

Возраст обучающихся. Срок реализации данной программы.

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 6-11 лет и рассчитана на 4 года обучения. В группе занятия целесообразнее проводить 1 раз в неделю по 2 часа.

Формы и режим занятий.

Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, орнаментов, моделей игрушек и изготовление игрушек.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удачи. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как

-текущая оценка достигнутого самим ребенком;

-оценка законченной работы;

- участие в выставках, конкурсах и т.д.

-реализация творческих идей.

Ожидаемые результаты обучения.

Работа творческой группы имеет большое воспитательное значение для развития у школьников художественного вкуса, интереса к искусству, традициям, профессиональной ориентации. Вся работа направлена на достижение развития творческой активности учащихся. В конце курса учащиеся должны:

Дополнительная общеобразовательная программа «Мягкая игрушка» художественной направленности. Она направлена на развитие художественных способностей и склонностей к рукоделию, подготовки личности к восприятию мира декоративно-прикладного творчества.

Актуальность

Программа «Мягкая игрушка» заключается в потребности детей изготавливать игрушки самостоятельно. При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребёнка есть такая возможность. Игрушка, изготовленная самостоятельно, по стоимости выходит намного дешевле, чем игрушка приобретённая в магазине. Кроме того вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребёнка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Новизна программы заключается в применении новых методик в работе, разработке педагогом выкроек-шаблонов и технологических карт на каждое изделие из данной программы.

Педагогическая целесообразность программы основана на развитии интереса детей к изготовлению мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку ребёнок поймёт, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не приложить для этого усилия и будет стараться, чтоб его игрушка получилась самая красивая. Ведь лучшая награда для ребёнка за его труды это готовое изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу. Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это сделал, своими руками.

Цель: Развитие личности ребёнка посредством изготовления мягкой игрушки.

Задачи:

-Научить изготавливать мягкие игрушки, привить трудовые и практические навыки;

-Развить творческую активность и фантазию;

- Воспитать художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость самостоятельность,

аккуратность и бережливость.

ВложениеРазмер
vinogradova_t.p._rabochaya_programma_kruzhka_myagkaya_igrushka_vintp_2016-2017.docx 69.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа «Мягкая игрушка» художественной направленности. Она направлена на развитие художественных способностей и склонностей к рукоделию, подготовки личности к восприятию мира декоративно-прикладного творчества.

Программа «Мягкая игрушка» заключается в потребности детей изготавливать игрушки самостоятельно. При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребёнка есть такая возможность. Игрушка, изготовленная самостоятельно, по стоимости выходит намного дешевле, чем игрушка приобретённая в магазине. Кроме того вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребёнка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Новизна программы заключается в применении новых методик в работе, разработке педагогом выкроек-шаблонов и технологических карт на каждое изделие из данной программы.

Педагогическая целесообразность программы основана на развитии интереса детей к изготовлению мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку ребёнок поймёт, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не приложить для этого усилия и будет стараться, чтоб его игрушка получилась самая красивая. Ведь лучшая награда для ребёнка за его труды это готовое изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу. Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это сделал, своими руками.

Цель: Развитие личности ребёнка посредством изготовления мягкой игрушки.

-Научить изготавливать мягкие игрушки, привить трудовые и практические навыки;

-Развить творческую активность и фантазию;

- Воспитать художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость самостоятельность,

аккуратность и бережливость.

Отличительной особенностью данной программы является построение тематического плана. Темы расположены так, что изделия постепенно усложняются. С каждой новой темой добавляются новые элементы и закрепляется пройденный материал. Изделия подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и не вызывают затруднений в изготовлении.

Обучение изготовлению мягкой игрушки рассчитано на детей 6-14 лет , потому что это доступная для этого возраста по материалам и технике исполнения работа. Базовый уровень знаний ребёнка до начала освоения программы предполагает умение вдевания нитки в иголку, обведение и вырезание деталей.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, (4 часа в неделю).

Количество детей в группе: 10 человек.

Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуально- групповая.

Формы проведения занятий: практические занятия, теоретические занятия, рассказ, беседа, игра.

Предполагаемый педагогический результат

- Ребёнок научится изготавливать мягкие игрушки, получит трудовые и практические навыки.

- У ребёнка будет развита творческая активность и фантазия, воспитан эстетический и художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, аккуратность и бережливость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол № __от «__» «_________» 2018г. Директор Батанина Н.В.

Дополнительная образовательная программа

«Мягкая игрушка»

Возраст: 7- 12 лет. Романова Елена Парамоновна

Срок реализации: 1 год-144 часа. педагог

Введение. Нормативно-правовая база……………………………………3

1.1 Направленность дополнительной образовательной программы……………………..……. 4

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность………………………. ………. 4

1.3 Цель и задачи дополнительной образовательной программы………………………. 5

1.4 Отличительные особенности…………………………………………………………. 6

1.5 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы……………………. 6

1.7 Формы и режим занятий, методы обучения……………………………. 7

1.9 Формы подведения итогов реализации программы……………………. 8

2. Тематическое планирование……………………………………………. 9

4 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы…………………………………………………………………….15

5Список использованных источников…………………………………….15

Нормативно-правовая база

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а так же на организацию их свободного времени.( Федеральный закон №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ст.75) Программа кружка «Мягкая игрушка» разработана на основе основной образовательной программы начальной школы, требований ФГОС общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009г. №373 «Об утверждении введения в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», Закона РФ «Об образовании». Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N 2885. Примерной программы внеурочной деятельности Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество. Социальное творчество. Рекомендованная Минобрнауки России и с учетом стандарта начального общего образования. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются основные документы: Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012, "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ", "Конвенция ООН "О правах ребенка","Концепция развития дополнительного образования детей".«Программа развития учреждения ДО», «Образовательная программа учреждения ДО», «СанПин 2.4.4.3172-14».

Дополнительная общеобразовательная программа творческого объединения «Мягкая игрушка» является модифицированной. Данная программа имеет художественную направленность (декоративно-прикладное направление).

Игрушка всегда сопутствовала человеку - она является одним из самых давних видов декоративно - прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего нас. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания. Лучшие традиции швейной игрушки из ткани живут и развиваются в самодельной игрушке. Большой интерес к изготовлению мягкой игрушки проявляют дети младшего и среднего школьного возраста. На уроках учащиеся получают лишь основные знания. Для наиболее полного изучения, овладения большим количеством информации в данной области и организован наш кружок.

1 Пояснительная записка

1.1 Направленность дополнительной образовательной программы

Данная программа представляет собой разработанный курс художественного направления по изготовлению мягких плоских и объемных игрушек из ткани.

Образовательная программа «Мягкая игрушка» направлена на обучение детей шитью ручными швами, технологии кройки и шитья плоской, полуобъемная и объемной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями. Программа позволяет учесть особенности каждого ребенка.

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна дополнительной общеобразовательной программы заключается в использовании новых оригинальных технологий изготовления мягких игрушек. Для обучения используется метод проектирования. Обучающиеся учатся разрабатывать мини-проекты, коллективные творческие проекты, индивидуальные творческие проекты.

Актуальность программы. Дополнительная общеобразовательная программа творческого объединения «Мягкая игрушка» актуальна, поскольку является комплексной, вариативной приобщает к традициям своего народа через изготовление самодельной игрушки. Программа «Мягкая игрушка» направлена на развитие творческих способностей ребенка, при этом создает условия для самовыражения через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, игрушкой, возможно - заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах.

Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

В основе программы лежит безоценочная концепция, дающая:

-удовлетворение результатами своего труда

-исключение боязни неудачи (любой результат положителен)

-создание обстановки взаимопомощи

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что предлагаемые в программе принципы обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность); формы и методы обучения (групповое и индивидуальное обучение, занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, и т.д.); методы контроля и управления деятельностью детей (тестирование, анализ результатов конкурсов, соревнований и др.);
средства обучения (необходимое оборудование, инструменты и материалы доступные для детей) действенны в развитии творческих способностей детей посещающих кружок «Мягкая игрушка». Программа способствует развитию индивидуальных творческих способностей, эстетического вкуса, позволяет научиться видеть прекрасное в окружающем, ценить наследие народного творчества.

1.3 Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель образовательной программы: развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.

Задачи образовательной программы:

образовательные:

- формировать у детей навык ручного труда, практических приемов и навыков шитья;

- обучать основам кройки и шитья игрушки, обучать работе с иглой;

- Познакомить с историческими сведениями возникновения народной игрушки.

- Научить владеть различными инструментами и приспособлениями при изготовлении мягкой игрушки.

- Научить выполнению ручных швов.

- с основами материаловедения (с видами и свойствами тканей);

- с основами цветоведения (с основными цветами)

- с технологией изготовления мягкой игрушки.

- с техникой безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, клеем.

воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- воспитывать культуры общения, умения работать в коллективе.

- приобщить детей к истокам народного искусства через изготовление мягкой игрушки.

развивающие:

- развивать активность и самостоятельность;

- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;

- развивать творческие способности, фантазии и воображения, образное мышление, мелкую моторику рук, глазомер.

1.4 Отличительные особенности

В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и учителем. У всех единая цель, что способствует наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки ребенка. У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные своими руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, развивает творческий подход.

Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя изготовление мягких игрушек, выполнение графических зарисовок (костюмов, орнаментов, моделей игрушек и т.п.).

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

1.5 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Кружок посещают дети в возрасте от 7 до 12 лет. Проводятся занятия 2 раза в неделю по 2 часа. Наполняемость группы 12 человек. В группе действует активный метод взаимопомощи «я умею - научу другого», что способствует интересному творческому общению и деловому дружелюбию. Очень хорошо сплачивает коллектив подготовка к праздникам, ярмаркам, выставкам.

1.6 Сроки реализации образовательной программы

Программа рассчитана на 1 учебный год. Всего 144 часа.

1.7 Формы и режим занятий, методы обучения

Приоритет отдается активным методам преподавания:

- практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов и т.д.;

- нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация и т.д.

Основная форма организации кружка мягкая игрушка – занятие, проводимое по дополнительно составленному расписанию с постоянным составом учащихся.

Примерная структура занятия:

Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания, и т.п.

Представление мягкой игрушки, анализ образца.

Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, индивидуальная работа с выкройками, подбор необходимого оборудования.

Самостоятельная работа по шитью мягкой игрушки.

Для организации занятий используются следующие методы обучения:

объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение,

демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий.)

репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания,

тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)

поисковый, частично - поисковый, исследовательский,

практический, проектной деятельности,

проблемный,

эвристический.

изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ творческой деятельности учащегося, работа психолога и т.д.)

Группа состоит в основном из девочек разного возраста, занятия строятся по принципу сотрудничества и сотворчества. При зачислении учащихся в творческое объединение «Мягкая игрушка» особые условия не ставятся. Занятия строятся с учётом скорости усвоения учащихся специальных навыков, умений. При необходимости проводятся дополнительные упражнения для отработки этих навыков.

Формы проверки ожидаемых результатов.

К числу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживание результатов.

1.Фронтальная беседа в форме «вопрос-ответ».

2. Фронтальная беседа с элементами викторины.

3. Контрольные работы на время, устраиваются для проверки навыков шитья, умение подбирать ткани по цвету и фактуре, самостоятельного выполнения простейших изделий.

4. Общие контрольные работы проводятся для проверки аккуратности, внимательности.

5. Организационные просмотры изделий.

6. Мастер-класс «Умеешь сам, научи другого».

7. Защита мини – проекта.

8. Самостоятельная работа – проверка знаний, умений и навыков по разделу программы.

1.8 Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

общие сведения об истории игрушки;

названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда.

технологию выполнения ручных работ для соединения деталей;

правила техники безопасности и личной гигиены при работе;

основные сведения при изготовлении мягкой игрушки:

- основы материаловедения (виды и свойства тканей)

- основы цветоведения (основные цвета, сочетание цветов)

-последовательность выполнения технологического процесса при изготовлении мягкой игрушки.

-правила работы с технологическими картами, схемами, выкройками и т.п.

Обучающиеся должны уметь:

выполнять изделия разной степени сложности по данным лекалам, выкройкам и образцам;

подготавливать материалы для работы;

подбирать ткани и отделку по цвету, рисунку, фактуре;

пользоваться инструментами, приспособлениями, швейным оборудованием;

соединять детали игрушек между собой, выполнять ручное соединение материалов;

экономно расходовать материалы;

эстетично оформлять изделия;

оформлять выставочные материалы;

работать индивидуально и коллективно.

1.9 Формы подведения итогов реализации программы

Формой подведения итогов реализации данной программы являются творческие выставки работ детей, участие в ярмарках, социальных акциях, конкурсы, соревнования среди кружковцев.

2 Тематическое планирование

Образовательная программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:

теоретическая часть - беседы, просмотр видеороликов, презентаций, экскурсии;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок по изготовлению мягкой игрушки веду давно, в связи с новым направлением немного перестроились, если раньше больше шили мягкие игрушки, то сейчас еще и моделируем новые, интересно, учусь вместе с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Моделирование мягкой игрушки"»

Пояснительная записка.

Программа составлена опираясь на опыт народного художника России Петуховой В.И. и Ширшиковой Е.Н. Опыт показывает, что изготовление игрушек увлекает не только девочек, но и мальчиков.

Работа в кружке «Моделирование и конструирование мягкой игрушки»- прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Кружок развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Базовые нормативно-правовые документы, учитываемые при разработке программы:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3.

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

Общих требований к определению нормативных затрат на оказание госу­дарственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодеж­ной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на ока­зание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государ­ственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министер­ства образования и науки РФ от 22.092015 № 1040).

Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще- развивающих программ (включая разно уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразова­тельных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

Примерные требования к программам дополнительного образования де­тей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

Об учете результатов вне учебных достижений обучающихся (Приказ Ми­нистерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждени­ях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 - 13 в/07).

Направленность программы – техническая. Моделирование и конструирование способствуют познанию мира и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности. Углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.

Актуальность программы в том, чтобы приобщить современного ребенка, в то время когда стремительно развивается технический прогресс к народной истории через изготовление самодельной игрушки. Мягкая игрушка один из видов декоративного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Увлечение шитьем мягкой игрушки помогает развивать воображение, чувство формы, цвета, трудолюбие, аккуратность и терпеливость.

Новизна программы заключается в новых оригинальных технологиях кроя. В программе прослеживаются межпредметные связи со школьными образовательными областями. Изучая основы материаловедения, обучающиеся пользуются и расширяют знания, полученные ими на уроках технологии. При выполнении схем, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из области рисования и математики. При выполнении практических работ воспитанники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Представляется уникальная возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своей основной задачей сформировать у воспитанников эстетическое отношение к труду. В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей детей.

Педагогическая целесообразность в том, что программа включает в себя два направления: игрушки из бумаги и мягкие игрушки из ткани и меха. Таким образом, работа с бумагой дает возможность детям более плавно перейти к работе с тканью. Кроме того, разнообразие деятельности помогает более эффективно повысить и удержать интерес к учебному материалу.

Цель занятия - способствовать развитию у обучающихся технической творческой активности, художественной инициативы, самостоятельности при создании различных игрушек своими руками.
Задачи:
Обучающие.

1. На занятиях знакомить ребят с разнообразными видами технического творчества и декоративно – прикладного искусства.

2. Знакомить обучающихся с безопасными приемами работы.

3. Формировать основы трудовой культуры, первоначальных знаний и умений.

4. Научить детей работать с искусственным мехом и другими швейными материалами, из которых можно изготовить мягкую игрушку.

5. Научить пользоваться выкройками, переносить выкройки на материал, увеличивать и уменьшать их.

6. Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

Развивающие.

1. Развивать творческие способности в сочетании с готовностью к исполнительской деятельности.

2. Прививать художественный вкус в оформлении готовых игрушек.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей трудолюбие, бережное и экономичное отношение к материалу, предметам труда.

2. Воспитание эстетического вкуса при подборе сочетания различных цветов и материалов.

3. Правильно подбирать фурнитуру для готовой игрушки.

Здоровьесберегающие.

1. Развивать зрительные восприятия с помощью детального рассмотрения объекта, выделения существенных (несущественных) признаков; сравнения своего изделия с образцом.
2. Развивать внимание (произвольное, непроизвольное), используя смену или сочетаемость разнообразных видов и форм деятельности, наглядный материал, личный интерес.
3. Развивать мелкую моторику кистей рук путем выполнения заданий практического характера, работы с материалами разных фактур.

Принципы построения программы:

- От простого к сложному.

- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

- Личностно - ориентированный подход.

- Воспитывающая и развивающая направленность.

- Активность и самостоятельность.

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей
Ожидаемые результаты.

Воспитанники будут знать:

• Правила безопасности труда при обращении с иглой и ножницами.

• Первоначальные сведения о тканях и их свойствах.

• Понятие о выкройках, приемах разметки и экономном раскрое ткани.

• Название и назначение различных видов тканей и бумаги.

• Названия ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой.

• Термины, обозначающие технику изготовления деталей изделий и их назначение.

Воспитанники будут уметь:

• Выполнять швы «вперед иголку», «обметочный».

• Самостоятельно выкраивать и шить простую полу объемную игрушку.

• Самостоятельно ориентироваться в задании, где ребенку предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

• Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы по образцу и шить простую объемную игрушку.

• Контролировать свои действий в процессе выполнения и по завершении работы.

Адресат программы

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 10 – 15 лет.

Все задания соответствуют по сложности детям данного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Возрастные особенности детей (краткая характеристика данного возраста):

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Для детей данного возраста занятия техническим и декоративно-прикладным творчеством полезны тем, что они обеспечивают их общее развитие, способствуют получению информации об окружающем мире, формируют потребностно - мотивационную сферу - реализуются разнообразные и разноуровневые потребности ребенка, учитывающие индивидуальные особенности детей. На занятиях школьники сравнивают, находят общие и отличительные черты, выделяют главное, устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы, проявляют самостоятельность мышления, высказывают собственную точку зрения. Особенности внимания детей данного возраста обуславливают особо тщательный подход к отбору содержания материала при организации учебной деятельности. Для ребят большое значение имеет информация интересная, увлекательная, которая стимулирует его воображение, заставляет задуматься. Легкая возбудимость, интерес к необычному, яркому, часто становятся причиной непроизвольного переключения внимания. Разнообразие видов работы способно стать весьма результативным средством повышения внимания и важным способом предотвращения общей физической утомляемости.

Срок реализации данной программы.

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 10 – 13 лет и рассчитана на 1 года обучения (в год 72 часа). По программе учащиеся занимаются 1 раз в неделю по 2 часа, с 10-минутным перерывом, 1 академический час - 40 мин. Набор и отчисление детей в творческое объединение происходит на основании письменного заявления родителей.

Количество детей в группе – 10 человек

Форма обучения: очная

Формы аттестации: творческие работы, выставки, конкурсы, тестирование.

Читайте также: